Можно ли делать люк в авто
Почитав на форумах выяснилось что люк не входит в регламент изменений конструкции
Сегодня остановил сотрудник ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ с заявлением что люк на крыше установленный самостоятельно и является изменением конструкции и требует его регистрации. Почитав на форумах выяснилось что люк не входит в регламент изменений конструкции и не требует регистрации. Так ли это?
Ответы на вопрос:
Александр! ДА, люк не входит в регламент изменений конструкции и не требует регистрации.
Установка люка является внесением изменения в конструкцию транспортного средства (изменяется крыша кузова, что влиет на ее прочностные и защитные свойства, а значит— и на безопасность движения).
Согласно пункту 4 ст.15 Закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» после внесения изменения в конструкцию состоящих на государственном учете транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
«В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».
Делаем вывод, что без получения разрешения ГИБДД эскплуатировать такой автомобиль нельзя.
Вам нужно обратиться с заявлением о внесении изменений в ГИБДД, получить предварительное разрешение, затем в экспертную организацию (список организаций можете узнать в ГИБДД). У экспертов получаете разрешение на установку и заключени о безопасности транспортного средства с внесенными изменениями. И только затем в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы.
Форумы читать нужно критически, поскольку на них пишет кто попало, в том числе некомпетентные люди с пробелами в знаниях.
Врезка люка в крышу (сбылась мечта идиота:))
С последним донором мне достался люк в крыше фирмы Webasto в приличном состоянии, по этому за прошедшие дождливые выходные было решено его поставить себе. Немного почитав в интернете информации по установке, много разных мнений за и против, говорят что текут они, зимой конденсируют, всётаки решил ставить, т.к. эксплуатация даёт больше плюсов чем минусов.
Снятие люка с донора не составила труда, вся процидура заняла около 15 минут. Он даже небыл приклеен герметиком к крыше, а просто была, со временем подсохшая прокладка из вспененой резины.
А вот установка составила почти полный рабочий день, т.к. пришлось некоторые элементы приводить в порядок.
Установка в деталях:
Первое, что необходимо сделать, это правильно измерить и нарисовать место монтажа на крыше.
7 раз отмерь — один отрежь, я один раз отмерил, и 7 раз отрезал… 🙂
А резать я решил болгаркой, т.к. лень заморачиваться ножницами…
Отрезаем, как обычно, всё лишнее…
Режем потолок, благо он из картона
Дырка почти готова
Далее, вместо прокладки решил использовать герметик для вклейки стекла, всё по фэешую, обезжиривание, праймер, герметик…
Новые плафоны освещения так же перекочевали с донора, так же вырезаю в обшивке для них новые дырки, тяну дополнительные провода. Соединения пропаиваю, изолирую.
Проверяю функционал, всё в порядке, едем дальше.
Завершающим этапом стало, ремонт декоративной облицовки. Она была в плачевном состоянии, местами в трещинах, и пожелтевшим цветом. Вобщем запаял пластик паяльником, снаружи оклеил плёнкой под карбон. По мне так интересное сочитание цвета получилось. Конечно, хотелось бы серым цветом, но была плёнка только чёрная.
Когда герметик высох, излишки разумеется срезал канцелярским ножем.
Провёл тест драйв, так сказать, прокатился 20 км в ливень, не где не протекает.
Утром сынишка когда залез в машину для поездки в детский сад, извлёк: «Вот это здорово!»
Ну что, почти панорамная крыша… ))
Сколько в среднем стоит сделать люк в крыше автомобиля
Часто автолюбители задумываются о модернизации и преобразовании транспортного средства. В летнюю пору актуальны идеи по созданию люка в крыше автомобиля. В среднем по России стоимость данного агрегата и его установка начинается от 5 тысяч рублей. В зависимости от используемого материала, применяемых технологий цена конструкции возрастает до запредельных величин. Кроме несомненных плюсов, реконструкция приведет к некоторым негативным последствиям.
Виды оборудования
Перечень автомобильных люков довольно разнообразен. В зависимости от используемых материалов подразделяют на:
Жесткие конструкции также подразделяются на:
Любой агрегат может открываться ручным способом, т.е. иметь встроенные конструкции, рычаги или автоматически с помощью электроприводов.
В последнее время некоторые автолюбители используют затененную сетку. Такая своеобразная конструкция недорога в установке и эксплуатации.
Основное назначение: плюсы и минусы
Главным предназначением люка является обновление воздуха посредством вентиляции. В жаркую летнюю пору это создает дополнительное преимущество автомобиля. Машина не так сильно прогревается за счет постоянного притока воздуха. Также через такую конструкцию в салон попадает меньшее количество пыли, чем при открытии окон.
Помимо вентиляции в плюсы включают улучшение обзора, возможность вдохновляться красотами окружающей среды. Пассажиры могут путешествовать с комфортом, эстетически наслаждаться.
В случае использования складного люка нарушается жесткость крыши. Но большинство моделей не подвержены данному недостатку. В жестких установках существует надежная рама, поддерживающая конструкцию.
Выявлены также неисправности транспортных люков:
Все перечисленные недостатки связаны с различными нарушениями в механизме люка. При потере герметичности, образуется концентрат, который попадает в салон и создает неприятности пассажирам. Всевозможные заедания присущи всем механизмам, особенно опасны в электрических люках, которые не закрыть вручную.
Неприятные ощущения может подарить дождь и сетчатый люк. Также существует риск протекания жидкости в салон.
Факторы, влияющие на стоимость
Стоимость люков различна. В среднем цены непосредственно на конструкции варьируются от 5 тысяч рублей до 50 тысяч. Возможны и более дорогие варианты, все зависит от автоматических технологий, применяемых в создании оборудования. Самыми дорогими признаны электрические подвижные люки.
Цена установки люков также различна. Она зависит от способа работы: самостоятельный или подрядный методы. При самостоятельной установке затраты минимальны: все расходы связаны с тратами на материалы и использованием сварочного аппарата. Если доверить работу профессионалам, то необходимо оплатить затраты трудовых ресурсов. Цены подрядных организаций начинаются от 3 тысяч рублей и растут в зависимости от сложности работы.
Итог: обоснование необходимости модернизации
Каждый владелец вправе сам выбирать способы улучшения автомобиля. Установка люка на крыше транспортного средства скорее прихоть, нежели необходимость. Однако дополнительное окно стимулирует обновление воздуха в салоне, создает вентиляцию. Среди преимуществ выделяют возможность наслаждаться красотами неба и окружающей среды.
Сложность данной модернизации, ее дороговизна порой останавливают владельцев машин. Если вы не скупитесь на средства и мечтаете о мультимедийных картинах с откидным люком, то доверьтесь профессионалам. Лучше данную операцию провести в специализированных автомобильных салонах, где вы не будете переживать о качестве услуг.
Люк-то установил. А вот надо ли его регистрировать?
Достаточно давно врезал в крышу своего бусика VW T5 итальянский люк Fiamma 28 c вентилятором.
Отличная вещь, прекрасно справляется с излишней влагой от дыхания, когда ночуешь в авто. Можно проветривать, включая вентилятор.
Подробности установки описывал у себя в БЖ.
Но вот посетила меня умная мысля (как всегда — опосля!).
А надо ли регистрировать этот люк?
Аргументы для «не надо»:
— в соответствии с прил.10 ТР ТС 018/2011 люк вентиляционный в перечне компонентов подлежащих обязательной сертификации отсутствует.
— вентилятор не имеет травмоопасных углов выступающих за горизонтальную проекцию, относительно потолка.
— и вообще, как я понимаю, регистрации подлежат только изменения, влияющие на безопасность дорожного движения.
— подозреваю, что есть штатные комплектации подобных моделей бусов (Multivan) с люками.
Аргументы для «надо»:
— на всякий случай, чтоб не было вопросов при последующей продаже авто.
— прозрачный двухслойный пластик сверху могут признать стеклянным элементом конструкции.
— еще какой-нибудь нормативный бред…
А Вы как считаете? Надо ли регистрировать установку такого люка?
Метки: люк fiamma
Комментарии 65
Не неудевлюсь, если как нибудь увижу вопрос: а надо ли регистрировать детское кресло?
Совсем народ зашугали!
Люк не приходилось, у меня штатный в крыше, а вот шноркель я себе вкорячил. Причем на мою машину их не существует в природе. Пришлось адаптировать от другой марки. Не регистрировал, езжу так. Если при продаже возникнут вопросы, точнее при постановке на учет, снимается за 15 минут, заклеивается металлизированным скотчем и всё. Так же думаю и с люком можно, но это уж на крайний крайний случай. Опять же, но это лично мое мнение, люки бывают разные и если как у тебя, маленький, да ещё и врезанный между усилителей крыши это одно. А если это охотничий люк в полкрыши, то это совсем другое, в плане изменения конструкции с влиянием на безопасность.
Да чтож у нас народ такой запуганный стал… Такими темпами скоро будут магнитолы вписывать: Алло здравствуйте это вы занимаетесь узаканиванием переоборудования? У меня стояла магнитола 1дин, я хочу ставить 2дин и камеру заднего вида, это надо узаканивать?
На том конце трубки ответят — конечно же надо! Иначе 12.5.1 гроб, кладбище, содомит и т.д.
Довели до бреда ситуацию. Зайдите и почитайте, повнимательнее. В законах хоть немного разберитесь. Ну реально до бреда, люди вон соболя в автодом переводят. Я три года с переделками по салону катался, инспектора сколько смотрели только «палец вверх поднимали». Один спросил, а что если вредный его коллега попадётся, что говорить будешь? Говорю: диван с собой вожу и тумбочку, это груз закреплённый в грузовом отсеке. На что был получен ответ: блин и правда.
Так я и почитал, высказал здесь свои опасения и сомнения, поскольку закон трактует изменения, которые необходимо регистрировать, весьма расплывчато. Да и тут никто четкого ответа о необходимости регистрировать не дал.
Плохо значит читали, не вдумчиво.
Серый патруль ниже описал в каменте.
Повторяю люк не подлежит внесению так как не является внесением изменения в конструкцию.
Вы уверены? Даже если при этом это будет люк в пол крыши для установки которого потребуется вырезать усилители крыши?
Если вы неуверенны то лучше вообще сидите дома.
Но это не ответ на вопрос : будет ли являтся врезка в крышу автомобиля не штатного люка большого размера, для установки которого вырежутся уселители, внесением изменения в конструкцию?
Да. Рекомендую сразу после врезки бежать и сдаваться в технадзор ГИБДД.
Ну рекомендации пожалуй оставь себе, а по существу вопроса в этой же теме попробуем разобраться…Выяснили: большой люк — будет являться, а маленький? Или главным фактором будет НЕ штатный?
Вентилятор на люке в обе стороны дует. Шум вырос, но незначительно.
Если машина используется как автодом, то последствия то как раз однозначны! Без люка это душегубка будет, по сравнению с которой и шум и роса уйдут на пятый план.
Как же это про разные? Во первых у нас с вами практически идентичные машины. Да да, не удивляйтесь. У меня салон один в один как у Н1. Во вторых: говорим про автодома из микроавтобусов. Причем здесь штатный климат? Вы что, все время обогреваетесь мотором?
А сколько времени вы максимально жили в авто?
Да у меня тоже отпуска больше двух недель не бывают. Но ещё и поездки на выходные бывают. На праздники. В общем круглогодично ночевать приходилось, а не только летом. И если летом, в Карелии например, было довольно прохладно ночью, и пару раз за ночь заводить мотор приходилось (автономки ещё не было), приоткрытой щелочки в окне вполне хватало, то зимой и весной у тебя либо движок всю ночь будет молотить, либо, если используешь автономку, то приоткоытых окон уже не хватает. Писал выше об этом.
Хочешь секрет открою? Именно по направлениям и нужно ездить, гораздо больше интересного увидишь… Но тут да, полный привод это необходимость.
Не замечал с ним особых проблем. В машине установил термометр с гигрометром. Раньше, без люка под утро была очень высокая влажность, с потолка капало. С люком, даже слегка приоткрытым, остается нормальная влажность, ничего не отпотевает.
Я на такие подвиги не готов, чтоб заводить машину через два часа и слушать, как молотит двигатель. Ну и никаких задних форточек у меня нет.
Больше всего на свете дизель не любит работать на холостых. Имейте в виду
Проблема холодного пуска решается установкой жидкостного подогревателя. Ну а так да, катишь себе спокойненько по трассе. Без резких рывков и обгонов. И горючки меньше уйдет и нервов.
Не совсем понятно, что вы имеете ввиду под догревателем? Догреватель чего? На дизелях есть такая беда зимой, как не хватка тепловой мощьности для обогрева салона и частенько, в районе вентилятора печки устанавливают электрическй тэн, для догрева воздуха. А жидкостный подогреватель двигателя, как раз и позволяет не запускать холодный мотор. Кстати тоже может запускаться дистанционно либо по таймеру. А на уже заведенном двигателе, когда стоишь например в пробке и температура мотора очень низкая, работать как догреватель ОЖ.
Тогда какой в нем смысл? Ресурс мотора снижает именно холодный запуск, а догреватель всего лишь позволяет побыстрее нагреть салон.
Попробуйте установить воздушный обогреватель (фен) и люк с ним, после этого больше не захочется мучать мотор на холостых.
А, ну если так… Я-то круглогодично пользуюсь машиной в режиме автодома, в холодное время часто приходится ночевать. Поэтому мне фен и люк необходимы.
Уважаю за такой ответ.
У людей уже реально как в концлагере мозги стали.
Скажет офицер камень в ботинке таскать, чисто по приколу и все таскают. Попадает новенький в лагерь его заключённые заставят камень в ботинке таскать, хотя никакого официального распоряжения не было. А они таскали, годами! И таких примеров масса.
Ездил без проблем, границы проходил без вопросов. Задумался лишь о рисках при продаже. Но она пока лишь в далеких планах.
Ну при продаже если и докопаются, закрываешь отверстие фанеркой чтобы вопросов не было и потом все возвращаешь на место
Ездил без проблем, границы проходил без вопросов. Задумался лишь о рисках при продаже. Но она пока лишь в далеких планах.
Да кому он нужен этот люк при продаже? Или у инспектора в голове такая база данных по всем машинам что он знает где какой болтик должен стоять и в какой комплектации?
Он такой же человек. При оформлении смотрят чтобы внешний вид у машины был адекватный, наличие брызговиков-бамперов и т.д.
Перечень оборудования, которое может быть на машине указан в его ОТТС. Если там есть люк в крыше вопроса нет, ни один гаец ничего не сделает.
Перечень того, что может вызвать проблемы с гайками и все проблемы с поездками и прочее создать указан в приложении к ПДД «Перечень неисправностей…» и люка в крышу там нет. Плюс есть техрегламент, которому машина должна соответствовать, можно его прочитать, я не помню что там есть про люки, не сталкивался.
Остальное у нас в плане законодательства очень нечётко указано. Тоесть если в списке возможного оборудования люка нет, но и в перечне неисправности/техрегламенте его нет тоже, то в принцепе это переделка но явно каких то проблем чтоб оно создало, гайцам мотивировать нечем будет и наказать не выйдет.
По большому счету из-за одного люка заморачиваться вообще смысла нет.
Вопрос знающим
Добрый день, есть желание поставить люк на крышу но есть люди которые утверждают что в дальнейшем если продам машину её могут на учёт не поставить, кто в курсе правда это или нет?
Комментарии 52
12.5.1 Если не зарегистрируешь, прям на дороге остановят, и выпишут на устранение в течении суток. Не устранишь снимут автомобиль с регистрации. Меня с фаркопом достали уже, пока не оформил. Но с фаркопом проще, 10 минут и открутил. Вообщем зависит от ГИБДД.
А по оформлению люка официально, я очень сильно сомневаюсь, так как крыша это силовой элемент конструкции.
Кстати можешь ОТТС не искать, оно есть на твою машину, если ты на приору захотел установить.
По этому поводу тебе лучше спросить на форумах джиперов, они многие проходили через оформление дополнительного оборудования.
Не оформлять я его точно не буду, геморроя много, оставлю я эту затею
На оформление фаркопа официально вышло 40 тыщ. Но так как авто рабочий и нужно таки возить прицеп.
Так что это не только гемор с документами, это еще и не дешево))
Игра не стоит свеч)
Тем более такие суммы гнут, вот к чему и сделали всё оформлять или штраф или туда плати
Сколько всякой фигни понаписали… Автор, не ссыте. Последовательность действий такова:
1. Гуглите ОТТС на ваше авто.
2. Внимательно его изучаете. Если там есть в допобородовании слова «вентиляционный люк в крыше» — вам повезло. Если нет — см. далее (это и есть «большой круг»)
3. Обращаетесь в сертифицированный центр технической экспертизы за предварительным заключением технической экспертизы (неофициальное, пока что). Это, в общем, необязательно, но желательно. То есть выясняете, возможно ли это вообще. Если да, то.
4. Обращаетесь в отделение ГИБДД с заявлением на внесение изменений в конструкцию ТС, и подписываете его у инспектора.
5. Снова идете в сертифицированный центр технической экспертизы, получаете у них официальную бумагу на проведение работ.
6. Обращаетесь в сертифицированный сервисный центр для выполнения работ.
7. Когда все сделано — едете в пункт технического осмотра, получаете новую диагностическую карту с отметкой о сделанных изменениях.
8. Снова — в третий раз уже — идете в центр технической экспертизы, получаете протокол технической экспертизы, подтверждающий безопасность выполненных изменений;
9. И вот теперь уже счастливый едете в отделение ГИБДД и регистрируете в ПТС внесенные изменения.
10. Все. Можно прибухнуть на радостях. )
Нет через это мне проходить не охота, а в ОТТС зайду посмотрю
Я так и думал что вам не понравится. )
Посмотрел в ОТТС ни слова про люк нету, вообщем оставлю эту затею
В идеале вот так должно выглядеть.
Сколько всякой фигни понаписали… Автор, не ссыте. Последовательность действий такова:
1. Гуглите ОТТС на ваше авто.
2. Внимательно его изучаете. Если там есть в допобородовании слова «вентиляционный люк в крыше» — вам повезло. Если нет — см. далее (это и есть «большой круг»)
3. Обращаетесь в сертифицированный центр технической экспертизы за предварительным заключением технической экспертизы (неофициальное, пока что). Это, в общем, необязательно, но желательно. То есть выясняете, возможно ли это вообще. Если да, то.
4. Обращаетесь в отделение ГИБДД с заявлением на внесение изменений в конструкцию ТС, и подписываете его у инспектора.
5. Снова идете в сертифицированный центр технической экспертизы, получаете у них официальную бумагу на проведение работ.
6. Обращаетесь в сертифицированный сервисный центр для выполнения работ.
7. Когда все сделано — едете в пункт технического осмотра, получаете новую диагностическую карту с отметкой о сделанных изменениях.
8. Снова — в третий раз уже — идете в центр технической экспертизы, получаете протокол технической экспертизы, подтверждающий безопасность выполненных изменений;
9. И вот теперь уже счастливый едете в отделение ГИБДД и регистрируете в ПТС внесенные изменения.
10. Все. Можно прибухнуть на радостях. )
«1. Гуглите ОТТС на ваше авто.»
Эх, если бы все было так просто…
Как сказано здесь в постах ранее, на учёт не поставишь, если ребро жёсткости ещё заденешь то вообще могут тех осмотр не дать, а если и дадут то ты столько бабла отдашь, что потом сам не рад будешь, у нас все оформлять надо от гбо до фаркопа, так что смотри сам как говориться хозяин барин!
У нас с люком точно не оформить ваз
Ну это изменение конструкции. Поэтому да, скорее всего, не поставишь на учёт и не пройдёшь ТО (официально).
люк абсолютно бесполезная фигня, на увзике был люк, так еще и тёк постоянно, и недозакрывался и т.д., хоть и фирмы вебасто был, с завода.
ее не то что на учет не поставить могут так еще и техосмотр не пройдешь и диагностическую карту не получишь
Столько ужасов понаписали)) Да вообще на люк никто внимания не обратит, если аккуратно все сделано.
Да я думаю наверное лучше будет заехать в гибдд и там узнать по конкретнее
А там ничего толкового не скажут думаю))
Вечный гемор это люк. То течёт, то привод сломался. Открывать его вообще безсмысленно. Пару раз за сезон. Если музыку погромче, то выдавливает.
Загуглите ОТТС вашего авто. Может, он есть в дооборудовании.
Да не на автоваз люки не ставят
За спрос денег не берут.
Если в ОТТС нет — значит, большой круг.
Да просто захотелось
Да просто захотелось
Прислушайтесь к мнению тех, кто отговаривает вас от этой мысли, люк и впрямь не нужен (имхо!)
Иномарку можно продать без проблем, с нашими тазиками можно залипнуть.
На тазиках сразу видно что приколхожено уже самим 🙂
Ну да. В стране, где продаются машины, сваренные из трех или с разными винами, с самопальным люком точно не продашь )))
Да кто ставит распилы на учёт у них там суммы пожертвования наверно не плохие, а вот до всякой мелочи докапаются в первую очередь похоже
А что не так с распилом? Если он легальный?
Легальный распил разве бывает, не слышал
Ну вот сгнила у моей тачки жопа. Я ее отпилил и приварить другую, не ржавую. Получается распил.
Ну по сути так, ну опять же новая жопа приваривается с учётом всех требований, я вообще думал про распил который ввозят в РФ из за границы
Люк подразумевает в себе конструктивную особенность кузова и в этом случае крыша, стойки и все сопутствующие должно быть на это рассчитано и прежде всего безопасно.
Так вот, если коротко — должно быть все для этого сделано, в том числе оформление.
Да вот у меня если ставить то одно ребро жёсткости придётся вырезать
А на Приоре крыша отличается от 2110 сильно? На десятках вроде с завода закладывали возможность установки люка, чтоб не резать ребро жёсткости. Правда так и не начали с завода их ставить.
Да криши по моему там 1 в1 но на приорах точно под люк подготовки нету
А какой смысл это делать если машина на продажу?
Машину пока продавать не собираюсь, просто рано или поздно авто всё равно менять надо будет
Лучше как говорят внизу оставить все как есть чтобы продать потом легче было а люк отдать владельцу новому со словами : хочешь ставь
Да я хорошо что ещё люк не купил, только у продовца уточнил подойдёт или нет на ваз
Сейчас видимо проще сменить машину на модель с люком чем через этот маразм пройти
Да я тоже так думаю, лучше оставить эту затею
Еще доверия как то к такому люку нет, проблемы с ним будут мне кажется … там водоотлива нет, на машине тоже нет, к зиме вообще думаю беда с ним будет
Ну если люк с сертификатом и установить его в сертифицированной мастерской, то проблем зарегать его не будет.
А если самопально забубенить, то конечно пошлют в сад.
Согласно п.7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, если в конструкцию ТС внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации, эксплуатация таких транспортных средства запрещена.
Согласно Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
В частности, к случаям изменений конструкции транспортного средства относятся:
Замена типа кузова или двигателя автомобиля;
Установка и демонтаж ГБО;
Изменение количества и месторасположения сидений;
Установка подъемников и лебедок;
Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп);
Внесение изменений в ходовую часть автомобиля;
Замена тормозной системы;
Переустановка рулевого управления;
Замена бамперов;
Установка фаркопа;
Установка спойлеров, порогов;
Корректировка весовых и габаритных параметров;
Замена модели двигателя, вследствие чего меняется его мощность/вес;
Установка дополнительных топливных баков;
Смена частей конструкции ТС, которые обеспечивают предусмотренную изготовителем видимость, а также большую обзорность, создающих определенные условия для пассивной и послеаварийной безопасности;
Установка специального оборудования;
Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Чтобы официально внести изменения в конструкцию транспортного средства и получить отмету в ПТС, нужно выполнить следующие шаги:
Обратиться в центр технической экспертизы (испытательную лабораторию) и получить предварительное заключение технической экспертизы (разрешение на проведение работ);
Обратится в отделение ГИБДД, где необходимо заполнить заявление на изменение в конструкции и подписать его инспектором;
Обратиться в сертифицированный сервисный центр для выполнения работ;
Получить диагностическую карту в пункте Технического осмотра с пометкой об установленных изменениях;
Снова обратиться в центр технической экспертизы, для получения протокола технической экспертизы, подтверждающего безопасность выполненных изменений;
Обратиться в ГИБДД для регистрации внесенных документов в ПТС.