Моя тачка на прокачку
Заставляли врать и ремонтировали полгода: Как шоу «Тачку на прокачку» обманывало зрителей
Шоу про тюнинг «убитых» американских авто с репером Xzibit не смотрел только ленивый. Автохлам оборудовали домашними кинотеатрами, холодильниками и даже бассейнами, но спустя время участники рассказали, что всё постановка. Разбирается в ситуации редакция портала «Покатим».
В первом сезоне «Тачка на прокачку» всё было правдоподобно. Продюсеры находили битые автомобили, мастера приводили их до ума: красили, перетягивали салоны и устанавливали мощные двигатели. Рейтинги выросли и для их поддержания планку абсурда повысили.
Новых участников шоу заставляли врать о себе и том, где они живут. Xzibit приезжал в гетто, к арендованным домам и специально замусоренным автомобилям.
К примеру, съёмочную бригаду и парня по имени Джейк продюсеры заставили скурить пару пачек сигарет, чтобы пол и сиденья были в пепле и бычках. Сета Мартино, мужчину с лишним весом, выставили «свиньёй».
На портале Reddit, пару лет назад, он рассказал, что ему набросали шоколад на сиденья, хотя салон он держал в чистоте. В качестве подарка «Тачка на прокачку» установили автомат для сахарной ваты в багажнике.
Всё в «Тачке на прокачку» делали ради хайпа и обмана зрителей, не беспокоясь о владельцах автомобилей. Машины в сервисе ремонтировали до полугода, хотя в шоу это занимало неделю. Владельцы ездили на арендованных машинах, тратя гонорар за участие.
По итогу они получали дикие тюнинг-проекты, на которых в жизни не стали бы ездить. «Вишенкой на торте» всегда был финал серии, в котором людей заставляли радоваться и прыгать от счастья на камеру. Шоу «Тачка на прокачку» продержалось 6 сезонов, но уже на 4 интерес зрителей по миру стал падать. Единственный, к кому не было претензий, это ведущий — рэпер, по словам участников, был добр ко всем и всегда позитивно расслаблен.
От сока в багажнике до рояля в салоне: история создателей шоу-тюнинга West Coast Customs, героев «Тачки на прокачку» Статьи редакции
Американец Райан Фридлингхаус занял деньги у своего деда, открыл автомастерскую в Калифорнии и оттюнинговал машины многих известных американских рэперов, включая 50 Cent и Ludacris.
Предприниматель сделал из своего бизнеса несколько успешных ТВ-шоу и подписал многомиллионный контракт с шейхом ОАЭ.
Основатель компании West Coast Customs Райан Фридлингхаус родился 22 апреля 1975 года в Лос-Анджелесе. По его словам, он с детства был влюблен в автомобили, велосипеды и другие виды транспорта. Главное, чтобы их можно было тюнинговать, кардинально переделывать и дорабатывать заводские характеристики.
По словам Фридлингхауса, со временем это превратилось в страсть, в 15 лет он получил водительское удостоверение и сразу взялся за тюнинг машин. Его первым автомобилем стал старый пикап Mazda B2000 1985 года выпуска в коричневом цвете.
Фридлингхаус трижды переделывал машину — перекрашивал, опускал подвеску, совершенствовал коробку передач и менял диски. Фото новой версии Mazda попало в несколько журналов. Машину оценили за плавный ход, управляемость и комфорт.
Поначалу дело развивалось медленно и заказов практически не было — так оно просуществовало около пяти лет. В 1998-м Квинтон Додсон, разносчик пива в магазине отца Райана, предложил перевести мастерскую в Лос-Анджелес.
Фридлингсхаус послушался приятеля и в том же году открыл West Coast Customs на новом месте — в Комптоне. Додсон позднее стал в ней менеджером по продажам.
Автомастерская одной из первых в США начала устанавливать пневматическую подвеску своим клиентам. Одну из машин с тюнингом от мастерской заметил американский баскетболист Шакил О’Нил.
Он разузнал, где находится мастерская, чем она занимается, привез туда свою Chevrolet Suburban и позволил делать с ней все, что угодно, при этом не ограничивая бюджет. В итоге в его машине появился аквариум с живыми рыбами.
В 2004 году О’Нил сказал, что стал постоянным клиентом мастерской: к этому времени West Coast Customs работала над 25 автомобилями, в том числе Bentley и Lincoln Navigator.
Фридлингхаус понимает, что мне нравится, всегда держит своё слово и каждый раз превосходит самого себя. Он по-настоящему заслужил моё доверие.
Постепенно о мастерской узнавало все больше людей. Мастерская в том числе занималась установкой в машины телевизоров с плоским экраном, новейшего стереооборудования и обивала салон крокодиловой кожей.
В 2004 году в штате компании числилось 20 сотрудников, включая Фридлингхауса и Додсона.
В 2003 году телеканал MTV искал автомастерскую для своего нового проекта. Исполнительный вице-президент канала Луис Каррен сказал, что им нужна достаточно известная мастерская с хорошей клиентской базой.
Мы просто влюбились в Райана и его команду. У него был востребованный и полностью функционирующий гараж. К тому же, Шакил О’Нил привозил к нему свои машины. И я сразу подумал: «О, Боже! Вот это сделка!»
MTV предложил West Coast Customs поучаствовать в новом телешоу под названием Pimp My Ride («Тачка на прокачку»). Шоу начали снимать в октябре 2003-го, и в марте 2004 года состоялась премьера первой серии, ведущим передачи стал Xzibit.
Смысл шоу состоял в том, чтобы найти «убитую» машину и быстро оттюнинговать ее. Луис Каррен утверждал, что Pimp My Ride за период вещания с 2004 по 2005 год стала самой популярной программой на ТВ об автомобилях среди зрителей от 12 до 34 лет.
В рамках шоу команда West Coast Customs занималась не только доработкой функциональных характеристик и внешнего вида автомобилей, но иногда принимала и неожиданные решения.
Например, одном из сезонов шоу Pimp my Ride Фридлингхаус с сотрудниками переделывали Ford Mustang 1967 года. Мастера не ограничилась установкой монитора на потолке в авто и откидными сиденьями для комфортного просмотра фильмов. Из выхлопной трубы West Coast Customs решила сделать огнемёт. Однако власти признали модификацию незаконной и огонь из трубы пришлось убрать.
В четвёртом сезоне Pimp my Ride Фридлингхаус с командой работали над машиной диетолога, поэтому они встроили соковыжималку внутрь багажника в AMC Pacer 1976 года.
В финальном 74 эпизоде Pimp My Ride в мастерской переделали Cadillac Fleetwood в катафалк, внутрь которого вмонтировали гроб со встроенной системой для барбекю. Машину покрасили в черный цвет, добавили фиолетовую отделку в салон, а также аэрографом нанесли рисунки черепов на переднюю часть автомобиля.
Таже внутри автомобилей West Coast Customs устанавливала террариум, гидромассажную ванну, машину для попкорна и камин.
Среди наиболее известных автомобилей, которыми занимались на шоу, были пикап Ford F-100 1955 года, Corvette 1958 года, Фридлингхаус построил автомобиль в стиле фильма «Безумный Макс», объединив кузов от Ford Maverick и внутренности Ford Ranger.
Вышло шесть сезонов программы, West Coast Customs поучаствовала лишь в четырёх из них. В 2005 году мастерская прекратила сотрудничество с MTV. Фридлингхаус заявил, что устал от формата шоу и начал переживать за имидж компании. Ему самому хотелось контролировать весь процесс работы.
Благодаря четырём сезонам на ТВ о West Coast Customs узнали во всем мире. Компания стала очень популярна, однажды в аэропорту в Германии Фридлингхауса преследовали фанаты, которые хотели сфотографироваться с ним и получить автограф.
В 2007 году West Coast Customs вернулась на телевидение с новой программой — Street Customs на Discovery Channel.
Длина эпизода выросла с 20 до 40 минут. Всего было снято четыре сезона, три из которых проходили в США и четвертый — в Германии.
Но с Discovery Channel Фридлингхаус также прекратил сотрудничество — съемки остановились в 2009 году. По словам предпринимателя, он не хотел заниматься проектами только ради рейтингов на ТВ и хорошего шоу.
«Мы делаем высококлассные автомобили для высококлассных клиентов», — говорил Райан Фридлингхаус.
В том же году компания открыла автомастерскую в Берлине. Но предприятие оказалось не слишком успешным и закрылось меньше чем через год работы.
West Coast Customs сильно пострадала от последствий финансового кризиса 2008 года. Фридлингхаусу пришлось сокращать расходы, в том числе увольнять сотрудников. Затем последовали многочисленные жалобы бывших работников мастерской на условия труда и невыплату зарплат.
В 2008 году в USA Today появилось сообщение, что мастерская обычно работала по 60 часов в неделю. По словам сотрудников, они одновременно занимались 20 проектами. Фридлингхаус говорил, что безупречное качество и проработка каждой детали возможна только при беспрерывном труде.
Один работник компании заявил, что его не оформляли в штат официально, но работал он 60 часов в неделю, не получая при этом никаких льгот.
Фридлингхауса характеризовали как крайне требовательного, даже агрессивного начальника. Он делал выговор тем, кто уходил домой до завершения проекта, и заставлял сотрудников оставаться на ночь в мастерской.
Был случай, когда Фридлингхаус вызвал на работу сотрудника, у которого за день до этого родился ребёнок, и тот хотел провести время с семьей.
Предприниматель говорил, что не хочет слышать вопрос «А когда уже можно домой?» Он считает, что люди, которые хотят работать, останутся и выполнят свои обязанности до конца.
В 2014 году работники пожаловались, что автомастерская нарушает трудовое законодательство США. Предприниматель не выплачивал сотрудникам положенные им сверхурочные.
В сентябре 2020 года мастерские West Coast Customs были открыты по франшизе в Мексике, Германии, Малайзии, России и Японии.
Cars N’ People
Люди и автомобили
История передачи Тачку на прокачку
Что получится, если взять автомобили, умение американцев делать шоу, несколько хороших механиков, приправить все это изрядной порцией абсурда…, смешать, но не взбалтывать? Правильно, получится самое безбашенное автошоу – «Тачку на прокачку» (оригинальное название Pimp my Ride). Неизвестно, какие вещества употребляли продюсеры, когда придумывали эту передачу, но нужно отдать им должное, оно получилось очень запоминающимся и стало именем нарицательным.
Кто вел Тачку на прокачку? Правильно – Икзибит (Xzibit), он отпахал аж 6 сезонов и его имя на долго связано с Pimp my Ride. Эту связь даже обыграли в одной из реклам одного автомобильного бренда. И кто помнит какого-то Тима Вествуда (DJ Tim Westwood)? Хотя именно он вел Британскую версию на протяжении 3-х сезонов. А еще были 2 балтийских сезона и 1 международный, посмотреть их можно для общего развития, но самый сок – оригинальная американская версия.
В каждой серии Xzibit находил в дрова ушатанную тачку, хозяин тачки рассказывал, почему ему необходимо ее прокачать, и, после недолгого осмотра, «пациент» доставлялся в мастерскую. С 1-го по 4-й сезоны это была West Coast Customs, а в 5-м и 6-м – Galpin Auto Sports. Автомастерские менялись, а вот подход к «прокачке» оставался неизменным. Встроить мониторы в фары – нет проблем, бильярдный стол в багажник – легко, прилепить огромный телевизор на потолок – да пожалуйста. И конечно покраска – она обязательно должна быть броской, яркой, вызывающей. А что на счет механической части? Забудьте. Хотите форсирование мотора, усиление тормозной системы, замену подвески? Тогда Вам в другое шоу. Тачку на прокачку – это исключительно внешний шик и блеск.
В 2015 году американское издание The Huffington post взяло интервью у бывших участников программы, которые рассказали о том, что оставалось за кадром. Машины долго ремонтировали, не пару дней, как могло показаться, а несколько месяцев. Таких проблем с авто, которые показывались в шоу на самом деле не было и почти все они – выдумка продюсеров. Многие безумные предметы, которые устанавливались во время прокачки, после съемок приходилось демонтировать в целях безопасности. Но самое главное не в этом. Никто из героев не сказал, что жалеет о том, что отдал свою «ласточку» в руки мастеров WCC или GAS.
К Pimp my Ride можно относится по-разному – любить за великолепное шоу, ненавидеть за отсутствие тюнинга механической составляющей, критиковать за безумные нагромождения различной ерунды типа 20 мониторов, раскиданных по всей машине. Одно останется неизменным – передача на долго въелась в память людей и нет-нет, да и хочется взглянуть на пару-тройку серий по безумной модернизации авто.
Герои и их машины шоу «Тачка на прокачку»
Который год я скроллю ленту пикабу и думаю о том, что хочу что-нибудь запостить. Но идей в общем не было никаких и забил, продолжил просто читать.
А тут короновирус, изоляция и вот это все и взбрело в мою голову открыть канал на дзене. Придумал тему, и пока искал по ней что-либо, наткнулся на пост Правда о «Тачке на прокачку».
Почему-то подумал, что не только мне будет приятно поностальгировать по любимому шоу нулевых.
Уайт и его Daihatsu Hi-Jet (1988).
Уайт музыкант и хочет организовать свою группу, и чтобы возить инструменты он и купил эту тачку.
Сначала машину решили перекрасить в светло-голубой цвет и нарисовали языки пламени по бортам.
В салоне сзади установили угловой диван, два монитора на крыше и телевизор сбоку.
Спереди и сзади автомобиля поставили камеры, которые показывали картинку на эти самые мониторы.
Так же сзади воткнули динамики.
DVD changer на 6 дисков, стерео система clarion
Спереди аудиосистема clarion со встроенным mp3 плеером, а сверху еще один mp3, который можно носить с собой
13” колеса заменили на 17”. Но при первой установке, покрышки терлись об арки, и их было решено подрезать, чтобы можно было нормально поворачивать.
На крышу прикрепили аэродинамическое крыло.
В конце подарили Уайту гитару и колонки.
Напишите, пожалуйста, что думаете по поводу таких вот постов? Серия идет 20 минут, но чтобы набросать текст, наделать скриншотов и все это опубликовать, у меня ушло полтора часа.
Шоу «Тачка на прокачку». за сценой.
Сложно найти человека, не смотревшего в 2000-е «Тачку на прокачку». В начале программы вечно задорный реппер Xzibit заезжал в гости к очередному незатейливому неудачнику и сообщал приятную новость: его развалюху прокачают в крутом салоне West Coast Customs. И тут начинались настоящие чудеса: блестящие диски, яркая краска, телевизоры в каждом подголовнике — за полчаса экранного времени ржавая развалюха превращалась в машину мечты.
На деле популярное шоу не более чем …шоу. Начать хоть с того что Xzibit приезжал не в гости к счастливчикам, а в специальные дома, принадлежащие телекомпании MTV. По некоторым данным в этих же домах снимались и другие популярные программы канала, такие как «Обыск и свидание», «По домам» и т.п.
Бурная реакция людей на появление рэпера Xzibit также была срежиссирована. К тому же, в шоу показывалось, будто ремонт машины длился всего несколько дней, хотя на самом деле машины оставались в West Coast Customs около полугода.
Даже эпичный финал был постановкой. Если герои программы не проявляли должного энтузиазма, режиссёр кричал «Стоп», а самому участнику вежливо объясняли: «Ну мы же старались. Давай-ка, покажи нам больше эмоций».
Xzibit забирал машины действительно сам но проезжал всего несколько метров (на камеру), после чего ее грузили на эвакуатор, и когда он подъезжал к авто ателье Xzibit садился в нее снова — якобы он сам на ней приехал.
Иногда продюсеры программы меняли историю того или иного участника.
Как вспоминает Сет Мартино, один из героев «Тачки на прокачку»: «Я знаю, что я довольно толстый, но они тогда зашли слишком далеко. По сюжету, в салоне моей машины всюду были разбросаны конфеты «на случай, если я проголодаюсь». Но у меня в машине никогда не было конфет, это было придумано специально для шоу. В итоге, мне в багажник установили автомат сахарной ваты. Думаю, им нравилась эта идея и они просто использовали толстого парня, чтобы воплотить её в жизнь».
«Я очень хорошо все помню» — сказал участник 4-го сезона шоу, Джейк Глейзер в своем интервью. Big Dane положил свою руку мне на плечо во время прогулки, перед тем, как я увидел свое авто, и сказал, что надеется увидеть, как я обделаюсь в штаны, когда увижу свою прокачанную тачку.»
Также Глейзер добавил, что MTV предложили ему облить грязью его девушку, чтобы скрасить свою историю, как он попал на шоу: «Одинокий парень, который нуждается в тюнингованном автомобиле для того, чтобы цеплять девочек».
Вы помните, как выглядели машины в начале программы? Облезшая краска, куча ржавчины, отваливающиеся бамперы — оказывается, многие из этих «проблем» досочиняли продюсеры программы.
Тюнинг авто в основном касался внешнего вида машины, механикой никто не занимался.
По словам того же Сета Мартино, прокачанная тачка прожила всего месяц, после чего ему пришлось выкладывать собственные деньги на замену двигателя.
«Визуально, может быть, автомобиль и выглядит круто, но вот, что касается части механики, так это полная лажа. Я не мог ездить на своей тюнингованной тачке, пока не выложил 1700 баксов на замену двигателя» — написал он.
«Тачку на прокачку» любили в том числе за безумные вещи, устанавливаемые в машины.
Оказывается, большинство крутых примочек снимались с машины сразу после окончания съёмок. Как выяснилось, вмонтированные в салон дорогостоящие гаджеты изымались после выключения камер. Джастин Диринджер рассказал, что когда съемка закончилась, из его авто демонтировали «штуковину для хранения шампанского» и автокинотеатр. При этом участнику объяснили, что держатель для шампанского убрали из-за того, что вождение в пьяном виде запрещено, а с кинотеатром герою было бы небезопасно ездить по улицам.
По мнению того же Сета Мартино, создатели шоу как будто и не предполагали, что все эти гаджеты потом будут кем-то использоваться. В качестве примера он привел руку робота, которую установили в его автомобиль. По его словам, рука работала только благодаря командам, которые подавал сотрудник передачи с ноутбука. Для многих фанатов передачи стало большим разочарованием и то, что экран огромного плазменного телевизора, который мог появляться из багажника, также оказался фальшивкой.
«Светодиодные лампы нагревались во время езды так, что невозможно было их использовать. Они убрали крылья-двери, которые держались сзади на поршнях при помощи ремней, и все это было достаточно небезопасно. А еще была машина для сахарной ваты, которая крепилась к багажнику, и при езде могла просто слететь», — прокомментировал Мартино. — «Но я был так рад и наивен, что если бы мне сказали, что единороги будут готовить мне завтрак, я бы в это поверил».
Еще один герой шестого сезона рассказал, что проблемы начались сразу же после выезда из автомастерской: машине добавили очень много веса, но о том, как это будет выдерживать изначальная конструкция автомобиля – не подумали. Подвеска просела под не рассчитанным на нее весом, в результате, на малейших кочках колеса цепляли за арки, а днище за асфальт.
Некоторые участники избавились от ранее любимых машин в течение месяца после шоу.
Никто из участников не жаловался на Xzibit. Он всегда был расслабленным, лёгким на подъём и весёлым. «От него порой сильно пахло «травкой» «, — вспоминает один из участников.