Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Турэндуро мотоциклы: какой туристический эндуро выбрать – рейтинг лучших моделей для туристов

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Внедорожные байки – это целый класс, долго формировавшийся, обладающий своими особенностями, завоевавший многих поклонников. И сегодня мы взглянем на один из ярчайших его видов – в фокусе внимания лучшие турэндуро, мотоциклы, сочетающие проходимость с хорошей скоростью и комфортом дальних путешествий. Предлагаем подробно рассмотреть наиболее модных представителей категории, чтобы вы могли сделать безопасный, удобный, экономичный и, естественно, стильный выбор и чувствовать себя на дороге по-настоящему круто.

Сразу отметим, что данные варианты лидируют в нише именно из-за своей неочевидности. Поначалу их отличали от классики по ширине руля и ориентированному вверх глушителю, но сейчас вариантов гораздо больше. И дело не только в дизайне, в котором находится место для спортивной составляющей, у двигателя и подвески тоже есть своя специфика.

В чем особенность лучших туристических эндуро мотоциклов

То, что они не просто представляют усредненную версию гоночного и дорожного байка, а гораздо более универсальные и разносторонние. У них также есть преимущества, характерные для кроссового транспорта и даже для круизеров. Каждый из них – гибрид всех популярных классов: с жесткой и поэтому долговечной конструкцией, с достаточно комфортабельной посадкой в расчете на дальние поездки, с отзывчивым управлением, таким удобным при совершении маневров на запруженной улице в час пик.

Между собой они тоже разделяются, причем по целому ряду характеристик и классификаторов. Можно даже сказать, что флагман каждого почитаемого бренда обладает собственным набором эксплуатационных, технических, имиджевых свойств. Естественно, при этом производители учитывают и те требования, которые общие для класса и продиктованы современностью.

Но хватит прогревать двигатель – предлагаем начать выбирать свой туристический эндуро: рейтинг лучших моделей представлен вашему вниманию ниже, и начнем мы его нестандартно, с англичанина.

Triumph Tiger 800 XC

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Успешно конкурирует в Европе с очень известным немцем BMW F 800 GS. «Тигр» приобрел поклонников за счет мощного силового агрегата со сбалансированной тягой и подвески, позволяющей практически не замечать кочек, выбоин, холмов и даже маленьких горок – проедет почти везде.

Добавьте сюда задорный спортивный дизайн, и получите отличного железного коня, на котором приятно покорять любую трассу. Единственный минус, и то опосредованный – это слабо развитая дилерская сеть в РФ. Достать запчасти, и провести ремонт сравнительно сложно.

Стоимость: начинается от 578 тысяч рублей, причем в российских реалиях проще купить новую модель, возможно, даже в Британии и после пригнать ее домой, чем найти б/у «Тигра».

Источник

«Все будут ездить на эндуро». Разбираемся, какие мотоциклы подходят для поездки на рыбалку или в дальнее путешествие

Цитата, вынесенная в заголовок, известна многим мотоциклистам. Но она совсем не поясняет, куда ездить и почему именно на этой технике. Мотопутешественник Александр Дежкунов, накатавший на таких мотоциклах не один десяток километров, попробует объяснить, что может подтолкнуть к покупке эндуро и какой кубатуре отдать предпочтение.

Эти мотоциклы принято делить на три группы, но классификация достаточно условная. В общем подход достаточно прост: чем выше масса мотоцикла, тем меньше в нем эндуро и внедорожности. Ключевыми параметрами для выбора подходящего мотоцикла будут ответы на вопросы: куда (где), кто и зачем. Несомненно, можно и на хард эндуро по шоссе 1000 км за день махнуть или на литровом турэндуро прорываться через лесовозные колеи – как известно, слабоумие и отвага не знают границ. Но мы все-таки о том, как использовать технику рационально и с наибольшим удовольствием.

Хард эндуро. Для самых «диких»

Это мотоциклы для агрессивной езды преимущественно в стойке и исключительно на бездорожье. Основной диапазон кубатуры одноцилиндровых двигателей – 125-450 куб. см. На большинстве моделей нет «поворотников», их нельзя использовать на дорогах общего пользования (да и проблематично в силу конструкции).

Если вы любитель экстрима и живете в местности, где за воротами начинаются лесные дороги с оврагами, либо в хозяйстве есть большой пикап, микроавтобус или автомобиль с прицепом, на которых «хард» можно довезти до подходящей местности и «отжечь», – это ваш вариант. Хард эндуро – из названия и так все понятно.

Выбор как объема, так и типа двигателя (двухтактный или четырехтактный) – отдельная большая тема без очевидного верного ответа. Можно лишь с учетом тяжести условий, уровня навыков и величины финансов варьировать выбор от достаточно «народных» японцев до недешевых спортивных КTM.

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Honda CRF250X

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Yamaha WR250F

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

KTM 350 EXC-F

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Husqvarna FE350

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

SUZUKI RMX450Z

Софт эндуро. Нежнее, еще нежнее

На них можно передвигаться и по бездорожью, и по дорогам общего пользования. Кубатура моторов в основном такая же, как у «хардов». Главное отличие – более «гражданская» конструкция с чуть меньшим запасом прочности, не такие энергоемкие подвески и «зажатые» двигатели, наличие «поворотников» и более удобное сиденье.

Эта группа уже позволяет не только получить удовольствие от преодоления бездорожья, но и выполнять вполне конкретные задачи: передвигаться по сельской местности, ездить на рыбалку и охоту, а также отправляться в небольшие путешествия по достаточно глухим местам.

В принципе, софт эндуро подходят и для езды по городу – высокая посадка обеспечивает неплохой обзор, а мощности двигателя достаточно для уверенного маневрирования в потоке. На борт «софта» теоретически можно брать и пассажира, но практически лишь при сильной необходимости – второй человек на мотоцикле будет чувствовать себя как бедный родственник.

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

YamahaTTR250

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Yamaha WR250R

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Suzuki DR250 Djebel

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Honda XR250 Baja

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Suzuki DRZ400S

И если «внедорожников» объемом 250-400 куб. см на рынке достаточно, то вот «шестисотки» софт эндуро вещь крайне редкая – модели можно пересчитать по пальцам одной руки.

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Yamaha TTR 600

Есть еще один аппарат от австрийского производителя, который при официальном позиционировании как туристический эндуро в силу серьезной энерговооруженности, наличия спартанского сиденья и с учетом требовательности к пилоту уместнее отнести к софт эндуро. Это 690 Enduro R от KTM. Очень редкий пример современной «честной» внедорожной техники.

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

КТМ 690 Enduro R

Туристические эндуро. Сел и катись

Самые популярные эндуро, а потому и выбрать есть из чего. Именно к этой группе относится цитата из заголовка. Туристический эндуро можно использовать и как повседневный мотоцикл, и как средство для путешествий. Их разберем более подробно.

Но для начала немного горькой правды: турэндуро – это мир противоречий и компромиссов. Заранее невыполнимая установка – сделать мотоцикл, идеально подходящий и для бездорожья, и для шоссе. Можно лишь построить универсальную технику. И тут вспоминается фраза, которую когда-то прочитал на форуме клуба владельцев Honda Transalp: универсальная вещь одинакова плоха для всего. И в этом своя правда. У универсального турэндуро слабый двигатель на шоссе, а на бездорожье он слишком тяжел.

Туристический эндуро – мотоцикл для дорог с любым качеством покрытия. Но именно дорог. Я бы все многообразие моделей турэндуро вместил в интервал от 50% асфальта/50% гравийки до 95% асфальта/5% гравийки.

Смысл выбора правильного мотоцикла под конкретные условия применения (допустим, путешествия) – это не просто доехать до конкретного места, но еще и получать максимум удовольствия в процессе езды.

Условно все турэндуро я бы разделил на четыре подгруппы. О них поговорим дальше.

Одноцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 600-800 куб. см. Эти мотоциклы лучше всего подходят под определение «турэндуро», на таких аппаратах можно далеко уехать от асфальтовых дорог. Многие не согласятся, но я бы рекомендовал использование одноцилиндровых турэндуро без пассажира. Только без второго номера «одностволки» полностью раскроют свой потенциал за пределами асфальта и подарят удовольствие при посещении красивых мест.

Выбор здесь богат: более «туристические» Suzuki XF 650 Freewind, Aprilia Pegaso 650, BMW F650 GS и более «внедорожные» Suzuki DR 800 Big, BMW F650 GS Dakar, Yamaha XTZ 660 Tenere. «Внедорожные» одноцилиндровые турэндуро наиболее интересны как мотоциклы для покорения всех уголков мира на двух колесах. Для формулы 50% асфальта/50% гравийки лучше всего подойдут BMW F650 GS Dakar и Yamaha XTZ 660 Tenere.

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Aprilia Pegaso 650

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Suzuki DR 800 Big

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

BMW F650GS Dakar

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Yamaha XTZ 660 Tenere

Двухцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 400-750 куб. см – с этой группы начинаются модели, наиболее подходящие для поездок с пассажиром. Меньшая вибронагруженность и большая эластичность двухцилиндрового мотора – выбор райдеров, которым важнее комфорт при езде по дорогам, чем красоты удаленных уголков. При этом мощности двигателя недостаточно для быстрых прохватов по хорошей трассе и уверенных обгонов, особенно при наличии пассажира.

Это отличная техника, если вы планируете загрузить багаж, водрузить «+1» и в спокойном размеренном ритме со скоростью 100-110 км/ч отправиться в дальние края со съездами на гравий и хорошие грунтовые дороги. Но заранее нужно быть готовым к тому, что особого удовольствия от вождения на хорошем асфальте мотоцикл не доставит. Как, в принципе, и на гравийке (при наличии пассажира). Как и в случае с «одностволками», есть более «туристические» и более свежие Suzuki DL 650 V-Strom, Honda XL700 Transalp и довольно возрастные «внедорожные» Honda XL600/650 Transalp, Honda XRV750 Africa Twin, Yamaha XTZ750 Super Tenere.

Отдельного упоминания заслуживают две легендарные модели Honda – Transalp 600 и Africa Twin 750. Феноменальная надежность и сочетание потребительских качеств позволяют этим немолодым мотоциклам древней конструкции быть актуальными до сих пор. «Туристить» по удаленным локациям на них можно довольно долго.

Для двоих предпочтительнее «Африка». Подобные мотоциклы с карбюратором интересны для поездок в страны с низким и нестабильным качеством топлива. Правда, стоимость аппаратов в хорошем состоянии демократичной никак не назовешь.

Если не ставить целью конкретно путешествия, то я бы рассматривал тот же Transalp как мотоцикл «съездить на рыбалку за 100 км по шоссе и дальше по полевым и лесным дорожкам до реки». Для долгих поездок нужно мудрить с сиденьем – уже через час езды на «Трансальпе» чувствуется дискомфорт. Если же хочется посадить пассажира, загрузить максимум скарба и отправиться «на дальняк» преимущественно по асфальтовым дорогам, то в плане комфорта и при относительно невысокой цене в сегменте 650-к оптимальным выбором видится Suzuki DL650.

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Honda XL600 Transalp

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Honda XRV750 AfricaTwin

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Yamaha XTZ750 Super Tenere

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Suzuki DL650V-Strom

Двух- и трехцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 800 куб. см. В этой категории упомяну всего пару мотоциклов. Теоретически можно было бы не выделять их в отдельную подгруппу. Но два современных аппарата – BMW F800GS и Triumph Tiger 800 – занимают свою нишу. Это мотоциклы для достаточно азартных водителей – наряду с отличными подвесками они обладают достаточно веселыми мощными двигателями, позволяющими при должном умении откручивать ручку «газа» на гравийках и грунтовках. Быстро, весело, задорно и желательно без пассажира. Главным минусом можно назвать разве что высокую стоимость аппаратов.

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

BMW F800GS

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Triumph Tiger 800XС

Турэндуро с объемом двигателя 1000+ куб. см – это настоящая находка для длительных путешествий вдвоем по дорогам с твердым покрытием. Но для литровых «слонов» в термине «туристический эндуро» второе слово практически теряет свой смысл. Виной всему «сухая» масса за 200 кг, которая после заправки жидкостями и загрузки мотоцикла скарбом приближается к 300 кг. Фактически это «дорожники» с более всеядной подвеской и увеличенным клиренсом. Желание «поэндурить» пропадает, как правило, после первого же падения – груженый мотоцикл с высоким центром тяжести поднять в одиночку на рыхлых покрытиях практически нереально.

Но если изначально рассматривать мотоциклы исключительно как туристические аппараты с мощными моторами, прямой посадкой, комфортным сиденьем (в том числе и для пассажира), отличной ветрозащитой, удовольствие от езды будет дополнять удовольствие от окружающих видов. Наиболее популярные литровые турэндуро начального ценового диапазона (и самые возрастные соответственно) – Aprilia ETV1000 Caponord, Honda XL1000 Varadero, Suzuki DL1000V-Strom, и конечно же, иконы и законодатели класса – BMWR1100GS и BMWR1150GS. Из свежего: BMW R1200GS и R1250GS, Triumph Tiger 1200, Honda CRF1000 Africa Twin, Yamaha XT1200Z SuperTenere.

Из наиболее удачных попыток добавить эндуро к туризму следует отметить свежую литровую Africa Twin. И естественно, куда же без самых азартных «внедорожников» – спортивных KTM. 990, 1090, 1190 и 1290 не для масс и не для спокойного туризма, эти мотоциклы предназначены для динамичной езды в режиме ралли, что предполагает серьезные требования к пилоту. Да и кощунство на такой продуманной технике просто ездить. Так что желающим «летать на литре» прямая дорога к австрийцам.

Кардан или цепь, литые колеса или спицованные, V-образный, рядный двигатель или «оппозит» – выбрать есть из чего. Откровенно неудачных моделей в этом списке нет, разве что от ранних карбюраторных Varadero стоит отказаться по причине высокого расхода топлива при больших пробегах.

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Honda XL1000 Varadero

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

BMW R1150GS

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Triumph TigerExplorer 1200

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Honda CRF 1000 AfricaTwin

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

Yamaha XT1200Z Super Tenere

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

KTM 990 Adventure

Есть также целый ряд прекрасных аппаратов вроде Yamaha TDM 850/900, Kawasaki Versys 650/1000, Honda VFR800X Crossrunner и VFR1200X Crosstourer, Ducati Multistrada 1200 и т.д. Де-юре они позиционируются как туристические эндуро. Но в силу своей абсолютной паркетности даже для частичного использования на гравии я бы их не рассматривал. Это отличные мотоциклы, но для асфальта любой степени убитости.

Небольшая ремарка для тех, кто однозначно планирует открывать для себя красивые места, путешествуя вдвоем. Если хочется забираться подальше, а «второй номер» предрасположен к самостоятельному вождению, то лучше путешествовать на двух подходящих мотоциклах. Даже если вместо свежего условного «литра» за 8-10 тысяч долларов купить две более возрастные одноствольные 650-ки – количество полученных положительных эмоций на живописных дорожках будет в разы больше.

Наш вердикт

Почему же все будут ездить на эндуро? Видимо потому, что прямая посадка, отличная ветрозащита и поглощающие неровности подвески обеспечивают наилучший комфорт при езде по всем видам (в том числе наших не самых лучших) дорог по сравнению с другими классами мотоциклов. А ценить комфорт с возрастом начинаем мы все.

P.S. В этой статье упомянул только самые популярные модели, потому как тема более чем обширная и подробный обзор одной статьей не обойдется. Минус всего класса – значительная высота по седлу, поэтому при невысоком росте выбор существенно сужается. Предварительно «примериться» к конкретной модели мотоцикла можно на сайте cycle-ergo.com, введя свои параметры.

Сезон заканчивается –​ пора решать, на чем ездить в следующем году! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла

продолжение
начало здесь: bikepost.ru/blog/81954/Test-bolshikh-turenduro-ulitsa-chast1.html
окончание здесь: bikepost.ru/blog/81957/Test-bolshikh-turenduro-ulitsa-chast3.html

Оснащенный DCT, Africa Twin Adventure Sports имеет четыре режима езды: Tour, Urban, Gravel и User. Каждый из них имеет свои собственные предустановки, которые изменяют мощность двигателя, торможение двигателя и контроль крутящего момента (это трекшнконтроль по сути) в зависимости от различных условий местности. Мы обнаружили, что больше всего нам понравилось возиться в Пользовательском режиме (User mode). Другими словами, устанавливаешь полную мощность и минимальное технологическое вмешательство, хотя контроль крутящего момента удобен для бездорожья. Эта вещь может быть решающим фактором между эпическим скольжением и пойманным хайсайдом.
Большой двигатель объемом 1000кубиков от Honda был фактически самым маленьким двигателем в нашей группе. Он показал наименьшее количество пони — 86 л. с. на заднем колесе. Это Африка компенсирует характером движка, а также впечатляющим звуком от стокового глушителя.
В добавление к отличным дорожным манерам и комфорту Хонды идет также великолепная эргономика. Как упоминалось ранее, Africa Twin AS похож на большой кроссач и, как у кроссача, посадка нейтральна и приспособлена для агрессивной езды, когда это необходимо. Однако, также удобно ехать и на дальняке.
От ветра, дождя, жары и холодных температур – от всего этого у Африки AS есть отличная защита и идет она сразу в базе (на AS). Ветровое стекло Adventure Sports на 8 см выше, чем у стандартной версии, и гарды не только выглядят круто, но и обеспечивают дополнительную безопасность.
Почти каждый тестер отметил, насколько хорошо Африка рулится и насколько она манёвренная, особенно на низких скоростях. Это возможно происходит благодаря повороту руля на 43 градуса прежде чем он упрется в ограничитель. Этот больший диапазон поворота руля поможет Африке даже больше на бездорожье. Несмотря на то, что этот мотоцикл весит 265 кг вес его начинает таять, как только вы начинаете двигаться.
По сравнению с обычным Africa Twin, Adventure Sports имеет ряд обновлений, таких как: больший топливный бак для перевозки дополнительных 6 литров топлива, больший ход подвески (9,9 дюймов против 9,1 спереди и 9,4 против 8,7 сзади), и, следовательно, немного больший дорожный просвет. Более крупная защита картера (возможно, все равно недостаточно большая), более плоское, удобное сиденье для большего комфорта, более широкие подножки и ветровое стекло высотой на 8 см выше завершают пакет AS. Эти обновления оказались столь же ценными на асфальте, как и в говнах.

Из всех нас Скотт, вероятно, провел большую часть времени на Africa Twin и его мнение стоит выделить: “Мне нравится посадка на Honda, будь то сидя или стоя. Сиденье регулируемое для того чтобы подойти любым мотоциклистам. Вам обязательно удастся найти хорошее положение для дальняков.”
В своем стандартном положении сиденье стоит на высоте 92 см, но оно также имеет более низкое положение в 89 см. Даже в низком положении это самая высокая посадка на рынке адвенчурных мотоциклов и, если это все еще слишком высоко для вас, Honda также опционально предлагает еще более низкое сиденье.
«Одна вещь, которая не может остаться незамеченной, когда речь идет об Африке, — это его высота сиденья. Мой рост 185см и я езжу регулярно на кроссачах. Высота сиденья меня не беспокоит, но я полностью осознаю, как для кого-то низкого это будет серьезным препятствием»

“Зачем нам нужен такой высокий байк”, — сетует Райан. Скажи нам, что ты на самом деле чувствуешь, чувак. „Aфрика AS имеет самое высокое седло на рынке. К счастью, Honda предлагает более низкое сиденье в качестве аксессуара, если Вы не жираф.”
Трой, еще один из наших невысоких тестеров, наряду с Райаном, предупреждает мотоциклистов-новичков в этом классе, что “это определенно не мотоцикл для начинающих.”
Тем не менее, это очень доступный мотоцикл в котором очень хорошо сочетаются качество и внимание к деталям, которым славится Honda, и он поможет доехать вам везде куда вам нужно. Африка Twin Adventure Sports в красной, белой и синей раскраске и на золотых колесах выглядит потрясающе (это кому как, примечание переводчика). Это привлечет внимание и люди будут оборачиваться на вас везде.
Говоря об Африке, как об отличном байке на все случаи жизни мы не можем не коснуться некоторых из его недостатков. К счастью, недостатков гораздо меньше чем достоинств. Первое, что я заметил, собираясь в эту поездку, это то, что кофры хлипкие и это может сыграть с вами злую шутку. Тоже самое можно сказать и о механизме запирания/креплении. Если вы поймаете скользячку (скорее всего на бездорожье) с установленными кофрами меня не удивит, если они каким-то образом сломаются или треснут (как это произошло в нашем тесте 2016 года). К счастью, есть огромный рынок допов с большим количеством более прочных вариантов.
Мой второй зуб на Африку, и я не могу поверить, что говорю это, то, что у Африки нет круиз-контроля. У какого туристического эндуро, с ударением на ТУРИСТИЧЕСКОГО нет круиз-контроля? Рано или поздно, вы поедете на дальняк, и было бы неплохо установить круиз-контроль на идеальной скорости в 130-140 км/ч для длинных перегонов.
Наконец дополнительная защита от падений в Adventure Sports могла бы быть и получше. Дуги вокруг верхней части обтекателя, безусловно, выглядят круто и придают Africa Twin более прочный вид, но почти не защищают, когда байк опрокидывается на бок. Honda на самом деле называет их “легкими”, скорее всего, потому, что они предназначены для более легкой работы, чем предполагает их внешний вид, но также потому, что вы можете установить более серьезные опционально. Защита картера определенно хороша, но она должна вероятно быть потолще и подлиннее для того чтобы защитить критически важные части мотора, как корпус статора…
Это единственные придирки, которые мы смогли найти до этого момента, и, честно говоря, они довольно незначительны. Ну ладно, они НЕ незначительны). Но в общем Африка это пи…атый байк.
Подводя итог, мы еще раз обратимся к Скотту: если вы решили поставить Africa Twin в своем гараже, то „Вы получите один из первоклассных приключенческих байков, когда-либо созданных.”
2018 Honda Africa Twin Adventure Sports
+ Плюсы
— Классно выглядит (прим. Это на любителя)
— Удобная эргономика, как сидя так и стоя
— С правильными шинами вы сможете ехать куда угодно. Везде…
— Хорошо сбалансированное шасси позволяет отлично чувствовать мотоцикл
– Минусы
— Багажная система кажется немного дешевой
— Круиз-контроль было бы неплохо…
— Он довольно высокий, это точно. Но для некоторых это также может быть и хорошоKTM 1290 Super Adventure R – 87.08%
Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Смотреть картинку Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Картинка про Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла. Фото Мотоциклы турэндуро сравнение по высоте седла
Флагман турэндуро у КТМ получил большое обновление в 2017 году, и теперь в 2018 году кажется, что KTM, наконец, остановился на легком для понимания обозначении своих самых больших туристических эндуро. 1290 Super Adventure S фокусируется на асфальте, в то время как Super Adventure R идёт пачкаться в говны. Поскольку наш тест будет включать в себя как уличные, так и внедорожные компоненты мы обязательно должны были взять 1290 SA-R. KTM сидит на вершине горы приключенческих эндуро в течение многих лет с платформами, основанными на десятилетиях чемпионств в классах от эндуро и до Дакара, начиная с Adventure 950 в 2003 году и продолжая тенденцию с такими моделями, как 1190 Adventure R в 2013 году. В нашем тесте 2016 года KTM оказался на верхней ступени пьедестала почета. Мы с нетерпением ждали момента, чтобы увидеть, обеспечит ли новая модель KTM такой же результат.
Выбор взять на тест версию R (оффроудную) конечно влияет в худшую сторону в категории управление во время нашего испытания на асфальтовых улицах, но KTM чувствует, что клиенты в США будут предпочитать именно эту версию и предоставили на тест именно этот байк.
Когда KTM занял место в нашем гараже, обутый в штатную Continental TKC 80, стало довольно очевидным, что мотоцикл собирается отказаться от борьбы в категории управление в поворотах, но, будучи единственным с такими грязевыми шинами, он будет абсолютно доминировать на бездорожье. Специально сделанные внедорожные шины имеют огромное значение, когда шоссе остается позади, и KTM желает продавать свой SA-R с шинами 50/50, чтобы показать свою преданность тем, кто ищет приключений в говнах, не ища оправданий от недостатка уличных манер.
“Если бы все шло, как и планировалось, штатные шины TKC80 были бы идеальным выбором, и, вероятно, КТМ порвал бы другие байки с асфальтоориентированными шинами”, — говорит Эванс, “однако, поскольку мы поломали ход нашего теста на отдельные части улицы и бездорожья, я думаю, что КТМ сделали бы лучше взяв дорожную резину без шашек. Каждая претензия, которую я имею к мотоциклу, начиная от тенденции падать в наклонах до высокоскоростного воблинга, является прямым следствием установки таких шин.”
Но даже с TKC80 было все еще весело закладывать 1290 в поворотах держа в уме, насколько хорошо шины будут на бездорожье, если вы решите покинуть асфальт.
Проведя некоторое время на дороге на S модификации 1290 я знаю, насколько хорошо мотоцикл рулится с 19-и 17-дюймовыми литыми колесами с уличной резиной. TRC80 одни из лучших шин для двойного назначения, но с ними вы абсолютно не уверены в поворотах. Брент повторил это утверждение, но он чувствует себя именно так, как KTM думает о своих клиентах: “Эти шашки на резине определенно не работают и не вдохновляют на быструю езду в поворотах так, как это делают дорожные шины, но если взять кого-то вроде меня — я бы с радостью пожертвовал какой-то асфальтовой частью для улучшения внедорожного сцепления.”
Показателем, который признали мы все был двигатель, хотя он превысил по нашим субъективным оценкам BMW всего на несколько процентов. 1301-кубовый двухцилиндровый двигатель KTM выдал 121.6 лошадиных сил на 9.500 оборотах и 102Нм крутящего момента на 7.000 оборотах. Это на самом деле хуже измерений сделанных в нашем предыдущем тесте 2018 1290 Super Adventure S, который показал 126,9 л. с. и 110 Нм крутящего момента. Возможно, дело было в шинах или разных диностендах, но все же наш SA-R не оставил никого жалующимся на нехватку мощности.
Эванс был поражен движком KTM “Чувак, какой двигатель! И рычание, и как байк дергается, пытаясь приложить мощь к дороге…”
“Этот Katoom имеет двигатель конца света (судного дня, х.з, katoom-doom/игра слов)! Он тянет, как поезд, во всем своем широком диапазоне оборотов, что позволяет просто выбрать передачу и вваливать. Его EFI (впрыск, electronic fuel injection) и реакция дроссельной заслонки потрясающие”, — провозгласил Скотт.
Трой тоже накидывает: „Этот 1301-кубовый V-движок разрывает. Несмотря на то, что он не дает больше мощности или крутящего момента, чем Ducati, об этом трудно сказать из седла. Кроме того, он звучит более агрессивно, чем Ducati (хотя некоторые могут назвать его колхозным)).”
Хотя этим двоим понравился двигатель, они не были слишком впечатлены коробкой передач KTM. Скотт описал ее как “Не все так гладко», и Трой отметил, что квикшифтер, работает хорошо, только когда обороты высокие, с чем я могу согласиться.
Двойные диски 320 мм с четырехпоршневыми радиально установленными суппортами замедляют большой оранжевый мотоцикл так быстро, как только вы этого хотите.
С шашками было трудно получить хорошее чувство тормозов на 1290, хотя компоненты Brembo в сочетании с дорожной резиной делают фантастическую работу по замедлению с высоких скоростей. Скотт, наш постоянный эксперт по бездорожью с годами опыта тестирования, похвалил тормоза за легкость пользования.
«Тормоза R также напоминают мне кроссачи от KTM. Они мощные, но не с мертвой хваткой, и у них хороший ход на рычаге и на педали, которые позволяют вам производить четкое необходимое дозирование без недоторможений и переторможений в любой местности, — говорит Скотт. ” ABS действительно хорош, но опытному мотоциклисту, вероятно, даже не понадобится.”
Вилка-перевертыш WP 48mm полностью регулируема и имеет 8.7 дюйма хода подвески. WP амортизатор также полностью регулируемый и также обеспечивает ход 8,7 дюйма.

Внедорожный режим на КТМ полностью отключает ABS на заднем колесе, но оставляет ее на переднем — хорошая страховка для тех, кто заботится о безопасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *