Можно ли ездить на мотоцикле под дождем

Как безопасно ездить на мотоцикле в дождь?

Автор статьи: Moto Moto

Иногда езда на мотоцикле под дождем неизбежна. Конечно, это не самое приятное занятие, особенно если у вас нет с собой костюма от дождя. Обычно мы не можем предсказать, какая погода нас ждет. В дополнение к надлежащей непромокаемой одежде, пригодятся знания, связанные с безопасным вождением в дождливых условиях.

Опасные факторы

Каждый мотоциклист, безусловно, неоднократно испытывал пробуксовку колес на мокрой поверхности. В таких ситуациях некоторые водители чувствуют себя неуверенно. Однако следует помнить, что не только дождь заставляет мотоцикл терять сцепление с дорогой. Также важны вещества, которые оставляют транспортные средства, например, моторное масло, смазка или омывающая жидкость. Добавьте к этому мусор, выбрасываемый водителями.

Эти вещества и мусор не исчезают, а остаются на асфальте, рассыпаясь на очень мелкие элементы. Когда идет дождь, именно эти факторы делают дорогу опасно скользкой. Конечно, большая часть этих примесей смывается водой, но для этого нужно довольно большое количество осадков.

Правила безопасности

Что нужно помнить? Прежде всего не забывайте про гладкие поверхности, такие как горизонтальные указатели (пешеходные полосы, стрелки и т. д.), Трамвайные и железнодорожные пути тоже очень скользкие. То же самое относится к листьям, лежащим на асфальте, а также к булыжным и деревянным поверхностям. Стоит помнить, что автомобили оставляют за собой масляные пятна, поэтому безопаснее следовать по колеям, а не по середине полосы движения.

Непрерывное наблюдение за поверхностью очень важно. Эти масляные пятна обычно капают в середину полосы движения (когда она сухая, там накапливается много песка). Однако если на дороге есть колеи, то в них появляются неприятные вещества. Если мы имеем дело со склонами или изогнутыми поворотами, они стекают под дождем.

Хорошие шины тоже важны. Нет сомнений в том, что шины, на которых протектор уже стерт, будут иметь очень плохое сцепление. Вы должны подумать об этом заранее, потому что погода может быть непредсказуемой. Также стоит не забывать поддерживать правильное давление в шинах. Слишком низкое или слишком высокое вызывает значительный риск скольжения.

Повороты под дождем

Как вести себя при поворотах под дождем? Прежде всего, придерживайтесь внешней стороны улицы. Также важно уменьшить скорость, чтобы вы могли легко уменьшить угол наклона. Мотоциклист должен преодолевать такие элементы, как трамвайные пути под углом, близким к прямому. Вы можете сделать это, стоя на подножках и перенося вес так, чтобы шины были перпендикулярны асфальту.

Избегайте резких изменений скорости или направления. Может оказаться, что адгезия будет недостаточной. Если одна из шин временно теряет контакт с асфальтом, не паникуйте. Никогда не нажимайте на тормоз бездумно и не отпускайте ручки газа. Если есть шанс, что мотоцикл восстановит сцепление с дорогой, это произойдет само собой. Любое необдуманное поведение может привести только к падению.

Торможение

Торможение также важно при движении под дождем. Когда мотоциклист подходит к перекрестку, будет лучше, если он начнет торможение раньше. Чтобы не пришлось в последний момент резко нажать на ручку тормоза и заблокировать колесо. Кроме того, если поверхность влажная, лучше тормозить по прямой (если это возможно). Поэтому, если водитель двухколесного транспортного средства видит крутой поворот, он должен замедляться перед ним, чтобы пройти его безопасно. Следует также помнить, что тормозной путь на мокрой дороге больше, чем на сухой. Важно соблюдать достаточное расстояние от впереди идущего автомобиля.

Если водитель хочет участвовать в дорожном движении с второстепенной дороги, он не должен делать резких движений ручкой управления. Резкий поворот ручки может привести к неожиданному проскальзыванию заднего колеса.

Источник

Вождение мотоцикла в дождь

Не важно, ездите ли вы на мотоцикле каждый день, или катаетесь только раз в неделю, рано или поздно вам придется ехать под дождем. Отделение Honda Australia Rider Training (Мельбурн и Сидней) подготовило рекомендации для повышения безопасности мотоциклистов, которым приходится ехать по мокрой дороге. (В этот материал мы включили три статьи.)

Анализ данных ДТП показывает, что в 85% случаев мотоциклисты неправильно тормозят. Другими словами, они либо вообще не успевают воспользоваться тормозами, либо тормозят слишком резко (и блокируют колеса), либо слишком недостаточно или чрезмерно пользуются передним или задним тормозом. Таким образом, создается впечатление, что очень незначительное количество мотоциклистов регулярно практикуется в выполнении экстренного торможения на сухом покрытии, не говоря уже о мокром.

Пройдите курс HART (Honda Australia Rider Training), чтобы усовершенствовать свои навыки вождения. Когда вы попрактиковались и стали чувствовать себя увереннее, постепенно увеличивайте скорость и выполняйте торможение. Когда вы будете уверенно тормозить на сухой дороге, попробуйте тормозить на мокром покрытии, опять же, начиная со скорости, на которой вы уверенно ведете мотоцикл, а затем, по мере улучшения базовых навыков, постепенно наращивайте скорость.

Многих мотоциклистов заботит степень сцепления шин на мокрой дороге, особенно в поворотах. Естественно, степень сцепления уменьшается на мокрой дороге в отличие от сухой поверхности. Решение в данной ситуации: ограничить свои требования к сцеплению покрышек. Ведите мотоцикл мягче, ничего не меняйте слишком резко, т.е. не следует резко ускоряться, тормозить или менять направление движения.

Для того чтобы улучшить сцепление с покрытием, мотоциклист может изменять свое положение в седле. Если водитель перемещает положение/вес своего корпуса к внутренней части поворота, мотоцикл будет меньше наклоняться к дороге, поэтому у шин будет больше контактная площадь, и, соответственно, сцепление с покрытием увеличится.

Ярким примером того, как мотоциклист может использовать положение в седле для улучшения сцепления покрышек, являются пилоты Гран-при (хотя они перемещают свой вес в экстремальных условиях).

Когда вы едете по мокрой дороге, увеличиваете дистанцию с другими ТС. Если вы сделаете ошибку и заблокируете колесо при торможении, у вас будет большее расстояние для того, чтобы успеть ослабить тормоз и вновь затормозить.

Если вы попали под дождь и промокли, очень скоро вы начинаете мерзнуть. Чем больше вы мерзнете, тем больше вы теряете ощущения, особенно сильно притупляются ощущения в пальцах рук и ног. Чтобы машина работала эффективно, при торможении очень важно чувствовать мотоцикл, важно также чувствовать сцепление и коробку передач. Помимо этого, когда вам холодно, вы теряете общую концентрацию. Купите приличную мотоэкипировку, защищающую от дождя. Дождевик достаточно компактен в сложенном виде и помещается в задний кофр, сумку или багажник под седлом. Если вы возите комплект защитной одежды с собой, когда пойдет дождь, вы не только сможете увереннее управлять мотоциклом, но и ехать будет намного приятнее.

Теперь, когда мы дали некоторые рекомендации при движении во время дождя, надо применить их на практике. Не сидите дома из-за плохого прогноза погоды. При соответствующей мотоэкипировке, исправном мотоцикле и хорошем расположении духа поездка на байке всегда интересна, независимо от того, светит солнце или идет дождь. Выходите из дома и катайтесь в свое удовольствие!
(Honda Australia Rider Training).
________________________________________

СКОЛЬЗКОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ

1. Некоторые мотоциклисты считают, что, как только пошли дожди, надо прятать байк в гараж и ждать следующей весны, когда снова начнет светить солнце. Такие люди лишают себя очень многого. Можно получить огромное удовольствие, катаясь под дождем, если знаешь, чего можно ожидать, и знаешь, что нужно изменить в своем стиле вождения двухколесной машины.

Скорость нужно регулировать мягко и изменять ее понемногу; следует меньше наклонять мотоцикл к земле; торможение нужно выполнять постепенно, а начинать тормозить раньше, чем обычно.

Не пытайтесь пересечь перекресток на желтый свет, потому что если вам придется экстренно тормозить, сильно увеличивается вероятность того, что вы потеряете сцепление.

Езда под дождем по городским улицам, конечно, может изрядно потрепать нервы, но это не означает, что, когда небо заволокли тучи, вы должны сидеть дома, и не можете кататься. Если вы не забываете об элементарных правилах, ездить под дождем можно проще и безопаснее, чем это может показаться. И потом, кто хочет, чтобы его мотоцикл стоял в гараже пять месяцев в году?

Автор: Уилл Якобс (Will Jacobs) Перевод: IMC, St. Petersburg, Ltd.



https://armsmoke.ru сигареты juul. Джул juul купить электронную сигарету.

МОТОЦИКЛ И СЦЕПЛЕНИЕ ДОРОГИ В ДОЖДЬ

Самая большая проблема при поездке в дождь заключается в том, что водитель совершенно не представляет, на что способны шины мотоцикла и насколько резко можно тормозить. В результате водитель часто едет с излишними предосторожностями. Многие необоснованно снижают скорость на свободной, пустой дороге с хорошим покрытием и обзором, когда вполне безопасно двигаться на приличной скорости даже в дождь. Возможно, не с такой высокой скоростью, как по сухому покрытию, но все же достаточно быстро. В трафике вам, вероятно, придется идти с общей скоростью потока, в противном случае, вы будете раздражать других водителей. Нет ничего плохого в осторожном ведении мотоцикла в дождь, но излишняя предосторожность начнет сказываться на негативном отношении к вам других участников движения. Если вы знаете, что делать можно, а чего делать нельзя, то поездка в дождь может оказаться даже приятной и интересной!

Сцепление с покрытием

Проблемы начинаются тогда, когда поверхность дороги грязная и/или неровная. Выровнять поверхность дороги вы не можете. Ее приходится принимать такой, какая она есть.

Вы, наверняка, замечали, что по одним поверхностям мотоцикл скользит больше, чем по другим. Некоторые поверхности, по которым абсолютно безопасно ездить в сухую погоду, в дождь становятся практически не пригодными для двухколесных машин, другие поверхности обладают сцеплением, которое свойственно трекам, некоторые поверхности обладают средним сцеплением, независимо от того, сухие они, или мокрые. Полезно знать, чем эти поверхности отличаются. Лучше узнать это в теории, чем проверить на своем горьком опыте.

Не забывайте о поверхностях, которые становятся очень скользкими в дождь:
— Металлические крышки люков
— Катафоты и светоотражатели
— Белые линии и другая дорожная разметка

— «Отполированные» и изношенные участки дороги
— Просмоленные/гудронированные швы
— Опадшие листья
— Масляные пятна.

В мокрую погоду все эти типы поверхности блестят! Общее правило: считаете любое блестящее пятно или участок дороги потенциально скользким и, по возможности, старайтесь не проезжать по таким поверхностям.

Избегайте участков, где наиболее часто скапливается масло, смазка и грязь:
— Между колесами автомобилей на светофорах и стоп-знаках
— На внешней линии поворота (другими словами, в правой части полосы при левом повороте и в левой части полосы при правом повороте)
— На разворотах.

Самую большую опасность представляет разлившееся дизельное топливо. Согласно статистическим данным организации FEMA, 10% всех аварий на мотоциклах происходит именно из-за дизеля. В данном случае вам может помочь ваш нос, «чутье». Как правило, вы чувствуете запах дизеля прежде, чем проезжаете по пятну. Кроме того, остерегаетесь проезжать по блестящим, но темным пятнам, подтекам, а также по тем участкам дороги, где образуется эффект радуги (радужные переливающиеся пятна).

Избегайте излишнего скопления воды на дороге: луж, потоков, ручьев и т.д. Не забывайте, что оценить глубину лужи часто сложно, а то и невозможно. По дороге могут бежать ручьи, которые наносят на покрытие грязь и гравий, которые могут скапливаться под поверхностью воды, и вы их не увидите. Не удивляйтесь, что участки дороги у подножия холмов будут чрезвычайно скользкими после сильного ливня. Глубокие карманы и выбоины могут привести к тому, что вы потеряйте контроль над мотоциклом, если попадете в такую выбоину на высокой скорости. Иногда представление о глубине лужи может дать сравнение поверхности с высотой бордюрного камня или дорожного ограждения. Вообще старайтесь не ездить по лужам, вы можете или угодить в глубокую выбоину, или можете наехать на что-либо, что скрывается под поверхностью воды.

Следует руководствоваться компромиссом. Для того чтобы находить участки с хорошим сцеплением, нужно искать их. Что более важно, не выбираете такую траекторию движения, которая лишает вас выбора, не дает возможности для маневрирования. Когда вы не выбираете экстремальные траектории, у вас есть возможность изменить направление движения. Если вы держитесь на расстоянии от гудронированных швов и белых линий разметки, вы можете поворачивать с достаточной степенью сцепления, без боязни проехать по скользкой поверхности и упасть. Нужно смотреть вперед и думать о том, что вы делаете.

Ускоряясь, делайте это мягко и принимайте в расчет, что переключиться вам надо будет раньше, чем обычно. Это снизит вероятность заноса заднего колеса при увеличении скорости или на высоких оборотах двигателя. Однако не следует совершать ошибку и идти на слишком малых оборотах двигателя. Большинство моторов «чувствует себя» не очень хорошо в нижнем диапазоне, и им потребуется более высокая скорость для поддержания оборотов. Поддерживайте работу двигателя в наиболее приемлемом, оптимальном для него диапазоне, но смещайтесь в сторону снижения оборотов, а не увеличения их количества.

При выполнении поворотов применяется та же техника, что используется при сухом покрытии, но в дождь чрезвычайно возрастает необходимость все выполнить правильно. Заканчивайте торможение, пока мотоцикл идет по прямой, дайте подвеске время успокоиться, прекратить колебания, входите в поворот мягко, поддерживайте невысокую мощность в повороте (для этого, соответственно, нужно выбрать такую траекторию, линию, которая позволяет вам поддерживать мягкое ускорение, что, в свою очередь, означает, что вы должны выбирать более поздний апекс (вершину) поворота), которая передает нагрузку на заднее колесо и помогает переднему колесу выполнять поворот.

При наклоне мотоцикла ускоряйтесь особенно мягко, аккуратно пользуйтесь заслонкой, прикладывайте более высокое ускорение только тогда, когда мотоцикл принял вертикальное положение. Занос на прямой траектории обычно легко контролировать, занос на мокром покрытии при наклоне мотоцикла к поверхности почти неизбежно приведет к тому, что машина упадет.

В большинстве случаев вы можете опустить мотоцикл к покрытию больше, чем вам кажется безопасным, но следует избегать неожиданных, резких движений. При сухом покрытии можно начинать поворачивать позднее, быстрее поворачивать руль и уменьшать радиус прохождения поворота. В дождь этой техникой тоже можно пользоваться. Такая техника безопасна, так как она лучше открывает поворот, но нужно входить в поворот на меньшей скорости, выполнять маневр мягче и делать более мягким (большим) радиус поворота.

Если вам приходится тормозить в повороте, пользуйтесь задним тормозом мягко, не резко, и очень внимательно относитесь к передней части. У вас может быть очень высокая степень сцепления, но если вы застопорите тормоза, вы, всего скорее, упадете. Если у вас заблокировался задний тормоз, есть возможность избежать падения: включите сцепление, чтобы отключить привод. Мотоцикл вильнет, но если вы делайте все достаточно быстро, мотоцикл не упадет.

Автор: Кевин Уильямс (Kevin Williams) Перевод: IMC, St. Petersburg, Ltd. май 2002

Источник

Можно ли ездить на мотоцикле под дождем

Хотел коротко рассказать о том, как влияет экипировка на впечатления от езды на мотоцикле, в условиях малоснежного Уральского лета

И такая дребедень — целый день ©

Проснувшись сегодня утром, я решил что поеду на работу на 2х колесах, не смотря на то, что на весь день обещали дождь. Пока я собирался, за окном было сухо — и теплилась надежда что синоптики как обычно узнавали погоду у чукчей. Но не в этот раз — дождь начался как только я выехал из подземной парковки, хотя ещё 5 минут назад его не было.

Собственно об экипировке — первый раз под дождь на мотоцикле я попал имея только шлем Vega Summit II (который использую и по сей день) и копию перчаток alpinestars sp-x. Сухой осталась только голова в шлеме — особо порадовала остановка на светофоре в низине с лужей. Перчатки так же моментально промокли, и окрасили руки в сине-черный цвет

Вот это чудо китайской промышленности — выглядят дороже чем стоят, хотя и сшиты из настоящей кожи, но тряпочная вставка на ладонях нещадно промокала и самопроизвольно продырявилась в последствии на пальце левой руки.

На замену им были куплены Modeka Track 2

Проверку дождем они прошли на отлично, руки остаются сухими, даже не смотря на текстильные вставки между пальцами. Со стороны ладони они так же цельно кожаные, что должно повысить стойкость к истиранию. Так же эти перчатки изнутри имеют какую-то хитрую подкладку-отделку, похожую на флис, совершенно не продуваются и в них тепло даже при езде по трассе за городом при температуре +8. По сравнению с прошлыми — доволен.

Для повышения защиты нижних конечностей были приобретены боты JoeRocket Super Street boot

Я бы охарактеризовал их как боты 3/4 — они не такие высокие как полно размерные, но так же имеют защиту лодыжки, в отличии от низких бот а-ля кроссовки. Отличные тапки — о проблемах с лужами и промоканием ног я полностью забыл, начерпать воды через вентиляцию так же пока не удавалось.

Последним не защищённым местом оставались ноги — я ездил в обычных текстильных штанах и джинсах, одевая под них бронешорты и наколенники. Данная конструкция имела единственный минус — в дождь они моментально промокали, и если в области ниже колена это проблем не доставляло, тк от мокрой штанины меня отделяли наколенники и боты, то внешняя сторона бедра быстро начинала мерзнуть в той части где шорты уже заканчивались. Приятного мало.
Вот и сегодня, по приезду на работу — я столкнулся с тем фактом, что сняв всю сухую защиту, я остался в одних мокрых джинсах — благо в офисе тепло и они быстро высохли. Немного подумав, я пришёл к выводу — что мото джинсы с большой вероятностью точно так же будут промокать, и нужны какие-нибудь туринговые штаны с пометкой waterproof. Но дождь за окном не заканчивался — и я решил наведаться в магазин спорттоваров, который находится в том же здании где я работаю. В результате были найдены вот такие вот штанцы со скидкой 50%

Название у модели отсутствует, бренд Merrell. Позиционируются как туристические — заявлена водонепроницаемость 7000 мм и защита от ветра. Материал — 100 % полиэстер (мотокуртка у меня из него же сшита), на ощупь приятные и имеют свойство тянутся. При довольно средней ширине под них легко влезли наколенники и бронешорты — хотя колени начали торчать как на спортивном комбезе, но размер был только один.

Самое интересное — это впечатление от поездки в них домой. Во — первых, как я уже говорил — они легко растягиваются и совершенно не стесняют движения, в отличии от джинсов, как будто в домашних трениках сел на мот. Очень удобно. И второе — в них тепло и сухо! Как в рекламе памперсов.
Кому-то покажется это смешным, но я не думал что можно получить удовольствие от езды в проливной дождь при температуре +10 градусов. С визора ручьем лилась вода, меня обливали встречные машины, а мне на это все было совершенно пофиг, я как будто дома в кресле сидел. Появилось пугающее чувство уверенности, захотелось катнуть по городу, а не просто доехать до дома. От души вваливал по лужам, как ребенок в резиновых сапогах.
По приезду домой осмотрел все места которые раньше промокали — вода и грязь скатывается в шарики на поверхности, и убирается протиранием влажной тряпкой! Шикарно. Будь у них плотность повыше, крой чуть пошире — и лйблочка какого-нибудь производителя мотоэкипировки, это были бы идеальные штаны в моём представлении.
Последний раз я такую радость от езды в заведомо плохих условиях испытывал только на квадре в грязище весеннего леса. Всем хорошей погоды и правильной экипировки!

Источник

Езда на мотоцикле в дождь

Человеку, который выбрал своим транспортным средством мотоцикл, рано или поздно придется встретиться с очень опасной ситуацией: поездка в дождь. Только от знания основных принципов езды в мокрую погоду зависит безопасность и уверенность водителя на трассе. Существует несколько способов, как обезопасить себя во время поездки в дождь. Рассмотрим основные из них.

Экипировка

Дорога во время дождя

Структура асфальта достаточно пористая и шероховатая в сухое время, это позволяет впитывать маслянистые вещества выхлопа и сохранять хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. Все меняется с началом дождя: в первый час сцепление уменьшается, ведь вода заполняет поры дороги, а маслянистые вещества поднимаются наверх, делая покрытие скользким. Позже дождь смывает с дороги эти вещества, и сцепление увеличивается.

Также опасными местами становятся дорожная разметка и крышки люков. Потому заранее планируйте, как будете преодолевать эти места, старайтесь двигаться плавно: на этих местах не безопасно резкое торможение или ускорение.

Важно помнить, что аквапланирование на мотоцикле маловероятно, потому что в отличие от автомобиля, шина на мотоцикле более узкая. Даже высокий протектор на шине не способен обеспечить должный отвод воды, потому проезд по луже нежелателен, если же объехать лужу невозможно, стоит держать газ ровно, руль прямо и не использовать тормоз.

Для увеличения безопасности помните, что ездить в дождливую погоду стоит крайне осторожно. Видимость ниже и для водителей автомобилей, а тормозной путь – в разы выше. Из-за этого повышается риск непредсказуемого поведения на дороге.

Чтобы иметь больше времени на реакцию – стоит передвигаться с невысокой скоростью. Это снизит тормозной путь, позволит вовремя реагировать на дорожные знаки и изменения в дорожной ситуации. Резкий тормоз может вызвать скольжение, потому лучше соблюдать плавность в езде, не совершать резких маневров.

Если есть возможность отказаться от поездки в дождь, то сделайте это, если же такой возможности нет, или дождь застал вас в дороге, постарайтесь сосредоточиться на дороге, и будьте внимательны!

Источник

Как ездить на мотоцикле под дождем?

Что нужно знать, чтобы не упасть с мотоцикла в дождь?

Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Смотреть фото Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Смотреть картинку Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Картинка про Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Фото Можно ли ездить на мотоцикле под дождем

Если спросить у профессионала о том, как ездить на мотоцикле под дождем, он ответит: «Нельзя, чтобы осадки удерживали настоящего наездника от путешествия на любимом байке».

В качестве эксперта выбран человек из Великобритании, который уже 12 лет, невзирая на погоду, практически каждый день садится в свой мотоцикл – Крис Коуп. Как известно, Соединенное Королевство славится обилием дождей, поэтому дороги тут практически всегда мокрые. Лучшего эксперта, чем Коуп, для рассмотрения вопроса о том, как ездить на мотоцикле под дождем, не найти.

Все начинается с резины…

Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Смотреть фото Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Смотреть картинку Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Картинка про Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Фото Можно ли ездить на мотоцикле под дождем

Шины – аксессуар, который рассматривается многими владельцами байков как вращающиеся куски резины. Но в действительности покрышки имеют большее значение для езды в различных погодных условиях. Это сочетание разнообразных химических компонентов с конкретным дизайном рисунка протектора, которое создается производителем под определенные эксплуатационные условия и технические характеристики байков.

Если нет специфических требований к покрышкам, таких как обеспечение высокой проходимости или сцепление с трассой, эксперт рекомендует покупать резину, обеспечивающую контроль и стабильность на мокрой дороге. Сам Крис отдает предпочтение серии Michelin Road, но отмечает, что неплохие модели есть у Pirelli, Bridgestone, Metzeler и Avon.

Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Смотреть фото Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Смотреть картинку Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Картинка про Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Фото Можно ли ездить на мотоцикле под дождем

Стиль езды и класс мотоциклов влияет на тип шин, а также технические и эксплуатационные требования к ним. Например, крейсерские, тяжелые туристические модели не отличаются притязательностью к покрышкам. Зачастую это не очень хорошие образцы. Их выбирают байкеры, предпочитающие поездки в солнечную погоду, уделяющие больше внимания техническому состоянию самого байка, нежели стилю езды. Такая тенденция сильна в США, хотя в последнее время флагманы крейсерского класса мотоциклов Harley и Indian переключились на европейский рынок.

Но независимо от того, какой тип байка выбран, эмпирическое правило профессионала заключается в выборе лучших шин для влажной погоды, которые владелец может себе позволить. Этого правила стоит придерживаться, даже если приходится жертвовать износостойкостью или практичностью при езде по сухому асфальту.

Правильная экипировка

Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Смотреть фото Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Смотреть картинку Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Картинка про Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Фото Можно ли ездить на мотоцикле под дождем

Как только решен вопрос с шинами, выбрана подходящая модель «для воды», нужно уделить внимание подготовке тела. Это означает покупку приличного снаряжения для дождя. Промокнуть на мотоцикле – значит быстро замерзнуть, что опасно для здоровья. Когда человеку холодно, снижаются его физические и умственные способности.

Есть два вида снаряжения для дождя: то, что байкер надевает, когда думает, что дождь может пойти, и то, что его реально спасает от дождя. Водонепроницаемый текстиль и кожа – что выбрать? Опыт показал, что первый материал не спасает от влаги.

Куртка Oxford Montreal 3.0 и брюки Montreal 2.0 – экипировка, защищающая от дождя. Это удобные, пригодные для повседневного использования вещи, на которые можно положиться. Они реально не пропустят воду на протяжении всего путешествия. На самом деле высококачественный комплект, такой как Aerostich Roadcrafter R-3, может противостоять ливню в течение достаточно долгого времени, но в конечном счете тоже промокнет, если путешествовать под дождем целый день.

Для плохих погодных условий лучше всего подойдет снаряжение Old Certain School Rain Definite. Это уродливое, пластичное вещество, которое накладывается на обычное снаряжение, но дает водонепроницаемость. Оно не обеспечивает естественную вентиляцию, не выглядит круто, но эффективно защищает от влаги. После тестирования экипировки от Ричи, Хелда, Вайса и Фуригана Крис остановил выбор на куртке Dens-Dust и D-Custa. Это экипировка, которая необходима, чтобы быть хорошо готовым к любым погодным условиям.

Чай и пирожные – друзья байкера

Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Смотреть фото Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Смотреть картинку Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Картинка про Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Фото Можно ли ездить на мотоцикле под дождем

Не стоит рассматривать непогоду как препятствие, которое во что бы то ни стало необходимо преодолеть. Соревнование с погодой – не всегда хорошая идея. В некоторых случаях лучшим решением станет остановка.

Если путешествие проходит не по дорогам тихоокеанского северо-запада или Британских островов, лучше зайти в ближайшее кафе, как только начнется дождь. Это связано с тем, что остатки нефтепродуктов и дорожная грязь при намокании и смешивании на дорожном покрытии превратят его в каток. Тут лучше заказать кофе, что-нибудь еще и дать дождю 30 минут или около того, чтобы смыть все опасное с дороги. Но кратковременный дождь не сможет создать угрозу, поэтому стоит ориентироваться по погодным условиям.

Дороги в Blighty очень редко сухие в течение нескольких дней подряд, поэтому накопление на них нефти и грязи менее вероятно. Вопрос поиска убежища особенно актуален, если запланировано долгое путешествие. Даже лучшая экипировка не дает 100-процентной гарантии защиты от дождя. Тут наиболее подходящим решением станет остановка для обогрева, сушки вещей и отдыха – физического и морального.

Избегайте радужных луж

Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Смотреть фото Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Смотреть картинку Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Картинка про Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Фото Можно ли ездить на мотоцикле под дождем

Дождь не смывает все масло и грязь с асфальта, поэтому нужно внимательно следить за дорогой. Байкер должен делать все возможное, чтобы избежать ярких радужных луж, которые появляются на перекрестках с круговым движением. Но не стоит резко и беспорядочно отклоняться, чтобы объехать их. Если «нефтяной патч» остался не замечен на достаточном расстоянии, не нужно паниковать и жать на тормоза, чтобы совершить маневр в контролируемом режиме. Правильное решение – проехать через такую лужу, сохраняя контроль и равновесие.

Профессионалы часто преодолевают радужные участки дороги на большой скорости, создавая множество брызг, но это не всегда безопасно. Оптимальный выход – проезжать такие «нефтяные» пятна на крейсерской скорости с сохранением полного контроля ситуации. То же самое относится к крышкам люков, мостовым компенсаторам, железнодорожным путям, дорожной разметке, пешеходным переходам и другим опасным местам, которые становятся скользкими при появлении на них влаги. Их следует избегать во время дождя, и можно спокойно кататься по ним в сухую погоду.

Получить физический навык

Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Смотреть фото Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Смотреть картинку Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Картинка про Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Фото Можно ли ездить на мотоцикле под дождем

Эксперт рекомендует пройти курс обучения управления мотоциклом на бездорожье, даже если байкер предпочитает ездить по ровному асфальту. Это поможет стать уверенней и сохранять спокойствие в различных дорожных ситуациях.

Один из основополагающих моментов на таких курсах – изучение правильного перемещения тела, перенос центра тяжести. Чаще всего «правильное место» находится ближе к земле. Это может быть так же просто, как смещение корпуса ближе к баку или перенос веса на подножки. Однако не стоит менять стиль кардинально, чтобы он негативно не повлиял на комфорт поездок.

В общем, ливень – это не лучшая ситуация, чтобы попробовать что-то новое в движении. Просто нужно помнить, как и где располагать тело, – это поможет при маневрировании. Самое главное – не нужно быть слишком напряженным или расслабленным. Нервы могут заставить напрячься, но нельзя позволять им преобладать.

Внимание, бдительность, осторожность

Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Смотреть фото Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Смотреть картинку Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Картинка про Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Фото Можно ли ездить на мотоцикле под дождем

Нужно делать все возможное, чтобы избежать неустойчивых движений и внезапных остановок. Ключ к достижению этого – концентрация внимания на дороге. Тут важно прилагать все усилия, чтобы предвидеть проблемы и придумывать способы борьбы с ними. Другими словами, байкерам стоит кататься, как советует RoSPA – Королевское общество по предотвращению несчастных случаев, одна из нескольких британских организаций, которые учат безопасной технике управления транспортными средствами.

Плохая видимость, характерная для езды под дождем, затрудняет сканирование дороги, поэтому нужно сбросить скорость. Байкеру нельзя ездить быстрее, чем он способен реагировать. Совет имеет двойную выгоду: увеличит шансы увидеть препятствие впереди, а также мотоциклиста не ослепит влага, которую создают колеса автомобилей, опережающих байк.

Поиск сухих участков дороги

Мотоциклы уверенней себя чувствуют на сухом асфальте, поэтому нужно стремиться двигаться по нему. После прекращения дождя благодаря интенсивному движению автомобилей образуются сухие зоны в районе прилегания к дороге шин или посредине полосы. Последний вариант – результат перемещения воздушных масс грузовиками.

Но следует учитывать, что фуры и длинномеры создают большое количество водяной пыли, поэтому нельзя ехать слишком близко к ним. Нужно быть особенно осторожным при обгоне большого грузовика: распыление от гигантских колес ослепляет.

Сохранять спокойствие

Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Смотреть фото Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Смотреть картинку Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Картинка про Можно ли ездить на мотоцикле под дождем. Фото Можно ли ездить на мотоцикле под дождем

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются при езде под дождем байкеры, – присутствие других участников движения. Даже привыкшие к мокрому асфальту британские водители немного нервничают, когда идет дождь, становятся менее наблюдательными и более непредсказуемыми. В Южной Калифорнии дождь – настоящее бедствие, он заставляет людей ездить, как будто они оказались заперты в автомобиле с роем шершней и гадюк. В России это могут быть лоси, лягушки, мигрирующие через дороги в водоемы, различные мелкие животные и мошкара.

Не стоит обращать внимание на людей, их ошибки, пытаться разговаривать с ними об этом. Результат – пустая трата времени, умственной, психической энергии, что негативно скажется на концентрации во время дальнейшего движения.

Причина, по которой люди ведут так себя на дороге во время дождя, заключается в том, что взгляд водителя перемещается на панель управления. Водитель концентрирует внимание на поиске переключателя стеклоочистителя, пытается выяснить, почему что-то не работает, ищет радио для прослушивания прогноза погоды или отвлекается на усталость, напряженность плечевого пояса. Когда водитель сосредотачивается на ошибках других, он сам начинает их совершать. Решение проблемы – сосредоточиться на дороге.

Нужно наблюдать за другими участниками дорожного движения, не сердиться из-за их ошибок, но вовремя реагировать на них. Это залог безопасной и комфортной езды по мокрому асфальту на байке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *