Мотоциклы в наше время

Аналитики назвали самые популярные у россиян мотоциклы сезона

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Как мы выбираем мотоциклы? Оцениваем стоимость, доступность запчастей и сложность обслуживания, читаем отзывы, устраиваем «серфинг» по объявлениям. Аналитики сервиса Авто.ру проверили базу данных объявлений за период с января по сентябрь, чтобы узнать, какие модели мотоциклов интересовали россиян чаще всего. Об этом «Партнер-мото» рассказали в пресс-службе сервиса.

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Ограничения повлияли на спрос

Текущий 2020 год стал трудным для многих. Ранее мы рассказывали, как режим ограничений сказался на аварийности в первом полугодии 2020 года. Но пандемия повлияла и на покупательский спрос. Так, согласно исследованию, с января по сентябрь мотоциклами интересовались на 18% реже, чем за аналогичный период 2019 года. При этом интерес покупателей сместился на более поздний срок. Если ранее всплеск активности приходился на первую половину года, то по сравнению с прошлым годом, россияне меньше интересовались мотоциклами в марте-апреле. Но спрос снова возрос в мае-июне.

Топ популярных мотоциклов

Аналитики сервиса Авто.ру поделились с «Партнер-мото» результатами статистики, в которых видно, какие модели мотоциклов больше всего вызывали интерес среди российских покупателей за период с января по сентябрь 2020 года.

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

В десятку наиболее популярных моделей попали преимущественно мотоциклы Honda. Топ возглавил старый добрый Honda CB 400. Простой и неприхотливый байк, который очень любят городские мотоциклисты, особенно, начинающие. Небольшой объем двигателя, огромное количество запчастей и доступность – вот что, по моему мнению, возносит эту модель на пьедестал.

Второе место занимает Yamaha YZF R6 – популярный спортбайк, который заслужил любовь водителей за долгие годы развития модели. Резвый и отзывчивый двигатель на шестьсот «кубиков»… хороший баланс для городского мотогонщика, который одной ногой или мыслями на треке.

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Третье место занимает такой же надежный и известный спортбайк, как и предыдущий, Honda cbr600rr. Модель крепко обосновалась в сердцах фанатов спортивных мотоциклов с 2003 года. Известно, что Honda cbr600rr семь раз подряд завоевывал чемпионство в классе Supersport. Понятно, почему он в тройке лучших.

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Странно, что в десятку не ворвались другие крупные производители мотоциклов – BMW, Kawasaki, KTM, Suzuki и прочие.

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Отечественные и восточноевропейские мотоциклы

Да, среди отечественных мотоциклов выбор у нас не велик. Любопытно то, что совсем не современные «Уралы» вызвали наибольший интерес покупателей. Первую строчку занял ИМЗ 8.103-10, тот самый, у которого есть задняя передача. Этот «танк» выпускался 1988 по 1993 годы.

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Сейчас мотоциклы из прошлой жизни пользуются спросом среди реставраторов и кастомайзеров. Есть еще любители покрутить гайки, помучиться с карбюратором, покричать в космос от удара кикстартером на раннем зажигании…Это побудило некоторых продавцов требовать за байки из дедушкиного гаража баснословные суммы, аргументируя фразой: «Это же ретро!».

Так или иначе, мотоциклы «Планета» и «Юпитер» заняли второе и третье место списка. Нашлось здесь местечко и для мотоциклов Jawa.

Источник

Современные мотоциклы, производимые в России

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Во времена СССР завладеть отечественным мотоциклом было пределом мечтаний многих молодых людей. В 90-е производство двухколесной техники практически сошло на нет, грея в людской памяти воспоминания о легендарных «ИЖ», «Ява», «Минск».

После развала СССР с российских конвейеров начали сходить всё те же модели, но уже соответствующие современным требованиям.

Мотоциклы «ИЖ»

Выпуск известного на всю Россию мотоцикла «ИЖ» был запущен 90 лет назад. Свое название – ИЖ – мотоциклы получили благодаря Ижевскому машиностроительному заводу, с конвейеров которого сходил транспорт. Но окончательное название мотоциклы получили только спустя 12 лет после запуска производства, когда оно стало массовым.

Первые партии этого двухколесного транспорта имели одинаковое техническое оснащение: штампованная рама, два цилиндра и крепкий глушитель. В одинаковой комплектации мотоциклы выпускались еще несколько лет. Далее происходила современная модификация.

Однако в 2008 году завод-изготовитель мотоциклов ИЖ прекратил своё существование. Предприятие стало убыточным. Сейчас мотоциклы ИЖ не производятся, а приобрести их можно лишь в б/у состоянии или нетронутыми, но с годом выпуска до 2009-го.

Наибольшей популярностью пользуются на сегодняшний день мотоциклы следующих моделей:

ИЖ «Планета-5»

«Планета-5» – российский двухколесный вездеход, дорожный мотоцикл, рассчитанный для езды по дорогам любого покрытия.

Технические характеристики «ИЖ Планета-5»:

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Год начала выпуска – 1989. Изначально часть технического оснащения «Планеты-5» предназначалась для другой не менее перспективной модели «ИЖ-Орион». Например, генератор на постоянных магнитах запускается бесконтактной системой зажигания. Двигатель оснащен насосом раздельной системы смазки, а это означает, что смесь бензина и масла в системе питания мотоцикла полностью исключается.

«ИЖ Планета-5» допускается к эксплуатации вместе с боковым прицепом, но если имеется литое переднее колесо, то не допускается.

Обновленная модель этого мотоцикла была выпущена в 2000-х годах. Модель получилась двухтактной, но уже с объемом двигателя в 350 куб. см. Также мотоцикл обладает электронным бесконтактным зажиганием и воздухозаборником из-под седла. Новинка гордо именовалась внедорожником.

Сейчас можно купить только б/у мотоцикл, так как перестали выпускать данную модель ещё в 2007 году. Например, за новый (2004 года) или за старый мотоцикл капитально обновлённый, либо старый без пробега (капсула времени) просят 50-85 тысяч рублей; за старый ИЖ с пробегом стоит 15-25 тысяч рублей.

ИЖ «Юпитер-5»

Мотоцикл «ИЖ Юпитер-5» – мотоцикл среднего класса, выпуск которого начался еще со времен Союза, а именно с 1985 года. Так же, как и «Планета-5», он создан для преодоления дорог с любым покрытием в облегченном и в нагруженном состоянии. Эксплуатация возможна вместе с прицепом-люлькой.

Мотоцикл был и остается востребованным у покупателей из-за множества плюсов:

Есть у аппарата и минусы, причем значительные:

2 цилиндра у «Юпитера-5» означают большую мощность, чем у той же «Планеты-5». Преимуществом является и то, что завод транспорта проходит легче, поскольку отсутствует возврат ножки при заведении.

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Технические характеристики «ИЖ Юпитер-5»:

Выпускаемые современные модели ничем не отличаются по внешнему виду от своих советских предшественников. Модернизация этой стороны не коснулась.

Стоимость в среднем 55 тысяч рублей, но можно купить и за намного меньшие деньги в зависимости от состояния мототранспорта.

ИЖ «Планета-7»

Мотоцикл среднего класса пятой серии модернизации. Долгое время «Планета-7» конкурировала в спросе со своим «пятым» собратом, но по сравнению со своим предшественником «семерка» имеет несколько обновлений:

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Стоит ИЖ «Планета-7» в среднем 60 000 рублей.

Грузовой мотоцикл ИЖ 6.920-03

Грузовой «ИЖ» разработан для перевозки тяжестей разного плана (до 320 кг). Место посадки рассчитано на 1 пассажира. Произведен на базе «Юпитера-5». Грузовой мотоцикл состоит из двух частей: передняя – мотоцикл «Юпитер-5», задняя – двухколесный прицеп (площадь – 1,4 кв. м). Крепко сцепляясь между собой, обе части образуют трехколесное транспортное средство.

Технические особенности следующие:

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Стоимость такого мотоцикла с кузовом достигает 110-160 тысяч рублей.

Мотовездеход «САМСОН» (ИЖ 6.921-010)

Там, где не пройдет даже внедорожник, без проблем проедет мотовездеход «Самсон», созданный на базе «ИЖ Юпитер-5». Необычные 3 колеса делают его неуязвимым перед сильной грязью и болотистой местностью, а благодаря мощности он способен перевозить не только пассажиров и грузы, но и тяжелый прицеп.

Внешний вид выдает в мотовездеходе представителя семейства «ИЖ». Его бензобак, боковое закрытие и багажник красного цвета. На их поверхности красуются надписи «ИЖ» и «Юпитер-5».

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Стоимость б/у мотовездехода 2007 года колеблется около 100 тысяч рублей.

«PS-650 ROTAX»

«ИЖ ПС-650 Ротакс» – прямой потомок «Планеты-Спорт». Объединяет их не только место производства, но и то, что в сборке задействованы элементы более успешных мотоциклов. Эти детали гармонично объединяются с классической цельной «ижевской» рамой и другими «родными» элементами.

PS-650 ROTAX никогда не был в массовом производстве. Экземпляров насчитывается немного и все они – либо участники мотовыставок, либо экспонаты частных коллекций. Это совершенно иная модель, нежели классические «ИЖи», которая вправе конкурировать с другими мотоциклами заграничного производства.

Технические характеристики PS-650 ROTAX:

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Этот спортивный «ИЖ» отличается от собратьев даже внешним оснащением. Основой при его создании была такая концепция: расположить на раме дешевые детали так, чтобы они создали защитный каркас, оберегая более дорогостоящие детали, расположенные внутри. Внешний корпус изготовлен из прочных материалов – сталь, алюминий и другие крепкие сплавы.

Купить можно только у коллекционеров. Стоимость – 300-400 тысяч рублей.

ИЖ Springbok

Этот «ИЖ» запустили в производство в 1997 году на базе мотоцикла эндуро «ИЖ-М16», который к тому времени был снят с производства. Springbok имеет двойное назначение – езда по трассе и бездорожью.

Новая модель получила много отличий:

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Завод выпустил около 200 штук таких мотоциклов. Стоимость Springbok колеблется от 50 до 70 тысяч рублей.

ИЖ Saigak

Отечественный «Сайгак» создан на базе «Планеты-7». Он сохранил те же внешние черты, приобретя лишь незначительные изменения, к которым относятся:

Мощность двигателя – 249 кубов. Сам двигатель – это цилиндр с 4 тактами и 4 клапанами. Экономичный расход топлива: на 100 км всего 3,5 литра. Максимальная скорость разгона – 120 км/ч.

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Поговаривают, что кто-то успел купить ИЖ Сайгак, но найти того, кто бы его продавал – нам не удалось.

Мотоцикл «Юнкер» (ИЖ 6.113-020-5)

Отечественная модель мотоцикла «Юнкер» – это особая разработка российских инженеров. Особенность ее в том, что «Юнкер» не похож на «ИЖей», но только внешне – технически же он оснащен идентично.

Транспорт отдаленно напоминает брутальный американский чоппер: высокий выгнутый руль, низкая посадка сидения, небольшая передняя фара, каплевидный бак, выдвинутая вперед вилка, измененная геометрия рамы. Заднее пассажирское сидение оснащено спинкой, к которой прикреплен фонарь.

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Стоимость «Юнкера» – от 20 до 120 тысяч рублей в зависимости от состояния и апгрейда. В среднем за модель просят 50-70 тысяч рублей.

Подростковый мотоцикл «Корнет» (ИЖ 2.673)

«Корнет» – это что-то среднее между мопедом и мотоциклом. Легкий и маневренный на дороге, для его управления не нужно получать права, что удобно для подростков. Ожидать от этого транспорта чего-то необычного не стоит: он воплотил в себе все характеристики небольшого двухколесного мотоцикла.

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Мотоцикл «Корнет» отлично подойдет для преодоления небольших расстояний, а расход топлива не ударит по карману. Стоимость мотоцикла невелика – всего 20 000 рублей.

Мотоциклы «Ява»

Еще один легендарный мотоцикл Jawa ведет свою историю с 1929 года. Это марка дорожного транспорта принадлежала чехословацкой компании и была мечтой многих советских мотолюбителей. Мотоциклы использовались не только в повседневных разъездах, но и участвовали в различных гоночных соревнованиях. В 21 веке производство «Явы» не прекратилось, некоторые модели пользуются спросом до сих пор.

Jawa 350 Classic

Это недорогой дорожный мотоцикл по цене бюджетного подержанного автомобиля. Особую популярность Jаwa 350 Classic 638 взыскала в 90-е годы, но и сейчас она все еще востребована у покупателей и активно выпускается. Своей внешней индивидуальности мотоцикл не утратил, что делает его узнаваемым на дорогах.

В основу мотоцикла легла 2-цилиндровая 2-тактатная система с 4-ступенчатой коробкой передач. Нет соединения бензина с маслом благодаря раздельной смазочной системе. Рама мотоцикла крепкая, что позволяет нагружать мототранспорт до 200 кг. Есть возможность присоединить автолюльку.

Если сравнивать модель Jаwa 350 Classic 638 с другими, более дорогостоящими и оборудованными, то она выигрывает по нескольким параметрам: обслуживание простое и недорогостоящее, расход топлива небольшой, запасные детали доступны в продаже по небольшой цене.

Технические характеристики «Ява» 350 классик:

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Стоимость нового мотоцикла 2018 года выпуска варьируется от 500 000 до 540 000 рублей.

Jawa 350 Classic Sport

«Классик Спорт» – это усовершенствованная версия Jаwa 350 Classic. Она была представлена в 2015 году на московской выставке «Мотопарк». Отличить модель среди других мотоциклов «Ява» можно по «устаревшему» дизайну Лондона 60-х годов, когда уличные мотогонщики переоборудовали неудобные и громоздкие мотоциклы под себя, убирая все лишнее. Двухколесный транспорт получился легким и маневренным, с обтекаемыми элементами.

Jawa 350 Classic Sport создан для одиночной поездки, оборудован одним удобным сидением. Руль низкого расположения позволяет удобно занять положения гонщика, полноценно сконцентрировавшись на поездке. О «раритетности» мотоцикла напоминают его классические элементы: широкая хромированная выхлопная труба, круглая передняя фара и традиционная красная расцветка корпуса.

Мотоцикл обладает массой достоинств, располагающих к комфортной и маневренной езде: двигатель объемом 343 кубов, раздельная система смазки, надежная тормозная система дискового типа, лаконичная приборная панель и стартер автоматического типа.

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Данную модель начали производить в 2015 году, но она уже не выпускается. Jawa 350 Classic Sport обойдется покупателю в 210-350 тысяч рублей.

Jawa 350 Lux

Представленная модель – классический вариант дорожного мотоцикла класса «стрит». Он сочетает в себе элементы более старых моделей, но имеет и индивидуальные современные особенности. Спереди мотоцикла встроена классическая одинарная фара, электронная приборная панель проста и понятна даже начинающим мотоциклистам.

Основа двухколесной конструкции – крепкая рама из стального сплава. Ее жесткость улучшает проходимость на неровных дорогах, делает транспорт маневренным и увеличивает грузоподъемность. Целостный вид «Явы 350 Люкс» явно напоминает «классику».

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Желающим приобрести модель мотоцикла Jawa 350 Lux потребуется отдать за него около 300-340 тысяч рублей.

Jawa 660 Sportard

Самая мощная по техническому оснащению модель «Ява» – именно 660 Sportard. Объем двигателя в 600 кубов сказывается на возможности развивать скорость до 250 км/ч. Расстояния по трассе мотоцикл преодолевает легко и маневренно. Для начинающих мотобайкеров это отличное средство – покладистое и резвое. Да и внешне 660 Sportard выглядит более агрессивно и современно, нежели классические варианты.

В технических характеристиках есть свои особенности: силовая установка – «одноствольная», оснащена электронной системой впрыска – EFI. Каркас рамы обладает высокой степенью жесткости, а это немаловажное условие для езды по бездорожью – мотоцикл не дергается, послушный в управлении. Модернизированная подвеска байка позволяет проходить повороты на одной скорости, не выжимая педаль тормоза.

Технические характеристики следующие:

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Стоимость новой модели 2018 года выпуска варьируется в пределах 800-870 тысяч рублей в зависимости от оснащения.

Мотоциклы «Минск»

Мотоциклы белорусской марки «Минск» начали выпускать с 1951 года, а в 2007 году завод-изготовитель из государственного стал частным.

Минск D4 125

Эта модель проста и экономична, но вместе с тем полноценно адаптирована к дорогам России и стран СНГ. Современный дизайн отлично вписывается в дорожный поток ТС. Мотоцикл легкий и маневренный, с хорошей и плавной амортизацией.

Транспорт обладает двигателем с объемом в 125 куб. см и мощностью в 10,2 л. с. Встроенный электростартер мгновенно реагирует на запуск. Внешний дизайн индивидуален. Габариты – 2100х1110х770 мм.

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Стоимость от 43 до 60 тысяч рублей. Выпускается в трёх цветах – красный, синий и чёрный.

Минск С4 125

Минск С4 125 выпущен в 2008 году. Легкий как по весу, так и по управлению, маневренный, недорогой – этот транспорт выбирает молодежь и дачники. Он станет хорошим первым мотоциклом для начинающих гонщиков, хотя его сдержанный внешний вид на первый взгляд может некоторых оттолкнуть.

У модели С4 125 есть ряд преимуществ:

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Стоимость мотоцикла Минск С4 125 – 65 000 рублей. Выпускают в синем, жёлтом и красном цвете.

Минск TRX 300i (тур-эндуро)

Более осовремененный по дизайну «Минск» TRX 300i привлекает внимание своим ярким и спортивным видом. Он воплотил в себе качества эндуро европейских производителей, что существенно отличает его от белорусских соотечественников. Этот мотоцикл создан для длительных поездок по самым различным дорожным покрытиям.

4-тактный двигатель запускается при помощи электростартера. Движение осуществляется 6-ступенчатой МКП. Транспорт рассчитан для перевозки 2 людей.

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Приобрести данную модель можно по цене в 315 000 рублей. Выпускается мотоцикл в таких цветах: оранжевый, синий, жёлтый, красный, белый и зелёный.

МИНСК RX 250 (кроссовый)

Кроссовый «белорус» – последняя разработка минского производителя. Особенностью мотоцикла является то, что он собран из деталей ведущих фирм:

Колеса оснащены алюминиевыми дисками со спицами из прочных металлических сплавов. Внешность RX 250 дерзкая и спортивная. Модель заинтересовала заядлых кроссеров, поэтому в сезоне 2011-2012 года мотоцикл принял участие в «Чемпионате Белоруссии по мотокросу» и проявил себя как надежный и серьезный гонщик.

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Стоимость мотоцикла составляет 168 000 рублей.

СТЕЛС

Российские мотоциклы бренда «Стелс» выпускаются компанией «Веломоторс». Это более осовремененные модели двухколесных транспортных средств, которые выпускаются с 1996 года.

Компания выпускает разные виды мотоциклов: эндуро, дорожные, чопперы. Вот некоторые популярные модели «Стелс»:

Продукция «Стелс» относится к сегменту бюджетных. Европейские аналоги стоили бы на 25-30% дороже мотоциклов Stels.

Представленные в статье мотоциклы продолжают выпускаться в России по сей день, хотя данная отрасль в стране развита не на должном уровне. Многие из производителей ведут свою историю со времен СССР. На российских дорогах отечественные мотоциклы встречаются реже, чем заграничные, поскольку во многом уступают им.

Источник

История создания мотоцикла

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Моторизованные двухколёсные транспортные средства стали появляться в 60-х годах XIX века. Паровые машины того времени уже были достаточно компактны для установки на двухколёсный транспорт. Однако из-за выбросов пара, золы, дыма, опасности взрыва котла, малой мощности и тяжести конструкции первые паровые машины не стали популярными.

Изобретатели продолжали поиски бездымных и безожоговых двигателей. Так, американец Д. Лайб в 1893 году построил велосипед с пружинным двигателем. Энергии, накопленной заведенной пружиной, хватало, чтобы проехать 700 м со средней скоростью 48 км /ч.

Первый прообраз современного мотоцикла был продемонстрирован Готтлибом Даймлером в ноябре 1885 года в Германии. Деревянная машина весом 70 кг развивала скорость 12 км/ч.

Испытав изобретение Даймлера его друг Вильгельм Майбах воскликнул: «Я вас поздравляю, Готлиб! Это не машина, а костедробилка!»

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Изобретатель и не думал, что стал создателем культового транспортного средства: конструкция появилась для испытаний разработанного им двигателя внутреннего сгорания.

Сам Даймлер назвал изобретение «Повозкой для верховой езды с керосиновым двигателем». Интересно, что первый мотоцикл появился на год раньше автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Интересно, что «повозка» была лишь условно двухколесной: с обеих ее сторон располагалось по вспомогательному колесу. Сами же колеса на металлических ободах и деревянными спицами были взяты у обычной телеги.

Серийное производство мотоциклов впервые запустила компания «Hildebrand & Wolfmüller» в 1894 году в Мюнхене. Транспортное средство с двухцилиндровым мотором развивало скорость 45км/ч и весило 50кг. Из-за особенностей конструкции, машина двигалась рывками, что делало поездки некомфортными.

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Мотоцикл в XX веке

Первый полноценный двухколёсный мотоцикл с двигателем, расположенным в центре специально сконструированной рамы, создан в 1901 году выходцами из России братьями Евгением и Михаилом Вернером во Франции.

Для воспламенения горючего служила калильная трубка, которую перед пуском мотора разогревали докрасна. Сцепление и коробка передач отсутствовали, конструкция приводилась в действие обычными велосипедными педалями.

Конструкция Вернеров оказалась удачной и копировалась во всем мире. Они же впервые и назвали свою машину Motobicyclette.

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Во время Первой мировой войны мотоцикл был принят на вооружение многими странами и зарекомендовал себя как скоростное средство связи и разведки.

Ещё до войны распространение получили дорогие тяжёлые мотоциклы с многоцилиндровыми двигателями и боковыми колясками. Но в 20-х годах с началом массовой автомобилизации в развитых странах, спрос на мотоциклы стал падать. Это усилило специализацию конструкций мотоциклов.

Широкое распространение получили скоростные мотоциклы для дорожно-кольцевых гонок, внедорожные эндуро» и «триал» для ралли. В конце 1960-х созданы трёхколёсные внедорожные мотоциклы, а в 1980-х квадроциклы.

В Америке большой популярностью пользовались мотоциклы типа чоппер, отличающиеся низкой вертикальной посадкой и передней вилкой с большим вылетом для длинных поездок.

Создавались и специальные мотоциклы для полиции. Многие из них были весьма востребованы в своё время, например, Indian с начала XX века по 1953 год или Kawasaki с 1975 по 2005-й.

Первый полицейский мотоцикл был закуплен для нужд нью-йоркского департамента полиции в 1907 году, а в качестве официального мотопатруля мотоциклы стали использовать в Калифорнии с 1911 года.

В России

Впервые «моторы», как их тогда называли, появились в России в 1891 году. Их приобретали состоятельные люди, которые могли купить за границей мотоцикл и экипировку для спорта и путешествий.

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Первым отечественным мотоциклом стал «мотоциклет» «Россiя», выпущенный в 1899 году на велосипедном заводе в Риге.

Мотоциклетки еще одного российского завода «Мото-Ревю» Дукс выпускались до 1915 года с ежегодным обновлением моделей. Одним из первых заказчиков этих мотоциклов стало Военное Ведомство Российской Империи.

В СССР

В начале 1930-х налаживается серийное производство мотоциклов, однако массовый спрос на мотоциклы появляется в послевоенное время. Интерес к мотоциклам не остывал долгие годы. Одной из причин их популярности стала высокая цена на автомобили. А другой, возможно, стал образ советского милиционера на мотоцикле «Урал М-72».

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

История мотоциклов в СССР с конца 30-х годов и до 1964 года была историей военного мотоцикла. Мотоциклами были оснащены практически все подразделения столичной милиции. Массово пересаживать советскую милицию на патрульные автомобили стали только в 70-х годах.

Интересно, что некоторое время мотоциклы «Урал» не продавали советским гражданам. Даже после снятия запрета владелец «Урала» был обязан встать на воинский учет, а Госавтоинспекция запрещала эксплуатировать мотоцикл без коляски.

В 30–50-х годах советские милиционеры ездили также и на Harley-Davidson 1200 с коляской, после войны им на смену пришла модель WLA 42.

В 50х-60х годах милиция преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. Лёгкий и манёвренный М-62 был самым популярным мотоциклом среди советских милиционеров.

В конце 60-х годов для советской правоохранительной системы была разработана небольшая специальная серия мотоциклов «Урал М-100» со специальным оборудованием. Машины выпускались в сине-жёлтом цвете и специально оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами.

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

Сейчас в российской полиции также используются мотоциклы. Первый мотобатальон полиции был создан в Москве. В 2011 году для его комплектации были поставлены мотоциклы BMW F 650 GS. В 2014 году парк этого подразделения полиции пополнился 60 BMW R 1200 RT в специальной полицейской версии. Мотоциклы также используются ГИБДД для патрулирования улиц.

Мотоциклы в наше время. Смотреть фото Мотоциклы в наше время. Смотреть картинку Мотоциклы в наше время. Картинка про Мотоциклы в наше время. Фото Мотоциклы в наше время

О мотопараде, который состоится 6 мая, можно прочитать здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *