Мозаично шлифовальная машина как работает
Мозаично-шлифовальная машина. Превращаем бетон в зеркало
Финишная обработка бетона и поверхностей из других материалов, используемых в строительстве, является трудоёмкой и экологически грязной операцией. Использование машинной обработки не только сократит время, но и эффективнее справится со всеми поверхностными дефектами. Не удивительно, что мозаично-шлифовальные машины находят всё более широкое применение на завершающих этапах отделки полов, включая и удаление с них прежних покрытий.
Принцип работы
Все модели работают по одинаковой схеме. Передвигаясь по бетону, мозаично-шлифовальная машина производит плоское шлифование при помощи вращающихся фрез, закреплённых на горизонтальной раме. Меняя скорость и направление вращения фрез, можно не только добиться ровности пола, но и формировать на нём различные плоские рисунки – мозайку. Для этого достаточно иметь комплект сменных фрез с разной частотой зубьев и расстоянием между ними, а также периодически корректировать угловую скорость вращения. Используя когерентность (наложение) кругов, остающихся на полу после очередного прохода фрезы, можно обеспечить неплохой художественный эффект. Для камня, этого будет вполне достаточно.
Естественно, что шлифовка должна быть мокрой, для чего конструкцией мозаичной машины предусматривается постоянное орошение обрабатываемой поверхности различными водными средами (для снятия красок могут использоваться органические растворители). Остаётся закрепить фрезу на коротком вертикальном валу, обеспечить её соединение с зубчатым редуктором и – далее – с приводным двигателем. Всё это навешивается на амортизирующую раму, снабжается опорными колёсиками, ручкой и съёмным баком для воды.
Различия в конструкциях обусловлены не только компоновкой отдельных элементов схемы, но и условиями использования агрегата. Классификация мозаичных машин может быть произведена по следующим параметрам:
Мозаично-шлифовальные машины отличаются также своей производительностью, мощностью двигателя, весом и размерами фрез.
Конструкция и управление
В качестве примера рассмотрим отечественный агрегат типа СО-111А. Машина состоит из следующих узлов:
Работа на мозаичной машине производится следующим образом. При включении электродвигателя начинается вращение абразивных сегментов. Их настройку выполняют так, чтобы рабочие поверхности абразива выступали за нижнюю границу фартука не менее, чем на 5…10 мм. Посадочные места инструмента подпружинены, что, с одной стороны, компенсирует возникающие при работе мозаично-шлифовальной машины вибрации, а, с другой стороны, обеспечивает более плавное внедрение абразивов в обрабатываемые поверхности.
Конструкция редуктора обеспечивает вращение фрез в противоположные стороны, что благоприятно влияет на динамику работы агрегата и облегчает прямолинейность его хода. Рабочий ход абразивных сегментов синхронизирован с пуском воды из бака через запорно-штуцерный узел. Контроль качества шлифования оператор производит визуально, передвигая машину по мере окончания процесса обработки. При отсутствии воды в баке машина отключается.
Состав смачивающей жидкости может изменяться в зависимости от вида обрабатываемого покрытия. Например, при шлифовке мрамора или природного камня вместо воды используются водные растворы поверхностно-активных веществ, при этом качество смачивания устанавливается таким образом, чтобы все мельчайшие частицы оставались на обработанной поверхности. Оттуда они при высыхании должны удаляться промышленным пылесосом. Это выполняется как самостоятельная операция, что конструктивно снижает производительность для всех машин серии СО (СО-307, СО-199 и др.).
Замена всех сегментов, независимо от степени их изношенности, должна производиться одновременно. Расстояние до поверхности обработки принимают в пределах 30..35 мм, используя плоские пружины из листовой резины. Работать с агрегатом необходимо только в диэлектрических перчатках.
Модели мозаичных машин
Для снижения утомляемости оператора используются более современные конструкции рассматриваемой техники. Популярны мозаично-шлифовальные машины от фирмы Сплитстоун (Канаш, Россия), длительное время занимающейся выпуском вибрационного строительного оборудования. Все эти агрегаты используют для установки абразивного инструмента крепление «франкфурт», которое представляет собой посадочные места под абразивы разных конфигураций, закрепляемое на рабочей головке быстросменными пластинами Velcro. Это значительно ускоряет процесс переустановки шлифовального инструмента, и исключает его самопроизвольные перекосы при контакте с поверхностью бетона или камня. Выпускается два вида креплений – Standart и Professional.
Двухтраверсная модель от того же производителя – GM-245 – отличается повышенной производительностью и мощностью привода (при двигателе 5,5…7,5 кВт скорость обработки возрастает примерно вдвое).
Самоходные машины отличаются некоторыми конструктивными изменениями: наличием второго двигателя, существенным увеличением полосы захвата, мобильностью перемещения и разворота. Например, мозаично-шлифовальная машина НТС 1500ixt имеет альтернативный привод от встроенной аккумуляторной батареи, что резко повышает автономность и мобильность операций шлифовки бетона.
Применение мозаично-шлифовальной машины
Мозаично-шлифовальная машина — это специальное оборудование, позволяющее производить качественную обработку напольного покрытия, сделанного из бетона, камня. Оно позволяет полировать и доводить обрабатываемую поверхность до совершенства. В процессе работы устраняются неровности, выбоины и наплывы, остатки прежнего покрытия, в т. ч. лакокрасочного слоя.
Применение мозаично-шлифовальных машин
Механическая обработка бетонной поверхности без применения специальных приспособлений — слишком длительная и трудоемкая работа. Чтобы облегчить этот процесс, в строительстве и других отраслях народного хозяйства применяют мозаично-шлифовальные машины.
С помощью этого оборудования бетонный массив обрабатывают, доводя его поверхность до необходимых параметров. Мозаично-шлифовальная машина успешно выполняет следующие операции:
Кроме того, строительный агрегат открывает в монолите поры и создает абразивную поверхность для хорошей адгезии с клеем, шпатлевкой, декоративной штукатуркой. Эта возможность повышает качество и прочность отделочных работ.
После обработки бетонный массив становится стойким к кислотно-щелочным растворам повышенной влажности. Благодаря приобретенной прочности твердое покрытие выдерживает даже тяжелую технику.
Конструкция
Основу машины составляет несущая рама, на которой зафиксированы функциональные модули. Конструкция легко разбирается и собирается — это облегчает ее эксплуатацию и ремонт. Оператор взаимодействует с тыльной частью оборудования, где расположены рычаги управления.
В центральной части рамы установлен двигатель, зафиксированный специальными кронштейнами. В случае необходимости позицию силового агрегата можно изменить с помощью регулировки ремней натяжения.
В передней части рамы расположены функциональные узлы, которые приводятся в движение посредством включения клиноременной передачи (через шлифовальную траверсу).
Для обработки твердых поверхностей предусмотрен алмазный инструмент, состоящий из различных по форме, степени абразивности и связующему наполнению сегментов. Эти элементы закрыты прочным стальным корпусом, обеспечивающим приспособлению надежную защиту от повреждений.
Кроме того, МШМ оснащена специальными фрезами, расположенными в нижней части рамы и зафиксированными в горизонтальном положении. С помощью этого инструмента, регулируя его скорость и направление вращения, можно не только шлифовать бетон, но и вырезать на нем мозаику (плоские рисунки).
Принцип работы
Оборудование приводится в действие через блок управления, команды на который подает оператор. Электродвигатель запускает вращение алмазных сегментов. Специальные фартуки, которые расположены в передней части рамы, препятствуют распространению мелких абразивных частиц, пыли. В некоторых моделях предусмотрен сбор отходов с помощью промышленного пылесоса, соединенного с машиной патрубком.
Усовершенствованные конструкции строительного оборудования работают в двух режимах — сухом и влажном. Для шлифовки бетонного массива применяется второй вариант. При этой операции вода (эмульсия, органические растворители) поступает через подключенный к машине шланг. Подача влаги регулируется автоматически, в соответствии с заданной программой.
Кроме того, в зависимости от вида работы, оператор контролирует необходимость нагрузки на алмазный инструмент. При обычном шлифовании в этой функции нет необходимости. А для абразивной обработки поверхности предусмотрены специальные грузы массой от 7 до 10 кг. Перед началом работы фрезы фиксируют в нужном положении.
Виды машин
Все типы оборудования, применяемого для шлифования и поливки бетонных полов, делятся на несколько видов. В зависимости от назначения и объема работ используют разные по мощности и габаритам машины, среди которых есть:
Для чего используется и как работает мозаично-шлифовальная машина?
Особенности работы оборудования
На раме шлифмашины надежно крепятся вращающиеся фрезы, обеспечивающие процесс шлифования. Идеальная ровность поверхности и формирование мозаики напрямую зависит от направления фрез, их скорости. Таким образом, для создания рисунка определенного вида, необходимо запастись набором фрез и менять их для получения определенного эффекта. Устанавливая конкретную скорость вращения, выбирая наиболее подходящие фрезы, можно добиться отличного художественного эффекта. Обрабатываемая поверхность должна регулярно орошаться, а для устранения нежелательной краски можно использовать растворители.
Классификация мозаичного оборудования
Шлифмашины отличаются друг от друга условиями применения и компоновкой, классифицируются по:
На рынке строительной техники регулярно растет спрос на оборудование компании Сплитстоун. На рабочей головке агрегата можно устанавливать абразивный инструмент разной конфигурации. За счет пластинок Velcro (быстросменных) ускоряется переустановка шлифинструмента, исключаются погрешности (перекосы) при контакте с поверхностью из бетона, камня.
Сплитстоун GM-122 – шлифмашина малых размеров, обеспечивающая процесс шлифовки при ширине полосы до трехсот миллиметров. При электрическом двигателе в четыре кВт, скорость вращения инструмента составляет порядка 1100 оборотов в минуту. Следует отметить, что нормативная производительность составляет около шестидесяти квадратных метров в смену. При необходимости, можно подключить строительный пылесос.
GM-245 от Сплитстоун – двухтраверсная машина, привлекающая высокой мощностью привода, что значительно увеличивает её производительность.
Самоходные машины имеют свои конструктивные особенности, а именно:
Использование машины НТС 1500ixt сделает процесс шлифовки бетонной поверхности автономным. К особенностям агрегата можно отнести наличие альтернативного привода от аккумуляторной батареи.
Компания «М-ПроектСтрой» предлагает прокат машин на приемлемых для клиента условиях, с оперативной транспортировкой по Москве и области. В зависимости от сферы деятельности, можно выбрать агрегат с нужной компоновкой, предназначенный для функционирования в конкретных условиях.
Как правильно выбрать мозаично-шлифовальную машину по бетону
Мозаично-шлифовальная машина по бетону – специальный инструмент для обработки пола из камня или бетона. Оборудование используется для шлифовки, полировки, устранения наплывов и выбоин, разнообразных дефектов с поверхности. Также актуально при необходимости выравнивания старого покрытия, удаления лако-красочного слоя.
Благодаря инструменту можно быстро и эффективно полировать поверхность до появления зеркального блеска или делать шероховатой, очищать с использованием насадки-щетки, выполнять множество других задач. Использование шлифмашин дает возможность в разы уменьшить временные и трудозатраты на обработку бетона, поэтому покупка такого оборудования экономически оправдана.
Современные производители предлагают большой выбор моделей инструмента для обработки бетонных и каменных поверхностей, которые отличаются по мощности, функциям, типу привода, оснастке, мобильности и другим параметрам. Поэтому прежде, чем приобрести оборудование, необходимо тщательно изучить все характеристики и параметры.
Назначение
Мозаично-шлифовальные машины для бетона функционируют по достаточно простому принципу: работающий от электричества или топлива двигатель передает обороты на планшайбы/траверсы, где установлен инструмент для шлифовки (насадка).
Оператор держит машину в руках или ведет перед собой (может сидеть в специальном кресле) и управляет оборудованием благодаря панели/джойстику перед собой или на рукояти. Управление может быть и дистанционным, но такой вариант встречается реже.
Поэтому обычно основными критериями при выборе становятся мощность и габариты оборудования, от которых напрямую зависит его стоимость.
Классификация
В первую очередь, все машины делятся на несколько типов по мощности и габаритам. Тут важно понимать, для работ какого объема нужна мозаично-шлифовальная машина: для ремонта дома будет достаточно ручной небольшой электрической модели, для промышленного использования лучше выбирать мощную бензиновую модель, которая больше напоминает спецтранспорт, чем инструмент.
По принципу действия
Для обработки бетонных поверхностей используются разные инструменты. По принципу действия выделяют всего два типа.
По рабочей оснастке
В качестве расходных материалов обычно используют: полировочные круги, «франкфурты» и алмазные фрезы, шлифовальные камни, щетки, «черепашки», шлифовальные диски и т.д. Также популярны чаши с твердосплавными напайками. Чашки с алмазными сегментами проявляют стойкость к разным деталям, выступающим из бетонной поверхности пола.
По типу привода
Привод может быть бензиновым и электрическим (дизельный используется очень редко).
Полезные функции
Шлифовальные машины могут обладать массой разнообразных функций. В первую очередь, обращают внимание на основные и оценивают объемы работ. При реализации разных задач есть смысл выбирать универсальные агрегаты. Если нужно выполнить лишь один вид работ, то останавливают выбор на соответствующем типе инструмента.
Примеры
Для обработки поверхностей из бетона и камня могут использоваться самые разные типы инструмента – Москва и регионы предлагают большой выбор производителей, моделей от компактных любительских до промышленной спецтехники.
Ручная GM 122 Сплитстоун
Это серийная однотраверсная модель мозаично-шлифовальной машины, которая актуальна для обработки небольших площадей, ограниченных теми или иными элементами, планировкой и т.д. Машина маневренная, работает на базе электрического двигателя на 4кВт.
Обрабатывает полосу до 30.5 сантиметров, скорость вращения траверса составляет 1100 оборотов в минуту. Производительность по нормативам указана 60 квадратных метров за 1 смену при условии снятия материала слоем в 1 миллиметр и марке бетона М300. В снаряженном состоянии инструмент весит до 120 килограммов.
Ручная GM 245 Сплитстоун
Мощная двухтраверсная машина, которая актуальна при обработке больших площадей без серьезных перепадов плоскости и ограничений. Модель работает на базе электрического двигателя (может быть реализован в вариантах 5.5 и 7.5 кВт). Обрабатывает полосу шириной до 60 сантиметров, скорость вращения траверсов составляет 1000 оборотов за минуту.
Производительность по паспорту составляет 100 (140) квадратных метров за смену (при стандартных условиях). Весит агрегат 175 килограммов вместе со всем снаряжением.
Самоходная HTC 1500 IXT
Модель используется для шлифовки любых площадей. Работает бесшумно, за смену может обработать до 30 квадратных метров. Захватывает полосу шириной 145 сантиметров, умеет маневрировать и даже разворачиваться на 180 градусов.
Работает мозаично-шлифовальная машина на базе двух электрических двигателей мощностью 11 кВт каждый. Питание может брать от электрической сети либо встроенных батарей. Может доставляться своим ходом на объект. Для оператора предусмотрено комфортное эргономичное место с пультом управления в формате джойстиков. Весит изделие чуть менее 2 тонн.
Технология шлифовки
Мозаично-шлифовальные машины используются для обработки прочных бетонных стяжек, выполненных из раствора марок М150-М300, высотой более 3 сантиметров. Перепады бугор/яма не должны превышать 5 миллиметров (в противном случае поверхность сначала готовится для обработки). Финишная шлифовка выполняется по прошествии 30 суток после завершения процесса заливки бетона.
По окончании шлифовки бетон обрабатывают разными пропитками, которые помогают сделать его невосприимчивым к внешним негативным факторам.
Мозаично-шлифовальные машины по бетону – современные высокотехнологичные устройства, благодаря которым удается существенно упростить работу с бетонными поверхностями. При верном выборе агрегата и правильной его эксплуатации можно добиться прекрасного результата.
Особенности мозаично-шлифовальных машин: разъясняем основательно
Финишная обработка — трудоемкая работа. Вне зависимости от того, на какой поверхности проводятся манипуляции, образуется много пыли и грязи. Для эффективного и оперативного решения поставленной задачи, большинство строительных компаний и частных лиц прибегают к помощи мозаично-шлифовальных машин. Агрегаты востребованы в процессе отделки напольных покрытий, ликвидации старого слоя.
Принцип работы
Все модели работают по одинаковой схеме. Передвигаясь по бетону, мозаично-шлифовальная машина производит плоское шлифование при помощи вращающихся фрез, закреплённых на горизонтальной раме. Меняя скорость и направление вращения фрез, можно не только добиться ровности пола, но и формировать на нём различные плоские рисунки – мозайку. Для этого достаточно иметь комплект сменных фрез с разной частотой зубьев и расстоянием между ними, а также периодически корректировать угловую скорость вращения. Используя когерентность (наложение) кругов, остающихся на полу после очередного прохода фрезы, можно обеспечить неплохой художественный эффект. Для камня, этого будет вполне достаточно.
Естественно, что шлифовка должна быть мокрой, для чего конструкцией мозаичной машины предусматривается постоянное орошение обрабатываемой поверхности различными водными средами (для снятия красок могут использоваться органические растворители). Остаётся закрепить фрезу на коротком вертикальном валу, обеспечить её соединение с зубчатым редуктором и – далее – с приводным двигателем. Всё это навешивается на амортизирующую раму, снабжается опорными колёсиками, ручкой и съёмным баком для воды.
Различия в конструкциях обусловлены не только компоновкой отдельных элементов схемы, но и условиями использования агрегата. Классификация мозаичных машин может быть произведена по следующим параметрам:
Мозаично-шлифовальные машины отличаются также своей производительностью, мощностью двигателя, весом и размерами фрез.
Конструктивные особенности и технические характеристики машины
Машина для шлифовки бетонных полов имеет две сбалансированные траверзы, на каждой из которых смонтированы 3 фрезы для шлифовки. Траверсы приводятся в работу при помощи электродвигателя, который соединен с рабочим органом через специальный редуктор. Редуктор устроен таким образом, что траверсы вращаются на встречных направлениях друг к другу. Для снижения уровня шумности и защиты фрез от быстрого изнашивания в конструкции предусмотрены амортизаторы из специальной упругой резины.
Блок управления шлифовально-мозаичной машиной СО-307 расположен непосредственно на редукторе и состоит из пакетного выключателя и защитного устройства для аварийного выключения.
Технические характеристики СО307:
Как работает инструмент?
Все разновидности шлифовальных машин функционируют по единому принципу – перемещаясь по бетонной поверхности посредством вращающихся фрез на горизонтальной раме станок шлифует рабочую плоскость.
Изменяя направление фрез, а также их скорость, можно получить не только идеально ровное напольное покрытие, но и поверхность с разного рода плоскими изображениями либо мозаикой.
В последнем случае достаточно обзавестись набором сменных фрез, зубья которых имели бы различную частоту и расстояние между собой. При этом в процессе работы важно периодически изменять угловую скорость вращения!
Добиться оригинального художественного эффекта получится за счет когерентности или наложения кругов после обработки фрезами. В случае с каменным полом такое дизайнерское решение будет смотреться очень красиво!
Разумеется, шлифовальные работы должны осуществляться «по мокрому». Специально для этого современные шлифовальные мозаичные машины по бетону комплектуются особым механизмом для постоянного орошения рабочего покрытия разными водными составами, например, органическим растворителем для удаления старой краски.
Фреза фиксируется посредством небольшого вертикального вала, закрепляясь с приводным двигателем и зубчатым редуктором. Вся конструкция устанавливается поверх амортизирующей рамы, дополняясь съемным баком для воды, рукояткой и опорными колесиками.
Тип конструкции шлифовальной машинки может отличаться исходя из условий эксплуатации устройства, а также компоновки различных составляющих инструмента.
На сегодняшний день мозаичные машины классифицируются по следующим характеристикам:
Помимо перечисленных нюансов, многие мозаично-шлифовальные машины могут различаться еще и по размерам фрез, производительности, массе и мощности двигателя.
Управление и конструкция машины
Для ознакомления с конструкцией устройства в качестве примера будет рассмотрена модель отечественного производства – СО-111А. Инструмент выполнен из следующих узлов:
Порядок работ на мозаичной машине выглядит следующим образом. После запуска электрического двигателя абразивные сегменты начинают вращаться. Их положение корректируется таким образом, чтобы рабочие поверхности абразива располагались немного ниже фартука, приблизительно на 5-10 миллиметров. В любой модели посадочные места всегда остаются слегка подпружиненными. Такое решение гарантирует более плавный вход абразивов внутрь обрабатываемого материала и частично компенсирует вибрации от работы.
Благодаря редуктору фрезы вращаются в разные стороны, что обеспечивает прямолинейность хода машины и улучшает динамику устройства.
Запорно-штуцерный узел обеспечивает синхронный выпуск воды из бака относительно рабочего хода абразивных сегментов. Качество шлифовки мастером оценивается зрительно по мере перемещения агрегата.
Если в баке устройства закончится вода, то машина попросту выключится!
В зависимости от типа рабочей поверхности смачивающаяся жидкость может меняться. К примеру, для шлифовки природного камня и мрамора применяются водные растворы с поверхностно-активными компонентами за место привычной воды. В данном случае смачивание реализуется таким образом, чтобы все образовавшиеся в процессе работы частицы оставались на полу! После высыхания они просто всасываются промышленным пылесосом. Эта операция осуществляется самостоятельно, в результате чего конструктивная производительность моделей СО, среди которых СО-199, СО-307 и др., падает.
Вне зависимости от уровня изношенности различных сегментов, замена их всех осуществляется одновременно! При помощи плоских пружин из листовой стали промежуток до обрабатываемой поверхности настраивается в границах между 30 и 35 миллиметрами.
Пользоваться шлифовальной машиной допускается только с диэлектрическими защитными перчатками!
Преимущества и особенности применения
Корпус машины сделан из металла, поэтому она отличается высокой прочностью и защищенностью от внешнего механического воздействия. Шлифовально-мозаичная машина СО-307, благодаря мощному электродвигателю, имеет высокую производительность и длительный непрерывный рабочий цикл. Компактный корпус обеспечивает высокую мобильность машины и возможность без особых затруднений перевозить ее к месту работ.
Удобное управление позволяет строителю без специальных навыков комфортно и безопасно работать на этом оборудовании. Машина легко передвигается на специальных колесиках, которыми оборудован корпус машины. Высокая мобильность позволяет применять ее везде, где есть электросеть с нужным напряжением.
СО-307 запрещено использовать во взрыво- и пожароопасных помещения и местах, где в корпус возможно попадание влаги.
Мозаично-шлифовальные машины по бетону
Так как процесс обработки поверхности достаточно трудоемок, в конструкции агрегата имеется крепление для абразивов типа «Франкфурт». Оно предполагает, что фрезы будут закреплены в отведенных для этого посадочных местах и закреплены на рабочей головке с помощью специальных легкосъемных пластин типа Velktro.
Целью шлифовки каменного или бетонного покрытия пола является раскрытие пор, что должно обеспечить проникновение различных грунтовых составов в тело бетона и упрочнить его. Шлифовка оснований из бетона производится при его высоте от 30 мм. Не допускается производить операции при наличии на поверхности тела бетона углублений и выемок более 5 мм глубиной. Глубина проникновения фрезы в тело бетона может достигать глубины до 5–7 мм. Перед началом работ необходимо произвести обработку поверхности упрочняющим составом, после этого производится шлифовка дисками с зернистостью абразива 40. Дальнейшая обработка должна осуществляться дисками с абразивом крупностью 400. Это позволит значительно повысить прочность бетона. Финальную обработку поверхности следует производить абразивными дисками крупностью зерна 1500–3000. После этого верхний слой будет обладать высокой адгезией, что улучшит проникновение в тело бетона различных составов покрытия или полировки. Обработав бетон мозаично-шлифовальной машинкой, вы значительно повысите как его эксплуатационные, так и декоративные свойства.
Шлифовальная машина сплитстоун
Эта модель машинки производится в России в г. Канаш. Фирма издавна занимается производством различного строительного оборудования. Отличительной особенностью данной фирмы является использование вышеуказанного крепления типа «Франкфурт», по своей комплектации подразделяющегося на такие варианты, как «Комфорт» и «Профессионал».
Малогабаритные модели мозаично-шлифовальных машинок представлены образцом Splitstoun GM-122. Ниже мы рассмотрим данную модель подробнее.
Модель оснащена двигателем мощностью 4 кВт, что дает угловую скорость шлифовального элемента примерно равную 1100 об/мин. Площадь, которая с помощью инструмента может быть обработана одним рабочим за смену, примерно равна 50–60 квадратным метрам, что довольно неплохо. Кроме того, имеется возможность подключить к инструменту пылесос для очистки рабочей поверхности от скапливающейся на ней в процессе производства работ пыли.
Для модели с двумя траверсами Splitstoun GM-245 характерны повышенная мощность двигателя (от 5.5 до 7.5 кВт), в связи с этим производительность при работе с данной моделью увеличена в 2 раза.
Агрегат будет незаменимым, если вы предприниматель, имеете свою бригаду для производства отделочных работ, или же вы прораб. В статье мы рассмотрели основные моменты при использовании этого агрегата, познакомились с некоторыми, наиболее распространенными сегодня, моделями.
Как купить или взять в аренду машину СО-307
Компания РВК.ТЕХ имеет офисы и склады в Санкт-Петербурге и Москве. Основным направлением ее деятельности является продажа и сдача в аренду строительного оборудования и инструмента. На странице сайта компании: http://www.rvk-spb.ru/prodazha-oborudovaniya/ustrojstvo-polov/shlifovalnye-mashiny-po-betonu/mozaichno-shlifovalnaya-mashina-so-307.html можно ознакомиться с техническим характеристиками; продажной ценой машины; стоимостью и условиями аренды. Связавшись менеджером компании, можно получить ответы на интересующие вопросы и бесплатную консультацию об особенностях эксплуатации СО-307.
Оценить самоделку, мастер-класс, идею.
Технология шлифовки
Машинному шлифованию подлежат прочные прикрепленные к основанию бетонные стяжки (от М150 до М300), высота которых больше 3 см. Перепад высот ямка – бугорок должен быть в пределах 5 мм. Если это не соблюдено, то следует подготовить поверхность. Предварительную обработку делают на пятый день после заливки стяжки. Окончательную шлифовку осуществляют через 30 суток после заливки.
Процесс шлифования бетона.
Абразивные инструменты работают как в мокрой, так и в сухой среде. «Мокрый» процесс предполагает непрерывную подачу воды в зону шлифования, что продлевает ресурс фрез и сегментов с крупным абразивом, снижает образование пыли. Вместе с тем поверхность получает степень гладкости как при полировке. «Сухой» процесс сопровождается пылеобразованием. Однако, оператор после визуального контроля имеет возможность оперативно устранять огрехи.
Пыль от рабочей зоны отводится пылесосом. Используются сегменты с напылением алмаза. По завершении работ бетон готов к финишной отделке. Количество проводимых шлифовальных операций (от 3 до 15) зависит от конечных требований к качеству поверхности. Для достижения результата задействуются абразивы разной зернистости.
Глубина обработки может составлять 5 — 7 мм. Перед начальной шлифовкой бетон обрабатывают упрочнителем, который закрывает поры в материале, а затем применяют диски с зернистостью 40. Последующее шлифование дисками с напылением алмаза зернистостью 400 повышает способность поверхности выдерживать значительные нагрузки. Ускоренную смену рабочих дисков облегчает крепление «франкфурт».
Такая поверхность уже готова к завершающему полимерному покрытию. Идеально гладкой она становится после обработки дисками с зернистостью 1500 — 3000. После шлифования бетон обрабатывается пропитками, увеличивающими сопротивление механическим нагрузкам (до полного впитывания). Шлифованная идеально ровная поверхность имеет верхний слой с высокой адгезией для последующего нанесения покрытия или полировки.
Вернуться к оглавлению
Вывод
Машинное шлифование бетонных поверхностей значительно повышает их эксплуатационные характеристики и декоративные качества. Работы с применением мозаично шлифовальных машин делают данные операции максимально эффективными.