Можно ли греть машину с включенной печкой

Как быстро прогреть салон в машине

Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть фото Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть картинку Можно ли греть машину с включенной печкой. Картинка про Можно ли греть машину с включенной печкой. Фото Можно ли греть машину с включенной печкой

Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть фото Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть картинку Можно ли греть машину с включенной печкой. Картинка про Можно ли греть машину с включенной печкой. Фото Можно ли греть машину с включенной печкой

На улице все холоднее. А что может быть хуже, чем первые минуты в промерзшем насквозь за ночь автомобиле? Сегодня расскажем о том, как максимально быстро прогреть холодный салон.

Выставляем потоки правильно

Если у вас современный автомобиль с турбомотором, то, возможно, у вас стоит догреватель салона. В этом случае проблем нет. Но в абсолютном большинстве машин такого догревателя нет. При этом турбированные моторы вообще прогреваются крайне медленно, так что для них правильный алгоритм прогрева салона важен вдвойне.

Итак, типичная ошибка при прогреве салона состоит в том, что водители поворачивают все крутилки на максимум, переключают потоки воздуха на лобовое стекло и включают рециркуляцию. При этом многие ошибочно думают, что включится какой-то обогреватель, печка и салон наполнится теплом. На самом деле нет. Чтобы максимально быстро прогреть салон, действовать нужно с точностью наоборот, а точнее так, как действует автоматический климат-контроль.

Отключаем вентилятор и даем двигателю поработать, чтобы быстрее прогреться. Не стоит включать вентилятор на максимум, как только, стрелка стронулась с мертвой точки — так вы только снова остудите мотор, а теплый воздух так и не пойдет в салон. Правильнее всего дождаться момента, когда двигатель уже ощутимо прогрелся, пусть не до рабочих 90−110 градусов, а хотя бы до 60−70 градусов и только тогда постепенно увеличивать скорость обдува.

Если нужно, чтобы оттаяло лобовое стекло, направляем потоки воздуха на стекло, а потом открываем ход потоку и в ноги. При этом нужно, чтобы воздух забирался снаружи — так поток воздуха будет больше. Температуру необязательно выставлять максимальную, иначе лобовое стекло может треснуть из-за перепада температур внутри и снаружи машины.

На холостых оборотах двигатель будет прогреваться очень долго, плюс, прогреваясь у подъезда, вы серьезно загрязняете воздух во дворе (при этом экологические характеристики двигателя не имеют значения, так как катализатор начинает работу только тогда, когда прогреется до рабочей температуры в районе 300 градусов), где играют дети. Чтобы мотор поскорее прогрелся, лучше всего дать машине постоять на холостых оборотах пару минут, а затем медленно начинать движение, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 оборотов в минуту — под нагрузкой двигатель прогреется гораздо быстрее. Особенно это касается малообъемных турбированных моторов.

Для максимально быстрого прогрева салона лучше использовать режим рециркуляции воздуха, когда воздух забирается из салона автомобиля, нагревается и снова подается в автомобиль. Но им не стоит злоупотреблять. Наиболее эффективен он только на самых первых минутах прогрева салона. Затем лучше переключиться на забор воздуха с улицы. Во-первых, это избавит от запотевших стекол, во-вторых, так поток воздуха будет сильней, при этом при более или менее прогретом двигателе температура воздуха из дефлекторов будет такой же высокой, как и при рециркуляции.

Если даже с режимом забора воздуха с улицы стекла потеют, нужно включить кондиционер. Вопреки опасениям многих, кондиционер не сломается от того, что его запускают зимой, зато он, прогоняя воздух через осушитель, снизит влажность в салоне. Влага в салоне появляется из-за вашего дыхания и из-за скопившейся на ковриках воды.

Если у вас есть обогрев лобового стекла, сидений и руля, то их, разумеется, тоже нужно включать вместе с обогревом зеркал и заднего стекла.

Что касается портативных обогревателей, питающихся от прикуривателя, то польза от них минимальна. Они ни в какое сравнение не идут с тем теплом, которое отдается в салон от двигателя, так что тратить на них деньги не имеет смысла.

Если есть автозапуск

Автозапуск — штука полезная. Если он есть, считайте, что вам повезло. Итак, если он есть, а морозы на улице очень крепкие (ниже минус 20 градусов по Цельсию), лучше запрограммировать автомобиль на то, чтобы он заводился каждые 3 часа на 10−15 минут. Этого будет достаточно, чтобы утром точно завестись.

Если морозы не такие крепкие, то достаточно завести мотор с брелока за 10 минут до выхода. При этом с вечера лучше не направлять потоки воздуха на стекло — при обильном снегопаде он будет таять, а потом (когда двигатель выключится) быстро примерзать к стеклу, и щеткой стряхнуть его уже не получится. Ставить печку на максимум не нужно — лучше либо вообще выключить, чтобы грелся только двигатель, либо выставить минимальные обороты и не самую высокую температуру.

Источник

О температуре и о том, как на прогрев влияет печка

Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть фото Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть картинку Можно ли греть машину с включенной печкой. Картинка про Можно ли греть машину с включенной печкой. Фото Можно ли греть машину с включенной печкой

Доброго вам, друзья!

— Не будет ли у вас минутки времени поговорить о двигателе нашем, бокстере?

Утро зимой начинается не с кофе, а с проверки напряжения и температуры автомобиля))

Сегодня, вспомнив, что у меня есть блютусный адаптер ОБД2, к которому я могу подключиться из дома, я решил проверить, как же долго мистер Трамвай прогревается до рабочей температуры.

Многие, если не все, благодаря современным технологиям двадцать первого века, уже знают, что синяя лампочка температуры двигателя на форях гаснет при 50°C. Итак, что мы имеем:

Базальтовое автоодеяло для подкапотного пространства.
Температура окружающего воздуха = -25°C
Температура двигателя автомобиля = -23°C
Автозапуск на ночь был отключен
Автомобиль простоял на морозе с вечера до утра 12 часов
Скорость печки: Авто
Направление воздуха: Лицо и ноги
Температура печки: +17°C
Программа, используемая для измерений: Torque Pro

Список шкал, выведенных на экран, сверху-вниз:
Левый столбец:
Давление во впускном коллекторе
Процент открытия дроссельной заслонки
Скорость по ECU, Скорость по GPS
Запас топлива

Средний столбец:
Напряжение на адаптере
Абсолютная нагрузка на двигатель
Время работы двигателя с момента запуска

Правый столбец:
Обороты
Температура воздуха на впуске
Температура окружающего воздуха
Температура охлаждающей жидкости

На первом скрине стрелка температуры охлаждайки мигала, ибо очень холодно, поэтому на скрин её не поймал, но понять о том, какая была температура на момент подключения программы, можно понять по минимальному значению шкалы, подписанному снизу.

Источник

Правда ли что при включенной печке двигатель прогревается дольше

Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть фото Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть картинку Можно ли греть машину с включенной печкой. Картинка про Можно ли греть машину с включенной печкой. Фото Можно ли греть машину с включенной печкой

При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур всегда перед поездкой рекомендуется прогревать двигатель. В современных машинах, напичканных электроникой, существует возможность дистанционного запуска мотора, нагрева салона. Благодаря этому, стоящий на морозе транспорт можно заранее подготовить к езде.

Многие автомобилисты утверждают, что для скорейшего прогрева лучше заводить мотор с выключенной печкой, жертвуя комфортом внутри салона. Но далеко не все придерживаются такой точки зрения.

Вечные споры

На многочисленных форумах автомобилистов не утихают споры о том, как правильно заводить автомобиль в условиях низких температур зимой. Некоторые владельцы авто не привязываются конкретно к времени разогрева. Они сразу же включают обогрев салона, запускают мотор. Пока машина греется, можно очистить кузов и стекла от снега.

Многие автомобилисты уверены в том, что с включенным обогревом салона силовой агрегат будет нагреваться дольше. Этот процесс можно ускорить, если выключить печку и даже закрыть ее кран. Кроме того, облегчить нагрев помогут включенные фары, которые повышают температуру подкапотного пространства.

Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть фото Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть картинку Можно ли греть машину с включенной печкой. Картинка про Можно ли греть машину с включенной печкой. Фото Можно ли греть машину с включенной печкой

Отдельные водители со стажем считают, что при нормальном термостате через минуту после запуска уже можно смело включать печку. В этом случае мотор уже слегка прогреется, поэтому обогрев салона будет более эффективным.

В современных авто работу клапана печки регулирует электроника. По мнению некоторых автомобилистов, охлаждающая жидкость просто не попадает внутрь радиатора печки до тех пор, пока двигатель не прогревается до определенного уровня. Таким образом, температура антифриза внутри системы охлаждения поднимается быстрее обогрева.

Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть фото Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть картинку Можно ли греть машину с включенной печкой. Картинка про Можно ли греть машину с включенной печкой. Фото Можно ли греть машину с включенной печкой

Слишком холодный силовой агрегат не может отдавать тепло радиатору печки, поэтому в первую очередь разогревается именно мотор. Водитель может принудительно открыть клапан. Для этого нужно выставить максимальную температуру обогрева, а вентилятор, наоборот, установить на минимум. Делать это нежелательно, поскольку современные авто с помощью электроники эффективно контролируют оптимальную температуру двигателя, исключая человеческий фактор.

Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть фото Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть картинку Можно ли греть машину с включенной печкой. Картинка про Можно ли греть машину с включенной печкой. Фото Можно ли греть машину с включенной печкой

Некоторые владельцы вполне серьезно считают, что включенная на полную мощность печка увеличивает нагрузку на генератор и мотор. Это сопровождается значительным выделением тепла, поэтому машина греется быстрее. Таким образом, мнения по поводу включенной печки во время прогрева авто значительно отличаются.

Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть фото Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть картинку Можно ли греть машину с включенной печкой. Картинка про Можно ли греть машину с включенной печкой. Фото Можно ли греть машину с включенной печкой

А как на самом деле?

Сравнительный анализ времени прогревания автомобиля с включенной или выключенной печкой можно провести на практике, создав приблизительно равные условия эксперимента. Для этого выбрали машину с атмосферным двигателем.

Запуск авто производился при температуре 2 градуса ниже нуля. При этом климат-контроль изначально включили. При таких условиях мотор разогрелся до рабочей температуры за 10 минут.

Эксперимент проводился на стоянке при холостых оборотах без использования педали акселератора.

Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть фото Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть картинку Можно ли греть машину с включенной печкой. Картинка про Можно ли греть машину с включенной печкой. Фото Можно ли греть машину с включенной печкой

На втором этапе при сохранении основных условий эксперимента полностью отключили обогрев салона.

После стоянки зимой ночью под открытым небом при 3-градусном морозе машину завели и прогревали на холостых оборотах. Для достижения рабочей температуры двигателя здесь понадобилось всего около 5 минут.

Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть фото Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть картинку Можно ли греть машину с включенной печкой. Картинка про Можно ли греть машину с включенной печкой. Фото Можно ли греть машину с включенной печкой

Таким образом, проверить некоторую техническую информацию относительно определенного автомобиля можно самостоятельно. Сделать это можно без труда с помощью простых практических экспериментов.

Источник

Куда направлять печку зимой?

Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть фото Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть картинку Можно ли греть машину с включенной печкой. Картинка про Можно ли греть машину с включенной печкой. Фото Можно ли греть машину с включенной печкой

Этот вопрос задают себе многие автомобилисты, особенно не обладающие большим опытом. Кому захочется садиться в холодный промерзший салон? Разберем, как правильно пользоваться отопителем зимой.

К чему приведет неправильное использование?

Некоторые водители уверяют, что при неправильном использовании печки может даже лобовик треснуть. Возможно, вы встречали трещины у дефлекторов на приборной панели. В чем причина появления дефектов? Неправильно выбран режим работы отопителя. Также это может привести не только к неравномерному прогреву салона, но и к возникновению проблем с самим отопителем.

Поэтому лучше до этого не доводить и придерживаться определенных правил включения печки зимой.

Включаем печку правильно

Если вы запускаете мотор, а печка была уже включена, это может привести к следующим проблемам. Такое часто происходит, если водитель поставил себе в машину автозапуск. Приятное дело — выйти из дома и сразу сесть в теплую нагретую машину. Но в конце концов запуск мотора с включенной печкой может привести к поломке. Вот и представьте, что вы зимой остались без нормально работающего отопителя и попали на ремонт.

Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть фото Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть картинку Можно ли греть машину с включенной печкой. Картинка про Можно ли греть машину с включенной печкой. Фото Можно ли греть машину с включенной печкой

Не включайте также отопитель сразу после того, как завели мотор, особенно если на улице жесткий минус. Обогрев происходит от того, что антифриз, находящийся в системе охлаждения, отдает тепло. Как только вы завели двигатель, он холодный, и воздух в салон будет дуть холодный. Поэтому какой смысл включать печку, чтобы наполнить салон холодным воздухом? Смысла включать печку, пока не нагреется движок, просто нет. Так что дайте мотору разработаться и уж потом уже включайте обогреватель. И тогда вы нагреете салон гораздо быстрее. Двигатель должен набрать рабочую температуру.

Выбираем режим правильно

Многие водители у нас торопыги. Чтобы быстро нагреть салон, они не только торопятся печку включить, но и выбирают сразу самый жаркий режим. Только при этом условии у вас часть салона будет огненной, а часть холодной. Будете ли вы себя чувствовать комфортно при таких перепадах? Вряд ли — телу будет жарко, а ногам холодно. Как бы не простыть.

Правильно пользуйтесь дефлекторами. Лучший вариант — сначала пустите тепло в ноги. Погрелись пару минут, затем направляйте часть воздуха в ноги, часть в лобовик. Так вы точно сможете избежать трещин на лобовом стекле.

Также учитывайте такой момент, как сила обдува. Не нужно сразу на холодной печке включать максимальный режим. Все должно происходить постепенно. Начните с первой скорости, как на коробке.

А как быть с климат-контролем?

Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть фото Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть картинку Можно ли греть машину с включенной печкой. Картинка про Можно ли греть машину с включенной печкой. Фото Можно ли греть машину с включенной печкой

Если на вашей машине стоит эта прекрасная современная опция, давайте разберем, как работает климат-контроль зимой. Выберите на дисплее температуру, которая будет для вас оптимальной. Если у вас навороченная климат-система, например, трехзонный климат-контроль, тогда можно выбрать подходящую температуру и для водителя с передним пассажиром, и для тех, кто едет на заднем диване.

Если нажать кнопку «рециркуляция в салоне», тогда вы ускорите обогрев салона. Климат-контроль должен нагреть автоматически до нужной вам температуры и поддерживать ее в течение всей поездки. Если этого не происходит, значит с системой что-то нет.

Что вам подогреть?

Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть фото Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть картинку Можно ли греть машину с включенной печкой. Картинка про Можно ли греть машину с включенной печкой. Фото Можно ли греть машину с включенной печкой

Современные водители очень любят комфорт, поэтому они устанавливают на свои машины допопции, например, подогрев сидений, лобовика и др. Даже в холодном салоне подогрев сидений позволяет сразу чувствовать себя комфортно. Его включают сразу после того, как запустили мотор.

Если одной печки недостаточно, особенно в больших машинах, ставят дополнительный обогреватель для пассажиров. Часто ставят в микроавтобусы, а также водители такси и шоферы на большегрузах.

Все-таки печка — крайне важный элемент в машине зимой. Без нормально работающего отопителя передвигаться на машине нельзя. Это и залог вашего здоровь, и вашей безопасности.

Источник

Нужно ли прогревать машину зимой?

Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть фото Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть картинку Можно ли греть машину с включенной печкой. Картинка про Можно ли греть машину с включенной печкой. Фото Можно ли греть машину с включенной печкой

Многие сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. Это лишь отчасти, ведь при испытании не прогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется тем, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на свой оптимальный режим работы.


Как едет автомобиль на холодном двигателе?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от его параметров на данный момент. Т.е. всю черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.

При температуре от 0 до минус 10 — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре минус 20 и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния вашего авто и чем современней ваша машина и чем лучше работает печка, тем меньше будет время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, а для прогрева салона — не менее 10 минут.

Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с авто запуском. Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как вы одеваетесь и выходите из дома, ваш автомобиль будет прогрет.

По своему опыту скажу: прогрев двигателя зимой необходим пока не будет хороший обзор, в случае если на стеклах появился лёд. Но иной раз ждать пока растают стекла и прогреется салон автомобиля — время терять. Легче купить специальную щетку и очищать ей стекла ото льда.

Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть фото Можно ли греть машину с включенной печкой. Смотреть картинку Можно ли греть машину с включенной печкой. Картинка про Можно ли греть машину с включенной печкой. Фото Можно ли греть машину с включенной печкой

Возмущение экологов по этому поводу можно игнорировать по той простой причине, что в сельской местности прогрев особого вреда природе и людям не принесет. А в городе, где количество авто велико, львиную долю всякой гадости в воздухе дают не выхлопы, а как ни поразительно, пыль от постоянно истирающейся резины колес и колодок. Любопытный факт: во время Второй мировой войны талантливый немецкий генерал Эрвин Роммель, по свидетельству его сослуживцев, требовал, чтобы перед началом движения вся подчиненная ему техника прогревалась не менее 10 минут. Это правило действовало даже когда он командовал германским «ограниченным контингентом» в пустынях Африки. В результате процент поломок во вверенных ему моторизованных подразделениях всегда был заметно ниже среднестатистических.

В случае дизельного авто, совет греть двигатель перед поездкой может показаться странным: моторы, работающие на тяжелом топливе, на холостом ходу прогреть до рабочей температуры практически не реально, особенно зимой. В этой связи хочется напомнить, что перед началом движения имеет смысл прогреть не только двигатель, но и АКП (если она есть), и насос гидроусилителя руля. Прогретыми они легче воспримут рабочие нагрузки, возникающие в процессе движения. Поэтому, пока мотор тарахтит на холостых, рекомендуется (нажав педаль тормоза, разумеется) перевести селектор АКП в «драйв» и посидеть так несколько минут. Потом проделать то же самое при положении коробки в положении «реверс». Одновременно стоит медленно и плавно покрутить руль – оборот в одну сторону, затем оборот в другую. И так несколько раз. Эти нехитрые приемы могут заметно продлить жизнь агрегатам вашей машины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *