Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза

Штраф за ручной (стояночный) тормоз (статья 12.5 КоАП РФ)

Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормозаНеработающая тормозная система автомобиля способна привести к серьезным и плачевным последствиям. Нет, конечно, во время прохождения ТО именно ей уделяют особое внимание, а законы предусматривают административную ответственность за ее неисправность. Скажем даже больше.
Всю тормозную систему автомобиля можно разделить на две подсистемы. Первая, это гидравлическая система, используемая нами во время движения. Вторая, механическая, когда мы ставим автомобиль на ручник, так называемая стояночная. Разделение таких систем вполне оправдано. Ведь хотя гидравлическая система и более эффективная, но имеет свои недостатки. Даже при самом идеальном изготовлении деталей гидравлическая система со временем начинает пропускать, перепускать жидкость. Пропускать не наружу, то есть не тогда, когда появятся внешние протечки, а внутри. Пропускают сальники, манжеты, уплотнения. Они просто перестают удерживать номинальное гидравлическое давление, медленно перепуская гидравлическую жидкость внутри системы. В итоге это чревато ее отказом и тем, что автомобиль просто покатится со своего места на парковке. Именно по этой причине используют стояночную механическую систему, с тросиком и системой рычагов, подводящих штатные тормозные колодки к тормозному диску или барабану.
Однако нас более интересуют не эти интересные факты, а нормы закона на этот счет. Есть ли штраф за ручной тормоз или как говорят в народе «ручник»? Именно об этом мы и расскажем в нашей статье.

Где и как могут проверить работу ручного тормоза

Как мы уже упоминали, работу тормозной системы могут и должны проверять на техническом осмотре. Именно на ТО в список работ-проверок включена и проверка ручника. Эту проверку проводят на основании ФЗ № 170 и на основании ГОСТа Р 51709-2001. В Госте есть пункт 4.1.5

Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормозаСтояночная тормозная система для АТС разрешенной максимальной массы должна обеспечивать удельную тормозную силу не менее 0,16 или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном не менее 16%. Для АТС в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечивать расчетную удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на оси, на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе, или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном не менее 23 % для АТС категорий М1-МЗ и не менее 31% для категорий N1-N3.

То есть для большинства легковых машин, будь то: седаны, кроссоверы, хэтчбеки, универсалы, ручник должен держать с уклоном горки в 16 процентов. Для того чтобы вам было лучше понятно, это фактически уклон с подъемом на 16 метров, каждые 100 метров.

Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза

На станциях ТО такие параметры проверяются не на горке, а на стендах. Машина закатывают на вращающиеся ролики, которые и тормозят через колеса с помощью тормозной системы машины.
Так вот, на самом деле некоторые сотрудники ГИБДД тоже пытаются попасть в этот процесс определения неисправности вашего ТС. Скажем в таких случаях. Водитель ехал, его остановили, а потом начали проверять ручной тормоз. Если остановка была ради того чтобы проверить ручник, то это не правомочно, так как причин для остановки в этом случае не было, ведь инспектор не мог визуально наблюдать поломку ручного тормоза. Эта неисправность не определяется визуальным осмотром… В итоге не смотря на то, что причин к остановке не было, стендов для проверки не было, но наши доблестные инспекторы нет-нет, да и умудряются выписывать штрафы за стояночный тормоз. Обычно это происходит в виде толкания машины на поставленном ручнике. Говорить о какой-то законности здесь сложно, но факт остается фактом и здесь есть два пути. Первый, это оспорить постановление, написав апелляционную жалобу, либо смириться с этим и заплатить штраф, что иногда дешевле для себя…

Закон указывающий на требование к стояночной тормозной системе (ручнику)

Здесь все тоже самое, только уже в оболочке юридического, а не технического документа. Ну, а за на рушение того само Перечня, мы уже знаем, что есть статья 12.5 КоАП РФ. Здесь лишь осталось определиться с частью и суммой штрафа.

Штраф за ручной (стояночный) тормоз (ручник)

По сути в статье 12.5 КоАП РФ есть специальная часть упоминающая за нарушения связанные с неисправной тормозной системой. Это часть 2.

Однако как вы видите это не относится к нашему случаю, ибо имеется исключение для стояночного тормоза. А значит в нашем случае необходимо обратится к «общей» первой части статьи.

Здесь читатель скажет: «Да какая разница!? Ведь штраф один и тот же!». Однако это не совсем так, ведь не смотря на один и тот же штраф, часть 2 статьи 12.5 предусматривает еще и задержание ТС.

Задержание ТС по 27.13 КоАП РФ в случае неисправного ручника

Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормозаИтак, если у машины не работают тормоза, то ее могут задержать на основании статьи 27.13 КоАП РФ. Это правомочно только для части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. А вот часть 1, той же статьи, не предусматривает такого задержания. Здесь как раз автолюбитель с неисправным стояночным тормозом (ручником) оказывается в более выгодном положении. Не смотря на штраф один в один как за неработающую тормозную гидравлическую систему, машину не могут задержать и транспортировать на автостоянку!

Можно ли оплатить штраф за стояночный тормоз со скидкой

Статья 32.2 КоАП РФ, вернее поправки в ней с 2016 года позволили автолюбителям получить поблажку, в случае уплаты штрафа в определенный период и по некоторым статьям. Так статья 12.5 как раз входит в тот список статей КоАП РФ, которые допускают получение скидки. А вот срок для оплаты штрафа должен быть не позднее 20 дней с момента вынесения постановления и не ранее времени появления штрафа в базе данных ГИБДД.

Вопрос ответ по теме «Штраф за ручной тормоз»

Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормозаВопрос: Правомочна ли остановка машины для проверки ручного тормоза?
Ответ: Нет, инспектор не может остановить ТС для проверки его технического состояния, если исправность не видно визуально согласно «Перечень неисправностей и условий к допуску ТС».

Вопрос: Какой штраф за неработающий ручной (стояночный) тормоз?
Ответ: Согласно 12.5 КоАП РФ, часть 1 минимальный штраф в 500 рублей.

Источник

Неисправный автомобиль: что грозит водителю и как накажут

Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза

Многие водители не замечают мелкие неполадки в автомобиле и продолжают ездить на нем, хотя это запрещено ПДД. По причине их невнимательности и безответственности растет число аварий из-за технических неисправностей. Это подтверждает статистика Госавтоинспекции. Если в 2018 году произошло 6221 таких ДТП, в 2019 году – 6734, то в 2020 году – уже 7658. При этом наказание за поломку зависит от ее вида. За некоторые инспектор выпишет штраф, а за другие суд лишит автомобилиста прав.

Что такое запрет движения авто

Если полицейский запретит движение, то отправит машину на штрафстоянку. Тогда автомобилист должен забрать ее оттуда и довезти до ремонта на эвакуаторе. Только после устранения неполадок он сможет управлять автомобилем (ст. 27.13 КоАП «Задержание машины»).

Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза

Так, водитель Руслан Литвинов* ехал по городу Кирово-Чепецк, когда его остановил инспектор ГИБДД. Полицейский обратил внимание, что на авто Литвинова не было переднего бампера и фар. Кроме того, в машине стоял двигатель от другой модели. Инспектор выписал Литвинову штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей» и запретил ему ездить дальше на авто в таком состоянии.

Литвинов не согласился с наказанием и подал жалобу в Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области. Он настаивал, что полицейский не является техническим инспектором и не ставит транспортное средство на учет. Поэтому он не имел права проверять машину. К тому же Литвинов выехал из дома на исправном авто, а передний бампер и фара отвалились во время движения, и водитель как раз проезжал мимо полицейского в СТО.

Судья Евгения Коровацкая опросила полицейского. Он отметил, что несколько раз делал замечания Литвинову за неисправный автомобиль. В этот раз водитель без фар создавал опасную дорожную ситуацию, рискуя жизнью окружающих. По этой причине он запретил движение Литвинову и выписал штраф.

Суд оставил наказание для Литвинова в силе. Автомобилист не может продолжать движение на машине без фар согласно п. 2.3.1 ПДД «Общие обязанности водителей». Но водитель пренебрег этой обязанностью. К тому же нарушение ПДД подтверждается протоколом, объяснениями водителя, фототаблицей и видеоматериалом. В вышестоящие суды с жалобой водитель не обращался (дело №12-209/2019).

Когда авто нельзя эксплуатировать

В отличие от движения при эксплуатации водитель использует полезные свойства машины для своих целей. Например, таксист перевозит пассажиров, водитель грузовика – товары для различных компаний, а работник на снегоуборочной машине убирает последствия метелей. Список неисправностей, при которых водителю запрещено эксплуатировать авто, указан в специальном перечне из ПДД. Он довольно объемный. В частности, к таким неполадкам относятся установка приборов, которые мешают обзору водителя, отсутствие звукового сигнала, загрязненные фары, тонировка и др.

Пока водитель не устранит неисправность, инспектор ГИБДД запретит использование авто. В некоторых случаях он разрешит автомобилисту самостоятельно доехать до СТО или автомагазина, например, при отсутствии знака «Начинающий водитель».

Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза

Так, в апреле 2020 года водитель Андрей Петров* ехал на машине с каркасными сетками на боковых стеклах. Это заметил инспектор и остановил его. Полицейский решил, что каркасные сетки мешают обзору автомобилиста, снял это нарушение на видео. Сотрудник ГИБДД запретил эксплуатацию машины и выписал Петрову штраф 500 руб. по ч. 1 ст.12.5 КоАП.

Водитель со штрафом не согласился и подал жалобу в Благовещенский городской суд Амурской области. Он говорил, что при управлении каркасные сетки не использовал. К тому же точно установить, что инспектор снимал именно его автомобиль на видео, невозможно.

Судья Татьяна Коршунова оставила штраф автомобилисту в силе. Ведь рапорт, объяснения полицейского и видеозапись подтверждают, что заявитель жалобы ехал с каркасными сетками. К тому же на видео заметно, что водитель не отрицал наличие на стеклах сеток и фактически признал вину в нарушении ПДД. Петров согласился с судебным решением и не обжаловал его (дело №12-720/2020).

Эксперты рассказали о спорных ситуациях при неисправностях в авто

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что главная проблема из-за неисправности авто – это запрет движения на нем и вызов эвакуатора. При этом некоторые неполадки критичны для безопасности движения: если водитель управляет машиной с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. Тогда сотрудник ГИБДД законно составит протокол и задержит автомобиль. При других поломках, возникших в пути, водитель может избежать неприятностей и штрафа. Для этого ему нужно убедить инспектора, что машину отремонтируют в первом по дороге СТО.

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Беседин обращает внимание на тонировку передних стекол авто. Это неисправность, при которой запрещена эксплуатация машины. К спорной ситуации в этом случае относятся составление протоколов на водителей прибором, срок поверки которого уже истек. «Такие недостатки являются существенными и влекут отмену штрафов в суде», – добавляет эксперт.

Рубрика «Вопрос–ответ»

Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что сотрудник ГИБДД прав. Уважительная причина неисправности автомобиля не имеет никакого значения. Неработающие в установленном режиме внешние световые приборы относятся к неполадкам, при которых эксплуатировать авто запрещено. Поэтому полицейский правильно выписал штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза

Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что у авто нет задней части, значит, у него нет задних световых приборов (стоп-сигналов, поворотников и др.) и штатных мест для крепления номеров. Это относится к перечню неполадок, когда на машине ездить нельзя. Поэтому лучше накопить денег на эвакуатор или перевезти авто на жесткой сцепке.

Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что действия сотрудника ГИБДД правомерны. Отсутствие грязезащитных фартуков и брызговиков – неисправность, из-за которой запрещается эксплуатировать авто. Это влечет за собой назначение штрафа по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Но если брызговик отвалился в пути и его нельзя было установить, то автомобилист вправе уехать для ремонта машины с соблюдением всех мер безопасности.

Источник

С какими неисправностями запрещено эксплуатировать автомобиль: очевидные и не очень варианты

Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза

Все знают, что нельзя эксплуатировать автомобиль с неисправными тормозами, рулевым управлением и фарами. Некоторые получали штрафы за отсутствие штатных брызговиков и теперь знают, что такая вероятность есть. Но многие ли помнят, что на машине нельзя ездить, если у нее нет заднего бампера или не работает механизм подъема-опускания запасного колеса? А меж тем, это чистая правда. Однако не все неисправности полностью запрещают движение: для многих в ПДД есть важная оговорка. Давайте вспомним все неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена, и выделим жирным курсивом самые неочевидные и малоизвестные. А заодно разберемся, когда ехать нельзя совсем, а когда «если очень нужно, то можно».

Чтобы ознакомиться со списком неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, достаточно открыть ПДД: этот Перечень вынесен в отдельное приложение к Правилам. Остается лишь выбрать из них те, что относятся к легковым автомобилям – давайте этим и займемся.

Важное замечание содержится в пункте 2.3.1 ПДД. Он ссылается на вышеупомянутый Перечень неисправностей, но делит их на две категории: критические неисправности, с которыми ехать нельзя, и те, с которыми движение возможно с ограничениями.

Итак, согласно пункту 2.3.1 «запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада». Обратите внимание, что для некоторых неисправностей есть дополнительные условия: например, не запрещено двигаться без работающей оптики днем при хорошей видимости или с неисправными стеклоочистителями при отсутствии дождя или снега.

Таким образом, вышеуказанные неисправности запрещают ехать на машине в любом случае: даже если тормоза отказали в 100 метрах от гаража или сервиса, водитель обязан немедленно остановиться и транспортировать машину на эвакуаторе. А вот к остальным неисправностям из Перечня правила более лояльны. В пункте 2.3.1 указано, что «при возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

А еще в Перечне есть и такие неисправности, которые водитель может обнаружить и устранить перед выездом – например, разница колес на одной оси или нарушающие ПДД световые приборы. Для полноты картины укажем это замечание для тех неисправностей, к которым оно применимо.

Какие неисправности полностью запрещают передвижение на машине?

Итак, приведем список неисправностей, при которых ехать на машине полностью запрещено, с указанием номера пункта в официальном Перечне.

Ссылка на ГОСТ для автовладельца, само собой, ни о чем не говорит: стандарт слишком большой, чтобы знать его наизусть. Однако стоит ориентироваться как минимум на собственные ощущения: снижение эффективности торможения, изменения в откликах на педаль тормоза, провалы педали, посторонние шумы при торможении и другие очевидные проблемы – повод остановиться, проверить тормоза на наличие проблем и при необходимости вызвать эвакуатор.

Это нужно проверить до начала движения: подтеки на колесах и на земле около колес явно указывают на негерметичность как минимум одного из тормозных контуров. При движении на разгерметизацию привода тормозов укажет провал педали тормоза.

Если ехать с незатянутыми креплениями рулевого управления не станет никто, то об обязательной исправности механизма фиксации помнит не каждый. Однако если руль в автомобиле регулируется по высоте и/или вылету, механизм фиксации в выбранном положении должен работать – иначе ехать тоже нельзя.

Не все помнят, что ехать с неработающим усилителем руля запрещено. То же самое касается машин, где штатный усилитель руля отключен или демонтирован: Правила такие переделки запрещают.

Движение в таком случае запрещено в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Движение в таком случае запрещено во время дождя или снегопада.

Движение в таком случае запрещено во время дождя или снегопада.

Какие неисправности запрещают эксплуатацию, но позволяют доехать до места стоянки или ремонта?

Ну а теперь обозначим неисправности, с которыми водитель вправе доехать до места стоянки или ремонта. Обратите внимание: все они тоже запрещают эксплуатацию автомобиля и дают лишь возможность доехать до места стоянки или ремонта сразу после возникновения неисправности при условии, что водитель не может устранить ее самостоятельно.

транспортных средств с полной нагрузкой – на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии – на уклоне до 23 процентов включительно.

Простой пункт указывает, что вся оптика должна работать в штатном режиме. Для этого пункта есть знакомое многим примечание: «на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей». Однако стоит учитывать, что установка незаводских световых приборов не отменяет необходимости их соответствия требованиям ГОСТ.

Далеко не все водители вообще помнят, когда они в последний раз регулировали свет фар. А меж тем, неправильная регулировка запрещает эксплуатацию автомобиля.

Если водитель движется днем в условиях хорошей видимости, то с неисправной оптикой можно доехать до места ремонта, соблюдая максимальные меры предосторожности.

спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Требования этого пункта относятся к тем, которые нужно проверить и устранить перед поездкой: незаконные световые приборы не появляются на автомобиле сами по себе. И за это можно не только получить штраф, но и лишиться прав.

Если в момент возникновения неисправности не идет дождь или снег, водитель может доехать до места ремонта или стоянки.

Если в момент возникновения неисправности не идет дождь или снег, водитель может доехать до места ремонта или стоянки.

Многие годами ездят на шинах, имеющих небольшие повреждения – однако Правилами любые видимые повреждения запрещены.

Отсутствие даже одной колесной гайки или болта – повод для запрета эксплуатации до устранения причины.

Установить колеса побольше и шины пошире – страсть многих автовладельцев. Однако нужно держаться в рамках дозволенного производителем, иначе эксплуатировать машину будет нельзя.

Само собой, установка запасного колеса при проколе относится к ситуации, когда водитель вправе доехать до места стоянки или ремонта. Однако продолжать ездить на запаске, отличающейся от других колес, запрещено.

Если под машиной перед поездкой водитель обнаружит капли бензина, то ехать ему можно только к месту ремонта – до устранения утечек топлива эксплуатация запрещена.

Под неисправностью подразумеваются повреждения, прогары или отсутствие части выхлопа: с такой проблемой тоже можно доехать только до места ремонта.

Если езда без глушителя – вполне очевидный повод для запрета эксплуатации, то неисправность системы вентиляции картера будет сюрпризом для многих.

Нельзя ездить не только без штатных зеркал заднего вида, но и без стекол, включая боковые.

Пользоваться звуковым сигналом можно только в ограниченных случаях, но без него ездить нельзя.

Практика показывает, что инспектор может обратить внимание не только на тонировку, но и на предметы, ухудшающие обзор водителю, в том числе видеорегистраторы и антирадары, установленные в зоне обзора. Кроме того, для этого пункта есть официальное примечание: «На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

Если у машины не работает замок двери, механизм регулировки водительского сиденья или спидометр, это тоже означает, что на такой машине ездить нельзя до устранения неисправности.

Без переднего бампера ездить можно, а вот без заднего – нельзя, равно как и без брызговиков, предусмотренных конструкцией.

Формально проверить наличие аптечки и огнетушителя инспектор может лишь при досмотре автомобиля, но это не значит, что возить их с собой необязательно. И дело даже не в том, что без них эксплуатация автомобиля запрещена, а в том, что они могут спасти жизнь, в том числе самому водителю.

Мало кто помнит, что в число неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля, входит сломанный механизм подъема и опускания запасного колеса, расположенного под днищем. Проверять его работоспособность стоит и с точки зрения логики: оказаться с проколом на трассе без возможности поменять колесо – сомнительная перспектива.

Проще говоря, любые подтеки из двигателя, коробки передач, мостов и других узлов должны устраняться немедленно. Наружу может течь только конденсат из системы кондиционирования.

Источник

Что будет, если ехать на ручном тормозе?

Двигаясь с задействованными задними тормозами, вы не только вредите автомобилю, но и нарушаете баланс перераспределения тормозного усилия. В таком случае при резкой смене коэффициента сцепления с дорожным покрытием вы рискуете попасть в ДТП. Поэтому если на автомобиле заклинил ручной тормоз, примерзли колодки, а ехать все-таки нужно, соблюдайте меры предосторожности. А также давайте разберемся, что произойдет, если ехать на ручнике, и как это повлияет на ресурс автомобиля.

Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза

Как долго можно ехать на ручнике без вреда для авто?

Степень наносимого вреда автомобилю зависит от усилия на тормозных колодках. Если ручник поднят на условных 1-2 щелчка, то проехать в таком состоянии можно даже до 100 км. Естественно, что колодки будут стираться, а детали тормозной системы нагреваться. Поэтому чем выше ваша скорость, тем чаще нужно останавливаться, чтобы тормоза остыли.

Ни в коем случае не пытайтесь проверить температуру диска или суппортов на ощупь. Иначе вы рискуете получить ожоги. Не вздумайте поливать раскаленные тормозные диски водой, желая сократить время остановки. Резкая смена температуры приведет к деформации диска и появлению биения при нажатии на педаль тормоза.

Если же затянутый ручник оказывает значительное тормозное усилие, но колеса вращаются, остановки следует делать через каждые 10 км. При этом ваша скорость не должна превышать 40 км/час. В зимних условиях, когда колеса заблокированы, двигайтесь со скоростью не более 25 км/час.

Такое движение не влияет на ресурс автомобиля, но сильно меняет его поведение на дороге. На скользких покрытиях при повороте вас легко может занести.

Какие детали изнашиваются в первую очередь?

Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза

Ручник заклинил в мороз

Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза
В случае если езда на ручнике связана с примерзанием колодок к барабанам в зимнее время, попытайтесь устранить неисправность. Для этого бывает достаточно полить тормозные барабаны теплой водой.

В таких ситуациях не рекомендуется развивать большую скорость. При резком выезде на участок с высоким коэффициентом сцепления есть шанс повредить заднюю тормозную систему.

Прикипели тормозные колодки

После длительной стоянки автомобиля на ручнике (более нескольких недель) есть вероятность прикипания тормозных колодок к барабанам. Не пытайтесь сорвать колодки, начав движение. Попробуйте постучать по тормозным механизмам.

Комплексный износ узлов и агрегатов

Естественно, последствия езды на ручном тормозе на этом не ограничиваются. Каждый старт с места оборачивается для деталей трансмиссии большими нагрузками. На авто с МКПП в первую очередь страдает сцепление и маховик. Если в таком режиме долгое время двигаться в пробке, маховик можно подпалить. Как и в случае с тормозными дисками, есть риск его деформации. Повышенные нагрузки при старте с места снижают ресурс фрикционной накладки диска сцепления.

Нельзя не упомянуть о повышенной нагрузке на двигатель и автоматическую КПП. В жаркое время года езда на ручнике может обернуться перегревом, поэтому нужно внимательно следить за температурой двигателя. Также значительно повышается риск перегреть масло в АКПП, подпалить пакеты фрикционов.

Разница между передним и задним приводом

При старте с места на переднеприводном авто вы почувствуете, как корма автомобиля «присядет». Естественно, чтобы автомобиль не заглох, нужно будет дать больше газа. Если усилия тормозных колодок будет достаточным, колеса останутся в заблокированном состоянии даже в движении.

Езда в таком состоянии по асфальту или гравию опасна еще и износом покрышек. Если ехать так больше 10 км, на резине появится ощутимая вытертость (проплешина). Впоследствии это приведет к вибрации и биению при наборе скорости. Покрышку придется выбросить.

Корма заднеприводного автомобиля при старте с места приседать будет заметно ниже. Как и на переднем приводе, нажимать на акселератор придется сильнее.

Как быть, если в пути заклинил ручник?

Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Смотреть картинку Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Картинка про Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза. Фото Можно ли эксплуатировать авто без ручного тормоза
Попытайтесь дотянуть до ближайшей СТО, применяя все указанные выше рекомендации. Если станция слишком далеко, а беда застала вас на трассе, вам не остается ничего как снять колесо и попытаться постучать по тормозному суппорту ручного тормоза. Если такая примитивная мера не помогла, придется найти способ перекусить трос ручника.

Если проблему вы заметили не сразу, все действия производите после остывания механизма. Иначе вы рискуете обжечься о раскаленный диск, суппорт, ступицу.

Что делать, если заклинил электронный ручник?

Нередко внутрь моторчика попадает влага, из-за чего его внутренности окисляются и прикипают друг к другу. Вариант с изношенными щетками случается реже и на очень больших пробегах. Если сервопривод затрещал, загудел, не дожидайтесь, пока он заклинит. Замените его либо как минимум проведите тормозным механизмам комплексную профилактику.

Избыточная поворачиваемость

На автомобилях без АБС даже слабо затянутый ручник изменяет баланс распределения тормозного усилия. Поэтому при движении необходимо стараться тормозить при прямых колесах (до поворота). В обратном случае есть риск заблокировать задние колеса, что приведет к заносу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *