Может ли ваи останавливать гражданские машины
Имеет ли право сотрудник ВАИ остановить вас
Военная автомобильная инспекция обеспечивает безопасность на дорогах при движении колонн, сопровождающих армейский транспорт и выявляет причины возникновения дорожных аварий с участием армейской техники. Законодатель планирует внести изменения в устав военной автоинспекции, которые коснутся и обычных, гражданских автомобилистов.
Что такое ВАИ
Военная автомобильная инспекция (ВАИ) – это структурное подразделение Главного управления военной полиции Министерства обороны России. Она включает: ВАИ Министерства обороны РФ, территориальные и региональные ВАИ.
В обязанности служащего автоинспекции входит:
Могут ли ВАИ останавливать и проверять гражданские автомобили
В настоящее время служащие военной автоинспекции вправе останавливать только авто Вооружённых сил России. Сотрудники уполномочены сами задерживать, досматривать и отстранять от управления военнослужащих внутренних войск, МЧС, инженерных и строительных структур МО РФ. Инспекторы не вправе останавливать и проверять гражданские авто, личный транспорт военнослужащих и пешеходов.
Планируемые изменения
Законодатель готовит изменения в уставе военной полиции, которые значительно расширят полномочия ВАИ. Сотрудники смогут фиксировать дорожные нарушения обычных автомобилистов и пешеходов. Выписывать штраф сами служащие не будут, но смогут направить информацию в госинспекцию. А уже ГИБДД оформит штрафы и вышлет их.
Для обнаружения нарушений ВАИ будет применять различные технические средства: радары, видео- и фотоаппаратуру. Специальная техника будет использоваться в местах скопления армейских машин и при движении автоколонн по дорогам общего пользования. Изменения в уставе позволят фиксировать не только превышение скорости, но и такие нарушения дорожных правил как выезд на встречную полосу, пересечение сплошных линий и проезд под запрещающий знак.
Такие изменения закрепят уже сложившуюся практику. На данный момент редакция ПДД разрешает останавливать транспорт и пешеходов регулировщикам. Сейчас при движении армейских колонн перекрёстки перегораживаются комендантскими автомобилями и транспортом военной полиции. Они обеспечивают безопасное движение и проверяют, нет ли посторонних в колонне, контролируют потенциально опасные машины: ракетные пусковые установки, танки, цистерны с горючими веществами или грузовые машины с боеприпасами.
Согласно новым поправкам будет усилен и контроль за армейскими водителями. Сейчас сержант или солдат, управляющий личным авто, не является объектом полномочий служащих ВАИ. С изменённым уставом такие нарушители будут оштрафованы автоинспекцией по информации из военной полиции. Передавать информацию ВАИ будут в Центр автоматизированной фиксации ГИБДД региона.
Приобретение спецтехники уже началось. В конце прошлого года Министерство обороны провело электронные торги по закупке ста видеорегистраторов для авто ВАИ. Бюджет на их покупку составил 2,28 миллиона рублей.
Служащие военной автомобильной инспекции в будущем могут быть наделены полномочиями останавливать и гражданские автомобили. Пока правки не внесены, сотрудники ВАИ имеют право проверять только водителей армейского транспорта. По новому уставу инспекторы также смогут останавливать и гражданский автотранспорт и пешеходов. Штрафовать нарушителей они не будут, но смогут передать информацию работникам ГИБДД, которые уже сами выпишут штраф.
Приложение. Положение о военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации
Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 23.04.2019 N 134
Положение
о военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации
1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, порядок организации деятельности военной автомобильной инспекции 1 войск национальной гвардии Российской Федерации 2 и полномочия должностных лиц ВАИ войск национальной гвардии.
2. ВАИ войск национальной гвардии предназначена для обеспечения безопасности дорожного движения в войсках национальной гвардии.
3. В своей деятельности ВАИ войск национальной гвардии руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгвардии и настоящим Положением.
II. Задачи ВАИ войск национальной гвардии
4. ВАИ войск национальной гвардии выполняет следующие задачи:
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст. 4446; 2018, N 43, ст. 6601.
б) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 23.77 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 1 ;
в) сопровождение с применением автомобилей ВАИ войск национальной гвардии передвижения воинских колонн войск национальной гвардии и транспортных средств войск национальной гвардии, осуществляющих перевозку особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного назначения;
г) проведение технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в ВАИ войск национальной гвардии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550 «О проведении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба» 2 ;
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3608; 2015, N 24, ст. 3478.
д) регистрация транспортных средств территориальных органов Росгвардии, управлений соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования 3 и иных организаций войск национальной гвардии, а также транспортных средств, являющихся опытными (испытательными) образцами военной и специальной техники, изготавливаемыми предприятиями промышленности по государственному оборонному заказу для нужд Росгвардии, на срок проведения испытаний в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» 4 ;
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1999; 2017, N 42, ст. 6156.
е) организация и проведение в войсках национальной гвардии мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.
III. Функции ВАИ войск национальной гвардии
5. ВАИ войск национальной гвардии в целях реализации своих задач осуществляет следующие функции:
а) в отношении поднадзорных управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органов Росгвардии, управлений соединений, воинских частей, ВООВО и иных организаций войск национальной гвардии, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, выполняющих работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также водителей транспортных средств войск национальной гвардии:
проводить проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
анализировать исполнение требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
б) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 23.77 КоАП;
в) привлечение лиц, не уплативших административный штраф, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.25 КоАП, в пределах компетенции;
г) реализация дополнительных мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования;
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст. 525; 2016, N 49, ст. 6914.
е) проведение технического диагностирования транспортных средств и оформление диагностической карты о прохождении технического осмотра транспортного средства;
ж) постановка на регистрационный учет и снятие с регистрационного учета транспортных средств, внесение изменений в регистрационные данные транспортных средств территориальных органов Росгвардии, управлений соединений, воинских частей, ВООВО и иных организаций войск национальной гвардии;
з) выдача регистрационных знаков «ТРАНЗИТ», государственных регистрационных знаков и свидетельств о регистрации транспортного средства на транспортные средства территориальных органов Росгвардии, управлений соединений, воинских частей, ВООВО и иных организаций войск национальной гвардии;
и) пропаганда безопасности дорожного движения;
к) учет дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств войск национальной гвардии;
л) разработка проектов правовых актов Росгвардии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
IV. Организация деятельности ВАИ войск национальной гвардии
6. Руководство деятельностью ВАИ войск национальной гвардии осуществляет ее начальник.
7. Состав ВАИ войск национальной гвардии определяется штатами центрального аппарата Росгвардии, управлений оперативно-территориальных объединений, соединений, воинских частей, ВООВО войск национальной гвардии и штатными расписаниями территориальных органов Росгвардии.
2 Приказ Росгвардии от 3 декабря 2018 г. N 620 «Об утверждении образца и описания нагрудного знака инспектора военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации и образца служебного удостоверения инспектора военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2018 года, регистрационный N 53087).
11. Организация несения службы должностными лицами ВАИ войск национальной гвардии осуществляется на основании ежегодно издаваемых распоряжений:
12. В распоряжении на несение службы должностными лицами ВАИ войск национальной гвардии указываются:
а) границы районов ответственности;
б) периодичность и порядок проведения инструктажа и подведения итогов несения службы с должностными лицами ВАИ войск национальной гвардии;
в) состав наряда ВАИ войск национальной гвардии;
г) специальная одежда и экипировка должностных лиц ВАИ войск национальной гвардии при несении службы;
д) формы и способы несения службы должностными лицами ВАИ войск национальной гвардии.
13. Несение службы должностными лицами ВАИ войск национальной гвардии осуществляется в соответствии с ежемесячным графиком несения службы должностными лицами ВАИ войск национальной гвардии, утвержденным начальником ВАИ, в котором указываются дата, время и место несения службы и подразделения ВАИ войск национальной гвардии (должностные лица ВАИ войск национальной гвардии), заступающие на службу.
15. Контрольные посты ВАИ выставляются в местах интенсивного движения транспортных средств войск национальной гвардии и местах дислокации управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органов Росгвардии, управлений соединений, воинских частей, ВООВО и иных организаций войск национальной гвардии.
17. В карточке контрольного поста ВАИ указываются:
а) границы района ответственности;
б) пункты дислокации и телефоны управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органов Росгвардии, управлений соединений, воинских частей, ВООВО и иных организаций войск национальной гвардии;
в) места расположения и телефоны медицинских организаций и взаимодействующих органов;
д) аварийно-опасные участки;
е) схема маршрута патрулирования.
18. Контрольные посты ВАИ могут быть подвижными и неподвижными.
19. Остановка транспортных средств войск национальной гвардии осуществляется должностными лицами ВАИ войск национальной гвардии с помощью громкоговорящего устройства или жеста руки, направленной на транспортное средство войск национальной гвардии.
20. Основаниями для остановки транспортных средств войск национальной гвардии являются:
а) нарушение Правил дорожного движения водителем транспортного средства войск национальной гвардии и (или) его пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя транспортного средства войск национальной гвардии и (или) его пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления;
в) нахождение транспортного средства войск национальной гвардии в розыске, а также наличие данных об использовании его в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя транспортного средства войск национальной гвардии и (или) его пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления, очевидцами которого они являлись;
д) выполнение решений об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя транспортного средства войск национальной гвардии или транспортного средства войск национальной гвардии для оказания помощи другим участникам дорожного движения либо должностному лицу ВАИ войск национальной гвардии.
21. При необходимости предотвращения или пресечения административного правонарушения, задержания лица по подозрению в его совершении либо в случае непосредственного обнаружения таких событий остановка транспортного средства войск национальной гвардии может быть осуществлена должностным лицом ВАИ войск национальной гвардии независимо от его местонахождения в районе ответственности ВАИ войск национальной гвардии и от времени.
22. Основанием для остановки транспортного средства войск национальной гвардии на контрольных постах ВАИ и маршрутах патрулирования является проверка документов на право пользования и управления транспортным средством войск национальной гвардии, документов на перевозимый им груз.
24. При получении информации о нахождении в транспортном средстве войск национальной гвардии военнослужащих и (или) сотрудников, подозреваемых в совершении преступления, или водитель транспортного средства войск национальной гвардии скрылся с места дорожно-транспортного происшествия, либо своими действиями подвергает опасности жизнь и здоровье других участников дорожного движения, либо не выполняет требования должностного лица ВАИ войск национальной гвардии об остановке, должностное лицо ВАИ войск национальной гвардии осуществляет преследование этого транспортного средства.
25. Должностное лицо ВАИ войск национальной гвардии оставляет контрольный пост ВАИ только с разрешения или по указанию начальника ВАИ, которому он подчинен по службе, в случае:
а) применения соответствующих мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в отношении водителей транспортных средств войск национальной гвардии;
б) преследования водителей и транспортных средств войск национальной гвардии, совершивших нарушения Правил дорожного движения;
в) оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии, несчастных случаях;
г) охраны места дорожно-транспортного происшествия;
д) принятия мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
Военной полиции дадут право останавливать автомобили и выписывать штрафы
Остановка машины ВАИ
На сегодняшний день, в 2021 году сотрудники военной инспекции наделены правом остановки только автомобилей вооружённых сил и лиц в статусе таких же военных. Но всё может измениться, если изменения закона примут в правительстве, и они вступят в законную силу. ВАИ по непроверенным данным планируют наделить полномочиями останавливать гражданских водителей машин, проверять у них документы, а также выявлять нарушения ПДД. Кроме того, военная полиция будет в тесном сотрудничестве работать по автофиксациям нарушений на дорожные камеры.
Что за новый закон о военной полиции 2021?
Выше мы указали, что речь идёт о пока непроверенных данных. Якобы изменения вносятся в документ, называемый «Указом №161 Об утверждении Устава военной полиции ВС РФ«. Об этом пишут интернет-газеты со ссылкой на некий документы, ссылку на который не приводят. Намеренно ли это сделано, дабы избежать распространения последнего, или просто по незнанию того, где такой новый закон официально находится, неизвестно.
Однако, на официальных сайтах правительства и думы нет никаких внесённых на рассмотрение законодательных актов о таких изменениях. Более того, нет даже комментариев законодателей о возможности таких изменений.
Что за изменения в полномочия военной полиции?
Речь идёт о 3 основных новых правах:
В обоснование изменений указывается главная задача – контроль над обеспечением безопасности дорожного движения при движении военных автоколонн по дорогам общего пользования, контролирования внутренних военных объектов (камеры автоматической фиксации нарушений), а также отслеживание нарушений ПДД военнослужащими на личных автомобилях.
Казалось бы, ничего необычного – просто военным хотят дать право эффективнее контролировать безопасность дорожного движения в рамках самих военных.
Но есть проблема!
Фактически об обновлениях законодательства говорится как о праве сотрудников военной полиции останавливать в том числе и гражданские машины. А это уже приравнивает их в таком праве к ГИБДД.
И никто не знает, чем это может обернуться для обычных водителей. И, главное, насколько может усилить коррупционную составляющую при общении в сотрудниками полиции.
Право ВАИ остановки автомобиля
Это первая из новых прав сотрудника полиции вооружённых сил. И это приравнивает его к регулировщику. Соответствующее изменение планируют прописать только в вышеназванный Указ президента об Уставе ВАИ.
Обратите внимание, в данном контексте не требуется изменять ПДД и другие правовые акты. В действующей редакции Правил в пункте 2.4 указано, что право остановки транспортных средств есть у регулировщика. А таковым может быть и сотрудник полиции – военной полиции в нашем случае.
Право проверки документов
Это также новая возможность инспектора ВАИ. Логично, что после остановки авто нужно идентифицировать водителя.
В данном случае в ПДД также уже прописана обязанность водителя передать документы сотруднику военной инспекции. Речь идёт о пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, который предписывает водителю передать для проверки документы сотруднику полиции. Таковым и является инспектор ВАИ.
Более того, в том же Указе Президента закреплены даже 2 термина:
Но и здесь есть проблема по части проверки документов у гражданских водителей – водитель обязан не просто идентифицировать себя предъявлением документов, но и доказать, что не нарушает – у него должно быть в стандартных ситуациях 3 документа:
Ни один из этих документов не идентифицирует водителя, а лишь доказывает его право на участие в дорожном движении.
Но что же сделает инспектор ВАИ, если документов у водителя не окажется или вообще если установит нарушение гражданским автолюбителем нарушения ПДД?
Право выписывать штрафы
И именно этим правом, согласно планируемым изменениям законодательства о военной полиции, не будут наделены такие должностные лица – инспектор ДПС ВАИ не будет иметь права составлять протоколы и выписывать постановления, и обязан будет передать информацию в соответствующем порядке в ГИБДД.
Тем не менее, это вовсе не мешает сотруднику ВАИ намекать водителю о взятке. Ведь здесь уже выбор инспектора – передавать водителя на «растерзание» официальной исполнительной власти или усилить на шаг коррумпированность ещё одного органа, которому расширили права.
Автофиксация нарушений
Здесь речь идёт об установке в автомобили (и только в автомобили на дороге вне военных объектов) камер автоматической фиксации нарушений ПДД.
Технически это будет работать следующим образом:
Сейчас в различных источниках говорится об уже проведённых торгах на закупку более 100 камер автофиксации для ВАИ в этих целях.
Может ли ваи останавливать гражданские машины
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Приказ Минобороны РФ от 19 мая 2007 г. № 195 “О порядке осуществления сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации автомобилями военной автомобильной инспекции”
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20 «Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст. 525) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации автомобилями военной автомобильной инспекции.
Министр обороны Российской Федерации | А. Сердюков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2007 г.
Регистрационный N 9701
Приложение
к приказу Минобороны РФ
от 19 мая 2007 г. N 195
Порядок
осуществления сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации автомобилями военной автомобильной инспекции
I. Общие положения
1. В настоящем Порядке используются следующие понятия*(1):
2. К транспортным средствам Вооруженных Сил Российской Федерации*(2) относятся устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на них, и зарегистрированные в установленном порядке в военной автоинспекции.
3. К самоходной технике Вооруженных Сил относятся мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. сантиметров, не относящиеся к автомототранспортным средствам и зарегистрированные установленным порядком в военной автоинспекции.
4. К транспортным средствам специального назначения Вооруженных Сил относятся транспортные средства, зарегистрированные установленным порядком в военной автоинспекции и предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования.
5. Сопровождение транспортных средств организовывается, когда по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении транспортными средствами отдельных видов перевозок необходимо введение ограничений в движении других транспортных средств*(3).
II. Случаи, условия и порядок назначения сопровождения
6. Сопровождение с применением автомобилей военной автоинспекции может осуществляться в следующих случаях*(4):
передвижение воинской колонны;
перевозка особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного значения.
7. Сопровождение воинских колонн автомобилями военной автоинспекции осуществляются при:
перевозке не менее 70 человек (за исключением перевозки групп детей и учащихся);
наличии в воинской колонне 10 и более транспортных средств, без учета автомобилей сопровождения.
8. Сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного значения автомобилями военной автоинспекции проводится, если:
ширина транспортного средства превышает 4 м;
длина автопоезда превышает 30 м;
транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
перевозимый груз относится к категории 2 согласно параметрам автотранспортного средства*(5).
9. Сопровождение при перевозке особо опасных грузов оборонного значения автомобилями военной автоинспекции осуществляется в составе воинской колонны при условии соответствия перевозимых грузов Перечню групп «Особо опасных грузов» по ГОСТ 19433-88*(6).
11. Рассмотрение вопроса о назначении сопровождения автомобилями военной автоинспекции осуществляется начальником военной автоинспекции (территориальной) по месту начала сопровождения.
12. В случаях, когда сопровождение осуществляется через районы ответственности двух и более военных автоинспекций (территориальных) и (или) при недостаточности сил и средств военной автоинспекции (территориальной) осуществить сопровождение, начальник военной автоинспекции (территориальной) докладывает об этом начальнику военной автоинспекции (региональной), который, при необходимости, отдает указания на выделение наряда сопровождения из других подчиненных военных автоинспекций (территориальных) и организовывает взаимодействие между ними.
13. При сопровождении через районы ответственности двух и более военных автоинспекций (региональных) начальник военной автоинспекции (региональной), планирующий сопровождение, докладывает об этом начальнику Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации, который отдает указания по организации сопровождения.
14. Количество автомобилей и личного состава, привлекаемых к сопровождению, определяется начальником военной автоинспекции (территориальной) исходя из конкретных условий (вида автомобильных перевозок, протяженности маршрута следования, состояния автомобильных дорог, особенностей маршрута следования, погодных условий и других обстоятельств).
15. При рассмотрении заявки начальник военной автоинспекции обязан:
рассмотреть возможность передвижения транспортных средств без осуществления дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки;
изучить маршрут следования воинской колонны (транспортных средств), особенности организации движения, дислокацию постов и маршрутов патрулирования подразделений дорожно-патрульной службы, расположенных по пути движения воинской колонны (транспортных средств), систему связи и взаимодействия с ними экипажей сопровождения;
согласовать в установленном порядке с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции условия и порядок осуществления сопровождения.
16. После принятия решения на организацию сопровождения, начальник военной автоинспекции (территориальной) обязан:
определить количество автомобилей сопровождения и порядок сопровождения воинской колонны;
назначить состав и старшего наряда сопровождения, провести их инструктаж;
проверить исправность автомобилей сопровождения, специальной звуковой и световой сигнализации и радиосвязи;
17. Старший наряда сопровождения после прохождения инструктажа:
руководит подготовкой автомобилей сопровождения к проведению сопровождения;
делает запись о планируемом сопровождении в Журнале учета сопровождений транспортных средств согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
18. Перед началом сопровождения наряд сопровождения (при необходимости с привлечением других должностных лиц) обеспечивает*(7):
проверку соответствия сопровождаемых транспортных средств заявленному составу, наличия у водителей документов, необходимых для их допуска, а также допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, соответствия перевозимых грузов сопроводительным документам;
визуальный осмотр транспортных средств с целью выявления технических неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств.
III. Требования к нарядам сопровождения
20. В состав нарядов сопровождения военной автоинспекции назначаются военнослужащие штатных подразделений военной автоинспекции:
прошедшие специальную подготовку и допущенные к управлению транспортными средствами, оборудованными специальными световыми и звуковыми сигналами;
имеющие разрешительные отметки в водительском удостоверении категорий «В, С», «В, С, Д», «В, С, Е» или «В, С, Д, Е» и стаж управления транспортными средствами не менее 2 лет.
21. Нарядам сопровождения запрещается:
отклоняться от установленного следования;
перевозить в автомобиле сопровождения лиц, не относящихся к наряду сопровождения;
выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на запрещающий сигнал светофора (если не приняты меры по регулированию дорожного движения);
превышать установленную скорость движения;
двигаться через железнодорожные пути без согласования с начальником дистанций пути и при опущенном шлагбауме;
производить остановку и стоянку воинской колонны на дороге вне специально обозначенных мест;
продолжать движение колонны при возникновении технической неисправности, выявлении других обстоятельств, угрожающих безопасности движения;
осуществлять сопровождение особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов без соответствующих разрешительных документов на их перевозку;
сопровождать транспортные средства, не зарегистрированные в установленном порядке в военной автоинспекции и не относящиеся к Министерству обороны Российской Федерации;
осуществлять обмен информацией, связанной с выполнением задач по сопровождению, по открытым каналам радиосвязи без использования кодовых (переговорных) таблиц. При этом кодовые (переговорные) таблицы разрабатываются войсковой частью, заказывающей сопровождение, совместно с военной автоинспекцией и доводятся органам Госавтоинспекции, с которыми организуется взаимодействие.
22. Автомобили сопровождения военной автоинспекции должны быть оборудованы средствами радиосвязи по своим характеристикам совпадающими со средствами радиосвязи подразделений Госавтоинспекции. При этом закупка и поставка соответствующих средств радиосвязи в автомобили сопровождения военных автоинспекций осуществляется Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны Российской Федерации, как генерального заказчика легковых (специальных) автомобилей.
IV. Порядок осуществления сопровождения
23. При осуществлении сопровождения обеспечивается:
предупреждение внезапного выезда транспортных средств на путь следования воинской колонны (транспортных средств), предоставление преимущества проезда сопровождаемым транспортным средствам со стороны других участников движения (с учетом согласованных с Госавтоинспекцией ограничений). При этом один из сотрудников наряда сопровождения управляет автомобилем сопровождения, второй ведет наблюдение за колонной, дорожной обстановкой, обеспечивает применение специальных сигналов и громкоговорящей установки, поддерживает связь с дежурной частью нарядами дорожно-патрульной службы, дежурным по военной автоинспекции (территориальной) и нарядами военной автоинспекции на маршруте следования;
анализ складывающейся обстановки на маршруте следования, реализация мер реагирования при ее изменении;
взаимодействие с нарядами дорожно-патрульной службы на маршруте следования в целях выполнения задач сопровождения;
доклад старшего наряда сопровождения в дежурную часть подразделения дорожно-патрульной службы и дежурному по военной автоинспекции о прохождении сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования и необходимости его изменения, внеплановых и плановых стоянках, дорожно-транспортных и иных происшествиях с участием сопровождаемых воинских колонн (транспортных средств) и автомобилей сопровождения.
24. Сопровождение воинских колонн (транспортных средств) выполняется автомобилями сопровождения военной автоинспекции (территориальной) от начальной до конечной точки следования без смены экипажей, независимо от района ответственности военной автоинспекции (территориальной):
при сопровождении одним автомобилем сопровождения он должен двигаться впереди сопровождаемой воинской колонны (транспортного средства) на расстоянии, обеспечивающем безопасность их движения, как правило, по крайней левой полосе, предназначенной для движения в этом направлении;
при сопровождении двумя автомобилями сопровождения один из них движется в соответствии с порядком, установленным в предыдущем абзаце настоящего пункта, а второй автомобиль следует за сопровождаемой воинской колонной (транспортным средством) для предупреждения ее (его) обгона другими транспортными средствами на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и в других опасных местах;
при большом количестве автомобилей сопровождения может организовываться следование одного из них (сигнального) впереди ведущего автомобиля сопровождения на расстоянии от двухсот до четырехсот метров по крайней левой полосе, предназначенной для движения в данном направлении в целях заблаговременного освобождения проезжей части от попутных и встречных транспортных средств, оповещения нарядов о приближении сопровождаемых транспортных средств и информирования наряда ведущего автомобиля сопровождения об условиях движения. При этом в зависимости от скорости и условий движения могут использоваться два сигнальных автомобиля, один из которых движется впереди другого на расстоянии от трехсот до пятисот метров.
25. Скорость движения воинской колонны (транспортных средств) при сопровождении устанавливает старший наряда сопровождения в зависимости от дорожных условий, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, характеристик сопровождаемых транспортных средств. При этом скорость движения для автомобилей, не оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, при сопровождении не должна превышать установленных пределов.
26. Перед выходом воинской колонны (транспортных средств) на маршрут следования, а также после выезда на вершину затяжных подъемов, скорость движения транспортных средств не должна превышать 30-40 км/ч. При возникающих в процессе сопровождения торможениях и перестроениях на другие полосы движения наряды сопровождения должны учитывать различия в динамике и технических характеристиках сопровождаемых транспортных средств.
Если скорость движения сопровождаемой воинской колонны (транспортных средств) меньше разрешенной, а дорожные условия не позволяют двигающимся в том же направлении транспортным средствам совершать ее обгон, старший сопровождения принимает меры для пропуска транспортных средств.
Дистанция движения воинской колонны (транспортных средств) определяется заблаговременно и может быть изменена в зависимости от погодных и дорожных условий, условий проезда мест повышенной опасности, где повышается вероятность применения экстренного торможения (зоны пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, нерегулируемых перекрестков и т.п.). При этом на участках дорог с пылящими покрытиями она может быть значительно увеличена (на длину шлейфа).
27. Во время движения на автомобилях сопровождения и сопровождаемых транспортных средствах в светлое время суток должен быть включен ближний свет фар.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости на автомобилях сопровождения и сопровождаемых транспортных средствах должны включаться световые приборы с учетом исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
28. Для получения преимущества перед другими участниками движения на автомобилях сопровождения должны включаться проблесковые маяки синего и красного цветов и специальный звуковой сигнал. При этом использование приоритета движения транспортных средств допускается только при наличии полной уверенности в том, что другие участники движения уступают дорогу им и сопровождаемым транспортным средствам.
Специальный звуковой сигнал и громкоговорящая установка используются также для обращения к участникам движения при подъездах сопровождаемой воинской колонны (транспортных средств) к сложным перекресткам, а также в плотных транспортных потоках и заторах.
29. В зависимости от изменений обстановки на маршруте следования наряд сопровождения может менять порядок построения воинской колонны (транспортных средств) и организацию движения автомобилей сопровождения.
30. Наряды сопровождения обязаны уделять внимание, как встречным, так и попутным транспортным средствам, имеющим нестандартные габаритные размеры. Для того, чтобы воинская колонна (транспортные средства) расходилась с транспортным средством, имеющим нестандартные габаритные размеры, в местах сужения дорожного покрытия, принимать все меры по обеспечению безопасности дорожного движения вплоть до полной остановки воинской колонны (транспортных средств).
31. При любых видах сопровождений на сопровождаемом транспортном средстве, движущимся последним в воинской колонне, устанавливается информационная табличка по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
*(1) Пункт 3 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20.
*(3) Пункт 5 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20.
*(4) Пункт 8 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20.
*(5) Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Министром транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 г. (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146).
*(6) Приложение 7.2 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. N 73 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 г., регистрационный N 997).
*(7) Пункт 18 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20.
Приложение N 1
к Порядку (пп. 10, 15)
N п/п | Марка транспортного средства | Государственный регистрационный знак | Воинское звание, инициалы имени и отчества, фамилия водителя | Воинское звание, инициалы имени и отчества, фамилия старшего машины | Перевозимый груз (количество людей) |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приложение N 2
к Порядку (п. 17)
N п/п | Кем заявлено | Номера и даты документа | Цель сопровождения | Маршрут следования | Состав воинской колонны (транспортных средств) | Место прибытия автомобиля военной автоинспекции, время начала движения | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
исх. | вх. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответственный исполнитель военной автоинспекции | Марка, государственный регистрационный знак автомобиля военной автоинспекции и состав экипажа (экипажей) | Отметка о выполнении сопровождения | Причина отказа | Примечание |
---|---|---|---|---|
9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. Журнал учета сопровождений транспортных средств хранится у дежурного по военной автоинспекции.
Приложение N 3
к Порядку (п. 31)
Информационная табличка
Размеры информационной таблички
Наименование обозначений | Размеры, мм |
---|---|
Длина таблички | 750 |
Высота таблички | 300 |
Ширина каймы | 15 |
Высота букв | 60 |
Ширина букв | 30 |
Толщина штрихов букв | 10 |
Расстояние между строками | 40 |
Примечание. Информационная табличка представляет собой прямоугольник желтого цвета с каймой красного цвета и надписью «ВНИМАНИЕ! ВПЕРЕДИ ВОИНСКАЯ КОЛОННА!» черного цвета.
Приказ Минобороны РФ от 19 мая 2007 г. N 195 “О порядке осуществления сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации автомобилями военной автомобильной инспекции”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2007 г.
Регистрационный N 9701
Текст приказа официально опубликован не был