Можно ли использовать самодельный прицеп для лодки к легковому автомобилю
Если начать изучать ПДД, а в принципе их должен знать каждый, кто управляет машиной, то из определения транспортного средства можно найти, что это нечто такое, что позволяет перевозить грузы и пассажиров. Собственно здесь и возражений никаких нет… Единственное это на счет правил перевозки. Да, пассажиров в машине должно быть не более, чем прописано в ПТС и места для них должны быть оборудованы, а вот грузы можно перевозить в багажнике, на багажнике, но чтобы они не выступали более допустимого или на прицепе! Так вот, что на счет прицепов, то вещь это весьма унитарная и нужная. Однако стоит она денег, а их у большинства среднестатистического населения нашей богатейшей страны много не бывает! Здесь и начинаются извивания в виде фигур холодных земноводных, в виде использования прицепов без ПТС, без документов или вовсе самодельных. Однако все это чревато применением административного кодекса. Вот именно о штрафе, в случае если прицеп без документов или самодельный, сделан своими руками, я и расскажу в этой статье.
Что такое прицеп? …из определения ПДД
Опять же обращаясь к ПДД можно найти определение, что такое прицеп.
Из него видно, что прицеп это такое же транспортное средство, разве что без мотора, а значит, используется с другим ТС, у которого такой мотор есть. Все это говорит о том, что также как и на машину, водитель должен предъявлять документы и на прицеп.
Обязанности водителя предъявлять ПТС, СОР на прицеп
Здесь необходимо обратиться к главе 2 ПДД «Общие обязанности водителей». Именно в ней сказано о необходимости иметь и передавать для проверки документы на прицеп, в том числе, так как это все-таки транспортное средство.
Ну, а что такое регистрационные документы, так это можно понять из Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации ТС»
7. К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также технические паспорта (технические талоны) транспортных средств.
Как правило, возят лишь свидетельство о регистрации, его вполне хватает для того, чтобы показывать на дороге! Сам же ПТС находится дома. Теперь же о возможных случаях отсутствия документов у прицепа.
Штраф за то, что забыло документы на прицеп дома
Один из случаев, когда не все так страшно, это вариант с тем, когда СОР или ПТС забыто дома. В этом случае согласно статьи 12.3 КоАП РФ грозит предупреждение или штраф.
В общем, не так уж страшно, особенно зная, что этот штраф можно оплатить со скидкой в 20 дневный срок с момента вынесения постановления. Все куда хуже, если ПТС или СОР нет совсем.
Штраф за прицеп без документов (самодельный прицеп)
По факту тут можно говорить о нарушении все той же статьи, но с другими последствиями. Если скажем в случае с забывчивостью можно будет привезти документы или каким-то образом доказать, что они все же имеются в наличии, но их просто нет с собой, то с самодельным прицепом все иначе. Документов нет априори, а значит везти нечего, предъявлять нечего. В этом случае прицеп могут задержать, дабы исключить ТС из эксплуатации на дорогах общего пользования. Все это следует из норм статьи 27.13 КоАП РФ. То есть просто забрать его на спец стоянку. Это относится к любому самодельному прицепу будь он для перевозки навоза в деревне или для моторной лодки. Если он без документов, то его вполне могут забрать на специальную стоянку. Забрать его оттуда можно будет доказав владения им и уже на эвакуаторе, а не используя по прямому назначению, то есть уехав прицепив его. Так как это опять же будет незаконно!
Здесь хотелось бы привести комментарии к статье 12.3 КоАП РФ, к части 1
Комментарий к Ст. 12.3 КоАП РФ 1. Объектом правонарушения выступают правоотношения в области безопасности дорожного движения, поскольку отсутствие у лица, управляющего транспортным средством, необходимых документов свидетельствует об отсутствии у такого лица права управления транспортным средством, т.е. такой субъект создает потенциальную опасность в процессе управления транспортным средством. Объективная сторона различается применительно к каждому конкретному правонарушению, предусмотренному настоящей статьей. Так, объективная сторона правонарушения, регламентированного ч. 1, заключается в управлении транспортным средством при отсутствии у водителя документов на само транспортное средство, на право управления им, подтверждающих правомочия данного субъекта в отношении конкретного транспортного средства, в том числе в случае отсутствия его владельца. Правила дорожного движения РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, предусматривают, что водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции представлять им для проверки:
— водительское удостоверение, а в случае его изъятия — временное разрешение;
— регистрационные документы на транспортное средство;
— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца.
Подводя итог о штрафе за самодельный прицеп
В принципе, штраф за самодельный прицеп возможен самый минимальный, как за отсутствие документов, по статье 12.3 КоАП РФ, ведь по сути отсутствие документов ставит под сомнение принадлежность этого прицепа к собственности водителя. Ставит в целом под сомнение то, что водитель может распоряжаться этим прицепом. Все это упомянуто как раз в комментарии, которые я привел выше.
В итоге: с самодельным прицепом можно доехать до первого гаишника и на спецстоянку… До первого гаишника и на спецстоянку. Нормально ездить с самодельным прицепом не получится.
Регистрация прицепа индивидуального изготовления. Алгоритм действий
Обещал я тут наглядно показать, как сегодня можно самостоятельно зарегистрировать транспортное средство индивидуального изготовления. В моём случае это прицеп. И вот процесс пошел. По ходу действия буду сюда и в комментарии выкладывать дополнительную информацию с фотками. Поэтому следите за обновлением это поста (можно поставить галочку — «Добавить в избранное» и тогда он не потеряется из вида)
Я сделал прицеп для перевозки автомобилей. Сам. Для себя. Мужики помогали по сваркой. Без чертежей. Легковой. Но с тормозами. 2 оси. Полная максимальная разрешенная масса 3500кг. Вес прицепа — 600 кг. Г/п соответственно 2900кг.
Рама прицепа сделана из швеллера и профильных труб. Дышло установлено с изменяющейся высотой — фирмовое Кнотт Аутофлекс. Так же как собственно и оси, по 1800 кг на каждую с барабанными тормозами.
Здесь добавлю. Всё куплено в магазине. На всё имеются документы.
Стоимость деталей и комплектующих:
Дышло с изменяющейся высотой — 68.000 рублей
Ось на 1800кг с тормозами — 40.000 рублей х 2шт = 80.000 руб
Колеса R16С — усиленные в сборе с дисками — 5800 рублей за 1 шт х 4 = 22.400руб
Цинкование рамы прицепа — 46 рублей за 1 кг. Итого 380кг — 17.500 руб
Тормозные тросики, уравнитель, крылья, опорное колесо, стойки, светотехника, жгут, штекер — 18.000 руб.
Рама 380кг х 40 руб = 15.200 руб
Итого, без зарплаты, затрат на доставку, амортизацию, электричество, и прочих остальных расходов(я уже здесь не пишу про налоги и прибыль) получаем стоимость ТОЛЬКО материалов на этот прицеп: 221.000 рублей. Поэтому «такую корову» я буду продавать не менее чем за 350.000 рублей, если кто-то пожелает купить!) Да, кстати. Когда-то разработка чертежей на этот прицеп мне стоила 50.000 рублей. Но я их потерял. Вернее они есть, но быстрее сделать так, чем найти!))) Мне достаточно их раз увидеть. Или увидеть похожий прицеп.
Указал стоимость — справочно. Вдруг кому-то будет интересно во сколько он обошелся!))
П.1. Пишу письмо по электронной почте в НАМИ. Запрос по ценам на получение Свидетельства о присвоении VIN-кода:
Допом приложение, с требованиями к оформлению письма:
Написал письмо, и направил в НАМИ, вместе с фотографиями прицепа и моим паспортом
Здесь хочу заметить, что вы можете сертифицировать прицеп как еще на уровне чертежей, так и уже сделанный!
Также, дополнительно поинтересовался сколько будет стоить Свидетельство о присвоении VIN-кода на прицепы категории О2 и О3. В итоге получаю ответ с цифрами: 28.500 рублей для категории О2 — до 3500кг, и 81.600 рублей для прицепа категории О3 — до 10.000кг
И вот похоже, что мой вариант как раз 28.500 руб. Не уверен, но попробую поторговаться.
Поторговаться не получилось. Пришел счёт. Цифра немного изменилась. Всё потому, что присвоение международного VIN-кода регистрируется в ЕВРО. А курс ЕВРО несколько скачет
Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
Российские мастера на все руки не упустят момента что-нибудь изобрести. Что уж говорить о собственном прицепе. Сегодня эти темы горячо обсуждаются: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля? И нужно ли это делать вообще?»
Львиная доля автомобилистов знает, что за неправильно оформленную или вовсе не оформленную технику со стороны инспекторов дорожного движения применяются штрафные санкции вплоть до лишения прав. Поэтому следует тщательно разобраться в данном вопросе.
Как зарегистрировать самодельный прицеп
Автомототранспортные средства и буксируемые транспортные устройства к ним, как правило, ставятся на учёт через подразделение ГИБДД или портал Госуслуги. Первая операция кропотливая, но точная. Вторая требует от владельца автомобиля как минимум умения управляться с компьютером и пользоваться интернетом. Это более лёгкий и быстрый способ во всех отношениях.
Нужно ли ставить на учет автоприцеп собственного производства
Согласно приказам МВД №282 02.03.02, №1001 24.11.08 и постановлению правительства РФ №938 12.08.94, любое эксплуатируемое транспортное средство подлежит регистрации в течение десяти дней, в том числе изготовленное самостоятельно. Не знание закона не освобождает от ответственности, а нарушение и подавно. Поэтому каждого новоиспечённого «товарища» следует поставить на учёт в ближайшем подразделении ГИБДД.
Как в ГИБДД зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю? – Конечно, можно. Для проведения данной процедуры следует:
Пошаговый план регистрация самодельного прицепа
Прохождение процедуры регистрации в ГИБДД собранного своими руками прицепа подразумевает следующее:
Оформление через официальный сайт Госуслуги подразумевает то же самое, только с онлайн-заявкой и безналичной оплатой пошлин. Такой способ существенно экономит время, эмоции, деньги.
Правила регистрации прицепов
Какие документы необходимы для постановки на учет самодельного прицепа
Прохождение государственной регистрации самодельного прицепа для легкового автомобиля требует следующей документации:
Экспертиза самодельного прицепа
Проведение экспертизы проводится в аккредитованном сертификационным центре по месту нахождения структурного подразделение ГИБДД. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.
Необходимо собрать следующий перечень документов:
До выдачи свидетельства проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
В ходе проверки соответствия безопасности легкового прицепа выявляют:
По окончанию проверки экспертного органа, выдается свидетельство о безопасности конструкции, которое является основанием для регистрации прицепа в ГИБДД. Этот документ оформляют на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты. Каждому такому свидетельству присваивается уникальный государственный номер.
Видео с комментариями сотрудника ГИБДД
Казалось бы, сделанный своими руками, прицеп должен быть намного дешевле заводского. Но на деле разница в цене окажется намного меньше. А время, потраченное на многочисленные походы по различным инстанциям, вам никто не вернет. Своевременная регистрация буксируемого транспортного средства для легкового автомобиля предостережёт от последующих проблем и конфликтов с законодательством, а значит и лишней головной боли.
Самодельный прицеп: как пройти экспертизу и зарегистрировать его в ГИБДД?
Несмотря на то, что владельцы автомобилей могут без труда приобрести прицеп заводского производства, до сих пор остаются те, кто предпочитает сделать его собственноручно. Российское законодательство не запрещает использовать самодельные прицепные устройства, но лишь в том случае, если они пройдут предварительную экспертизу и будут зарегистрированы в ГИБДД в соответствии с принятыми нормами и правилами.
Обязательность регистрации
Любое транспортное средство, эксплуатируемое на территории Российской Федерации, должно быть зарегистрировано. Данное требование предусмотрено Приказом МВД России №399 от 26 июня 2018 года и распространяется, в том числе, на все прицепные устройства для автомобилей.
Несмотря на то, что прицеп не оснащен двигателем и не может осуществлять движение самостоятельно, он наряду с другими транспортными средствами передвигается по дорогам. Поэтому регистрация любого прицепного устройства и для легкового, и для грузового автомобиля, вне зависимости от его типа и предназначения, является обязательной.
Требования к конструкции прицепного устройства
Прицеп, изготовленный самостоятельно, является единичным транспортным средством, поэтому перед началом его эксплуатации обязательно нужно получить подтверждение о том, что использование конструкции будет являться безопасным. При сборке устройства автовладельцу следует руководствоваться требованиями Технического регламента ТРТС-018-2011, принятого на территории Таможенного Союза с 01 января 2015 года.
Перед тем, как прицеп для легкового или грузового автомобиля будет зарегистрирован в ГИБДД, необходимо провести экспертную оценку в аккредитованной испытательной лаборатории.
Как правило, в зависимости от массы самодельных прицепных устройств, эксперты предъявляют разные требования к конструкциям:
Особенности постановки на учет
Если автовладелец решил оборудовать свое транспортное средство самодельным прицепом, ему стоит подготовиться к тому, что процесс регистрации займет больше времени по сравнению с постановкой на учет заводских транспортных средств.
Куда обращаться?
После того, как все работы по сборке прицепа будут завершены, автомобилист должен поставить его на учет в течение 10 суток. Для этого потребуется обратиться в любое отделение ГИБДД и подать заявку на регистрацию.
Сотрудник автоинспекции предоставит полный список документов, которые потребуется предоставить в дальнейшем, и оформит направление на прохождение экспертизы.
Необходимые документы для автоинспекции
Для регистрации самодельного прицепа вместе с заявлением предусмотренного образца в автоинспекцию требуется предоставить следующие документы:
Полный перечень документов для регистрации рекомендуется уточнять в ГИБДД, так как список бумаг может различаться в зависимости от вида прицепа и способа его изготовления.
Заполнение заявления
Бланк заявления на регистрацию самодельного прицепа можно попросить у сотрудника автоинспекции или предварительно скачать его из интернет-источников и заполнить еще перед визитом в ГИБДД. В документе потребуется указать:
Далее сотрудник ГИБДД должен поставить на заявлении отметку о необходимости проведения экспертизы. С заверенным документом собственнику прицепа следует отправляться в аккредитованную экспертную организацию.
Финансовые расходы
При постановке на учет самодельного прицепа потребуется оплатить госпошлину, общая сумма которой составляет 2 300 рублей, в том числе:
Квитанции на оплату взноса будут выданы сотрудником ГИБДД вместе с направлением на экспертизу. Оплатить госпошлину можно в любом банке или через интернет, воспользовавшись порталом Госуслуг — в данном случае пользователю будет предоставлена скидка в размере 30% от общей суммы затрат (как зарегистрировать прицеп через Госуслуги?).
Как проходит процедура?
Обращаться в ГИБДД владельцу самодельного прицепа придется дважды. В первый раз по итогам визита на руках у автомобилиста будет заверенное заявление, с которым следует обращаться в экспертную лабораторию.
Второй визит в автоинспекцию будет необходим после получения экспертного заключения, разрешающего регистрацию и эксплуатацию прицепного устройства. Передав полученное свидетельство и остальные требуемые документы сотруднику ГИБДД, автомобилист должен предоставить прицеп для осмотра и сверки VIN-кода.
После того, как все процедуры будут завершены, владелец самодельного прицепного устройства получит на руки документы о регистрации.
Экспертиза
Мнение экспертов, которые будут проводить проверку и испытания самодельного прицепа, и определит, можно ли будет успешно зарегистрировать устройство.
Что необходимо представить для оценки специалистов
Для проведения экспертной оценки транспортного средства, потребуется предоставить тот же список документов, которые были подготовлены для первого визита в автоинспекцию. К документам необходимо приложить заявление с просьбой о регистрации прицепа, заверенное в ГИБДД.
После того, как пакет документов будет рассмотрен аккредитованной организацией, принимается решение об экспертной проверке транспортного средства.
Стоимость проверки
Оплата экспертной проверки происходит за счет финансовых средств владельца прицепного устройства. Внести всю денежную сумму следует авансом перед началом проведения экспертизы, но лишь после того, как все предоставленные документы будут приняты сотрудниками аккредитованной организации.
На данный момент не существует единой стоимости работ экспертных организаций, поэтому цены на услуги заметно разнятся в зависимости от региона РФ.
Какие параметры подлежат исследованию?
После рассмотрения документов и оплаты услуг можно предоставить сам прицеп на экспертизу. В ходе исследования специалисты проверят:
Результативное заключение
В случае успешного прохождения экспертизы, владельцу прицепа будет выдано свидетельство о присвоении VIN-кода и заключение экспертной организации. Данные документы станут основанием для постановки на учет прицепного устройства.
Пренебрежение установленными нормами: штрафные санкции
Если владелец прицепа решит пренебречь существующими нормами и эксплуатировать самодельную конструкцию без регистрации в ГИБДД, то его будет ждать наказание в виде штрафа от 500 до 800 рублей (согласно ч.1 ст.12.1 КоАП РФ). При повторной фиксации нарушения для автомобилиста будет предусмотрено уже более серьезное наказание:
Также без постановки на учет в автоинспекции владелец прицепа не сможет получить номерной знак, отсутствие которого карается штрафом в размере 5 000 рублей либо лишением прав на управление транспортным средством на срок от 30 до 90 дней.
Как избежать проблем: практические рекомендации
Для того чтобы регистрация прицепного устройства прошла удачно, его владельцу следует придерживаться следующих рекомендаций:
Если автомобилист решил самостоятельно сконструировать прицеп для своего транспортного средства, стоит учесть, что в дальнейшем свое творение придется регистрировать в ГИБДД. Безопасность конструкции обязательно должна быть подтверждена официально, поэтому без оценки экспертов в данном вопросе обойтись нельзя.
Постановка на учет прицепного устройства отнимет гораздо больше времени и сил, чем регистрация заводского прицепа. Однако следует помнить, что пренебрежение правилами постановки на учет транспортных средств в итоге может привести к лишению водительских прав.
Какой штраф предусмотрен за езду с прицепом без документов и как избежать наказания?
Все виды автоприцепов принадлежат к категории немеханических транспортных средств, поэтому являются полноправными участниками дорожного движения. Отсюда законно, что езда с прицепом должна сопровождаться документами на данное устройство. Если документы отсутствуют, то это влечет соответствующее наказание.
О том, можно ли ездить с автоприцепом без документов, что будет за езду с ТС, если нужные бумаги остались дома, какие взыскания грозят нарушителю, рассмотрим в данной статье.
Наказание за использование приспособления без необходимых бумаг
Допускается использовать прицепное устройство без документов на него в течение 10 дней после покупки. Далее гражданин должен поставить его на учет и иметь при эксплуатации прицепа документы. Если он нарушает установленные сроки, то за это тоже предусмотрено наказание.
В остальных случаях законом предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию прицепа без необходимых документов.
Если их нет при себе
Пункт 2.1.1 ПДД обязывает водителей иметь при себе и по требованию сотрудника полиции передавать ему для проверки документы на автомобиль и прицеп к нему.
Случаются форс-мажорные обстоятельства, при которых документы остаются в другом месте: нечаянно кто-то увез их с собой, забыл дома, оставил на даче и т. д. Но это не означает, что их нет вовсе. Такие ситуации попадают под действие ст. 12.3 КоАП «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения». Предусмотрено предупреждение за подобное правонарушение или выписка административного взыскания в размере 500 рублей (о том, какое наказание предусматривают ПДД за отсутствие у водителя документов, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, как долго можно ездить на авто без прав, страховки и регистрации законно).
Дополнительно может применяться мера в виде отстранения от управления прицепом и помещение его на штрафстоянку. Это прописано в ст. 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства».
Езда с незарегистрированным ТС
В такой ситуации предполагается, что документов на прицеп вообще нет: утеряны или уничтожены, или прицеп куплен б/у без документов, после покупки устройство не поставили на учет. Расцениваться такое нарушение будет на основании ст. 12.1 КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра».
Какой штраф полагается за незарегистрированный прицеп? При первом нарушении налагаемый административный штраф будет от 500 до 800 рублей, а при повторном – 5 тысяч рублей или лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев (о том, чем грозит езда без прав и какой штраф предусмотрен, можно узнать здесь)
Подробно о том, предусмотрен ли штраф за езду без свидетельства о регистрации ТС, а также за управление автомобилем без номеров, мы рассказывали в этой статье.
Самодельная конструкция
Такие конструкции тоже подлежат обязательной регистрации. Поэтому при остановке инспектором ДПС необходимо иметь стандартные документы, что и на покупной прицеп.
Поставить на регистрационный учет самодельный прицеп сложнее, чем изготовленный заводом: в стандартном пакете документов для регистрации вместо ПТС прилагается документ, подтверждающий безопасность конструкции. Как правило это свидетельство, выданное испытательной лабораторией. Также данное свидетельство может выдать специальный сертификационный центр после проведения экспертизы самодельного прицепа. Есть такие центры и лаборатории не в каждом городе. Обязательно должна быть лицензия на осуществление деятельности по проверке конструкций именно прицепов.
Штраф за самодельный прицеп, незарегистрированный в ГИБДД, будет таким же, как в ситуации с незарегистрированным прицепным устройством (согласно ст. 12.1 КоАП).
Обязательна ли постановка на регистрационный учет данного устройства?
Прицеп – это транспортное средство без двигателя, функция которого заключается в транспортировке грузов. Поэтому автоприцеп наравне с любым другим транспортом подлежит обязательной регистрации в ГИБДД.
Приказ МВД № 399 от 26.06.2018 года четко регламентирует это положение. Собственникам любых транспортных средств необходимо в установленные сроки зарегистрировать их или обновить регистрационные данные в течение 10 суток после покупки, снятия с регистрационного учета транспорта, замены номеров или в иных случаях, когда требуется актуализация регистрационных данных.
Необходимая документация
Собственник прицепа должен иметь следующие документы:
Изначально ПТС выдает завод – изготовитель прицепа. Но если по каким-либо причинам он утрачен (испорчен), то дубликат выдают в ГИБДД. В данном документы отражаются такие данные как номер шасси, кузова, VIN, рамы. Если прицеп является самодельным, то вместо ПТС у него должен быть сертификат о безопасности конструкции.
Свидетельство о регистрации на прицеп оформляется на имя конкретного человека (владельца), а ПТС выдается на прицеп. Данные, указанные в документах, сходные. Эти документы взаимосвязаны и должны иметься у владельца оба.
С 1 января 2012 года на основании п.4 ст.32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011 прицепы для автомобилей максимальной массой до 3,5 тонн не подлежат техническому осмотру, если находятся в собственности у физических лиц.
Требования к эксплуатации
Существуют определенные правила по использованию прицепов:
Фонари и катафоты
Пункт 19.1 ПДД РФ обязывает в ночное и вечернее время, а также в условиях плохой видимости (независимо от времени суток и освещенности) и в тоннелях при движении на прицепах включать габаритные огни.
Любой автоприцеп должен быть хорошо заметен на дороге, поэтому завод-изготовитель предусмотрел световые приборы:
Также должны быть установлены световозвращатели. По-другому их называют катафотами или светоотражателями:
Если число, тип, цвет, расположение положенных световых приборов не соответствует выше перечисленным и не обеспечена их исправная работа, то эксплуатация запрещена на основании приложения к ПДД п. 3.1 «Внешние световые приборы».
Номерные знаки
Обязательно наличие номерных знаков на всех категориях транспортных средств. В ПДД закреплено то, что на прицепах в предусмотренных для этого местах устанавливаются номерные знаки соответствующего образца.
Если на прицепе отсутствуют номера, то это попадает под действие ст. 12.2 КоАП РФ и влечет штраф в размере 5000 рублей или лишение права управлять данным транспортным средством.
Правила перевозки грузов
В пункте 23 ПДД РФ четко прописаны требования к перевозке грузов с использованием прицепа.
Так, водитель обязан распределить груз по осям, не превышая величин, допустимых заводом-изготовителем. Он должен следить за креплением и фиксацией груза во время перевозки. Согласно п. 23.3 груз не должен закрывать световые приборы, регистрационные знаки, не ограничивать обзор водителю и не нарушать устойчивость транспорта (в том числе и прицепа).
Крупногабаритный груз перевозится с использованием опознавательных знаков. В темное время суток и при недостаточной видимости обязательно наличие спереди фонаря белого цвета (или катафот), а сзади фонаря красного цвета (катафот).
Спорные ситуации и способы избежать наказания
Если инспектор ДПС задержал водителя, у которого не оказалось с собой документов на прицеп, то наказания можно избежать. Чтобы прицеп не отправили на штрафстоянку, водитель имеет право ходатайствовать в протоколе о том, чтобы ему дали время на устранение нарушения (30-60 минут). Обязательно это отразить письменно в протоколе. Тогда появляется время, чтобы кто-то из друзей или родственников привез документы. Либо оставить автомобиль и на такси съездить за ПТС или свидетельством о регистрации.
Как упоминалось выше, если с момента покупки прицепа прошло более 10 дней, то при обращении за регистрацией в ГИБДД водителю выпишут штраф. Однако его можно избежать, т. к. существует срок давности привлечения к административной ответственности. На сегодняшний день согласно ст. 4.5 КоАП РФ это 2 месяца.
Таким образом, чтобы не выплачивать штраф из-за нарушения сроков регистрации, нужно обращаться в ГИБДД через 2 месяца и 11 дней после приобретения прицепа.
Как инспектор ДПС может доказать вину?
Инспектор ДПС при остановке водителя просит представить документы на прицеп. Это свидетельство о регистрации и ПТС. Если какого-то документа не хватает, составляется протокол об административном правонарушении. Именно этот протокол является доказательством вины гражданина.
Водителю обязательно под его подпись дают данный протокол для ознакомления. Если водитель не согласен с информацией, то он должен письменно отразить это в документе, оставив пометку «не согласен», и подписаться. Если гражданин просит о времени для исправления ситуации (в случае, если документы просто забыты), то он это указывает в протоколе.
Заключение
Прицеп является полноправным транспортным средством, а поэтому использование его без соответствующих документов карается по всей строгости закона. Поэтому прежде чем сесть за руль автомобиля с прицепом, нужно проверить наличие всех документов. Это позволит сэкономить не только деньги, но и время, которое сейчас очень дорого. Если у прицепного устройства отсутствуют документы, то лучше потратить время и поставить его на учет.
В случаях, когда невозможно восстановить ПТС, устройство можно попробовать поставить на учет как самодельное. В будущем это избавит владельца от многих проблем. Самодельные прицепы не редкость, поэтому поблажек для их эксплуатации не предусмотрено. Все прицепы должны иметь номерные знаки и свидетельство о регистрации.