Может ли елм 327 навредить авто
Можно ли сломать машину диагностическим прибором ELM 327?
Среди российских автомобилистов стало крайне популярным диагностическое устройство ELM327. Эта небольшая коробочка подключается к машине и с помощью приложения на смартфоне позволяет прочитать ошибки в ЭБУ и даже стереть их. Использование этого прибора считается совершенно безопасным, однако довольно много автолюбителей столкнулись с проблемами после диагностики этим устройством.
Из Китая с любовью
Большинство приборов ELM327, которыми пользуются российские водители, были куплены в китайских интернет-магазинах. Это подделки оригинального устройства от компании Elm Electronics. Прибор подключается к автомобилю через разъём OBD-II и позволяет считывать данные с бортового компьютера. Китайские производители выпускают несколько видов таких сканеров, по сути, «позаимствовав» идею у канадской фирмы, говорят эксперты.
Расплата за экономию
Поддельный ELM327 стоит в десять раз дешевле оригинального прибора, его вполне можно приобрести за 400-500 рублей с доставкой в Россию. Естественно, за такие небольшие деньги покупатели далеко не всегда получают действительно правильно работающее устройство. Иногда диагностика автомобиля заканчивается совершенно неожиданным результатом. Так, например, некоторые автомобилисты, подключив ELM327 к своей машине, столкнулись с проблемами в электронике машины.
В частности, замечены случаи, когда подключение этой китайской коробочки приводило к сбросу настроек работы АКПП. При движении появлялись толчки, а при интенсивном разгоне сильные рывки. Такой эффект после самостоятельной диагностики поддельным ELM327 наблюдали многие владельцы немецких автомобилей.
Ещё одна довольно распространённая проблема связана с блокировкой двигателя. Подключенное к машине устройство вносит какие-то изменения в ЭБУ, после чего мотор перестаёт запускаться. Чтобы гарантированно защитить свой автомобиль от подобных неприятностей, лучше покупать только оригинальные приборы ELM327, а не китайские поделки неизвестного качества.
Можно ли ездить с подключенным elm327 постоянно? Подробно + видео
Про диагностический сканер ELM327 я уже много раз рассказывал, кто не знает, что это такое переходите и читайте. Вещь реально полезная позволяет скидывать кучу ошибок, считывать много различных показаний (скорости, температуры, датчиков кислорода и т.д.). Вы просто привязываете его к телефону или планшету, ставите нужную вам программу, связываете его либо по bluetooth, либо по WI-FI и все готово. Многие даже хотят его оставить постоянно в машине, такой импровизированный бортовой компьютер. А что удобно. НО! Не опасно ли это для автомобиля? Можно ли так ездить и что будет. В этой статье отвечу на все вопросы …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала я хочу всех предостеречь, версии, у этого адаптера бывают разные скажем 1,5 или 2,1, чем они отличаются и какую брать, читаем здесь. Китайцы постоянно что-то мудрят и пытаются нас «облапошить»
На чем основан ELM327
Я сейчас не буду повторять свои статьи, оставил ссылки сверху почитайте, там все есть. НО скажу что микросхему ELM327 разработала канадская компания, которая занимается производством диагностического и другого оборудования. Правда ее сканеры стоят намного больше + программное обеспечение, и все это выходит в копеечку.
Китайцы изначально не стали использовать платы ELM, а стали устанавливать свои, намного дешевле. Например – «PIC18F25K80», но прошивку засунули от Канадских аналогов. И вроде все это как-то еще и работает. Простыми словами, обычная «кустарщина», но буквально за копейки (500 – 600 рублей)
Что будет если подключить в OBD2?
Подробнее про ОBD2 разъем можно почитать здесь, очень полезно. Простыми словами это стандартный разъем для всех современных автомобилей. Именно туда подключают ELM327 адаптер.
После подключения ничего не произойдет, сам адаптер это просто инструмент, который может читать сигналы из ЭБУ автомобиля. Вам еще нужно программное обеспечение, которое эти сигналы поймет, как я писал выше, ставят на смартфон или планшет определенное ПО, которого сейчас огромное количество.
В итоге если все сделали правильно, то эта «цепочка» работает, причем хорошо. Видит все критические ошибки, скидывает их из ЭБУ. Также читает много параметров. Вы даже можете покататься с ней пару часов, все будет хорошо
Долгое сопряжение
Многие пишут, что у ELM 327 долго сопряжение с телефоном, планшетом или другого устройства скажем на ANDROID. Буквально по несколько минут и нужно несколько раз «перевтыкивать» сканер.
Друзья это бред. Когда вы подключаете ЕЛМ в разъем, она получает питание, она находится как бы в спящем режиме, то есть не отключается (это тоже не очень хорошо, внизу поймете почему).
После того как вы активируете bluetooth или WI-FI в зависимости какая у вас версия, запускаете программу, то сопряжение занимает буквально секунды (5 — 10). Ничего переключать не нужно. Проверено лично мной на нескольких автомобилях
Использовать постоянно?
Но вот можно ли использовать ELM327 постоянно в машине и не отключать его? Из своей практике скажу – 50 на 50. И лично я бы, наверное, не стал этого делать. Какие есть причины:
НУ и последнее расскажу из личной практики, у меня есть знакомый, который катался с ELM долго точно больше полгода, привязал его к магнитоле на ANDROID, считывал все показания, было все хорошо.
НО в один день, машина встала буквально колом, перешла в аварийный режим. АКПП не переключалась на высокие передачи и вообще работа была не адекватная, попробовал считать опять же через «ЕЛЭМКУ» проблемы не получилось, но висело куча ошибок.
Вытащили, подключили мою ELM 327, считали ошибки, их была куча по CAN – шине. Сбросили их, машина поехала. Вставили опять старую «ЕЛЭМКУ», ошибки опять появились. В итоге, сканер сдох, причем когда он дохнет, дает кучу ошибок по CAN шине, ладно у нас обошлось легким испугом, а если какой-то глюк и он отправил бы ЭБУ отключить какой-то параметр! Тут нужно думать. Не для постоянного подключения он, просто разовая диагностика.
Сейчас видео версия, смотрим
НА этом я заканчиваю свои материалы, думаю, они были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(12 голосов, средний: 4,17 из 5)
ELM327 1.5 и 2.1. Отличия и какой лучше выбрать?
Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать — что брать, а что нет!
Собственно, почему назрел такой вопрос? Все просто, если вы не разбирались в теме, то можете заказать ELM327 из КИТАЯ (с того же самого АЛИЭКСПРЕСС), а он просто не «заведется» у вас на авто, и не будет ничего читать. То есть буквально выкинутые деньги на ветер!
Что такое ELM327?
Такое название пошло от оригинального микроконтроллера, который был разработан именитой фирмой «Elmelectronics», устанавливался в фирменные диагностические решения.
Простыми словами это название «микросхемы» (да – да она называется ELM327), устанавливалась в диагностические сканеры или адаптеры (кому как хочется их называть) которые вы устанавливаете в разъем OBD2 чтобы считать информацию или ошибки из вашего ЭБУ автомобиля. Стоимость таких сканеров ОЧЕНЬ немалая, один только микроконтроллер ELM стоит около 20 – 30$, а само устройство может доходить до 15000 рублей (если взять версию с дисплеем).
Что продают Китайцы?
То, что продается в Китае (на всяких интернет площадках) не имеет никакого отношения к оригинальному микроконтроллеру. Китайцы используют «СВОИ ЧИПЫ», обычно это:
– PIC18F25K80, он характерен для версии 1.5
– MCP2515 или BK3231Q (и другие) характерны для версий 2.1
Стоят они копейки, по сути можно штамповать свои устройства (диагностические адаптеры) для автомобилей. Другой вопрос как все это будет работать?
Версия ELM327 1.5 и 2.1 – основные отличия
Не знаю, каким образом в руки Китайцев попали оригинальные устройства (построенные на оригинальных чипах), кто пишет — что они просто его украли, кто говорит — что собирались оригинальные «железки» в Китае (там еще быстрее скопировать, причем вместе с прошивкой).
Но факт остается фактом — они вытащили полностью прошивку из оригинального ELM327 версии 1.5 (вместе со всем функционалом), и постарались эту прошивку впихнуть в свои «копеечные» устройства основанные на PIC18F25K80.
Где-то даже читал, что PIC18F25K80, это почти полный аналог оригинального ELM327.
В общем, с трудом пополам им удалось «прикрутить» оригинальные прошивки на свои «железки» и они даже более-менее работают и поддерживают большое количество автомобилей. Удивительно, но факт.
ПОЭТОМУ ВЕРСИЯ 1.5 является сейчас самой универсальной и поддерживает много различных ЭБУ после 2000 года! Почему именно до 2000-го? ДА просто потому что, оригинальный микроконтроллер не «затачивался» на машины старше (буквально поддерживаются единицы). А так как Китайцы скопировали полностью функционал, вот и получайте
ВЕРСИЯ 2.1, стоит отметить, что и на сайте производителя «Elmelectronics» есть также версии 2.1 и даже 2.2 чипов. НО отличия у них ОГРОМНЫ, точнее не так, это вообще разные микроконтроллеры.
Китайские подпольные инженеры изобрели свою прошивку 2.1, они уже не смогли скопировать оригинал у «Elmelectronics», по одной теории, что компания закрыла доступ до своих прошивок!
В итоге мастера из поднебесной взяли версию 1.5 и выкинули из нее все (по их мнению, не нужное) получилась КИТАЙСКАЯ ВЕРСИЯ 2.1 (ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКНУ, КОТОРАЯ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ к «Elmelectronics»). Далее адаптировали под еще более бюджетные чипы типа — MCP2515 или BK3231Q и начали производство.
Только вот вышла незадача — такие адаптеры не поддерживают БОЛЬШЕЕ (по сравнению с версией 1,5) количество автомобилей (точнее их ЭБУ), не знаю что там Китайцы «накосячили», но зачастую даже соединения нет. Как пишут в сети, 2.1 поддерживает примерно 20% ЭБУ машин, версия 1.5 около 90%.
ТАКИМ ОБРАЗОМ – если вы возьмете версию 1.5, есть 90% вероятность, что она будет работать с вашей машиной. Если возьмете версию 2.1, то есть всего 20% вероятности.
Так вроде бы — в чем проблема, отличия понятны, берем первый вариант. А вот не все так просто.
Покупаем правильный ELM327
Как вы поняли, наштамповали в Китае версий 2.1 предостаточно – их мягко сказать покупать не нужно (ибо просто г#вно). Но куда-то их сплавлять то нужно. Поэтому предприимчивые продавцы продают их как 1.5! А если у тебя с машиной не соединяется – ЭТО ТВОИ ПРОБЛЕМЫ, может подключаешь неправильно.
Проверить чисто визуально — не получится, зачастую адаптеры идут непрозрачные, в белом или черном корпусе. А если и прозрачные-синие, то разглядеть плату можно только при разборе.
Но что делать, если автомобиль у вас не подвязывается и очень хочется вернуть деньги с продавца?
Посмотреть на год своего авто! Если у вас машина ранее 1999 – 2000 года, она просто может не поддерживаться
Варварский метод – разобрать. Но зачастую корпуса клееные и вам его нужно будет сломать (не очень хорошо). Но зато можно рассмотреть плату и микроконтроллер PIC18F25K Если он стоит значит у вас 100% версия 1.5
Установить определенные программы. Про это хочется подробнее.
Например, продвинутая версия TORQUE, может определять версию адаптера, но минус в том, что эта программа платная (хотя умельцы могут найти бесплатно).
НО есть программа ELM327 Identifier. Она бесплатная и заточена именно для определения версии и поддержки протоколов.
Думаю не нужно объяснять, как ее устанавливать (просто ищем в GOOGLE PLAY). Далее прогреваем автомобиль (на некоторых форумах пишут, что на холодную может не заработать) подключаем сканер в OBD2 разъем и соединяемся. Программа сверху напишет вам вашу версию, и поддержку протоколов. Должно быть именно так как на фото (версия 1.5)
Если у вас отличается изображение, и пишет версия 2.1, значит, пишем продавцу, вставляем скриншоты (а лучше снимите видео) – открываем спор – забираем деньги.
Именно поэтому ваш авто и не поддерживался.
Образование цены
Ну и последнее что мне хочется отметить, адаптер версии 1.5 стоит почти в два раза дороже, чем версии 2.1. Просто микроконтроллер отличается — PIC18F25K80 стоит дороже, чем тот же MCP2515 или BK3231Q, отсюда и цена. НУ и конечно повлиял рост доллара.
Например, раньше с 1.5 можно было купить за 300 – 400 рублей, сейчас уже 500 – 700. Если вам предлагают сейчас за 200 – 300 рублей, для начала задайте продавцу вопрос – какая версия? И скажите – «что после получения будете проверять программами», если отвечает что все хорошо, значит — вам повезло, если «плавает» — скорее всего это 2.1, лучше отказаться от покупки.
Дополнение от ув. sergedm
Хочу дополнить немного — мало купить адаптер с версией v1,5, надо чтобы адаптер v1,5 был именно на чипе PIC18F25K80 (потому как адаптер v1.5 может быть на другом чипе. который законнектится по блютузу, но не будет видеть ни один блок ЭБУ) (в Китае я купил именно такой — под видом оригинала v1.5 — прога ELM identifier — показывает. что версия 1,5, что все чики-пуки, но ничего такой адаптер не видит). На фото китайский адаптер без чипа PIC18F25K80 — не видит ни фига:)
Неприятные последствия использования ELM327
ELM327 – это сканер электронных систем автомобиля. Устройство подключается через блютуз к портативному гаджету (смартфон, планшет, ноутбук) с помощью специальных программ. Сканером также можно управлять через WI-FI или посредством USB-кабеля. Прибор анализирует работу электронных систем и датчиков автомобиля. В случае выявления ошибок функционирования он систематизирует их и выводит на экран гаджета.
Возможности устройства заключаются в следующем:
Наличие дополнительных функций зависит от используемой сопроводительной программы.
Разработчики указывают только 2 недостатка данного устройства:
Зато обладатели совместимых с ELM327 автомобилей и гаджетов на ОС Android могут без проблем пользоваться недорогим, компактным, доступным и удобным в использовании диагностирующим прибором. На практике ситуация выглядит немного иначе.
Основной ошибкой данного диагностирующего устройства является работа по схеме «запрос – ответ».
Определенные запросы предполагают развернутые ответы, состоящие из нескольких предложений или несколько вариантов ответов. Система ELM327 имеет ограниченное время ожидания. В ней предусмотрено четко заданное время для отправки запроса и получения ответа на него. По истечению этого времени адаптер ожидает новый запрос. Это удобно для коротких запросов с лаконичными ответами. Более объемные сообщения зачастую теряют свое окончание.
Можно избежать подобных неприятностей. Например, задать в настройках ELM327 более продолжительное время обработки запросов. Либо настроить время паузы для каждого определенного запроса индивидуально: одни будут задерживаться подольше, другие потребуют меньшего количества времени.
Еще можно ограничить количество ответов, указав в настройках прибора желаемое их число. Но такое решение подходит не всем автомобилям, например CAN-шина Сузуки имеет ограниченное число мелких пакетов.
Можно также использовать мониторинг, но данный режим предполагает решение совсем других задач, поэтому использование его в других целях не может быть целесообразным.
Адаптер ELM327 имеет также другие концептуальные ошибки:
ELM327, по сути, является неплохим диагностиком, но из-за ряда ошибок концептуального характера, неучтенных разработчиками, использование адаптера может сопровождаться неприятными последствиями.
Прибор для диагностики типа ELM 327 – стоит ли покупать устройство?
Автор: Дмитрий Сапко
Многие владельцы автомобилей сегодня задумываются о том, что неплохо было бы научиться самостоятельной диагностике. На среднем сервисе за услугу компьютерного сканирования попросят не менее 2000 рублей, а также могут навесить ненужные услуги. Хорошая станция и вовсе выставляет заоблачные ценники на такие услуги. Суть диагностики многим известна. Достаточно обладать программой, которая подходит для вашего типа ЭБУ и настроена для вашей модификации автомобиля. Также нужен способ подключить компьютер к диагностическому разъему. Сегодняшняя статья будет интересна тем, у кого в автомобиле установлена система OBD-II, то есть практически всем современных автомобилистам. Если у вас на автомобиле под рулевой колонкой есть специальный разъем продолговатой формы, то вы можете провести диагностику и самостоятельно узнать обо всех возможных ошибках в автомобиле. Конечно, для этого потребуется специальный прибор.
Что представляет собою устройство ЕЛМ 327?
Это небольшая пластиковая коробочка, которая с одной стороны имеет клеммы для выхода OBD-II. Также можно использовать переходники для некоторых ранних моделей АвтоВАЗ и ГАЗ, где установить это оборудование напрямую в диагностический разъем не получится. Несмотря на маленькие размеры устройства, не стоит обманываться, это функциональное оборудование, которое фактически полностью заменит диагностические процессы на сервисе с профессиональным комплексом оснащения.
Устройство имеет такие особенности:
Как видите, это прекрасный вариант провести тестирование автомобиля и получить практически все данные о нем. Тестирование это может быть выполнено как в гараже, так и в любом другом месте. К примеру, в процессе покупки автомобиля при встрече с продавцом вы можете за несколько минут узнать о машине больше, чем знает даже сам владелец. Возможности устройства сложно перечислить, поэтому мы постараемся обратить внимание на самые важные и необходимые для автомобилистов.
Для начала эксплуатации прибора вам нужно его приобрести вместе со всей документацией. Это довольно нежное оборудование, которое позволяет выполнять сложный сбор данных и их преобразование, поэтому всегда будьте осторожны с оборудованием, не бросайте его на твердую поверхность, избегайте ударов. Также стоит прочитать инструкцию и понять прядок действий для безопасного использования данного средства.
Основные рекомендации будут следующие:
Есть множество платных программ, и они стоят своих денег. Но начать можно с массы бесплатных приложений. Остановитесь на проверенных программных средствах, которые имеют хорошие отзывы и много скачиваний, так как можно легко занести вирус в телефон и навредить автомобилю при использовании вредоносных приложений. Выбор не будет очень сложным, существуют общепринятые лидеры в виде Scan Master для компьютера и ряда самых популярных приложений для Android или iOS из официальных источников.
Что может делать ELM 327 с вашей машиной?
Возможности этого диагностического прибора невероятно обширные, но они ограничиваются используемым софтом. В частности, некоторые программы вообще не позволяют получать ту информацию, которая нужна владельцу авто. Многие узкопрофильные приложения рассчитаны только на конкретный вид данных, но не предоставляют общую обширную картину. Поэтому стоит внимательно подойти именно к выбору софта.
Основные возможности диагностического прибора ELM 327 следующие:
Если учитывать такую функциональность, можно сразу же покупать оборудование и не раздумывать. Но далеко не все могут получить такие возможности. Проблема в том, что у многих автомобилей возможности On-Board Diagnostics оказываются менее привлекательными. Особенно на отечественных автомобилях данная система не дает доступ к всем возможностям проверки состояния автомобиля. Причина в том, что производитель сэкономил на оборудовании транспорта и установил нефункциональные модули самостоятельной диагностики.
Порядок безопасного применения ELM 327 на авто
Стоит всегда полагаться на инструкцию от производителя. Сегодня существует сразу несколько брендов, которые предлагают на рынке такие диагностические устройства. Получить все преимущества от их использования вы сможете достаточно просто. Для этого нужно ознакомиться с рекомендациями производителя и получить больше сведений о том, как именно использовать оборудование. Часто производитель дает рекомендации по выбору ПО или предлагает скачать официальные программы.
Порядок применения блока диагностики следующие:
Избегайте механических повреждений оборудования, так как качество производства и сборки данных блоков не всегда высокое. Если вы только собираетесь купить оборудование, то стоит выбрать наиболее качественный вариант. Вы сможете приобрести надежный блок диагностики в том случае, если не будете искать самые дешевые варианты. На рынке представлено большое количество разновидностей оборудования, среди которых можно приобрести очень достойные варианты.
Посмотрите на работу такого блока на следующем видео:
Подводим итоги
Современные средства диагностики автомобилей могут быть на самом деле очень функциональными. Стоит присмотреть для себя оптимальный вариант и выбрать его для качественной эксплуатации. Важно также подобрать хорошую программу для расшифровки полученных данных. Вы можете применить ноутбук или смартфон для обработки информации. Помните, что основные процессы расшифровки сигналов происходят в приложении, поэтому не стоит забывать о важности правильного подбора программных средств. Иначе ваша диагностика не будет точной.