Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто

Как у меня баллон ГБО взорвался

Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть картинку Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Картинка про Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто

Прочитал очередную статью для чайников на «За Рулём»
«Почему нельзя заправить баллон ГБО до полного? — ответ эксперта»
www.zr.ru/content/article…18499-interesnoe-pro-gbo/

А у меня баллон взрывался — как раз по описанному сценарию.
Взорвался в 2011 г., а ставил всё это в 2008 г. в «ТрансНефтеГаз».

Машина Toyota Gaia (праворукий аналог европейской Toyota Picnic), тороидальный баллон, ЕМНИП, 53 л на месте запаски снаружи под днищем, и мультиклапан Lovato.

Вечером заправился «под пробку», зная, что утром предстоит дальняя поездка. Сразу скажу, что это стало возможным, так как:
— установщики не заморачиваются настройкой заправочного клапана,
— владельцы не против (или даже активно «за»): баллоны сами по себе меньше бензобака, расход газа больше бензина и каждый «незаливаемый» литр в баллоне сильно съедает запас хода на газе, который и так невелик,
— заправщику на АГЗС ваще насрать, что и как там у клиента стоит-настроено; в лучшем случае спросит «- Сколько заливаем?» «- Конечно, полный!»

Жарким утром в машину села жена с трёхлетним сыном и покатила; сам я уехал раньше на электричке.
Через полчаса толкания по пробкам в Иркутске она выехала на межгород и…

В общем, картина взрыва была такой:
— негромкий хлопок снизу-сзади,
— заметный толчок машины вперёд из-за реактивной тяги от струи газа (разрыв в баллоне был обращён назад),
— плюс жена заметила оптическую линзу в заднем зеркале — вырвавшийся газ резко остыл и преломлял свет.

Попутные машины посигналили, остановили и показали ей дыру в баллоне — прореха с ладонь длиной и шириной около сантиметра. Заодно узнал, что толщина стенки баллона в районе 5-6 мм. Сфотать не догадался, к сожалению.

Вот так, одним движением, мог остаться без семьи…

Источник

Пан Пропан: 20 вопросов про газобаллонное оборудование для автомобиля

Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть картинку Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Картинка про Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто

Газобаллонное оборудование автомобиля (ГБО) – система из нескольких устройств, позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя. Все, что нужно знать перед решением перевести машину на газ, – в этом материале.

Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть картинку Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Картинка про Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто

Заменяет ли ГБО штатную систему питания, которую придется снимать?

ГБО позволяет ехать только на газе, не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы – бензиновая и газовая – существуют параллельно. Может работать то одна, то другая.

Какой именно газ используют в качестве топлива?

На автотранспорте получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный и сжиженный нефтяной. Природный газ нашел широкое применение в качестве топлива на крупных машинах – грузовиках и автобусах, поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания.

Легковушки используют сжиженный нефтяной газ, для которого не нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура. Этот газ – смесь пропана и бутана, которая получается на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта производства. На заправочные станции газ поставляется в смеси «летняя», которая состоит на 45-55% из пропана, и «зимняя»: содержит 85-95% пропана.

Как устроена система для езды на газе?

Основными частями системы для езды на сжиженном газе являются баллон, редуктор-испаритель и смеситель «газ-воздух». Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 16 до 1-2 ат, переводя газ в парообразное состояние. После этого летучий газ идет по магистрали в смеситель, где перемешивается с воздухом: готовая горючая смесь всасывается в цилиндры двигателя.

Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть картинку Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Картинка про Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто

Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть картинку Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Картинка про Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто

За переключение с бензина на газ и наоборот отвечают управляемые кнопкой из салона электромагнитные клапаны, один из которых стоит в газовой, а другой – в бензиновой магистралях. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер «пистолета» ГЗС.

Какие преимущества дает использование газа?

Прежде всего, на установку ГБО идут, чтоб экономить на топливе – газ, в среднем, в 2 раза дешевле бензина (этот вопрос подробно разберем ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 105 – больше чем у любого бензина.

Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и полностью, не смывает масляную пленку, образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени «жизни» лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат вдвое и дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на «промывках», как максимум – на крупном ремонте.

А каковы недостатки?

При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается на 10-15%. При этом расход газа оказывается на 15-30% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 45-70 кг. Баллон занимает место в багажнике или грузовом отделении. Газ более взрыво- и пожароопасен, чем бензин. И, наконец, чтобы поставить газовое оборудование, нужно заплатить.

На какой автомобиль можно поставить такое оборудование?

Теоретически на газ можно перевести любой двигатель. В том числе турбированный и дизельный. (Правда, для «дизелистов» газ все-таки менее актуален).

Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть картинку Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Картинка про Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто

Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть картинку Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Картинка про Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто

Нет особых проблем и с типом кузова. Владельцам седанов проще всего – стандартный цилиндрический баллон без особого ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника, за спинку задних сидений. Для хэтчбеков и универсалов используют тороидальные баллоны, которые ставятся в нишу «запаски». Есть варианты и с двумя небольшими «боковыми» баллонами, размещаемыми по разным сторонам багажного отделения.

Сколько времени занимает заправка баллона?

Приблизительно от 4 до 7 мин.

На сколько хватает баллона?

В зависимости от объема двигателя, режима езды, емкости баллона – от 200 до 400 км.

Где заправляться?

Газозаправочных станций значительно меньше, чем обычных АЗС. Но все же они есть. Например, в Петербурге 9 таких станций: они располагаются ближе к окраинам. Такие же станции есть почти во всех районных центрах Ленобласти.

Кто производит газобаллонное оборудование и сколько оно стоит?

Сейчас на рынке царствуют итальянские производители: Bedini, Landi Renzo, Lovato, Marini, Tartarini, Zavoli и др. Есть на рынке и продукция турецких (Voltran), венгерских (Kargas, Longas) и польских (Elpigas) фирм. Активно работают российские производители – такие, как «Компрессор», НЗГА, «Полиавто» и «САГА».

Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть картинку Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Картинка про Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто

Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть картинку Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Картинка про Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто

Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть картинку Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Картинка про Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто

Цены на газобаллонное оборудование начинаются от 6 000 руб. за простые системы для карбюраторных машин. Сложная, электронная система с распределенным впрыском газа, с большим количеством дополнительных блоков и датчиков, может обойтись в районе 30 000-40 000 руб. и выше. Как правило, система для трех-семилетней инжекторной иномарки стоит 12 000-20 000 руб. плюс от 3000 до 7 000 руб. за установку.

Можно ли снять газовое оборудование, вернув «все как было», без ущерба для автомобиля?

Можно. Но демонтаж, особенно электронных систем, требует квалификации. Поэтому, если есть желание отказаться от газа, то разумнее снять только баллон, что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают, и их можно не снимать. А то вдруг опять надо будет ставить.

Насколько опасно ездить на газе?

Сейчас техника, конечно, продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания, систему сброса давления при аварии и систему пожаротушения. В конструкции баллонов применяются специальные слоистые материалы и ячеистые наполнители, снижающие взрывоопасность. Как утверждают производители, сейчас машины с ГБО не опаснее бензиновых.

Однако у автомобиля с газобаллонным оборудованием, особенно при аварии, больше риски возгорания и взрыва.

Верно ли, что в машине на газу ужасно пахнет?

Чем качественнее уплотнения в клапанах, вентиле, магистралях, редукторе-испарителе и смесителе – тем меньше выхлоп. Современные исправные системы почти не распространяют запаха. Но все-таки, в багажнике, где стоит баллон, или под капотом, больше или меньше, но пахнет всегда.

Можно ли курить в машине с ГБО?

Можно, только осторожно. Ремнем лучше не пристегиваться – вдруг придется выпрыгивать… А если серьезно, то при несильном запахе газа зажженная сигарета в салоне прямой опасности не представляет. Вспомним-ка «газовые такси» 80-х годов, где пассажиры просто задыхались от вони, а таксисты при этом смолили вовсю, и нигде не слышно было, чтоб кто-нибудь взлетел на воздух.

Сколько конкретно можно сэкономить, если ездить на газе?

Посмотрим цены на топливо. На момент написания материала, средняя цена 1 л 92-го бензина в Петербурге составляла 18 руб., 95-го – 21 руб. За 1 л сжиженного газа на ГЗС просили 10 руб. 50 коп.

Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть картинку Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Картинка про Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто

Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть картинку Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Картинка про Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто

Возьмем теперь «среднестатистическую» машину, расходующую 12 л бензина на 100 км (с учетом городского цикла). Газа она «съест» больше – примерно 14.5 л. Таким образом, за 100 км пути на 92-м бензине придется выложить 216 руб., на 95-м – 252, а на газе – 152 руб. 25 коп.

Отсюда получаем экономию: 63 руб. 75 коп. на 100 км на 92-м бензине и 99 руб. 75 коп. – на 95-м. Из чего следует, что система за 20 000 руб. с установкой окупит себя через 20 050 км пробега для 95-го бензина, а для 92-го – через 31 372 км.

Каков срок службы газовой аппаратуры?

Основные узлы системы – баллон, редуктор, электроника – сами по себе служат столько же как, например, головка блока цилиндров. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях придется менять не реже чем раз в 2-3 года, а возможно, и чаще.

Нужно ли специальное ТО для газового оборудования?

Нужно. У автомобилей с ГБО раз в полгода на станции, имеющий сертификат на такие работы, делается осмотр системы на предмет утечек. Если система электронная, то проводится и диагностика блока. Обязательно проверяются баллоны: первая проверка делается через 10 мес. со дня продажи, а затем – каждый год-два (согласно обозначенной в талоне дате).

Как проходят техосмотр машины с газобаллонным оборудованием?

Для прохождения техосмотра для автомобиля с ГБО нужно иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке, выданный станцией; копия лицензии станции-установщика. Если ГБО куплено самостоятельно, то нужна будет и копия сертификата на оборудование. Все эти документы рекомендуется всегда возить с собой.

Источник

Почему взрываются баллоны в автомобилях с ГБО

Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть картинку Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Картинка про Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто

Обычно при обдумывании установки газобаллонного оборудования на свой автомобиль, многие автолюбители задумываются не только о вопросах окупаемости, но и вопросах безопасности автомобилей с ГБО. Это и неудивительно, интернет завален видеороликами о взрывах газового баллона в машине. В этой статье мы будем разбираться, почему машины взрываются, может ли взорваться газовый баллон в машине, как и почему это происходит.

На самом деле, газобалонное оборудование не опаснее, чем машина на бензине, но при условии правильного монтажа. Устройство не такое уж и сложное. Случаи взрывов и сгорания машин в последнее время участились. Связано это во многом с развитием и популярностью газовых систем на авто, а также с попыткой собственников, максимально сократить затраты на установку.

Сам по себе баллон не несёт опасности взрыва, равно как и обычный автомобильный бензобак. Это возможно лишь при его повреждении. Толщина металла у баллона такова, что он легко выдерживает даже самые суровые ДТП – без деформации и разрывов стенок. Вероятность его физического повреждения ничтожна. Но, есть один важный нюанс — заполняться жидким газом баллон должен не более чем на 80%. Нужно это для того, чтобы при повышении температуры баллона внутри не создавалось чрезмерное давление – такое, которое может привести к разрушению ёмкости изнутри. За объёмом заправляемого газа следит специальное устройство, встроенное в мультиклапан. Как только объём газа в баллоне достигает максимально дозволенного значения, заправка автоматически прекращается.

Разработчики современного устройства специально просчитали все возможные варианты развития событий, оснастив его многоуровневой защитой:

— клапан отсечки — работает совместно с поплавком, ограничивает перелив топлива при заправке (по нормативу при наполнении баллона в нем должно остаться 20% пустого объёма для возможности расширения газа.)

— клапан аварийного сброса давления – сбрасывает давление, превышающее 27 атмосфер

— скоростной клапан – действует при обрыве расходной магистрали

— противопожарная плавкая вставка – срабатывание клапана происходит на открытом огне, после достижения заданной температуры

— механический вентиль для ручного перекрытия подачи топлива к редуктору-испарителю

— электромагнитный клапан – предотвращает подачу газа при выключенном зажигании

Кроме многофункционального устройства, система газового оборудования защищена от утечек дополнительным электроклапаном. Он ставится перед редуктором или входит в его конструкцию (вместе с фильтром грубой очистки газа).

Со стороны заправочной магистрали монтируется выносное заправочное устройство, которое работает по принципу обратного клапана и предотвращает возможную утечку.

Сам баллон состоит из стали толщиной не менее 3 мм. Его заводская опрессовка происходит при давлении 30 атм., а испытания на разрыв более 70 атмосфер.

Таким образом, казалось бы, система ГБО защищена со всех сторон. Так почему же взрываются пропановые баллоны и сгорают авто.

Взрыв баллона со сжиженным нефтяным газом происходит из-за превышения критического давления. Причины, которые чаще всего приводят к несчастному случаю, это:

При надлежащем монтаже сработает защита баллонной арматуры, и пропан просто выйдет наружу через вентиляционный канал.

Пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха, сам по себе пропан не воспламеняется. Возгорание газа в машине может произойти только по причине его утечки и наличия искры.

Причинами утечек могут быть ненадлежащая установка/эксплуатация газового оборудования, а именно: использование б/у компонентов, монтаж баллона без крепления, низкое качество деталей, установка сосудов с вышедшим сроком годности, нарушение сроков технического обслуживания, несвоевременное переосвидетельствование емкости.

Часто газ травит в соединениях, через ВЗУ или электроклапан под капотом. Предотвратить выход топлива поможет установка запорной арматуры баллона с электромагнитным клапаном, который перекрывает подачу газа при остановке двигателя. Также необходимо обязательно устанавливать вентиляционную камеру для вывода газового топлива за пределы автомобиля.

Ко всему прочему, причиной пожара может быть не соблюдение элементарных мер безопасности на заправке (статическое электричество, курение).

Взрывоопасность метанового баллона

Метановые емкости бывают 4 классов, самые надёжные 1-2 типа. Сделаны они из металла толщиной от 7 до 23 – первый тип, 4.8-6мм мм – второй тип. 3 и 4 класс – состоят целиком или частично из композитных материалов (углеродное волокно).

Из-за веса наиболее распространенные на легковом транспорте емкости второго класса. Прочность менее тонких стенок достигнута кольцевой обмоткой из стекловолокна. Разрывная нагрузка 670 кг/см2 (Атм).

Функцию системы безопасности метанового ГБО выполняет автоматический запорный вентиль баллона, который при установке закручивается динамометрическим ключом моментом 320-340 кг (данные указываются в паспорте). Качественный вентиль имеет несколько ступеней защиты:

Также в системе применяется стальная сертифицированная магистраль с толщиной стенки 1мм.

Причины взрыва метанового баллона

Метан (CNG/КПГ – компримированный природный газ) легче воздуха, поэтому он не скапливается как пропан при утечке. В некотором смысле это является его преимуществом. Взрывоопасная концентрация метана в воздухе 5-16%.

Краш-тест автомобиля с газовой установкой ГБО:

Источник

Почему взрываются баллоны в автомобилях с газовым оборудованием на метане и пропане

Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть картинку Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Картинка про Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто

Перед принятием окончательного решения по установке газобаллонного оборудования на свою машину, помимо вопроса окупаемости, автолюбителей также волнует проблема безопасности авто с ГБО.

Сеть завалена видеороликами и комментариями к ним, о взрывах газового баллона в машине.

В рамках данной статьи постараемся разобраться, может ли взорваться газовый бак на авто, как часто, по каким причинам и при каких обстоятельствах это происходит.

Действительно случаи взрывов и сгорания машин в последнее время участились. Какой-то конкретной статистики нам найти не удалось, но таких случаев хватает. Интернет наводнён подобными фотографиями. Связано это во многом с развитием и популярностью газовых систем на авто. Также с попыткой собственников, максимально сократить затраты на транспорт.

Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть картинку Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Картинка про Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто

Из-за чего взрываются баллоны и сгорают машины с ГБО

Подобное происшествие – это всегда стечение определенных обстоятельств. К тому же, не имеет значения класс установленного оборудования, пожары и взрывы газа происходят на автомобилях с ГБО 4-го и 2-го поколения.

Видео подборка о том, как взрывается газобаллонное оборудование в машине:

Пропановая ёмкость

Основная система безопасности пропановой установки находится в балонной арматуре (мультиклапан). Разработчики современного устройства специально просчитали все возможные варианты развития событий, оснастив его многоуровневой защитой:

Кроме многофункционального устройства, система газового оборудования защищена от утечек дополнительным электроклапаном, который ставится перед редуктором или входит в его конструкцию (вместе с фильтром грубой очистки газа).

Со стороны заправочной магистрали монтируется выносное заправочное устройство, которое работает по принципу обратного клапана и предотвращает возможную утечку.

Сам баллон состоит из стали толщиной не менее 3 мм. Его заводская опрессовка происходит при давлении 30 атм., а испытания на разрыв более 70 атмосфер.

Таким образом, казалось бы, система ГБО защищена со всех сторон. Так почему же взрываются пропановые баллоны и сгорают авто.

Взрыв баллона со сжиженным нефтяным газом (СНГ/LPG) происходит из-за превышения критического давления. Рассмотрим варианты, которые чаще всего являются точкой отправления к несчастному случаю.

Первый случай

Установщик ГБО (намеренно или по неопытности):

При надлежащем монтаже сработает защита баллонной арматуры, и пропан просто выйдет наружу через вентиляционный канал.

Но здесь также кроется опасность, так как пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха, в закрытых помещениях она оседает (случай с гаражом, особенно если в нём имеется смотровая яма). Опасная концентрация (2,3-9,5%) может сдетонировать от любой искры, например при включении света или сигареты.

Второй случай

В правильном мультиклапане, сработает защитный или противопожарный клапан. После чего топливо выйдет, без каких-либо последствий или сгорит пламенем (зависит от степени распространения пожара), но взрыва не будет.

Пожароопасность пропанового ГБО

Сам по себе пропан не воспламеняется. Возгорание газа в машине может произойти только по причине его утечки и наличия искры. А также из-за обратного хлопка (последнее характерно для ГБО 2 поколения, об этом читайте тут).

Причинами утечек могут быть ненадлежащая установка/эксплуатация газового оборудования, а именно:

Часто газ травит в соединениях, через ВЗУ или электроклапан под капотом.

Предотвратить выход топлива поможет установка запорной арматуры баллона с электромагнитным клапаном, который перекрывает подачу газа при остановке двигателя.

Также необходимо обязательно устанавливать вентиляционную камеру для вывода газового топлива за пределы автомобиля.

Ко всему прочему, причиной пожара может быть не соблюдение элементарных мер безопасности на заправке (статическое электричество, курение).

Взрывоопасность метанового баллона

Метановые емкости бывают 4 классов, самые надёжные 1-2 типа. Сделаны они из металла толщиной от 7 до 23 – первый тип, 4.8-6мм мм – второй тип. 3 и 4 класс – состоят целиком или частично из композитных материалов (углеродное волокно).

Из-за веса наиболее распространенные на легковом транспорте емкости второго класса. Прочность менее тонких стенок достигнута кольцевой обмоткой из стекловолокна. Разрывная нагрузка 670 кг/см2 (Атм).

Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Смотреть картинку Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Картинка про Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто. Фото Может ли разгерметизироваться газовый баллон в авто

Функцию системы безопасности метанового ГБО выполняет автоматический запорный вентиль баллона, который при установке закручивается динамометрическим ключом моментом 320-340 кг (данные указываются в паспорте). Качественный вентиль имеет несколько ступеней защиты:

Также в системе применяется стальная сертифицированная магистраль с толщиной стенки 1мм.

Причины взрыва метанового баллона:

Метан (CNG/КПГ – компримированный природный газ) легче воздуха, поэтому он не скапливается как пропан при утечке. В некотором смысле это является его преимуществом. Взрывоопасная концентрация метана в воздухе 5-16%.

Что безопасней газ или бензин

Бак с бензином тоже может взорваться. Причём без какого-либо давления.

Видео эксперимент, поджог бака с бензином:

Опасность ГБО при аварии

Эксперимент с аварией авто на газовом топливе:

Источник

Вопрос к владельцам ГБО, баллон не заправляется «до полного»

метан не сжижается, у него у просто сжатого давление под 200-250 атм, а сжиженный надо еще в специальных криоемкостях держать, и всерано все время стравливать газовую фазу.

вас бы на учебу отправить, так то надо за такие желания за парту и через экзамен потом.

газ сжиженный имеет свойство сильно расширятся при нагреваении, для этого оставляют примерно 15% пустого обьема который заполнен паровой фазой.
если это правило не соблюдать то при нагревании расширяющаяся жидкая фаза разорвет баллон, как грелку. потом все эти 45-47 литров перейдут в газ ну а там и до взрыва не далеко.

сейчас у вас получается 47 (обьем по воде, он в паспорте пишется) тех допустимый 39-40 литров.
сейчас у вас получается 35, это можно незначительно исправить положением отсечного поплавка и ориентацией самого балона.

200 очков вы мне про сжатый на агнксках газ говорите:-) а на станции в первоуральске газ сжижают в специальных установках(природный газ с трубы, а не нефтяной). можете приехать и лично посмотреть стоящие на заправке цистерны;-) кстати вторая станция строится(построена?) возле тэц в ебурге. этой установке в первике несколько лет, принадлежит она газпрому (уралавтогазу) и на их запрвки( а их в ебурге 3 всего) поступает сжиженный природный газ:-) в химию процесса не вдавался.
кстати вам плюс за то, что с физикой дружите;-) очень многие почему то при переходе на газ не обучаются, и в экстренной ситуации не знают что делать. я через это прошел, когда у меня резинки в пистолете порвало и 200 атмосфер обратно пошло. пришлось лекцию выслушать:-)

[Сообщение изменено пользователем 27.04.2011 21:15]

вас бы на учебу отправить, так то надо
за такие желания за парту и через экзамен потом.

газ сжиженный имеет свойство сильно расширятся при нагреваении, для этого оставляют примерно 15% пустого обьема который заполнен паровой фазой.
если это правило не соблюдать то при нагревании расширяющаяся жидкая фаза разорвет
баллон, как грелку. потом все эти 45-47 литров перейдут в газ ну а там и до взрыва не далеко.

сейчас у вас получается 47 (обьем по воде, он в паспорте пишется) тех допустимый 39-40 литров.
сейчас у вас получается 35, это можно незначительно исправить положением отсечного поплавка
и ориентацией самого балона.

я прекрасно знаю про расширение газа, никто и не говорит что в баллон на 47л должно влдазить 47л, речь про то, что на 36 балон уже перестает заправлятся, хотя заправить его можно до 45. значит там что то занимает этот объем. вопрос в том, что? паравая фаза при заправке конденсируется, существенно уменьшаясь в объеме, значит там воздух. Я в чем то не прав?

Про поплавок можно подробнее, что он исправит, и что за поплавок?
И кстати, если сразу после заправки на трассу, то можно оставлять минимум свободного объема, газ расходуется быстро, и не успеет разорвать баллон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *