Можно ли класть базу на лак авто

Покраска по лаку, возможно?

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Доброго времени суток всем!
Можно ли нанести базу по заматированому лаку?
У моего Москвича выцвела выцвела ЛКМ.
Несколько лет назад менял переднее оперение, и базу покупал на разлив, в Тольятти на авторынок.Видимо база была разбадяжена биндером, за год краска выгорела и цвет стал золотистым.Цевет конечно красивый, но с основным гармонирует.Можно конечно перекрыть грунтом, но я хочу переднюю часть оставить золотистой, сделать плавный переход свежей базой на старую.

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Всем спасибо, прошёлся орбиталкой на 400, больше в загашнике не нашлось.
Но все получилось отлично!
Надеюсь держаться будет.

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Комментарии 51

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Чтобы не выгорала сильно лак с уф защитой можно взять.

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Дорогой наверное такой лак.

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Чтобы не выгорала сильно лак с уф защитой можно взять.

Дорогой наверное такой лак.

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

22$ за литр покупал

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Дорогой наверное такой лак.

APP SPEZIAL S HS вот этот брал

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Дима привет! Есть порги на 412 из нержавейки. Если нужно забирай.

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Привет.
Сколько за пороги

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

сколько не жалко. Я бы так отдал, но они у отца лежат. Банка кофе наверное.

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Какой кофе предпочитает отец?

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Машина огонь)) красава.

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Если он матировал 1000-й наждачкой, то база отваливалась не по этой причине. RM рекомендует зону перехода вообще P2000 шлифовать, а основную зону покраски при переходе P800-1200. Сам постоянно матирую зону перехода от 1000 до 2000 и никогда ничего не отваливалось. А так грунт последняя градация P500-600

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Не путать лак и базу, переход по лаку от 1000

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

допустим переход в пределах одного элемента. Основная зона покраски шлифуется Р500, потом все шлифуется Р1000, а зона перехода в добавок Р2000. Тут присутствует и переход по базе и переход по лаку. Да и с переходом на соседний элемент тоже самое. То есть с зона перехода и под лак и под базу заматированной P2000 ничего не отваливается. Это описывает и RM и лично проверено в течении не одного года. Обычно отваливается с трудно укрываемых цветов, когда кладут по 10 слоев базы (белый, красный, некоторые синие и тд.) без отвердителя в базу, когда пересушили базу и тд.

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Если переход сделан с растворителем для переходов, то ничего не видно. Если видно, то или не досушили лак и полировали, а при полировке сорвало переход, они антигалограмкой прошлись и отдали клиенту пока не видно, или делали без растворителя. Но тем не менее от P1000 не отваливается ни база ни лак.
На глянец можно через силер кидать, тоже проверял, не отваливается, но даже на внутрянки капотов и тд я под силер матую в любом случае.

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Делайте под 1000 я же не против, я под 600 серебро, все остальное 500

Источник

Как нанести лак на старый лак авто

Покрытый лаком автомобиль смотрится красиво и нарядно. К тому же ряд красок (большинство — «металлики») вовсе не предназначены для использования без использования этого покрытия.

Но повторная лакировка может потребоваться при сильной потёртости старого слоя. Либо же при ремонте, когда слой основной краски уже нанесён. К тому саму процедуру нанесения этого материала довольно просто можно выполнить своими руками. Разберём некоторые нюансы этого процесса.

Технология

Для того чтобы осуществить покрытие лаком какой либо детали или всего автомобиля, потребуется оборудование и, собственно, сам лак. Несмотря на то, что эти вещи могут быть совмещены в одном «баллончике», для начала рассмотрим базовый вариант – аэрозоли рассмотрим немного ниже.

Оборудование

В принципе требования к оборудованию аналогичны таковым как и при покраске, разве что различные допуски больше. Необходим краскопульт и компрессор, а также тёплое помещение, в котором нет пыли, или её наличие сведено к минимуму (чтобы избежать дальнейшей полировки).

Материал

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак автоАвтомобильный лак состоит из нескольких компонентов, которые смешиваются перед применением. В простейшем случае – это сама смесь и его отвердитель. Но к ним желательно добавить пару присадок.

Первая – это антисиликон, который предотвращает проблемы из-за жирных (масляных) пятен или пылевых частиц. На жирную поверхность лак без такого средства попросту «не ляжет», т.е. со временем (после отвердевания) отслоится. Конечно, наличие таковых пятен следует свести к минимуму, но это может быть затруднительно, особенно когда краска свежая (ведь растворителем пользоваться нельзя). К тому же отпечатки пальцев также жирные по составу, поэтому применение подобного средства оправдано при лакировке собственными силами.

Вторая присадка – это ускоритель отвердевания. Вещь полезная, особенно когда большого промежутка времени для сушки нет, или же в помещении, где проводится окраска низкая температура.

Соотношение смешиваемых частей написано в инструкции, но в целом картина такая:

Подготовка

Перед тем, как приступить к работе – необходимо подготовиться. Нужно подключить и настроить оборудование, приготовить поверхность и смешать лак.

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак автоЛакируемую поверхность требуется максимально очистить от загрязнений и обдуть сжатым воздухом. Иначе все пылинки будут буквально похоронены под слоем лака, а ведь они на солнечном свете могут быть весьма заметными, и полировка тут не поможет.

Разводить автомобильный лак следует непосредственно перед его нанесением. Дело в том, что застывает он довольно быстро, потому не стоит готовить сразу большими порциями. Лучше произвести весь процесс в несколько приёмов. Ещё один очень важный момент – перемешивать необходимо тщательно, иначе неравномерность покрытия (а что ещё более важно — твёрдости) будет довольно сильной.

Покрытие

Эта процедура значительно проще аналогичной при нанесении краски. По большому счёту необходимо открыть краскопульт на максимум и приступать. Суть уловить достаточно просто – необходимо лишь потренироваться на пробной поверхности.

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак автоНанесение лака на авто производится в 2-3 слоя. Слои идут по нарастающей – чем дальше, тем слой толще. Но необходимо опасаться подтёков, хотя их и легко устранить механической полировкой.

Первый слой имеет минимальную толщину – лак нужно буквально напылять на поверхность. Следующие уже наносятся до зеркального блеска.

Краскопульт ведут с равномерной скоростью, под углом 45 градусов к поверхности в поступательном режиме (факел распыла смотрит на ещё не окрашенную часть). Начинать лучше со стыков и углов (а также прочих переходов и неровностей), и лишь затем покрывать ровную площадь.

В случае необходимости приостановки работ, например для разведения новой порции лака, оптимальным будет выбрать какой-либо переход. Не стоит останавливаться на середине большой площади, иначе может быть виден стык на конечном результате.

Аэрозоли

Когда необходимо обработать лишь какую-либо небольшую деталь, то велик соблазн использовать автомобильный лак в баллончиках. Но у такого выбора, кроме очевидных преимуществ есть и недостатки.

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак автоК преимуществам стоит отнести отсутствие необходимости использования специализированного оборудования (компрессор и краскопульт), и простоту применения. Ведь достаточно приобрести аэрозоль и можно его сразу наносить. При этом не надо старательно смешивать ингредиенты в точных пропорциях.

Но отсутствие дополнительных присадок может выйти боком. К тому же лак из баллончика будет мутнее аналогичного, но с полноценной технологией. Да и наносить его из такого «краскопульта» сложнее, ведь настоящий краскопульт имеет большую производительность и точность дозирования.

Однако если необходимо покрыть лаком небольшую малозаметную деталь, то использование аэрозоля может быть вполне достаточным.

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Доброго времени суток форумчане.
Возможно заезженный вопрос, но хочу получить на него ответ.

Есть авто Лада Приора 2014 года, мой личный автомобиль, который я брал новым. За 4 с небольшим года к автомобилю не притрагивалась ни одна мойка, особо по трассам не ездит авто, но сколы появляются.

У данного автомобиля в белом цвете «Белое облако» с завода используется Акрил для покраски. Как я понимаю краска и лак объединены. Вообще всё что красит АвтоВАЗ очень слабое и это Я ещё живу на Юге где нет реагентов и холодной погоды. За 4 года на закапавание сколов и их полировку Я потратил более чем 15 тысяч рублей. Отсюда вопрос:

Можно ли нанести на заводскую краску хороший лак, чтобы избежать данных сколов, конечно же заматовать предварительно. Данную идею предлагало много маляров нашего города, в том числе опытных. Хочу выслушать ваше мнение и что предложите, Сразу оставлю ответы на популярные вопросы.

Машина не красилась, крашенных кузовных деталей нет.
Зачем покрывать лаком, это не панацея, сколы будут появляться. Вы не понимаете, тут реально очень слабое ЛКП, чуть что скол, Лак должен как я думаю помочь.
Нет, перекрасом всего авто заниматься точно не буду, только 2 варианта. Либо ездить и дальше закапывать, либо покрыть лаком и закапывать уже гораздо реже.

Если всё же кто-то советует покрыть, то укажите какой лак советуете, чтобы предложить маляру.

Покрыть автомобильный кузов лаком дело не настолько простое, как может показаться, на первый взгляд. Для получения качественной поверхности необходимо обладать необходимым оборудованием, материалами и опытом нанесения таких покрытий. Автомобиль после нанесения слоя лака становится намного привлекательнее, чем машина, покрашенная только автомобильной краской. Кроме этого, он выполняет ещё целый ряд функций.

Зачем наносят лак на кузов

Наносить лак на кузов авто просто так никто не будет, этим преследуется несколько целей:

Кроме этого, следует отметить, что покрытие лаком автомобиля после покраски не позволит выгорать основному слою под действием ультрафиолетовых лучей. К тому же кузов не боится воздействия солей, которыми обрабатывается дорожное покрытие.

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

О выборе материалов

Материал для покрытия кузова можно нанести двумя способами, сразу после нанесения краски или на высохшую поверхность. Поэтому выбирать материалы следует ориентируясь на выбранный способ покраски. В большинстве случаев применяют два вида материалов, это простой мягкий состав или, требующий использования отвердителя. Какой лак лучше для покраски авто сказать сложно, так как технологии его обработки во всех случаях отличаются.

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Такое покрытие авто будет сохнуть дольше, защитная функция выражена в меньшей степени, но оно легче поддаётся полировке и шлифовке. Обычно лак наносится в несколько слоёв. В обозначении такого вещества имеются буквы MS.

Твёрдые материалы отличаются тем, что они используются с отвердителем, в обозначении есть символы HS. Состав их более густой, текучесть невысокая, это позволяет наносить ровный слой равномерной толщины. Достаточно нанести полтора слоя.

По-прежнему находят своего потребителя целлюлозные лаки. Нанесение этого лака на автомобиль после покраски даёт слабый блеск, возможна быстрая утрата цветов, может возникнуть возгорание. Невзирая на имеющиеся недостатки его всё-таки приобретают. Целлюлозный лак для покраски авто наносится минимум в три слоя. Промежуточная сушка каждого должна быть не менее 15 минут. Последний слой лака должен быть более жидким. Сушка последнего продолжается примерно 40 минут, а полное отвердение покраски происходит через 5-6 часов.К более современным материалам можно отнести продукцию, изготовленную из глифталевых составов. Специалисты отмечают хороший блеск такого лака на авто, его можно получить без полировки. Можно уверенно утверждать о хорошей кроющей способности продукта, однако, сохнуть он будет значительно дольше чем ранее описанные. Именно эта причина усложняет процесс его нанесения на окрашиваемую площадь авто.

Сушить покрытие лака на авто рекомендуется при температуре 60 градусов, но в исключительных случаях допускается температура не ниже 20 градусов. Также играет важную роль степень нагрева окрашиваемого кузова, которая должна быть не ниже 20 градусов. Когда по тем или иным причинам покраска проводится в обычном помещении и «слабой» вентиляции, используют специальный разбавитель. Его применение позволит получить быстро и качественно плёнку на обрабатываемой поверхности. Также покрытие лаком автомобиля может выполняться горячим способом, что позволяет получать покрытие без применения специальных растворителей.

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Учитывая высокую стоимость современных материалов, использование описанной ранее продукции позволит получить экономию материальных средств на специальных растворителях и отвердителях для лака. Давайте более подробно рассмотрим процесс нанесения таких составов.

О технологии нанесения покрытия

Процесс нанесения слоя лака на авто значительно проще чем окраска кузова эмалями, но также требует навыков и специального оборудования. Неумелое нанесение покрытия на авто может вызвать появление целого ряда недостатков. Это подтёки, неравномерный слой покрытия, появление шагрени, другие дефекты. Устранение их повлечёт за собой привлечение дополнительных финансовых затрат и времени.

Перед тем как наносить лак на авто, следует определиться с тем, что делать с теми кузовными деталями, которые не будут подвергаться нанесению покрытия. Чаще всего проводят их демонтаж, или оклеивание бумагой.

Теперь нужно заняться подготовкой авто к обработке, она отличается от работ по покраске. Вообще никаких работ производить не потребуется только в том случае, когда состав будет наноситься на ещё «мокрую» краску. В остальных случаях необходимо произвести матирование поверхности, на которую будет наноситься покрытие. Для получения матовой поверхности лака лучше всего использовать абразивные материалы зернистостью примерно Р1000-1500. Если применить более мелкие материалы, можно не получить надёжной адгезии, а при использовании более крупного материала существует риск появления больших царапин.

Процесс получения матирования лучше всего проводить с использованием воды, но в некоторых случаях хорошую поверхность получают ручным сухим способом. Далее, подходит очередь для проведения обезжиривания. К этому процессу также следует подойти внимательно, так как использование растворителя марки 646 может привести к растворению уже нанесённой краски на авто. Прежде чем рассказывать, как правильно наносить лак на авто, давайте разберёмся с тем, как разбавить лак для покраски авто.

Как развести лак

Работу по приготовлению состава для покраски начинают с обязательного процеживания всех ингредиентов. В качестве фильтра можно использовать сетчатые фильтры, которые реализуют в торговых сетях вместе с лакокрасочными материалами, но можно использовать и обычный капрон.

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Смесь для покраски готовится таким образом:

Существует риск получения побочных эффектов из-за неправильной дозировки ингредиентов во время покраски. Поэтому следует очень тщательно проделывать эту операцию. Получить хороший состав смеси можно только при хорошем перемешивании. Когда приготовление состава лака закончено, можно приступать к его нанесению.

О нанесении покрытия

Сколько слоёв лака надо наносить на авто зависит от выбранного материала, об этом уже было рассказано, поэтому рассмотрим сам процесс нанесения. Процесс покраски следует начинать с торцов и различных выемок кузова, затем переходить к основным поверхностям. Важно правильно выбрать сопло краскопульта, так для «мокрого» использования оно должно иметь размер не более 1,5 мм. Процесс нанесения зависит от того, какая площадь у окрашиваемой поверхности.

В том случае, когда происходит покраска большой поверхности кузова авто, лак наносится крестообразными движениями краскопульта. Если поверхность имеет незначительную площадь, лак наносится вращением по спирали. Начинают движение снаружи окрашиваемой поверхности и постепенно продвигаются к центру. Расстояние краскопульта от поверхности должно быть не более 25 см, если это расстояние уменьшить, можно получить наплывы, подтёки, другие дефекты.

Также важно знать через сколько наносить лак после покраски авто, это зависит от применяемого материала. Сушку покрытия проводят по указанным ранее рекомендациям, ещё следует внимательно ознакомиться с инструкцией по применению используемого материала. Крайне нежелательно использовать для сушки вентилятор, который может привлечь пыль на окрашенную поверхность. Лучше всего применить рефлекторные лампы.

Рассказать об абсолютно всех нюансах по нанесению слоя лака на кузов автомобиля в небольшой статье невозможно. Для более глубокого ознакомления посмотрите это видео:

Источник

Описание процесса подготовки, грунтовки, покраски, лакировки и полировки кузова.

Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть фото Можно ли класть базу на лак авто. Смотреть картинку Можно ли класть базу на лак авто. Картинка про Можно ли класть базу на лак авто. Фото Можно ли класть базу на лак авто

Для удобства покраски и сушки, в любом случае надо снимать все навесные детали (двери, крылья, капот, багажник и стекла), затем, при наличии любых видов сквозных повреждений лакокрасочного покрытия (вздутия, сколы, трещины, царапины и т.п.) рекомендуется зачистить кузов до чистого металла, при необходимости — полностью. После этого необходимо произвести осмотр кузова на наличие очагов возникновения коррозии и прочих повреждений (вмятины, трещины, сквозная коррозия и т.п.), и при выявлении таковых, принять меры к их устранению. Очаги коррозии, так же как и возможные швы, оставшиеся после сварочных работ, следует зачистить лепестковым кругом до придания ровности поверхности, а затем металлической щеткой — насадкой на дрель. Зачистку рекомендуется производить до полного устранения рыхлых слоев и скопления мелких гигроскопичных частиц. После этого необходимо обезжирить поверхность ацетоном, затем обезводить спиртом, а затем, прогревая поверхность пром. феном до температуры

80°, обработать металл цинк-марганцевым преобразователем ржавчины (типа «Цинкарь») в соответствии с инструкцией.
После выполнения вышеописанных процедур можно приступать к выравниванию поверхностей (если требуется) шпаклевкой и наносить грунт.

Грунт, так же как и краску, рекомендуется наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой 15-20 минут.Грунт рекомендуется наносить при помощи пистолета-распылителя с диаметром дюзы 1,4 мм при давлении воздуха

30-40 сантиметров, при этом необходимо следить, чтобы точка возврата пистолета находилась за пределами окрашиваемой детали. Во время нанесения первого слоя на поверхности образуется слегка заметный (пылеобразный) слой грунта, необходимый для лучшей связки грунта с обрабатываемой поверхностью. Промежуточная сушка составляет 5-10 минут в зависимости от типа и густоты грунта. Второй слой (полусухой) наносится тем же образом, но немного более интенсивно, и промежуточная сушка занимает

10-15 минут, после которой наносится третий слой (полумокрый), который ПОЧТИ полностью «заливает» оставшиеся поры, и промежуточная сушка его составляет 15-20 минут. После этого наносится последний четвертый слой (мокрый), который полностью укрывает всю поверхность, заполняя оставшиеся промежутки и микро-неровности. После этого поверхность необходимо выдержать до полного высыхания грунта (см. инструкцию). Затем можно производить подготовку поверхности к нанесению краски.

Для подготовки загрунтованной поверхности к нанесению краски необходимо нанести на нее «проявочный» слой грунта другого цвета, дать высохнуть и затем, при помощи водостойкой наждачной бумаги Р320-Р400 с применением воды обрабатывать поверхность до полного удаления проявочного грунта. Это делается для индикации неровностей основного грунта и придания поверхности равномерной гладкости. Затем необходимо «заматовАть» поверхность тем же способом (с применением воды), наждачной бумагой Р500-Р600 для удаления осташихся микронеровностей и царапин. После обработки поверхность необходимо промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. После этого можно приступать к окраске.

Окраска поверхности производится пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 1-1,2мм под давлением 2-2,5 атм. Краска наносится на поверхность тем же способом, что и грунт. При этом важно следить за изгибами и прочими сложными формами рельефа поверхности и наносить краску максимально аккуратно, дабы избежать образования потеков. Использовать слишком густую краску не рекомендуется, поскольку образуется «шагрень» (эффект апельсиновой корки), которую будет сложно устранить даже при полировке поверхности, в то время как слишком жидкая краска будет обладать плохой укрывистостью и может образовать потёк в самом неожиданном месте. Для достижения максимального качества покраски необходимо процеживать краску через специальную воронку-ситечко, а при отсутствии такового, через обрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки с надетым на нее капроновым чулком плотностью 40DEN. Кроме этого необходимо следить за отсутствием пыли в помещении. в котором производится окраска. После нанесения последнего слоя краски, необходимо дать краске выстояться в течении 1-2 часов, для обеспечения её равномерного загустевания, и после этого, при необходимости, можно повышать температуру в помещении для ускорения процесса сушки. При этом для нагрева лучше использовать «статические» электронагреватели типа инфракрасных излучателей, спиральных обогревателей или мощных галогенных ламп, поскольку тепловые пушки и тепловентиляторы будут создавать рециркуляцию воздуха в помещении, череватую оседанием на поверхности пыли и других посторонних частиц, приводящих к повышению сорности, а газовые горелки и вовсе могут привести к возгоранию, не считая сжигаемого воздуха и оседания на поверхности слоя копоти.
После окончательного высыхания краски можно приступать к полировке, либо подготовке поверхности к нанесению лака.

Для подготовки поверхности к нанесению лака, необходимо тщательно обработать её водостойкой наждачной бумагой Р600-Р800 с применением обильного количества воды. Обработку следует производить круговыми движениями с усилием 3-5кг до полного приобретения покрытием однородной матовой поверхности. После этого поверхность следует промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. Затем можно наносить лак.

Лак наносится тем же способом, что и грунт и краска, пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 0,8-1мм. При нанесении лака важно помнить, что следить за процессом укрывания поверхности надо еще более тщательно, чем при покраске, поскольку лак прозрачен и отследить момент образования потека ощутимо сложнее. После нанесения лака, следует просушить поверхность тем же способом, что и при сушке краски (с предварительным выдерживанием при «комнатной» температуре в течении 1-2 часов), а после полного высыхания поверхности необходимо дать лаку окончательно высохнуть, чтобы приобрести окончательную твердость (до 2-3 суток, в зависимости от типа лака). Затем можно приступать к полировке. Стоит отметить, что некоторые типы лаков (полиуретановые, арил-полимерные и пр.) обладают повышенной пластичностью и обеспечивают достаточно качественное и ровное глянцевое покрытие. но при этом не подлежат полировке, поэтому наносить их стоит о особой аккуратностью, дабы избежать образования «сорности» на поверхности.

Для полировки лакированной/окрашенной поверхности при необходимости следует воспользоваться наждачной бумагой Р1200-Р1500, применяя её с обильным количеством воды. это необходимо для финишного выравнивания поверхности и удаления микрочастиц, осевших на поверхности в процессе высыхания. Затем следует воспользоваться вибро-радиальной полировочной машинкой с мягкой шубкой и специальными полировочными составами, для черновой, промежуточной и финишной обработки поверхности. При этом важно соблюдать основное правило — лучше меньше, чем больше. Поскольку «недополировку» всегда можно исправить, а лак, протертый до краски как минимум приведет к необходимости заново покрывать поверхность лаком. Поэтому «черновые» полировочные составы лучше использовать по-минимуму, либо не использовать вообще, поскольку, как показала практика, наиболее качественный результат достигается при полировке только «финишными» составами. Это занимает больше времени, но зато, в определенной степени, предохраняет от сквозного истирания лака.

В заключении этого «краткого экскурса» хотелось бы посоветовать побольше терпения и кропотливости тому, кто задастся целью
добиться идеального результата. Может в описании процессов и упущены некоторые моменты, но если что непонятно, как говорится — пишите письмы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *