Может ли порваться ремень грм при запуске авто

Ремень ГРМ. Порвало при запуске.

Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть картинку Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Картинка про Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто

Пишу еще одну запись в это сообщество… В предыдущих 2-х записях я просил совета…
Первая запись была посвящена тому что машина не заводилась, стартер крутил но не схватывал… прочитав кучу советов о том что это может быть не исправность блока управления, свечных проводов, самих свечей различных датчиков и т.д нашел я причину этой проблемы… как оказалось был порван ремень ГРМ.

Вторая запись была про порванный ремень ГРМ… опять же выслушав кучу советов и личных опытов водителей данного форума я очень сильно огорчился, так как мне писали советы и опыты про то что при любых раскладах погнет клапана, и не важно на ходу это было или при запуске все утверждали одно 100% погнуло.

И вот чем все это закончилось… сегодня загнал на СТО, назвал причину приезда в данное заведение, и там опять же все в один голос, все друг беги на базар покупай прокладку клапана весь комплект 16 штук бери деньги и приходи а мы в это время снимем головку все подготовим для замены этих клапанов. Хорошо я привел своего дядю с собой этот человек золотые руки соберет и разберет не известную ему вещь с первого раза и с первого раза ее соберет и устранит не исправность, и не важно машина это или еще что то. Вы наверное скажете что зачем тогда повез на СТО раз дядя такой, золотые ручки. Вообщем это было дело принципа с его стороны он все время пытается меня заставить делать все самому… Ну да ладно я не про это

Привез я ремень ГРМ мастера упорно настаивали на замене клапанов и упорно утверждали что замена ремня сейчас это мартышкин труд… Я все таки попросил их поставить этот ремень, выставить метки, замерить компрессию и попробовать завести, честно говоря до последнего были сомнения, так как перечитав столько опытов и советов моя не уверенность в хорошем конце была превыше всего…

Ремень на месте, метки выставленные, манометр на вкручен начинаем проверять…

1 цилиндр компрессия 11 очков
2 цилиндр компрессия 11 очков
3 цилиндр компрессия 11 очков
4 цилиндр компрессия 11 очков

Всем владельцам Opel Omega B 2.0 16V у нас на клапанах есть выемки которые защищают его от пригибания. Загнет его в том случае если он у вас порвался на ходу и вы не выключили передачу а если его рвет при запуске то молча меняйте его не слушайте все эти горе опыты и радуйтесь.

Источник

Обрыв ремня ГРМ: признаки и последствия

Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть картинку Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Картинка про Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто

Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах. Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.

Почему ремень ГРМ рвется?

Причины повреждения изделия:- низкое качество ремня;- ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;

— выход из строя роликов натяжительного устройства;

— износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);

— попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.

Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.

Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.

Неправильная замена ремня

Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.
Характерные признаки неправильной замены:

— изделие съезжает вбок;

— появились или стали заметны трещины на его поверхности;

— раздается необычный звук во время работы двигателя.

Поломка роликов натяжения

Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.

Разрушение зубьев ремня ГРМ

При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.

Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.

При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.

Какие признаки обрыва ремня?

Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:
1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.

2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.

Чем грозит порванный ремень ГРМ?

Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.

Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:

— Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.

— В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.

— На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.

— Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.

Что делать после обрыва ремня?

Если ремень ГРМ был порван, то:1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.

2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.

3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.
Источник

Источник

Самая частая ошибка автомобилистов, которая приводит к внезапному обрыву ремня ГРМ

Неожиданный обрыв ремня ГРМ — это повреждение, которого боятся все автолюбители без исключения. Однако, от этого абсолютно никто не застрахован. Плохо для водителей то, что очень часто ремень обрывается не по причине каких-то естественных причин, а из-за ошибок, допущенных автомобилистом при эксплуатировании транспортного средства.

Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть картинку Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Картинка про Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто

По мере изнашивания ремня ГРМ, снижается и предельная нагрузка, которую может выдержать без каких-либо последствий этот важнейший элемент авто. Предположение, что нагрузка, воздействующая на ремень при езде все время одинаковая — ошибочное. Она все время меняется и, плохо то, что нагрузка на ремень может меняться просто спонтанно. Подобные ситуации очень опасны, но обойти их стороной не удастся, потому что основная их часть происходит при обычном эксплуатировании машины.

Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть картинку Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Картинка про Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто

Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть картинку Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Картинка про Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто

Стоит понять, что чем хуже состояние ремня ГРМ, тем выше вероятность того, что ремень оборвется. Если он сильно изношен, то даже из-за малейшей нагрузки ремень может оборваться. Чтобы этого не случилось, ремень необходимо заменить согласно регламенту. Изготовители советуют производить замену каждые 70-80 тыс. км. пробега автомобиля. Но на самом деле, если авто эксплуатируют в суровых климатических условиях, то можно заменить его и раньше положенного срока.

Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть картинку Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Картинка про Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто

Выходит, что игнорирование замены и является основной ошибкой по причине которой водитель может столкнуться с таким повреждением, как обрыв ремня газораспределительного механизма в самое неподходящее время. Нельзя забывать о том, что в среднем ремень ГРМ может обрываться и на пробеге в 50-55 тыс. км., потому что по достижении такого пробега материал из которого он изготовлен уже сильно износится. Лучше заменить ремень раньше положенного срока и быть уверенным, что обрыва не произойдет в самый неподходящий момент и не придется потом проводить починку или замену двигателя.

Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть картинку Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Картинка про Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто

Комментарии (91)

Гранта кросс, согласно сервисной книжки замена ремня ГРМ через 180 000 км или 8 лет, что наступит раньше.

Ниссан санни-замена ремня после 200000км. Тойота марк икс зио 223000 проехал, еще не менял.

То что ты идиот это заметно!

у меня на лада гранте ремень порвался на 60000 км. капиталить пришлось мотор… поставил не втычные поршни. честь и хвала нашим конструкторам моторов! из за них столько гемороя

Провернуло ролик. И причём тут лошадиные силы. Вы понимаете что пишете??

У меня гранта люкс автомат и ВАЗ 21093,на ВАЗ меняю через 100 тем, меняю все, помпу, шестерни, ролик, ремень, а ролик дядя не проварачивается, он свестит

Пластиковую обойму стягивает с подшипника,сталкивался.

Порвало ремень Митсубиши Галант GTвозвращались с отпуска купил новый поставили и поехали дальше.

Спасибо Владимир. Благодаря Вам и таким как вы, работа, на сто, всегда будет.

Орегинальные ремни которые на двигателе стоят с завода проходят без проблем 150000км,и при замене они еще нормальные, а вот чем заменяем это уже не тот ремень,хотя и пишут оригинал.

Альмера 400 000км на родном ремне.

ничо, что на альмере цепь?:)

На classic может быть и цепь, на g15 ремень

На последней Апьмере движок реношный…с ремнем.

Последняя и 400 тыр прошла?

он там титановый чтоли. я не видел ремня чтобы больше чем 130 проходил, я всегда менял на спектре на 55-60

пассат б 6 тди 170 л.с. грм на 210 000 менял

На альмере вообще-то цепь стоит. И завод даёт гарантию на неё 350000км. На счёт ремня и 400000км не поверю низачто.

согласен, всё по делу, ну нах гонять то так?

А после первого загиба поменять поршня на 24-е мозгов не хватило?

Все правильно, лучше всего и надежней менять все согласно инструкции, особенно когда ездишь за город, тогда и не будешь иметь неожиданностей.

Точно.Обычно ремни проходят намного больше рекомендованного интервала и выглядят при этом очень даже нормально.На рено логан ремень прошёл почти 2 срока замены…..

Лада Калина, эксплуатация — Чукотка и запуск в любой минус без предпускового прогрева — 4 ремня за 78 км пробега и 10 лет.

а если 16ти клапанный

У нас на Рапидах такси ремни раньше 220-ти тысяч не меняли ни разу, месяц назад менял ремень, который прошёл 250 тысяч. Завтра буду менять ремень, который 260 тысяч проехал.

Главная ошибка это не своевременная замена ремня и экономия на нём

Клоун, достали твои тупые комментарии. На фокусах и фиестах предписанный пробег замены ремня ГРМ заводом 160000 км. И еще, генератор на авто, также 3х фазный. Учи мат. часть «одаренный».

160000км это маркетенговый ход.Работая на СТО заметил что на 60000км на зубчиках ремня уже пояляются надрывы так что лучше поменять на 60000км А ещё было такое:»масло КПП на весь срок эксплуатации» В итоге через 250000км КПП кирдык.Пришлось мемять всё кроме первичного вала.

На рапидах и Поло ремни легко ходят по 200 тысяч. Недавно менял ремень который 250 тысяч проехал, а завтра буду менять на рапиде ремень с пробегом 260 тысяч.

VOLVO S 80 рядный атмосферник о шести горшках.Цепь поменял на 400 000 км.Вместе с помпой.

Ты это Фольксвагену скажи, на прошлой неделе, делали Ауди А5 пробег 98 тысяч, перескок цепи и загиб клапанов.

А почему бы не отказаться от всех этих шнурков — ремешков? Кто служил или служит (работает) в техническом составе авиации и знает устройство самолётной (вертолётной) силовой установки и агрегатов, тот знает, что сочленение узлов и механизмы на летательных аппаратах исключительно механическое. Пример — однофазный стартер — генератор, который при запуске двигателя работает, как стартер, а после выхода на режим — как генератор. Может быть я и не прав, но при нынешнем уровне развития технологий всё может быть, ведь поставили же на автомобили систему АБС, а она позаимствована у самолёта, только там работает пневматика, а на машине гидравлика, а принцип тот же.

Геннадий, не обижайтесь, но Вы с автором — два сапога пара. Сочленение узлов и механизмов ремнем — это точно не механическое. И на наших самолетах (вертолетах) установлены трехфазные стартер-генераторы. Увы…

Возможно Геннадий имел ввиду приблизительно тот же принцип, что на 402-м двигателе ГАЗовском, где нет ни ремня, ни цепи. Связь через шестерни.

На самолётах работает не пневматика а инерционные датчики на каждом колесе.

Генадий, Была такая техника — грузовой мотороллер «МУРАВЕЙ». там стоял такой стартер-генератор

Вот про помпу при замене ГРМ рассказать было бы полезно.В большинстве автомобилях при замене ремня,меняется водяной насос,но не во всех техничках это прописано.

Это да. У меня порвался через пол тысячи после замены. А ведь механик предупреждал — помпа ходит ходуном хоть и крутит, в любой момент может заклинить. Правда не предупредил чем это кончится. Обязательно поменять. Но время позднее помпы не было а ремень был в наличии вот и поменяли так как старый явно расслаивался. Все-равно разбирали ту сторону. Итог на след. день заехал купил помпу, договорился на след. выходной о замене и через 5 дней хлоп.. и все. Благо двигатель 124. Разбираем — рамень расслоился и нижняя часть намоталась на ролики. Помпа заклинила. Пришлось менять вновь уже все вместе :))

Абсолютно согласен! Вчера поменял ремень ГРМ и помпу на 57т.км. Ремень, визуально, ещё в порядке, а вот подшипники на помпе уже подклинивают. Вовремя заменил.

Не на всех моторах помпа приводится ремнём ГРМ, на некоторых ремнём генератора, а у Фольксвагена и Шкоды сейчас вообще помпа с другой стороны двигателя стоит и приводится своим маленьким зубчатым ремнём от распредвала.

Это конструкторам позор, что из-за обрыва ремня повреждается двигатель. Тупые они что-ли? Ремень ведь изнашиваемая сменная деталь.

Это тебе позор за неграмотный комментарий, современные ремни сейчас ходят дольше современных цепей. Меняй по регламенту и нежданчиков не будет.

Форд Фокус 2 рестайлинг 2010 год, 1,4 ремень поменял в 150 тысяч.

Не всем дуракам так везёт!

Клоун, достали твои тупые комментарии. На фокусах и фиестах предписанный пробег замены ремня ГРМ заводом 160000 км. И еще, генератор на авто, также 3х фазный. Учи мат. часть «одаренный».

270 тысяч — полет нормальный. как порвется, так и поменяю. клапана не гнет

Ага, зимой, за городом…

Вот цепь сейчас редко встретишь!

На хенде стоят цепи

На двигателе ВАЗ 2105,кстати,привод распредвала тоже зубчатым ремнём.

На Калине по регламенту 200000км, проехал 170000 износ минимальный.

На тойоте (Карина 99г.в.) регламент (по паспорту) 100 тыс.км. Я отъездил 200. Хоть бы хрен ремню. Поменял. Езжу, не парюсь. У неё клапана не гнёт, так что в случае обрыва только замена ремня.

Не гнёт? Они наверное сразу взрываются…Откуда только такие дураки как вы берётесь?

Сам дурак… даже поисковиком пользоваться не умеешь…

На Ладе Калине устанавливались несколько типов двигателей. Давайте рассмотрим, какие из них являются опасными, а какие безопасными и почему гнет клапана на Калине, при обрыве ремня.

Источник

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ – это важный элемент, отвечающий за синхронную и слаженную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Деталь отвечает за функцию своевременного открытия и закрытия клапанов. Полностью исправный ремень поворачивает распределительный вал в строго заданном темпе – ровно в два раза медленнее, чем оборачивается коленчатый вал. В процессе вращения распределительного вала в цилиндры двигателя подается топливовоздушная смесь (ТВС), а отработанные газы выводятся через выхлопную систему. Обрыв ремня ГРМ сбивают весь нормальный цикл работы силового узла, и может привести к серьезным последствиям.

Ременной привод был внедрен производителями в целях выпуска более легких и дешевых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за все расплачивались рядовые потребители. Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене. Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение.

Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть картинку Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Картинка про Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто

Конструкторами подразумевалось то, что сам ремень механизма газораспределения должен одновременно обладать и высокой прочностью, которая близка к цепи, и быть вполне эластичным и износостойким. В результате конструкторских «потуг» и появилась трехслойная конструкция ремня ГРМ.

Периодичность замены ремня ГРМ

Даже если работа двигателя не вызывает нареканий, не забывайте о своевременной проверке состояния ремня ГРМ, ведь у него тоже есть предел износа. Узнать эту величину можно из технического паспорта автомобиля, но можно поступить гораздо проще: рекомендуется менять запчасть через каждые 50 тысяч километров пробега. Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда последний раз производили замену, осмотрите ремень визуально. Появление микротрещин на корпусе – это первый признак беспокойства.

При этом не паникуйте, ведь микротрещины не означают, что узел оборвется при первой же нагрузке. Внутри у него предусмотрена металлическая основа из тонких прутьев. Это позволяет выдерживать внушительные ударные нагрузки и не рваться продолжительный период времени. На некоторые модели автопроизводители устанавливают ударопрочные ремни с усиленным металлическим кордом. Таким образом, удается продлить срок эксплуатации примерно на 30 %.

Причины обрыва ремня ГРМ

Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.

Причины обрыва ремня газораспределительного механизма

Ремень ГРМ – один из основных элементов авто, который нужно своевременно и качественно обслуживать. При этом причины обрыва ремня ГРМ могут быть следующие:

Несвоевременная замена узла. Как правило, производитель рекомендуют менять изделие уже через 60-70 тысяч километров. Но рекомендации могут отличаться – каждый производитель может указывать свои временные параметры, которые часто бывают больше или меньше упомянутого нами периода.

Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть картинку Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Картинка про Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто

Неправильная эксплуатация. Ремень может оборваться не только из-за естественного старения, но из-за ошибок в эксплуатации всего узла. К примеру, если натяжители, ролики или помпа заклинят во время движения, то возникший импульс может привести к разрыву ремня ГРМ. Это на вид он крепкий и не рвется. Когда вращение коленчатого вала достигает 5-6 тысяч оборотов, любой резкий импульс может привести к непоправимым последствиям. Особое внимание нужно уделять натяжению ремня. Часто причиной разрыва является его перетяжка. С другой стороны ослабление натяжения может привести к аналогичной по последствиям проблеме – соскакиванию ремня с пазов шкива. Высока вероятность такой же ситуации и при наличии сильного люфта одного из шкивов. Вот почему так важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ и состояние всех элементов системы.

Попадание масла на поверхность. При появлении первых же следов масла или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ, изделие необходимо менять. В противном случае возможна неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание ремня, его соскакивание со шкива и даже обрыв. Многие автолюбители делают большую ошибку – они просто стирают имеющееся загрязнение тряпкой и продолжают эксплуатировать автомобиль.

Как показывает практика, после попадания технической жидкости на текстуру ремня вывести ее уже невозможно. Резина буквально впитывает масло и теряет свои качества. Спастись можно только заменой.

Низкое качество изделия. При покупке ремня ГРМ на рынке «по дешевке» будьте готовы к «сюрпризам» в процессе эксплуатации. Учтите, что экономия в таком вопросе неизбежно приведет к еще большим затратам в будущем. Если уж и покупать детали для машины, то они должны быть оригинальными. В этом случае вы будете точно уверены в их качестве и заявленном сроке службы. Мастерам на СТО хорошо известны ситуации, когда из-за нескольких сотен рублей экономии владельцы авто выбрасывали в ремонт десятки тысяч. Это не удивительно, ведь ремень ГРМ низкого качества может не пройти и 20 тысяч километров. Поверьте, ездить и ожидать, что ремень в любой момент выдержит – удовольствие не из лучших.

Наружные повреждения. По причине естественного износа или низкого качества на ремне могут появиться различные дефекты, к примеру, углубления, трещинки, отслоение нитей на торцевой части изделия и так далее. Подобные дефекты невозможно и нельзя устранять. Единственный выход в этом случае – это установка нового ремня. Игнорировать проблему также не стоит, ведь на максимальной нагрузке даже небольшой дефект разовьется очень быстро и станет причиной разрыва ремня. Впоследствии можно долго себя винить за нерасторопность, но ведь прошлого уже не вернуть.

Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть картинку Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Картинка про Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто

Суровый климат и активная езда. Учтите, что эксплуатация авто в условиях слишком низких или, наоборот, слишком высоких температур требует особого подхода к ремонту. В частности, резкие и частые изменения температурного режима могут быстрее износить ремень ГРМ, а особенно, если он имеет низкое качество. Как следствие, замену лучше производится намного чаще, чем рекомендует сам производитель.

Признаки обрыва ремня ГРМ

В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздается хлопок, и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из-за отсутствия компрессии в цилиндрах. Хотя при наличии любых подозрений возможный разрыв изделия делать повторный запуск двигателя до осмотра не стоит.

При возникновении первых подозрений на обрыв ремня ГРМ следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило, такой возможности нет.

В наиболее тяжелых случаях при повторной заводке может быть слышен металлический стук где-то в области двигателя. В момент самого обрыва ремня можно услышать резкий характерный хлопок (но при включенной магнитоле его можно и не заметить).

В противном случае вам придется узнать, гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ и какие еще могут быть «сюрпризы».

Последствия обрыва ремня ГРМ

Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма. Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко. Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва. Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения еще вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, – загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока.

Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть картинку Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Картинка про Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто

Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой. Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим. Моторная статистика показывает, что некоторые двигатели склонны получать вышеописанные повреждения при обрыве ремня газораспределительного механизма, и в основном это агрегаты от японских производителей. Лидируют здесь DOHC Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и прочие. Но наиболее серьезные последствия разрыва ремня механизма газораспределения проявляются у дизельных двигателей. Вследствие своей специфической конструкции, в положении верхней мертвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов. А обрыв на высокой частоте вращения силового агрегата грозит даже капитальным ремонтом блока цилиндров.

Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Смотреть картинку Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Картинка про Может ли порваться ремень грм при запуске авто. Фото Может ли порваться ремень грм при запуске авто

Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ? Серьезной неприятностью для каждого автовладельца является момент обрыва ремня газораспределительного механизма. В данном случае можно сказать с полной уверенностью о том, что придется восстанавливать не один погнутый клапан. В зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладает силовой агрегат, их количество может варьироваться, и не факт, что в сторону убывания. Так, в шестнадцати клапанных двигателях случается, что выходит из строя 75% клапанов, то есть целых 12! Продолжать поездку с такой катастрофической неисправностью силового агрегата попросту невозможно. Еще хуже, когда обрыв ремня газораспределительного механизма влияет на работу поршневой системы. В этом случае гарантирован дорогостоящий ремонт и много потерянного времени на полное восстановление двигателя и работоспособности всего автомобиля в целом. Поэтому ни в коем случае не доводите свой автомобиль до состояния возникновения такой ситуации. А для этого необходимо соблюдать несколько определенных процедур, благодаря которым Вы, как правило, избавите себя от неприятности обрыва ремня механизма газораспределения. Соблюдайте их, и Вы не только избежите колоссальных вложений в ремонт своего автомобиля, но и существенно сэкономите себе время и нервы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *