Можно ли использовать мотоцикл без бокового прицепа
MOTOBRATVA
Эксплуатация мотоциклов с коляской как одиночек?
Эксплуатация мотоциклов с коляской как одиночек?
Сообщение Vandamm » 23 фев 2012, 18:17
Сообщение SkyFire » 23 фев 2012, 18:17
Сообщение Vandamm » 23 фев 2012, 18:28
Разъясните пожалуйста, каким образом?
Добавлено в 18:28 23.02.2012:
если я правильно понимаю, в инструкции по эксплуатации в этом абзаце уточняется, что мотоцикл может эксплуатироваться не только с коляской, но и без нее?
Сообщение SkyFire » 23 фев 2012, 18:30
В инструкции указано, что при эксплуатации мотоцикла без прицепной коляски, проводку и габариты вы добавляете сами. Но, в инструкции нигде не сказано что мотоцикл не может эксплуатироваться без неё (или должен исключительно с ней). Это как мне объяснили и насколько я понял.
Ну, там так чётко не сказано что «мотоцикл может. «, но оговорены условия эксплуатации без бокового прицепа.
МотоФорум.RU/Форум
Прицеп, мотоцикл и ПДД 20.4
Прицеп, мотоцикл и ПДД 20.4
#1 Сообщение ShaitanArba » Вт апр 02, 2013 04:25
Суть вопроса: разрешена ли эксплуатация прицепов к мотоциклам на территории РФ?
Убедительно прошу говорить только по существу, т.е. при наличии конкретного опыта или комментариев к ПДД. Сам в ПДД увидел на сей счёт только пункт 20.4, гласящий в том числе:
Предыстория: товарищ восстановил прицеп «Енот» и сообразил к нему фаркоп для трудера-полтораса. Я считаю, что до него докопаются на первом же посту ДПС. Он считает, что нет. На что ссылаться, чтобы не докопались?
З.Ы. Вот эту фотку с ижфорума видел, комментов не нашёл.
Re: Прицеп, мотоцикл и ПДД 20.4
#2 Сообщение Arik » Вт апр 02, 2013 07:42
Понятие «буксировка» распространяется только на механические автотранспортные средства и не имеет ничего общего с автопоездами, прицепами и полуприцепами. Таким образом, фура с прицепленным сзади фургоном — не буксирует его, а просто «перемещается» с ним как единое целое.
Re: Прицеп, мотоцикл и ПДД 20.4
#3 Сообщение Роман_wl » Вт апр 02, 2013 07:53
Вместо этих интересных слов скажу :
МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ,КРЕПЧЕ СПИШЬ.
Re: Прицеп, мотоцикл и ПДД 20.4
#4 Сообщение bes13 » Вт апр 02, 2013 07:59
Re: Прицеп, мотоцикл и ПДД 20.4
#5 Сообщение karmoran » Вт апр 02, 2013 08:06
Прицеп к моту без коляски запрещено цеплять не спроста, в ПДД много умных вещей написано. Представляю с ужасом как будет себя вести мото в глубоком повороте, да вдруг еще с колейностью в асфальте, с этой мандулой на хвосте.
ShaitanArba, передай товарищу пламенный привет, и скажи что в больничку к нему ездить не будешь навещать.
Re: Прицеп, мотоцикл и ПДД 20.4
#6 Сообщение Arik » Вт апр 02, 2013 08:15
Re: Прицеп, мотоцикл и ПДД 20.4
#7 Сообщение karmoran » Вт апр 02, 2013 08:22
20.4 Буксировка запрещается:
1. транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
4. мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
Re: Прицеп, мотоцикл и ПДД 20.4
#8 Сообщение Arik » Вт апр 02, 2013 08:27
Re: Прицеп, мотоцикл и ПДД 20.4
#9 Сообщение Axeman » Вт апр 02, 2013 08:39
представил себе поведение мотоцикла с прицепом на типичной, то есть.. гмм. нехорошей, дороге
ужаснулся.
Re: Прицеп, мотоцикл и ПДД 20.4
#10 Сообщение Aleks_R » Вт апр 02, 2013 08:43
Формально получается, что не запрещено. Ибо раздел 20 ПДД относится к буксировке механических транспортных средств, а прицеп, согласно терминологии, механическим ТС не является.
Добавлено спустя 3 минуты:
Axeman писал(а): представил себе поведение мотоцикла с прицепом на типичной, то есть.. гмм. нехорошей, дороге
Re: Прицеп, мотоцикл и ПДД 20.4
#11 Сообщение Arik » Вт апр 02, 2013 08:43
Re: Прицеп, мотоцикл и ПДД 20.4
#12 Сообщение Axeman » Вт апр 02, 2013 08:47
Re: Прицеп, мотоцикл и ПДД 20.4
#13 Сообщение lugovoy » Вт апр 02, 2013 08:50
Re: Прицеп, мотоцикл и ПДД 20.4
#14 Сообщение karmoran » Вт апр 02, 2013 08:52
Arik, сдаюс.
Но всеравно **** это и тупо дырка в законах.
прицепы вот такого типа, понятно:
обратим внимание на запрет эксплуатации этого прицепа в составе мотоцикла с коляской, и наоборот. Логика тут ясна. Взял отсюда:http://ppdd.ru/forum/viewtopic.php?p=10261#p10261
Нашел кстати в ГОСТе такой пунктик.
1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
Конечно можно обойти и это, с помощью навешивания кофров))) Или упиратся в то что мотоцикл это не автомобиль ))) Но идиотизм и так же ****.
Еще раз о боковом прицепе.
— Где родной редуктор? Где кардан, идущий на коляску?
Видать, у него такой был. Сейчас уже мало, кто из них знает разницу между 10-м и 16-м.
Спасибо, успокоил. Теперь осталось сам аппарат найти и купить.
А у меня такой вопрос.А что если на мотоцикл без коляски установить ее.Допустим на Волка.Подумываю я о дальних путешествиях.С коляской было бы удобней.Что на это гайцы скажут?
Если не верно поправьте-на всех новых уралах одинаковый 750сс движок,разница лишь в коробке и мосте,чье различие лишь в отсутствии зх и иного крепления моста.Я в каске.(шепетом:новый урал говно)=)
Планирую взять одиночку(у нас в городе только такие остались) и прикрутить к нему прицеп. В гараже есть прицеп от автомобиля. Какие тяги надо купить, чтобы соединить их?
ЮРА Мотор, с присоединением коляски к одиночке, оформленной как одиночка, к сожалению, не сталкивался. Может, еще кто подскажет
У меня К-750м оформлен как одиночка,ещё предыдущим хозяином,хотя ему и в страшном сне наверное не снилась езда на одиночке,как так получилось,я не знаю.
Так вот,не при прохождении ТО,не при езде на одиночке, вопросов у гайцев не возникает,так же как и при езде с коляской и прохождении ТО с ней же.
Тебе очень повезло! Но другому так может и не повезти..
Вспомнил.
А у моего прицепа ведь 2 колеса. Если прикручу к мотоциклу, то будет уже 4-х колёсное транспортное средство. Это надо будет уже категорию Б?
А можешь уточнить-в каком регионе Мухасранск твой расположен?Если действительно нужна люля и весь этот загон с автошным прицепом не флуд.Просто если наши Мухосрански не далеко,то можел поменяться.Хорошая штатная люля имеется.
А то я вот как раз в сторону одиночки думаю.
А на оппозитах вообще катацо?
Таким, как ты, дай волю, так вы в свидетельство о регистрации и номера цилиндров, перьев и всякой другой шлабудени
вот уж это полнейшая ересь и богатая фантазия
Про руководство и шла сначала речь, так как в ней и написано «не эксплуатируется без бокового прицепа» (к вопросу эксплуатации), и на нее же гайцы ссылаются.
Очуметь! Это надо же притянуть за ноздри «изменение несущей конструкции рамы».
И про твое письмо. бред. Кто в здравом уме будет палки в колеса вставлять, когда на вопрос «можно ли ездить без люльки поменяв редуктор и маятник от одиночки?», ответит «Нет, что ты, как можно? вноси изменения!!», когда проще ответить. если оно правда: «да. можно», ты думай о чем пишешь что ли.
И вдогонку: вот ответ РЭО ГИБДД УВД по г.Самаре:
«Администратор: Здравствуйте Владимир! Так как данная модель мотоцикла сертифицирована, то есть допущена к участию в движении по дорогам общего пользования, только с использованием бокового прицепа (коляски), то указанные Вами изменения следует относить к внесению изменению в конструкцию транспортного средства. Для рассмотрения данного вопроса собственнику транспортного средства следует обратиться с соответствующим заявлением о порядке и возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в подразделение технического надзора Госавтоинспекции по месту регистрации. На территории городского округа Самара подобным подразделением является отделение технического надзора Отдела ГИБДД УВД по городу Самаре, по адресу: г. Самара, ул. Александра Матросова, 153. Следует отметить, что в случае положительного решения данного вопроса Вам может потребоваться получение заключения о возможности подобного изменения, вплоть до повторной сертификации транспортного средства (ФЗ «О безопасности дорожного движения»). »
И ссыль если ты Фома: http://www.mreo-samara.ru/guestbook/?theme=1&page=86 мой пост от 04.06.2010 19:56 Почитай. Или думаешь, что там тоже дураки сидят? По моему, так обратное.
Да ну блин!У меня нв днепрокоробах тож номера есть,никтож их в птс не пихает.Это скорее для внутреннего использования,когда тяжелые моцы на службе у государства СССР стояли.В то время в гаражные документы и номера резины вписывали у грузовиков-ибо люди тырили друг у друга нещадно.
штраф за отсутствие дуг и люльки (Страница 1 из 2)
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Сообщений [ с 1 по 20 из 33 ]
1↑ Тема от 000 16-04-2012 21:08:13
Тема: штраф за отсутствие дуг и люльки
Всем привет и с началом сезона. Катаюсь пока на одиночке доки все в норме дуг пока нету. Могут ли гайцы штрафануть за их отсутствие? Если нет то на что ссылаться? Мол конструкцией не предусмотрены?
2↑ Ответ от Ghost Rider 16-04-2012 21:11:32
Re: штраф за отсутствие дуг и люльки
Да они не имеют права штрафовать за дуги.
3↑ Ответ от 000 16-04-2012 21:18:03
Re: штраф за отсутствие дуг и люльки
я тож так думаю прост гдет слышал. как будет возможность я их поставлю падать не охото горшки жалко
4↑ Ответ от Андрей1 16-04-2012 21:18:39
Re: штраф за отсутствие дуг и люльки
такова походу нет за то что без шлема да, а дуги это ново
5↑ Ответ от Ghost Rider 16-04-2012 21:22:07
Re: штраф за отсутствие дуг и люльки
6↑ Ответ от 230686angel 16-04-2012 21:23:38
Re: штраф за отсутствие дуг и люльки
нет ни одной прописки в законодательстве ПДД про дуги не парься!
7↑ Ответ от 000 16-04-2012 21:25:42
Re: штраф за отсутствие дуг и люльки
8↑ Ответ от jipss 17-04-2012 00:30:03
Re: штраф за отсутствие дуг и люльки
Да они не имеют права штрафовать за дуги.
зато имеют право за то что снят боковой прицеп на тяжелом мотоцикле
9↑ Ответ от азат 17-04-2012 12:55:49
Re: штраф за отсутствие дуг и люльки
зато имеют право за то что снят боковой прицеп на тяжелом мотоцикле
а что нельзя ездить чтоли без него. или штрафуют за то что он зареган как с боковым прицепом.
10↑ Ответ от rema-krim 17-04-2012 13:44:26
Re: штраф за отсутствие дуг и люльки
не штрафуют если есть поворотники. где то была уже подобная тема.
11↑ Ответ от т 34 17-04-2012 14:27:09
Re: штраф за отсутствие дуг и люльки
в инструкции на урал точно написано»эксплуатация без бокового прицепа запрещена».
12↑ Ответ от 000 17-04-2012 20:12:18
Re: штраф за отсутствие дуг и люльки
поворотники у меня стоят, В инструкции не видел что написано нельзя без люли. А в док у меня про нее ни чего не написано, номера на ней нет. к чему они придираться будут? я здесь в какой то теми читал что есть статья от 92 года. в ней говорится что любой мот разрешено использовать как с боковым прицепом, так и без него. А на счет тяжелого можно и поспорить. Тяжелый он по сравнению с Явой, Ижом, Минск, Восход и тд. А японцы и поболе весят. К стате если кто знает про статью киньте ссылку на нее, я искал не нашел
13↑ Ответ от jipss 18-04-2012 00:07:20
Re: штраф за отсутствие дуг и люльки
зато имеют право за то что снят боковой прицеп на тяжелом мотоцикле
а что нельзя ездить чтоли без него. или штрафуют за то что он зареган как с боковым прицепом.
лично до меня не докапывались, но докапывались до моего соседа, получил штрав за изменение конструкции и еще чтото кое как отмазался от штраф стоянки но было это один раз кстати год или два назад.
поворотники у меня стоят, В инструкции не видел что написано нельзя без люли. А в док у меня про нее ни чего не написано, номера на ней нет. к чему они придираться будут? я здесь в какой то теми читал что есть статья от 92 года. в ней говорится что любой мот разрешено использовать как с боковым прицепом, так и без него. А на счет тяжелого можно и поспорить. Тяжелый он по сравнению с Явой, Ижом, Минск, Восход и тд. А японцы и поболе весят. К стате если кто знает про статью киньте ссылку на нее, я искал не нашел
ага ты сначало найди это постановление, а потом говори я тоже искал без результатов, а ментя ссылаются на другое постановление номера не помню о изменения распределения веса на колеса или чет типо того
Пара слов о мотоциклах с коляской и мотоприцепами в современной России
Актуальность: Февраль 2021 года.
Простое желание узаконить люльку от ижа, прикрученную к современному китайцу заставило меня зарыться в тоннах документов.
Сначала мы попытаемся понять, чем являются трехколесные мотоциклы с точки зрения современного законодательства.
Потом разберем возможности изменения конструкции без согласования
А потом сделаем вывод о возможности постановки на учет такой техники.
Дисклеймер. Я не юрист, просто захотелось разобраться.
Право управления
Для начала попробуем понять, какие документы нам нужны чтобы управлять таким транспортным средством, как мотоцикл с прицепом.
Право управления трициклами (а мотоцикл с коляской очевидно трицикл) определяется категорией B1 (внезапно!) [2]. Причем что интересно B1 в россии есть 2 видов (опять внезапно). Транспортные средства с мотоциклетной посадкой и без таковой. Так вот, если у вас есть категория A, то у вас автоматически открыта категория B1 для транспортных средств с мотоциклетной посадкой. (и только). А если у вас открыта категория B, то автоматически у вас есть B1 для транспортных средств без мотоциклетной посадки. Логика конечно есть, но мягко говоря странная. Не понимаю, в чем проблема привести права в соответствие с категориями транспортных средств. Подробности здесь: п.7 Ст. 25 [2].
Термины. Что такое мотоцикл
Термины чтобы не запутаться:
Одиночка — это двухколесный мотоцикл в общепринятом понимании.
Отдельно коляску к мотоциклу одиночке или «люльку» я буду называть «Боковой прицеп».
А вот мотоприцеп с одним колесом, размещенный сзади от мотоцикла (необязательно одиночки), я буду называть «Мотоприцеп».
У обоих этих прицепов есть одна особенность: крепление «жесткое». Боковой прицеп цепляется вообще без степеней свободы, а мотоприцеп со свободой только в двух плоскостях (лево-право и вверх-вниз).
Разбираем нормативные документы.
До недавних пор понятие «прицеп» содержало в себе обязательное наличие 2 колес. Сейчас количество колес не является определяющим в термине «прицеп». Т.е. по ПДД сани-волокуши являются прицепом. Равно как и одноколесный прицеп к мотоциклу, Равно как и ватрушка, привязанная сзади. Но не по Техрегламенту
Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП)
Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т. [1]
На мой взгляд, мотоприцеп однозначно относится к категории О1.
Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа[3].
Теперь сопоставим с [1]:
Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. То есть сюда попадают все мотоциклы с боковым прицепом.
Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
С точки зрения ПДД, ТРИЦИКЛ (без уточнения симметрии колес) с мотоциклетной посадкой с точки зрения ПДД и мотоцикл с боковым прицепом — это не одно и то же. Термин «мотоцикл» из [3] объединяет категории L3,L4,L5 из [1].
Теперь подходим к самому вкусному.
Мы берем одиночку (L3) и прицепляем к нему справа боковой прицеп (О1). В соответствии с документом [1] мы получаем транспортное средство категории L4. На которое у нас нет ни документов, ни прав, ни соответственно эксплуатировать по дорогам общего пользования мы не можем. (в соответствии с техрегламентом).
Но вот какая штука. Если мы возьмем мотоприцеп и присоединим его к мотоциклу, то у нас получится транспортное средство L5! Но если с боковыми прицепами народ как-то побаивается открыто ездить, то прицепы сзади — явление повсеместное. Хотя очевидно, что без дополнительных вмешательств в конструкцию (хотя бы в виде переварки багажника) такой прицеп на мотоцикл не установить.
Мне известен только один современный мотоприцеп в россии, где производитель утверждает, что предоставляет ПТС. Но там похоже ребята схитрили и колеса сделали сдвоенные, видимо для формального прохождения испытаний О1.
В общем бардак и неразбериха.
Попробуем сделать некоторые выводы по терминологии.
По боковому прицепу.
С точки зрения ПДД одиночку с боковым прицепом можно рассматривать и как «мотоцикл» и как «автопоезд».
Теперь разберем Вопрос о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
Довольно легко понять, каким требованиям должны соответсовать изменения в конструкции транспортных средств, чтобы пройти легализацию. Обращаемся к документу Правила ЕЭК ООН. Это женевская конвенция о безопасности от 1958 года. Там больше сотни групп документов. Навигацию по ним удобнее использовать через приложение 10 из [1]
Все оборудование, которое вы можете установить без получения дополнительных разрешений описано в документе «Одобрение типа транспортного средства» (далее ОТТС). По идее этот документ выдается на все транспортные средства. Весь каталог доступен здесь : https://www.gost.ru/portal/gost/home/activity/compliance/eva.
И в разделе «оборудование транспортного средства» вы можете найти например такое:
Подогрев рукояток руля. Опционально по заказу: ветровые стёкла, дополнительный щиток на ветровое стекло, крепление номерного знака, алюминиевые накладки на подножки для водителя и пассажира, защита кистей рук, подножки для пассажира, спортивное сиденье, сиденье с подогревом, разъем USB, индикатор заряда батареи, система контроля давления в шинах (TPMS), спинка для пассажира с креплением. (это для Yamaha J430E)
То есть если вы ставите что-то не из этого списка — требуется сертификация. Кстати говоря, в этом одобрении типа четко прописано, к какой категории относится транспортное средство (для одиночек L3).
Например вот что написано для Honda Gold Wing (которая идет с боковым прицепом, на секундочку):
передняя подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, система обеспечения курсовой устойчивости (ESP), устройство вызова экстренных оперативных служб, по заказу: кондиционер или климат контроль (хладагент R134a), охранная сигнализация, предпусковой подогреватель двигателя, подогреватели топлива, воздушный отопитель кузова автомобиля, электрический привод сдвижной двери, датчики парковки, дополнительное освещение салона и/или кузова, холодильноотопительное оборудование, бортовой компьютер, рация, CD, MP3 проигрыватель, стерео система, противоугонное устройство, видеоконтроль за эксплуатацией автомобиля, такелажные рейки, полки, стеллажи, выдвижной пол, полосовые силиконовые завесы, фильтро-вентиляционное устройство, дополнительный багажник, защита картера двигателя, защита КПП, регистратор температуры, разделение грузового пространства на отсеки (мультитемпературный фургон), блокировка боковой сдвижной двери (-ей),
Нет тут про боковой прицеп ни слова. Ну хоть про багажник есть информация, и то хорошо.
Еще выдержка (Motoland Forester)
приборная панель с механическим указателем скорости, багажник, задние боковые подножки с откидными площадками для груза.
Выводы: организовать прицепное устройство у мотоцикла для мотоприцепа, если у него предусмотрен багажник — никаких проблем. Это не является изменением конструкции ТС. Это часть багажника.
Но вот нюанс. В мотоциклах, импортированных до 2011 в ПТС не создавались документы одобрения транспортного средства. Точно так же, как не создаются они и для единичных импортированных экземпляров (в некоторых случаях). Например у моей Yamaha Serow 1998 г.в. в графе «ОТТС» в ПТС было пусто.
Отсюда другой вывод: вы можете делать все что угодно с импортным мотоциклом, у которого нет в ПТС данных об ОТТС. Благодаря тому, что в ПТС написано «Категория А» и «Мотоцикл», то любое двух и трехколесное транспортное средство с мотоциклетной посадкой легко попадает под это определение. А если у бокового прицепа нет номера (что соответствует данным в ПТС), то и формальных нарушений тоже нет. Безусловно, момент очень спорный.
Но вот если данные об ОТТС присутствуют, или в любом другом виде указан тип ТС (L3 или L4), то халявы не будет.
Порядок регистрации самособранного единичного транспортного средства:
1. Получить VIN в организации НАМИ. Около 10 000 рублей. Прилепить несъемный шильдик с вином на ТС, старые вины не убирать.
2. Получить Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. (СБКТС) В уполномоченной организации. От 10 000 рублей и не каждая лаборатория возьмется дать вам такое свидетельство для L4.
3. Собираем два предыдущих документа, и топаем регистрироваться в ГАИ как будто только что купили технику (осаго, госпошлины и прочее)
(подробности в 2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение [1])
Регистрация для мотоприцепа
Адекватный вариант.
Мотоприцеп является прицепом категории О1. Значит у него должен быть ПТС. Значит идем в ГИБДД, регистрируем как прицеп, получаем номер и катаемся. Если ПТС нет, то идем по процедуре регистрации единичного ТС.
Недекватный вариант.
Одиночка + мотоприцеп это сочлененное транспортное средство категории L5. Идем по процедуре регистрации единичного ТС.
Регистрация для бокового прицепа
Адекватные варианты
Если мотоцикл у вас был с боковым прицепом с завода — никаких проблем нет: ставь, ездий
Если ОТТС не прописано в вашем мотоцикле, и номера на коляске нет — по идее можно цеплять и гонять почти официально.
Если ОТТС присутствует (и там нет данных о боковом прицепе) то идем по процедуре регистрации единичного ТС категории L4. Предоставляя все необходимые документы на купленные аппараты.
Неадекватный вариант. Так как боковой прицеп — это прицеп. То получив например ВИН и СБКТС на него как на категорию О1 (хз как вы это сделаете), можно получить отдельный номер на него. И цеплять боковой прицеп к любому мотоциклу одиночке. Но скорее всего есть какие-то внутренние регламенты регистрации ТС, которые вам не дадут это сделать. Либо СБКТС не получите, либо регистрацию не пройдете.
По состоянию на февраль 2021 года, из многочисленных сообщений в интернете. Российские мотоциклисты эксплуатируют как боковые прицепы, так и мотоприцепы без какой-либо регистрации, и им ничего за это не бывает.
Суровость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения. Думаю до поры до времени.
Выводы глобальные.
1. Такой штуки как «боковой прицеп» в современном законодательстве просто нет. Если вы цепляете боковой прицеп, вы получаете транспортное средство другой категории.
2. По хорошему, мотоприцеп надо регистрировать.
3. ПДД не успевает за изменением других законов и устарело как говно мамонта.
4. На мотоциклистов всем плевать.
Предлагайте исправления, укажите на ошибки и неточности — буду благодарен.
З.ы. о чем не написал:
1. Вроде бы есть возможность зарегистрировать мотоцикл с боковым прицепом через гостехгадзор как самоходное тс. После мне неизвестен.
2. Список статей КоАП по которым могут притянуть за наличие бокового и мотоприцепа (ну кроме очевидных «отсутствие регистрации»)
Вношу дополнения после получения оф. ответа от гибдд.
2. Значит мотоприцеп не зарегистрировать. Формально у вас получается трехколесное транспортное средство L5. С другой стороны никто не может запретить вам перевозить собственное имущество, при соблюдении требований пункта 23.4 ПДД (опознавательный знак «крупногабаритный груз» и световозвращателем красного цвета). Это не является нарушением ничего. Значит вешаем световозвращатели и знак крупногабаритный груз (если длина мотоприцепа более 1 метра) и ездием в свое удовольствие с мотоприцепом без проблем.
3. Боковой прицеп можно использовать в том случае, если в вашем ПТС отсутствует запись в графе «Одобрение типа транспортного средства».
За сим, вопрос использования бокового прицепа и мотоприцепа считаю закрытым по состоянию на февраль 2020 года.