Можно ли хромировать диски на авто
Почему не стоит связываться с хромированными дисками
В продолжение прошлой записи о том, как снять хром с пластиковой детали, хотелось бы так же поведать о том, почему диски в хроме — это зло вселенского масштаба.
В очередной раз пролистывая фотографии интересных IS в интернете я наткнулся на интересные диски, которые мне показались такими непохожими ни на что, а от того еще более привлекательными.
Уже через пол часа я знал, что диски с этим дизайном называются Venerdi Hereborrani. И почти точно такие же Work LS305.
Мне не хотелось очень злых параметров, поэтому я искал что-то не очень дорогое на повседнев, но R18 и определенно разноширокое (8-9j).
Это оказалось не так легко, как я думал. Но после 3 недель безуспешных поисков мне таки попадается объявление о продаже Work LS305 R18 j8 ET38 j9 ET45! Я подумал «вот оно!». Да, параметры не фонтан, но это же повседнев, поэтому я не сильно парился. Единственный минус, который я видел, это хром. Я никогда не пойму эту моду на диски в хроме, поэтому мысленно я их уже перекрасил в какой-нибудь симпатичный графит. Ну что может быть проще, чем перекрасить диски? Если бы я знал…
Оплата, 2 недели ожидания, подстановка дисков прям в транспортной компании. В общем, всё как у всех 🙂
Подурачились и хватит. Пора отвезти их в малярку, отпескоструить, перекрасить в желаемый цвет и радостно кататься на новых крутых дисках! И тут меня спустили с небес на землю…
В малярке меня предупредили, что хром — это самое проблемное, что может быть. Из-за того, что состояние хрома на лицевой части было достаточно неплохим, шансы снять пескоструем хромирование были небольшими.
Около часа мы обсуждали, в какой цвет можно покрасить, какие могут быть решения и т.д. Маляр сказал, что вроде бы если даже не снимется хром, то помимо порошка есть еще какой-то вариант покрасить и всё будет ок. 100% решение — это снять хром химией, но цена этой процедуры от 10 до 20 тысяч в зависимости от конторы. При цене дисков едва за 20 тысяч это казалось абсурдом. Сошлись на том, что у нас есть 2 варианта покрасить диски и что-нибудь да получится. На этом мы с ним и расстались. Диски остались в малярке на пескоструйку.
Через неделю звонок.
— Добрый день! Мы отпескоструили диски. Хром снять не получилось. Наш маляр красить отказывается, порошок не ляжет. В соседней малярке, где могли покрасить другой краской, сказали, что тоже браться не будут.
— Но вы же сказали, что точно получится покрасить одним из двух способов?
— Нет, я сказал, что может быть получится или так или эдак…
Я взял таймаут в пару дней на размышления. В эти дни я активно гуглил, как же снять хром с дисков.
Снять его действительно можно, делается это с помощью хромового ангидрида путем электролиза. Принцип почти такой же, как и при хромировании. Цена этого мероприятия уже вылезала в круглую сумму. Пескоструйка + правка одного диска обошлись в 4400, сама покраска должна была обойтись еще примерно в 8000. Плюс снять хром. Даже своими силами это выходила минимум в 5-6 тысяч. Итого диски за 20 тысяч превратились в диски за 40 тысяч. А это уже совсем другой бюджет.
Через неделю я забрал диски в том виде, в котором они были.
Около месяца я размышлял о том, что же всё таки делать с этими дисками. Руки опустились, диски уже казались не такими красивыми, а их параметры совсем не стоили той цены, которую пришлось бы за них вывалить, чтобы получить желаемый результат.
И дальше я бы мог вам рассказать, как я купил хромовый ангидрид, как электролизом снял хром, перекрасил их и поставил на машину. Но нет… Я всё таки решил их продать.
На продаже этих дисков я потерял не очень много, но осадок определенно остался. Что же, пусть это будет цена знания, что с хромом на дисках (как в общем и других металлических деталях) лучше не связываться, если это не что-то очень раритетное, редкое или дорогое.
А что касается моей машины, я решил пойти простым путем, который мне и так советовали друзья. В скором времени вы увидите мои оригинальные диски в новом облике 🙂 Надеюсь, что новый цвет хорошо подойдет моей машине…
А пока вот вам фото, как они выглядели)
Хромирование автомобильных колесных дисков: способы и последующий уход
Хромирование дисков автомобиля является одним из вариантов его модификации и тюнинга, позволяющих придать ему индивидуальность. Выполнение такой процедуры предполагает нанесение на поверхность автомобильных дисков слоя хрома – достаточно недорогого материала, обладающего, однако, отличными защитными характеристиками. Кроме того, хромированные диски, отличающиеся исключительными декоративными свойствами, одинаково хорошо смотрятся практически на любом транспортном средстве.
Шикарные диски можно купить, но дешевле обновить старые, покрыв их хромом по одной из доступных технологий
Технологические особенности процесса и варианты его выполнения
При помощи хромирования могут обрабатываться не только колесные диски автомобиля, но также элементы его кузова, ручки и другие детали. При этом они покрываются защитным слоем красивого серебристого цвета с отливом золотого оттенка. Такая технология декоративной и защитной обработки литых дисков и других деталей автомобиля активно используется во многих странах уже на протяжении многих лет.
Хромовое покрытие, как уже говорилось выше, не только делает изделие более привлекательным, но и надежно защищает его от негативного воздействия внешней среды. В частности, хромирование автомобильных дисков обеспечит им надежную защиту от коррозии, механических повреждений и негативного воздействия различных химических средств. Наружная поверхность автомобильных дисков, прошедших процедуру хромирования, более устойчива к образованию сколов и царапин.
Диск до и после нанесения хромового покрытия
Хромировать диски и другие детали автомобиля можно различными способами. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Гальванический способ
Данный метод предполагает достаточно длительную обработку, при которой слой металла наносится на изделие в результате протекания электрохимических процессов. Адгезия наносимого металла с обрабатываемой поверхностью в данном случае обеспечивается за счет межмолекулярных связей, что делает готовое покрытие максимально надежным.
Хромирование, выполненное гальваническим способом, хотя и является дорогостоящей процедурой, позволяет нанести на поверхность литых дисков слой хрома, обеспечивающий им надежную защиту не только от коррозии, но и от механических повреждений. Можно выполнить гальваническое хромирование автомобильных дисков своими руками, но для этого придется подготовить соответствующее оборудование и приобрести химические реактивы для электролитического раствора.
Основная проблема самостоятельного гальванического хромирования заключается в том, что для обработки дисков потребуется большая емкость и, как следствие, большой расход электролита
Химический метод
В отличие от гальваники в данном случае не используется соляная кислота, содержащий хром реагент проходит процесс растворения в дистиллированной воде. В процессе химической реакции выделяется хром, который и оседает на повержности обрабатываемой детали.
Данный способ хромирования намного проще гальваники и вполне допускает реализацию собственными силами в домашних условиях. Однако не стоит забывать, что некорректная работа с химическими реактивами чревата весьма серьезными последствиями для здоровья.
На видео ниже можно ознакомиться с принципом и нюансами данной технологии металлизации.
Применение специальных покрытий
Такие лакокрасочные покрытия содержат значительное количество хрома, что и определяет их защитные свойства. Наносить эти покрытия на поверхность литых дисков значительно дешевле, чем выполнять гальваническое хромирование, но сформированный ими защитный слой обладает и значительно меньшей надежностью. Данный метод является наиболее популярным при хромировании дисков своими руками.
Краска под хром бывает в баллончиках (однокомпонентная) или в банках (двухкомпонентная). Последняя обеспечивает более износостойкое покрытие
Диффузионная технология
В производственных условиях хромирование может выполняться по диффузионной технологии. В этом случае обрабатываемый диск и хромосодержащий состав помещаются в печь, где они нагреваются до высокой температуры. В результате хромосодержащий состав переходит в парообразное состояние, и молекулы хрома проникают в поверхностный слой обрабатываемого изделия.
Сушка дисков после хромирования
Горячий метод
При выполнении хромирования по горячей технологии диск помещается в ванну с расплавленным хромом, который и формирует на его поверхности защитный слой.
Два последних метода обработки требуют использования достаточно сложного производственного оборудования, а также создания определенных технологических условий, поэтому реализовать их в частном порядке проблематично.
Преимущества применения хромирования для дисков
Среди наиболее значимых преимуществ, которыми обладают колесные диски, покрытые защитным слоем хрома, надо выделить следующие.
Как ухаживать за хромированными дисками
Важно знать не только то, как хромировать автомобильные диски, но и то, как ухаживать за нанесенным на них покрытием, которое, несмотря на надежность, требует к себе постоянного внимания.
Для удаления сильных загрязнений используйте специальные средства для хромовых поверхностей
Для того чтобы на протяжении длительного времени сохранить внешний вид хромированных дисков и защитные характеристики их покрытия в первоначальном состоянии, следует придерживаться нескольких несложных рекомендаций.
Если следовать всем вышеперечисленным рекомендациям и тщательно следить за состоянием хромированных дисков своего автомобиля, можно долго сохранять их привлекательный внешний вид.
Реставрация хромированных дисков. «За дурной головой и рукам покоя нет!»
Ранее (2 недели назад) я взывал о помощи в этом сообществе.(ссылка на запись из этого-же сообщества, прошу за ссылку не банить. Если вдруг соберетесь предупредите я удалю).
Вот, собственно, я произвел пробную работу с одним диском, буду делать так и остальные.
Снял, значит, колесо, поставил на него запаску, разбортировал, и повез домой, Експерименты начал ставить.
В итоге:
— диск стал похож на кусок чер.мета в пункте сбора,
— я понял что изрезал все пальцы только когда начал мыть руки с мылом (Ох как Щипало!), дочь насчитала только 4 целых пальца(безымянные и мезинцы). Засада в том, что невозможно это делать в перчатках.
После того как остались недочищенные места, я взял болгарку с насадкой для наждачной бумаги и стал счищать хром по грубому методу, но два последних листа наждачки разлетелись в клочья через пять минут работы.
В итоге я всё дотер, дочистил и дошкурил. На бортиках слой хрома особенно толстый. Я его Очень аккуратно снимал болгаркой(зачистным диском) на малых оборотах, чтоб не пропилить «люминь». Допиливал хром и медь до белого «люминя» и потом поддевал стамексой и очищал дальше. Очень долго, аккуратно и кропотливо, дабы не испортить диск.
Долго не решался, полировать или красить. В итоге поработав наждачкой понял, что для полировки очень неудобная форма диска. Выбора у меня не оставалось — покраска!
Купил акриловый грунт и алкидную краску, всё в баллончиках. Знаю-знаю… знатоки начнут кидать в меня тухлыми яйцами и капустой по поводу алкидной краски, но в магазине мне ее дали вместо акриловой, а я не прочитал. Прочитал что купил уже после опробации краски на металлическом столбике. Решил что не буду ездить ругаться, да и головка уже в краске испачкалась.
Грунтовал в 2 слоя.
Зачем хромировать диски
Хромированные диски популярны у многих автомобилистов благодаря оригинальному дизайну и красивому внешнему виду. Кроме того, хром защищает изделие от мелких сколов, вмятин от ударов камней, царапин.
Технология нанесения хрома
Слои хромированных покрытий наносятся одним из двух методов:
Первый способ признан более качественным, так как покрытие сохраняется в течение длительного срока. Однако он и более сложный. Гальваника, как такова, предполагает внедрение используемого вещества в молекулярную решетку металлических покрытий дисков. В результате улучшаются показатели их влагостойкости и термостойкости.
Подобная методика для хромированного литья автоэлементов более усовершенствована в плане защиты от антикоррозийных образований. Она обеспечивает формирование защитной пленки на оксидной основе, замедляющей появление ржавчины.
В то же время диффузный метод – это, собственно, обычная покраска литья порошковыми красками. Такая операция обходится значительно дешевле, чем гальваника.
На выходе диффузия тоже дает зеркальный эффект при достаточно тонком слое краски, но при этом окрашенная поверхность не предохраняется от риска образования коррозийных очагов и разного рода повреждений.
Хромирование пользуется большой популярностью у любителей тюнинга и рестайлинга, так как существенно повышает прочность ряда автомобильных деталей, к которым можно применить обработку хромом.
Правильный уход за хромированными дисками
Многие автолюбители предпочитают использовать хромированные изделия. Однако далеко не все, знают, как за ними правильно ухаживать, чтобы сохранять первозданный вид на протяжении длительного периода времени.
Для грамотной очистки хромированных колесных изделий требуется использовать моющие добавки с активными реагентами. По сути, в состав подобных веществ не входят реактивные компоненты: аммиак, токсичные газы, ацетон. Поэтому они не оказывают негативного воздействия на хром.
Для нанесения средства на хромовую поверхность необходимо использовать мягкую губку, чтобы не повредить основу. После выполнения очистки оставшиеся частицы загрязнений надо смыть и вытереть насухо диск. Чтобы придать дополнительный блеск, специалисты рекомендуют применять полироль.
Восстановление
Обычно после серьезных аварий на хроме образуются деформационные изменения – вмятины и царапины. В этой ситуации придется воспользоваться помощью спецов. Если повреждения незначительны, то можно самостоятельно обработать диск.
К примеру, если на нем обнаружены небольшие вмятины, то для обработки понадобится мел. Его необходимо раздробить до порошкообразного состояния и нанести на поврежденный участок.
В качестве альтернативного варианта можно использовать лак и нанести его на поврежденные области. Однако эти способы могут незначительно улучшить состояние хромового покрытия.
Главные рекомендации
Приведем основные советы, как правильно выполнять очистку и уход за хромированными дисками:
Если соблюдать указанные рекомендации, то владелец авто может не беспокоится за сохранность внешнего вида покрытого хромом изделия.
Виды дисков с хромированным покрытием
Многие заблуждаются, говоря о том, что хромированные диски относятся к отдельной группе. На самом деле существует только три вида колесных автодисков:
Поэтому не стоит путать металлическое покрытие диска с материалом, из которого он изготовлен. Хром придает дополнительный блеск любому виду колесного изделия, но никоим образом не влияет на его эксплуатационные характеристики.
Если речь идет о штамповках, то покрытие с хромом защищает их заводскую окраску от быстрого отслоения. В основном хром предохраняет только те изделия, для которых использованы порошкообразные краски.
Другие виды красок не взаимодействуют с металлическим покрытием, поскольку в них присутствуют активные реагенты.
Литые диски также подвергаются хромированию, но значительно реже, поскольку они сделаны из легких алюминиевых сплавов, не подвергающихся коррозии. Поэтому использование хрома целесообразно только в плане эстетического соображения.
Достоинства и недостатки хромированных дисков
Технология хромирования практически доведена до совершенства, поэтому многие производители реализуют колесные изделия по доступной цене. Опытные водители используют хром на штампованных дисках, в качестве защиты от антикоррозийного воздействия.
Диски, обработанные хромом, практически не загрязняются при движении по пересеченной местности. Пыль в основном на них не оседает, если только при условии, что поверхность мокрая. Кроме того, за колесными дисками с хромовым покрытием достаточно легко ухаживать. Процедура не занимает лишних усилий и времени.
Недостатки
При соблюдении рекомендаций по уходу и грамотной эксплуатации, хромированное покрытие сохранит красивый блеск и защитит диск от воздействия коррозии.
Хромирование дисков своими руками
Сегодня существует множество способов, при помощи которых каждый автолюбитель сможет выделить свое транспортное средство из серой массы машин на дороге.
Одним из самых доступных и популярных является хромирование литых дисков – нанесение на авто специального покрытия, которое помогает создать зеркальный эффект с серебряным или золотым отливом. Этот тюнинг популярен уже не первый год, благодаря чему является классикой. Это украшение для автомобильных дисков не только отлично смотрится на любом авто, но и предохраняет диски от возникновения на них коррозии, а также повреждений различного рода.
Хромированные диски на автомобиле
Среди преимуществ покрытия хромом специалисты и автолюбители выделяют:
Хромирование позволяет литым дискам не бояться перепадов температур при нагреве тормозов. Однако стоит помнить, что некоторые разновидности хрома достаточно дорого стоят и требуют повторного нанесения на деталь при появлении на них хоть одной царапины.
Для автолюбителя при выборе хромированных деталей стоит принять решение: красить имеющиеся изделия или покупать готовые. При покупке все просто: приобрел, надел на диск резину. Способов окрашивания же существует несколько.
Хромированные диски на автомобиле
Технологии хромирования и ухода
Есть 2 метода нанесения хрома на детали:
Методика проведения гальваники является более долговечной и качественной. Однако она сложнее в техническом плане. Представляет собой внедрение хрома в молекулярную решетку металла, из которого состоят диски автомобиля. Это позволяет им быть влаго- и жароустойчивыми. Эта методика для хромированных литых дисков считается более надежной из-за свойств хрома к пассивированию — образованию пленки оксидов, замедляющих возникновение коррозии. Хромирование особенно полезно для тех, кто любит большую скорость и часто использует свое транспортное средство. Оно уменьшает вероятность преждевременного выхода из строя хромированных дисков.
Диск с гальваническим покрытием хромом
Диффузный метод является, по сути, обычным окрашиванием литых деталей порошковыми красками. Он стоит дешевле, чем гальваника, обеспечивает более тонкий слой краски и зеркальный эффект. Однако при диффузном окрашивании диски не защищаются от коррозии и механических повреждений.
Диффузный метод хромирования
Несмотря на описанные выше свойства хромированных дисков, покрытие из хрома требует специального ухода во избежание возникновения на нем царапин и прочих повреждений. Правила ухода таковы:
Как покрасить диски
К сожалению, гальванический метод нанесения краски на литые диски невозможно осуществить в гаражных условиях. По этой причине, если вы хотите окрасить диски своими руками, для вас подойдет диффузный метод. Он представляет собой применение краски «под хром».
Для того чтобы покраска дисков была успешной, вам понадобится такое оборудование:
В целом, такое окрашивание дисков почти не отличается от обычного (за исключением использования подложки). Ее вам нужно будет подложить перед непосредственным нанесением краски.
Существует несколько этапов нанесения краски:
Если вы не хотите осуществлять окрашивание своими руками, отдайте автомобиль профессионалам, которые проведут гальванирование. Самостоятельно такую процедуру выполнить очень сложно и опасно для здоровья. Процесс осуществляется с добавлением агрессивных веществ, а после работ остаются токсические отходы. При гальванировании вы получите диски с зеркальным отблеском (а не серебристым, как в случае окрашивания).
Хромирование дисков: до и после…
Также можно осуществить хромирование при помощи специализированного оборудования. В него включены стенды с манометрами, емкостями на несколько литров, предназначенными для специальных веществ, а также пистолетами и пульверизаторами для покраски и обдува деталей. Такое оборудование позволяет качественно покрасить диски своими руками, однако стоит оно несколько тысяч долларов.