Мотоциклы ямаха все модели по годам
Модельный ряд мотоциклов Yamaha (Ямаха)
История японской марки Yamaha началась в конце 19 века. Сначала это были музыкальные инструменты, затем детали к самолетам, и только потом спустя 10 лет после окончания Второй мировой войны появилась первая модель мотоцикла.
Первыми образцами были копии конфискованной немецкой техники. Производство не стояло на месте, и вскоре разработчики стали выпускать свои усовершенствованные модели мотоциклов Yamaha. Концерн до сих пор выпускает не только мотоциклы, но и другие виды техники – для гольфа, для уборки снега. Дочерние предприятия Yamaha с успехом производят промышленное и строительное оборудование, детали автомобилей, моторы для судов, звуковое оборудование. На сегодняшний день японская компания, помимо мотоциклов, предлагает еще квадроциклы, снегоходы, мотовездеходы, катера и многое другое.
Yamaha Niken
Трицикл Yamaha Niken был выпущен в 2018 году и является новейшей моделью, оснащенной по последнему слову мототехники. Отличительной особенностью является двойная телескопическая перевернутая вилка на передней подвеске. Благодаря ей, трицикл может проходить любые повороты под любым наклоном. Yamaha Niken оснащен двигателем объемом 847 см 3 мощностью 115 л.с. Данная модель не из легких – 263 кг при размерах 2,15 м в длину, 0,885 м в ширину и 1,25 в высоту.
Yamaha MT-07
Данным мотоциклом Yamaha пополнила свой модельный ряд в 2014 году. С двигателем объемом 689 см 3 он выдает мощность 74,8 л.с. Байк отлично подойдет мотогонщикам, которые еще не готовы к суперскоростной технике. Yamaha MT-07 выделается среди других моделей дерзким дизайном. Мотоцикл весит 179 кг при размерах 2,085 м в длину и 0,745 м в ширину.
Yamaha MT-09
Популярная модель мотоцикла Yamaha 2014 года выпуска. MT-09 подойдет тем, кто не может жить без адреналина и скорости. Эффектные яркие линии во внешнем виде придают модели дерзости. Двигатель объемом 847 см 3 и мощностью в 115 л.с. позволит уверенно вырваться вперед после остановки на светофоре. При этом цена Yamaha MT-09 значительно ниже стоимости аналогичных моделей, что не может не радовать поклонников марки.
Yamaha XT1200ZE
Любовь к мотоциклам обусловлена любовью к свободе передвижения. Именно для таких целей создана модель Yamaha XT1200ZE 2014 года выпуска. Она позволяет преодолевать любые расстояния на любых поверхностях. Этот мотоцикл имеет отличную проходимость даже в самых жестких условиях. Данная модель оснащена антиблокировочной системой тормозов и электронной системой контроля высоты подвески. Объем двигателя этого аппарата составляет 1199 см3 и имеет мощность 112 л.с.
Мотоциклы Yamaha
Год основания: 1955
Место нахождения: Город Ивата, Япония
Прародитель мотопроизводителя Yamaha (Ямаха), компания Nippon Gakki первоначально специализировалась на производстве музыкальных инструментов, но после Второй мировой войны было принято решение применить свои наработки в области металлургии для производства мотоциклов.
Первый мотоцикл был выпущен в 1958 году и носил название Red Dragonfly (YA-1). Модель имела 1-цилиндровый 2-тактный двигатель объемом 125 куб. см. Мотоцикл был успешным и в 1959 году была основана корпорация Yamaha Motor Co., Ltd.
В 1978 году Yamaha (Ямаха) выпускает дорожный мотоцикл Yamaha XS1100, который обладал тяжелой рамой. Несмотря на то, что первая модель не была слишком популярной, ее модификации выпукаются еще несколько лет и становятся основой для первых чопперов Yamaha (Ямаха).
В 1984 году появляется модель Yamaha FJ1100, которая стала основой для популярной серии туристических мотоциклов. С некоторыми изменениями модель выпускалась компанией Yamaha (Ямаха) вплоть до 90-х годов.
Гоночная команда Yamaha (Ямаха) активнои успешно участвует в серии MotoGP, тестируя на треке свои спортивные мотоциклы. Специально разработанный для гонок мотоцикл Yamaha YZR-M1, обладающий 800-кубовым 4-цилиндровым, 4-тактным двигателем с маслянным охлаждением, способен развивать скорость около 360 км./ч. и обладает отличной управляемостью, что позволило гонщикам Yamaha (Ямаха) доминировать в серии MotoGP на протяжении нескольких последних лет.
Сейчас компания Yamaha (Ямаха) активно развивается, показывая хорошие результаты не только в производстве мотоциклов и скутеров, но и занимаясь разработкой всемирно признанных снегоходов.
Yamaha
Современный логотип Yamaha представляет собой написанное латиницей имя основателя Yamaha в сочетании с камертонами. Три камертона символизируют прочную связь между технологией, производством и продажами — тремя основополагающими элементами Yamaha Corporation. Сейчас у Yamaha Motor и Yamaha отличие логотипов состоит в расположении камертонов, которые пересекают круг у Yamaha Motor и заключены в круг у Yamaha.
Содержание
История:
Yamaha — одна из старейших корпораций в мире, основанная в 1897 году предпринимателем Торакусу Ямаха. История работы Торакусу Ямаха с музыкальными инструментами началась в 1887 году, когда некий мужчина попросил его, мастера по ремонту медицинских инструментов, проживавшего в то время в городе Хамамацу (префектура Сидзуока), починить язычковый орган (фисгармонию). Работа с этим инструментом так захватила его, что после завершения ремонта он принял решение создать собственный образец фисгармонии. Основываясь на знаниях о строении этого музыкального инструмента, полученных в процессе ремонта, он начал вручную изготавливать каждую деталь. Спустя два месяца он собственными силами доставил готовый орган на проверку в Институт музыкальных исследований в Токио (в настоящее время — Токийский национальный университет изобразительных искусств и музыки). Специалисты института признали, что инструмент имеет правильную форму корпуса, однако выявили ряд недостатков, в том числе нестабильность настройки. Не поддавшись разочарованию, Торакусу Ямаха решил остаться в Токио и добиться своей цели, занявшись изучением музыкальной теории и методов настройки, став особым слушателем в Институте музыкальных исследований. Через месяц напряженной учёбы Торакусу Ямаха вернулся в Хамамацу, где начал трудиться с раннего утра до позднего вечера, изготавливая свой второй язычковый орган. После повторной проверки его инструмент был признан «достойным заменить импортные аналоги».
Эти события проходили в 1887 году, именно тогда мастер выбрал вектор развития будущего бизнеса. В 1889 году Торакусу Ямаха основал фирму Yamaha Organ Works, а спустя восемь лет, в 1897 году, создал компанию Nippon Gakki, символом которой и стали камертоны, а товарным знаком – фигура китайского феникса с камертоном в клюве. В те же годы компания получила свой первый заказ на экспорт органов в Юго-Восточную Азию, а в 1900 году выпустила первую партию фортепиано. В 1902 году началось производство первых роялей под брендом Yamaha, а в 1904 году орган и пианино производства компании получили Гран-при на Всемирной выставке в американском городе Сент-Луис. Отмечены были также успехи компании в деревообработке.
В 1914 году Nippon Gakki под брендом Yamaha начала выпуск губных гармоник и в этом же году наладила экспорт. Успех сопутствовал компании во всех начинаниях. В 1921 году японское правительство решило использовать опыт Nippon Gakki в деревообработке для создания авиационных пропеллеров. В 1922 году под брендом Yamaha начался выпуск высококачественных фонографов, в 1930 году была основана первая лаборатория анализа акустики, в 1932 году – освоено производство духовых органов, а с 1941 года – производство акустических гитар. Компания умела быстро и эффективно перепрофилировать свои производства. Так технологии металлообработки были востребованы для отливки рам для роялей и пианино, а в дальнейшем при производстве духовых инструментов.
После Второй мировой войны владельцы Nippon Gakki задумались о том, чтобы переориентировать компанию на выпуск более востребованной продукции, например, современных средств передвижения с мотором. Новое направление развития стало возможным благодаря исключительно личным данным нового руководителя Yamaha – Геничи Каваками. Амбициозные цели и творческий подход – именно так можно характеризовать этот период истории Yamaha.
Геничи был старшим сыном Каичи Каваками, третьего президента компании. Геничи начал работать в компании в 1937 году и вскоре возглавил один из её заводов. Затем он занял пост управляющего директора, а в 1950 году, в возрасте 39 лет, стал четвёртым президентом компании. Вспоминая о создании Yamaha Motor, Геничи Каваками рассказывал: «Хотя компания показывала хорошие результаты и имела неплохие финансовые показатели, я понимал, что нам нужно найти новые сферы деятельности. Я провёл исследования, чтобы понять, что можно выпускать на станках, которые были у нас. Так мои мысли дошли до мотоциклов. Хотя мы выходили на этот рынок позже других, мой руководитель отдела исследований и другие сотрудники побывали на ведущих мотоциклетных заводах страны и убедили меня в том, что на этом рынке есть широкие возможности для развития. Я не хотел начинать этот незнакомый бизнес без какой-либо подготовки, поэтому мы отправились на немецкие мотоциклетные заводы, перед тем как приступить к разработке нашего первого 125-кубового мотоцикла».
После нескольких лет подготовки компания выпустила свой первый мотоцикл YA-1. Эта небольшая модель, оснащенная одноцилиндровым 125-кубовым двухтактным мотором, получила название «Красная стрекоза» и принесла своим создателям ошеломительный успех. Руководство компании решило в 1955 году основать дочернюю фирму, которая стала заниматься производством мотоциклов – Yamaha Motor. Таким образом родилась Yamaha Motor Co., Ltd. во главе с президентом-основателем Геничи Каваками.
Первая гонка
В первой же гонке в Японии мотоцикл YA-1 одержал победу и прославился на всю страну. После своего блестящего дебюта в Японии Yamaha сосредоточила своё внимание на международном рынке. Yamaha с первой же попытки завоевала призовое место на Гран-при США, Каталина. Затем компания решила попробовать свои силы в гонках ТТ на острове Мэн, которые по праву считались сложнейшими в мире, и снова заняла призовое место, заявив о себе на весь мир. Эти успехи позволили Yamaha раньше других японских производителей мотоциклов выйти на международные рынки и стали первым шагом компании на пути к глобализации бизнеса. Yamaha начала разработку продуктов с прицелом на рынки всего мира и сосредоточилась на технологиях производства, которые обеспечивали бы высокое качество продукции. Довольно быстро была создана система конвейерного производства, одним из знаковых продуктов которой стал первый в Японии спортивный мотоцикл, YDS-1. Он дебютировал в 1959 году.
Тогда же Геничи Каваками побывал в США и познакомился с популярными среди американцев водными видами спорта. Он решил заняться продвижением в Японии техники для отдыха на воде. И уже в 1960 году Yamaha начала производство катеров с корпусом из композитного пластика (CAT-21 и RUN-13) и подвесных лодочных моторов (P-7). Дебют компании в сфере водной техники стал первым шагом на пути к диверсификации бизнеса.
В 1962 году Yamaha провела серьёзную реорганизацию управления компанией, чтобы улучшить продажи, усилить направление перспективных разработок и повысить энтузиазм рядовых сотрудников. Принятые меры позволили компании продолжить своё успешное развитие. Целый ряд громких успехов в мотогонках в те годы вдохновили инженеров на новые, ещё более амбициозные разработки. 1964 и 1965 гг. Yamaha завоевала два чемпионских титула подряд среди производителей в классе 250 см3 в чемпионате мира по шоссейным мотогонкам.
В 1964 году компания разработала Yamaha Autolube – независимую систему подачи масла для двухтактных двигателей. Эта технология дала зелёный свет новому поколению спортивных мотоциклов и была высоко оценена клиентами по всему миру.
В те годы в Японии начиналась эра беспрецедентного экономического роста, и Yamaha представила сразу несколько премиальных моделей мотоциклов. В 1968 году дебютировала модель 250DT-1, создавшей новую категорию «триал», а в 1970 г. XS-1 – первый мотоцикл Yamaha с 4-тактным двигателем. Также на рынке водной техники Yamaha представила первые в Японии рыболовецкие лодки и рабочие катера с корпусом из композитного пластика. В ответ на растущие потребности рынка компания существенно увеличила производство подвесных лодочных моторов, расширив как модельный ряд продукции, так и сферы её применения по всему миру. Тогда же совместно с Toyota был разработан спортивный автомобиль 2000GT. Появление в производственной гамме Yamaha автомобильных двигателей и двигателей общего назначения стало воплощением курса компании на диверсификацию бизнеса. Именно в 1968 году на свет появились первые снегоходы компании.
В 70-е годы нефтяной кризис спровоцировал ужесточение требований к вредным выбросам и создал насущную потребность в экономии топлива. Yamaha ответила на это целым рядом инновационных решений. Предпочтения потребителей серьёзно изменились: в приоритете теперь было не количество, а качество. Отвечая на эти перемены, Yamaha представила экономичный мотороллер Passol, а также целый ряд других новинок, созданных с учётом разнообразия предпочтений и образа жизни клиентов.
Для развития на рынке водной техники была создана специальная проектная группа, занявшаяся выработкой глобальной стратегии продаж навесных моторов с учётом потребностей локальных рынков. Также Yamaha разработала дизельные лодочные двигатели оригинальной конструкции.
В мире гонок Yamaha продолжила выступления на высшем уровне и добилась выдающихся успехов. С 1978 года гонщики Yamaha три года подряд выигрывали чемпионаты мира. В 1979 году Yamaha XT500 одержала победу в престижном ралли «Париж–Дакар». Уже к 1982 году совокупный объём производства мотоциклов Yamaha достиг 20 миллионов единиц.
За этот период Yamaha значительно расширила своё присутствие на мировом рынке. Однако в то же самое время в Японии стремительный рост мотоциклетного рынка обернулся ожесточившейся конкуренцией между производителями. Негативные последствия сложившейся ситуации привели ко второму серьёзному кризису в руководстве Yamaha. Но в 1983 году компанию возглавил Хидето Егучи. Под его руководством была запущена программа «Новая Yamaha», призванная реорганизовать управление компанией. Основной идеей программы было поощрение и реализация инициатив рядовых работников – и уже через два года эти нововведения привели к росту доходов и прибыли компании. Высокий курс японской йены и последующая рецессии в экономике Японии затронули многие компании. Однако Yamaha удалось избежать негативных последствий с помощью переноса производства за рубеж. Этот шаг также сделал Yamaha ещё более глобальной компанией.
Этот период отмечен новыми достижениями. В 1984 году Yamaha разработала первый в мире пятиклапанный двигатель с двумя распредвалами. Мотоцикл FZ-750, оснащённый этим двигателем, стал сенсацией как в Японии, так и за её пределами. В сфере водной техники компания активно развивала выпуск катеров, а также производство и экспорт подвесных моторов. Параллельно с этим Yamaha занялась разработкой двигателей для гоночных автомобилей для «Формулы-2», «Формулы-3000», а затем и для «Формулы-1». За эти годы мотовездеходы и квадроциклы Yamaha обрели огромную популярность как в сфере развлечений, так и в коммерческой эксплуатации. Yamaha вышла на новый рынок техники для водных видов спорта, начала производство промышленных роботов, оборудования для сборки микросхем, тепловых насосов и кондиционеров и сельскохозяйственных беспилотных вертолётов, наращивая диверсификацию своего бизнеса.
Осенью 1990 года произошёл кризис японского фондового рынка, что привело к резкому падению курсов акций и обвалу экономики. Чтобы преодолеть последствия затянувшейся рецессии и расширить глобализацию компании, Yamaha объявила о новой корпоративной философии, взяв курс на создание компании, создающей «Кандо». Иными словами, теперь цель Yamaha Motor – принести людям больше радости и счастья и создать в их жизни ощущение Кандо – ощущение радостного волнения и глубокой удовлетворённости. Будучи компанией, поле деятельности которой – весь мир, чьи продукты используются на земле, в воде, на снежных полях и в небе, Yamaha Motor стремилась «делать более радостной и насыщенной жизнь людей во всём мире», применять всё мастерство и страсть для того, чтобы исполнять мечты людей и быть тем, к кому они обращаются за «новым Кандо».
В 1994 году компанию возглавил новый президент Такехико Хасегава. Он делал ставку на внимательное отслеживание актуальных потребностей клиентов. Этот период отмечен такими достижениями как модели макси-скутера Majesty и круизера Dragstar, которые отличались ярким дизайном и высоким уровнем комфорта. В мотогонках серьёзно модифицированная модель YZR500 била один рекорд за другим. Также Yamaha установила рекорд по количеству побед в ралли «Париж–Дакар». В сфере водной техники Yamaha всё более активно участвовала в различных соревнованиях, включая самые престижные гонки на яхтах. Компания продолжила разработку новых продуктов и проведение разнообразных рекламных мероприятий, чтобы привлечь больше людей к водным видам спорта. В 1995 году состоялся дебют катера начального уровня SRV.
Подвесной лодочный двухтактный двигатель Yamaha Z200N с первой в мире системой впрыска высокого давления, а также четырёхтактный двигатель F225 с рекордным показателем удельной мощности были отмечены множеством наград за свои высокие характеристики, низкие вредные выбросы и превосходную экономичность.
В начале 90-х Yamaha также разработала сразу несколько абсолютно уникальных продуктов. Например, искусственные подводные рифы для увеличения популяции рыб и первый в мире электрогибридный велосипед. Для людей с ограниченными возможностями Yamaha разработала электроусилители для инвалидных колясок с ручным приводом.
В 2001 году, когда японская экономика всё ещё находилась в рецессии, у руля компании Yamaha встал новый президент – Тору Хасегава. Под его руководством компания сосредоточилась на разработке новых продуктов с использованием уникальных технологий Yamaha, чтобы не на словах, а на деле выделяться на фоне конкурентов.
Среди таких продуктов были макси-скутер TMAX Automatic Super Sports и мотоцикл категории маскл-байк – MT-01. В процессе разработки этих продуктов Yamaha создала принципиально новые базовые технологии, включая новую технологию литья из алюминиевых сплавов и систему впрыска топлива для четырёхтактных двигателей.
В то же время для стремительно растущих азиатских рынков Yamaha подготовила особую коммуникационную стратегию бренда и разработала несколько моделей специально для тихоокеанского региона, а также усилила свои производственные мощности в Азии. В гонках Yamaha завоевала сразу три чемпионских титула в престижном мировом чемпионате MotoGP: победы были одержаны в зачёте производителей, команд и гонщиков. В чемпионате мира по мотокроссу Yamaha завоевала чемпионские титулы в личном зачёте и в зачёте производителей.
В мире водной техники Yamaha заняла лидирующие позиции в производстве подвесных лодочных моторов как для коммерческого, так и для рекреационного использования, завоёвывая симпатии клиентов по всему миру. Плавательный бассейн Yamaha Swim 21 стал первым бассейном с чашей из композитного пластика, одобренным для проведения чемпионата мира по плаванию. Yamaha заявила о себе как о ведущем производителе бассейнов.
В сфере защиты окружающей среды Yamaha открыла новые направления бизнеса и создала продукты с принципиально новыми возможностями. Так в 2002 году компания вышла на рынок биотехнологий с решениями для поглощения и связывания CO2. В 2003 г. состоялся дебют электрического скутера Passol и скутера на топливных элементах FC06. На следующий год представили автономную навигационную систему для автоматизированных систем наблюдения. В 2005 году компания отметила свой 50-летний юбилей, празднование которого проходило по всему миру. Yamaha Motor Co. возглавил Такаши Каджикава, который продолжил процесс глобализации холдинга. В рамках стратегии роста на азиатском рынке компания открыла новый мотоциклетный завод и глобальный тренинговый центр в Индонезии. Yamaha также активно наращивала своё присутствие на рынках стран БРИК – в Бразилии, России, Индии и Китае, которые имели хороший потенциал для роста. На этих рынках Yamaha не только продавала свои продукты, но и участвовала в организации досуговой инфраструктуры, а также поддерживала детские спортивные мероприятия. Эти инициативы позволили существенно увеличить показатели продаж, которые достигли рекордных уровней. Например, 2007 г. совокупный объём производства на заводах в Индонезии достиг 10 миллионов мотоциклов. Однако в то же самое время компания столкнулась и с убытками из-за начавшегося мирового финансового кризиса и глобальной экономической рецессии. Несмотря на череду неблагоприятных событий, Yamaha смело и решительно приняла очередной вызов судьбы. В 2009 году во главе компании встал Цунеджи Тогами, и в истории Yamaha начался новый этап. Восстановление после финансового кризиса потребовало структурных реформ и выработки новых стратегий роста. Yamaha провела реорганизацию производственных систем на заводах в Японии и за её пределами, а на азиатские рынки были выведены несколько новых продуктов. Эти усилия дали результат уже через год, и компания снова стала прибыльной. Открывая новые перспективные сегменты рынка, компания представила скутер на электротяге EC-03. В сотрудничестве с Toyota была разработана концепция коммуникационной системы персональных транспортных средств будущего.
Угроза нестабильности из-за высокого курса японской йены была успешно преодолена путём установления высочайших стандартов производства и подготовки специалистов на глобальном уровне. Также был создан центр дизайна для укрепления дизайнерской школы Yamaha. Поддержка разнообразных культурных и спортивных мероприятий стала важным элементом философии «Кандо» и внесла значительный вклад в повышение авторитета бренда Yamaha. В 2010 году компания вновь стала прибыльной и отметила 50-летие деятельности в сфере водной техники, представив несколько новых катеров и подвесных моторов. В MotoGP Yamaha впервые в истории чемпионата завоёвывает тройную победу в личном и командном зачёте и в зачёте производителей три года подряд. 2011 год ознаменовался ещё одним памятным достижением, став для Yamaha 50-м годом участия в чемпионате мира по мотогонкам. В 2013 году Yamaha обнародовала новый среднесрочный бизнес-план, призванный добиться устойчивого роста и стабильного развития компании. Новый вызов был с энтузиазмом принят компанией. Yamaha не намерена почивать на лаврах своих успехов. Компания устремлена в будущее и неустанно движется вперёд к всё более амбициозным целям. Ведь именно в этом и заключается уникальный дух Yamaha. Чтобы дарить людям по всему миру больше приятных эмоций и помогать им в их самореализации, Yamaha неизменно стремится к совершенству, чтобы быть компанией, создающей «Кандо». Каждый новый продукт приносит нашим клиентам ощущение радостного волнения и глубокой удовлетворённости.
История мотоциклов компании YAMAHA Motor
Во второй половине XIX века в семье астронома Ямаха из Нагасаки родился сын Торакусу. Мальчик с детства любил разбираться в механизмах и постепенно освоил ремесло часовщика. Все изменилось в 1887 году, когда руководство местной школы попросило его отремонтировать язычковый орган. Торакусу влюбился в музыкальные инструменты и уже два года спустя основал компанию Nippon Gakki, которая занялась их изготовлением. Оглушительный успех пришел быстро: уже к 1890 году фирма занимает первое место в мире по количеству произведенных музыкальных инструментов.
Компания быстро диверсифицирует свой бизнес: к органам добавляются рояли, фортепиано, губные гармоники, духовые инструменты. Параллельно у ее специалистов накапливаются знания и умения в работе с древесиной и металлом. Они получают признание на уровне японского правительства в 1920-х годах: Nippon Gakki получает крупный госзаказ на изготовление деревянных пропеллеров для самолетов. Несмотря на это, эмблемой компании остались (и остаются по сей день) три скрещенных камертона — устройств, помогающих в настройке музыкальных инструментов.
Торакусу Ямаха, основатель компании Nippon Gakki
Вторая мировая война и ее последствия
Вторая мировая война больно ударила по экономике Японии. Завод Nippon Gakki был конфискован правительством в конце войны, производство — перепрофилировано для военных нужд. И только в 1954 году завод был возвращен владельцам. Президентом компании стал Джениши Каваками. Он внимательно изучил рынок и пришел к выводу, что в обедневшей и разрушенной стране музыкальные инструменты не будут пользоваться прежним спросом, а вот потребность в легком и экономичном транспорте высока как никогда. Так было принято решение попробовать свои силы в производстве мотоциклов.
Решение было хорошо продуманным, несмотря на наличие 150 (!) мотопроизводителей, конкурирующих друг с другом в Японии на тот момент. В своих мемуарах Джениши писал: «. Я провел исследования, чтобы понять, что можно выпускать на станках, которые были у нас. Так мои мысли дошли до мотоциклов. Хотя мы выходили на этот рынок позже других, мой руководитель отдела исследований и другие сотрудники побывали на ведущих мотоциклетных заводах страны и убедили меня в том, что на этом рынке есть широкие возможности для развития. Я не хотел начинать этот незнакомый бизнес без какой-либо подготовки, поэтому мы отправились на немецкие мотоциклетные заводы, перед тем как приступить к разработке нашего первого 125-кубового мотоцикла».
1950-е
Первой моделью, увидевшей свет под руководством Джениши, стал мотоцикл YA-1. Он во многом был похожа на немецкий «прототип», DKW RT125, но выигрывал у него в части своей оснащенности.
Модель поставлялась с двухтактным силовым агрегатом с одним цилиндром, объемом 125 см³ и 5,6 л. с. с воздушным охлаждением. Коробка передач имела 4 ступени (в отличие от трех в немецкой версии).
А для того чтобы полностью быть уверенными в качестве и надежности своего детища, японские конструкторы заставили свой мотоцикл преодолеть 10 тысяч км — и только после этого представили широкой публике.
Модель получила название Ака-tombo, что в переводе означает «Красная стрекоза». Ее успех был настолько оглушительным, что руководство принимает решение выделить мотоциклетное производство в отдельную компанию. Так в 1955 году регистрируется бренд YAMAHA Motor.
Интересно, что руководство компании даже на самой заре производства мотоциклов чутко уловило важность спортивных достижений. Сразу после выведения модели на рынок она приняла участие в нескольких крупных гонках: в 1955 году в Японии были совершены подъемы на священную гору Фудзи и на вулкан Асама. «Красная стрекоза» в обоих случаях обошла мотоциклы Honda, что положило начало непримиримому соперничеству, которое продолжается на протяжении многих десятилетий. Победа способствовала приобретению мгновенной известности модели в Японии. Двести выпущенных мотоциклов были распроданы за считаные дни.
Джениши Каваками, основатель компании YAMAHA Motor
Но руководство YAMAHA Motor не планировало ограничиваться внутренним рынком. Для рекламы международного масштаба в 1956 году YA-1 отправляется на Гран-при Каталины в США и занимает там призовое шестое место. Вскоре фирма повторяет успех на гонках, считавшихся сложнейшими в мире, — ТТ на острове Мэн.
План сработал, и YAMAHA значительно опередила японских конкурентов в выводе продукции на американский и европейские рынки.
1956 год стал удачным для компании. Помимо громких спортивных достижений, была расширена продуктовая линейка. Свет увидела усовершенствованная модель Ya-2, оснащавшаяся мотором мощностью 6,8 л. с.
Еще одной премьерой стал мотоцикл YC1 с двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 175 см³ и мощностью 20 л. с.
В этом же году мотопроизводитель поглощает научно-исследовательский институт Hamamatsu, что позволяет отказаться от аллюзий на зарубежные аналоги и сосредоточиться исключительно на собственных разработках.
Но уже в 1957 году удача отворачивается от YAMAHA Motor. Новая (первая полностью своя) модель YD-1 имеет длинный список недостатков и уязвимостей. Компания завалена огромным количеством рекламаций (а под конец и вовсе принимает решение отозвать все проданные мотоциклы для устранения недочетов). Доля на моторынке Японии падает с 13 до 3%. А ведь на модель создатели возлагали большие надежды, оснащая ее силовым агрегатом объемом 250 см³ и мощностью 14 л. с., комплектуя коробкой передач с четырьмя ступенями, разрабатывая хребтовую раму и маятниковую заднюю подвеску.
Попытка «снизить обороты» также не привела к позитивному эффекту. Мопед MF-1 и мотороллер SC-1 тоже не стали хитами продаж и не помогли вернуть утраченные позиции.
И, казалось бы, на этом драматичном моменте уже можно было закрывать компанию или перепрофилировать ее, навсегда расставшись с мечтой о покорении дорог и треков во всем мире. Но японцы отличаются усердием и упорством в работе. Эти качества подсказали выводить производство на новый, конвейерный уровень. Его итогом стала премьера 1959 года: фирма, учтя предыдущие ошибки, выпускает YDS-1. Пятиступенчатая КПП, двойная трубчатая рама, два карбюратора и движок мощностью 22 л. с. смогли создать настоящую икону стиля среди мотоциклов спортивного класса. Модель удерживала свой пьедестал в течение 20 лет и пользовалась огромной популярностью и среди спортсменов, и среди любителей по всему миру.
Параллельно идет процесс покорения рынка США: с 1958 года мотоциклы YAMAHA Motor представлены там официально через сеть независимых дилеров, а уже два года спустя компания разрывает дилерские контракты и начинает вести торговлю самостоятельно.
1960-е
60-е годы стали для YAMAHA Motor по-настоящему тучными: дела шли в гору во всех сферах. Только в 1960-м году компания производит 138 тысяч мотоциклов, что на 600% (!) превышает предыдущий показатель. Фирма активно завоевывает заграничные рынки (к этому ее толкает, в том числе, и рецессия в отечественной экономике). Так, в 1962 году было экспортировано 12 тысяч байков, а спустя два года — уже 87 тысяч.
Толчок к расширению производства давали и спортивные победы. В 1964 году гонщик Фил Рид выигрывает мировой чемпионат по шоссейным мотогонкам, в классе 250 см³, в следующем году он повторяет свой ошеломительный успех.
В то время мотоциклы, использовавшиеся в спорте высоких достижений, практически не имели ничего общего с гражданскими моделями. Международная федерация мотоспорта, поразившись успехам японских мотопроизводителей, решила «поставить их на место» и ввела новые правила. Теперь в гонках могли участвовать только модели, созданные на базе «серийников».
Вопреки ожиданиям экспертов, это правило еще больше укрепило позиции азиатов на мировых рынках: оно объединило легендарную «большую четверку» (ЯМАХА, Honda, Suzuki, KAWASAKI). Лидеры отрасли, договорившись, смогли популяризировать спортивные байки среди любителей, что изрядно осложнило жизнь их американским и европейским конкурентам.
60-е годы ознаменовались и техническими инновациями. Инженеры компании изобрели технологию Autolube, что переводится как «автосмазка». Она помогла усовершенствовать двухтактные двигатели, дозированно подавая масло к цилиндрам и подшипникам. Autolube сделала возможным создание спортивных мотоциклов нового класса.
Одновременно компания осуществляла и территориальную экспансию. В 1966 году ее «дочка» появилась в Таиланде, позже — в Мексике, Бразилии и Нидерландах. Мотоциклы и их обслуживание производятся с учетом местных особенностей. Такая политика приносит плоды по сей день.
Расширяется и модельный ряд. В 1966 году происходит премьера модели YDS-3. Этот дорожный мотоцикл стал первым, снискавшим огромную популярность у американской публики — прежде всего за небольшой вес и легкость управления.
В 1967 году свет увидела модель YAMAHA TD1C 250. Этот мотоцикл гоночного класса на несколько лет «убрал» со спортивных треков своих конкурентов с четырехтактными двигателями.
Но настоящим прорывом стала премьера 1968 года — модель DT-1. Этот байк стал основоположником целого класса «эндуро», который в те годы динамично набирал популярность. Мотоцикл оснащался одноцилиндровым двухтактовым двигателем объемом 250 см³, который был способен выдавать мощность в 18 л. с. Высокий дорожный просвет, небольшой вес и мягкие подвески делали езду по бездорожью приятным приключением.
В 1969 году недалеко от своего производства в городе Ивата, Япония, компания возвела полноценную гоночную трассу.
1970-е
В 1970 году YAMAHA Motor выпустила 574 тысячи мотоциклов, из которых больше половины были проданы за пределами Японии.
Разразившийся в эти годы мировой топливный кризис заставил производителей корректировать свои предпочтения. На смену мощным и прожорливым моторам пришли более экономичные четырехтактные. Руководство компании ответило эти на изменения премьерой: первый мотоцикл марки, оснащенный четырехтактным двигателем — XS-1. В то время XS еще не ассоциировалось с миниатюрным размером одежды: эта модель — крупная, полногабаритная, роскошная, с двигателем объемом в 650 кубиков.
Еще более экономичной новинкой стал мотороллер Passol — с двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 49 см³. Скутер мог развивать скорость до 35 км/ч и весил всего 45 кг.
В 1973 году ассортимент компании обогатился моделью YAMAHA RD350. Она была оснащена рядным двухцилиндровым силовым агрегатом с воздушным охлаждением, способным продуцировать 35 л. с. и развивать скорость до 149 км/ч. Поклонники марки ласково называли модель «карманной ракетой» и искренне любили за невысокую стоимость, легкость, простоту и надежность.
1975 год был богатым на премьеры.
Модель XS360 обладала двухцилиндровым двигателем с объемом 358 кубиков мощностью 34 л. с. и шестиступенчатой коробкой передач.
Тогда же увидела свет модель XS250: с мотором объемом 250 см³ и мощностью 27 л. с.
Но самой перспективной разработкой стал мотоцикл класса «эндуро» XT500. Он комплектовался одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 499 см³ и мощностью 30 л. с. Его прозвали мотоциклом двойного назначения: развиваемая скорость в 140 км/ч была вполне достойной для езды по трассам, а сама конструкция — легкая (139 кг), узкая, с большим дорожным просветом — позволяла гонять и по бездорожью.
Именно благодаря XT500 YAMAHA выиграла ралли «Париж — Дакар» в 1979 году.
В 1977 году компания открывает собственное подразделение в США для продвижения продукции на американском рынке.
В 1978 году — очередная громкая премьера: XS1100 стал первым байком, оснащенным рядным четырехцилиндровым мотором мощностью 95 л. с. с воздушным охлаждением, а также карданным валом.
Конец 70-х ознаменовался громкими спортивными победами: помимо уже упомянутого триумфа в ралли, с 1978 года гонщики команды трижды выигрывали чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам.
1980-е
В 1980 году запущен в серийное производство легендарный дорожник Virago 750. Он стал первым байком с двухцилиндровым V-образным двигателем с воздушным охлаждением в линейке компании. Модель с частичными доработками сходила с конвейеров на протяжении 17 лет.
Следующей успешной инновацией бренда стала модель FZ750, увидевшая свет в 1985 году. Она — первая в мире! — была оснащена пятиклапанным двигателем с двумя распредвалами.
Еще одна премьера 1985 года — V-Max 1200. Мощь его мотора — 145 л. с. — становится настоящим вызовом для конкурентов.
В 1987 году инженеры компании разрабатывают первую полностью регулируемую выхлопную систему EXUP. В 1989 году ею оснащают спортивную модель FZR 750R c рядным четырехцилиндровым мотором с жидкостным охлаждением мощностью 121 л. с.
Параллельно в компании происходили внутренние пертурбации. В 1983 году президентом YAMAHA Motor стал Хидето Игути. Он провозгласил политику «Новая YAMAHA», суть которой — в стимулировании инициатив обычных сотрудников. Их предложения по усовершенствованию всех процессов собирались, анализировались и внедрялись. Программа принесла свои позитивные плоды и привела к росту прибыли фирмы, даже несмотря на начавшийся экономический кризис.
1990-е
В начале 90-х компания изменила и корпоративную философию. Ею стало понятие «кандо» — сложный японский термин, обозначающий чувство глубокого удовлетворения, счастья, радостного волнения. По задумке авторов, именно такие чувства должны возникать у клиентов компании от взаимодействия с ее продуктами. Судя по тому, что эта философия является приоритетной по сей день, она оказалась достаточно эффективной.
В 1994 году у руля компании встал новый президент, Такехико Хасегава. Его прерогативой стали исследования покупательских ожиданий. Очевидно, поэтому новинки компании стали успешными по всему миру.
В 1992 году под японским брендом выпущен спортивно-туристический GTS1000. К его особенностям относят хорошую защиту от ветра, информативную приборную панель, подвески с возможностью регулировки и инжектор.
В 1997 году увидела свет модель YZ400F, благодаря которой компания вновь стала чемпионом мира по мотокроссу. Его до сих пор считают «четырехтактной легендой», навсегда изменившей историю этого вида спорта. Легкий, мощный и покладистый в управлении, он завоевал сердца поклонников по всему миру.
В 1998 году дебютировала модель YXF-R1 — спортивный байк с массой всего 177 кг, четырехцилиндровым силовым агрегатом объемом 998 см³ и мощностью 150 л. с.
2000-е
В 2001 году компанию YAMAHA Motor возглавил Тору Хасегава. Его приоритетом в развитии бизнеса стало создание уникальных технологий, которые бы позволили эффективно отстроиться от конкурентов.
Знаковыми для индустрии стали две из них: новый способ литья алюминиевых дисков и система впрыска топлива для четырехтактных двигателей.
В первой половине нулевых настоящим прорывом для компании стал макси-скутер TMAX Automatic Super Sports, который уверенно потеснил с рынка немецких конкурентов. Прозванный за внушительные габариты и удобство посадки «диваном», он оснащался двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 499 см³ и мощностью 40 л. с. Модель оказалась настолько удачной, что ее доработанная версия представлена в самой свежей линейке 2018 года.
Новинкой в линейке нейкед-байков стала модель MT-01. Байк оснащался двухцилиндровым V-образным двигателем с воздушным охлаждением объемом 1670 см³ и мощностью 90 л. с. Другие важные особенности — алюминиевая рама, пятиступенчатая КПП, цепной привод, спортивные подвески и тормоза.
Компания лидирует и в сфере профессионального мотоспорта. В 2004 и 2005 годах Валентино Росси занимает первое место на чемпионатах MotoGP на мотоциклах YAMAHA.
В 2006 году флагманом продуктовой линейки стала модель YZF-R6. В пресс-релизе компания официально уведомляла, что этот байк — самый высокотехнологичный серийник из всех, когда-либо сошедших с конвейеров YAMAHA. Он стал первым мотоциклом с системой YCC-T: электронно управляемая дроссельная заслонка помогала достичь максимального ускорения.
В 2007-м умную дроссельную систему получил и спортивный флагман, YZF-R1. Кроме того, в нем сменили сцепление на проскальзывающее. Профессиональный спортсмен Нори Хага на гоночной версии этого мотоцикла занял второе место в WSBK-2007.
В 2009 году радикальной реновации подверглась модель V-Max — через 25 лет после своего выхода. На нее установили четырехцилиндровый V-образный движок объемом 1 700 см³ и мощностью 200 л. с.
2010-е
В 2011 году компания производит свой первый туристический эндуро XT1200Z Super Tenere, бросая вызов конкурентам — прежде всего BMW. Конструкторы применили в новинке самые передовые технологии. Модель располагает рядным двухцилиндровым силовым агрегатом с жидкостным охлаждением объемом 1 199 см³ и мощностью 110 л. с. Он отличается мощной тягой с самых низких оборотов, настраивать его работу помогает система YCC-T. Другие особенности — стальная рама, карданный привод заднего колеса и регулируемые подвески.
2013 год стал премьерным для мотоцикла MT-09. Этот нейкед был оснащен рядным трехцилиндровым мотором с объемом 847 см³ и мощностью 115 л. с. По мысли конструкторов, он являет собой лучшее соотношение массы, мощности и крутящего момента. Модель располагает алюминиевой литой рамой, шестиступенчатой КПП, асимметричным задним маятником, ABS и YCC-T.
В 2016 году силовой агрегат, рама и ходовая часть модели MT-09 были взяты за основу при разработке скрамблера YAMAHA XSR 900.
В 2017 году MT-09 была переосмыслена и улучшена. В рамках рестайлинга она обзавелась новой системой выхлопа, проскальзывающим сцеплением, квикшифтером и более жесткой задней подвеской.
Самая громкая новинка 2018 года (уже запущенная в серию!) была презентована на миланской выставке EICMA-2018. Трицикл NIKEN GT Sport Tourer с двумя колесами на передней оси обещает беспрецедентный уровень комфорта и безопасности.
На сегодняшний день по объемам производства марка уступает только своему извечному сопернику, бренду Honda.
Заводские мощности YAMAHA Motor расположены в 45 странах мира, на предприятиях трудоустроено более 100 тысяч человек.
Начиная с 2013 года компания YAMAHA Motor успешно реализует бизнес-план, нацеленный на стабильное развитие и устойчивый рост. Не забывает фирма и о философии «кандо», продолжая дарить своим поклонникам радость и удовлетворение.
Во второй половине XIX века в семье астронома Ямаха из Нагасаки родился сын Торакусу. Мальчик с детства любил разбираться в механизмах и постепенно освоил ремесло часовщика. Все изменилось в 1887 году, когда руководство местной школы попросило его отремонтировать язычковый орган. Торакусу влюбился в музыкальные инструменты и уже два года спустя основал компанию Nippon Gakki, которая занялась их изготовлением. Оглушительный успех пришел быстро: уже к 1890 году фирма занимает первое место в мире по количеству произведенных музыкальных инструментов.
Компания быстро диверсифицирует свой бизнес: к органам добавляются рояли, фортепиано, губные гармоники, духовые инструменты. Параллельно у ее специалистов накапливаются знания и умения в работе с древесиной и металлом. Они получают признание на уровне японского правительства в 1920-х годах: Nippon Gakki получает крупный госзаказ на изготовление деревянных пропеллеров для самолетов. Несмотря на это, эмблемой компании остались (и остаются по сей день) три скрещенных камертона — устройств, помогающих в настройке музыкальных инструментов.
Торакусу Ямаха, основатель компании Nippon Gakki
Вторая мировая война и ее последствия
Вторая мировая война больно ударила по экономике Японии. Завод Nippon Gakki был конфискован правительством в конце войны, производство — перепрофилировано для военных нужд. И только в 1954 году завод был возвращен владельцам. Президентом компании стал Джениши Каваками. Он внимательно изучил рынок и пришел к выводу, что в обедневшей и разрушенной стране музыкальные инструменты не будут пользоваться прежним спросом, а вот потребность в легком и экономичном транспорте высока как никогда. Так было принято решение попробовать свои силы в производстве мотоциклов.
Решение было хорошо продуманным, несмотря на наличие 150 (!) мотопроизводителей, конкурирующих друг с другом в Японии на тот момент. В своих мемуарах Джениши писал: «. Я провел исследования, чтобы понять, что можно выпускать на станках, которые были у нас. Так мои мысли дошли до мотоциклов. Хотя мы выходили на этот рынок позже других, мой руководитель отдела исследований и другие сотрудники побывали на ведущих мотоциклетных заводах страны и убедили меня в том, что на этом рынке есть широкие возможности для развития. Я не хотел начинать этот незнакомый бизнес без какой-либо подготовки, поэтому мы отправились на немецкие мотоциклетные заводы, перед тем как приступить к разработке нашего первого 125-кубового мотоцикла».
1950-е
Первой моделью, увидевшей свет под руководством Джениши, стал мотоцикл YA-1. Он во многом был похожа на немецкий «прототип», DKW RT125, но выигрывал у него в части своей оснащенности.
Модель поставлялась с двухтактным силовым агрегатом с одним цилиндром, объемом 125 см³ и 5,6 л. с. с воздушным охлаждением. Коробка передач имела 4 ступени (в отличие от трех в немецкой версии).
А для того чтобы полностью быть уверенными в качестве и надежности своего детища, японские конструкторы заставили свой мотоцикл преодолеть 10 тысяч км — и только после этого представили широкой публике.
Модель получила название Ака-tombo, что в переводе означает «Красная стрекоза». Ее успех был настолько оглушительным, что руководство принимает решение выделить мотоциклетное производство в отдельную компанию. Так в 1955 году регистрируется бренд YAMAHA Motor.
Интересно, что руководство компании даже на самой заре производства мотоциклов чутко уловило важность спортивных достижений. Сразу после выведения модели на рынок она приняла участие в нескольких крупных гонках: в 1955 году в Японии были совершены подъемы на священную гору Фудзи и на вулкан Асама. «Красная стрекоза» в обоих случаях обошла мотоциклы Honda, что положило начало непримиримому соперничеству, которое продолжается на протяжении многих десятилетий. Победа способствовала приобретению мгновенной известности модели в Японии. Двести выпущенных мотоциклов были распроданы за считаные дни.
Джениши Каваками, основатель компании YAMAHA Motor
Но руководство YAMAHA Motor не планировало ограничиваться внутренним рынком. Для рекламы международного масштаба в 1956 году YA-1 отправляется на Гран-при Каталины в США и занимает там призовое шестое место. Вскоре фирма повторяет успех на гонках, считавшихся сложнейшими в мире, — ТТ на острове Мэн.
План сработал, и YAMAHA значительно опередила японских конкурентов в выводе продукции на американский и европейские рынки.
1956 год стал удачным для компании. Помимо громких спортивных достижений, была расширена продуктовая линейка. Свет увидела усовершенствованная модель Ya-2, оснащавшаяся мотором мощностью 6,8 л. с.
Еще одной премьерой стал мотоцикл YC1 с двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 175 см³ и мощностью 20 л. с.
В этом же году мотопроизводитель поглощает научно-исследовательский институт Hamamatsu, что позволяет отказаться от аллюзий на зарубежные аналоги и сосредоточиться исключительно на собственных разработках.
Но уже в 1957 году удача отворачивается от YAMAHA Motor. Новая (первая полностью своя) модель YD-1 имеет длинный список недостатков и уязвимостей. Компания завалена огромным количеством рекламаций (а под конец и вовсе принимает решение отозвать все проданные мотоциклы для устранения недочетов). Доля на моторынке Японии падает с 13 до 3%. А ведь на модель создатели возлагали большие надежды, оснащая ее силовым агрегатом объемом 250 см³ и мощностью 14 л. с., комплектуя коробкой передач с четырьмя ступенями, разрабатывая хребтовую раму и маятниковую заднюю подвеску.
Попытка «снизить обороты» также не привела к позитивному эффекту. Мопед MF-1 и мотороллер SC-1 тоже не стали хитами продаж и не помогли вернуть утраченные позиции.
И, казалось бы, на этом драматичном моменте уже можно было закрывать компанию или перепрофилировать ее, навсегда расставшись с мечтой о покорении дорог и треков во всем мире. Но японцы отличаются усердием и упорством в работе. Эти качества подсказали выводить производство на новый, конвейерный уровень. Его итогом стала премьера 1959 года: фирма, учтя предыдущие ошибки, выпускает YDS-1. Пятиступенчатая КПП, двойная трубчатая рама, два карбюратора и движок мощностью 22 л. с. смогли создать настоящую икону стиля среди мотоциклов спортивного класса. Модель удерживала свой пьедестал в течение 20 лет и пользовалась огромной популярностью и среди спортсменов, и среди любителей по всему миру.
Параллельно идет процесс покорения рынка США: с 1958 года мотоциклы YAMAHA Motor представлены там официально через сеть независимых дилеров, а уже два года спустя компания разрывает дилерские контракты и начинает вести торговлю самостоятельно.
1960-е
60-е годы стали для YAMAHA Motor по-настоящему тучными: дела шли в гору во всех сферах. Только в 1960-м году компания производит 138 тысяч мотоциклов, что на 600% (!) превышает предыдущий показатель. Фирма активно завоевывает заграничные рынки (к этому ее толкает, в том числе, и рецессия в отечественной экономике). Так, в 1962 году было экспортировано 12 тысяч байков, а спустя два года — уже 87 тысяч.
Толчок к расширению производства давали и спортивные победы. В 1964 году гонщик Фил Рид выигрывает мировой чемпионат по шоссейным мотогонкам, в классе 250 см³, в следующем году он повторяет свой ошеломительный успех.
В то время мотоциклы, использовавшиеся в спорте высоких достижений, практически не имели ничего общего с гражданскими моделями. Международная федерация мотоспорта, поразившись успехам японских мотопроизводителей, решила «поставить их на место» и ввела новые правила. Теперь в гонках могли участвовать только модели, созданные на базе «серийников».
Вопреки ожиданиям экспертов, это правило еще больше укрепило позиции азиатов на мировых рынках: оно объединило легендарную «большую четверку» (ЯМАХА, Honda, Suzuki, KAWASAKI). Лидеры отрасли, договорившись, смогли популяризировать спортивные байки среди любителей, что изрядно осложнило жизнь их американским и европейским конкурентам.
60-е годы ознаменовались и техническими инновациями. Инженеры компании изобрели технологию Autolube, что переводится как «автосмазка». Она помогла усовершенствовать двухтактные двигатели, дозированно подавая масло к цилиндрам и подшипникам. Autolube сделала возможным создание спортивных мотоциклов нового класса.
Одновременно компания осуществляла и территориальную экспансию. В 1966 году ее «дочка» появилась в Таиланде, позже — в Мексике, Бразилии и Нидерландах. Мотоциклы и их обслуживание производятся с учетом местных особенностей. Такая политика приносит плоды по сей день.
Расширяется и модельный ряд. В 1966 году происходит премьера модели YDS-3. Этот дорожный мотоцикл стал первым, снискавшим огромную популярность у американской публики — прежде всего за небольшой вес и легкость управления.
В 1967 году свет увидела модель YAMAHA TD1C 250. Этот мотоцикл гоночного класса на несколько лет «убрал» со спортивных треков своих конкурентов с четырехтактными двигателями.
Но настоящим прорывом стала премьера 1968 года — модель DT-1. Этот байк стал основоположником целого класса «эндуро», который в те годы динамично набирал популярность. Мотоцикл оснащался одноцилиндровым двухтактовым двигателем объемом 250 см³, который был способен выдавать мощность в 18 л. с. Высокий дорожный просвет, небольшой вес и мягкие подвески делали езду по бездорожью приятным приключением.
В 1969 году недалеко от своего производства в городе Ивата, Япония, компания возвела полноценную гоночную трассу.
1970-е
В 1970 году YAMAHA Motor выпустила 574 тысячи мотоциклов, из которых больше половины были проданы за пределами Японии.
Разразившийся в эти годы мировой топливный кризис заставил производителей корректировать свои предпочтения. На смену мощным и прожорливым моторам пришли более экономичные четырехтактные. Руководство компании ответило эти на изменения премьерой: первый мотоцикл марки, оснащенный четырехтактным двигателем — XS-1. В то время XS еще не ассоциировалось с миниатюрным размером одежды: эта модель — крупная, полногабаритная, роскошная, с двигателем объемом в 650 кубиков.
Еще более экономичной новинкой стал мотороллер Passol — с двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 49 см³. Скутер мог развивать скорость до 35 км/ч и весил всего 45 кг.
В 1973 году ассортимент компании обогатился моделью YAMAHA RD350. Она была оснащена рядным двухцилиндровым силовым агрегатом с воздушным охлаждением, способным продуцировать 35 л. с. и развивать скорость до 149 км/ч. Поклонники марки ласково называли модель «карманной ракетой» и искренне любили за невысокую стоимость, легкость, простоту и надежность.
1975 год был богатым на премьеры.
Модель XS360 обладала двухцилиндровым двигателем с объемом 358 кубиков мощностью 34 л. с. и шестиступенчатой коробкой передач.
Тогда же увидела свет модель XS250: с мотором объемом 250 см³ и мощностью 27 л. с.
Но самой перспективной разработкой стал мотоцикл класса «эндуро» XT500. Он комплектовался одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 499 см³ и мощностью 30 л. с. Его прозвали мотоциклом двойного назначения: развиваемая скорость в 140 км/ч была вполне достойной для езды по трассам, а сама конструкция — легкая (139 кг), узкая, с большим дорожным просветом — позволяла гонять и по бездорожью.
Именно благодаря XT500 YAMAHA выиграла ралли «Париж — Дакар» в 1979 году.
В 1977 году компания открывает собственное подразделение в США для продвижения продукции на американском рынке.
В 1978 году — очередная громкая премьера: XS1100 стал первым байком, оснащенным рядным четырехцилиндровым мотором мощностью 95 л. с. с воздушным охлаждением, а также карданным валом.
Конец 70-х ознаменовался громкими спортивными победами: помимо уже упомянутого триумфа в ралли, с 1978 года гонщики команды трижды выигрывали чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам.
1980-е
В 1980 году запущен в серийное производство легендарный дорожник Virago 750. Он стал первым байком с двухцилиндровым V-образным двигателем с воздушным охлаждением в линейке компании. Модель с частичными доработками сходила с конвейеров на протяжении 17 лет.
Следующей успешной инновацией бренда стала модель FZ750, увидевшая свет в 1985 году. Она — первая в мире! — была оснащена пятиклапанным двигателем с двумя распредвалами.
Еще одна премьера 1985 года — V-Max 1200. Мощь его мотора — 145 л. с. — становится настоящим вызовом для конкурентов.
В 1987 году инженеры компании разрабатывают первую полностью регулируемую выхлопную систему EXUP. В 1989 году ею оснащают спортивную модель FZR 750R c рядным четырехцилиндровым мотором с жидкостным охлаждением мощностью 121 л. с.
Параллельно в компании происходили внутренние пертурбации. В 1983 году президентом YAMAHA Motor стал Хидето Игути. Он провозгласил политику «Новая YAMAHA», суть которой — в стимулировании инициатив обычных сотрудников. Их предложения по усовершенствованию всех процессов собирались, анализировались и внедрялись. Программа принесла свои позитивные плоды и привела к росту прибыли фирмы, даже несмотря на начавшийся экономический кризис.
1990-е
В начале 90-х компания изменила и корпоративную философию. Ею стало понятие «кандо» — сложный японский термин, обозначающий чувство глубокого удовлетворения, счастья, радостного волнения. По задумке авторов, именно такие чувства должны возникать у клиентов компании от взаимодействия с ее продуктами. Судя по тому, что эта философия является приоритетной по сей день, она оказалась достаточно эффективной.
В 1994 году у руля компании встал новый президент, Такехико Хасегава. Его прерогативой стали исследования покупательских ожиданий. Очевидно, поэтому новинки компании стали успешными по всему миру.
В 1992 году под японским брендом выпущен спортивно-туристический GTS1000. К его особенностям относят хорошую защиту от ветра, информативную приборную панель, подвески с возможностью регулировки и инжектор.
В 1997 году увидела свет модель YZ400F, благодаря которой компания вновь стала чемпионом мира по мотокроссу. Его до сих пор считают «четырехтактной легендой», навсегда изменившей историю этого вида спорта. Легкий, мощный и покладистый в управлении, он завоевал сердца поклонников по всему миру.
В 1998 году дебютировала модель YXF-R1 — спортивный байк с массой всего 177 кг, четырехцилиндровым силовым агрегатом объемом 998 см³ и мощностью 150 л. с.
2000-е
В 2001 году компанию YAMAHA Motor возглавил Тору Хасегава. Его приоритетом в развитии бизнеса стало создание уникальных технологий, которые бы позволили эффективно отстроиться от конкурентов.
Знаковыми для индустрии стали две из них: новый способ литья алюминиевых дисков и система впрыска топлива для четырехтактных двигателей.
В первой половине нулевых настоящим прорывом для компании стал макси-скутер TMAX Automatic Super Sports, который уверенно потеснил с рынка немецких конкурентов. Прозванный за внушительные габариты и удобство посадки «диваном», он оснащался двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 499 см³ и мощностью 40 л. с. Модель оказалась настолько удачной, что ее доработанная версия представлена в самой свежей линейке 2018 года.
Новинкой в линейке нейкед-байков стала модель MT-01. Байк оснащался двухцилиндровым V-образным двигателем с воздушным охлаждением объемом 1670 см³ и мощностью 90 л. с. Другие важные особенности — алюминиевая рама, пятиступенчатая КПП, цепной привод, спортивные подвески и тормоза.
Компания лидирует и в сфере профессионального мотоспорта. В 2004 и 2005 годах Валентино Росси занимает первое место на чемпионатах MotoGP на мотоциклах YAMAHA.
В 2006 году флагманом продуктовой линейки стала модель YZF-R6. В пресс-релизе компания официально уведомляла, что этот байк — самый высокотехнологичный серийник из всех, когда-либо сошедших с конвейеров YAMAHA. Он стал первым мотоциклом с системой YCC-T: электронно управляемая дроссельная заслонка помогала достичь максимального ускорения.
В 2007-м умную дроссельную систему получил и спортивный флагман, YZF-R1. Кроме того, в нем сменили сцепление на проскальзывающее. Профессиональный спортсмен Нори Хага на гоночной версии этого мотоцикла занял второе место в WSBK-2007.
В 2009 году радикальной реновации подверглась модель V-Max — через 25 лет после своего выхода. На нее установили четырехцилиндровый V-образный движок объемом 1 700 см³ и мощностью 200 л. с.
2010-е
В 2011 году компания производит свой первый туристический эндуро XT1200Z Super Tenere, бросая вызов конкурентам — прежде всего BMW. Конструкторы применили в новинке самые передовые технологии. Модель располагает рядным двухцилиндровым силовым агрегатом с жидкостным охлаждением объемом 1 199 см³ и мощностью 110 л. с. Он отличается мощной тягой с самых низких оборотов, настраивать его работу помогает система YCC-T. Другие особенности — стальная рама, карданный привод заднего колеса и регулируемые подвески.
2013 год стал премьерным для мотоцикла MT-09. Этот нейкед был оснащен рядным трехцилиндровым мотором с объемом 847 см³ и мощностью 115 л. с. По мысли конструкторов, он являет собой лучшее соотношение массы, мощности и крутящего момента. Модель располагает алюминиевой литой рамой, шестиступенчатой КПП, асимметричным задним маятником, ABS и YCC-T.
В 2016 году силовой агрегат, рама и ходовая часть модели MT-09 были взяты за основу при разработке скрамблера YAMAHA XSR 900.
В 2017 году MT-09 была переосмыслена и улучшена. В рамках рестайлинга она обзавелась новой системой выхлопа, проскальзывающим сцеплением, квикшифтером и более жесткой задней подвеской.
Самая громкая новинка 2018 года (уже запущенная в серию!) была презентована на миланской выставке EICMA-2018. Трицикл NIKEN GT Sport Tourer с двумя колесами на передней оси обещает беспрецедентный уровень комфорта и безопасности.
На сегодняшний день по объемам производства марка уступает только своему извечному сопернику, бренду Honda.
Заводские мощности YAMAHA Motor расположены в 45 странах мира, на предприятиях трудоустроено более 100 тысяч человек.
Начиная с 2013 года компания YAMAHA Motor успешно реализует бизнес-план, нацеленный на стабильное развитие и устойчивый рост. Не забывает фирма и о философии «кандо», продолжая дарить своим поклонникам радость и удовлетворение.
Сегодня YAMAHA Motor — крупнейший и известный во всем мире производитель мотоциклов, а также вездеходов, снегоходов, лодок и катеров. Родина этой компании — Япония. Официально история YAMAHA Motor берет начало в 1955 году. Однако на самом деле компания является дочерней фирмой другого японского гиганта — Nippon Gakki, со временем сменившего название на фамилию основателя империи — YAMAHA.
С чего все начиналось
Во второй половине XIX века в семье астронома Ямаха из Нагасаки родился сын Торакусу. Мальчик с детства любил разбираться в механизмах и постепенно освоил ремесло часовщика. Все изменилось в 1887 году, когда руководство местной школы попросило его отремонтировать язычковый орган. Торакусу влюбился в музыкальные инструменты и уже два года спустя основал компанию Nippon Gakki, которая занялась их изготовлением. Оглушительный успех пришел быстро: уже к 1890 году фирма занимает первое место в мире по количеству произведенных музыкальных инструментов.
Компания быстро диверсифицирует свой бизнес: к органам добавляются рояли, фортепиано, губные гармоники, духовые инструменты. Параллельно у ее специалистов накапливаются знания и умения в работе с древесиной и металлом. Они получают признание на уровне японского правительства в 1920-х годах: Nippon Gakki получает крупный госзаказ на изготовление деревянных пропеллеров для самолетов. Несмотря на это, эмблемой компании остались (и остаются по сей день) три скрещенных камертона — устройств, помогающих в настройке музыкальных инструментов.
Торакусу Ямаха, основатель компании Nippon Gakki
Вторая мировая война и ее последствия
Вторая мировая война больно ударила по экономике Японии. Завод Nippon Gakki был конфискован правительством в конце войны, производство — перепрофилировано для военных нужд. И только в 1954 году завод был возвращен владельцам. Президентом компании стал Джениши Каваками. Он внимательно изучил рынок и пришел к выводу, что в обедневшей и разрушенной стране музыкальные инструменты не будут пользоваться прежним спросом, а вот потребность в легком и экономичном транспорте высока как никогда. Так было принято решение попробовать свои силы в производстве мотоциклов.
Решение было хорошо продуманным, несмотря на наличие 150 (!) мотопроизводителей, конкурирующих друг с другом в Японии на тот момент. В своих мемуарах Джениши писал: «. Я провел исследования, чтобы понять, что можно выпускать на станках, которые были у нас. Так мои мысли дошли до мотоциклов. Хотя мы выходили на этот рынок позже других, мой руководитель отдела исследований и другие сотрудники побывали на ведущих мотоциклетных заводах страны и убедили меня в том, что на этом рынке есть широкие возможности для развития. Я не хотел начинать этот незнакомый бизнес без какой-либо подготовки, поэтому мы отправились на немецкие мотоциклетные заводы, перед тем как приступить к разработке нашего первого 125-кубового мотоцикла».
1950-е
Первой моделью, увидевшей свет под руководством Джениши, стал мотоцикл YA-1. Он во многом был похожа на немецкий «прототип», DKW RT125, но выигрывал у него в части своей оснащенности.
Модель поставлялась с двухтактным силовым агрегатом с одним цилиндром, объемом 125 см³ и 5,6 л. с. с воздушным охлаждением. Коробка передач имела 4 ступени (в отличие от трех в немецкой версии).
А для того чтобы полностью быть уверенными в качестве и надежности своего детища, японские конструкторы заставили свой мотоцикл преодолеть 10 тысяч км — и только после этого представили широкой публике.
Модель получила название Ака-tombo, что в переводе означает «Красная стрекоза». Ее успех был настолько оглушительным, что руководство принимает решение выделить мотоциклетное производство в отдельную компанию. Так в 1955 году регистрируется бренд YAMAHA Motor.
Интересно, что руководство компании даже на самой заре производства мотоциклов чутко уловило важность спортивных достижений. Сразу после выведения модели на рынок она приняла участие в нескольких крупных гонках: в 1955 году в Японии были совершены подъемы на священную гору Фудзи и на вулкан Асама. «Красная стрекоза» в обоих случаях обошла мотоциклы Honda, что положило начало непримиримому соперничеству, которое продолжается на протяжении многих десятилетий. Победа способствовала приобретению мгновенной известности модели в Японии. Двести выпущенных мотоциклов были распроданы за считаные дни.
Джениши Каваками, основатель компании YAMAHA Motor
Но руководство YAMAHA Motor не планировало ограничиваться внутренним рынком. Для рекламы международного масштаба в 1956 году YA-1 отправляется на Гран-при Каталины в США и занимает там призовое шестое место. Вскоре фирма повторяет успех на гонках, считавшихся сложнейшими в мире, — ТТ на острове Мэн.
План сработал, и YAMAHA значительно опередила японских конкурентов в выводе продукции на американский и европейские рынки.
1956 год стал удачным для компании. Помимо громких спортивных достижений, была расширена продуктовая линейка. Свет увидела усовершенствованная модель Ya-2, оснащавшаяся мотором мощностью 6,8 л. с.
Еще одной премьерой стал мотоцикл YC1 с двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 175 см³ и мощностью 20 л. с.
В этом же году мотопроизводитель поглощает научно-исследовательский институт Hamamatsu, что позволяет отказаться от аллюзий на зарубежные аналоги и сосредоточиться исключительно на собственных разработках.
Но уже в 1957 году удача отворачивается от YAMAHA Motor. Новая (первая полностью своя) модель YD-1 имеет длинный список недостатков и уязвимостей. Компания завалена огромным количеством рекламаций (а под конец и вовсе принимает решение отозвать все проданные мотоциклы для устранения недочетов). Доля на моторынке Японии падает с 13 до 3%. А ведь на модель создатели возлагали большие надежды, оснащая ее силовым агрегатом объемом 250 см³ и мощностью 14 л. с., комплектуя коробкой передач с четырьмя ступенями, разрабатывая хребтовую раму и маятниковую заднюю подвеску.
Попытка «снизить обороты» также не привела к позитивному эффекту. Мопед MF-1 и мотороллер SC-1 тоже не стали хитами продаж и не помогли вернуть утраченные позиции.
И, казалось бы, на этом драматичном моменте уже можно было закрывать компанию или перепрофилировать ее, навсегда расставшись с мечтой о покорении дорог и треков во всем мире. Но японцы отличаются усердием и упорством в работе. Эти качества подсказали выводить производство на новый, конвейерный уровень. Его итогом стала премьера 1959 года: фирма, учтя предыдущие ошибки, выпускает YDS-1. Пятиступенчатая КПП, двойная трубчатая рама, два карбюратора и движок мощностью 22 л. с. смогли создать настоящую икону стиля среди мотоциклов спортивного класса. Модель удерживала свой пьедестал в течение 20 лет и пользовалась огромной популярностью и среди спортсменов, и среди любителей по всему миру.
Параллельно идет процесс покорения рынка США: с 1958 года мотоциклы YAMAHA Motor представлены там официально через сеть независимых дилеров, а уже два года спустя компания разрывает дилерские контракты и начинает вести торговлю самостоятельно.
1960-е
60-е годы стали для YAMAHA Motor по-настоящему тучными: дела шли в гору во всех сферах. Только в 1960-м году компания производит 138 тысяч мотоциклов, что на 600% (!) превышает предыдущий показатель. Фирма активно завоевывает заграничные рынки (к этому ее толкает, в том числе, и рецессия в отечественной экономике). Так, в 1962 году было экспортировано 12 тысяч байков, а спустя два года — уже 87 тысяч.
Толчок к расширению производства давали и спортивные победы. В 1964 году гонщик Фил Рид выигрывает мировой чемпионат по шоссейным мотогонкам, в классе 250 см³, в следующем году он повторяет свой ошеломительный успех.
В то время мотоциклы, использовавшиеся в спорте высоких достижений, практически не имели ничего общего с гражданскими моделями. Международная федерация мотоспорта, поразившись успехам японских мотопроизводителей, решила «поставить их на место» и ввела новые правила. Теперь в гонках могли участвовать только модели, созданные на базе «серийников».
Вопреки ожиданиям экспертов, это правило еще больше укрепило позиции азиатов на мировых рынках: оно объединило легендарную «большую четверку» (ЯМАХА, Honda, Suzuki, KAWASAKI). Лидеры отрасли, договорившись, смогли популяризировать спортивные байки среди любителей, что изрядно осложнило жизнь их американским и европейским конкурентам.
60-е годы ознаменовались и техническими инновациями. Инженеры компании изобрели технологию Autolube, что переводится как «автосмазка». Она помогла усовершенствовать двухтактные двигатели, дозированно подавая масло к цилиндрам и подшипникам. Autolube сделала возможным создание спортивных мотоциклов нового класса.
Одновременно компания осуществляла и территориальную экспансию. В 1966 году ее «дочка» появилась в Таиланде, позже — в Мексике, Бразилии и Нидерландах. Мотоциклы и их обслуживание производятся с учетом местных особенностей. Такая политика приносит плоды по сей день.
Расширяется и модельный ряд. В 1966 году происходит премьера модели YDS-3. Этот дорожный мотоцикл стал первым, снискавшим огромную популярность у американской публики — прежде всего за небольшой вес и легкость управления.
В 1967 году свет увидела модель YAMAHA TD1C 250. Этот мотоцикл гоночного класса на несколько лет «убрал» со спортивных треков своих конкурентов с четырехтактными двигателями.
Но настоящим прорывом стала премьера 1968 года — модель DT-1. Этот байк стал основоположником целого класса «эндуро», который в те годы динамично набирал популярность. Мотоцикл оснащался одноцилиндровым двухтактовым двигателем объемом 250 см³, который был способен выдавать мощность в 18 л. с. Высокий дорожный просвет, небольшой вес и мягкие подвески делали езду по бездорожью приятным приключением.
В 1969 году недалеко от своего производства в городе Ивата, Япония, компания возвела полноценную гоночную трассу.
1970-е
В 1970 году YAMAHA Motor выпустила 574 тысячи мотоциклов, из которых больше половины были проданы за пределами Японии.
Разразившийся в эти годы мировой топливный кризис заставил производителей корректировать свои предпочтения. На смену мощным и прожорливым моторам пришли более экономичные четырехтактные. Руководство компании ответило эти на изменения премьерой: первый мотоцикл марки, оснащенный четырехтактным двигателем — XS-1. В то время XS еще не ассоциировалось с миниатюрным размером одежды: эта модель — крупная, полногабаритная, роскошная, с двигателем объемом в 650 кубиков.
Еще более экономичной новинкой стал мотороллер Passol — с двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 49 см³. Скутер мог развивать скорость до 35 км/ч и весил всего 45 кг.
В 1973 году ассортимент компании обогатился моделью YAMAHA RD350. Она была оснащена рядным двухцилиндровым силовым агрегатом с воздушным охлаждением, способным продуцировать 35 л. с. и развивать скорость до 149 км/ч. Поклонники марки ласково называли модель «карманной ракетой» и искренне любили за невысокую стоимость, легкость, простоту и надежность.
1975 год был богатым на премьеры.
Модель XS360 обладала двухцилиндровым двигателем с объемом 358 кубиков мощностью 34 л. с. и шестиступенчатой коробкой передач.
Тогда же увидела свет модель XS250: с мотором объемом 250 см³ и мощностью 27 л. с.
Но самой перспективной разработкой стал мотоцикл класса «эндуро» XT500. Он комплектовался одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 499 см³ и мощностью 30 л. с. Его прозвали мотоциклом двойного назначения: развиваемая скорость в 140 км/ч была вполне достойной для езды по трассам, а сама конструкция — легкая (139 кг), узкая, с большим дорожным просветом — позволяла гонять и по бездорожью.
Именно благодаря XT500 YAMAHA выиграла ралли «Париж — Дакар» в 1979 году.
В 1977 году компания открывает собственное подразделение в США для продвижения продукции на американском рынке.
В 1978 году — очередная громкая премьера: XS1100 стал первым байком, оснащенным рядным четырехцилиндровым мотором мощностью 95 л. с. с воздушным охлаждением, а также карданным валом.
Конец 70-х ознаменовался громкими спортивными победами: помимо уже упомянутого триумфа в ралли, с 1978 года гонщики команды трижды выигрывали чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам.
1980-е
В 1980 году запущен в серийное производство легендарный дорожник Virago 750. Он стал первым байком с двухцилиндровым V-образным двигателем с воздушным охлаждением в линейке компании. Модель с частичными доработками сходила с конвейеров на протяжении 17 лет.
Следующей успешной инновацией бренда стала модель FZ750, увидевшая свет в 1985 году. Она — первая в мире! — была оснащена пятиклапанным двигателем с двумя распредвалами.
Еще одна премьера 1985 года — V-Max 1200. Мощь его мотора — 145 л. с. — становится настоящим вызовом для конкурентов.
В 1987 году инженеры компании разрабатывают первую полностью регулируемую выхлопную систему EXUP. В 1989 году ею оснащают спортивную модель FZR 750R c рядным четырехцилиндровым мотором с жидкостным охлаждением мощностью 121 л. с.
Параллельно в компании происходили внутренние пертурбации. В 1983 году президентом YAMAHA Motor стал Хидето Игути. Он провозгласил политику «Новая YAMAHA», суть которой — в стимулировании инициатив обычных сотрудников. Их предложения по усовершенствованию всех процессов собирались, анализировались и внедрялись. Программа принесла свои позитивные плоды и привела к росту прибыли фирмы, даже несмотря на начавшийся экономический кризис.
1990-е
В начале 90-х компания изменила и корпоративную философию. Ею стало понятие «кандо» — сложный японский термин, обозначающий чувство глубокого удовлетворения, счастья, радостного волнения. По задумке авторов, именно такие чувства должны возникать у клиентов компании от взаимодействия с ее продуктами. Судя по тому, что эта философия является приоритетной по сей день, она оказалась достаточно эффективной.
В 1994 году у руля компании встал новый президент, Такехико Хасегава. Его прерогативой стали исследования покупательских ожиданий. Очевидно, поэтому новинки компании стали успешными по всему миру.
В 1992 году под японским брендом выпущен спортивно-туристический GTS1000. К его особенностям относят хорошую защиту от ветра, информативную приборную панель, подвески с возможностью регулировки и инжектор.
В 1997 году увидела свет модель YZ400F, благодаря которой компания вновь стала чемпионом мира по мотокроссу. Его до сих пор считают «четырехтактной легендой», навсегда изменившей историю этого вида спорта. Легкий, мощный и покладистый в управлении, он завоевал сердца поклонников по всему миру.
В 1998 году дебютировала модель YXF-R1 — спортивный байк с массой всего 177 кг, четырехцилиндровым силовым агрегатом объемом 998 см³ и мощностью 150 л. с.
2000-е
В 2001 году компанию YAMAHA Motor возглавил Тору Хасегава. Его приоритетом в развитии бизнеса стало создание уникальных технологий, которые бы позволили эффективно отстроиться от конкурентов.
Знаковыми для индустрии стали две из них: новый способ литья алюминиевых дисков и система впрыска топлива для четырехтактных двигателей.
В первой половине нулевых настоящим прорывом для компании стал макси-скутер TMAX Automatic Super Sports, который уверенно потеснил с рынка немецких конкурентов. Прозванный за внушительные габариты и удобство посадки «диваном», он оснащался двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 499 см³ и мощностью 40 л. с. Модель оказалась настолько удачной, что ее доработанная версия представлена в самой свежей линейке 2018 года.
Новинкой в линейке нейкед-байков стала модель MT-01. Байк оснащался двухцилиндровым V-образным двигателем с воздушным охлаждением объемом 1670 см³ и мощностью 90 л. с. Другие важные особенности — алюминиевая рама, пятиступенчатая КПП, цепной привод, спортивные подвески и тормоза.
Компания лидирует и в сфере профессионального мотоспорта. В 2004 и 2005 годах Валентино Росси занимает первое место на чемпионатах MotoGP на мотоциклах YAMAHA.
В 2006 году флагманом продуктовой линейки стала модель YZF-R6. В пресс-релизе компания официально уведомляла, что этот байк — самый высокотехнологичный серийник из всех, когда-либо сошедших с конвейеров YAMAHA. Он стал первым мотоциклом с системой YCC-T: электронно управляемая дроссельная заслонка помогала достичь максимального ускорения.
В 2007-м умную дроссельную систему получил и спортивный флагман, YZF-R1. Кроме того, в нем сменили сцепление на проскальзывающее. Профессиональный спортсмен Нори Хага на гоночной версии этого мотоцикла занял второе место в WSBK-2007.
В 2009 году радикальной реновации подверглась модель V-Max — через 25 лет после своего выхода. На нее установили четырехцилиндровый V-образный движок объемом 1 700 см³ и мощностью 200 л. с.
2010-е
В 2011 году компания производит свой первый туристический эндуро XT1200Z Super Tenere, бросая вызов конкурентам — прежде всего BMW. Конструкторы применили в новинке самые передовые технологии. Модель располагает рядным двухцилиндровым силовым агрегатом с жидкостным охлаждением объемом 1 199 см³ и мощностью 110 л. с. Он отличается мощной тягой с самых низких оборотов, настраивать его работу помогает система YCC-T. Другие особенности — стальная рама, карданный привод заднего колеса и регулируемые подвески.
2013 год стал премьерным для мотоцикла MT-09. Этот нейкед был оснащен рядным трехцилиндровым мотором с объемом 847 см³ и мощностью 115 л. с. По мысли конструкторов, он являет собой лучшее соотношение массы, мощности и крутящего момента. Модель располагает алюминиевой литой рамой, шестиступенчатой КПП, асимметричным задним маятником, ABS и YCC-T.
В 2016 году силовой агрегат, рама и ходовая часть модели MT-09 были взяты за основу при разработке скрамблера YAMAHA XSR 900.
В 2017 году MT-09 была переосмыслена и улучшена. В рамках рестайлинга она обзавелась новой системой выхлопа, проскальзывающим сцеплением, квикшифтером и более жесткой задней подвеской.
Самая громкая новинка 2018 года (уже запущенная в серию!) была презентована на миланской выставке EICMA-2018. Трицикл NIKEN GT Sport Tourer с двумя колесами на передней оси обещает беспрецедентный уровень комфорта и безопасности.
На сегодняшний день по объемам производства марка уступает только своему извечному сопернику, бренду Honda.
Заводские мощности YAMAHA Motor расположены в 45 странах мира, на предприятиях трудоустроено более 100 тысяч человек.
Начиная с 2013 года компания YAMAHA Motor успешно реализует бизнес-план, нацеленный на стабильное развитие и устойчивый рост. Не забывает фирма и о философии «кандо», продолжая дарить своим поклонникам радость и удовлетворение.