Может лт подержанные автомобили
Автомобили из Литвы – красивые снаружи, хлам внутри!
Всем добрый день! Пришло время написать о наболевшем. Хочется сказать «наконец я стал счастливым обладателем авто», но начну сперва «наконец я избавился от своего литовского авто» с момента покупки и до его продажи прошло 2 месяца я потерял на этой затее 700 долларов, и я счастлив как никогда! Хочу поделиться своим печальным опытом покупки «идеального» литовского авто.
Избавившись наконец-то от своего Daewoo Lanos 1.5i 2011 г.в. который покупали новым с салона(об этом как будет время и вдохновение я напишу отдельную историю), стал вопрос с приобретением нового авто. Брать именно новый Daewoo желания не было никакого, а более престижные марки авто были не по карману. Поэтому в моём случаи оставался рынок поддержанных иномарок.
Посмотрев предложения в интернете и т.д. очень заманчиво смотрелись автомобили на европейской регистрации (которых кстати за последний год значительно прибавилось на наших дорогах). Изучив этот вопрос, решил взять авто на евро номерах. Основным критерием в выборе авто было цена, вместительный салон, желательно кузов универсал. В моём случаи остановился на Рено Лагуна 2. Просмотрел порядка 10 предложений в Киеве, автомобили были 2001-2003 годов на литовской и польской регистрации, заявленные пробеги от 140000 до 190000 км, цена на данные машины была от 1500 до 2000 долларов. На фото всё было красиво, в разговоре с продавцом тоже – после общения каждый раз возникало чувство что этот автомобиль будет действительно достойный, но при осмотре мои надежды таяли. Все машины были откровенно уставшими, салоны какие-то не свежие и т.д. я думаю вы меня понимаете о чём я говорю, когда садишься в авто и ощущение что на нём уже минимум 300000 км намотали, у многих машин где был заявлен пробег по 150000-160000 км были изрядно потерты кнопки, рукоятки переключения на руле и т.д. сама обивка салона имела уставший вид, но что было у всех машин так это красивые натёртые панели (блестели как у кота я…ца). Короче все машины мимо, хлам брать желания не было. Попалось в интернете авто на шведской регистрации, цена конечно по сравнению с подобными авто из Литвы и Польши «кусалась» 2700 долларов за автомобиль 2002 года с пробегом 238000 км, позвонил пообщался. В разговоре как всегда было сказано, что машина в отличном состоянии и т.д. на вопрос «почему так дорого?», ответ «так это же швед, если вам надо дешевле тогда смотрите литовский хлам». Чисто из любопытства захотелось глянуть что это за такой супер классный швед, что за него просят больше чем за другие машины. Встретились посмотрели, машина действительно заслуживала внимания, пробег указан был больший чем на предыдущих машинах, а состояние в разы лучше, садишься в салон и понимаешь, что машина не уезженная, было куча бумажек о прохождении сервисов и т.д. Короче такая машина меня устраивала, но не устраивала цена – я готов был отдать за неё 2200 долларов, а продавец меньше чем за 2600 не готов был отдать. На этом и разошлись, кстати мониторя постоянно предложения, это авто исчезло через неделю с объявлений, по-видимому продали.
И так натыкаюсь в интернете на объявления «пригоним авто из Литвы с полным пакетом документов для эксплуатации в Украине на литовских номера…». Позвонил по телефону, поднял трубку парень, представился Юргисом. Пообщались, я рассказал что хочу машину на евро номерах и т.д. мол я уже посмотрел много литовских машин, но их состояние желало быть лучшего. На что мне был ответ типо «да, я вас прекрасно понимаю, сюда везут один хлам и т.д. мол в Литве много машин имеют смотанные пробеги и т.д. и мол народ не разбирается, а я живу в Литве и знаю все эти тонкости и меня не обмануть, мол через меня вам такие машины не попадутся и т.д.» далее было сказано, что в наличии есть порядка 10 машин и мол давайте встретимся и посмотрите и может вам подойдёт то что есть в наличии. Я встретился из того что было мне могло подойти Рено Меган в кузове универсал 2005 года, но его состояние тоже не особо мне нравилось. Далее мне говорят не беда я вам могу пригнать авто из Литвы которое вам надо, у меня есть там ребята которые осмотрят его и т.д. получите фото и видео отчёт. Условия такие я даю задаток 200 долларов, он пишет расписку, если в течении 2 недель не нашли авто, то вернёт задаток или продолжит поиск дальше. Всё было убедительно и человек вселял надежду и уверенность в моём «правильном» выборе. И так за полторы недели мне скинули 3 предложения, я получал по одному предложению анализировал его и принимал решение, первые 2 были отклонены. Третье предложение меня очень заинтересовало: автомобиль Renault Laguna 2002 пробег: 173 тыс. км Бензин, Коробка Механика, со слов машина только пришла в Литву из Германии, постоянно обслуживалась, мол её осмотрели все в идеале. Внешне и по салону машина выглядела отлично – вот она машина, которую я искал, цена уже с доставкой в Киев 1950 долларов. Также мне предложили или впарили, считайте это как угодно, машина была на металлических дисках и зимней резине, а мне предложили комплект литых дисков с летней резиной за 250 долларов, якобы у знакомо осталось после продажи авто, мол брал их сам за 450, а теперь за ненадобностью готов отдать за 250. Решено беру диски тоже.
Машина пришла в Киев, встреча, расчет, передача автомобиля и документов. Автомобиль красивый с наружи и внутри, при работе мотора слышен лёгкий шелест, но меня уверили мол ничего страшного это или ремень генератора, или подшипник на генераторе немного шелестит, показали сервисную книгу последнее ТО было сделано 9000 км назад в Германии, на пробеге 120000 км заменен Ремень ГРМ + ролики + водяная помпа. Короче машина то что надо!
Далее счастливая эксплуатация данного авто. Счастливая, но не долгая, примерно 2 недели. Появился неприятный стук с зади, такое ощущение что сейчас что-то вырвет, там даже не стук, а конкретные удары по кузову. В этот период я ездил очень мало, за 2 недели я проехал максимум 250 км.
По рекомендации друга загоняем авто на осмотр к автомеханику Виктору (очень толковый механик и цены хорошие, кому надо его координаты могу скинуть в личку). После осмотра обнаруживаем произведение литовских «умельцев», задние сайлентблоки разбиты в хлам, в местах сайлентблоков была залита монтажная пена и аккуратно замазана битумной мастикой чтоб белая пена в глаза не бросалась если под днище заглянуть кто надумает.
Дорогие друзья будьте осторожны при покупке польских и литовских авто, не видитесь, как и я на дешёвую цену, по концовке дороже выйдет, посмотрите лучше авто на шведской регистрации их мало ещё у нас, но они есть. В целом ухоженный автомобиль не будет требовать огромных вложений, но регулярное обслуживание обязательно. Проблемы начинаются тогда, когда владелец излишне полагается на надежность и уделяет меньше внимания обслуживанию. Тем, кто хочет себе подобный автомобиль, я советую смотреть в первую очередь на состояние и только потом на цену. Дешевый вариант в итоге может оказаться самым дорогим. Кто хочет оценить состояние авто при пробеге за 200000 можете подъехать ко мне и посмотреть моё авто, чтоб потом с литовскими и польскими сравнить.
Не mobile.de единым. На каких сайтах искать автомобили из Литвы и Польши
Фото mobile.de, autoplius.lt, autogidas.lt, autobonus.lt, otomoto.pl, olx.pl, allegro.pl
Фото mobile.de, autoplius.lt, autogidas.lt, autobonus.lt, otomoto.pl, olx.pl, allegro.pl
Сайт mobile.de пользуется устойчивым спросом не только у европейских, но и у белорусских покупателей. Увы, он не очень подходит, если вы рассматриваете машины из соседних с нами Литвы и Польши. Какие же есть альтернативы? Будем разбираться!
А что не так с mobile.de?
Этот поистине легендарный портал содержит более полутора миллионов предложений по продаже автомобилей (на момент подготовки материала было 1.502.486 объявлений, но число постоянно меняется). Цифра внушительная. Однако если вы ограничите поиск близкими к Беларуси странами, вариантов будет намного меньше. Например, всего 2439 автомобилей в Польше и лишь 924 в Литве. Если же искать конкретные модели, то все намного печальнее.
Для наглядности возьмем «проходные» по году выпуска (2015-2017 г.в.) автомобили с дизельным двигателем. Пусть это будут три разных по имиджу и цене варианта: Audi A4, Ford Mondeo и Peugeot 308. Что по ним сможет предложить mobile.de и альтернативные национальные интернет-площадки?
Всего по Audi А4 предложений много – 5897! Но если в качестве страны выберем Литву, то сайт выдаст всего один вариант. С Польшей ситуация лишь немного лучше – 6 объявлений. Аналогичная история и с другими моделями: «по Европе» у Mondeo 1340 объявлений, но лишь одно из Польши и ни одного из Литвы; по Peugeot 308 всего 1339 предложений, из них три машины находятся в Польше и одна в Литве. В общем, если искать авто в соседних странах, лучше для этих целей использовать местные интернет-площадки.
Autoplius.lt
Пожалуй, это самый известный и крупный сайт по продаже автомобилей в Литве. На момент посещения в нем содержалось 35.908 объявлений (говорим именно про автомобили), причем подавляющее большинство – из Литвы. Также попадаются объявления из других стран Балтии – Латвии и Эстонии. А вот машин из Польши считаные единицы.
Ну а что же «наши» машины? По Audi A4 – 34 предложения, из них 33 – в Литве, по Mondeo – соответственно 30 и 28, а вот Peugeot 308 представлен в 50 объявлениях. Кстати, обратите внимание: далеко не все автомобили – на литовской регистрации. Хватает машин из других европейских стран (Германии, Франции, Бельгии). И вообще многие предложения – от автохаусов.
Autogidas.lt
На этом сайте объявлений заметно меньше: всего 10.704 автомобиля, из них 9167 – в Литве. Но что хуже – по интересующим нас моделям практически наблюдается вакуум.
Судите сами. По дизельным Audi в возрасте 3-5 лет предложений вообще нет! Лишь несколько бензиновых машин. Mondeo всего один, причем на французских «номерах», Peugeot тоже один. Прямо скажем, негусто.
Autobonus.lt
Начало не предвещает ничего хорошего: всего 6656 объявлений по продаже автомобилей. Но на деле все не так уж и плохо: нашли 9 дизельных «четверок», 7 Mondeo и 16 штук 308-х. Да, об изобилии вариантов речи не идет, но хоть что-то.
Otomoto.pl
Куда больше шансов найти что-то подходящее в Польше. И помогут в этом польские сайты. Например, Otomoto.pl, который с ходу предлагает 225.680 объявлений о продаже автомобилей. Один нюанс. В отличие от литовских сайтов польские не имеют фильтра по выбору стран – локализация позволяет выбирать лишь регион внутри Польши, но это не значит, что объявлений из-за рубежа вообще нет. Есть лишь страна происхождения (первой регистрации), но это немного другое. Так что все приводимые цифры по польским предложениям примерные.
Как бы то ни было, подавляющее число объявлений все равно «польские». И смотрите: только по Audi A4 – 524 предложения! По Ford Mondeo еще больше – 680. А вот Peugeot 308, по крайней мере дизельные, не так популярны – 343. Тем не менее сотни объявлений дают хорошие шансы на поиск.
olx.pl
Здесь объявлений в авторазделе еще больше – 301.729. Соответственно чуть больше предложений и по «нашим» моделям: по Audi их 546, по Ford – 690, по Peugeot – 370. И это все «польские» машины.
Allegro.pl
Да-да, на «Аллегро» есть и автораздел. Правда, он заметно скромнее, чем у рассмотренных выше площадок, – всего 29.370 объявлений. Соответственно и предложений по интересующим нас машинам на порядок меньше. Смотрите сами: на этом сайте мы нашли лишь 84 Audi, 113 Ford и 47 Peugeot, соответствующих заданным параметрам.
Что в итоге?
Для наглядности полученные цифры представим в виде таблиц:
Сравнение общего числа объявлений по странам
Берут все: почему на рынке подержанных автомобилей ажиотажный спрос
За прошедшие девять месяцев 2021 года продажи на рынке авто с пробегом выросли на 7,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании «Авито Авто» (учитываются данные по продажам, согласно идентификационным номерам транспортного средства — VIN-кодам). Средняя цена автомобиля с пробегом в стране составила 335 000 рублей, увеличившись на 17,5% по сравнению с январем-сентябрем прошлого года.
«Из-за дефицита новых автомобилей и роста их стоимости многие покупатели делают выбор в пользу автомобилей с пробегом. И, конечно, всем более всего интересны авто с небольшим пробегом, в возрасте до двух-трех лет и одним бывшим владельцем. Однако в последнее время спрос растет и на менее свежие автомобили, в целом в б/у сегменте спрос значительно превышает предложение», — говорит директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.
Что продается
По данным «Авито Авто», первое место среди самых востребованных в России моделей на рынке авто с пробегом занимает ВАЗ (LADA) Priora со средней ценой 207 000 рублей, на второй позиции — ВАЗ (LADA) 2114 Samara (100 000 рублей). Третья строчка — у ВАЗ (LADA) Granta (335 000 рублей). Замыкают пятерку лидеров по продажам на рынке авто с пробегом ВАЗ (LADA) Kalina и Ford Focus.
Больше всего из топ-10 за два года подорожали Hyundai Solaris (+25% до 590 000 рублей) и Kia Rio (25,8% до 600 000 рублей).
На рынке Москвы и Московской области ситуация другая. Удивительно, но наиболее востребованным среди подержанных автомобилей стал Ford Focus со средней ценой 355 000 рублей. В марте 2019 года Ford объявил, что прекращает в России сборку легковых моделей Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer.
Ничего удивительного в популярности модели Ford Focus нет, считает Павел Носов, руководитель направления по работе со СМИ крупнейшего российского автохолдинга «Рольф». «Среди иномарок Focus был лидером продаж на рынке в 2000-х годов, этой модели было выпущено довольно много. Первое поколение Ford Focus выпускалось с 1998-го по 2005 год, а второе с 2004-го по 2011 год. Последний стал настоящим бестселлером. Это надежный автомобиль и в хорошей комплектации он пользуется спросом до сих пор», — говорит Носов.
Второе место у Hyundai Solaris (средняя цена на рынке авто с пробегом — 569 000 рублей), третье — Kia Rio (средняя цена на рынке авто с пробегом — 585 000 рублей). После идут Skoda Octavia (средняя цена — 627 000 рублей) и Volkswagen Polo (средняя цена — 554 000 рублей).
Самыми подорожавшими в Москве и области стали BMW 5-й серии (+63,3%) и Toyota Camry (+44,2%).
Популярный премиум
Автомобили категории премиум в самые популярные марки авто с пробегом не вошли, говорит представитель «Авито-Авто». Но, если выделять их в отдельный сегмент, то на первом месте в продажах премиум-сегмента в России расположился Mercedes-Benz E-класс со средней ценой 3,2 млн рублей и долей в продажах 7,51%, второе место у BMW 5-й серии (средняя цена на рынке авто с пробегом — 3,1 млн рублей, доля в продажах — 6,89%), после идут BMW 3-й серии (средняя цена на рынке авто с пробегом — 2,7 млн рублей, доля в продажах — 4,17%), Lexus RX (средняя цена — 3,8 млн рублей, доля в продажах — 3,64%) и BMW X5 (средняя цена — 5,69 млн рублей, доля в продажах — 3,59%). Замыкают топ-10 самых продаваемых моделей Mercedes-Benz C-класс, BMW X6, BMW X3, Mercedes-Benz GLC-класс, Lexus LX.
Больше всего в категории премиум по России прибавили BMW: BMW 3-й серии за последние два года подорожала на 74,2%, BMW Х5 — на 72%, BMW Х3 — на 56,9%.
В Москве и области первые три места премиум от данных по России фактически не отличаются, разница заметна лишь в долях в продажах. Самый востребованный — автомобиль Mercedes-Benz E-класс со средней ценой 3,2 млн рублей и долей в продажах 7,15%, потом BMW 5-й серии (средняя цена на рынке авто с пробегом — 3,11 млн рублей, доля в продажах — 6,76%) и BMW 3 серия (средняя цена на рынке авто с пробегом — 2,65 млн рублей, доля в продажах — 4,61%). Изменения становятся заметны с четвертой позиции, где находится BMW X5 (средняя цена — 5,67 млн рублей, доля в продажах — 3,55%) и BMW X6 (средняя цена — 4,6 млн рублей, доля в продажах — 2,77%). После идет Mercedes-Benz C-класс, BMW X3, Mercedes-Benz GLA-класс, Mercedes-Benz GLC-класс, Mercedes-Benz GLS-класс.
В Москве и области сильнее всего выросли цены на BMW Х5: за последние два года авто подорожало на 71,8%, BMW 3-й серии на 71,8%, — 72%, BMW Х3 — 69,3%.
«Позиции седанов Mercedes-Benz и BMW традиционно сильны в премиум-сегменте, они всегда в пике спроса. Например, у Mercedes-Benz E-класс до сих пор в продаже много моделей с индексом w210 (выпуска 1995-2003 годов) и w211 (выпуска 2002-2009 годов) и последующих. У BMW 5-й серии продаются е39 (выпуск 1995-2004 годов) и последующие», — поясняет Павел Носов из «Рольф». Показательно четвертое место в продажах по России внедорожников Lexus RX, говорит собеседник Forbes: не то чтобы автомобиль дешевле Mercedes-Benz и BMW, просто позиции Lexus традиционно сильны за Уралом.
Берут все
Смещение потребительского спроса в сторону вторичного рынка — это тенденция года, отмечают дилеры. «По итогам девяти месяцев 2021 года в «Рольф» продажи авто с пробегом выросли на 54% год к году и на 38% к результату 2019 года», — говорит Павел Носов. Fresh Auto за девять месяцев 2021 года продала на 64% больше авто с пробегом, чем в январе этого же года.
«Спрос сейчас значительно превышает предложение, поэтому все автомобили, даже не самых популярных марок и комплектаций, реализуются достаточно быстро, берут все. Особенно высоким спросом сейчас пользуются автомобили, которые подходят для лизинга», — комментирует Андрей Каменский.
Еще одной тенденцией 2021 года стало увеличение среднего возраста автомобилей с пробегом. «В связи со снижением доходов жители России не спешат продавать имеющееся транспортное средство, поэтому срок владения автомобилем увеличился почти до 13 лет», — отмечает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.
Почему растет б/у
Ажиотаж в сегменте подержанных авто не утихает на протяжении всего года и связан с дефицитом новых автомобилей и ростом цен на них, напоминает Денис Мигаль. Основная причина проблем — мировая нехватка электронных компонентов (чипов).
Заводы почувствовали дефицит чипов этим летом. Крупнейший российский производитель «Автоваз» из-за дефицита компонентов несколько раз приостанавливал выпуск ряда моделей Lada. В конце июня в Нижнем Новгороде остановили завод «Группы ГАЗ» филиала Volkswagen Group Rus. Оставшись без чипов, «Автоваз» предлагал дилерам комплектации Lada Vesta, Xray и Largus без мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедийной системы. Чтобы избежать рисков остановки крупнейших автопроизводителей и возникновения дефицита российских автомобилей у дилеров, автоконцернам позволили до конца года не устанавливать на машины в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС). С середины сентября «Автоваз» перестал устанавливать на новые автомобили ЭРА-ГЛОНАСС-модули.
По словам опрошенных Forbes дилеров, дефицит новых автомобилей был ощутим уже в начале года, но к сентябрю все стало гораздо хуже. На рынке более-менее доступны Renault, BMW и весь модельный ряд выше линейки С у Mercedes-Benz, рассказывают они, но по остальным производителям жесткая нехватка, особенно у Lexus, Volkswagen и Nissan.
«Наибольший дефицит по популярным в России кроссоверам, их не хватает по BMW, Audi, Mercedes-Benz, Porsche и Volvo. Серьезная проблема с поставками у MINI, автомобилей нет совсем. Мы начинаем продавать авто из шоурума и уже опасаемся, что ситуация с поставками может продлиться более длительное время, и потом уже даже в шоуруме будет нечего показать», — добавляет генеральный директор ГК «АВТОDOM» Андрей Ольховский.
Потребители, которые хотят приобрести новый автомобиль, не могут купить его сразу: срок ожидания нового автомобиля массового сегмента вырос примерно до одного-полутора месяцев, в премиальном сегменте — до полутора-двух месяцев.
На волне нехватки машин у дилеров и высокого спроса со стороны покупателей выросли и цены. Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам августа нынешнего года составила 2,14 млн рублей, сообщало агентство «Автостат». Если в июне средневзвешенная цена составляла более 1,8 млн рублей, то в июле она уже превысила 1,9 млн рублей, а в августе выросла еще на 200 000 рублей. Рост с января по август составил 21%.
Продажа Volkswagen LT в России
Найдено: 76 объявлений.
Показаны: 1-25 (страница №1).
Дизель, 109 л.с., Микроавтобус, Задний привод
2.4 л, Дизель, 69 л.с., Пикап, Механика, Задний привод
Дизель, 109 л.с., Микроавтобус, Задний привод
Состояние хорошее, есть не дочеты по кузову. Все вопросы по тел.
2.4 л, Дизель, 75 л.с., Фургон, Механика, Задний привод
Дизель, 158 л.с., Микроавтобус, Задний привод
Двигатель после капитального ремонта, кузов требует ремонта. Категория Б.
Дизель, 109 л.с., Фургон, Задний привод
2 владельца, оригинал ПТС ✅ Новое лобовое стекло
Дизель, 158 л.с., Фургон, Задний привод
Дизель, 109 л.с., Микроавтобус, Задний привод
Продам рабочую машину! Почему так дорого или дешево обьяснять не буду! Она стоит указанных своих денег. Продажа в связи со сменой деятельности.
2.0 л, Бензин, 75 л.с., Микроавтобус, Механика, Задний привод
Продам на запчасти
2.4 л, Дизель, 69 л.с., Фургон, Механика, Задний привод
✅ В комплектацию автомобиля входит: Аудиосистема, ГУР, стальные диски 15 радиуса на летней резине. ✅ Салон кожа. ✅ Автомобиль в хорошем состоянии, готов к дальнейшей эксплуатации без вложений Volkswagen LT45 (цвет: Голубой)
2.4 л, Дизель, 75 л.с., Фургон, Механика, Задний привод
На полном ходу, гидролифт (лопата) работает, боковая дверь справа в фургоне сдвижная, будка 4,3 метра длиной, не утепленная, по технике отлично, сел поехал куда угодно, резина остаток маленький, но держит не спускает, аккумулятор с.
Дизель, 95 л.с., Фургон, Задний привод
Машина в отличном состоянии!КАТЕГОРИЯ В. Новый стартер,генератор,отремонтированы форсунки! Новая резина в круг!новый тент,есть чек! Кузов 4.6*2.1*2.35 22 куба!!кузов в отличном состоянии! Разумный торг возле машины! Остальная инфор.
Дизель, 109 л.с., Фургон, Задний привод
Продам Volkswagen LT35, 2006 года выпуска. Приобретен в 2013 году в Крыму, после первого собственника, в хорошем состоянии, всегда своевременно обслуживали. Дополнительно установлен спальник (люлька). Недавно сделан капремонт двига.
Дизель, 109 л.с., Фургон, Задний привод
Вопросы по телефону
Дизель, 158 л.с., Фургон, Задний привод
2.8Мотор 131л.с АТА Бразилец тнвд механическое. У меня два года. Так что сделано))) новый ГУР, новая рейка, новая передняя подвеска стойки BILSTEIN, оригинал пластик рессора, задние рессоры новые, датчики абс Бош все 4, блок ABS зам.
Дизель, 109 л.с., Фургон, Задний привод
Дизель, 158 л.с., Фургон, Задний привод
Дизель, 83 л.с., Фургон, Задний привод
Все вопросы по телефону, звоните пишите
Дизель, 109 л.с., Микроавтобус, Задний привод
В очень хорошем состояние
2.4 л, Дизель, 69 л.с., Фургон, Механика, Задний привод
Эксперты назвали ТОП-10 подержанных машин, которые есть смысл покупать
Любопытно, что британцы не просто составили некий рейтинг, а подробно описали все плюсы и минусы каждой машины! Впрочем, мы ограничимся лишь небольшой выжимкой из объемистой публикации наших британских коллег, в которой они исследовали модели, актуальные для нашего рынка.
Итак, на первом месте оказался Renault Duster 2012—2018 годов выпуска, который эксперты признали «наименее затратным вариантом, чтобы иметь внедорожник». Из минусов же авторы статьи отметили шумный дизель, отсутствие современных электронных ассистентов и небогатое стандартное оснащение.
Opel Astra 2016—2021 годов назван «отличным семейным автомобилем», у которого из недостатков заявлена только «не самая высокая остаточная стоимость». Плюс сама модель считается менее престижной и желанной, чем Volkswagen Golf, но это, согласитесь, дело вкуса.
Наконец, если вам нравится идея экологически дружелюбного автомобиля, то составители списка рекомендуют взглянуть на полностью электрический Nissan Leaf 2011—2017 годов. Но надо понимать, что модель огрочит малой дальнобойностью и долгой перезарядкой.
Об остальных участниках ТОП-10 — в режиме телеграфа.Четыертое и пятое место заняли Kia Cee’d 2012—2018 и Skoda Yeti 2009—2017, а далее по списку следуют Lexus IS 2013—2020, BMW 4 Gran Coupe 2014—2021, Ford Focus 2011—2018, SEAT Leon 2013—2020 и Honda CR-V 2012—2018.
Вообще, есть распространенное мнение, что «новые машины покупают только дураки»: дескать, зачем тратить огромные деньги, когда через 3—4 года этот автомобиль, став подержанным, обойдется дешевле. Оставим подобные доводы на совести фанатов четырехколесного секонд-хенда, а сами посмотрим, при каком пробеге россияне стараются избавиться от своего транспорта.