Может ли машина ездить без стартера
Запуск авто без стартера: возможно ли?
Многим автомобилистам хотя бы однажды довелось оказаться в ситуации, когда автомобильный стартер упорно отказывался выполнять свое основное предназначение. И все бы было не так печально, но подобные ситуации всегда случаются в самый неожиданный и неподходящий для этого момент. Если ехать необходимо незамедлительно, а время поджимает — это может стать настоящей проблемой и поводом для срыва. К счастью, из подобной ситуации есть выход. Необходимо всего лишь завести транспортное средство без стартера или же замкнуть его напрямую. О том, как же сделать и то, и другое более подробно будет рассказано в рамках этого полезного материала.
Что необходимо сделать перед тем, как замкнуть стартер?
Мало кто знает, но перед тем как приступать к более решительным мерам, автомобилисты должны выполнить диагностику. Зачем? Неплохо было бы до выполнения работ понять вообще с чем связан отказ в работе стартера и что с ним может быть не так. Иногда проблемы со стартером можно устранить самостоятельно на месте. Однако если со стартером возникли серьезные проблемы, вроде неисправности его реле или поломки втягивающего реле, сильного износа бендикса или сгоревшей обмотки, тогда уже можно будет сразу начинать подыскивать способ пуска автомобильного двигателя другим методом. И хотя таких методов пуска мотора с нерабочих стартером не так много, все же они работают и причем безотказно.
Способы пуска двигателя без стартера
Одним из самых простых способов запуска мотора без стартера считается так сказать дедовский метод. Для него понадобиться помощь пары человек. Они должны сильно упереться руками в багажник авто и по команде начать его разгон. В это время водитель в авто должен включить замок зажигания и первую передачу. Мотор быстрее заведется, если скорость разгона автомобиля будет интенсивнее. В народе этот метод запуска называется « с толкача». Второй способ оживить мотор заключается в использовании буксировки. Авто с неисправным стартером должно буксировать другим транспортным средством с помощью троса на определенном расстоянии. Работы нужно выполнять очень осторожно, поскольку в момент запуска буксируемого авто оно начнет ускоряться, а еще стоит предусмотреть то, что когда впереди идущее авто остановится, следующая за ним машина тоже должна быть остановлена.
Как замкнуть стартер?
Вернуть автомобиль к жизни можно и еще одним способом, который не подразумевает применение грубой физической силы. Чтобы замкнуть стартер напрямую необходимо обзавестись специальным инструментом. Для этого нужны отвертка, гаечный ключ, монтировка. Для этого сначала нужно выставить рычаг КПП в нейтральное положение и затянуть до упора тормоз. В замке ключ привести в соответствующее положение, чтобы сработало втягивающее реле. Проследить чтобы в момент запуска стартера напрямую на контактной системе зажигания не вышла из строя катушка.
Подробнее о пуске мотора без стартера будет рассказано в этом видеоматериале:
Как завести машину, если сел аккумулятор
И как понять, когда его пора менять
Однажды это произойдет. С вами лично, с соседом или коллегой. В самый неподходящий момент машина не заведется из-за разряженного аккумулятора.
Как понять, что аккумулятор сел
Понять, что сел аккумулятор, несложно. Вот несколько признаков:
Причины разрядки аккумуляторов
Аккумулятор может разрядиться из-за невнимательности водителя, старости или неисправной электрики автомобиля. Первая причина — самая обидная.
Потребители электричества, которые забыли выключить. Это нормально для бюджетных авто с несложной электрикой, особенно для отечественных. В такой машине можно оставить включенными, например, габаритные огни или аудиосистему. Этого достаточно, чтобы за несколько часов полностью разрядить аккумулятор. Иномарки давно умеют принудительно отключать питание большинства систем при закрытии центрального замка.
Электроэнергию может потреблять охранный комплекс или автономная система прогрева двигателя и салона. Они могут разрядить аккумулятор, если автомобиль используют для коротких городских поездок или оставляют надолго при температуре ниже −20 °C.
Мороз. Чем ниже температура, тем больше нагрузка на аккумулятор. После ночной стоянки для пуска автомобиля требуется больше энергии: масло в двигателе становится гуще. При этом в самом аккумуляторе замедляются все электрохимические реакции — примерно в 2—4 раза при понижении температуры на каждые 10 градусов. Именно поэтому зимой аккумулятор отдает и принимает энергию гораздо хуже, чем летом.
Неисправность в электрике автомобиля. Это могут быть проблемы с проводкой: перетерся или оборвался провод, окислились контакты, нарушилась целостность изоляции. Может быть неисправность одного из электронных блоков. Понять, что с электрикой что-то не так, можно по неадекватной работе электрооборудования. Вот некоторые признаки:
В любой подобной ситуации записывайтесь к диагносту и автоэлектрику.
Достаточно часто дело в генераторе: он отвечает за преобразование механической энергии в электрическую — заряжает аккумулятор и питает электрические системы автомобиля, пока запущен двигатель. Это происходит через приводной ремень, который связан с навесным оборудованием двигателя. Ремень может лопнуть или слететь из-за какого-нибудь шкива или ролика — тогда абсолютно исправный генератор не сможет питать электросистемы автомобиля.
Генератор может перестать работать во время движения автомобиля. Когда это происходит, электрика автомобиля питается от аккумулятора и заряда хватает совсем ненадолго. Бортовой компьютер просигналит, что аккумулятор не заряжается: на приборной панели начнут загораться красные и желтые значки — это постепенно отключаются электрические системы.
Что-то отключает бортовой компьютер, что-то перестает работать из-за недостатка энергии. В этом случае важно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и направить автомобиль в сервис. В лучшем случае автомобиль встанет в левой или средней полосе, в худшем — перегреется двигатель. Например, если лопнувший ремень генератора был связан со шкивом помпы, благодаря которой работает система охлаждения.
Хотите купить машину?
Когда менять аккумулятор
Если с машиной и всеми ее системами все в порядке, то дело в самом аккумуляторе. В интернете, курилках офисов и гаражах очень противоречивая информация о сроках эксплуатации АКБ — от пары лет до «мой отец 10 лет на одном отъездил». Гост определяет срок службы обслуживаемых аккумуляторов как 24 месяца при пробеге до 90 000 км за этот период или 12 месяцев при пробеге до 150 000 км, а обслуживаемых — 48 месяцев при пробеге за это время до 100 000 км. На практике очень влияет состояние электросистемы автомобиля, количество потребителей и характер поездок.
Перечислим основные причины, почему аккумулятор может выйти из строя. Когда речь идет о личном автомобиле, в каждом из перечисленных ниже случаев целесообразно купить новый аккумулятор.
Сульфатация пластин. В аккумуляторе автомобиля протекает сложная электрохимическая реакция, которая при разряде происходит в одном направлении, а при заряде — в противоположном. Когда аккумулятор отдает энергию, то есть всегда, когда двигатель автомобиля не запущен, на свинцовых пластинах в нем оседают сложные эфиры серной кислоты, которая входит в состав электролита. Чем больше кристаллов, тем ниже эффективность аккумулятора: уменьшается площадь контакта пластин с электролитом, из-за чего падает емкость. О сульфатации пластин говорят два косвенных признака: на крышке, скорее всего, появится белый налет, а сам аккумулятор будет разряжаться за ночь — утром машину будет не завести.
Главные причины сульфатации — полный и продолжительный разряд батареи или ее хронический недозаряд. Избежать этого достаточно просто: если машину приходится оставлять надолго без движения, скидывайте с аккумулятора клеммы. Если аккумулятор хранится отдельно, следите, чтобы он был заряжен.
Если сульфатация все же случилась и аккумулятор утратил свои свойства, проще купить новый. Есть сложный вариант — заняться десульфатацией самому или обратиться в специализированную мастерскую. Процесс длительный и трудоемкий, может занимать от двух дней до недели: это особые циклы из разряда и заряда аккумулятора без гарантии на успех. Существуют бытовые зарядные устройства со специальными программами, например «Автоэлектрика Т-1013Р», но при цене 7000—10 000 Р такая покупка нецелесообразна. За те же деньги проще купить хороший аккумулятор.
Короткое замыкание. Положительные и отрицательные пластины внутри исправного аккумулятора изолированы друг от друга и не соприкасаются. Короткое замыкание происходит, когда между ними появляется проводник. В обычной электросети при замыкании срабатывает автомат, горит предохранитель или проводка. У аккумуляторов есть менее явные признаки:
Короткое замыкание характерно для сильно изношенных или механически поврежденных аккумуляторов. Так бывает, если заряжать аккумулятор повышенным зарядным током или уронить его. Нет способа восстановить такой аккумулятор — его придется заменить.
Осыпание активной массы. Пластины аккумулятора покрывают активной массой, чтобы они были более эффективными. Для положительного электрода это перекись свинца, а для отрицательного — чистый свинец. Когда говорят, что активная масса осыпалась, подразумевают, что покрытие отделилось от пластин. Вот причины, по которым это может произойти:
Все это может произойти с батареями, которые отработали больше половины своего ресурса. Как и при коротком замыкании, осыпание активной массы невозможно починить — придется купить новую батарею.
Выкипание электролита. Процесс похож на кипение воды, но увидеть его можно только у обслуживаемых аккумуляторов — через крышку одной из секций. В необслуживаемых остаются только косвенные признаки, например зеленый или белый налет на клеммах и около них. Электролит на 60% состоит из воды и на 40% из серной кислоты. Вода выкипает, то есть распадается на кислород и водород. Это происходит при перезарядке аккумулятора, если на его клеммы подается напряжение больше 14,4 В — его может давать неисправный генератор или неисправное внешнее зарядное устройство.
Кипение нарушит баланс воды и кислоты в аккумуляторе, кислота начнет растворять пластины и повредит их, может возникнуть короткое замыкание. Если электролит будет кипеть незначительно, будет только коррозия клемм аккумулятора и контактных проводов. Для необслуживаемых батарей это однозначный повод поменять батарею. Перед этим важно устранить причины перезарядки, иначе следующий аккумулятор быстро придет в негодность.
Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно
Не стоит делать что-то с автомобилем и аккумулятором, если нет инструментов и приспособлений, а также уверенности в том, что вы поступаете правильно. Есть риск повредить проводку или электронные блоки автомобиля. Выгоднее вызвать эвакуатор или службу помощи на дорогах.
Что бы вы ни делали с аккумулятором, важно, чтобы ключ зажигания был у вас в руках — его нельзя оставлять в автомобиле, потому что в любой момент может сработать центральный замок. В идеале держите открытой одну из дверей, кроме водительской, если это возможно и никому не мешает.
Попытаться завести машину можно несколькими способами: прикурить с проводами или без них, завести с толкача или с помощью пуско-зарядного устройства. Расскажу о каждом способе подробно.
Прикуривание с проводами
Чтобы зарядить аккумулятор, нужны внешний источник энергии, например другая машина, и специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами.
Заранее осмотрите автомобиль и продумайте подключение проводов. В современных авто аккумулятор может быть под капотом, в багажнике или нише для запасного колеса. Необязательно подключаться к АКБ — под капотом могут быть специальные контактные участки. Где аккумулятор и куда подключаться — читайте в инструкции к автомобилю или ищите информацию в сети.
Автомобиль-донор должен быть аналогичного или более высокого класса. Важно, чтобы этот автомобиль потреблял такое же топливо, что и ваш. Не стоит прикуривать большой рамный внедорожник от Киа Рио: автомобили должны потреблять примерно одинаковое количество тока, аккумуляторы должны быть идентичны. Также не стоит прикуривать дизельный Мерседес E-класса от точно такого же внешне, но бензинового E-класса: у дизельных авто другой пусковой ток, на них ставят аккумуляторы большей емкости. Если не учесть эти моменты, есть риск получить два недвижимых автомобиля с разряженными аккумуляторами.
Продумайте взаимное расположение автомобилей. Иногда длины проводов не хватает, например в тесном дворе в окружении других авто. Провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах.
На автомобилях должно быть выключено зажигание. Это убережет электросистемы обеих машин от перепадов напряжения, которые могут негативно сказаться на оборудовании, а также не позволит расходовать энергию аккумулятора автомобиля-донора.
Подождите 2—3 минуты. Это позволит осмотреться и убедиться, что все подключено правильно, а также облегчит запуск.
Попробуйте завести машину с севшим аккумулятором, но не держите ключ повернутым или кнопку зажигания нажатой дольше трех секунд. Если двигатель не завелся, повторите операцию еще раз, но не больше. Если получилось, не глушите двигатель. Аккуратно отключите провода — сначала красный с клемм «плюс», а потом черный с клемм «минус».
Если не получилось, убедитесь, что в автомобиле-реципиенте выключены все потребители электроэнергии. Выньте ключ из замка зажигания.
Заведите автомобиль, от которого прикуриваете, и подождите 15 минут. Это позволит немного зарядить севший аккумулятор. Заглушите донора.
Попробуйте завести автомобиль-реципиент еще раз. Если завелся — отлично. Не глушите, отключайте провода от клемм: сначала от «минус», а потом от «плюс». Если не завелся, причина может быть глубже и серьезнее, чем просто аккумулятор. Звоните в сервис.
Прикуривание без проводов
Это более экстремальный способ, не стоит применять его без крайней необходимости. Если можете съездить на такси за проводами или новым аккумулятором, вызвать техпомощь или эвакуатор, то так и сделайте. Если выбора нет, действуйте по следующему алгоритму:
Запуск с толкача
Эта часть статьи будет полезна только для обладателей авто с механической коробкой переключения передач. Этот способ не подойдет для других типов коробок — роботов, вариаторов, классических автоматов — из-за особенностей устройства таких трансмиссий. Мотор и колеса автомобиля с механической коробкой передач связаны через планетарную систему шестерней в обе стороны. Работает мотор — крутящий момент передается на колеса и наоборот — если крутятся колеса, можно раскрутить мотор. Толкая автомобиль, мы делаем то, что должен был сделать стартер — проворачиваем маховик двигателя.
Приступайте к работе, только если уверены, что ваших навыков достаточно, чтобы управлять автомобилем в нестандартной ситуации. Также пригодятся помощники — 2—3 человека или еще один автомобиль с водителем и надежным тросом.
Убедитесь, что маневры для запуска автомобиля будут безопасны для вас, ваших помощников и окружающих. Не стоит делать это на улице с оживленным движением, тем более на загородном шоссе.
Порядок действий таков. Сядьте за руль автомобиля, выключите все потребители электроэнергии. Опустите боковые стекла: это позволит вам лучше слышать помощников. Не забудьте снять с ручного тормоза, переключите коробку передач в нейтральное положение.
Если вам помогают пешеходы. Предупредите их, что не стоит упираться в фонари — задние фары — автомобиля или какие-либо хрупкие элементы вроде стекол. Лучше надавить в стойки кузова или крышку багажника, в общем, в любое железо.
В остальном действовать нужно так:
Если вам помогает автомобиль с тросом. Заранее договоритесь об условных знаках с тем, кто вас буксирует. Например, два гудка — команда, что пора останавливаться.
Будьте готовы сами и предупредите водителя буксира, что до момента запуска двигателя тормозная система автомобиля, который буксируют, намного менее эффективна: при заглушенном двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов — давить на педаль тормоза для остановки придется изо всех сил. К сожалению, любое резкое торможение переднего автомобиля может привести к аварии: маловероятно, что водитель автомобиля, который буксируют, сможет оттормозиться.
В остальном план такой:
Запуск с помощью пуско-зарядного устройства
Такие устройства одновременно заряжают аккумулятор автомобиля и способствуют его запуску. Пользоваться просто — достаточно подключить устройство к машине поверх проводов на аккумуляторе. Есть три типа.
Импульсные, или трансформаторные, зарядно-пусковые устройства — зарядные устройства с функцией запуска двигателя. В основном нужны, чтобы зарядить аккумулятор дома. Способны только дополнить частично разряженный аккумулятор и добавить пусковой ток. При полном разряде бесполезны — придется снимать аккумулятор и заряжать его. Компактны и универсальны, но требуют подключения к сети 220 В и не имеют аккумулятора.
Пуско-зарядные устройства со встроенным аккумулятором могут запустить автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором. Подходят также для поддержания напряжения в электросистеме автомобиля, например при обновлении программного обеспечения электронных блоков. Но полностью зарядить аккумулятор от такого устройства не получится. Обычно ПЗУ с аккумулятором используют в автосервисах и автосалонах: их не очень удобно возить с собой из-за габаритов. Для запуска двигателя устройство подключают к клеммам автомобиля, для поддержания напряжения в бортовой сети — в гнездо прикуривателя.
Мощные внешние аккумуляторы дополняют разряженную батарею автомобиля. Созданы только для запуска двигателя, неспособны на продолжительный заряд аккумулятора. Необходимо следить, чтобы внешний аккумулятор был заряжен, особенно если хранится в машине зимой. Обычно хватает на 10—15 стартов. Подключение и способ запуска аналогичны пуско-зарядным устройствам: подключить поверх проводки автомобиля к клеммам АКБ, попробовать запустить двигатель.
как завестись без стартера?
Вот такой вот вопрос настиг меня вчера вечером…
И сразу же рой мылей окутал меня!
Для начала я решила рассмотреть причины выхода из строя самого стартера. «Возможно, я смогу устранить на месте данную проблему!» — подумала я.
Идеи были таковы (я их с интернета слямздила, пока сидела тупила в гонке):
► Вышло из строя реле стартера;
► Вышло из строя втягивающее реле;
► Изношен «Б»ендикс, то есть шестеренка проворачивается и не происходит соединение стартера с маховиком двигателя;
► Сгорела обмотка стартера.
Но, потом, я поняла что всё вышесказанное для меня тёмный лес (это пока что! завтра наверное буду менять стартер!) и решила прибегнуть к логичному способу пуска двигателя с нерабочим стартером под кодовым названием «с толкача» Принялась рассматривать окружение: в поле зрения не попалось ни одного крепкого парня с накаченными ногами; пару мальчуганов лет 13-15 не произвели на меня впечатления своим внешним видом (уж больно щупленькие они были). Пришлось прибегнуть к способу под названием«буксир» Доброволец нашёлся — прицепили на трос, и я соответственно завелась! ээммм… ну, в смысле машина завелась 🙂 Моргаю кратковременным дальним, останавливаемся, и «О, чудо!» — за нами мужчины с полосатыми палками…
Документы у нас оказались в порядке…техосмотра нет…а потому что если девушка начинает рассказывает что у неё накрылся стартер, то документы пролистываются на автомате как-то, он вроде бы и смотрит их, но как-то не вникая)))
В общем, завтра наверное буду менять или ремонтировать стартер, и колодки тормозные поменяю. Ждите, это будет весело))
Как завести авто без стартера, или как замкнуть стартер напрямую?
Двигатель называют «сердцем» машины, стартер же можно смело назвать правым или левым его «предсердием». И если со стартером по какой-либо причине произошла поломка, то возникают трудности с запуском силового агрегата.
Так как же завести авто без стартера, ну, или замыкаем его
Пытаемся завести «дружбана» без его «предсердия»
СОВЕТ — прежде чем замыкать стартер, желательно провести его осмотр и поставить диагноз.
Изначально было бы хорошо постараться выяснить причины выхода стартера из строя — а вдруг повезет и проблемы, связанные с его поломкой, можно будет устранить и самостоятельно.
Самыми частыми поломками являются следующие:
Итак, запускаем «сердце» авто.
Способ 2 Так же эффективен и популярен среди водителей. Данный авто-народный способ заводить автомобиль без стартера получил название «буксировка» — это когда вашего железного друга тянет на буксирном тросе другое транспортное средство до тех пор, пока движок не запустится.
При данном методе важно помнить, что после запуска мотора автомобиль начнет ускоряться и необходимо сразу выжать сцепление и выключить передачу, но, конечно, не глушить движок!
Кроме того, не забудьте нажать на тормоз, чтобы не ударить в зад тянущий вас автомобиль и поставить на ручник свое авто, и после этого можно уже идти и отцеплять трос.
Кроме вышеперечисленных вариантов, двигатель можно запустить и без «насильственных» методов. Просто нужно иметь хотя бы небольшое понятие о том, как замкнуть стартер напрямую?
Зачастую стартер водители замыкают, используя все то, что находится в машине под рукой. Это может быть отвертка, монтажная лопатка, гаечный ключ и прочее.
СОВЕТ – отвертка будет эффективна, если в стартере неисправно втягивающее реле.
Это легко узнается по доносящимся из моторного отсека характерным щелчкам при пуске движка. Такой звук говорит водителю: «Эй, другелла, реле включено, но шестеренка бендикса не в состоянии провернуть коленвал мотора». Выход один – перемыкаете стартер, и этим действием даете напряжение на обмотку.
В этом случае потребуется большая отвертка, но можно использовать и любой «рожковый» гаечный ключ. Любым из этих предметов необходимо замкнуть клеммы втягивающего реле и все. Но, не забудьте, прежде чем замкнуть стартер напрямую, необходимо:
При этом способе отвертка (гаечный ключ) играет роль втягивающего реле и двигатель вашего авто должен обязательно запустится.
Можно ли ездить без стартера
Если двигатель ласково именуют «сердцем автомобиля», то стартер смело можно назвать «правым предсердием». При выходе из строя стартера сразу возникают проблемы с запуском двигателя. Сидя в кабине, просто не справишься. Но есть несколько надежных способов выйти из этой ситуации.
Сначала рассмотрим причины выхода из строя самого стартера. Возможно, вы сможете устранить некоторые неисправности на месте.
Перейдем непосредственно к запуску двигателя при неработающем стартере. На самом деле существует несколько способов, но они отлично работают.
Второй способ — буксир. У любого новичка и опытного автомобилиста в багажнике должен быть буксирный трос. Вытаскиваем, останавливаем любую машину, берем трос, садимся за руль, включаем зажигание, первую передачу и ждем. Будьте осторожны, когда машина заведется, она обязательно начнет разгоняться. Вы должны немедленно сообщить водителю буксира, что ваш железный конь едет и дальше ехать не нужно, а когда он остановится, не забудьте остановить машину. Не выключайте двигатель при спуске, чтобы отцепить трос, если не хотите снова повторять процедуру буксировки;
Третий способ подходит только для переднеприводных автомобилей. Вам понадобится домкрат. Поднимаем переднее колесо, включаем зажигание, включаем третью или четвертую передачу и начинаем крутить поднятое колесо руками. Конечно, способ не самый удобный, но когда нет возможности подтолкнуть себя, он может вам помочь;
Ну и последний способ, который подходит только владельцам старых моделей автомобилей (в основном УАЗ, «Москвич» и «Жигули»). В те времена машины оснащались специальными ручками. При включенном зажигании и нейтральном положении поверните ручку. При работающем двигателе существует опасность смещения ручки в противоположном направлении. Поэтому будьте осторожны.
Неопытный автомобилист, только что получивший права, девушка, не очень разбирающаяся в технологиях — любой желающий может сжечь закуску.
Это довольно распространенная зимняя поломка, преодолеть которую может любой. Чтобы сжечь стартер, ничего особенного делать не нужно — достаточно безуспешно пытаться запустить двигатель.
Конечно, привод не может быть постоянно связан с двигателем: сразу после запуска двигателя специальный механизм с реле втягивает бендикс внутрь стартера, прерывая зацепление.
Самая частая причина ожогов стартера — сочетание неопытности, холода, слегка разряженного аккумулятора и упорства водителя. Зимой, когда двигатель запускается не сразу, многие автомобилисты удерживают ключ в положении «Пуск» дольше, чем необходимо. Для верности некоторые даже проворачивают двигатель до трех тысяч оборотов, что приводит к заклиниванию привода, который просто не успевает вращаться со скоростью маховика запущенного ДВС.
Такая обработка приводит к перегреву стартера, заклинивший бендикс убивает вал с якорем и, возможно, коробку передач. Сборщик брони крутится с безумной скоростью и мгновенно стирает измельченные щетки. В этом случае может даже лопнуть сам корпус стартера, хотя это случается не очень часто. При этом из-под капота выходит небольшой дымок и появляется характерный «аромат».
Владельцы дизельных автомобилей тоже сталкиваются с подобными поломками, зачастую по их вине. Чтобы облегчить запуск двигателя зимой, некоторые фермеры, выращивающие дизельное топливо, добавляют в топливо специальные разбавляющие присадки. Но обычно топливный насос высокого давления (ТНВД) на них не настраивается, что приводит к детонации из-за слишком раннего воспламенения топливовоздушной смеси.
В результате стартер, который уже получает перегрузки на дизельных двигателях во много раз больше, чем на бензиновых, получает ответные удары от маховика ДВС. Такое механическое воздействие просто рвет механизм стартера изнутри, что часто даже приводит к повреждению корпуса, не выдерживающего перегрузок.
Если двигатель не запускается с первого раза, не торопитесь — остановитесь хотя бы на 30 секунд, чтобы дать стартеру остыть. Также крайне не рекомендуется вращать его более 20 секунд. Это легко уменьшит оставшийся заряд в АКБ и одновременно приведет к перегреву самого стартера. И у вас останется машина, лишенная энергии и обездвиженная.
Если вам нужно больше двух попыток для запуска двигателя — это часто случается, когда машина простаивает на холоде в течение нескольких дней — сделайте перерыв между попытками, и каждый раз перерыв должен быть больше.
Сами производители автомобилей указывают в инструкции по эксплуатации рекомендуемые интервалы между попытками запуска. Они разные для каждой компании, но в среднем составляют от 15 секунд до 1 минуты.
Кроме того, влага, которая оседает на нем после прохождения более-менее сильной лужи, тоже может испортить закуску — старайтесь их избегать. Что касается дизельных автомобилей, специалисты настоятельно рекомендуют отказаться от разбавителей дизельного топлива.
Закон подлости не отменен, поэтому аккумулятор часто останавливается в самый неподходящий момент: вот вы остановились на обочине оживленной трассы и нет возможности взлететь, машина не заводится. Обидно, правда?
Как понять, что аккумулятор сел?
Как завести машину, если сел аккумулятор?
Способ 1 «Загрузчик». Самый простой и безболезненный способ завести аккумулятор — специальное приспособление. Он подключен к электросети, переключатель режимов находится в положении «пуск». Положительный провод ПЗУ подключается к клемме +, отрицательный — к ближайшему к стартеру блоку двигателя. Поверните ключ в замке зажигания, после запуска автомобиля стартерное зарядное устройство можно будет выключить.
Этот метод подходит для всех типов транспортных средств (с автоматической и механической коробкой передач).
Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого вам потребуются: автомобиль-донор — 1 шт., Кабели для освещения (сечение более 16 мм2), ключ на 10. Аккумулятор автомобиля-донора должен быть в хорошем состоянии, не тестировать на включение. 12 вольт блок 24 вольт, напряжение должно быть таким же. Исключение составляет питание 24-вольтовой батареи от двух последовательно соединенных 12-вольтовых батарей. Машины припаркованы рядом, но не должны касаться друг друга. Двигатель «донора» выключен, минусовую клемму второй машины нужно снять. Соблюдайте полярность, иначе электроника просто выйдет из строя. Обычно отрицательный провод отмечен черным, а положительный — красным. Положительные клеммы необходимо соединить между собой, поэтому минус подключаем к «донору» и только после минуса к реанимированной машине. После этого можно на 4-5 минут запустить «донор», чтобы «дохлый» аккумулятор подзарядился, затем можно завести вторую машину и дать ей поработать 5-7 минут. Клеммы отключены, дайте машине поработать 15-20 минут, зарядка идет быстрее при работающем двигателе.
Метод 3 «Повышение тока». Аккумулятор можно заряжать более высоким током, аккумулятор нельзя вынуть из автомобиля, а вот для автомобилей с бортовыми компьютерами необходимо снимать минусовую клемму, иначе электроника «слетит». Сила тока может быть увеличена не более чем на 30% от стандартного значения. Например, для аккумулятора на 60 Ач разрешен ток до 8 ампер. Уровень электролита должен быть в норме, крышки заливных горловин должны быть открыты. Зарядка занимает 20-30 минут, так что можно заводить машину. Часто этот метод использовать не рекомендуется: он сокращает «жизнь» батареи.
Метод 4 «Прицеп или толкач». Для буксировки необходимы: трос длиной 4-6 метров, тягач. Автомобили соединены между собой тросом и разгоняются до 10-15 км / ч, для буксируемого автомобиля необходимо включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если можно завести машину, можно отцепить «сладкую парочку». Главное в этом способе — согласовать действия водителей, иначе вы можете нанести серьезный ущерб соседскому транспорту. Метод подходит только для автомобилей с механической коробкой передач. Вместо эвакуатора можно использовать человеческие ресурсы. Они разгоняют машину под уклон или на ровной дороге. Оттолкнитесь от задних стоек или багажников на крыше, иначе вы можете получить серьезные травмы (например, поскользнуться и попасть под колеса).
Метод 5 «Литиевые батареи». Отзывы о нем весьма неоднозначны, для зарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и другую технику с литиевыми батареями. Подзарядить нужно 10-20 минут, можно подключить при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для всех типов транспортных средств.
Метод 6 «Кривой стартера». Такая штука для запуска коленчатого вала помогла многим автолюбителям. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или сбруи. С помощью домкрата необходимо поднять одно из ведущих колес, вокруг него наматывают 5-6 метров веревки, включаются зажигание и прямой привод. Твердым движением потяните за конец стопы, необходимо правильно повернуть колесо.
Надеемся, что наша статья будет вам полезна и в случае крайней необходимости вы не запутаетесь и воспользуетесь этими советами!
Почему разряжается аккумулятор
Любой аккумулятор, даже самый качественный, со временем разряжается, и это происходит по разным причинам.
5 причин быстрой разрядки аккумулятора
Как избежать частых разрядов и как продлить срок службы автомобильного аккумулятора — продолжайте читать, мы собрали все полезные советы по этой теме в удобном списке.