Можно ли ездить без зеркала заднего вида в салоне автомобиля
Штраф за езду без зеркала заднего вида
Стоит ли бояться штрафа, если зеркало заднего вида в автомобиле поломалось, разбилось, отпало или пропало? В общем, его нет? Давайте разбираться.
Спойлер: штраф предусмотрен, но на практике его реально избежать.
1. Про основные зеркала заднего вида
В данной статье будем рассматривать легковые автомобили с водителем и не более 8 пассажирами.
В легковых автомобилях три основных вида зеркал заднего вида:
— внутреннее заднего вида — в салоне
— наружное основное слева со стороны водителя
— наружное основное справа со стороны пассажира.
Если у инспектора возникают вопросы по поводу зеркал заднего вида, то именно по этим.
2. Зеркала заднего вида ДОЛЖНЫ БЫТЬ
Эксплуатация автомобиля без зеркал заднего вида запрещена согласно п. 7.1 «Перечня условий и неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС» (это приложение к ПДД):
3. Что говорит ГОСТ, какими и сколько должно быть зеркал заднего вида
Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2019 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.
Итак, согласно ГОСТу у легкового автомобиля должны быть такие зеркала заднего вида:
— наружное основное слева — ОБЯЗАТЕЛЬНО
— внутреннее заднего вида — обязательно только в том случае, если через него есть обзор. Если из-за конструкции автомобиля через внутреннее зеркало ничего не видно, то оно не обязательно
— наружное основное справа — обязательно только в том случае, если через внутреннее зеркало заднего вида обзор недостаточный.
То есть многое зависит от конструкции автомобиля и всегда обязательным является только наружное зеркало со стороны водителя. А дополнением к нему может быть либо внутренние, либо боковое справа, либо оба.
Вот вся таблица из ГОСТа с требованиями к зеркалам заднего вида для всех типов автомобилей. Если у вас не легковой автомобиль, можете найти в ней данные для своей машины.
4. Штраф за отсутствие зеркала заднего вида
Отсутствие обязательного зеркала заднего вида — это нарушение и, как следствие, наказание согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ:
То есть водителя ждёт предупреждение или штраф 500 руб. Чтобы отделаться предупреждением, лучше пообещать инспектору починить зеркало и выполнить своё обещание.
Что касается трещин на зеркалах, то о них в законодательных актах ничего не сказано и это не повод выписывать штраф, поскольку штраф предусмотрен только за вообще отсутствие зеркал. Но морально будьте готовы к разговору.
И всё-таки зеркала заднего вида — это безопасность ваша и ваших близких, поэтому не пренебрегайте ими!
Приходите учиться в автошколу Фортуна-Авто. С нами вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю! Наши классы в Москве:
Автор статьи директор и ведущий преподаватель автошколы «Фортуна-Авто» Елена Александровна Исаева
Можно ли ездить без зеркала заднего вида в салоне автомобиля
Вы не путайте, наличие правого внешнего зеркала разрешате глухую тонировку заднего стекла!
Еще раз читай вниматьно пункт!
7.1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства зеркала заднего вида, стекла.
С тонировкой пофигу. Хоть ты в салонное зеркало ничего не видишь, оно предусмотрено конструкцией, а значит должно быть.
Отмазаться конечно можно, опять таки ссылаясь на ПДД.
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочиститиле во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
Вози с собой оторванное зеркало, показывай его гаям и говори, что оно отвалилось пять минут назад и ты следуешь к месту ремота
Можно ли ездить без зеркала заднего вида
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ездить без зеркала заднего вида». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В данной статье будем рассматривать легковые автомобили с водителем и не более 8 пассажирами.
В легковых автомобилях три основных вида зеркал заднего вида:
— внутреннее заднего вида — в салоне
— наружное основное слева со стороны водителя
— наружное основное справа со стороны пассажира.
Если у инспектора возникают вопросы по поводу зеркал заднего вида, то именно по этим.
Штраф за езду без зеркала заднего вида
Эксплуатация автомобиля без зеркал заднего вида запрещена согласно п. 7.1 «Перечня условий и неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС» (это приложение к ПДД):
«7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства».
Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2019 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.
Итак, согласно ГОСТу у легкового автомобиля должны быть такие зеркала заднего вида:
— наружное основное слева — ОБЯЗАТЕЛЬНО
— внутреннее заднего вида — обязательно только в том случае, если через него есть обзор. Если из-за конструкции автомобиля через внутреннее зеркало ничего не видно, то оно не обязательно
— наружное основное справа — обязательно только в том случае, если через внутреннее зеркало заднего вида обзор недостаточный.
То есть многое зависит от конструкции автомобиля и всегда обязательным является только наружное зеркало со стороны водителя. А дополнением к нему может быть либо внутренние, либо боковое справа, либо оба.
Можно ли ездить без бокового зеркала
Итак, мы упомянули про нарушение требований, но еще не привели, что же есть по поводу зеркала заднего вида, о которых наша статья. Читаем Перечень:
7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
Все ясно и предельно понятно. Нет зеркал, значит эксплуатировать машину нельзя! А если что-то нельзя, а кто-то делает наоборот, то это и есть нарушение.
Отдельно хотелось бы упомянуть о ГОСТе и привести таблицу 10, где и написано о требованиях. Все дело в том, что в некоторых случаях без зеркала все же ездить можно. В каких именно смотрим таблицу.
В итоге, если нет «водительского зеркала» или предусмотренного конструкцией, то штраф для легковых ТС выпишут наверняка, хотя возможно и предупреждение. Здесь на лицо нарушения связанного со статьей 12.5 КоАП РФ часть 1, которое предусматривает предупреждение или минимальный штраф.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена,… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Вопрос: Могут ли выписать штраф за зеркало заднего вида на машине?
Ответ: Если это водительское зеркало или оно должно быть а его нет, то могут! За остальные зеркала необходимо привести достаточные основания, чтобы выписать штраф, то есть привлечь к ответственности.
Вопрос: Могут ли выписать штраф за разбитое зеркало?
Ответ: Если зеркало разбито, но отражает и все его элементы на месте, то это не повод к тому, чтобы выписать штраф, так как ответственность предусмотрена только за отсутствие зеркала вовсе.
Нередко в тесных переулках большого города или во время стоянки на общем паркинге зеркала повреждаются другими автомобилями или становятся жертвами хулиганов. Встретить машину с отвалившимся «ухом» или с разбитым отражающим элементом можно часто.
Многие водители пренебрегают такого рода неисправностям, ведь они не влияют на динамические характеристики и на работу техники. И нередко сотрудники ГИБДД снисходительно относятся к такого рода недочетам, но подобная практика, по причинам, которые мы не будем уточнять, не распространяется на южные регионы нашей страны.
Тем самым, поврежденное и нерабочее зеркало расценивается, как недокомплект транспортного средства, влияющий на эксплуатационные характеристики. А по статье 12.5 КоАП РФ за «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» предполагается штраф в размере 500 рублей.
Степень повреждения зеркал и вероятную опасность для управления оценивают сотрудники полиции на месте. По закону они могут трактовать неисправности, как считают правильным и необходимым. Отсутствие части зеркала или трещина, влияющая на обзор, будет оцениваться на месте досмотра. И закон разрешает им временно приостанавливать эксплуатацию автомобилей до устранения выявленных неисправностей.
Другими словами, если сотруднику ГИБДД не понравится разбитое зеркало, то он вправе оставить автомобиль на обочине вместе со всеми пассажирами, а хозяина отправить в магазин за новой деталью. Ведь потерявшее целостность зеркало в любой момент способно вывалится из удерживающей рамы и привести к временному нарушению обзора для водителя.
Между тем, к таким радикальным мерам они прибегают не всегда. Статья 12.5 КоАП РФ предполагает вынесение и устного предупреждения водителю с требованием устранения указанной неисправности на месте. В этом случае самым правильным будет объяснить, что зеркало лучше чинить в специализированной мастерской и пообещать, что незамедлительно туда отправитесь. Часто это помогает, и инспектора отпускают путешественников на ремонт. Однако злоупотреблять доверчивость инспекторов ГИБДД не стоит. Они могут передать информацию о машине другим экипажам и проследить ее транзитное движение по городу. На выезде повторный досмотр может обернуться штрафом и отправкой автомобиля на штрафстоянку.
В общем, даже такая неисправность, как одно разбитое зеркало может обернуться большими неприятностями в пути. Поэтому перед дальней дорогой лучше подготовиться заранее и починить автомобиль. Ведь в пути на юг найти подходящую мастерскую или магазин запчастей не всегда возможно, в особенности загородом.
А теперь серьезно. Если у машины разбито боковое зеркало, тогда к вам будут проявлять внимание дорожные полицейские. Причем как констатируют заядлые путешественники, особенно придираются гаишники в южных регионах. По словам юристов, замечать такую неисправность, как разбитое зеркало заднего вида, блюстители закона имеют полное право.
Согласно пункту 7.1. Перечня неисправностей, с которыми нельзя водить машину, запрещено управлять автомобилем, если число, размещение или класс боковых зеркал не соответствуют ГОСТу, а также при отсутствии зеркал. Для легковушки обязательно наличие как салонного зеркала, так и двух боковых — правого и левого. Таким образом, за такой проступок, как разбитое зеркало заднего вида, вас могут оштрафовать на 500 руб. Правда, если вы попали на дружелюбного инспектора, он может ограничиться устным предупреждением.
Как разобрать зеркало автомобиля
Причин для синтаксического разбора бокового автомобильного зеркала много. Это может быть желание нарисовать его или привести его в порядок после того, как его зацепит какой-нибудь феллер. Как разобрать автомобиль зеркало, и до этого, как быстро и легко удалить его, многие автолюбители заинтересованы. От неумелых движений зеркало автомобиля может полностью стать непригодным, и тогда потребуется покупка нового, и в результате в автосервисе будет установлено зеркало.
Но брендов и даже больше моделей автомобилей много, а также зеркал для них. Есть также много видов зеркал. электрический, складной, с поворотными элементами и т. Д. Самое главное, как удалить, чтобы не повредить. Ниже приведены общие действия по анализу зеркала боковой камеры.
Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.
Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.
Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.
Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.
Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.
Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:
Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.
Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.
Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.
Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.
Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.
Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.
По состоянию на 2019 год по букве законодательства это считается ДТП. Но только в том случае, если вам именно снесли зеркало или нанесли повреждения.
Чтобы понять это, нужно знать критерии происшествия. Согласно определения в ПДД, оно должно включать в себя следующие условия:
Таким образом, это будет являться дорожным происшествием, если хотя бы одно авто двигалось, а автомобилям нанесены повреждения и материальный ущерб как следствие:
И вот это уже зависит от того, является ли конкретно ваш случай происшествием по букве ПДД или нет. Потому что при наличии такого формального события вы обязаны вызвать ГИБДД. А за неисполнение этой обязанности предусмотрено наказание вплоть до лишения прав по части 2 статьи 12.27 КоАП за оставление места ДТП.
Таким образом, возможны 2 исхода событий:
И здесь кроется самая важная тонкость. Давайте рассмотрим её подробнее!
И в этом случае ситуация аналогичная описанной выше. Отличие лишь в том, что у вашего автомобиля в момент ДТП не было водителя. Более подробно о происшествиях во дворе мы рассказали также в отдельной статье.
А вот если столкновение зеркалами произошло не в процессе движения обеих машин, то это уже формально не считается ДТП, и потому вызывать нужно не ГИБДД для оформления, а обычных полицейского (участкового чаще всего). Обратите также внимание, что эта ситуация не подпадает под возможность для оформления европротокола.
В данном случае также повреждения вряд ли будут на вашем автомобиле – если только пешеход не нёсся, сломя голову. о то самое ваше зеркало, либо если вы не путаете пешехода с велосипедистом.
В любом случае, если пешеход задел зеркало стоящего автомобиля – даже если вы стояли в нарушение ПДД, то вина лежит на нём. Но обратите внимание, что если этот пешеход заявит о вреде здоровью в результате контакта с вашим зеркалом и подтвердит его медицинским заключением в дальнейшем, то ваша страховая компания по ОСАГО обязана будет возместить этот вред по статье 1079 ГК, так как автомобиль является источником повышенной опасности по отношению к пешеходу, и вред здоровью в этом случае возмещается вне зависимости от наличия вины. В результате этого у вас повысится коэффициент бонус-малус на следующий страховой период.
Если вы по неосторожности задели зеркалом зеркало другого автомобиля, то вполне возможно, что в течение двух месяцев с этого момента вас могут вызвать в органы правопорядка.
Согласно ст. 51 Конституции РФ, вы имеете право не свидетельствовать против себя, а также близких родственников. Если у вас потребуют предоставить информацию по вашему ТС по данному делу в ГИБДД, вы имеете право этого не делать.
Но если вы все же решили откликнуться на вызов, то лучше сразу проконсультироваться с юристом. Самым лучшим вариантом является совместное посещение ГИБДД. Так у вас будет возможность остаться со своими правами (в данном случае вам могут применить ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, то есть лишение прав управления автомобилем на срок от 1 года до 1,5 лет).
Два месяца прошли, но никто не обратился к вам по поводу данного события, значит, у вас больше нет никаких проблем. Но если вы хотите спокойно разъезжать на своем авто и не переживать о встрече с сотрудниками ГИБДД, уточните информацию по поводу того, нет ли вашего автомобиля в базе розыска.
Получив по истечении двух месяцев ответ о том, что ваш автомобиль в розыске, напишите заявление о его снятии.
Срок в два месяца является максимальным для проведения административного расследования. Как только этот срок закончился, никто не имеет право тревожить вас по данному происшествию.
В данном случае действует срок давности, в течение которого вас могут привлечь к административной ответственности. Он составляет три месяца.
Если в результате происшествия вы лишились зеркала на машине и продолжаете ездить без него, то инспектор ГИБДД, остановивший ваш автомобиль, может выписать вам штраф.
Если вы в момент остановки ехали в автосалон, чтобы приобрести новое зеркало, вам все равно выпишут штраф.
В соответствии с п. 12.5 ч. 1 КоАП РФ за управление неисправным ТС предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Хотя иногда можно отделаться простым предупреждением. Поэтому, если вас остановили, выслушайте замечание инспектора, а также сообщите ему, что как раз направляетесь в магазин для приобретения нового зеркала. Кстати, уточните, что вы передвигаетесь по дороге со всеми мерами предосторожности.
Даже если происшествие на дороге носило легкий характер, виновник этого происшествия не имеет права покидать место ДТП до того, как обговорит ситуацию с пострадавшим.
За оставление места аварии предусмотрено наказание по ст. 12.27 КоАП РФ.
Даже если вы оставите записку со своим адресом и номером телефона, это вряд ли спасет вас от наказания.
Когда мелкое ДТП произошло с автомобилем, владельца которого нет на месте, и вы не можете самостоятельно его отыскать, обратитесь к сотрудникам ГИБДД.
Всегда можно постараться договориться. Если у вас возникла именно такая ситуация, договоритесь со вторым участником не составлять документы.
Если же взаимопонимание не найдено, следует занять официальным оформлением ДТП.
Давайте рассмотрим детальную инструкцию действий сотрудников ГИБДД на месте аварии:
Если вы не сумели прийти к единому решению, обратитесь на пост ДПС или в отделение ГИБДД и там оформите документы по аварии.
Водители получат контроль над слепыми зонами справа и слева от передних стоек. Это будет полезно при маневрировании и крутых поворотах. Водители также всегда будут видеть, что происходит позади машины и не потеряют из вида заднюю часть полуприцепа.
Положение камеры, установленной на крыше, можно будет настроить индивидуально — в зависимости от габаритов полуприцепа. Таким образом удастся обеспечить хороший обзор, даже если размеры автопоезда будут отличаться от стандартных.
Что делать, если автомобиль сзади слепит в зеркала
Да: их создатели утверждают, что в сумерки MirrorCam информативнее, чем привычные зеркала. У камер очень высока светочувствительность, поэтому картинка на дисплее будет яркой и отчетливой даже в темноте.
Да – с помощью сенсорной панели или кнопок на рулевом колесе. При этом яркость правого и левого дисплея можно настроить отдельно.
Потому что плотность пикселей современных смартфонов очень велика и уже превысила разрешающую способность человеческого глаза. Задача MirrorCam – не показать мельчайшие детали, а передать форму и скорость объектов. Кроме того, пользователь обычно держит экран смартфона перед глазами, а мониторы MirrirCam находятся значительно дальше, и большое количество пикселей в данном случае не принципиально – водитель их просто не заметит.
Принципиальная разница между MirrorCam и зеркалами состоит в том, что изображение в зеркалах меняется в зависимости от положения глаз водителя. Экраны системы же всегда показывают одну и ту же картинку, вне зависимости от того, где и в какой позе сидит водитель. Поле зрения можно настроить индивидуально, но если оно не будет соответствовать требованиям безопасности, на экране появится напоминание.
Некоторые люди, носящие очки, могут испытывать трудности, привыкая к работе с системой. Чаще всего проблемы вызваны неправильно подобранными очками. Изменения в зрении происходят постепенно: люди часто не обращают на них внимания и продолжают использовать старые очки, которые пора сменить.
С солнцезащитными очками проблем, как правило, не возникает.
Потому что при маневрах на заднем ходу экран делится на две части: в верхней – изображение с камеры, снимающей полуприцеп и то, что находится рядом с ним, а в нижней – изображение камеры, снимающей всё, что находится позади автомобиля. Чтобы привыкнуть к этому, водителю требуется некоторое время. При езде назад по прямой такую “двойную картинку” можно отключить.
Постоянно, в своей практике, сталкиваюсь с одним важным моментом в обучении вождению. Приходят ко мне люди на дополнительные занятия перед экзаменом в гибдд, маршрут экзаменационный покатать, навыки вспомнить, а в зеркала боковые не смотрят совсем, или, смотрят через раз. Между тем, использование боковых зеркал при вождении автомобиля – это фундаментальный навык водителя, без которого вся система взаимодействия с автомобилем начинает очень сильно «хромать».
Существует четкий алгоритм действий при перестроении. Возникло желание или необходимость сменить полосу, включил поворотник, посмотрел в боковое зеркало, убедился в безопасности маневра, посмотрел ещё раз, и только после этого перестроился! Всегда смотрите в зеркало несколько раз, так вы сможете оценить скорость транспортных средств в соседней полосе. Увидели в зеркале автомобиль на безопасном расстоянии, через секунду посмотрите еще раз, если автомобиль остался на прежнем расстоянии, значит его скорость примерна равна вашей и можно перестраиваться. Если же при повторном взгляде в зеркало, движущийся сзади автомобиль существенно приблизился, значит его скорость больше вашей и стоит его пропустить. Главное не спешить.
Это касается не только полноценных перестроений из полосы в полосу, но и любого движения в сторону. Хотите объехать люк или яму посередине полосы – обязательно посмотрите в зеркало! Помните о мотоциклистах, которые очень любят двигаться в междурядье.
На заводах, производящих автомобили, для крепления зеркал практикуется использование специального светоотражающего клея, для застывания которого используется ультрафиолетовый свет. Благодаря этому есть возможность своевременного определения момента, когда клей схватился достаточно крепко. Для подачи ультрафиолета используются мощные лампы.
Приобрести такой клей можно и в специализированных автомобильных магазинах, но его использование без наличия специальной лампы не желательно, так как без неё не получается достичь необходимого результата. Также не даёт нужного эффекта воздействие прямых солнечных лучей, даже если автомобиль поставить на солнечное место.
Не стоит также пытаться приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, используя марки клеев, которые нашли широкое применение в быту. В таких клеях как «БФ-2» или «Момент» полимеризация происходит благодаря испарению растворителя. Однако ни сквозь поверхность стекла, ни сквозь металл пары проникнуть не могут, и это приводит к сохранению пластичности клея, что под воздействием температуры и вибрации может привести к отклеиванию зеркала.
Также не стоит использовать клеи, работающие за счёт кристаллизации «секундный клей или суперклей», в основе которых лежит цианоакрилат. У жёсткого слоя, который образуется застывшим клеем, нет возможности обеспечить компенсацию деформации поверхности стекла и металла, возникающей под воздействием температуры. А это приводит к его постепенному растрескиванию и потере скрепляющих свойств.
С помощью некоторых клеев, таких, например, как эпоксидная смола, можно обеспечить необходимое качество склейки, но в использовании они очень неудобны. Ведь для того, чтобы смола полностью встала, необходимо на протяжении времени от 10 часов до суток удерживать склеиваемые поверхности в зафиксированном положении. А при работе на лобовом стекле обеспечить соблюдение этого условия очень непросто.
К металлическому пятачку можно изготовить из пластилина ручку-держалку, которая позволит без проблем производить различные манипуляции с пятачком. С её помощью всю операцию можно выполнить максимально аккуратно и быстро. После завершения работы она удаляется безо всякого труда.
Если для высыхания клея требуется довольно продолжительный промежуток времени, то для фиксации металлической пластинки может быть использован мощный магнит. Его оборачивают в тонкую резину и прикладывают снаружи. Наличие резины не позволит магниту сползать по поверхности стекла и предохранит последнее от повреждения.
Как можно ездить на машине без зеркал заднего вида?
Выделяют несколько разновидностей автомобильных зеркальных элементов:
В типичной легковушке располагается три зеркальных элемента: два по бокам и одно в салоне. В дополнение могут устанавливаться конструкции, которые будут обеспечивать обзор для мёртвых зон. На габаритных машинах такие дополнительные зеркала являются отдельными элементами. В случае с легковыми машинами имеют место вставки для основных элементов. Они неточные и служат лишь для передачи общей картинки.
Если все сделано верно, вы должны видеть всю окружающую обстановку. Должно оставаться как можно меньше слепых зон, ведь они могут вызвать аварийную ситуацию на дороге.
Чтобы проверить, правильно ли осуществлена настройка, нужно провести эксперимент. Попросите кого-либо обойти вашу машину на расстоянии пары метров. Водителю необходимо сопровождать взглядом отражение человека. При этом вид, который пропал из боковых устройств, должен появиться сразу же в зеркале заднего обзора. Для увеличения угла видимости можно немного наклониться к рулю. С помощью этого эксперимента определяются слепые зоны, которые находятся там, где вы не смогли увидеть человека.
Необходимо научиться настраивать приспособления обзора. Первое время смотреть в отрегулированные устройства будет непривычно, но со временем вы привыкнете.
На видео — как настраивать зеркала заднего вида:
Также не следует забывать, что внимание водителя должно быть всегда приковано к дороге. Не следует долго что-то рассматривать в зеркале, ведь оно — лишь помощник в управлении вашим транспортным средством. Помните, что смотреть надо туда, куда вы держите путь.
Всегда имеют место слепые зоны, они являются крайне опасными и часто провоцируют возникновение аварийной ситуации на дороге. Под этим понятием скрывается пространство вокруг автомобиля, которое водитель не видит, находясь на своём месте. Слепые зоны присутствуют всегда, полностью их убрать невозможно. Даже при правильной установке отражающих конструкций они остаются, но становятся менее опасными.
Слепые мёртвые зоны присутствуют по бокам, сзади и впереди. Например, автомобиль, который идёт на обгон, выходит из обзора салонного элемента и появляется в боковом зеркале только через некоторое время. Такие зоны также могут появляться из-за объектов, которые затрудняют обзор (дома, деревья, транспорт).
Разобравшись с тем, как настроить зеркала, также желательно произвести проверку общего качества настройки. В правильно отрегулированных зеркалах объект частично исчезает из зеркала заднего вида и появляется в боковом зеркале.
Регулировка зеркал на машине во время движения запрещена! Чтобы понять, правильно ли настроены все зеркала, оптимально пригласить помощника.
Такая настройка уменьшает количество «слепых» зон». Например, водитель может видеть другое транспортное средство в зеркале заднего вида. Если же данный автомобиль начнет обгон, часть этой машины будет видна в боковом зеркале, а часть в салонном.
Езда без зеркала бокового вида
Этот элемент также важен при управлении транспортным средством, так как он позволяет водителю получить полную информацию о ситуации, происходящей за кормом машины. Для его регулировки нужно:
Очень важным является салонный зеркальный элемент, ведь он позволяет охватить всё заднее стекло автомобиля и даёт возможность реально оценивать и контролировать ситуацию, которая развивается за авто. Если правильно настроить зеркало заднего вида, то в его область обзора будет попадать нижняя кромка стекла.
Охват всего заднего стекла возможен только в миниатюрных и малогабаритных машинах. В остальных случаях не представляется возможным захватить всё стекло. В случае с зеркалом заднего вида действуют следующие правила для его корректировки:
Убедившись в исправности сетей электрических, необходимо провести диагностику повреждений механических. Вначале рекомендуется убедиться в надежности крепления их к элементам, фиксирующим на механизме привода. Стоит заодно проверить целостность деталей из пластика и всех защелок, которые после того, как снят зеркальный элемент, становятся доступными.
Дефект механизма легко определить при подаче на него питания. Устранять обнаруженный дефект, нужно не спеша и очень аккуратно. Особенной осторожности требует зеркало, которое в момент демонтажа легко повредить.
Может зеркало жужжать, но не складываться, если изношена шестеренка на валу с червяком. Такой ремонт зеркала бокового с электроприводом можно выполнить самостоятельно.
Левый и правый механизмы складывания и регулировки зеркал абсолютно одинаковы. Отличаются они только настройкой и подключением. После того, как зеркало собрано, но еще не установлена цветная накладка, нужно проверить правильность управления зеркалом: если при регулировки вертикального положения зеркало регулируется горизонтально, необходимо штекера квадратные.
Так выглядит управляющий орган складывающего механизма левого зеркала (сверху) и правого (снизу). Сазу видна разница в настройке: собирается правое зеркало в положении «разобрано», а левое – «собрано».
Повернув механизм в положение «разобрано», собираем его в обратной последовательности. Ошибиться с углом поворота невозможно, поскольку поворачивается механизм на определенный угол. Его просто нужно повернуть от одного крайнего положения в другое.