Можно ли красить авто без отвердителя

Акриловая краска без затвердителя. Что делать?

Я, покрасил свою машину дву компонентной краской BODY, продавец заверял что, краска готова к использованию и добавить нужно только растворитель. С другом в гараже облили. В итоге краска сохнет очень медленно. Решили облить нормально подготовленной краской но боимся что потрескается недосохшая краска. Что делать, смывать не сильно хочится. Подскажите пожалуйста.

Комментарии

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Да при градусах я её подсушил, она поддалась матовке. заматавал всю включил пушку и пошёл курить. Возвращаюсь а она (там где струя горячего воздуха попадала) блестит лучше прежнего. Мне подсказали что, можно ещё посушить недельку и попробывать загрунтовать 3-4 сухими слоями грунта изолятора. А потом покрасить. Треснет краска? Как думаете? А смыть я всегда успею тем более что, смывать не просто всю машину а так же все поемы, двери, арки, пороги вобщем совсем не хочится.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Такто оно так но я еще и косяков наделал так что перекрашивать придется как ни крутись если б не косяки я б не парился так бы гонял. Ф косяк простой как мир. Укрыл стекла укрывочным пакетом. А с него зараза, сорвало грунт мелкими и крупными хлопьями и естественно на машину местами и опустило. И на багажнике вздуло пятно с куриное яйцо. Видно когда матовал перетер до родной краски. Машину до меня уже дважды красили.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Как я пологаю растворитель из неё в принцепе уже испарился. Краска уже твердая но не на столько сколько пологается потомучто без отвердоса. Всмысле первые пару дней на ней отпечатки от пальцев оставались, потом если хорошо придавить ещё недельку, потом недельку в местах где краски много попало. А сейчас я 110 кг оперся на крыло и не чего не осталось, краска сохнет но очень медленно. Она уже на сухую матуется р 500. Как думаете надежда на перекрас без смвва есть или дело дрянь? Да и вот еще что, если провести салфеткой смоченой в растворителе то поверхность размягчается и начинает бестеть.

Источник

Срочно нужна консультация по Алкидной эмали

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Всем привет нужна помощь кто красил алкидными эмалями мл-вк AVE ярославские краски. Сам знаю что краска в работе плохая, но были причины остановится на ней 1. авто должно быть покрашено как в советское время алкидной эмалью. 2. Нужный цвет оказался только в этой эмали и у этого производителя, в общем как бы оно не было обратной дороги уже нет. поэтому есть вопросы.
После покраски кузова в 3 слоя мокрым по мокрому, появились в нескольких местах небольшие подтёки, краску сушил при температуре 60градусов, затем выгнал в другое помещение и там она простояла месяца 2, вчера подготовил навесные детали к покраске, смахнул пыль с кузова и увидел что появились несколько маленьких пузырьков в которых есть какая то жидкость (не вода, маслянистая) и подтеки как были сырыми так и остались внутри тоже с этой маслянистой жидкостью. в связи с этим появляется вопрос как мне красить навесные части может есть какой отвердитель для этой эмали, изур и т.д. использовать нельзя от них краска матовеет.
Чем лучше разводить эту эмаль, и как сушить, полировать.
Спасибо всем кто отзовется очень нужна информация, и прошу воздержатся от высказываний типа нужно было акрилом или под лак помощь нужна по факту, авто должно быть покрашено именно в этот цвет этой краской.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Комментарии 87

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

сноси этот мл, это краска для покраски кузовов авто в заводских условиях и с сушкой до 80-90 гр а может и больше, это не ремонтный ЛКМ.лучше возми VIKA акрил

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

аве ворота в гараже красить нельзя. выгорает. эмэлочка у меня правда держится на воротах гаражных замечательно)))) тёмный беж.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

ободрать до металла. окрасить нормальным себе акрилом)))

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

В общем провел эксперимент сделал на куске железа выкрас, добавил отвердитель ISO мобихел, нанес в 2 слоя и оставил сушить при температуре 30 градусов на сутки.
Все высохло хотя слои давал жирные блеск не потеряла, вышкурил наждачкой 2000, затем полирнул пастой 3м все заблестело. Так что я думаю проблема решена а на кузове я допустил ошибку в том что положил 3 слоя с маленькой межслойной сушкой. Кстати покрасил уже двери с отвердителем все ок при температуре 60градусов высохли за 4 часа что можно брать в руки но оставил сохнуть на сутки.
Всем спасибо, за советы и за критику)))

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Добрый день. Тоже кое что собираюсь красить алкидной краской. Подскажите, обязательно ли добавлять отвердитель и как это отражается на результате? Я красил кое что без отвердителя и все ок… Поэтому и интересуюсь. И если не секрет, дружит ли алкидная эмаль с нитрой и акрилом. Я в том смысле можно ли поверх нитры ложить алкидную эмаль, и можно ли на алкидную эмаль ложить акриловый лак?

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Что то здесь не правда. краска эта аве воздушной сушки ни какая на самом деле не МЛ (меламиноалкидная) а обычная алкидная как садолин мобихел автолак колормикс и т.д. (короче половая). Инструкция на банке говорит именно об этом, и даже если сушить ее по инструкции результат будет ну никак не заводским. это не МЛка это или ГФ или ПФ. чистая МЛ есть в ВИКЕ СИНТАЛ, там уже на банке написано сушить при 100-130 градусах вот это МЛ. А все что называется воздушной сушки это ремонтное барахло.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

красил как то МЛкой, там вроде отвердитель в комплекте идет, давно дело было, какой уже и не помню.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Красил такой краской, даже с ИЗУРОМ пролежав неделю на солнышке в августе при попытке полирнуть подтек, он скатывается в пластилин.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

По мне здесь просто уместна поговорка:»Скупой платит дважды»

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Тут дел не в скупости, а втом что хотелось покрасить как в СССР

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Ну это через чур фанатично, да и устарел алкид.
Акрилкой бы покрыл и горя не знал, а цвет можно было подобрать как колеровкой, так и сливом.
Ну и плюс ко всему все равно стоком у тебя не пахнет раз пневмоподвески, веберы и прочее, так что я не считаю что нужно было так заморачиваться за зря.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Это да но на момент обнаружения проблемы уже поздно было, но вроде решил проблему.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Я прочитал)Надеюсь у тебя все получилось)
Если же все таки краска даст сбой, не парься, купи акрил и перекрась нормально, после алкидки вообще просто будет)

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

мл температура нужна как не крути.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

перекрашивай ))другой эмалью, до сушивать смысла нету, я какток тож влип правдо с москвичём))и со своим, через месяц до сушил в камере стоя6 часов 120 градусов, через пол года начала крошится с углов и потёки с мл ки не убрать, акрилочка вика сама то с лачком можно на последний слой

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

они посути сохнут при 90 120 градусов и долго 4—6 часов.примерно так (инфракрасная сушка) ИК 2 раза на деталь по часу.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

не знаю. Первый раз красили алкидным Мобихелом без отвердителя. Высохла без проблем.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

на смешил))мобихел то сохнет))а млка за мучаешся ждать ей 120 градусов надо ) отвердитель для неё што присадка востанавливающяя коленвалы и поршневую на двигателях с 300тщным пробегом

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

алкидный мобихел — та же МЛка…

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

И это справедливо) Пока сам не попробуешь — не поймёшь, что за гадость. Я уже на этом ловился) Получалось разливать в глянец без потёков, но это всё равно не спасло — через год существенно мутнеет, царапается, выгорает… Чувак явно зря связался с МЛками. Сейчас даже самые крутые реставраторы применяют современные материалы, и даже галимая ярославская «Вика-акрил» будет гораздо приятнее любой МЛки)

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Слушай, ты попробуй условия повторить на выкрасочной пластине и поэкспериментируй с ней. и пару выкрасок с разными отвердосами попробуй. почитай технички, что чего разбавляет, именно по веществам и подбери отвердос опытным путем если уж так замкнуло на этой краске.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Ну а с P-197 нормально изур будет, на банке строго настрого его запрещают.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

С ИЗУРОМ краска со временем потрескается.Мне кажется эту краску проще покрыть лаком- и цвет тот и качество.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Ну а с P-197 нормально изур будет, на банке строго настрого его запрещают.

P-197 запрещают? Это что за эмаль такая? Первый раз такое читаю))))) Как раз наоборот.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Изур запрещают а не 197

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

А МЛку чем «отвердить»?

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Раньше МЛку сольвентом разбавлял, блеск был изумительный.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Человек спросил как исправить…а не мнение по поводу краски…разбирай всю до единого проводка…ищи печь в городе, где запекают полимер…120 градусов в печке…по времени не скажу сколько…все потеки и пузырьки потом наждачкой с мыльной водой…и далее вся технология полировки

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Ну разобран он и так до единого проводка, а вот с печкой тяжело будет у меня камера до 70 прогревается, если в несколько заходов по долгу не поможет?

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

нет надо больше 100…профкамеру наврятли найдешь…самый оптимальный вариант это найти печь где запекают полимеры, магнитные краски т.п. (двери, оградки, печки и т.д.)

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Крась смело, ярославские краски уже давно под европейцами.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Да нет так то все хорошо ложится, проблемы вылезли потом, в общем на кузове буду делать частичный перекрас, А сегодня буду пробовать красить двери, в 2 слоя с просушкой мин по 20 и добавлю немного отвердителя мобихел ISO, изур добавлять не буду т.к. на банке строго настрого запрещают его добавлять, или вообще без отвердителя только добавлю разбавитель 650, и сушку 60градусов включу на ночь.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Отвердитель обязательно, без него краска вообще не высохнет, ты хоть 300 град давай.
Химической реакции не будет.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Помню я по 90-м эту муть))) ярославскую тогда жарили прям, в камере градусов 90-100. благо с камерой повезло. разбавлять и жарить. вот и вся технология. Если не секрет, зачем такие требования к краске? Попробуй в месте наплыва прожарить инфракрасной лампой. да и вообще прожарь ее. хотя счас уже толку чуть с этого. краска говно.

Источник

Можно ли красить авто без отвердителя

тормознул, лак без отвердителя

Madge: Вы «Упс» сказали? По пункту 1. Перекрашивать. Но. Сначала смыть то, на чём кратера. По пункту 2. Вот оно и поборется. ЗЫ. А вообще, это, конечно,

ivane: перекрашивать база+лак? подготовка как для базы? когда красил грунтом перед покраской базой и лаком кратеров не было

Madge: Я думаю, что всё надо смывать. И по новой. Грунт, база, лак

АНТОХА: если грунт нормальный( с отвердителем) то можно до грунта

Lex-art : Madge пишет: Я думаю, что всё надо смывать. И по новой. точно. лак без отвердителя долго сохнет. время есть

Moroz: Я тоже так закосячил неделю назад. Крою и думаю да чтож такое че так густо? Смотрю а в место отвердоса лак налил в лак в пропорции 2к1 Принял решение покрыть второй слой. Развел 3 пропорции отвердоса и 1 лака, нанес сверху и жестко просушил. В итоге, все высохло только посмаржопило сильнее чем обычно. Полирнул и отдал. В незаметном месте протестировал бензином и растворителем, все в норме.

vlad: Moroz пишет: Я тоже так закосячил неделю назад а последить за дальнейшей жизнью есть возможность?

ivane: вообщем буду переделывать

диез: Moroz пишет: покрыть второй слой Правильное было решение. Moroz пишет: Развел 3 пропорции отвердоса и 1 лака А это не правильно. Надо было просто нормальным лаком сверху и нет проблем.

диез: Moroz пишет: только посмаржопило сильнее чем обычно Небыло бы вот этого,если бы просто правильно разведенным лаком покрыл деталь.

Moroz: да есть возможность буду наблюдать.

бывалый: диез пишет: Moroz пишет: цитата: Развел 3 пропорции отвердоса и 1 лака А это не правильно. Надо было просто нормальным лаком сверху и нет проблем. Лет десять назад,зимой, тоже было такое дело:на капот и крышку баг. первый слой без отв. ввалил,а второй как положено. Через полгода ничего не облезло и только летом начали появляться под поверхностью лака мутные пятна,понятное дело,что заполировать их никак не получилось бы,но переделывать не пришлось,т.к машинка удачно продалась.Если машина не на продажу,то лучше сразу смыть и перекрасить,делов на 30 мин,за то после не лупать глазами перед клиентом.

диез: бывалый пишет: Лет десять назад,зимой, тоже было такое дело Вот причина помутнения лака-недосушка и влага.

бывалый: диез пишет: Вот причина помутнения лака-недосушка и влага. Диез,ну ты выдал. что молодежь подумает С 85 года, окромя как в камере и без принудительной сушки,никогда не красил.

ivane: поставил под крыло обогреватель, потом шпателем все счистил, что не счистилось доработал 646-ым

Источник

Описание процесса подготовки, грунтовки, покраски, лакировки и полировки кузова.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Для удобства покраски и сушки, в любом случае надо снимать все навесные детали (двери, крылья, капот, багажник и стекла), затем, при наличии любых видов сквозных повреждений лакокрасочного покрытия (вздутия, сколы, трещины, царапины и т.п.) рекомендуется зачистить кузов до чистого металла, при необходимости — полностью. После этого необходимо произвести осмотр кузова на наличие очагов возникновения коррозии и прочих повреждений (вмятины, трещины, сквозная коррозия и т.п.), и при выявлении таковых, принять меры к их устранению. Очаги коррозии, так же как и возможные швы, оставшиеся после сварочных работ, следует зачистить лепестковым кругом до придания ровности поверхности, а затем металлической щеткой — насадкой на дрель. Зачистку рекомендуется производить до полного устранения рыхлых слоев и скопления мелких гигроскопичных частиц. После этого необходимо обезжирить поверхность ацетоном, затем обезводить спиртом, а затем, прогревая поверхность пром. феном до температуры

80°, обработать металл цинк-марганцевым преобразователем ржавчины (типа «Цинкарь») в соответствии с инструкцией.
После выполнения вышеописанных процедур можно приступать к выравниванию поверхностей (если требуется) шпаклевкой и наносить грунт.

Грунт, так же как и краску, рекомендуется наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой 15-20 минут.Грунт рекомендуется наносить при помощи пистолета-распылителя с диаметром дюзы 1,4 мм при давлении воздуха

30-40 сантиметров, при этом необходимо следить, чтобы точка возврата пистолета находилась за пределами окрашиваемой детали. Во время нанесения первого слоя на поверхности образуется слегка заметный (пылеобразный) слой грунта, необходимый для лучшей связки грунта с обрабатываемой поверхностью. Промежуточная сушка составляет 5-10 минут в зависимости от типа и густоты грунта. Второй слой (полусухой) наносится тем же образом, но немного более интенсивно, и промежуточная сушка занимает

10-15 минут, после которой наносится третий слой (полумокрый), который ПОЧТИ полностью «заливает» оставшиеся поры, и промежуточная сушка его составляет 15-20 минут. После этого наносится последний четвертый слой (мокрый), который полностью укрывает всю поверхность, заполняя оставшиеся промежутки и микро-неровности. После этого поверхность необходимо выдержать до полного высыхания грунта (см. инструкцию). Затем можно производить подготовку поверхности к нанесению краски.

Для подготовки загрунтованной поверхности к нанесению краски необходимо нанести на нее «проявочный» слой грунта другого цвета, дать высохнуть и затем, при помощи водостойкой наждачной бумаги Р320-Р400 с применением воды обрабатывать поверхность до полного удаления проявочного грунта. Это делается для индикации неровностей основного грунта и придания поверхности равномерной гладкости. Затем необходимо «заматовАть» поверхность тем же способом (с применением воды), наждачной бумагой Р500-Р600 для удаления осташихся микронеровностей и царапин. После обработки поверхность необходимо промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. После этого можно приступать к окраске.

Окраска поверхности производится пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 1-1,2мм под давлением 2-2,5 атм. Краска наносится на поверхность тем же способом, что и грунт. При этом важно следить за изгибами и прочими сложными формами рельефа поверхности и наносить краску максимально аккуратно, дабы избежать образования потеков. Использовать слишком густую краску не рекомендуется, поскольку образуется «шагрень» (эффект апельсиновой корки), которую будет сложно устранить даже при полировке поверхности, в то время как слишком жидкая краска будет обладать плохой укрывистостью и может образовать потёк в самом неожиданном месте. Для достижения максимального качества покраски необходимо процеживать краску через специальную воронку-ситечко, а при отсутствии такового, через обрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки с надетым на нее капроновым чулком плотностью 40DEN. Кроме этого необходимо следить за отсутствием пыли в помещении. в котором производится окраска. После нанесения последнего слоя краски, необходимо дать краске выстояться в течении 1-2 часов, для обеспечения её равномерного загустевания, и после этого, при необходимости, можно повышать температуру в помещении для ускорения процесса сушки. При этом для нагрева лучше использовать «статические» электронагреватели типа инфракрасных излучателей, спиральных обогревателей или мощных галогенных ламп, поскольку тепловые пушки и тепловентиляторы будут создавать рециркуляцию воздуха в помещении, череватую оседанием на поверхности пыли и других посторонних частиц, приводящих к повышению сорности, а газовые горелки и вовсе могут привести к возгоранию, не считая сжигаемого воздуха и оседания на поверхности слоя копоти.
После окончательного высыхания краски можно приступать к полировке, либо подготовке поверхности к нанесению лака.

Для подготовки поверхности к нанесению лака, необходимо тщательно обработать её водостойкой наждачной бумагой Р600-Р800 с применением обильного количества воды. Обработку следует производить круговыми движениями с усилием 3-5кг до полного приобретения покрытием однородной матовой поверхности. После этого поверхность следует промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. Затем можно наносить лак.

Лак наносится тем же способом, что и грунт и краска, пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 0,8-1мм. При нанесении лака важно помнить, что следить за процессом укрывания поверхности надо еще более тщательно, чем при покраске, поскольку лак прозрачен и отследить момент образования потека ощутимо сложнее. После нанесения лака, следует просушить поверхность тем же способом, что и при сушке краски (с предварительным выдерживанием при «комнатной» температуре в течении 1-2 часов), а после полного высыхания поверхности необходимо дать лаку окончательно высохнуть, чтобы приобрести окончательную твердость (до 2-3 суток, в зависимости от типа лака). Затем можно приступать к полировке. Стоит отметить, что некоторые типы лаков (полиуретановые, арил-полимерные и пр.) обладают повышенной пластичностью и обеспечивают достаточно качественное и ровное глянцевое покрытие. но при этом не подлежат полировке, поэтому наносить их стоит о особой аккуратностью, дабы избежать образования «сорности» на поверхности.

Для полировки лакированной/окрашенной поверхности при необходимости следует воспользоваться наждачной бумагой Р1200-Р1500, применяя её с обильным количеством воды. это необходимо для финишного выравнивания поверхности и удаления микрочастиц, осевших на поверхности в процессе высыхания. Затем следует воспользоваться вибро-радиальной полировочной машинкой с мягкой шубкой и специальными полировочными составами, для черновой, промежуточной и финишной обработки поверхности. При этом важно соблюдать основное правило — лучше меньше, чем больше. Поскольку «недополировку» всегда можно исправить, а лак, протертый до краски как минимум приведет к необходимости заново покрывать поверхность лаком. Поэтому «черновые» полировочные составы лучше использовать по-минимуму, либо не использовать вообще, поскольку, как показала практика, наиболее качественный результат достигается при полировке только «финишными» составами. Это занимает больше времени, но зато, в определенной степени, предохраняет от сквозного истирания лака.

В заключении этого «краткого экскурса» хотелось бы посоветовать побольше терпения и кропотливости тому, кто задастся целью
добиться идеального результата. Может в описании процессов и упущены некоторые моменты, но если что непонятно, как говорится — пишите письмы!

Источник

Шпаклевание авто: подготовка, перемешивание, нанесение, сушка

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Шпаклевание авто: подготовка, перемешивание, нанесение, сушка
Продолжение темы, начало тут
Сегодня вы узнаете

1 С чего начать? Подготовка поверхности под шпаклевание

2 На металл или на грунт?

3 На какие поверхности нельзя наносить шпаклевку

4 Приготовление шпаклевки

4.1 Пропорции добавления отвердителя

4.2 Как не прогадать с пропорциями?

4.3 Техника перемешивания

5 Нанесение шпаклевки

5.3 Особенности применения шпаклевок со стекловолокном

5.4 Особенности применения шпаклевки с алюминием

5.5 Особенности применения доводочных (финишных) шпаклевок

5.6 Особенности применения жидкой шпаклевки

7 Резюме по шпаклеванию

8.1 Оптимальна градация абразива для подготовки поверхности перед
шпаклеванием

8.2 Причины отклонений шпаклевки от нормы, возможные дефекты
при работе и методы их устранения

Шпаклевание в малярном деле по праву сравнивают с работой скульптора. Но прежде чем приниматься за «художественную лепку», мы должны очень тщательно подойти к вопросу подготовки поверхности под шпаклевание. Ведь слои шпаклевочных масс порой бывают довольно толстыми, и то, с каким успехом они будут лежать на детали, зависит от качества подготовки поверхности. Подготовка поверхности к шпаклеванию сводится к двум обязательным требованиям: поверхность должна быть чистой, и обработанной абразивным материалом нужной зернистости. Только совместное выполнение этих двух условий позволит обеспечить надежную адгезию слоя шпатлевки с поверхностью.

С ЧЕГО НАЧАТЬ? ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД ШПАКЛЕВАНИЕ

Прежде чем начать любые работы с элементом всегда нужно тщательно промыть элемент водой и обезжирить поверхность, иначе грязь и силиконы останутся в риске на поверхности, что может потом привести к появлению дефектов на ЛКП.

Риска после ручного шлифования, такая риска грубее и в случае просадки будет хорошо заметна.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Риска после машинного шлифования:

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Про ошибки шлифования видео:

НА МЕТАЛЛ ИЛИ НА ГРУНТ?

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Граница между старым ЛКП и металлом не должна ощущаться. При подготовке поверхности перед шпаклеванием ЛКП с поврежденного участка необходимо удалять с запасом, чтобы избежать нанесения шпаклевки на места расшлифовки. Границы старого покрытия сглаживайте до максимально плавного состояния Таким образом список поверхностей, на которые допускается наносить стандартные шпаклевки выглядит следующим образом:

стальная поверхность;
старые 2K лакокрасочные покрытия (при выполнении приведенных выше рекомендаций);
высохшие 2K эпоксидные грунты (рекомендуется);
другая полиэфирная шпатлевка.
Перед работой на алюминиевых и оцинкованных поверхностях убедитесь, что используемая шпаклевка годится для них. Если не годится — используйте специальную, или загрунтуйте поверхность эпоксидным грунтом, после чего наносите любую шпаклевку. Для цинковых покрытий так же рекомендуется использовать пассиватор в виде специального состава от Novol SPECTRAL или хотя бы обрабатывать перекисью водорода. Для шпаклевания пластика используйте специальную шпаклевку по пластику.

Если кому интересно как работать через кислотный грунт могу предложить видео с технологией от SPIES HECKER:

НА КАКИЕ ПОВЕРХНОСТИ НЕЛЬЗЯ НАНОСИТЬ ШПАКЛЕВКУ

Категорически запрещается наносить полиэфирные шпатлевки на:

2K грунты кислотного отверждения (травящие, реактивные);
любые 1K грунты;
термопластичные покрытия.
Почему нельзя? Здесь вступает в действие термическая составляющая, проявляющаяся при полимеризации, и химическая несовместимость, свободный кислород 0 выделяется при полимеризации шпаклёвки, а так же стирол который выступает как «растворитель» растворяют низлежащие покрытия, если они не химически стойкие и не термореактивные.

При вскрытии банки со шпаклевкой первым делом хорошенько перемешайте ее, особенно если смола выступила на поверхности, потому что наполнители и пигменты при этом оседают на дно и сильно уплотняются. Даже если смола не выступила на поверхности, все равно шпаклёвку нужно обязательно перемешать, поскольку в шпаклёвке может присутствовать и лёгкие наполнитель которые легче смолы и всплывают, в итоге смола будет находится под слоем наполнителя. Для смешивания шпаклевки с отвердителем приготовьте два шпателя. Жидкие шпаклёвки (например американские или японские) удобно замешивать на «мольбертах» — небольших листах плотной мелованной бумаги, «мольберты» из металла, пластика, фанеры и т.д. дёшевы, не нужно покупать, но требуют длительного времени очистки, лист бумаги можно просто выкинуть. Подходит для этих целей лист органического стекла — в отличие от других материалов оргстекло легко очищается шпателем или ножом, но опять таки его придутся тщательно промывать, а это время. Впрочем, на чем размешивать — только ваш выбор. Главное, чтобы поверхность была чистой, гладкой и, желательно, твердой. Различные гофрированные поверхности, оказавшиеся под рукой, не подходят — в шпаклевку будет замешиваться воздух. Что касается объемов, желательно замешивать такое количество шпаклевки, которого будет достаточно для работы в течение 3-4 минут. Дальше шпатлевка начинает схватываться и процесс ее нанесения осложняется, а качество шпаклевания снижается.

Специальный планшет из пластика для смешивания шпаклёвок

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Планшет бумажный, для размешивания шпаклёвок.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

ПРОПОРЦИИ ДОБАВЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА

Полиэфирные шпаклевки — двухкомпонентные материалы. С банкой шпаклевки в комплекте всегда идет тюбик КАТАЛИЗАТОРА, с которым (не со всем сразу, а в определенных пропорциях) шпаклевочная масса смешивается перед применением. К слову, «отвердитель», как говорят мастера, на самом деле представляет собой инициатор полимеризации, катализатор — пероксид бензоила он же катализатор. Очень важно смешивать шпаклевку и отвердитель в точных пропорциях. Количество добавляемого отвердителя зависит от температуры воздуха и варьируется в пределах 1,5—3% от массы шпаклевки. Так, при нормальной температуре добавляется 2% отвердителя по массе. В жару (25°С и выше) допускается добавить чуть-чуть меньше отвердителя (1,5%), в холодное время (12°С и ниже) — чуть-чуть больше (3%). Но превышать рекомендованный максимум отвердителя, так же как и понижать минимум, нельзя — излишества вредны как для здоровья, так и для результата окраски. Довольно часто мастера, особенно в холодное время, добавляют отвердителя больше положенного, ожидая, что от этого шпаклевка быстрее схватится. Не тут-то было. На самом деле в реакцию вступает ровно столько отвердителя, сколько нужно, а его излишек (та часть, которая превышает трехпроцентный барьер) сохраняется в чистом виде. А поскольку пероксид — химически очень агрессивное вещество, то его остаток может «просочиться» через все слои покрытия вплоть до краски и прореагировать с ее пигментами, обесцветить их. В результате пятно шпаклевания будет видно на готовом ЛКП! Особенно это проявляется на голубых тонах. Вот такие «чудеса»…

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Причина — избыток отвердителя либо его плохое перемешивание со шпатлевкой Так что если отвердителя взято слишком много и перемешанная шпатлевочная масса имеет розовый оттенок, то такой шпатлевкой лучше не пользоваться и выбросить ее сразу. Как говорится, от греха подальше… Если же добавить отвердителя меньше положенного, то тут недалеко и до разговоров о хрупкости шпатлевки, и о ее очень липких поверхностных слоях, которые мгновенно забивают шлифовальную бумагу и царапают поверхность. Такой слой также лучше удалить чтобы потом не было больше проблем с качеством ремонта. Если шпаклёвка будет забивать абразив, можно использовать абразивы не склонные к забиванию в виде абразивного грубого волокна или специальных щёток. Как можно удалить такие покрытия в этом видео:

КАК НЕ ПРОГАДАТЬ С ПРОПОРЦИЯМИ?

Обычно профессионалы добавляют отвердитель на глазок, но практика показывает, что его количество всегда автоматически занижается. Поэтому поначалу желательно несколько раз воспользоваться электронными весами, чтобы натренировать глаз. Как это сделать? Шпатель на котором будете перемешивать, положите на весы и обнулите их. Вторым шпателем положите 100 г шпатлевки. Следовательно, отвердителя мы должны добавить 2 г (2% от 100 г). Таким образом мы получаем правильное соотношение — 100:2. Если 100 грамм для вас много, положите 50 г шпатлевки и выдавите 1 г отвердителя (2% от 50 г). Визуально запомните это соотношение и в дальнейшем сможете спокойно обходиться без весов. Если и будет допущена небольшая погрешность, она в любом случае попадет в диапазон 1,5-3%. Но время от времени все равно перепроверяйте себя! Визуально соотношение 100:2 соответствует объемам столовой ложки и горошины. Это поможет вам при отсутствии весов. Кстати, шпатлевку из банки лучше доставать отдельным чистым шпателем. Нежелательно для этого использовать тот шпатель, который участвовал в перемешивании, иначе в банку будет «заноситься» пероксид и шпатлевка постепенно будет терять свою эластичность. Так же можно применить самый простой способ деления: делим сперва шпаклёвку пополам, получаем 50%, далее 50% делим пополам, получаем 25% и так до необходимого количества, нужного для смешивания, последний объём и будет равен тому объёму который нужно добавить в шпаклёвку, очень легко и просто и не требует оборудования. Некоторые производители упрощают пропорции путём изготовления специальных дозаторов или горловин своей шпаклёвки как например U-POL необходимо просто выдавить нужное количество материалов одинаковой длины.

Такую систему определения пропорций для своих шпаклёвок предлагает фирма Еверкоут

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Дозатор для смешивания шпаклёвки, самое лучшее решение, при таком способе шпаклёвка всегда получается стабильной пропорции не зависимо от количества и не высыхает при открытии банки.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

На первый взгляд техника перемешивания шпаклевки с отвердителем может показаться чем-то не особо важным, но на самом деле это весьма ответственный момент, так как неумело перемешанная смесь, из-за большого количества воздуха в ней, приводит к образованию пустот, крупных пор и кратеров, которые впоследствии вызывают просадку и даже местное отслоение покрытия.

Правильно перемешивать шпаклевку с отвердителем нужно рубящими, вдавливающими движениями (операция 1 и 2).

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Такие движения будут вытеснять воздух в стороны, убирая пустоты. «Исключением из этого правила является шпатлевка со стекловолокном — ее нужно перемешивать не рубящими, а круговыми движениями, чтобы не повредить волокна, являющиеся арматурой этого материала.» — очередной миф по поводу разрушения волокон, на самом деле первые шпаклёвки со стекловолокном содержали длинные волокна и по классической схеме мешать шпаклёвку было крайне трудно, сейчас таких шпаклёвок практически нет. При смешивании важно следить за созданием однотонной массы (без прожилок и разводов контрастного цвета). Изменением цвета эмали и трудностями отверждения шпатлевки запугивать больше не будем, но забывать об этом нельзя. Красные прожилки в плохо промешанной смеси не заметит лишь халтурщик. Кстати, пероксид на самом деле — это вещество мутно-молочного цвета, а краситель (чаще всего ярко красный, синий) в него добавляют специально для контроля равномерности перемешивания. Для проверки однородности немного размажьте шпатлевку по шпателю (операция 3). Однотонный цвет говорит о готовности шпатлевки к нанесению. «Время жизни» приготовленной смеси непродолжительно — всего 5-7 минут. Так что поспешим. Кстати чтобы шпаклёвка не высыхала слишком быстро советую не держать её в комке, и чаще перемешивать, в комке температура повышается и реакция проходит быстрее, а перемешивание поможет снизить температуру. Один из примеров перемешивания можно увидеть в этом видео.

НАНЕСЕНИЕ ШПАКЛЕВКИ ЧЕМ?

Смешанная шпатлевка наносится на подготовленную поверхность шпателями (речь, естественно, идет о высоковязких материалах). Размер, форма, материал и прочие характеристики шпателя зависят от пристрастий мастера и технологичности применения в конкретной ситуации, но самое главное — шпатели всегда должны быть чистыми, а кромочка — ровной и гладкой. Для очистки шпателей ленивым рекомендуем замачивать их в растворителе, только резиновые надолго не оставляйте — сморщатся. гибкие резиновые шпателя удобно использовать для шпаклевания выпуклых и вогнутых поверхностей. О том как самому изготовить шпатель можно посмотреть тут:


Для промывания шпателей существуют специальные приспособления например как в этом видео:

При устранении больших неровностей не нужно стремиться выровнять все за один раз. Лучше нанести несколько тонких слоев, чем один толстый. Толстый слой может оказаться недостаточно плотным и в дальнейшем шпатлевка может проседать и давать трещины. Кроме того, в толстом слое может быть заключено большое количество пузырьков воздуха, которые при шлифовке превратятся в кратеры, требующие дополнительного шпаклевания, или останутся внутри слоя и вызовут проблемы в дальнейшем. В целом для создания качественного покрытия за один проход рекомендуется наносить слои толщиной не более 1,5-2 мм. Причем эти рекомендации актуальны и для многих стекловолоконных шпаклевок, изначально расчитанных на слои в 3–4 мм. Между последовательно наносимыми слоями шпатлевки необходимо выдерживать интервал времени от 20-30 минут до часа. В течение этого времени шпатлевочный слой еще способен принять на себя последующий слой без предварительного шлифования. Если прошло больше времени, шпатлевку необходимо зашлифовать, и уже после этого наносить следующий слой. Особое внимание следует уделить нанесению первого слоя. Большие умы посчитали, что для того, чтобы полностью вдавить шпатлевку в риски, оставленные абразивным материалом, и выдавить из них воздух, нужно приложить усилие 2-4 тонны на квадратный сантиметр. Поэтому первый слой (его еще называют адгезионным) мы должны наносить с максимальным усилием и только тонким слоем, протягивая шпателем всю область предполагаемого шпаклевания. Если усилие при нанесении первого слоя будет недостаточным, то впоследствии шпатлевка может давать усадку, «проваливаясь» в незаполненные пустоты в рисках, а на поверхности ЛКП проявятся шлифовальные риски. Так что первый слой нужно втирать в поверхность со всем энтузиазмом. А уже на него можно накладывать более толстые слои шпатлевки. Перед нанесением каждого последующего мазка необходимо проделать операции 1 и 2 по схеме перемешивания. Этим самым мы очищаем шпатель и переворачиваем шпатлевочную массу, что немного продлевает ее жизнеспособность (она слегка остывает). Металлический шпатель при нанесении необходимо держать под углом 45-60° по отношению к поверхности. Такой наклон обеспечивает максимальное вдавливание шпатлевки в риски и наилучшим образом вытесняет из слоя воздух. Нанесение шпатлевки Нанося шпатлевку помните, что чем аккуратнее будет зашпатлевана поверхность, тем легче ее будет шлифовать. Ваша задача заключается в том, чтобы распределить шпаклевку по поверхности ровным слоем, сделать его как можно более гладким и правильно сформированным. Для этого плавными движениями разглаживайте шпатлевку, убирая «ступеньки» и придавая детали желаемую форму. Границы зашпатлеванного участка также постарайтесь сгладить до максимально плавного состояния, оперев шпатель одним краем на маячковую поверхность (недеформированный участок). Данную операцию надо проводить достаточно быстро. Вы ограничены временем застывания шпаклевки. В общем, ничего сложного! Тщательно вмажьте шпатлевку, удаляя пузырьки воздуха, затем протяните и выйдите в «ноль». И все будет хорошо! Через 4-7 минут после смешивания шпаклевка начнет схватываться. Вы почувствуете этот момент по увеличению усилия при нанесении. Это сигнал о том, что пора закругляться и чистить шпателя.

Как правильно наносить можно увидеть и в этом видео.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ШПАКЛЕВОК СО СТЕКЛОВОЛОКНОМ

При работе со стекловолоконной шпаклевкой следует помнить, что после высыхания она становится очень жесткой и с трудом поддается шлифованию. Чтобы избежать этого, ее можно без шлифовки перекрыть другой, мягкой шпаклевкой. Поэтому не стоит заполнять неровность стекловолоконной шпаклевкой «заподлицо», а тем более «с горкой» — нужно оставлять 2-3 мм для слоя мягкой шпаклевки, которую мы нанесем минут через 20-30. Таким образом, во-первых, нам не нужно будет мучиться и шлифовать грубую стеклонаполненную шпаклевку (что нужно будет сделать, если она успеет высохнуть окончательно). Шлифовать придется только слой мягкой шпаклевки, что намного легче. А во-вторых, адгезия между слоями шпаклёвки будет мощнее, так как химическое взаимодействие недосушенной и свежей шпаклевки способствует этому. Если же шлифовать стекловолоконную шпаклевку все же пришлось, то делать это необходимо не позже, чем через 12 часов, поскольку дальше она «каменеет» и шлифовать ее станет намного сложнее. Вызвано это тем, что в ее состав входит только стекловолокно, и нет ни одного наполнителя, который бы облегчал шлифование. Так что приступайте к шлифованию такой шпаклевки в тот же день.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ШПАТЛЕВКИ С АЛЮМИНИЕМ

Шпатлевки с алюминиевым наполнителем обладают чуть более продолжительным временем «живучести» приготовленной смеси — оно на 3-4 минуты дольше, чем у остальных полиэфирных шпатлевок, что не может не радовать, особенно при работе на больших поверхностях. Но смешивать эту шпатлевку следует особенно тщательно, поскольку тяжелые частицы алюминия могут осесть в глубину слоя, а на поверхности останется несвязанная с отвердителем смола. В этом случае можно значительно ускорить и упростить процесс шлифования. Ведь шлифуется она все же труднее, чем мягкая. Структура шпаклёвки прекрасно отводит тепло от проблемных мест что нам даст наименьшую усадку и прекрасные сходы на поверхности.

Пример нанесения алюминиевой шпаклёвки — тонкий слой и очень широко

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

После нанесения наполнителя и шлифования алюминиевая за счёт широкого нанесения всегда будет выглядывать за пределы наполнителя что и даст нам отвод тепла и очень плавные сходы.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДОВОДОЧНЫХ (ФИНИШНЫХ) ШПАТЛЕВОК

Здесь главные требования: не наносить слои толщиной более 1-1,5 мм за один раз, и не превышать общую толщину шпатлевочного слоя (2-3 мм). Для устранения глубоких неровностей предварительно применяйте наполнительную шпатлевку.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЖИДКОЙ ШПАТЛЕВКИ

Жидкие шпатлевки наносятся в два-три слоя, обеспечивая при этом толщину покрытия в 300-1000 мкм. Желательно наносить жидкую шпатлевку только на всю поверхность детали и не наносить пятном — границы перехода все равно будут видны. Диаметр сопла для нанесения — 2-2,5 мм. Не забудьте об отвердителе! Его количество указано в техописании (обычно 5-10%). И не добавляйте в шпаклевку всяких растворителей. Качество покрытия от этого лучше не станет. Нельзя сушить жидкую шпатлевку в помещении с повышенной влажностью и обрабатывать с водой — ей присущи все те же проблемы, что и другим полиэфирным шпаклевкам. И также как и остальные шпатлевки она нуждается в перекрытии грунтом-наполнителем. Поверхность под нанесение жидкой шпаклёвки должна быть идеальной и такой как вы готовите под грунт, никакие неровности и глубокие риски этот материал не исправит! Он нужен лишь для того чтобы компенсировать грубые сходы наполнительных шпаклёвок, создать поверхность одной жесткости, чтобы не шлифовать материалы разной твёрдости.

Поверхность с нанесённым грунтом, под которым в одном случае была жидкая шпаклёвка и под которой нет жидкой шпаклёвки, четко видны обводы наполнителя.

Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть фото Можно ли красить авто без отвердителя. Смотреть картинку Можно ли красить авто без отвердителя. Картинка про Можно ли красить авто без отвердителя. Фото Можно ли красить авто без отвердителя

Обычно к шлифованию шпатлевки можно приступать относительно скоро — уже через 20-30 минут после нанесения (при 20 °C). Точное время до шлифовки и условия сушки смотрите на упаковке. При низких температурах шпатлевка сохнет дольше, поэтому процесс полимеризации иногда ускоряют с помощью фенов и прочих подсобных инструментов. Если будете так делать, то прогревайте деталь изнутри и равномерным потоком по всей площади, потому что если прогревать снаружи и крест-накрест, увеличение неравномерных остаточных напряжений не заставит себя долго ждать. При этом нужно помнить, что полиэфирные шпаклевки чувствительны к высоким температурам и при перегреве могут растрескиваться и вспучиваться. Поэтому когда прогреваете деталь, следите за степенью нагрева на ощупь. Шпаклевка может быть в меру горячей, но ни в коем случае не должна жечь пальцы. Максимальная температура, которую выдерживает большинство полиэфирных шпаклевок — 60-80 °С. Некоторые шпатлевки выдерживают больший нагрев, например шпаклевка с алюминиевым наполнителем, которую можно греть аж до 135 °С. Ну а лучшей сушкой для шпаклевки без сомнений является коротковолновая ИК-лампа — это удобно, качественно и быстро. Такой способ сушки хорош тем, что дает полную гарантию отсутствия усадки шпаклевки в дальнейшем, а поверхность при этом готова к шлифованию уже через 5-7 минут. Только соблюдайте дистанцию — не менее 60 см от ремонтируемого места. При использовании полиэфирных шпаклевок, как и всех остальных ЛКМ, не пренебрегайте средствами защиты! Виниловые или латексные перчатки стоят копейки, а надев их на руки, сразу ощущаешь себя белым человеком. Применение респиратора при шлифовке обязательно! Хранить всю эту химию нужно плотно закрытой (иначе из банки будет выветриваться растворитель и шпаклевка будет терять свою эластичность) и не на солнце. Но существуют и современные способы работы и сушки шпаклёвки, так называемое «скоростное шпаклевание», метод требует навыков и шпаклёвки высокого качества, об этом наше видео:



В следующей статье займемся шлифованием шпатлевки.

РЕЗЮМЕ ПО ШПАТЛЕВАНИЮ

ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ ШПАТЛЕВКИ ОТ НОРМЫ, ВОЗМОЖНЫЕ ДЕФЕКТЫ ПРИ РАБОТЕ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *