Можно ли ехать без глушителя на машине

Чем чревата езда без глушителя – для авто, водителя, окружающих

Ездить без глушителя на машине – плохо. Прежде всего, страдает дыхательная система человека и, как следствие, здоровье в целом. Выхлоп – «кладезь» токсичных и канцерогенных веществ. Оставлять их за бортом – одна из функций глушителя.

Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть фото Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть картинку Можно ли ехать без глушителя на машине. Картинка про Можно ли ехать без глушителя на машине. Фото Можно ли ехать без глушителя на машине

Делать что-либо без того, с чем это делать положено – занятие неблагодарное. Крушить стереотипы романтично. На словах. А на практике – чревато «бумерангом судьбы».

Автомобилисты грешат превышением скорости и сплошной тонировкой лобового стекла. И громят предубеждения, прямо-таки нещадно расправляясь с нелепыми апгрейдами, вынужденными переделками. А после терзают окружающих и Google попытками узнать, скажем, что будет, если ездить без глушителя на машине.

Автомобиль без глушителя: легкий тюнинг или всеобщее раздражение

Есть мнение, что демонтаж шумоподавителя дает прибавку мощности. Действительно, отработанным газам легче выходить наружу, минуя трубчатый лабиринт. Но речь не идет даже о мало-мальски ощутимом приросте лошадиных сил.

Работа автомобильного эффекта плацебо. Не иначе.

Последствия для авто: езда с огоньком

Какое-то время можно ездить без глушителя на машине. Такие путешествия не сулят технических проблем с четырехколесным любимцем. Вероятно, обозленная толпа закидает каменьями, испугавшись грохота. Но это вряд ли.

А вот такое происшествие в «громких» поездках, как пожар. вполне возможно. Дело в том, что днища автомобилей покрывают антикоррозионным составом: заводскими битумно-каучуковыми, сланцевыми мастиками или жидким локером. Производители утверждают, что такие смеси не горят. Зато горят самодельные покрытия из смолы, битума и других неведомых компонентов, замешенные на коленке в пыльном гараже.

Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть фото Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть картинку Можно ли ехать без глушителя на машине. Картинка про Можно ли ехать без глушителя на машине. Фото Можно ли ехать без глушителя на машине

Спортивный прямоточный глушитель

Без глушителя отработанные газы из выпускного коллектора или резонатора воздействуют на днище. Температура выхлопа дизельного двигателя – 600 0 С, бензинового – 800-900 0 С. Самопальные «антикоры» не выдерживают «горячей» встречи и воспламеняются, будто влюбленные сердца.

Можно ехать на машине без глушителя, наслаждаясь звуковыми эффектами. И внезапно обнаружить сопровождение светом. Светом пламени.

Последствия для пассажиров: не огнем единым

Ездить без глушителя на машине – плохо. Прежде всего, страдает дыхательная система человека и, как следствие, здоровье в целом. Выхлоп – «кладезь» токсичных и канцерогенных веществ. Оставлять их за бортом – одна из функций глушителя.

Оксиды азота, угарный газ, бензапирен и непредельные углеводороды… При постоянном контакте с такой «компанией» человеку угрожают иммунодефицит, дыхательная недостаточность, бронхит, атеросклероз сосудов головного мозга. В закрытых помещениях большая концентрация выхлопных газов приводит к летальному исходу.

Испытывать судьбу и ждать, что будет, если ездить без глушителя на машине – последнее дело. Избежать вредного влияния на здоровье помогут: внимательность, дисциплина и … обоняние.

Держите дистанцию! В толкотне городских пробок необязательно доводить дело до соприкосновения бамперами с едущим впереди авто: неважно даже, с глушителем или без. Затор останется прежним, а отработанных газов вы вдохнете много. Если, конечно, впереди не электромобиль или эксклюзивная модель с водородным двигателем.

Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть фото Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть картинку Можно ли ехать без глушителя на машине. Картинка про Можно ли ехать без глушителя на машине. Фото Можно ли ехать без глушителя на машине

Выхлопные газы от машин

Вас должны насторожить любые посторонние запахи в салоне, особенно бензина или выхлопа. Течет топливный насос, лопнул шланг бензопровода, а может, и вовсе у машины отвалился глушитель. Своевременная поездка на СТО сохранит здоровье, и не только автомобилю.

Запущенная машина без глушителя во дворе – печальная картина повседневности. Европейские страны запретили прогрев двигателей в жилых зонах. Видимо, что-то знают.

Выбросы в окружающую среду: время подумать о мире

С токсичностью выхлопа «разбирается» каталитический нейтрализатор. Глушитель не обезвреживает отработавшие газы. Поэтому, когда речь идет об ущербе, наносимом окружающей среде, следует сказать о выхлопных газах в общем.

За удовольствие надо платить. За то самое удовольствие комфортного передвижения.

Количество автомобилей в городах увеличилось на порядки за пятьдесят лет. Больше половины вредных веществ, находящихся в воздухе – «грязное» дело шатунов и поршней.

Громкая работа: покой нам только снится

Кроме испорченного здоровья, машина без глушителя способна «делать нервы» окружающим, даже закоренелым флегматикам.

Уровень шума: дозволенные децибелы

Задорно и весело можно ездить без глушителя на машине. Такое авто взбодрит соседей, «поднимет» настроение прохожим, заинтересует проезжающих мимо.

Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть фото Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть картинку Можно ли ехать без глушителя на машине. Картинка про Можно ли ехать без глушителя на машине. Фото Можно ли ехать без глушителя на машине

Ремонт резонатора глушителя

Допустимый уровень звука определяют по давлению постоянного шума в децибелах (дБ). Для жилых зон допускается сила звука до 70 дБ днем и до 60 дБ — ночью. Звуковое давление, скажем, громкого разговора, ясно слышимого посторонними – 65 дБ. Мало кому ласкает слух звук машины без глушителя. Владельцу гулко «рычащего» авто грозят проклятия окружающих и административные последствия.

Преступление и наказание

Если за что-то наказывают, значит это что-то – проступок.

Ездить без глушителя на машине по ПДД можно. На станцию технического обслуживания. Первая часть статьи 12.5 «Кодекса об административных правонарушениях РФ» ссылается на «Перечень условий и неисправностей», запрещающий эксплуатировать ТС при следующих обстоятельствах:

Штрафы за езду без глушителя на машине неизбежны. Хотя… Измерять уровень шума не будут. Для этого нужен специальный сертифицированный прибор и непростые манипуляции, проходящие в полуметре от выхлопной трубы при 75% номинальной угловой скорости коленчатого вала. Следует учесть динамику порывов ветра, степень прогрева мотора и координаты Полярной звезды на небосводе.

Вероятное наказание, что будет, если ездить без глушителя на машине – штраф 500 рублей. Или предупреждение. Мелочь, а неприятно.

Источник

В целях увеличения мощности автомобиля владельцы прибегают к «гаражным» методам апгрейда транспорта. Однако изменение конструкции может доставить автолюбителю немало проблем. В первую очередь машина не пройдет ТО. этого неизбежно появление конфликтных ситуаций с сотрудниками ГАИ. Второе — самопальные инновации оставляют негативный отпечаток на здоровье водителя и пассажиров.

Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть фото Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть картинку Можно ли ехать без глушителя на машине. Картинка про Можно ли ехать без глушителя на машине. Фото Можно ли ехать без глушителя на машине

Самый распространенный способ модернизации мощности авто — демонтаж глушителя. Сокращение пути вывода выхлопных газов может «взбодрить» транспорт, но эффект будет длиться недолго.

Назначение глушителя

Агрегат выполняет 2 функции:

Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть фото Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть картинку Можно ли ехать без глушителя на машине. Картинка про Можно ли ехать без глушителя на машине. Фото Можно ли ехать без глушителя на машине

Отработанный газ выходит из цилиндров двигателя под большим давлением. Во время движения создается звук, который по скорости опережает сам выхлоп. Задача глушителя — преобразовать звуковые волны в тепловую энергию до установленных значений. Шумоподавление может привести к незначительному снижению мощности. Именно этот факт мотивирует автовладельцев снимать глушитель.

Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть фото Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть картинку Можно ли ехать без глушителя на машине. Картинка про Можно ли ехать без глушителя на машине. Фото Можно ли ехать без глушителя на машине

Важно!

повышенного давления и температуры, труба со временем прогорает. Поломка характеризуется усилением звука при движении, появлением в салоне постороннего запаха (гарь, топливо). Это сигнализирует о том, что требуется замена глушителя, либо проведения ремонтных работ.

Вред автомобилю

Кратковременные поездки без глушителя не влияют на техническое состояние автомобиля. Путешествия на длинные расстояния становятся причиной возгорания. Раскаленный отработанный газ попадает на днище. Риск воспламенения снижается, если дно обработано негорючими заводскими смесями, прошедшими тестирование. Самопальные растворы из материалов сомнительного качества не гарантируют пожарную безопасность.

Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть фото Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть картинку Можно ли ехать без глушителя на машине. Картинка про Можно ли ехать без глушителя на машине. Фото Можно ли ехать без глушителя на машине

Кроме этого, повышается уровень шума от машины. Резкий, громкий звук вызывает дискомфорт у окружающих людей. Особенно остро проблема ощущается в жилом секторе ночью. Здесь действует закон «тишины».

Вред владельцу и пассажирам

Глушитель выводит выхлопные газы за пределы автомобиля. При отсутствии элемента токсины напрямую попадают в салон, отравляя всех, кто находится внутри. Это приводит к последствиям:

Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть фото Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть картинку Можно ли ехать без глушителя на машине. Картинка про Можно ли ехать без глушителя на машине. Фото Можно ли ехать без глушителя на машине

Важно!

Во избежание риска поражения, не запускайте автомобиль в замкнутом пространстве (закрытый гараж, ангар). Проводите работы, связанные с проверкой работоспособности на открытом воздухе, вдали от жилого сектора.

Здесь важно учитывать малейшие изменения запаха. Если чувствуется гарь, бензин и иные нехарактерные ароматы, внимательно проверьте целостность трубы. Незначительные повреждения поддаются ремонту. Сквозные отверстия указывают на необходимость замены детали.

Пройти бесплатную диагностику выхлопной системы вы можете в специализированном сервисе Mr-glushitel!

Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть фото Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть картинку Можно ли ехать без глушителя на машине. Картинка про Можно ли ехать без глушителя на машине. Фото Можно ли ехать без глушителя на машине

Демонтаж детали запрещен законом. Штрафные санкции прописываются в правилах ПДД.

Для информации!

Сотрудники ДПС проверяют превышение нормативов специальным оборудованием. Если прибор не предусмотрен, возможно, устное предупреждение.

Источник

Какой штраф за езду без глушителя и есть ли он вообще?

Каждый человек хотя бы раз встречал на улицах автомобиль без глушителя, слышал его громкое рычание и “выстрелы” при нажатии на педаль газа. Кому-то приходится регулярно терпеть подобные звуки, если в доме по соседству живет любитель тюнинга и прямоточных глушителей, либо безответственный автомобилист, у которого не доходят руки до ремонта отвалившегося или пробитого “глушака”. Разумеется, это вызывает совершенно обоснованное недовольство окружающих, ведь громкие звуки могут мешать детям спать или вызывать у взрослых головную боль. Однако наказать нарушителей покоя можно, ведь законодательством предусмотрены соответствующие меры. Какие именно – рассмотрим в статье.

Что грозит за езду без глушителя?

Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть фото Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть картинку Можно ли ехать без глушителя на машине. Картинка про Можно ли ехать без глушителя на машине. Фото Можно ли ехать без глушителя на машине

Езда без глушителя, с пробитым глушителем или установленной прямоточной системой выхлопа (вместо тихого заводского глушителя) является неисправностью (по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях) или изменением конструкции авто (по пункту 18 раздела 7 ПДД). За это предусмотрены предупреждение в устной форме либо штраф 500 рублей.

Объединяет вышеперечисленные случаи то, что уровень шума от выхлопа превышает допустимые нормы – то есть, 96 дБА для легковых ТС и 98-100 дБА для грузовых ТС и автобусов. Заводские нормы для конкретной модели авто прописаны в эксплуатационной документации, но обычно они не превышают указанные выше цифры.

Замеры уровня шума проводятся сотрудниками ГИБДД по ГОСТу №52231-2004, с соблюдением ряда условий и требований. Для этого используются тахометр, микрофон и шумомер. Дополнительно для фиксации внешних условий привлекаются термометр, угломер, секундомер, барометр, рулетка, приборы фиксации шума и скорости ветра.

Будет ли изменено наказание в 2021 году?

В настоящее время нет никакой информации о грядущих законопроектах, которые будут регулировать уровень шума и наказание за него.

Безусловно, люди, страдающие от действий нарушающих покой автомобилистов, хотели бы ужесточения мер. Причем касается это не только шума от выхлопной системы автомобилей, но и от прослушивания музыки и производимого ремонта в квартирах.

Однако пока данная проблема не кажется законодателям столько серьезной, чтобы вводить новые санкции.

Обжалование штрафа за отсутствующий глушитель

Можно постараться избежать штрафа при встрече с представителем ГИБДД. Для этого следует:

Если сотрудник не поддастся на уговоры, можно получить постановление о штрафе и оплатить его в 20-ти дневный срок со скидкой. Так водитель лишится всего 250 рублей. Это особенно актуально в случае, если вы знаете или догадываетесь о том, что выхлопная система порождает больше шума, чем допустимо по ГОСТу.

Также у представителя Госавтоинспекции может не оказаться шумомера и всего перечня необходимых устройств, либо погодные условия не будут соответствовать требованиям. Тогда можно обжаловать штраф на этом основании. Однако делать это стоит, если наказание было наложено незаконно и вам очень хочется доказать свою правоту. В ином случае, учитывая небольшую сумму штрафа, проще заплатить ее.

Заключение

Подведем итоги. За нарушения, связанные с выхлопной системой, предусмотрен штраф 500 рублей, который можно оплатить со скидкой. Но если изменения конструкции имеют место, штрафы будут выписываться с завидным постоянством – ведь громкий автомобиль обращает на себя внимание в потоке. Тогда сумма уже не будет казаться такой незначительной. Более того, недовольные соседи имеют привычку вершить самосуд, поэтому на ТС могут появиться повреждения – от пробитых колес до залитых монтажной пеной дверей. Учитывая все вышесказанное, следует устранять технические неисправности авто сразу после их возникновения и не забывать о том, что басовитый рычащий звук выхлопа редко нравится окружающим так же сильно, как самому автовладельцу.

Источник

Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалять

Я ехал по трассе, и у машины пропала тяга. Хорошо, что это не случилось при обгоне.

Я добрался до ближайшего автосервиса и удалил катализатор. Потом заплатил за работу и оставил все, что от этого катализатора осталось, ребятам из автосервиса. Тогда я еще не знал, что эта деталь содержит драгоценные металлы и за все, что от него осталось, дают хорошие деньги. В следующий раз буду умнее: проезжу на машине до 100 000 км, потом удалю, а катализатор оставлю себе или расплачусь им за работу.

Я попытался разобраться, насколько катализатор лишняя деталь в автомобиле и можно ли его удалять. Из этой статьи вы узнаете, как работает катализатор, какие типы катализаторов бывают, из-за чего они выходят из строя и какие есть признаки неисправного катализатора.

Что такое катализатор и зачем он нужен

Технически это огнеупорный керамический или металлический цилиндр с сотами, через которые проходят отработавшие газы, в составе которых есть вредные вещества: углеводород, оксид азота, окись углерода. На стенках этих сот есть микрослой веществ-катализаторов: это может быть платина, палладий или родий. Они ускоряют химические процессы, и выхлопные газы после окислительно-восстановительных реакций с этими металлами становятся менее токсичными.

В основном катализаторы ставят в выхлопной системе автомобилей с бензиновыми двигателями. Их может быть несколько: например, если из двигателя идет две отдельные выхлопные трубы, ставят по одному на каждую. Бывает, что катализаторы ставят последовательно на одной выхлопной трубе.

Еще катализатор снижает температуру газов. Например, на входе в катализатор температура газов около +390 °C, а на выходе — уже +260 °C. Примерно в таком температурном режиме и проходят химические реакции, поэтому какое-то время после запуска двигателя катализатор не работает.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Виды катализаторов и их заменители

Обычно такую замену делают на гарантийных машинах, если по каким-то причинам он вышел из строя или его украли. Срок службы оригинального катализатора обычно не меньше гарантийного срока автомобиля.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

При выборе универсального катализатора важно правильно определить его объем, который не должен быть меньше оригинального. Корпус катализатора не всегда круглой формы, у него разная длина и ширина. Отработавший катализатор вырезают из корпуса болгаркой, а новый вваривают на его место. Лучше, чтобы эти работы проводил опытный сварщик, который сделает качественный сварной шов.

Установка универсального катализатора — это компромисс для тех, кто не хочет или не может купить оригинальный катализатор, но заботится об экологии или хотя бы хочет пройти техосмотр.

Пламегаситель в английских руководствах по ремонту выхлопных систем — это «предварительный глушитель». Он смешивает потоки отработавших газов из разных цилиндров, снижает их температуру, а также сводит уровень шума и вибрацию до приемлемого уровня. Его устанавливают вместо катализатора, но он никак не влияет на токсичность отработавших газов.

Между корпусом и трубой пламегасителя проложен огнеупорный наполнитель. Обычно это базальт, синтетическое волокно или минеральная вата. Корпус пламегасителей может быть однослойным или двухслойным. Двухслойные также называют реактивными. Они более долговечны и хорошо гасят колебания звуковой волны. Внутренний слой должен выдерживать воздействие высоких температур, а внешний — коррозии.

Для каждого автомобиля нужно рассчитать оптимальный объем пламегасителя. Если объема пламегасителя будет недостаточно, то звук на выходе будет неприятным, дребезжащим. Те элементы глушителя, которые находятся после пламегасителя, подвергаются повышенному износу и быстрее выходят из строя.

Можно ли удалить катализатор

Катализатор по умолчанию рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но качество топлива и тяжелые условия эксплуатации разрушают его значительно раньше: например, при пробеге 100 000 км.

Нет универсального или регламентированного срока удаления катализатора — каждый случай индивидуален. Неисправный катализатор доставляет множество проблем: от назойливой лампочки Check engine до попадания керамической пыли в цилиндры двигателя. Поэтому у большинства автомобилей старше десяти лет катализатор уже удален.

Есть такие выхлопные системы, при которых катализатор расположен очень близко к двигателю. В случае когда он начинает разрушаться, дисперсионная пыль от него летит в сторону двигателя. Она очень мелкая и твердая, ее можно сравнить с мелким песком. Она царапает цилиндры двигателя при работе поршней. Из-за этих царапин двигатель начинает потреблять масло или его расход увеличивается — это в случае, если двигатель потребляет его с первых дней эксплуатации автомобиля.

Рано или поздно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Некоторые автовладельцы хотят избежать таких неприятных последствий и удаляют катализатор еще до того, как он начнет разрушаться.

Можно обойтись без обманки. Для этого нужно перепрошить электронный блок управления и настроить его так, чтобы лямбда-зонд воспринимал новые «вредные» показания датчиков как норму. В объявлениях эту процедуру называют перепрошивкой под Евро-2 и обещают, что машина будет ехать бодрее, двигатель будет выдавать на 20—30 лошадиных сил больше.

Установка обманок, пламегасителей вместо нового оригинального катализатора может привести к неожиданным последствиям: ошибкам двигателя, неприятному запаху выхлопных газов или излишнему расходу топлива и масла.

Из-за того что количество вредных выбросов при таком ремонте не соответствует заявленным нормам, автомобиль может не пройти техосмотр. По российскому законодательству катализатор — компонент транспортного средства, поэтому автовладелец удаляет его на свой страх и риск. Если по каким-то причинам нужно заменить оригинальный катализатор, то установка универсального — оптимальное решение.

Не советую удалять катализатор на гарантийных автомобилях на пробеге до 100 000 км без необходимости. Двигатель автомобиля, скорее всего, снимут с гарантии из-за вмешательства в выхлопную систему. На гарантийных авто проблема с катализаторами возникает редко, менее 1% случаев от общего объема продаж.

Почему катализаторы воруют

От краж катализатора часто страдают автомобили каршеринга и такси. Но были случаи, когда оригинальный катализатор вырезали на улице, когда автомобиль припаркован на ночь во дворе. Достаточно поднять машину домкратом и вырезать часть глушителя болгаркой.

В автомобилях с высоким клиренсом можно добраться до катализатора даже без домкрата. Кража катализатора занимает около минуты. Но если сигнализация оборудована датчиком наклона, то она сообщит, что автомобиль пытаются приподнять.

Обычно за удаление катализатора, установку пламегасителя, обманки или перепрошивки электронного блока управления автосервисы не берут никакой оплаты, а просто оставляют отработавший катализатор себе.

Но немало и тех, кто просто забирает молча, без всяких скидок и выплат, как лом черного металла. А потом сдают его, ведь оригинальный катализатор содержит драгоценные металлы, которые стоят дороже золота.

В среднем драгметаллы — это 0,08—0,17% от общей массы катализатора. Со временем он вырабатывает свой ресурс и драгметаллов становится меньше. Точное количество платины, палладия и родия в конкретном катализаторе определяют анализатором драгоценных металлов.

Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть фото Можно ли ехать без глушителя на машине. Смотреть картинку Можно ли ехать без глушителя на машине. Картинка про Можно ли ехать без глушителя на машине. Фото Можно ли ехать без глушителя на машине

Из-за чего катализатор выходит из строя

Износ напыления из драгоценных металлов. Драгоценные металлы на стенках ячеек катализатора выгорают — это естественный процесс. Поэтому при приеме катализатора на переработку проводят его химический анализ. Может оказаться так, что в катализаторе совсем не осталось драгметаллов. Когда это происходит, выхлопные газы перестают очищаться, кислородные датчики это фиксируют, и на панели приборов возникает ошибка.

Некачественное топливо. Иногда, чтобы увеличить октановое число топлива, недобросовестные владельцы заправок добавляют в него присадки, которые содержат свинец. Это увеличивает нагрузку на катализатор, соты забиваются продуктами горения топлива, и он раньше выходит из строя. Для дизельных двигателей повышенный износ сажевого фильтра происходит зимой, когда в топливо добавляют антигель.

Неисправности зажигания. Если свечи дают искру с перебоями, то несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси сгорают в катализаторе, что уменьшает срок его службы. Соты катализатора при этом оплавляются, и его пропускная способность уменьшается.

Неисправности двигателя. Если в цилиндрах двигателя есть царапины или задиры, то смесь, которая получается при работе двигателя внутреннего сгорания, перестает быть двухкомпонентной — то есть теперь состоит не только из воздуха и топлива. В ней есть еще и моторное масло. Это неизбежно засоряет катализатор, и он вскоре выходит из строя. Часто в проблемах с двигателем обвиняют разрушившийся катализатор. Но в этом случае скорее двигатель провоцирует проблемы с катализатором.

Как обнаружить проблему

Катализатор редко разрушается внезапно, в один момент. Обычно этому предшествуют типичные симптомы работы двигателя, выхлопной системы и посторонние звуки. Если внимательно анализировать все изменения, можно вовремя вмешаться и исправить ситуацию.

Лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается по разным причинам. Если считать код специальным сканером, то он покажет, где конкретно возникла проблема. Ошибка воздушных датчиков катализатора говорит о том, что с катализатором что-то не так.

Снижение мощности двигателя. По ощущениям за рулем это похоже на прицеп или машину на буксире. Автомобиль трогается с места, ускоряется, но ему как будто что-то мешает — ускорение недостаточно энергичное. Иногда двигатель машины при этом вибрирует, а сама машина дергается.

Посторонние звуки под днищем. Если катализатор уже начал разрушаться, то его частички при высоких оборотах двигателя или при запуске бьются о корпус выхлопной системы. При этом водитель слышит посторонние звуки под днищем автомобиля. Они похожи на звенящий звук в пустой металлической банке.

Нестабильный напор газов из глушителя. Для такой проверки нужно поднести руку к выхлопной трубе и почувствовать такт выхода газов. При нормальной работе газы выходят через равные промежутки времени, похожие на биение сердца. Если поток газов ровный и слабый, значит, катализатор, скорее всего, неисправен.

Запах выхлопных газов. Если катализатор не очищает выхлопные газы от токсичных выбросов, то это можно почувствовать без специальных замеров уровня углекислого газа. Рядом с машиной, особенно в момент ее прогрева, будет неприятно пахнуть продуктами сгорания топливно-воздушной смеси. Иногда запах проникает в салон автомобиля, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Задиры на цилиндрах. Если катализатор уже начал разрушаться и его частицы попали в камеру сгорания топливно-воздушной смеси, то на цилиндрах образуются задиры и царапины. Проверку их состояния можно провести в автосервисе специальным устройством — эндоскопом. Если с цилиндрами все в порядке и нет других признаков, то удалять катализатор не нужно.

Диагностика датчиков. С помощью автосканера, например ELM 327, можно подключиться к электронному блоку управления автомобилем. В приложениях для смартфона нужно выбрать показания кислородных датчиков катализатора и сравнить их фактические значения с эталонными.

Проверять датчики нужно на прогретом, работающем на холостых оборотах двигателе. Отклонения от нормы будут означать, что катализатор неисправен. Хотя бывает и так, что дело во втором кислородном датчике — они со временем прогорают и перестают работать, так что нелишним будет совместить этот способ с проверкой эндоскопом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *