Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Высоковольтная батарея: Важно знать.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Основным источником всех мифов и сказок о Приусах явялется Высоковольтная батарея (ВВБ). В этой заметке я постараюсь объяснить, что это такое и с чем это едят.

Вступление.
Каждый раз с выходом чего-то нового пытливые умы талантливых людей пытаются разорвать мрак незнания гадая как это могло бы быть устроено и проецируя имеющиеся у них знания на неизведанные технологии.
А могли бы и в руководство заглянуть.

1. Из чего это сделано?
Наверное ни для кого не секрет, что ВВБ Приус содержит промышленные NiCd (в силу того, что многие правдорубы уже достали, вношу поправку: там установлены NiMH — никельметалгидридные элементы) аккумуляторные элементы. Что при этом приходит на ум человеку? Правильно, порядком доставшие всех капризами пальчиковые акумуляторы с низким ресурсом и заморочками в виде эффекта памяти. Разумеется, большинство людей просто игнорирует слово «промышленные», а ведь это ключевое слово. Элементы применяемые в Приусе сильно отличаются от обычных пальчиковых, во-первых они способны выдавать весма существенный ток, а во-вторых очень быстро заряжаться (около 30 минут против 8 часов у пальчиковых батарей).
ВВБ на Приусе состоит из большого количества отдельных элементов связаных для удобства в блоки, в простонародии «Бамбук»-и. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных блоков без замены всей батареи.

Как это работает?
Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер который управляет зарядкой каждого батарейного блока, а так-же следит за температурой и рядом других параметров батареи.
Когда автомобиль движется на низкой скорости практически всегда расходуется заряд батареи (за исключением тех случаев когда батарея сильно разряжена), это связано с особенностью ДВС Приуса, но об этом в последующих записях. В ситуации когда машина тормозит, энергия напротив — заряжает ВВБ.
Процесс расхода и восстановления энергии контроллируется компьютером и происходит без участия пользователя.

Как выбрать?
Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо достичь невозможно, но есть ряд тестов которые могут помочь избежать покупки некачественной ВВБ.
Итак вы сели в машину и перед вами приборная панель. Во первых — необходимо включить режим просмотра «потоков энергии», там где батарейка нарисована.
Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат контроль (кондиционер или подогрев не важно) и начните двигаться с небольшой скоростью 10-20 км/ч не нажимая резко на газ. Продолжайте движение пока не заведётся ДВС.
Акумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат контроль на максимум и ждите зярядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или минус одно, максимум два деления сверху.
Если ДВС работает, а акумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.
Так-же ВВБ неисправна, если акумулятор зарядился нормально, но в течении 5-10 минут потерял заряд на несколько делений.

Резюме
Выбирая любую машину стоит смотреть внимательно, что вы хотите купить и Приус не исключение. Если среди предыдущих хозяев/перегонщиков небыло клинических идиотов, то срок службы при штатной эксплуатации ВВБ более 10 лет и 500 000 км.
Лично знаю человека который ездит на 1-м поколении Приус со штатной батареей с 1998года, а это уже 15 лет.
© jAzzBanG 2013

Источник

Отключение батареи и езда без неё

Опции темы
Отображение

Интересует такой вопрос :как себя будет вести машина если отключить батарею и ехать только на бензе(если так возможно) и какие могут быть последствия

larin,
Машина себя будет вести так же, только без авто-стопа, последствием будет севший маленький аккумулятор

larin,
Если она реально может ехать с отключенной ВВБ,то расход в 1,5 раза поднимется и ехать будет как овощ.

Расход и динамика будут как у джаза, с поправкой на больший вес.

что тут пишут.
при отключенной ВВБ :
1. горит IMA, возможно чек
2. расход до 12 литров по городу
3. малая АКБ что под капотом не заряжается из за отсутствия ВВБ
4. авто заводится только с малого АКБ, тяжеловато.
5. едет авто как последний тормоз, совсем по другому чем с гибридкой, в общем тормоз

larin, ошибки какие нибудь горят? если IMA батарее пипец то обычно горит ошибка IMA, и авто стоп или не работает или до 5 минут держит
в вашем питерском гибрид сервисе не блохи сидят, не могли ошибиться и перепутать дохлый варик с дохлой акб

а скажите пжл, диагностика показывает что отсутствует связь с CAN-шиной, как это можно исправить?

даже понятия не имею как с этим бороться, горит чек? номер ошибки?

Источник

Практически вечные электромоторы и «умирающие» батареи. Что надо знать, если вы решили купить гибрид

Гибридные модели Toyota, Honda, Chevrolet и других марок давно не воспринимаются экзотикой и активно ввозятся из США и Европы. Но как обстоят дела с надежностью гибридной установки, силовой электрики, тяговых батарей этих автомобилей?

Пионерами массовой гибридизации были Toyota и Honda, так что неудивительно, что Prius Civic Hybrid оказались в числе самых популярных электрифицированных моделей на нашем рынке. Время идет, поколения «бестселлеров» обновились, у них появились конкуренты (тот же Volt, например). В общем, тема гибридов остается актуальной. О чем стоит помнить потенциальному покупателю подобных моделей при их выборе, а также в процессе эксплуатации? Об этом и не только говорим со специалистом СТО «Гибрид-сервис» Александром Беляевым.

Из СШАпреимущественно битые, из Европы – «уставшие»

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

– Не секрет, что подержанные гибриды к нам попадают либо из Америки, либо из Европы. Какой вариант предпочтительнее?

– В Европе, как правило, от машины избавляются в том случае, когда возникает какая-то серьезная проблема или когда уже намотан большой пробег. То есть избавляются от машины, когда появляется риск дополнительных вложений. Из Америки чаще всего идут битые машины, зато других проблем нет и пробеги небольшие. Максимум, что я видел на одометре свежепригнанного гибрида, – 160.000 миль. Обычно гораздо меньше.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Из США везут, как правило, поврежденные в ДТП автомобили. Если мы говорим про гибриды, это чревато какими-нибудь дополнительными неприятностями по технической части?

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Доставка из Штатов занимает несколько месяцев, да и до того автомобиль долгое время находится в неподвижном состоянии. А ведь считается, что гибриды не любят длительных простоев…

– Во-первых, два-три месяца – это на самом деле не такой уж и большой простой. Во-вторых, в современных гибридах, как правило, используются литий-ионные батареи, соответственно, саморазряда у этих батарей нет. Если было до перерыва около 10% заряда, за время доставки потеряется 2%. То есть не стоит переживать, что пока сюда машину доставят, все уже будет «мертвое». Такое бывает редко. Если батарея заряжена, как правило, очень продолжительный простой никак на ее дальнейшей работоспособности не отражается. Вот 12-вольтовый аккумулятор разряжается, потому что клеммы никто не снимает при транспортировке. И в 80% случаев АКБ идет под замену.

Однако бывают такие случаи. Машина в ДТП попала, на ней продолжали ехать после ДТП или при транспортировке, пока батарея не разрядилась. На аукцион машина попадает уже как не способная двигаться своим ходом, и реально батарея в ноль высажена, плюс еще несколько месяцев машина стоит без подзарядки. Вот это критично, когда батарея с минимальным зарядом очень долго не работает.

Большая часть проблем связана с батареей

Насколько вообще надежны гибридные установки? С какими проблемами приходится сталкиваться чаще всего?

– Если что-то ломается из силовой электроники, как правило, деталь меняется. Компоненты сделаны таким образом, что они неремонтопригодны. Если ремонтировать, можно что-то придумывать, но вопрос в том, насколько адекватно это будет работать и насколько этого хватит.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

С электромоторами обычно никаких проблем нет. Простая конструкция, «убить» там что-то очень сложно. Бывали, конечно, случаи, когда моторы сгорали. Обычно это случалось на внедорожниках (Lexus RX, Toyota Highlander), когда они тягали тяжелые прицепы, когда масло никогда не меняли.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Чаще всего обращения касаются состояния высоковольтного аккумулятора, его деградации. Батареи как умирают? Одна ячейка АКБ начинает перегреваться (как правило, одна из центральных, вследствие загрязнения вентилятора охлаждения, либо очень высокой температуры в салоне, либо общего старения), машина начинает заряжать всю батарею, для компенсации заряда одного элемента, начинают греться все остальные элементы, так как они уже заряжены, и вот уже вся батарея страдает. При перегреве очень сильно снижается срок службы самого элемента.Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Какова стоимость замены аккумулятора? Или его отдельных ячеек?

– Это зависит от марки и модели гибрида, но в среднем б/у батарея стоит порядка 1.000 – 1.500$. Замена отдельных ячеек технически возможна, но не всегда целесообразна. Дело в том, что батарея деградирует неравномерно, как правило, сначала идет деградация центральной части батареи, когда блок управления батарей начинает это понимать, большая часть элементов уже имеет пониженную емкость, а это примерно половина всех ячеек. Смысла в замене только одного элемента уже может не быть. Бывает, что выходит со строя только один элемент, ввиду возраста, тогда меняется один элемент, машина ездит дальше.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Как долго «живет» аккумулятор? И от чего зависит его ресурс?

– Срок службы аккумуляторов очень разный, зависит и от марки, и от модели, и от поколения гибрида. На Prius XV20 батарея до 15 лет смело ходит, на XV30 – от 5 до 8 лет в среднем, плюс там еще проблемы с инверторами, которые иногда горят. XW50 уже приезжали с перегретыми никель-металлгидридными батареями, а вот с литий-ионными пока проблем не было.

У Lexus RX 400h в поколении XU30 (такой выпускали с 2006-го по 2008-й) батареи по 10-12 лет отхаживают без проблем. А вот на следующем поколении, которое пошло с 2009 года, проблемы уже есть. Возможно, дело в том, что там немного по-другому скомпонована батарея.

На Lexus GS третьего поколения (2005-2011 годы выпуска) аккумулятор исправно служит в лучшем случае 5 лет. Машина мощная, на ней медленно не ездят, батарея там самая большая, какая была в тот момент у «Тойоты». В следующем поколении (с 2011 года) батарею разделили: вместо одной большой сделали две маленьких с двумя вентиляторами. Помогло ли, пока неизвестно, сталкиваться еще не доводилось – не так много таких машин по Беларуси ездит.

Проблема в том, что аккумуляторы на всех этих моделях разные. И если на Prius найти батарею легко, потому что это самый популярный гибрид, то на RX чуть сложнее, хотя тоже особых проблем нет. А с LS уже проблема: модель редкая, а такие же аккумуляторы ставили еще только Toyota Estima. Хорошая новость заключается в том, что эти батареи в среднем лет 10 служат.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Получается, что многие беды из-за перегрева батареи. А из-за чего он случается?

– Стоит заметить, что в гибридах Toyota охлаждение батареи воздушное. В старых моделях не было фильтра, большие частицы пыли попадали в вентилятор, он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее и она начинала перегреваться. Начали ставить небольшую сеточку, но теперь уже она забивалась и перекрывала подачу воздуха. Сейчас ставят сменный фильтр, но он также быстро забивается, поэтому, чтобы снизить риск перегрева, стоит следить за его состоянием и своевременно менять. Сейчас пригоняют из Европы Auris Hybrid – у них батареи также выходят из строя по причине перегрева, не следят за фильтром.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

У гибридов Honda тоже есть «болячки»? Взять тот же Civic VIII поколения, который у нас очень популярен…

– У этой модели батареи долго не служат, в лучшем случае до 8-10 лет. Опять же, это связано с перегревом батареи. Опять-таки, это связано с быстрым снижением емкости элементов и немного другим алгоритмом работы, по сравнению с Тойотой. В Honda применяется воздушное охлаждение. Система обслуживает и батарею, и блоки управления, которые стоят за задним сиденьем. Не сказать, что вентилятор очень большой, его недостаточно. Как и на Toyota, в первую очередь из строя выходят центральные элементы, аккумулятор начинает деградировать.

Когда в Honda начали внедрять литий-ионные батареи, от этой проблемы уже избавились. Но возникают другие. Например, у дорестайлингового Civiс IX поколения довольно часто выгорает силовой блок, который управляет электромотором.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Выходит, литий-ионные батареи надежнее. Но ведь считается, что они хуже переносят низкие температуры?

– Действительно, оптимальная рабочая температура батареи – около 22 – 24 градусов. Но ведь аккумулятор расположен практически в салоне или очень близко к нему, соответственно, при прогреве салона температура в нем также растет. То есть стоит проехать на гибриде несколько километров – и никаких проблем с низкой температурой нет.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

В последнее время среди белорусов довольно популярен Chevrolet Volt II. Что можно сказать по поводу его надежности и «болячек»?

— Volt интересен тем, что стоит недорого, при запасе хода 80 – 100 км. По технологии – автомобиль продуманный, начиная от батареи и заканчивая алгоритмом работы силовой установки. Конструкция усложненная, по сравнению с Toyota или Honda, если что-то ломается, это будет стоить денег, как я уже говорил, в силу не очень большой распространенности модели.

Подзаряжаемый гибрид. Есть нюансы

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Подзаряжаемые Plug-in гибриды оснащаются более емкими батареями, которые позволяют проехать на электротяге не несколько, а десятки километров. Как обстоят дела с их надежностью?

– Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, вопросы есть. Например, в подзаряжаемых версиях Prius также применяется воздушное охлаждение, но его явно недостаточно. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с передышкой (нагрелся-охладился), а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные. Поэтому бывает, что батарея перегревается. Для литий-ионного аккумулятора это означает более быстрый ее выход из строя. Кстати, в Prius Prime Toyota применяет два вентилятора, плюс подогрев батареи для зимних условий.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Еще один вопрос по Plug-in гибридам. Как правильно использовать зарядку, чтобы продлить срок службы батареи?

– Если разряжать батарею глубоко, то это ее «убивает»: такие циклы разрядки-зарядки влияют на срок ее службы. Лучше заряжать в диапазоне от 30 до 80% или 100%, это предпочтительнее. И по возможности стоит реже пользоваться мощными экспресс-зарядками, которые также снижают ресурс батареи. Впрочем, это скорее относится к электромобилям – далеко не все Plug-in гибриды имеют возможность экспресс-зарядки.

Когда пора на сервис

Все, что не касается гибридной составляющей, можно делать на обычном сервисе. А чем чревата попытка «универсалов» разобраться со специфической начинкой гибридов?

– Скажем так: после «универсалов» иногда приходится заниматься восстановительным ремонтом – могут слить не ту охлаждающую жидкость или не туда залить, могут попытаться в силовую электрику влезть, а ведь она под напряжением. Многие силовые цепи специально сделаны так, что при неправильных действиях они обесточиваются. Но такая перестраховка как раз хороша. Главное, чтобы без понимания специфики слишком глубоко не лезли, а то ведь потом можно и не восстановить.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

А какие дополнительные сервисные операции вообще требуются гибридам?

– Если у обычного автомобиля есть лишь система охлаждения двигателя, то у гибрида дополнительно охлаждается силовая электрика, а также батарея. Например, у Volt под капотом три расширительных бачка – под каждую из индивидуально работающих систем. Одна обслуживает ДВС, вторая – батарею, третья – силовую электронику. Антифриз для охлаждения инвертора и батареи мы рекомендуем менять раз в пять лет, поскольку со временем он теряет свои свойства. Это же касается и жидкостной системы охлаждения силовой электрики у моделей Toyota. А для эффективного воздушного охлаждения батареи требуется замена фильтра или очистка защитной сетки, а также следить за состоянием самих вентиляторов охлаждения.

У моделей Toyota также желательно раз в 100.000 км менять жидкость в трансмиссии. Со временем в ней накапливаются продукты износа, она также теряет свои свойства, что чревато локальными перегревами. В частности, в этом масле «купается» электромотор, в случае перегрева может пробить изоляцию – появляется «ошибка», машина перестает ехать.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Подытоживая все вышесказанное. Что следует учитывать и на что обращать внимание при покупке гибрида?

– Сейчас в трендах модели Honda и Toyota. Если машина из США, то все упирается в то, как ее восстановили. Если плохо, что явно видно, стоит от покупки такого варианта воздержаться. У европейских машин главная проблема в больших пробегах. Там не станут продавать машину, проехавшую всего 100.000 км.

Если берете гибрид с идеальной батареей, можете быть спокойны – ее деградация не сразу происходит. Правда, «убить» аккумулятор можно перегревом, а это возможно, если не справляется с работой система охлаждения батареи. Чтобы снизить риск проблем, надо контролировать работу системы и своевременно ее обслуживать: менять антифриз, если это жидкостное охлаждение, фильтр – если воздушное. И не игнорировать появление контрольных сигналов или сообщений.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

На примере этой ячейки (на фото) вы можете видеть последствия такого игнорирования. Аккумулятор грелся-грелся – и взорвался. Внутри ячейки помимо пластин залиты гелем. Когда он выгорает, пластины начинают сильно нагреваться. Вот здесь это и произошло. А ведь владелец видел «чек» на панели, но решил еще поездить. Все как и в случае с обычным автомобилем: все проблемы лучше решать на ранней стадии, потом будет дороже.

Источник

На бензине и батарейках. Изучаем гибридные автомобили со специалистами СТО

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Хоть гибридные машины считаются новыми и передовыми, появились они еще на заре автомобилестроения. В 1900 году был представлен Lohner-Porsche. Два бензиновых двигателя активировали электрогенераторы, ток поступал на двигатели в колесах, а избыточная мощность переходила в аккумуляторы. Тогда гибрид был демонстрацией технологий и полета фантазии, но за сто лет экономия топлива стала весьма актуальной проблемой. Современные автомобили с электродвигателем и ДВС преподносятся как менее прожорливые по сравнению с обычными машинами. Но не всегда гибриды ориентированы на экологию: гиперкары, вроде Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder, используют электроустановки в первую очередь для улучшения динамических характеристик.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Существуют гибридные модификации обычных моделей машин (Lexus RX, Honda Civic) и автомобили, изначально разработанные как гибриды (Toyota Prius, Chevrolet Volt). Гибриды бывают нескольких типов, наиболее популярная классификация подразумевает три вида — последовательные, параллельные и последовательно-параллельные (смешанные). В последовательных гибридах двигатель внутреннего сгорания не соединен с трансмиссией и нужен только для выработки энергии, машину приводит в движение лишь электромотор. Такой тип используется в Chevrolet Volt. Более популярный вид — параллельный. Оба мотора при необходимости могут быть задействованы для вращения колес автомобиля, но электродвигатель играет вспомогательную, а не основную роль — задействуется при старте с места и разгонах. Смешанные гибриды используют в зависимости от условий оба двигателя или только один из них, что могут делать и параллельные версии. Особенность третьего типа заключается в более емкой батарее и возможности проехать довольно значительное расстояние только на электротяге, но не всегда.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Оранжевые трубки под капотом Honda Civic — кабели высокого напряжения электромотора

На белорусских дорогах встречаются гибридные Honda, Toyota, Lexus, Mercedes и другие марки. Специализирующаяся на ремонте и обслуживании гибридов СТО разрушила почти все слухи о ненадежности автомобилей с двумя моторами, но все же признало — внимания гибридам нужно уделять чуть больше, чем обычным авто.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Toyota Prius, один из самых популярных гибридов. Фото: Wikipedia

Что касается обслуживания, то Toyota будет наименее проблемной. Как устроены Toyota и Lexus: коробка вариаторного типа, но не вариатор — используется так называемая планетарная передача. Ее обслуживание не требует больших затрат. Например, масло нужно менять раз в сто тысяч километров. О батарее Prius не беспокойтесь — десять лет проблем знать не будете, это точно, а то и все пятнадцать. На обслуживание этой машины следует обращать внимание по другой причине. Тормозная система здесь электронная, отдельные «мозги» управляют блоком ABS. Он всегда в работе, даже когда машина заглушена, за это отвечают два реле. Если никогда не менять тормозную жидкость, произойдет окисление алюминиевого блока, и датчик выйдет из строя. — рассказывает электрик СТО Сергей. — Человек ездит на машине десять лет, видимых поломок нет. А на регламент замены жидкостей не обращает внимания: зачем, мол, эти процедуры, если все работает. Да, от рекомендаций можно немного отойти и проводить обслуживание чуть-чуть реже, но ни в коем случае не отказываться от него насовсем.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Мастер СТО Сергей – сам владелец Toyota Prius. Говорит, проблем с машиной совершенно нет

Мастер сервиса уверен, что сами по себе гибридные машины — речь пока только о Toyota и Lexus — надежны, если их правильно и своевременно обслуживать. Сергей продолжает: «Даже если отключить охлаждение инвертора в Prius, машина проездит еще долго — некоторые по году так ездят. Но стоит проделать это с LexusGS450h, то проедет он километров сто, не больше. Стоит инвертор для Lexus порядка тысячи долларов, а на Toyota — около трехсот. Снова возьмем для примера GS450h. Машина сейчас популярная, бизнес-класс, расход топлива около десяти литров, автомобиль очень привлекательный. Но GS выпускались с 2006 года, на данный момент батареи машин первых годов производства свой ресурс отработали. Проблема в том, что токовая нагрузка в Lexus выше где-то в два раза, чем в Toyota. Следовательно, срок службы аккумулятора делим на два. Там, где у Prius он доходит до пятнадцати лет, в Lexus — около семи-восьми».

К разговору подключается мастер СТО Александр: «С любой машиной идет руководство по эксплуатации. Но при покупке подержанного авто сервисной книжки может не оказаться, либо она будет, например, на немецком языке. Естественно, рекомендации никто не читает, обслуживание вовремя не проводит владелец, а потом жалуется на поломки машины». Специалисты говорят, что именно так и появляются разговоры о ненадежности гибридов. Гибридные автомобили в СНГ редко покупают новыми, а приобретение б.у. сродни игре в лотерею.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Специалист по электрике гибридных авто Александр держит ячейку аккумуляторной батареи Honda Civic

Впрочем, мастера еще не убедили нас, что гибриды надежные: «Почему фазоинвертор ломается? Жидкость охлаждения положено менять минимум раз в пять лет, и, опять же, многие владельцы этого не делают. Если бы вовремя заменил, машина и дальше ездила бы без проблем. Раз уж купил высокотехнологичный автомобиль, то необходимо знать и соблюдать определенные вещи». Сергей разделяет гибридные машины на Toyota/Lexus и все остальные. На СТО, помимо Prius, чаще всего заезжают Honda Civic. «Honda — машина тоже беспроблемная, но есть два нюанса. Ресурс батареи — сто пятьдесят тысяч, это довольно мало. Мы можем продлить жизнь аккумулятору на год, но потом все равно он подлежит замене. Проблема в самом никель-металл-гидридном аккумуляторе, который ставился на Honda до 2011 года. Данный тип батарей обладает эффектном памяти. Раз в три месяца аккумулятор нужно полностью разряжать, а потом целиком заряжать, это прокачка батареи. Производитель об этом говорил с самого начала выпуска гибридных машин, в некоторых моделях памятка прямо на двигатель наклеена. Если нужно оставить авто на длительное время, то аккумулятор необходимо полностью зарядить. Например, проехав по трассе минут тридцать. Второй нюанс — вариатор, и срок службы тоже порядка ста пятидесяти тысяч. Но это уже проблема не только гибридов, а всех Honda с этим типом коробок. Также в гибридных Honda нет генератора, чтобы мощность двигателя была выше» — поясняют Сергей и Александр.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Аккумуляторная ячейка Toyota

Убрать эффект памяти и выровнять напряжение на элементах можно на СТО. Процедура займет три дня и обойдется в два с половиной миллиона рублей, однако на финальную стоимость влияет объем работы. В зависимости от новизны батареи проводить такую операцию нужно раз в полгода-год. Касается это только никель-металл-гидридных аккумуляторов Honda, у Toyota проблем с батареей, как говорят мастера, нет вообще. Сергей рассказывает: «По нашим наблюдениям, неполадки у Prius единичны. Много автомобилей пригнали из США — возможно, машина была битая или после наводнения, стояла без движения больше месяца. Когда элементы полностью разряжены, они могут выйти из строя, и начинаются проблемы». Гибридную машину хотя бы раз в месяц нужно заводить, чтобы аккумулятор не простаивал долгое время.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

А вот и собранная батарея Civic

Предположим, батарея нашего гибрида никуда не годится, а на замену денег жалко. Можно ли ездить на гибриде с убитым аккумулятором? «Когда батарея совсем слаба, загорается ошибка IMA. От месяца до полутора с ней можно ездить. Компьютер контролирует разброс показателей между ячейками, из которых состоит батарея. Если напряжение в одном секторе больше определенного уровня, загорается ошибка двигателя. С ней реально протянуть еще неделю-две. А потом появится ошибка маленького аккумулятора, он полностью сядет после пары километров движения и все, дальше только эвакуатор. Замена аккумуляторной батареи займет примерно один день» — рассказывает последовательность проблем Сергей.

Пока что все звучит сложнее, чем ожидалось. Но ведь у гибрида есть главный плюс — экономичность. Мастера говорят, что овчинка выделки стоит: «Гибрид, безусловно, экономичен, если вы много ездите. Дело в том, что КПД двигателя выше, значит, он дольше греется, и расход при езде на короткие расстояния будет довольно большим. Для Priusэто восемь литров. При езде дольше пятидесяти минут нормальное потребление топлива Toyota — пять-шесть литров. Это, с кондиционером, музыкой и прочими удобствами, не заморачиваясь на экономии». Prius затребует около 5,5 литров при езде со скоростью 100-110 км/ч, в черте города расход будет таким же.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Это оборудование позволяет убрать эффект памяти с аккумуляторов и восстановить напряжение на отдельных ячейках

Аккумуляторам может навредить только высокая температура. «У Honda это главный недостаток. В середине и конце лета была жара — Civic сразу выстроились к нам в очередь. Honda сделала один небольшой вентилятор охлаждения, который дует и на батарею, и на все блоки, и на сам металлический кожух. Toyota же установила отдельный кулер конкретно для обдува батареи» — говорит Александр. — При сильных морозах, начиная от минус двадцати, желательно хорошо прогреть машину: сильно не давить на газ, плавно разгоняться, чтобы батарея пришла в полностью рабочее состояние».

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Силовой транзистор Toyota, который взорвался. Все транзисторы залиты «желе», оно эффективно охлаждает элементы. Причины выхода из строя могут быть разные. Например, машину пытались «прикурить», или произошла чрезмерная нагрузка на маленький аккумулятор из-за выработавшей ресурс основной батареи

Аккумуляторы гибридов выглядят гораздо компактнее, чем можно предположить: у Honda Civic блок состоит из трубок, а у Prius ячейки имеют форму пластин. Батарея Honda выдает порядка 180 вольт, в Toyota напряжение больше, примерно 200 В. Охлаждение тоже организовано по-разному. В Honda Civic вентилятор дует на трубки сбоку, и лучше всего охлаждаются элементы, расположенные наиболее близко к кулеру. Детали, которые размещены дальше остальных, первыми выходят из строя и теряют напряжение. Воздух в Toyota Prius идет над всеми пластинами, и характерной для Civic проблемы нет. Honda исправилась в модели Insight, где элементы стоят параллельно.

Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Смотреть картинку Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Картинка про Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи. Фото Может ли гибридный автомобиль ездить без батареи

Honda перешла на литий-ионные аккумуляторы, другие производители тоже отказываются от никель-металл-гидридных батарей в пользу Liion

Гонка за снижением уровня выбросов углекислого газа и экономией топлива увлекает все больше производителей. С разным успехом концерны пробуют себя в создании гибридов. Toyota и Lexus чувствуют себя хорошо на этом поле, немецкие бренды продолжают эксперименты после не самых удачных попыток: Audi A6 провалилась, BMW X6 тоже, Mercedes повезло больше — S-Class Hybrid держится на конвейере и уходить с него не планирует. Обслуживание гибридов не станет обузой для владельца, в чем заверяют специалисты сервиса. Срок работы батареи не должен беспокоить первого, второго и, пожалуй, даже третьего владельца машины, ведь автомобили обычно меняют каждые три-четыре года. Большие проблемы с гибридами — народные слухи, а не подтвержденные мастерами на СТО случаи.

Фото автора и производителей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *