Можно ли ездить на авто с повреждениями
Можно ли пользоваться автомобилем после ДТП
К сожалению, ни один водитель не может быть точно уверен в том, что он не попадет в дорожно-транспортное происшествие. В связи с этим у многих из них возникает вопрос: можно ли продолжать пользоваться автомобилем после аварии, и какими могут быть последствия такого использования?
Документы для водителя после ДТП
Прежде всего, стоит помнить о том, что автомобилист обязан уведомить свою страховую компанию о наступлении страхового случая, то есть, дорожно-транспортного происшествия. Для получения компенсационной выплаты, собственник авто должен представить страховщику определенный пакет документов.
Также у автомобилиста должен быть на руках документ – извещение для страховой компании о наступлении страхового случая. Если не было зафиксировано угона транспортного средства, достаточно заполнить только один бланк.
Нюансы заполнения извещения
Если дорожно-транспортное происшествие имело массовый характер, то есть в нем приняло участие несколько автомобилей, и у участников есть споры относительно величины причиненного в результате столкновения ущерба, каждый водитель должен заполнить свой бланк извещения.
В бланке у каждого автомобилиста должна быть отражена причина, почему не удалось описать все обстоятельства ДТП в одном документе.
В извещении обязательно должна быть отражена следующая информация:
Документы, которые не выдаются участникам ДТП
Сотрудник ГИБДД отдельно составляет несколько справок об автомобильной аварии, которые не выдаются участникам происшествия. В исключительных случаях, когда страховщик по каким-либо причинам отказывается производить выплату без этих документов, автолюбитель не должен ничего предпринимать. По закону, страховая компания должны запрашивать их самостоятельно.
К таким справкам относятся:
Помимо этого, отдельно стоит помнить о ситуациях, которые происходят без участия граждан. К примеру, если автомобилист наехал на бордюр, столкнулся с деревом или неправильно въехал в гаражный бокс. В таком случае перед тем, как обратиться в страховую компанию для получения страховой выплаты, автолюбитель должен:
Последствия перемещения автомобиля без документов
Еще в 2011 году была утверждена форма справки о дорожно-транспортном происшествии. По закону, этот документ должен быть выдан участникам ДТП, чтобы у них была возможность получить у страховщика выплату. Эта справка – обязательный документ, который выдается участника автомобильной аварии и иным гражданам, получившим в результате столкновения материальный ущерб.
Оформление подобного документа обязательно, за исключением тех случаев, когда водители решили оформить дорожно-транспортное происшествие самостоятельно, по европротоколу, не привлекая к этому сотрудников ГИБДД.
Если после автомобильной аварии транспортное средство остается на ходу, автомобилист может доехать на нем только до места стоянки. Специалисты не рекомендуют использовать авто до тех пор, пока представитель страховой компании не проведет экспертизу с целью оценки причиненного в результате столкновения ущерба.
В ином случае у страховой компании появится возможность избежать выплаты возмещения, к примеру, страховщик может попробовать доказать, что часть ущерба была получена уже после аварии, к примеру, во время последующих поездок автолюбителя на транспортном средстве до его оценки.
+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)
Продать битый автомобиль или отремонтировать
Содержание
Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.
Почему не получится скрыть факт ДТП
Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ. Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.
Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.
Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.
Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.
Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.
Расчет ремонтных работ проводился дважды.
Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.
Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:
Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.
Когда нужно продать битое авто
Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.
В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.
В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.
Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.
Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.
Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.
Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.
Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
Если повреждения незначительные
Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.
Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.
Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.
Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.
Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.
Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.
Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.
Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.
Если можно воспользоваться страховкой
После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.
Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.
Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.
В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.
Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.
Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.
Если уцелели элементы безопасности
Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.
Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.
Так продать или отремонтировать битое авто
Смотреть надо от ситуации.
Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.
Автор: Владислав Кукель
Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.
Можно ли после ДТП: разъехаться, ремонтировать авто, ездить, мыть или продать машину?
Что запрещено после ДТП?
То, что вы обязаны делать при ДТП, достаточно чётко перечислено в ПДД. Однако, есть определённые обязанности и запреты и намного позднее после произошедшей аварии. И за их нарушения можно лишиться выплаты по ОСАГО и, наоборот, виновнику получить регресс, а также нарваться на штрафы ГИБДД, получить лишение прав и множество других негативных последствий. В данной статье мы исчерпывающе рассмотрим все ситуации, что разрешается и запрещается делать после дорожного происшествия. В частности, выясним, можно ли разъехаться и уезжать с места ДТП безнаказанно и в каких случаях, можно ли ездить на машине с неисправностями после аварии и мыть её, когда разрешено ремонтировать авто, в каких случаях допускается не оформлять, а также можно ли отъехать в сторону, пить, оспорить вину после ДТП.
Что можно и нельзя сразу после ДТП в 2021 году?
Итак, первые действия при дорожно-транспортном происшествии довольно чётко регламентированы, хотя и содержат некоторые неожиданные требования (скоро о них узнаете):
Есть ещё ряд условий при наличии пострадавших в ДТП, а также отдельные требования, перечисленные в пунктах 2.5-2.6.1 Правил. Настоятельно рекомендуем их внимательно изучить даже для повторения.
Для возможности заполнения европротокола без вызова ГИБДД есть отдельные условия, перечисленные в статье 11.1 закона Об ОСАГО. Но обратите внимание, на пункт 2.6.1 ПДД. В нём указано, что вы имеете право не оформлять ДТП после аварии, но вовсе не при условии, что не имеете друг к другу претензий, а в том числе, если соблюдены те же условия для оформления европротокола: отсутствие разногласий, вред причинён только имуществу, участников ДТП только двое, и у обоих есть действующие полисы страховки.
Ниже мы ещё не раз затронем эту тонкость законодательства. А пока давайте поговорим об отдельных действиях – что можно, а что нельзя делать непосредственно в самое ближайшее время после ДТП.
Не останавливаться, если это опасно
Здесь есть некоторое противоречие внутри требований ПДД:
Конечно, вас вряд ли оштрафуют сотрудники ГИБДД за прекращение движения в нарушение Правил из-за аварии из-за такой правовой коллизии. Однако, в нашем случае речь идёт о создании опасности для движения. Например, если вы попали в происшествие на МКАДе с плотным скоростным движением, то соблюдение ПДД может привести к ещё одному или даже массовому ДТП.
Но можно ли проигнорировать требование немедленно остановиться? На самом деле, в Административном кодексе есть статья 2.7, которая запрещает наказывать водителей, в частности, если правонарушение было совершено в целях предотвращения больше опасности, чем создало данное нарушение. Но при условии, что последствия предотвращённой опасности были соизмеримо меньше допущенной нарушением. И в данном случае данная статья должна работать. Вот только удастся ли вам апеллировать ей на практике, вопрос другой. Прогнозировать можно смело вероятность успешного избегания наказания как 50/50.
С другой стороны, пункт 2.6.1 Правил предписывает освободить проезжую часть в том случае, если вы создаёте препятствие для других машин, предварительно сфотографировав обстоятельства происшествия и всё, что имеет отношения к делу (повреждённые автомобили, дорожные знаки и разметку, общий вид, осколки и так далее).
Таким образом, ПДД запрещают игнорировать требование пункта 2.5 остановиться. Но вы можете сделать всё быстро, чтобы убрать машины с дороги и не допустить ещё столкновений с вашими повреждёнными авто. В конце концов, не ваша вина в том, что другие водители не соблюдают пункт 10.1 Правил.
Выставить вместо аварийного знака другой предмет
Это рационально в целях предупреждения других водителей о стоящем повреждённом автомобиле выставить при отсутствии знака аварийной остановки любой другой предмет: канистру, бутылку с водой – что угодно. Но, к сожалению, незаконно.
Пункт 2.5 чётко говорит о том, что вы обязаны поставить аварийный знак, а пункт 7.7 Перечня неисправностей обязывает возить его всегда с собой.
За данное нарушение предусмотрен штраф в размере 1 000 рублей по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ.
Убрать автомобиль
Возвращаясь к 2.5-2.6.1 ПДД, обращаем внимание, что это обязанность участников ДТП. Но убирать машину можно только после фотофиксации всех обстоятельств ДТП, а в случае наличия пострадавших – в том числе после вызова ГИБДД, оказания тем первой помощи и отправки их на попутном авто в больницу, если это необходимо.
Обратите внимание, если ваша машина создаёт препятствие на дороге, но вы не выполнили обязанность убрать её после остановки, то это также может повлечь штраф 1 000 рублей по части 1 статьи 12.27 КоАП.
Заводить машину
А это уже никак не запрещено. Разумеется, вы можете греться (или, наоборот, охлаждаться) в заведённом автомобиле или просто завести его без объективных на то оснований.
Однако, и здесь есть нюанс. Если ДТП произошло во дворе или жилой зоне, то стоянка с работающим двигателем в таких местах запрещена пунктом 17.2 Правил. Правда, в этом случае вас уж точно вряд ли оштрафуют.
Можно ли отъехать с места происшествия?
Данный вопрос также очень спорный. Многие автолюбители знают, что за оставление места ДТП можно лишиться прав – такое наказание предусматривает часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ. Так вот, грань между таким скрытием и отлучением весьма тонка.
Дело в том, что, согласно судебной практики 2021 года лишение прав на 1-1,5 года идёт вразрез с умышленной целью именно скрыться с места аварии, дабы избежать ответственности. Например, для потерпевших, не виновных в происшествии, такое наказание применяют редко.
Тем не менее, даже если вы решили уехать, например, в соседний магазин за водичкой или сигаретами и затем сразу же вернуться к месту происшествия, настоятельно не рекомендуем этого делать. Равно как крайне нежелательно уходить куда-то пешком, даже оставляя на месте машину (к примеру, домой покушать в ожидании приезда инспекторов ГИБДД).
В то же время, если вы просто решили убрать автомобиль с дороги, даже вопреки требованиям ПДД (не сфотографировали обстоятельства ДТП перед этим или ваше авто не создавало помех), то в этом случае статья с лишением прав также не должна применяться, так как вы не покинули место аварии. Здесь должна быть применена законно только часть 1 этой же статьи со штрафом 1 тысяча рублей.
Но на практике были случаи, когда происшествие оформлялось, к примеру, путём заполнения европротокола днём, но вечером в этот же день к участнику приезжали сотрудники ГАИ и освидетельствовали того на состояние опьянения, а затем лишали прав. Это редкие и исключительные случаи, а также незаконные, разумеется. Тем не менее, они в 2021 году есть.
Посадить другого водителя за руль
Можно ли подставить вместо себя другого водителя, если у вас, например, нет права управления, вы не вписаны в страховку ОСАГО, пьяны или по иным причинам? По закону, конечно же, отвечать за причинённый вред в гражданском и административном (а иногда и в уголовном) поле должен, собственно, причинитель такого ущерба.
Однако, если второй участник не против такого расклада, нет свидетелей, которые радеют, чтобы подтвердить, что за рулём во время ДТП был другой человек, то фактически ничего не мешает взять вину на себя подставному лицу. ГИБДД никак не узнает, кто был на самом деле за рулём машины в момент столкновения.
Отвезти пострадавшего в больницу
Возвращаемся к упомянутой выше главной тройке пунктов ПДД – точнее, к одному из них. В нашем случае 2.6 не просто разрешает, но и обязывает отвезти пострадавших в медучреждение, но при определённых условиях. В приоритетном порядке по убыванию вы должны выполнить следующие действия:
Ну и во всех 3 случаях перед этим необходимо выполнить требования пункта 2.5 Правил: остановиться (иначе, как вы выясните о наличии пострадавших), включить аварийку и выставить аварийный знак, позвонить в полицию и сообщить о происшествии.
Можно ли разъехаться и уехать с места ДТП без последствий?
Как мы уже писали выше, пункт 2.6.1 (абзац 2) позволяет оставить место происшествия и не сообщать никуда и никому об этом. Но только при соблюдении следующих условий:
Вообще, 2.6.1, вероятно, был написан таким образом, чтобы участники заполнили европротокол перед тем, как разъехаться после ДТП. Однако, буквально данный пункт описали лишь в виде критериев для оформления европротокола как условий покидания места происшествия – то есть заполнять извещение не обязательно.
Если я потерпевший и просто не хочу ждать – можно ли покинуть аварию?
Разумеется, выше не зря упомянут один из критериев – отсутствие разногласий по обстоятельствам ДТП. Если второй участник хочет вызвать сотрудников полиции, то и вам не следует уезжать. Тем более, это сейчас вы думаете, что попали в аварию не по своей вине. Однако, инспекторы могут решить иначе. И тогда уже не избежать лишения прав на долгий срок.
Если есть пострадавшие
Во всех случаях, если после аварии есть вред здоровью людей, следует вызвать сотрудников ГИБДД и следовать их указаниям. Пункт 2.6 как раз содержит требования при наличии пострадавших, и в нём чётко прописана указанная обязанность.
Бывает и так, что вы попали в ДТП и решили разъехаться со вторым участником, решив, что тот виноват, а у вас к нему претензий нет, либо если он возместил вам причинённый вред на месте. Но тот вернулся на место происшествия и вызвал полицию. Как результат, изначальный виновник представил обстоятельства в выгодном для себя свете, и. виновником уже становитесь вы. А, так как вы уехали с места аварии, то вам будет грозить лишение прав. Самое лучшее «лекарство» от таких автоподстав – расписка с указанием всех данных: о дате и времени ДТП, повреждениях, о виновнике, выполнении условий для оформления европротокола, отсутствии претензий у каждой из сторон и возмещении вреда одним из участников другому с указанием суммы.
Что будет, если оформить ДТП после аварии?
Если по тем или иным причинам вам не удалось зарегистрировать аварию сразу (а произойти это может по совершенно различным причинам), то ничего не запрещает при наличии согласия всех участников оформить ДТП позднее: через несколько часов, на следующий день, через несколько дней, неделю и так далее. Главное, не запустить этот срок, чтобы страховая компания не отказала по той причине, что повреждения явно получены ранее, чем дата происшествия.
А вот оформить ДТП задним числом не получится, если вы вызываете сотрудников ГИБДД. В случае же европротокола ничего не мешает провести такую махинацию.
Кому можно получить страховку при аварии?
В 2021 году страхование работает таким образом, что возмещение причинённого вреда могут получить:
Разумеется, виновник по ОСАГО ничего не сможет получить, потому как этот вид страхования предусматривает риск наступления ответственности после ДТП, а не страхует собственное имущество. Исключение – обоюдная вина. В этом случае каждый участник получает выплату в равных долях по количеству участников (например, по 50% от размера возмещения, если участников двое), либо согласно степени вины, если её устанавливал суд.
Можно ли взыскать с виновника и что?
Непосредственно причинитель вреда возмещает ущерб потерпевшему в следующих случаях:
Можно ли ездить на машине после ДТП?
И снова возвращаемся к ПДД – точнее, теперь уже к одному из его приложений – Перечню неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать авто. Можете просто прочитать все пункты и выяснить, можно ли при конкретно ваших повреждениях после ДТП передвигаться на автомобиле.
Но есть здесь и хорошая новость – пункт 2.3.1 ПДД указывает, что вы можете проехать от места ДТП до стоянки или до места ремонта с неисправностями, которые возникли в результате этой аварии. Но здесь есть исключения: если после ДТП не работают фары (хотя бы одна фара не горит или вы едете без неё) или задние габариты в тёмное время суток, тормозная или рулевая система, тогда ехать нельзя никак. Только эвакуатор!
Таким образом, есть 2 варианта возможности передвигаться:
Например, при следующих последствиях после ДТП можно ездить на машине:
В противном случае вам может грозить штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Отдельная эпопея происходит с госномерами. Ездить без них запрещается. Если у вас отсутствует бампер или повредилась крышка багажника, то лучше прикрепить их приблизительно в то место, где они должны находиться, будучи на месте деталь, к которым они крепятся. Главное, не передвигайтесь с номером под лобовым или задним стеклом – это может грозить лишением прав на 1-3 месяца или штрафом 5 000 рублей по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ.
А мыть автомобиль?
И вот единственная безусловная возможность, которая доступна любым автолюбителям после ДТП. Мыть машину можно при любых повреждениях, в любые сроки после аварии и чем угодно. Главное, с ремонтом быть аккуратнее.
Можно ли ремонтировать авто?
А это уже будет зависеть от того, кем вы признаны в результате ДТП: виновником или потерпевшим, а также от способа оформления аварии.
Если вы в результате происшествия стали потерпевшей стороной и собираетесь получить страховое возмещение причинённого ущерба, то вам нельзя ремонтировать автомобиль самостоятельно. При этом, возможны 2 варианта развития событий:
В противном случае будет вполне законный отказ в страховом возмещении по ОСАГО на основании пункта 20 статьи 12 закона.
Через сколько разрешено приступать к ремонту машины виновнику?
Для виновника всё несколько строже по возможным последствиям. Хотя, большинство автолюбителей не совсем понимают работу законодательства в 2021 году. Но это касается только европротокола.
Здесь у вас как виновника ДТП есть 2 основные обязанности, регулируемые уже статьёй 11.1 указанного выше Федерального закона:
И виновника за неисполнение одной из этих обязанностей может ждать регресс. Пункт 1 статьи 14 ФЗ даёт такую возможность страховой организации. Но напомним, что речь идёт только об оформлении аварии с помощью европротокола.
Можно или нельзя продать машину, не восстанавливая?
А теперь усложняем вопрос. Для потерпевшего здесь пока остаётся всё простым – вы можете продать автомобиль, и тогда право требования во восстановлению переходит новому собственнику.
Для виновника же всё сложнее. Пункт 3 статьи 11.1 закона не говорит прямо об обязанности не продавать авто. Есть только 3 обязанности:
А вот об отчуждении машины речи нет. И всё же лучше не продавать автомобиль в течение указанного срока, потому как именно обязанность по предоставлению машины страховой компании будет в этом случае неисполненной. И тогда вопрос с регрессом может быть актуальным.
Получится ли отозвать заявление и закрыть дело после ДТП?
Нет. Административное делопроизводство, в отличие от уголовного, не даёт возможности прекратить дело по мировому соглашению сторон. Это означает, что если ГИБДД, к примеру, осведомлено о скрытии с места ДТП виновника, то отозвать протокол на него не получится ни по заявлению потерпевшего, никак иначе.
Другое дело, что на практике 2021 года всё же иногда сотрудники идут навстречу участникам аварии, и можно уменьшить наказание в случае показаний потерпевших. Но не всегда.
Возможно ли оспорить вину в ДТП и обжаловать европротокол?
Да, конечно. Здесь нужно понимать самое главное – сотрудники ГИБДД никогда не определяют виновников происшествия, это делает только суд. Первые лишь выносят постановления. Однако, в общих случаях этого документа достаточно для обращения в страховую компанию за выплатой.
Тем не менее, если вы не согласны с тем, что в отношении вас вынесено такое постановление, то вы может его обжаловать. Делается это ровно также, как если бы вам просто выписали штраф на дороге или даже он вам пришёл бы с камер автофиксации. На обратной стороне полученной вами копии постановления (или определения – в зависимости от того, что конкретно выписали) есть реквизиты для подачи жалобы.
Если вам удастся отменить постановление, то дело обязаны направить на новое рассмотрение, где виновником станет уже второй участник.
А если переписать имущество, чтобы не возмещать ущерб?
Вам никто не запретит переоформить своё имущество. Однако, от возмещения ущерба вас это не спасёт. Самое печальное, что может ожидать вас в этом случае – это признание судом договора отчуждения (продажи, дарения, обмена и так далее – смотря как именно вы избавились от имущества) фиктивным и, вследствие этого, ничтожным. Так может произойти, если судья посчитает, что вы реально хотели избавиться от права собственности для того, чтобы избежать выплаты ущерба потерпевшим в ДТП.
Кроме того, ещё на этапе гражданского суда во время подачи иска потерпевший может подать ходатайство о наложении запрета на отчуждение на время судебных разбирательств.
Возможно ли восстановить тотальное авто и продолжать ездить?
Да. И любые происки страховых компаний в этом случае будут незаконными. Дело в том, что, если вашу машину признали тотальной после ДТП, это не означает её фактическую конструктивную гибель, и об этом знают страховщики, просто тщательно пытаются манипулировать клиентами.
Термин «тотальная гибель» – вообще сугубо экономический. Он означает, что стоимость ремонта автомобиля превышает цену самого авто (или близка к ней). Но ни в коем случае это не означает, что машину необходимо только утилизировать после получения выплаты по «тоталу». Это также подтверждает Верховный суд в Постановлении Пленума №58 от 26.12.2017 г. (пункт 42).
Таким образом, по закону вы имеете право после признания тотальной гибели автомобиля:
Впрочем, именно с последним действием могут возникнуть проблемы, согласно сложившейся практики – страховые очень неохотно продают полисы и отказывают в заключении договора на том основании, что машину признали тотальной. Это, как мы уже указали, незаконно. Но за восстановлением своих законных прав вам, возможно, придётся обращаться в суд.
Если попасть ещё в одну аварию после первой?
Сколько раз можно попадать в ДТП в течение определённого промежутка времени – например, года? Неограниченное. Законодательство в 2021 году никак не наказывает за частые аварии, даже если во всех них вы признаны виновником. То есть не последует никакого более жёсткого штрафа, лишения прав, ареста и других мер ответственности просто за то, что вы попали во второе и последующие ДТП. Только за то нарушение, которое привело к аварии.
Тем не менее, ваша виновность в происшествиях и страховые случаи вследствие этого прямо влияют на стоимость страховки ОСАГО. Дело здесь в специальном коэффициенте – КБМ. Максимальное его значение может быть 2,45. И это значит, что, если вы попадёте, например, в 4 происшествия в течение года, в каждом из которых вас признают виновным, а потерпевший обратиться за возмещением, то в следующий страховой период стоимость полиса вырастет для вас условно в 2,5 раза.