Можно ли ехать без акб на авто

Можно ли ездить без аккумулятора?

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Идёт спор с одним человеком, который мне яро утверждает, что без аккумулятора можно всё сжечь скачками напруги, но откуда ей взяться если стоит реле которое всё контролирует, а до него уже идёт постоянный ток после диодного моста?
Я не понимаю, что там можно сжечь, если машина карбюраторная и там ничего электронного нету…

Комментарии 26

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Когда у меня ещё 402 двигатель стоял, возвращались с Урала в Новороссийск и после Саратова вздулся аккум так почти 1000 км ехал со снятой клеммой, одивал когда на заправку заезжал. И норм ничего не сгорело.

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Я на Жыгуле ездил )) Када клемма соскочила незатянутая. Только почему-то половина фар погасла и подсветка панели приборов

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

ездить без акб нельзя. не факт, что у вас что то из-за этого сгорит… но из генератора выходит не постоянный ток, а выпремленный. если какая то электроника чувствительна к скачкам, то она сдохнет. если РР плохое, то вероятность что нить сжечь выше. при действующем 220 в розетке там на самом деле 380 моментального. если его выпрямить диодным мостом как в генераторе, то действующее напряжение не изменится, как и пиковое.
это во первых. во вторых, при изменении оборотов двигателя, необходимо изменить напряжение возбуждения. не все РР делают это быстро…

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

У меня кстати регулятор стоит от УАЗа, там ток можно ограничивать, 13.6-14.2-14.7, думаю если выставить самое низкое значение, я не думаю что там что-то сгорит)

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Так вот это реле и может пострадать.

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

можно без двигателя даже ездить если волгу с горы пустить))))

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Можно, акомулятор помимо запуска служит для стабилизации напряжения. Без акб при переходных режимах сильно напряжение будет скакать

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

так то дизель, ему вообще не нужно электричество, если тнвд механический

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

А ЭЛЕКТРОклапан на подачу топлива?

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Я имел ввиду что работать может без электричества, ему и генератор не нужен

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Можно, ничего не будет и ничего не сгорит. Аккум — такой же потребитель при рабочем двиге, как и любая лампочка. А регулятор будет исправно держать напряжение. Завести только не получится, если заглохнет :). Я — электронщик, если что.

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Он тоже ярый электрик 4го разряда, мол у него дофига таких умников приезжает

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Ну я бы все-таки не стал так ездить, но в экстремальных условиях с толкача заводил и ехал, и ничего не случалось. А как люди со слетевшей клеммой ездят? И узнают об этом только когда завести не могут…

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Мы как-то 70км проехали и узнали только у ворот дома когда заглохла и не придавала признаков жизни)

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Ну ничего ж не сгорело? Вот и я ж о чем говорю 🙂

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

А чему гореть то? Контактное зажигание, свет не включали)

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Так оно и со светом и с бесконтактным поджигом будет работать, на рабочем моторе гена питает всю систему, аккум, если не посажен, вообще ничего не делает, и не заряжается и не отдает.

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Можно, ничего не будет и ничего не сгорит. Аккум — такой же потребитель при рабочем двиге, как и любая лампочка. А регулятор будет исправно держать напряжение. Завести только не получится, если заглохнет :). Я — электронщик, если что.

Я на Жигулях включил дальний свет при отключеном акб и перегазнул-дальнего как и не было)))сгорели лампочки

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Спорить с этим человеком глупо. Потому что без аккумулятора с генератором переменного тока ездить нельзя, это же азы. Как это можно не знать.

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Почему переменный ток, если из генератора уже идёт постоянный? Там же диодный мост стоит

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Ну ребята вы даете! Ну почитайте хотя бы книгу Электрооборудование автомобилей. Там чёрным по белому написано что нельзя! проверять генератор переменного тока снятием клеммы с аккумулятора, как делали для проверки генераторов постоянного тока. А вы говорите ездить. Ну попробуйте, чего спорить, проверьте на своей машине))

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Тогда почему мы ездили и ничего не произошло? Ток из генератора выходит уже постоянным…

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Ну ребята вы даете! Ну почитайте хотя бы книгу Электрооборудование автомобилей. Там чёрным по белому написано что нельзя! проверять генератор переменного тока снятием клеммы с аккумулятора, как делали для проверки генераторов постоянного тока. А вы говорите ездить. Ну попробуйте, чего спорить, проверьте на своей машине))

Так проверено же и не раз. С точки зрения физики ничего не случится. И в советских автомобилях в большинстве своем генератор оборудован выпрямителем и на выходе постоянное напряжение, регулируемое напряжением возбуждения. Без аккумулятора генератор сам себя возбуждает, звучит забавно, но это работает, пока двигатель работает. В книжках пишут для среднестатистического водителя, но это не значит, что для человека понимающего это запрещено.

Источник

Можно ли ехать на автомобиле без аккумулятора

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

В жизни может случиться все, что угодно: сегодня вы интересуетесь о работоспособности систем автомобиля без аккумулятора чисто из любопытства, а завтра — по несчастливому стечению обстоятельств — уже проверяете полученные знания на практике.

«Это что же такое должно произойти, чтобы мне понадобилось эксплуатировать машину без батареи?» — быть может, спросите вы. Представьте: АБК погружается в коматозное состояние вследствие, скажем, оставленного без внимания замыкания в одной из банок или какой-либо другой напасти. Возможности оперативно заменить прибор на исправный у вас нет, а машина нужна срочно.

В конце концов, аккумулятор могут украсть. А что, всякое же случается.

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Первая проблема, с которой наверняка столкнется водитель, твердо решивший прокатиться на обесточенной машине — это запуск мотора. Шансы пробудить движок «с толкача» невелики: скончавшийся аккумулятор не возбудит обмотку генератора. Можно понадеяться на самовозбуждение устройства, но авто придется толкать долго и под горку — как минимум до 3000 об/мин.

Второй вариант — подключить пусковые провода к другой батарее и «прикурить». Но это крайне опасно вне зависимости от того, неисправен ли аккумулятор «донора» или его нет вообще. Так что лучше всего в подобной ситуации воспользоваться бустером. Главное, чтобы он был заряжен и выдавал ток не менее чем на 300А.

Допустим, пусковое устройство под рукой таки оказалось, мотор пробудился. Что дальше, можно ли ехать? Если да, то как долго?

Вооруженные силы Украины получили бронированные Land Rover Defender

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Почему опасно «прикуривать» чужую машину

Здесь важно помнить, что аккумулятор не только питает потребители, но и выравнивает напряжение, сглаживает пульсацию тока. Езда без батареи на доисторическом автомобиле с минимальным количеством электроники не смертельна. Что же до современных машин, то тут все гораздо сложнее: при худшем раскладе от перепадов напряжения могут выйти из строя «мозги», а это несомненно влетит автовладельцу в копеечку.

Хотя бы по этой причине без аккумулятора лучше не ездить. Однако если другого выхода нет, то нужно уделить особое внимание изоляции плюсовой клеммы от кузова. Погасить скачки напряжения поможет включение всех возможных электропотребителей: световых приборов, мультимедийки, печки, обогревов. И чур никаких рекордов дистанции: направляемся к ближайшему магазину автозапчастей за новой батареей.

Источник

Разоблачаем мифы: как уехать без аккумулятора

Может ли современный автомобиль перемещаться без аккумулятора? Мы поставили эксперимент.

Авторы Михаил Колодочкин и Алексей Ревин

З ачем ездить без аккумулятора? От безвыходности. Представьте, что вдали от дома вашу АКБ похитили. Или батарею попросту «замкнуло» и она не подает признаков жизни. А ехать надо позарез – например, отвезти кого-то в больницу. Добрый сосед готов «прикурить» от своей батареи, но отдавать её вам не может и не хочет. Поедет ли ваш автомобиль без АКБ?

На этот счет в Сети гуляет много страшилок. Основные – «мотор не потянет», «машина не разгонится» – можно свести к одному мифу: без энергии АКБ современная машина не сдвинется с места. Другие считают, что обязательно сгорит генератор или «коротнет» электроника. Лучший способ подтвердить или развенчать такие мнения – провести эксперимент. На себе.

Так не бывает

Имитируем критическую ситуацию: нам до смерти, любой ценой, нужно добраться на машине без АКБ из пункта А в пункт Б. Подопытными выступили все автомобили, оказавшиеся в этот день на редакционной стоянке: Renault Logan, Renault Arkana и Skoda Rapid. Мы пускали каждую машину от штатной батареи, а затем отключали минусовую клемму, имитируя полное отсутствие аккумулятора.

Здесь важно вот что. Если вы действительно собрались в путь без батареи, плюсовую клемму надо надежно заизолировать от «массы», завернув в несколько слоев толстого полиэтилена или поместив в пластиковую бутылочку с отрезанным горлом. И закрепив всё это скотчем или изолентой.

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто

Томить не будем: все четыре автомобиля, оставшись без аккумуляторов, спокойно продолжали «шевелить поршнями» – при этом величина бортового напряжения составляла от 13,7 до 14,5 В. Никаких пугающих надписей на приборных панелях не появлялось.

На каждом из тестируемых автомобилей мы покатались по кварталу, а Logan даже совершил образцово‑показательную поездку в 16 километров. Никаких сложностей не возникло, если не считать того, что при следующем запуске Arkana зажгла на щитке россыпь индикаторов. Однако чуть позже они погасли так же неожиданно, как и загорелись.

Консультируемся

Может быть, дьявол кроется в таких деталях, которые мы грешным делом не заметили? Мы обратились в автомобильные компании с просьбой дать четкий ответ на вопрос: можно ли кратковременно эксплуатировать автомобиль с неподключенной клеммой АКБ? Понятно, что это нештатный режим, который может привести к сбросу текущих установок системы управления двигателем, коробкой, а также к нарушению работы различной мелочовки вроде часов с «музыкой». Ведь АКБ является своего рода буфером в электрической сети – наподобие расширительного бачка в системе охлаждения. Но если ситуация такова, что деваться некуда…

Представительство группы Peugeot-Citroen-Opel напомнило, что даже плохо подключенная клемма, не говоря уж о полностью отключенной, способна вызывать кратковременное повышение силы тока в бортовой сети и, возможно, повреждение разных «мозгов».

Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть фото Можно ли ехать без акб на авто. Смотреть картинку Можно ли ехать без акб на авто. Картинка про Можно ли ехать без акб на авто. Фото Можно ли ехать без акб на авто Мы в своих экспериментах не снимали батареи с автомобилей – просто отсоединяли «минусовую» клемму. Тех, кому придется ехать без батареи, предупреждаем: тщательно заизолируйте «плюсовую» клемму, сколько бы проводов к ней ни подключалось.

Короче говоря, угробить электронику можно, но для этого требуется стечение обстоятельств. Езда без батареи – заведомо нехороший режим, поэтому рекомендация следующая: не давите на газ! Чем меньше перепады частоты вращения генератора, тем легче ему ­справиться с регулированием производительности.

Только на крайний случай

Понятно, что производитель автомобиля не несет ответственности за возможные негативные последствия подобной езды. Некоторые машины премиальных брендов при подобных манипуляциях вообще могут заглохнуть и перейти в режим «самоизоляции», для выхода из которого потребуются эвакуатор и сервисмены. Однако с автомобилями попроще и подешевле – типа того же Логана – в случае крайней необходимости есть смысл бороться до последнего.

Aвтомобили, участвовавшие в эксперименте, оставшись без аккумуляторов, продолжали исправно «шевелить поршнями»

Еще, рассуждая о крайней ситуации, напомним, что двигатель автомобиля с механической коробкой передач можно случайно заглушить при трогании с места. Подобная неаккуратность может привести к тому, что вы останетесь в чистом поле один на один со своими проблемами. Зато с гидромеханической коробкой вам это не грозит: при удачном стечении обстоятельств можно объехать хоть земной шар по экватору, если, конечно, ­специально не глушить мотор при заправках.

Счастливого пути и побольше оптимизма! ЗР

Источник

Как завести машину, если сел аккумулятор

И как понять, когда его пора менять

Однажды это произойдет. С вами лично, с соседом или коллегой. В самый неподходящий момент машина не заведется из-за разряженного аккумулятора.

Как понять, что аккумулятор сел

Понять, что сел аккумулятор, несложно. Вот несколько признаков:

Причины разрядки аккумуляторов

Аккумулятор может разрядиться из-за невнимательности водителя, старости или неисправной электрики автомобиля. Первая причина — самая обидная.

Потребители электричества, которые забыли выключить. Это нормально для бюджетных авто с несложной электрикой, особенно для отечественных. В такой машине можно оставить включенными, например, габаритные огни или аудиосистему. Этого достаточно, чтобы за несколько часов полностью разрядить аккумулятор. Иномарки давно умеют принудительно отключать питание большинства систем при закрытии центрального замка.

Электроэнергию может потреблять охранный комплекс или автономная система прогрева двигателя и салона. Они могут разрядить аккумулятор, если автомобиль используют для коротких городских поездок или оставляют надолго при температуре ниже −20 °C.

Мороз. Чем ниже температура, тем больше нагрузка на аккумулятор. После ночной стоянки для пуска автомобиля требуется больше энергии: масло в двигателе становится гуще. При этом в самом аккумуляторе замедляются все электрохимические реакции — примерно в 2—4 раза при понижении температуры на каждые 10 градусов. Именно поэтому зимой аккумулятор отдает и принимает энергию гораздо хуже, чем летом.

Неисправность в электрике автомобиля. Это могут быть проблемы с проводкой: перетерся или оборвался провод, окислились контакты, нарушилась целостность изоляции. Может быть неисправность одного из электронных блоков. Понять, что с электрикой что-то не так, можно по неадекватной работе электрооборудования. Вот некоторые признаки:

В любой подобной ситуации записывайтесь к диагносту и автоэлектрику.

Достаточно часто дело в генераторе: он отвечает за преобразование механической энергии в электрическую — заряжает аккумулятор и питает электрические системы автомобиля, пока запущен двигатель. Это происходит через приводной ремень, который связан с навесным оборудованием двигателя. Ремень может лопнуть или слететь из-за какого-нибудь шкива или ролика — тогда абсолютно исправный генератор не сможет питать электросистемы автомобиля.

Генератор может перестать работать во время движения автомобиля. Когда это происходит, электрика автомобиля питается от аккумулятора и заряда хватает совсем ненадолго. Бортовой компьютер просигналит, что аккумулятор не заряжается: на приборной панели начнут загораться красные и желтые значки — это постепенно отключаются электрические системы.

Что-то отключает бортовой компьютер, что-то перестает работать из-за недостатка энергии. В этом случае важно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и направить автомобиль в сервис. В лучшем случае автомобиль встанет в левой или средней полосе, в худшем — перегреется двигатель. Например, если лопнувший ремень генератора был связан со шкивом помпы, благодаря которой работает система охлаждения.

Хотите купить машину?

Когда менять аккумулятор

Если с машиной и всеми ее системами все в порядке, то дело в самом аккумуляторе. В интернете, курилках офисов и гаражах очень противоречивая информация о сроках эксплуатации АКБ — от пары лет до «мой отец 10 лет на одном отъездил». Гост определяет срок службы обслуживаемых аккумуляторов как 24 месяца при пробеге до 90 000 км за этот период или 12 месяцев при пробеге до 150 000 км, а обслуживаемых — 48 месяцев при пробеге за это время до 100 000 км. На практике очень влияет состояние электросистемы автомобиля, количество потребителей и характер поездок.

Перечислим основные причины, почему аккумулятор может выйти из строя. Когда речь идет о личном автомобиле, в каждом из перечисленных ниже случаев целесообразно купить новый аккумулятор.

Сульфатация пластин. В аккумуляторе автомобиля протекает сложная электрохимическая реакция, которая при разряде происходит в одном направлении, а при заряде — в противоположном. Когда аккумулятор отдает энергию, то есть всегда, когда двигатель автомобиля не запущен, на свинцовых пластинах в нем оседают сложные эфиры серной кислоты, которая входит в состав электролита. Чем больше кристаллов, тем ниже эффективность аккумулятора: уменьшается площадь контакта пластин с электролитом, из-за чего падает емкость. О сульфатации пластин говорят два косвенных признака: на крышке, скорее всего, появится белый налет, а сам аккумулятор будет разряжаться за ночь — утром машину будет не завести.

Главные причины сульфатации — полный и продолжительный разряд батареи или ее хронический недозаряд. Избежать этого достаточно просто: если машину приходится оставлять надолго без движения, скидывайте с аккумулятора клеммы. Если аккумулятор хранится отдельно, следите, чтобы он был заряжен.

Если сульфатация все же случилась и аккумулятор утратил свои свойства, проще купить новый. Есть сложный вариант — заняться десульфатацией самому или обратиться в специализированную мастерскую. Процесс длительный и трудоемкий, может занимать от двух дней до недели: это особые циклы из разряда и заряда аккумулятора без гарантии на успех. Существуют бытовые зарядные устройства со специальными программами, например «Автоэлектрика Т-1013Р», но при цене 7000—10 000 Р такая покупка нецелесообразна. За те же деньги проще купить хороший аккумулятор.

Короткое замыкание. Положительные и отрицательные пластины внутри исправного аккумулятора изолированы друг от друга и не соприкасаются. Короткое замыкание происходит, когда между ними появляется проводник. В обычной электросети при замыкании срабатывает автомат, горит предохранитель или проводка. У аккумуляторов есть менее явные признаки:

Короткое замыкание характерно для сильно изношенных или механически поврежденных аккумуляторов. Так бывает, если заряжать аккумулятор повышенным зарядным током или уронить его. Нет способа восстановить такой аккумулятор — его придется заменить.

Осыпание активной массы. Пластины аккумулятора покрывают активной массой, чтобы они были более эффективными. Для положительного электрода это перекись свинца, а для отрицательного — чистый свинец. Когда говорят, что активная масса осыпалась, подразумевают, что покрытие отделилось от пластин. Вот причины, по которым это может произойти:

Все это может произойти с батареями, которые отработали больше половины своего ресурса. Как и при коротком замыкании, осыпание активной массы невозможно починить — придется купить новую батарею.

Выкипание электролита. Процесс похож на кипение воды, но увидеть его можно только у обслуживаемых аккумуляторов — через крышку одной из секций. В необслуживаемых остаются только косвенные признаки, например зеленый или белый налет на клеммах и около них. Электролит на 60% состоит из воды и на 40% из серной кислоты. Вода выкипает, то есть распадается на кислород и водород. Это происходит при перезарядке аккумулятора, если на его клеммы подается напряжение больше 14,4 В — его может давать неисправный генератор или неисправное внешнее зарядное устройство.

Кипение нарушит баланс воды и кислоты в аккумуляторе, кислота начнет растворять пластины и повредит их, может возникнуть короткое замыкание. Если электролит будет кипеть незначительно, будет только коррозия клемм аккумулятора и контактных проводов. Для необслуживаемых батарей это однозначный повод поменять батарею. Перед этим важно устранить причины перезарядки, иначе следующий аккумулятор быстро придет в негодность.

Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно

Не стоит делать что-то с автомобилем и аккумулятором, если нет инструментов и приспособлений, а также уверенности в том, что вы поступаете правильно. Есть риск повредить проводку или электронные блоки автомобиля. Выгоднее вызвать эвакуатор или службу помощи на дорогах.

Что бы вы ни делали с аккумулятором, важно, чтобы ключ зажигания был у вас в руках — его нельзя оставлять в автомобиле, потому что в любой момент может сработать центральный замок. В идеале держите открытой одну из дверей, кроме водительской, если это возможно и никому не мешает.

Попытаться завести машину можно несколькими способами: прикурить с проводами или без них, завести с толкача или с помощью пуско-зарядного устройства. Расскажу о каждом способе подробно.

Прикуривание с проводами

Чтобы зарядить аккумулятор, нужны внешний источник энергии, например другая машина, и специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами.

Заранее осмотрите автомобиль и продумайте подключение проводов. В современных авто аккумулятор может быть под капотом, в багажнике или нише для запасного колеса. Необязательно подключаться к АКБ — под капотом могут быть специальные контактные участки. Где аккумулятор и куда подключаться — читайте в инструкции к автомобилю или ищите информацию в сети.

Автомобиль-донор должен быть аналогичного или более высокого класса. Важно, чтобы этот автомобиль потреблял такое же топливо, что и ваш. Не стоит прикуривать большой рамный внедорожник от Киа Рио: автомобили должны потреблять примерно одинаковое количество тока, аккумуляторы должны быть идентичны. Также не стоит прикуривать дизельный Мерседес E-класса от точно такого же внешне, но бензинового E-класса: у дизельных авто другой пусковой ток, на них ставят аккумуляторы большей емкости. Если не учесть эти моменты, есть риск получить два недвижимых автомобиля с разряженными аккумуляторами.

Продумайте взаимное расположение автомобилей. Иногда длины проводов не хватает, например в тесном дворе в окружении других авто. Провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах.

На автомобилях должно быть выключено зажигание. Это убережет электросистемы обеих машин от перепадов напряжения, которые могут негативно сказаться на оборудовании, а также не позволит расходовать энергию аккумулятора автомобиля-донора.

Подождите 2—3 минуты. Это позволит осмотреться и убедиться, что все подключено правильно, а также облегчит запуск.

Попробуйте завести машину с севшим аккумулятором, но не держите ключ повернутым или кнопку зажигания нажатой дольше трех секунд. Если двигатель не завелся, повторите операцию еще раз, но не больше. Если получилось, не глушите двигатель. Аккуратно отключите провода — сначала красный с клемм «плюс», а потом черный с клемм «минус».

Если не получилось, убедитесь, что в автомобиле-реципиенте выключены все потребители электроэнергии. Выньте ключ из замка зажигания.

Заведите автомобиль, от которого прикуриваете, и подождите 15 минут. Это позволит немного зарядить севший аккумулятор. Заглушите донора.

Попробуйте завести автомобиль-реципиент еще раз. Если завелся — отлично. Не глушите, отключайте провода от клемм: сначала от «минус», а потом от «плюс». Если не завелся, причина может быть глубже и серьезнее, чем просто аккумулятор. Звоните в сервис.

Прикуривание без проводов

Это более экстремальный способ, не стоит применять его без крайней необходимости. Если можете съездить на такси за проводами или новым аккумулятором, вызвать техпомощь или эвакуатор, то так и сделайте. Если выбора нет, действуйте по следующему алгоритму:

Запуск с толкача

Эта часть статьи будет полезна только для обладателей авто с механической коробкой переключения передач. Этот способ не подойдет для других типов коробок — роботов, вариаторов, классических автоматов — из-за особенностей устройства таких трансмиссий. Мотор и колеса автомобиля с механической коробкой передач связаны через планетарную систему шестерней в обе стороны. Работает мотор — крутящий момент передается на колеса и наоборот — если крутятся колеса, можно раскрутить мотор. Толкая автомобиль, мы делаем то, что должен был сделать стартер — проворачиваем маховик двигателя.

Приступайте к работе, только если уверены, что ваших навыков достаточно, чтобы управлять автомобилем в нестандартной ситуации. Также пригодятся помощники — 2—3 человека или еще один автомобиль с водителем и надежным тросом.

Убедитесь, что маневры для запуска автомобиля будут безопасны для вас, ваших помощников и окружающих. Не стоит делать это на улице с оживленным движением, тем более на загородном шоссе.

Порядок действий таков. Сядьте за руль автомобиля, выключите все потребители электроэнергии. Опустите боковые стекла: это позволит вам лучше слышать помощников. Не забудьте снять с ручного тормоза, переключите коробку передач в нейтральное положение.

Если вам помогают пешеходы. Предупредите их, что не стоит упираться в фонари — задние фары — автомобиля или какие-либо хрупкие элементы вроде стекол. Лучше надавить в стойки кузова или крышку багажника, в общем, в любое железо.

В остальном действовать нужно так:

Если вам помогает автомобиль с тросом. Заранее договоритесь об условных знаках с тем, кто вас буксирует. Например, два гудка — команда, что пора останавливаться.

Будьте готовы сами и предупредите водителя буксира, что до момента запуска двигателя тормозная система автомобиля, который буксируют, намного менее эффективна: при заглушенном двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов — давить на педаль тормоза для остановки придется изо всех сил. К сожалению, любое резкое торможение переднего автомобиля может привести к аварии: маловероятно, что водитель автомобиля, который буксируют, сможет оттормозиться.

В остальном план такой:

Запуск с помощью пуско-зарядного устройства

Такие устройства одновременно заряжают аккумулятор автомобиля и способствуют его запуску. Пользоваться просто — достаточно подключить устройство к машине поверх проводов на аккумуляторе. Есть три типа.

Импульсные, или трансформаторные, зарядно-пусковые устройства — зарядные устройства с функцией запуска двигателя. В основном нужны, чтобы зарядить аккумулятор дома. Способны только дополнить частично разряженный аккумулятор и добавить пусковой ток. При полном разряде бесполезны — придется снимать аккумулятор и заряжать его. Компактны и универсальны, но требуют подключения к сети 220 В и не имеют аккумулятора.

Пуско-зарядные устройства со встроенным аккумулятором могут запустить автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором. Подходят также для поддержания напряжения в электросистеме автомобиля, например при обновлении программного обеспечения электронных блоков. Но полностью зарядить аккумулятор от такого устройства не получится. Обычно ПЗУ с аккумулятором используют в автосервисах и автосалонах: их не очень удобно возить с собой из-за габаритов. Для запуска двигателя устройство подключают к клеммам автомобиля, для поддержания напряжения в бортовой сети — в гнездо прикуривателя.

Мощные внешние аккумуляторы дополняют разряженную батарею автомобиля. Созданы только для запуска двигателя, неспособны на продолжительный заряд аккумулятора. Необходимо следить, чтобы внешний аккумулятор был заряжен, особенно если хранится в машине зимой. Обычно хватает на 10—15 стартов. Подключение и способ запуска аналогичны пуско-зарядным устройствам: подключить поверх проводки автомобиля к клеммам АКБ, попробовать запустить двигатель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *