Можно ли ездить с гнилыми порогами на авто
Почему гниют пороги автомобиля, что делать, если они все-таки сгнили
Быстро приговорить пороги автомобиля способны редкие мойки, в особенности зимой, когда дороги активно поливают реагентами или посыпают солью с песком. Такой химический налет достаточно быстро вступает в реакцию с ЛКП кузова, а поскольку пороги и колесные арки первыми встречают атаку противоледных средств, очаги ржавчины оказываются именно здесь.
Помимо регулярных моек, приостановить процесс образования «рыжиков» может своевременная антикоррозийная обработка. Днище и полости колесных арок имеет смысл покрыть специальным защитным составом сразу после покупки нового автомобиля. Впрочем, специальную резиновую мастику и антигравий можно применить и на подержанных машинах после соответствующей обработки кузовных поверхностей. В частности, днище необходимо предварительно отмыть и зачистить металлической щеткой.
Существует также хорошо известный «дедовский» способ отсрочить образование внутренней коррозии порогов. Для этого через технологические отверстия в пороги заливается отработанное масло, специальные жидкие антикоры или «пушечное сало». Последний химикат нагревается до жидкого состояния или смешивается с растворителем, после чего заливается в технологические отверстия.
Не будет лишним после такой проливки проехать на автомобиле несколько километров, стараясь направить машину на крутые подъемы и спуски, чтобы антикор растекся по всей поверхности полостей. Наконец, примерно через полтора месяца дренажи нужно обязательно прочистить, чтобы сохранить канал отвода влаги из полости порогов.
Обвесы, которые профессиональные и доморощенные тюнингеры устанавливают на автомобили для красоты и улучшения аэродинамики, также часто становятся причиной коррозии порогов. Между тем, под нештатными навесными элементами активно скапливается влага, пыль и грязь, которая запускает процесс коррозии даже при регулярных мойках. При этом со стороны может казаться, что никаких проблем нет.
Между тем, если не поторопиться с ремонтом или заменой поврежденного порога, гниение пойдет ускоренными темпами. Ведь пороги являются важной составляющей несущей конструкции кузова и при повреждении этих деталей меняются программные показатели жесткости кузова на кручение, как следствие, ухудшается управляемость и снижается уровень безопасности в случае ДТП.
Как грамотно провести ремонт поврежденного порога? Тут главное определиться с масштабом бедствия. Мелкие вмятины можно отремонтировать «малой кровью» при помощи специальной пневматической присоски. Иногда проблему успешно решает стеклоткань, которая после нанесения шпатлевки становится плотной и твердой, почти как металлическая поверхность. Если же повреждения очень сильные, проблемный участок можно вырезать, а на его место приварить новый.
Если же вы решились на полную замену порогов, будет разумным обратиться в авторитетный сервис. В любом случае, новые пороги будет недостаточно лишь приварить и покрасить. Потребуется обработка ревмвставок изнутри специальным антикоррозийным раствором. Кроме того, необходимо будет обработать сварочные швы и пороги снаружи.
Рассмотрим причины, по которым коррозия поражает кузов автомобиля.
Соль и реагенты
Первая и наиболее распространенная причина это соль и реагенты которыми посыпают дороги общественного пользования в целях борьбы с гололедом. Когда на порогах вашего автомобиля появятся визуальные следы воздействия реагентов, лишь вопрос времени. Чтобы обезопасить кузов автомобиля от поражения реагентами, нужно провести профилактику кузова, чтобы разрушающие вещества не контактировали с металлом. Для этого проводят антикоррозийную обработку. Днище автомобиля покрывают специальными защитными материалами. Сделать такую обработку можно собственными руками. Для этого вам понадобится гараж с ямой и собственно сами защитные материалы. Лично я на своем опыте использую специальную резиновую мастику и антигравий. Перед началом работы днище необходимо отмыть и зачистить металлической щеткой.
Не штатный тюнинг
Обвесы, которые очень часто устанавливают на автомобили, дабы придать ему более красивый вид, также очень часто становятся причиной коррозии порогов. Под обвесами скапливается влага и грязь, которая очень быстро поражает металл. Самое страшное то, что под обвесами не видно, что пороги поразила коррозия, и у невнимательного автолюбителя коррозия будет развиваться и поражать здоровый металл. Впоследствии ремонт выйдет гораздо дороже и процесс будет более трудоемким.
Что делать?
От А до Я: методы ремонта гнилых порогов на машине
В рамной конструкции кузова автомобиля пороги относятся к элементам боковины и выполняют силовую и декоративную функцию. Детали составляют единое целое с лонжеронами днища и препятствуют скручиванию кузова при фронтальных ударах, обеспечивая надежность крыши.
Гнилые пороги в первую очередь влияют на геометрию: смещаются все части кузова и силовые агрегаты. При лобовом ударе увеличивается вероятность, что двигатель не уйдет под днище, как заложено в принципах безопасности авто, а влетит в салон. Кроме этого, машина приобретает непривлекательный вид.
Назначение и конструкции порогов
Пороги располагаются под дверями авто и защищают днище от коррозионного разрушения, принимают удары от летящего из-под колес гравия. Конструктивно детали разделяются на три группы в зависимости от общей конструкции:
Несъемные элементы — самый распространенный тип порогов на российских автомобилях. Крепятся к днищу авто заводской сваркой, несут часть вибрационной и силовой нагрузки. Деталь представляет собой короб, который сваривается из четырех элементов:
Съемные пороги выполняют защитную и декоративную функцию, крепятся ко дну болтами или саморезами с внутренней части салона. Второе название съемного элемента — защитная ступенька.
Особая конструкция силовых порогов устанавливается на рамные внедорожники. Деталь крепится к раме сваркой либо на массивные болты. Отличие силового порога от части несущего кузова — в большой толщине металла. Если на несущем кузове все его части выполнены из однородного прокатного металла толщиной до 1 мм, то на рамный внедорожник сечение металла для порога не может быть ниже 2 мм. Например, на ВАЗ 2101 заводская толщина детали 0,9 мм, на Jeep Wrangler толщина силовой ступени с двойным хромовым покрытием 1,8 мм. Чтобы полностью сгнили пороги, потребуется не менее 10 лет.
Если гниют пороги, что делать, в первую очередь зависит от степени повреждения металла и типа элемента. Съемные пороги ремонтируют только в том случае, если коррозия покрыла не больше 30 % толщины металла, нет сквозных отверстий. В противном случае деталь меняют на новую, это дешевле ремонта.
Несъемные обтекатели необходимо или менять через вываривание, если степень повреждения не более 40 %, или ремонтировать по конкретной технологии: с применением сварки, без нее, с помощью смолы и шпатлевки.
Если элемент относится к съемному типу, то эксплуатация гнилых порогов мало чем грозит водителю и пассажирам. Днище износится быстрее, машина будет иметь непривлекательный внешний вид. Намного больше проблем, если деталь относится к силовым узлам кузова или частью рамы. Гнилой порог приведет к провисанию лонжеронов, при небольшом ударе крыша может согнуться.
Какие бывают дефекты
Дефекты порогов независимо от конструктивного типа и способа монтажа разделяются на три вида:
Механические повреждения возникают после ударов мелких камней при движении, при переезде сложных участков дороги, бровок, высоких бордюров. После повреждения ЛКП или слоя антигравийной защиты на незащищенный металл попадает вода, агрессивные антиледовые реагенты, соль. Это приводит к началу и быстрому распространению коррозии.
Естественный износ металла на отечественных автомобилях начитается на 3-й год эксплуатации. Китайский автопром использует самый тонкий металл для кузова, который не проходит процесс оцинковывания. В машинах из КНР порог может подгнить через 1–1,5 года.
Лучшее качество металла у автомобилей Вольво, БМВ, Мерседес: заложенный заводом срок эксплуатации кузовного металла — 7–10 лет. Гниение обтекателя можно спровоцировать и самому: достаточно неправильно установить домкрат, чтобы прогнуть внутреннюю часть несъемного элемента.
Небрежный уход может также привести к преждевременному износу детали. Это отсутствие или неправильное нанесение антикоррозийных и антигравийных защитных комплексов, отсутствие грунтовки, некачественное ЛКП. Зимняя стоянка авто под открытым небом также приведет к тому, что пороги сгнили преждевременно.
Ремонт несъемных порогов
Что делать, если начал гнить несъемный порог на машине? В первую очередь нужно ценить степень разрушения. Только при незначительных очагах коррозии либо после механического удара несъемный элемент можно отремонтировать без помощи сварки. Вмятины вытягиваются с помощью плоттеров, коррозионные бляшки устраняются шпатлевкой и заклеиванием очага. Сделать это можно эпоксидной смолой и стекловолокном.
Отремонтировать можно самостоятельно, водителю понадобится минимальный набор инструментов и материалов. Зачищенный и прогрунтованный порог легко спрятать под пластиковыми или металлическими накладками, которые обеспечивают внешнюю красоту автомобиля.
Инструменты для ремонта без сварки
Если необходимо отремонтировать внешнюю часть обтекателя от коррозии самостоятельно, понадобятся следующие материалы и инструменты:
Этот тип ремонта для несъемных конструкций используют сравнительно редко, поскольку обработке подвергается только внешняя часть детали. Ремонт оправдан, если разрушен слой антикора или ЛКП вследствие незначительной царапины. Если есть большая вмятина, для вытяжки металла и последующей рихтовки понадобится набор инструментов и аппарат точечной сварки:
Для ремонта небольших вмятин и незначительных перекосов используют вытяжку плоттером или обратным молотком. Манипуляция не рекомендуется, если есть значительные коррозионные повреждения порога. Лучше использовать сварку и менять деталь целиком, частично или наваривать металлические заплаты.
Технология ремонта несъемных порогов
Прежде чем начинать ремонт, автомобиль необходимо поднять. Если используется втяжка металла или ремонт вмятин с использованием сварки, необходимо отключить минусовую клемму с АКБ и слить топливо.
Выравнивание вмятины с использованием обратного молотка или плоттера по шагам:
Выровнять вмятину можно с помощью стального крюка и рихтовочным молотком. По центру вмятины вырезается угол, в отверстие просовывается крюк, металл выправляется мускульным усилием. После вытяжки место вырезки варится.
Ремонт детали при коррозионном износе с помощью эпоксидной смолы:
Профессиональные водители используют бензин, отмечая, что топливо хорошо обезжиривает металлические поверхности.
После высыхания эпоксидная смола становится хрупкой, алюминиевые частицы делают поверхность эластичной, но плотной. При вибрациях мотора при передвижении заплата не покрывается трещинами под антикоррозионным покрытием.
Такой ремонт может использоваться только как временная мера: ремонт эпоксидкой и стеклотканью продлит жизнь детали максимум на 6 месяцев. После водителю потребуется полноценная замена элемента кузова или ремонт сваркой.
Ремонт съемных порогов
Самостоятельно ремонтировать съемные пороги на порядок легче, поскольку деталь демонтируется с кузова. Если быстро гниют съемные металлические пороги, первое, что нужно делать, — это проверять состояние днища. В 40 % случаев ржавчина переходит на новые детали именно с необработанного и незащищенного дна.
Пластиковые съемные обтекатели в 90 % случаев не ремонтируются, а меняются. Съемные элементы ремонтируются рихтовочным молотком, наковаленкой или упором:
Перед монтажом съемных порогов необходимо провести антикоррозийную обработку несущей конструкции. Если есть следы ржавчины, пройтись наждаком, покрыть антикоррозийной мастикой.
Сварка для съемных деталей используется в менее чем 3 % случаях ремонта. Варить навесной элемент неоправданно по стоимости, проще поменять деталь на аналогичную.
Какие пороги можно отремонтировать без сварки
Без сварки можно ремонтировать все элементы кузова, в том числе и пороги, в следующих случаях:
В этих случаях можно заделать порог без использования сварки, ремонт будет долгосрочным. В остальных случаях рекомендуется использовать газовую или электросварку для установки заплаты из металла на порог, частично переваривать или полностью менять деталь и использовать точечную сварку для вытягивания вмятин.
Когда на гнилой машине можно ездить, а когда опасно для жизни?
Большинство российских автомобилистов ездит далеко не на новых машинах, по городу передвигается очень много откровенно ржавых машин. Их не ремонтируют, так как стоимость необходимых кузовных работ будет дороже самой машины. Но вот можно ли ездить на такой машине, и не опасно ли это?
Смотря, что заржавело
На самом деле, в большинстве случаем коррозия – это только косметический дефект. В первую очередь у автомобилей начинают гнить, крылья и пороги, так как именно они чаще всего контактируют с водой из луж. Затем ржавчина добирается до кромок дверей, капота и багажника. Если на машине имеются повреждения краски, то и в этих местах начинается коррозия. Ржавчина может разъесть металл насквозь и выглядеть очень страшно, но при этом всё это никак не влияет на безопасность машины. Ведь пока цела силовая часть кузова, на машине вполне безопасно ездить.
Ржавчина в опасных местах
Дольше всего сопротивляются ржавчине рамные автомобили. На самом деле их кузов может полностью сгнить, но если он крепко держится за раму, то на ходовые качества это никак не влияет. Примером тому служат машины модели Toyota Land Cruiser 80, которые, несмотря на трухлявые кузова, и по сей день стоят приличных денег. Автомобили с несущим кузовом менее стойки ржавчине и приходят в негодность гораздо быстрее. Опасной ржавчину можно считать тогда, когда у легковой машины сильно повреждён пол и силовые элементы.
Жёсткость кузову придают такие элементы, как лонжероны, именно на них держится двигатель и коробка передач. Если на этих местах металл проржавел насквозь, то это самый верный признак того, что машину пора списывать в утиль. Ездить на таком автомобиле откровенно опасно, но ещё страшнее на нём попасть в ДТП. Уставший и ржавый металл не способен погасить энергию удара и сомнётся, как фольга от шоколадки.
C-Class W202 Forum
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь » C-Class W202 Forum » Кузов » Прогнили пороги. Делать или продавать.
Прогнили пороги. Делать или продавать.
Сообщений 1 страница 30 из 39
Поделиться12011-04-24 17:19:25
Отредактировано Vlasoff (2011-04-24 17:26:36)
Поделиться22011-04-24 17:48:12
да перевари и катайся на здоровье) сам скоро на капитальный ремонт кузова отдавать буду.
Поделиться32011-04-24 17:58:25
да перевари и катайся на здоровье) сам скоро на капитальный ремонт кузова отдавать буду.
Поделиться42011-04-24 18:01:51
фотки не ставятся почему-то.
Отредактировано Vlasoff (2011-04-24 18:14:14)
Поделиться52011-04-24 20:40:01
Можно поддомкратить за нижнии рычаги подвески при повернутых колесах, (только домкрат нужен маленький гидравлический), сам поменял таким образом месяц назад
Поделиться62011-04-24 20:45:39
Можно поддомкратить за нижнии рычаги подвески при повернутых колесах, (только домкрат нужен маленький гидравлический), сам поменял таким образом месяц назад
а на задних как?
а если под балку посредине поставить?
Поделиться72011-04-24 20:59:15
Отредактировано Извозчик (2011-04-24 21:00:26)
Поделиться82011-04-24 21:04:01
Поделиться92011-04-24 21:12:30
за сколько ты его такой гнилой продаж? А главное кому
Поделиться102011-04-24 21:20:56
фотки не прикрепляются.
Поделиться112011-04-24 21:22:56
ссылки на них выложи
Поделиться122011-04-24 21:27:09
за сколько ты его такой гнилой продаж? А главное кому
Вспоминается м/ф «Падал прошлогодний снег. «:
«. А отнесу-ка я зайца на базар. Там зайцев поди мало,а дураков много. «(с)
Поделиться132011-04-24 21:28:38
Отредактировано Vlasoff (2011-04-24 21:29:58)
Поделиться142011-04-24 21:29:22
dimonchik123 написал(а):за сколько ты его такой гнилой продаж? А главное кому
Прикольно! а я этого не писал
А вообще картинки удручающие, неужели Мерс так может сгнить? У меня машина старше и даже намека на подобное нет.
Отредактировано dimonchik123 (2011-04-24 21:34:56)
Поделиться152011-04-24 21:32:25
Вспоминается м/ф «Падал прошлогодний снег. «:
«. А отнесу-ка я зайца на базар. Там зайцев поди мало,а дураков много. «(с)
или все-таки восстановить?
Поделиться162011-04-24 21:35:44
Поделиться172011-04-24 21:40:45
Поделиться182011-04-24 21:42:54
по фото спец хороший
Поделиться192011-04-24 21:43:12
Otis Гений, так что присоединяюсь!)
Поделиться202011-04-24 21:43:55
сам скоро на капитальный ремонт кузова отдавать буду.
За подвеску есстссно. Найди толстый кузок, откуда не соскользнёт и подымай наздоровье.
Поделиться212011-04-24 21:46:39
Поделиться222011-04-24 21:50:38
Vlasoff, пороги часть несущей конструкции у нас, потому с такими ездить опасно, кузов перекосить может на какой-нибудь яме, к примеру. Ты человеку напиши или позвони, возможно он возьмется за твой вариант, только с тебя фотоотчет тогда
Поделиться232011-04-24 22:04:07
Ты ж до этого ездил?
Не знал об этом?
«. Да_успокойся_уже. «(с)(Камеди_Клаб)
Поделиться242011-04-24 22:06:28
Vlasoff, пороги часть несущей конструкции у нас, потому с такими ездить опасно, кузов перекосить может на какой-нибудь яме, к примеру. Ты человеку напиши или позвони, возможно он возьмется за твой вариант, только с тебя фотоотчет тогда
Поделиться252011-04-24 22:08:29
Ты ж до этого ездил?
Не знал об этом?
Поделиться262011-04-24 22:13:07
Ты хотя бы раз слышал о таком.
Поделиться272011-04-24 22:18:20
Ты хотя бы раз слышал о таком.
Понятное дело, что не слышал.
Сейчас пытюсь бюджет оценить.
Надо ли менять дно и лонжероны?
Поделиться282011-04-24 22:19:59
Поделиться292011-04-24 22:53:13
Да ладно, типичная ситуация. Год назад 210й 96 года мой близкий друг варил. За работу взял что-то около 20 рублей. Пришлось заменить фрагмент порога и восстановить поддомкратник на одном пороге и заменить ужасно вваренный гнилой кусок железа на другом пороге после некачественного ремонта. По нашим с ним наблюдениям, глубоко такая коррозия, как у ТС, лезет весьма редко.
А о том, что и как он делает, в этой теме : http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=64826&hl=&st=580
Тут, правда, речь про наш любимый 560SEL, но мы работку там куда более сложную провели, нечто пороги.
Так что приезжайте в НН! Сделают с любовью и недорого!
Отредактировано Pilot88052 (2011-04-24 22:57:26)