Можно ли изолоном утеплять машину
Утепление подкапотного пространства изолоном.
С НАСТУПАЮЩИМ ДРУЗЬЯ!
Каждую осень я на машине утепляю подкапотное пространство. И считаю что экономия горючки есть. ИМХО. Теперь как я все это все сделал.
Купил фольгированный изолон 5мм
В прошлом году вместо изолона использовал войлок, но т.к я весь войлок пустил на шумоизоляцию, его у меня не осталось.
Взял ножници и начал резать по размеру.месту
Утеплял двигатель с таким намерением что бы как можно большее пространство было закрыто.
При движении по трассе встречный поток воздуха выстужает двигатель и он дольше греется, а может не выходить на рабочую температуру вовсе, поэтому, я войлок положил не только сверху но и пустил его дальше, вдоль двигателя (между радиатором и двигателем) до самой защиты картера.
Всерху у фары положил еще кусочек
Еще не показал, на двигателе с низу у меня лежит материал (бывшая штатная шумоизоляция салона) положил сверху, но она у меня выполняет двойную функцию, является утеплителем и обеспечивает «холодный впуск» и лежит в т.ч. и летом.
Еще один плюс от утепления подкапотного, на капоте и на бампере нет наледи сосулек, и сосулек.
Ну и последний штрих
В нижней решетке радиатора поставил картонку. В большей степени поставил не для как уже говорил выстужания на трассе, т.к. двигатель защещен а радиатору холод не вреден, а от защиты радиатора от дорожной химической дряни. Перегреваться не будет, т.к верхнюю решетку я не закрыл, а вентилятор охлаждения если диватель захочется, возьмет свое.
Утеплил так же и аккумулятор по кругу изолоном.
Ну немного повторюсь о уже сделанном, том что я утеплил двигатель еще и снизу, и тоже изолоном.
Утепление салона самоклеящимся изолоном
Здравствуйте, все.
После того, как я сотворил подобие стп в качестве виброизоляции… (желаемый еврорубероид достать для этого так и не смог, увы) … для сохранения тепла в салоне, наклеил на пол и в двери изолон 5 мм толщиной. Клеится очень легко.
Крышу сегодня сделать не успел. Осталось материала как раз на неё. Всего на салон нужно 6 кв.м.
Мастика в дверях решила вытечь из-под фольги, чем расстроила меня 🙁 только в водительской двери почти без потерь.
После наклейки эффект заметен при простукивании. Гораздо глуше звучит.
Проклеивать стыки скотчем не стал, чтобы под ним не копился конденсат.
Список материалов:
Изолон фольгированный самоклеящийся 10м 60см — 2340 руб.
Лада 2107 1994, двигатель бензиновый 1.5 л., 73 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 8
плохая идея. он как пароизоляция. получается у тебя под ним будет вода стоять и никуда не уходить. знакомому делал виброизоляцию и тот попросил тоже изолон. через год дырки в днище
Ответь пожалуйста, смотрел что там под ним год прошел, конденсат скапливается?
конденсат на нём образуется в багажнике — и на крышке, и на стенках; в салоне конденсата не заметил, единственное место: где-то вода в дождь попадает и водительский пол мокрый около сидения) в остальных местах сухо, проверял несколько раз, ни зимой, ни весной, ни осенью не отсыревает вроде. В выходные посмотрю ещё, как раз собирался)
Спасибо за ответ, буду очень благодарен если посмотришь как сейчас обстоят дела, если конденсат или очаги явно выраженной коррозии от него.
Я себе проложил виброизоляцию, буду сверху ложить изолон самоклеющейся, вот думаю как его лучше приклеивать, желание конечно закрыть им максимально всё, но как пишут в интернете в комментариях что в воздушных полостях будет конденсат.
Я стал искать реальные отзовы где у людей под изолоном вода. Нечего в принципе нету что на строительных форумах что на автомобильных, везде только мнение диванных аналитиков мол нельзя, будет образования конденсата воды все сгниет.
Из реальных отзовов нашел видио где мужики сдирают по моему со старого Нисса Хтрейла изолон, но я так и не понял зачем они сдерали на видео видно что он очень хорошо приклеился и с большим трудом срезался. Под ним не было воды, ржавчины и дыр. В комментариях спросил кто то, зачем снимаете тот сказал за этим и дал ссылку на драйв 2, но она удалена (неизвестно почему может удалил машину 5 лет назад было). Я думаю что они собрались ложить виброизоляцию, больше мне не приходит в голову зачем они сдирали его, причем в видио они только ругаются как он плохо сдирается, про воду и ржавчину не слово.
Ещё есть одно видео от магазина бассмагаз где под задним сидением проложен изолон он водит по нему пальцем выделяется вода. Во первых такое ощущение что вода попадала сверху например через дверные уплотнения (в принципе под задним сидением не может образовываться конденсат, так как сиденье изолирует от теплого салоного воздуха + с другой уличной стороны стоит бензобак который немножко, но тоже изолирует от холодного уличного воздуха, + сам изолон очень хороший теплоизолятор который не даёт проникать тёплому воздуху к холодному металлу, конденсат как известно образовывается иза резкого перепада температуры, но под сиденьем мое мнение, самый минимальный перепад то соответственно конедсат не образуется, как например на полу в салоне, там пол сам по себе находится очень низко к земле и там металл холоднее, печка дует в ноги соответственно на пол, в итоге получается горячий воздух на ледяной пол, точно будет конденсат, но у нас ковролин + мы кладём изолон он ещё больше изолирует и получается что до холодного металла воздух теплый из печки доходит минимально, получается при прокладке изолона мы только уменьшаем резкий перепад температур, следует уменьшаем выпадание конденсата)
Во вторых видио может быть подставное от магазина бассмагаз, налили воды под сиденье (туда легче всего добраться, откинул её и все), а сняли видео чтобы народ смотрел и не покупал дешёвый строительный изолон, а брал у них дорогой сплен и прочую шумоизоляцию, под которой якобы нету конденсата и прочие у неё сверх свойства, я конечно не спорю в каких то моментах специальные шумоизолирующие материалы лучше изолона, но это же не значит что его нельзя ложить, я например хочу с экономить, да у меня будет эффект чуть меньше (хоть и не знаю будет ли разница, наверное только в цене).
Я все анализирую и думаю как же проложить этот изолон чтобы и максимальный эффект и минимальный конденсат.
Вибрацию stp прикатал пытался максимально плотно без воздушных пузырьков, грел феном хоть и в инструкции написано без фена, делал за ранее тесты когда расскатываешь холодную (ну как холодную, температура воздуха 30 градусов жара лето) и горячую при такой же уличной температуре +30 но с феном до тех пор пока руки терпят чтобы уложить, то все равно не смотря на высокую уличную температуру приклееная с феном труднее отдирается ( пробовал отдирать через пару дней когда все полностью остыло, окрепло) и когда вибруха прогретая она эластичная и из под нее прям чувствуется как выходит воздух, что не скажешь при обычной прокладке виброизоляция хоть и жара на улице, но она не такая эластичная и ты раскатал и она жесковата и не видно воздух под ней и вроде все ровно без воздуха. Надо самим попробовать сделать тест такой же, и поймёте что лучше погреть феном хоть это и дольше.
Сейчас осталось решить вопрос с изолоном мне кажется что даже если будут возникать воздушные пространства то там будет по минимуму конденсата иза маленькой разницы температур. Кто то пишет что изолон не пропускает влагу и она не будет испаряется под ним. А под ковролин она будет испаряться? Посмотрите у него что на обратной стороне, а там хороший слой какой то резины которая тоже не пропускает воду, соответственно ковролин надо вынимать с завода со всех машин ведь под ним будет образования конденсата, а испраряться он не будет так как ковролин имеет с внутренней стороны резиновой слой и не пропускает воду.
Я прихожу к выводу что при прокладке изолона даже с воздушными полостями можно не бояться что будет гнить.
Бюджетная шумоизоляция Часть 3 — Изолон
Так как основной упор всей шумки на моей машине делался именно на снижения бюджета проекта, в качестве основного звукоизоляционного материала был выбран изолон (пенофол, экофол), то есть фольгированный пенополиэтилен. Опять же, данный материал, хоть и дешевле самоклеющегося сплэна для авто, но тем не менее он не предназначен именно для шумоизоляции, хоть и выполняет эту роль. Почему именно изолон? Потому что в довесок к шумам, в моей машине было еще и чертовски холодно. Она остывала буквально за считанные минуты зимой, именно это и побудило меня сделать шумо-теплоизоляцию. А изолон как ничто лучше держит тепло.
Клеить изолон на Унифлекс — не такая уж и легкая задача. Сначала я хотел клеить на клей, но затем передумал, так как потом будет вонять этим клеем в машине. К тому же после шумки у меня осталось 2 банки битумной мастики «Кордон» (хотел изначально только мастикой изолировать), на которую и было решено наклеить изолон.
Кордон намного более густой и тягучий, чем та мастика, которую я применил на первом слое. Тут видимо еще и применяемый растворитель совсем другой. После промазки мастикой по Унифлексу салон приобрел такой вид:
Изолон применял несколько видов: 4мм обычный изолон, 3мм пенополиэтилен (синий) и 8мм самоклеющийся изолон для обклейки арок и коробки.
Подождав несколько минут, я принялся приклеивать изолон. Так как сначала я проклеил багажник под девизом «не жалко», то опыт уже какой-никакой появился. В итоге салон и багажник приобрели такой вид:
По ощущениям звук удара по проклеенным поверхностям стал еще более глухим. Пока что есть сомнения по поводу возможности высыхания мастики под изолоном. Честно говоря страшновато, что может вообще не засохнуть и в салоне будет очень долго вонять мастикой. Буду надеяться, что такого не будет.
Все это здорово, но непосредственно от шума спасать будет слабо, да еще и в довесок я выкинул с пола стандартную шумку по причине ее сгнивания. Так как ничего другого я не нашел, я купил для следующего слоя тряпки, которые идут на мытье полов. Они сделаны в основном из ваты, поэтому от шума должны защищать не хуже стандартной шумки.
Теплоизоляция автомобиля своими руками
Зима в России всегда славилась своей продолжительностью и крепкими морозами, поэтому одной из главных задач для автолюбителя является теплоизоляция автомобиля.
Эту работу нельзя назвать сложной. При правильной организации и наличии под рукой необходимых материалов весь процесс утепления занимает от 3 до 6 часов.
Что это дает?
Во-первых, теплоизоляция двигателя автомобиля – это шанс снизить время на разогрев основного узла и сэкономить при этом значительный объем топлива.
Во-вторых, качественное утепление исключает появление наледи на капоте, которая негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.
В-третьих, обустройство салона позволяет повысить эффективность работы печки и много дольше сохранять тепло в салоне (благодаря атермальной тонировке этот эффект можно усилить).
Двигатель
Первое, с чего стоит начать – утеплить двигатель. Здесь есть несколько основных вариантов.
Многие автолюбители идут путем экономии — они используют подручные средства (одеяла, куски войлока и так далее). Но как показывает практика, такой способ утепления малоэффективен и применяется все реже.
Специализированные авто одеяла.
Изготавливаются из качественного огнеупорного материала. Они весьма эффективны и доступны по цене. При этом время прогрева двигателя снижается с 15 до 7-10 минут.
Но здесь важно выбрать качественный товар. Известны случаи, когда дешевые китайские авто одеяла начинали дымить или и вовсе воспламенялись от повышенных температур в отсеке двигателя. Цена качественного авто одеяла где-то 1500-2000 рублей.
Профессиональные утеплители
Имеют максимальную эффективность. Их плюс – легкость монтажа и демонтажа. При наступлении холодов такую теплоизоляцию можно надевать, а летом, наоборот, снимать.
Здесь можно выделить четыре наиболее популярных материала.
Эффективно задерживает тепло и имеет сравнительно низкую цену. Стоимость одного квадратного метра обойдется в сумму от 50 до 150 рублей (в зависимости от толщины).
Материал имеет отличное качество и надежно задерживает тепло в подкапотном пространстве.
Относится к самоклеящимся материалам. В основе этого утеплителя лежит пенополиэтилен. Состоит из трех слоев – лицевого, пенополиэтилена и клеевого слоя.
Фольги здесь нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. Толщина «Тивиплен-П» может быть различной – 4, 8 или 15 мм. Цена – от 200 рублей.
Используется как эффективный шумоизолирующий материал, но и с функцией удержания тепла он также справляется на «отлично».
По сути, получается двойной эффект – тепло- и звукоизоляция. Качественный материал обойдется в сумму от 60 рублей за квадратный метр. Один из лучших вариантов для автолюбителя.
Материалы, которые выполняют обе функции сразу (тепло- и звукоизолирующую). Продаются в листах (чаще всего 2х1 метра).
Стоимость одного листа может доходить до 1500-2000 рублей.
Дополнительно можно установить автономные автомобильные отопители.
Этапы работ
Подготавливаем инструмент и материал.
Сам процесс утепления производится в несколько основных этапов. Для начала подбирается инструмент:
Потом делаются макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги или картона). Это позволяет точно определить необходимый объем материала. В среднем на капот седана уходит где-то 60-70х100 см утеплителя.
Все заготовки необходимо вырезать по формам и подписать с помощью маркера (это позволяет качественно сделать работу и не запутаться).
Готовые выкройки необходимо разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить с помощью скотча и обвести по контуру маркером.
Теперь можно воспользоваться ножницами и аккуратно вырезать заготовки.
Следующий важный этап – подготовка капота.
Здесь важно идеально вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и хорошо ее обезжирить растворителем. При желании сэкономить время машину можно сразу же отогнать на мойку.
Теперь подготовленные куски утеплителя аккуратно прикладывайте к «своим» ячейкам. Благодаря самоклеящейся основе никаких дополнительных манипуляций по нанесению клеевого состава делать не нужно.
15-20 минут работы и теплоизоляция автомобиля под капотом готова.
Варианты наклейки теплоизоляционного материала.
Устройства для прогрева двигателя
Предназначен для быстрого прогрева основного узла автомобиля. Его основной недостаток – зависимость от бытовой сети 220 Вольт, поэтому он находит применение все чаще в гаражах автолюбителей.
Кроме этого, такая система не способна запускаться автоматически – только в ручном режиме. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигается уже через 20-30 минут.
Здесь многое зависит от типа устройства и производителя. Обходится в сумму от 2 000 рублей и выше. Монтаж таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автолюбителей.
Главное –действовать четко по инструкции, которую привел производитель.
Автономный предпусковой обогреватель.
Один из лучших вариантов при наличии на руках лишних 15-20 тысяч рублей и больше. Преимущество системы – полная автономность.
Достаточно запрограммировать устройство, и оно несколько раз за ночь будет включаться, прогревая при этом двигатель.
Сегодня существует множество различных модификаций подобных систем с множеством полезных функций. Но их монтаж лучше доверить опытным специалистам.
Салон
После завершения работ с утеплением подкапотного пространства следующий этап – теплоизоляция салона автомобиля.
Цель автолюбителя здесь понятна – задержать тепло в салоне автомобиля и ускорить прогревание салона печкой зимой.
Такая работа актуальна не только для автомобилей отечественного автопрома (по понятным причинам), но и для иномарок.
Благодаря качественному утеплению и эффективной атермальной тонировке получается дольше поддерживать тепло в салоне даже без включения печки.
При этом современные материалы обеспечивают отличную шумоизоляцию, которая обеспечивает дополнительный комфорт от поездки.
Используемые материалы
К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:
Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.
Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.
Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.
Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.
Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.
Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.
Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.
Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.
Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.
Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.
Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.
При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:
Радикальный вариант.
На 5 м 2 площади поверхности уйдет 2 л клея.
Перед оклеиванием аккуратно вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход такой же, как и в случае с полом.
Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (для крепления рельефных мест) – специальные клипсы.
11. Верните все снятые детали на место и установите сидения.
Общая схема работ по тепло и шумоизоляции автомобиля.
Вывод
Таким образом, в теплоизоляции двигательного отсека и салона автомобиля своими руками нет ничего сложного. Главное – запастись необходимым материалом, терпением и выделить немного личного времени.
По завершении работ вы получаете автомобиль, надежно защищенный от мороза и жары.
Про изолон на пол в ногах водителя и пассажира
Не далее, как вчера PradoLG показал нам как элегантно можно применить некий фольгированный материал с пользой, и я вспомнил, что у меня тоже есть нечто подобное (валяется без дела) и, хоть под капот мне его стелить не нужно, я тоже знаю, куда это можно вколхозить применить. Ещё случилось так, что на улице холод от сильного сместился к приемлемому (минус шесть — не минус двадцать), а это значит, что нужно взять лист изолона, оставшегося у меня после проклейки перегородки между салоном и багажником, взять да и постелить на пол, как я давно хотел, но времени не было реализовать мечту.
Перейдём к делу.
Изолон найден и принесен в машину.
Быстро было осознано, что имеющегося отреза изолона хватит ровно и водителю и пассажиру.
Тут же был он разрезан на две равные части.
Немедленно был откинут ковролин и вытащен пассажирский поролон. И что мы тут видим: он влажный. Мокрый, Карл.
Гипотеза
о том, что стёкла потеют изнутри, когда печка протекает находит своё подтверждение. Интересно, что радиатор печки был очередной раз заменён совсем недавно, 2971 км назад. Протечку на пол салона это не остановило. Но сильно уменьшило: откровенных подтёков нет. Вот, собственно, как выглядит днище под влажным поролоном.
Собственно, пол тоже влажный. Или мокрый. Сути это не меняет. Вытер я там всё, и ничего подозрительного не заметил. Почти. Кроме вот этой трещины краски.
Постелил изолон. Теперь, если что и протечёт, то оно пусть под изолоном будет, а не в поролон впитываться.
Переходим на другую сторону.
Здесь, у водителя в ногах нас ждёт сюрприз у нас под поролоном мешок.
Мешок, Карл. Он там уже давно, помню я, что в водительском корыте тоже был мешок, но я чего-то его выбросил при очередной инспекции пола. Наверное, таки, водительский сгнил и я его выбросил, а не его место постелил пассажирский. Как бы там ни было, водительский мешок сейчас остался, не сгнил. Поролоновый мат здесь тоже слегка влажный. Влажненький, Карл.
Днище в водительском корыте крашено вместе с пассажирским не было, ждать от него особо нечего. Не сгнило — и на том спасибо.
Итого, поролоновые маты отправил в тёплое помещение сушиться. За день они, вероятно, не высохнут, но т.к. ни сегодня ни завтра больше никуда ездить не надо — можно и подождать. Колхозный мешок на выброс. Кусок изолона на дно. Дело сделано.
Дольше писал, чем делал.
Патрубок печки теперь надо поменять, вот только не помню: входящий или исходящий. Осенью обсуждали это на СТО. Жаль погода не способствует таким работам, но я никуда и не спешу, подождёт до весны. Чему суждено сгнить — то сгниёт.
Текущий пробег: 191626 км.
Update 26/06/2017
Заглядываем внутрь по прошествии времени.
Маты под изолоном мокрые.
Вот подтёк-источник влаги.
Вот общее состояние пассажирского корыта.
Лужи есть, влага там стоит и не исчезает (ясное дело).
Состояние водительского корыта, конечно хуже. Но оно и не так интересно (мне не интересно), оно же не крашено, его только предстоит вылизать.
Одно ясно — изолон сразу на металл — не особо хорошая идея, как и предсказывали в комментариях.
Update 27/09/2017
Так-так, я помню, что тут у нас всё плохо. И я хочу заглянуть сюда, как тут после летнего простоя. Начали.
Изолон сверху чист, а снизу нет.
И вот это, как оказалось, его основное предназначение: защищать поролон от ржавчины.
Ну, как минимум, на металле всё сухо и нет лужи. Но, тем не менее, что-то с этим надо успеть сделать. Хотя бы почистить.
Daewoo Nexia 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 27
Задумался я подобный отражатель приклеить у себя на свой пирог (тут и тут). Самоклейка с максимальной толщиной (около 1 см., кажется). Будет толк или ну его на?
я не знаю, надо пробовать
все, кто хотел выкинуть поролон и «набрать» высоту какими-то другими материалами, на своём хотении так и останавливались
Буду я (надеюсь карантин кончится) заниматься данной процедурой, думается мне паролон родной к «…» отправлять, вместо него теплоизоляцию клеить, не знаю как на Нексии, на других машинах получалось, а геометрию покрытия перестаешь замечать через пару дней)
я таким материалом закатал всю крышу в гараже))поверх досок степлером, теперь тепло от печки держится отлично
Ой, я такое дело под карты пихал. На москвиче там все погнило от изолона. Быть может простые резиновые корытца спасут ситуацию.
Больная голова рукам покоя не даёт))), дождаться летом и сделать на раз все Нормально, а не тряпки ложить!
Волосни от кисточки навалом)))Некачественная кисть видать была)
Толку ноль от этого материала.Просто выкинул бы его)
на волосню плевать
толк от этого материала если и будет — то пусть антифриз, если вытечет из печки, не встретится на днище с поролоном
просто выбрасывать неприкольно
Антифриз теперь встретится на днище с синтепоном, а паралон с фольгой вместе будут мокнуть.
Тут как не крути толк только что мешок убрал)))
изначальная идея состояла в том, чтобы отделить «грязный» (посмотри какой он чёрный на фото) поролоновый мат от покрашенного днища пассажирского корыта, чтобы, когда протекало (и сейчас ещё протекает) не впитывалось в мат и потом не пачкало днище
донорских чистых поролонок у меня пока нет, а новый лепить из шумки мне как-то не хочется пока
ну и да, изолон не реализуется через синтепон (нетканные волокна) — это вспененый полиэтилен — не надо мешать в одну кучу мух и котлеты
лужа будет под изолоном с фольгой, и если с поролоном она соприкасаться не будет по всей плоскости днища, то мне другого толка от этой затеи и не нужно… весна покажет… а положить и проверить мне не сложно
Чему суждено сгнить — то сгниёт.
Утащу очередную, гениальную фразу)
Я когда шумку делал, штатный поролон выкинул