Можно ли кузов авто варить электродами
Сварка кузова автомобиля: чем и как лучше проводить сварочные работы
Сварочные работы над кузовом автомобиля могут потребоваться в двух случаях – сильный износ в результате коррозии и повреждения после дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Воздействие высоких температур уничтожает заводскую защиту, ухудшает свойства металлов и вызывает ускорение коррозии в зоне сварки. Но умелое пользование современными технологиями максимально снижает тяжесть последствий.
Особенности сварки кузова автомобиля
Главная специфика сварки кузовного железа заключается в его малой толщине. Кузов автомобиля разрабатывается и изготавливается из соображений минимальной массы, поэтому используется тонкий катаный лист, а прочность обеспечивается трёхмерностью конструкции и усилением в нужных местах.
Существуют и массивные детали, но их немного, да и проблем при сварке они не создают. Поэтому главное при такого рода ремонте – ориентировать оборудование, технологию и опыт исполнителя на работу с малой толщиной стального листа, меньше миллиметра.
В заводских условиях используется точечная сварка. Кузовные детали сжимаются тисками кондукторов, после чего сварочный робот своими клещами устанавливает точки, в которых два и более листа металла оказываются проплавлены и прочно скреплены.
Реализовать такой способ при ремонте затруднительно, да и необходимости в этом нет. Точечная сварка является типично конвейерной технологией.
Вторая особенность – отсутствие сплошных швов. При таком воздействии металл будет сильно поведён и изменит свои геометрические размеры.
Если по незнанию и из соображений повышенной прочности таким способом проварить одну из сторон кузова, то она может оказаться на несколько сантиметров короче противоположной, и кузов будет непоправимо испорчен. Поэтому варят, имитируя точечную сварку, короткими стежками, соблюдая симметрию прогрева металлических деталей.
Какой сваркой варить кузов
Выбор сварочного аппарата в конечном счёте определит качество и скорость выполнения работы. Опытный специалист справится с любой технологией, но необоснованно потеряет время, а скорее всего просто не станет заниматься устаревшими способами сварки.
Например, давно уже никто не использует кислородно-ацетиленовую горелку, хотя именно с её помощью ремонтировали кузова до появления современных полуавтоматов.
Полуавтомат
Основной вид сварочного аппарата в кузовном ремонте – это полуавтомат, работающий в среде инертного газа. Способ сварки настолько прост, что доступен любому начинающему ремонтнику.
До массового распространения данной технологии искусству сварки в применении к кузовному железу приходилось много учиться. Сейчас это доступно для самостоятельного исполнения автовладельцу, если у него возникнет желание лично отремонтировать кузов.
Суть такой сварки заключается в подаче тонкой стальной омеднённой проволоки в зону сварочного шва из катушки электромотором с редуктором. Один выход напряжения питания электрической дуги соединяется с направляющими роликами и соплом, через которое проходит проволока, второй – со свариваемыми деталями.
Через то же сопло в область дуги подаётся газ, обычно это углекислота из баллона с редуктором, которая не допускает кислород, мешающий чистому сплавлению деталей. Иногда к углекислому газу подмешивают немного аргона для получения более качественных швов.
При нажатии на кнопку, расположенную на горелке сварочного аппарата, одновременно подаётся напряжение к проволоке, включается подача и открывается клапан углекислоты.
Режим выбирается ручным или автоматическим регулированием основных параметров сварки:
Обычно ток устанавливается чуть больше требуемого, а время касания регулируется сварщиком длительностью нажатия кнопки. Образуется хорошо проваренный короткий стежок без прожигания тонкого металла.
Инвертор
Инвертором называется силовой электронный преобразователь высокого переменного напряжения сети в низкое постоянное, которое можно использовать для питания сварочной дуги.
Иногда ещё встречается заблуждение, что инвертор – это сварочный аппарат для работы с электродами, но компактней и легче устаревшего сварочного трансформатора. То есть полуавтомат по мнению авторов утверждения – это не инвертор.
На самом деле данный термин относиться лишь к способу преобразования, а в настоящее время уже вообще все сварочные аппараты, включая полуавтоматы и всё прочее, используют этот инверторный принцип.
Суть инвертора состоит в увеличенной частоте преобразования. Физика такова, что трансформатор, а он должен присутствовать обязательно хотя бы для гальванической развязки сети и электродов, тем меньше по массе и габаритам, чем выше частота, на которой он работает.
Сетевая частота составляет 50 Гц, такие трансформаторы для приемлемой мощности сварки весят около 20 кг. Инвертор же обычно работает на частоте 50-100 кГц, то есть в тысячу раз выше, соответственно его трансформатор практически незаметен среди прочей комплектующей электроники, а весь аппарат может весить 2-3 кг.
Ручная дуговая сварка
Если говорить об устаревших технологиях, но ещё до конца не изжитых, то это ручная сварка плавящимся электродом с обмазкой флюсом. Способ неплохо работает при сварке массивных деталей опытным специалистом, но совершенно непригоден для кузовных работ.
Конечно, существуют специалисты с огромным опытом, которые легко смогут заварить электродом консервную банку, но на практике все используют полуавтомат.
В крайнем случае без громоздкого баллона, применяя флюсованную проволоку. Но это имеет свои недостатки, расходники дорогие, а качество работы низкое.
Подготовительные работы
Перед сваркой детали должны быть полностью очищены от загрязнений и окислов. Это основа как качественного шва, так и дальнейшей сохранности кузова в этом месте.
Выбирается способ соединения деталей. Благодаря полуавтомату это не критично, можно легко сварить детали встык или с нахлёстом в любом пространственном положении. Подготавливается аппарат. Очищается или заменяется сопло, проверяются запасы проволоки и углекислого газа.
На пробных кусках похожего металла выставляются режимы, ток, подача и давление (расход) газа. Проверяется прочность тестового соединения.
Как варить кузов машины полуавтоматом
Сварка ведётся короткими стежками или точками (сварочными заклёпками). Во втором случае сверлится отверстие (обычно на месте заводской точки), после чего оно заваривается с проплавлением обеих деталей и заливанием просвета металлом.
Если металл очень тонкий, то сильно уменьшать сварочный ток смысла нет. Надо короткими касаниями, быстро нажимая на кнопку горелки, набросать металл проволоки на листы, не давая им прогореть. После чего уже более уверенно расплавить образующийся утолщенный шов, придав ему товарный вид и прочность.
Нельзя варить в очках, тем более вообще без защиты, закрывая глаза в момент нажатия кнопки. Надо использовать маску типа «хамелеон», автоматически затеняющуюся при зажигании дуги и возвращающую прозрачность сразу же после отпускания кнопки. Все процессы будут отлично просматриваться, качество гарантировано.
Сварка кузова электродом
Если возникнет острая потребность воспользоваться ручной сваркой, то следует взять тонкий электрод, инвертор с глубокой регулировкой тока и попытаться подобрать режим, используя тот же принцип, что был описан для сварки тонкого листа полуавтоматом. То есть быстрыми касаниями, не давая металлу прогореть.
Никакие швы в один проход не получатся. А электроды лучше использовать для переменного тока, они от инвертора лучше всего поджигают и удерживают дугу. Скорее будет проблема быстро её погасить.
Можно ли варить кузов автомобиля инвертором
Если использовать слово «инвертор» как обозначение ручного дугового аппарата, то с массой неудобств, но проварить можно. Примерный способ описан выше. Что же касается истинного смысла термина «инвертор», то других аппаратов сейчас просто уже давно не существует, они все инверторные, включая любой полуавтомат.
Чем обработать кузов после сварки
Металл должен быть чист до начала сварки. Но в её процессе он неминуемо будет окислен. Для защиты используется первичная грунтовка, её называют праймером.
Праймер может быть кислотным (фосфатным, реактивным, названий много, но суть одна, это протравливающий грунт) или эпоксидным.
Первый лучше работает по остаткам окислов, но хуже защищает в долговременном прогнозе. Эпоксидный хорош как защита, на него можно класть шпатлёвку и лучше держится второй слой грунта – филлера. На кислотный праймер шпатлёвка не кладётся.
Однозначного выбора не существует, определяться должен мастер, ему виднее условия. А вот дальше всё по технологии – швы защищаются кузовным герметиком и окрашиваются или покрываются защитными составами для днища.
Возможно использование составов для скрытых полостей. Основная задача – полностью перекрыть доступ влаги и кислорода к перегретому металлу сварочного шва, стойкость которого утеряна, даже если в нём и присутствовали легирующие добавки.
Как варить кузов автомобиля электродом
Ни для кого не секрет, что кузов является важнейшим элементом любого автомобиля, который требует особого внимания и ухода, диагностики и ремонта. Сварка – одна из составляющих. Нередко автолюбители могут произвести сварку своими руками. Но перед тем, как варить машину электродами, необходимо обзавестись специальным оборудованием.
КАК ПРАВИЛЬНО ВАРИТЬ МАШИНУ ЭЛЕКТРОДАМИ
Ни для кого не секрет, что кузов является важнейшим элементом любого автомобиля, который требует особого внимания и ухода, диагностики и ремонта. Сварка – одна из составляющих. Нередко автолюбители могут произвести сварку своими руками. Но перед тем, как варить машину электродами, необходимо обзавестись специальным оборудованием.
В большинстве случаев автомашина начинает гнить с нижней части кузова. Но машины эксплуатируются при разных условиях, а проблемы возникают практически одинаковые. Наиболее часто поражения происходят в тех местах, которые больше всего соприкасаются с влажной средой:
Пороги и внутренняя поверхность крыльев портятся в первую очередь, так как при езде в дождливую погоду и снег именно в этих местах откладывается грязь и влага. Что касается передней части, то она начинает загнивать именно под полами. А вот в багажнике влага копится в месте для запасного колеса, так как немногие стараются вытирать его после замены запаски.
Тут возникает вопрос, что делать в случае, когда автомашина требует ремонта кузова. Просто необходимо заварить вышедшие из строя места.
КАК ЛУЧШЕ ЗАВАРИТЬ: РЕКОМЕНДАЦИИ
Чаще всего сварку производят электродами, так как этот вид сварки считается наиболее быстрым и упрощенным. Но использовать такой метод для сварки кузова не рекомендуется, потому что шов будет грубым и автомобиль приобретет неэстетический вид.
Аппарат для сварки электродами очень большой, что создаст некоторые неудобства при работе в труднодоступных участках. К тому же подобная работа должна соответствовать правилам техники безопасности. В связи с этим сварку электродами можно применять в некоторых случаях, к примеру, если требуется заварить поврежденную раму.
Сегодня, производя сварные работы, в основном используют инвертор или полуавтоматное устройство.
Каждый из этих вариантов обладает своими преимуществами и недостатками. Применяя подобную сварку, необходимо обладать особым умением и навыком, учитывать меры предосторожности.
Самым важным моментом является необходимость оборудования рабочего места. В случае когда сварочные работы производятся в гаражном помещении, ответственным моментом считается правильная организация пространства, а также заранее нужно приобрести все требуемые инструменты. Немаловажным является и освещение. Производя работы в одиночку, можно столкнуться с некоторыми неудобствами, поэтому сварщику неплохо иметь помощника.
КАК ПРОИЗВЕСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО СВАРКУ КУЗОВА МАШИНЫ
Самостоятельная сварка кузова машины – дело непростое и требует определенных навыков при работе со сварочными устройствами, необходимо уметь определить то место, которое нужно залатать. При этом требуется с особой внимательностью исследовать кузов и произвести анализ металла в том месте, где произошла коррозия. После проведения осмотра можно определить тип ремонта и разделить его на локальный и полный.
Под полным ремонтом подразумевается наибольшая часть кузова машины, а под локальным – устранение мелкой коррозии в отдельном месте. В случае когда автовладелец уже не раз производил сварочные работы, ему будет несложно произвести ремонт. А если сварщик начинающий, то приступать рекомендуется с локального места.
Если гниение началось в месте, не заметном для глаза, к примеру, на днище, то для устранения прорехи можно применить в качестве заплатки любой металл, но с учетом качества и толщины. В случае когда коррозия произошла на видном месте, рекомендуется применять тот же металл, который использовался при изготовлении кузова. И важно постараться, чтобы шов был практически невидимым.
Если коррозия поразила маленький участок, то можно избежать сварных работ.
В этом случае можно использовать специальную смесь, в состав которой входит стеклоткань и эпоксидная смола. Этим составом можно добиться того же эффекта, что и при сварке, а вид подобной заплатки будет намного эстетичнее.
Для лучшей надежности сварные стыки в местах трещин рекомендуется проклеить.
СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СВАРНЫХ РАБОТ
Приобретая сварочные устройства, необходимо позаботиться и о средствах безопасности. В первую очередь важно приобрести специальную маску, которая позволит спокойно смотреть на дугу при работе и производить контроль свариваемых швов, защитив лицо и глаза от ультрафиолета. Немаловажную роль играет и защитная одежда, которая состоит из костюма и крагов для защиты рук.
Сварка кузова инвертором: основные правила работы и нюансы сварочных процессов для качественного соединения
В настоящее время инверторными сварочными аппаратами (или инверторами) называются такие сварочные аппараты, которые позволяют осуществлять сварку с помощью электродов.
Особенности и преимущества сварки кузова автомобиля инвертором
Инверторы являются высокотехнологичным оборудованием, которое, между тем, достаточно просто в управлении, например, в части обучения технологий сварки (срок обучения не превышает для новичков одной недели). Данные аппараты отличает также высокая производительность, что делает данный вид сварочного оборудования особенно распространенным в части сварочных работ на автомобильной технике.
Сами инверторные сварочные аппараты обладают рядом преимуществ, к числу которых относятся:
Однако следует понимать, что инверторы по своей цене находятся в том же диапазоне, что и полуавтоматические аппараты, а в некоторых случаях могут его превышать по стоимости (в зависимости от используемого бренда).
Как выбрать аппарат
Все швы, выполняемые на инверторных сварочных аппаратах, являются видимыми. И качество таких швов зависит от того, какими характеристиками обладает тот или иной аппарат. При выборе инвертора следует отталкиваться от следующих параметров:
Обращать внимание на функции «горячий старт» или «антиприлипание» не следует, так как они изначально идут на всех современных инверторных аппаратах в «базе» и используются производителями как рекламный ход с целью выгоднее представить свой товар для неопытных пользователей.
Правила подготовки металла
Для того чтобы получить максимально качественные сварные швы, необходимо выполнить ряд условий, а именно:
Технология сварки
Так как кузовной металл является очень тонким (от 0,8 до 1 мм), то выполнять сварочные работы следует с особой тщательностью. Для этого необходимо соблюдать следующие технологические правила:
При выполнении сварочных работ необходимо защищать глаза с помощью маски с затемненным стеклом (степень затемнения стекла зависит от того, какой вид сварки используется), руки должны быть закрыты перчатками (крагами), задерживающими попадание на кожу капелек раскаленного металла.
Одежда сварщика не может быть синтетической, так как потребуется избежать риска ее возгорания.
Правила обработки кузова после сварки
После того как все сварочные швы были выполнены в полном объеме, их необходимо зачистить с помощью болгарки. Итогом такой зачистки станет полная картина того, в каком состоянии находятся швы, а также есть ли непроверенные участки. В случае наличия таких непроваренных участков необходимо выполнить повторные сварочные работы на них.
Если непроваренных участков нет, следующим этапом становится подготовка кузова к пескоструйным работам и последующей покраске. Такая подготовка чаще всего заключается в шпаклевке всех элементов кузова, которые нуждаются в данном виде обработки.
Что нужно для сварки кузова автомобиля?
Кузов практически любого современного автомобиля способен быть в активной эксплуатации в течение 10-15 лет, до начала активных коррозионных процессов. Конечно, это возможно в случае качественного ухода и отсутствии повреждений (а при наличии таковых – при качественном ремонте).
Однако необходимость проведения ремонтных работ, с использованием сварки может потребоваться не только при развитии коррозии, но и, например, в результате ДТП. Рассмотрим технологии проведения работ различных видов, чтобы читатель мог представить себе – насколько возможна сварка кузова автомобиля своими руками.
Как сваривают кузов на заводе
Как известно, готовый кузов вовсе не отливают, а штампуют ряд деталей из жести, которую затем и соединяют сваркой в единый кузов. Конечно, происходит процесс, в большинстве случаев, автоматически, с использованием роботов. Однако сама технология сильно отличается от того, что можно увидеть в автосервисах или на производствах, работающих с металлоконструкциями.
Типичный метод сварки, когда укладывают сварной шов, имеет ряд недостатков, таких как:
На автозаводах, технология сварки кузова автомобиля значительно отличается – там используется преимущественно точечная сварка. Это довольно простой метод, позволяющий практически исключить расходные материалы, увеличить точность позиционирования деталей в автоматическом поточном производстве и нивелировать негативный эффект от локального температурного расширения.
Сама же технология достаточно проста – две детали позиционируются, и будущая сварная точка сжимается двумя не расходуемыми электродами, через которые пропускается значительный ток. Два слоя жести в месте контакта надёжно спаиваются друг с другом.
При этом отсутствует сварной шов, геометрия деталей не теряется и образуется возможность пружинной деформации, что положительно сказывается на долговечности.
Конечно, такой тип соединения не предусматривает герметичности шва, но это решается, благодаря нанесению специального герметика на контактирующие области. А сам кузов, после проведения работ, полностью окрашивается. Именно так получаются такие прочные и эстетичные соединения, которые можно увидеть на любом автомобиле типовой конструкции.
Как делается сварка и ремонт кузова в условиях автосервиса или гаража
Мастерские, где используют аналогичные заводской технологии сварки встретить можно, но с каждым годом всё сложнее. Дело в том, что при проведении ремонтных работ с использованием точечной сварки необходимо не только соответствующее оборудование, но и использование множества дополнительных материалов.
А заделать, к примеру, дыру (используя точечную сварку) может быть достаточно проблематично. Поэтому в ремонтных работах доминируют другие методы соединения металлических элементов.
Полуавтомат
Это наиболее частый вид оборудования, для проведения сварочных работ на автомобиле. Его популярность обеспечивается удобством использования – ведь можно достаточно просто «подлезть» в любой уголок и сделать шов. При этом не требуется уж очень сильных знаний и опыта.
Технически сварочный полуавтомат достаточно прост – используется практически такой же преобразователь тока, что и в остальных. Но вот расходные материалы различаются.
Основной расходный материал – это сварочная проволока, различного диаметра (от 0,2мм до 2мм), как правило, покрытая слоем меди, и углекислый газ. Слой меди необходим для хорошего электрического контакта и как флюс. Углекислый газ, подаваемый в область сварочной дуги, не допускает контакта кислорода воздуха с расплавленным металлом.
В отличие от обычных сварочных аппаратов, в полуавтомате регулируется не только сила тока, но и скорость подачи сварочной проволоки, что позволяет настроить его достаточно точно. Таким аппаратом можно сделать тонкие, практически незаметные швы, при достаточной прочности соединения.
Для применения углекислого газа необходим не только сам заправленный баллон, но и редуктор, который будет снижать давление (150 атмосфер много для любого варианта регулирующей аппаратуры). И его поток также необходимо настроить, чтобы получить наиболее оптимальное значение.
Если пугает необходимость использования углекислого газа, то можно использовать специальную проволоку, которая хоть и не покрыта снаружи медным слоем, внутри содержит специальный флюс, который позволяет проводить работы без подачи газа. Обычная проволока, в таком случае, попросту горит – сварить ей без газа невозможно.
Благодаря вышеперечисленным особенностям, а также возможностью имитации точечной, сварка полуавтоматом кузова авто стала так популярна в мастерских, как официального уровня, так и в сервисах гаражного уровня, а также у частных владельцев.
Инвертор
Инверторы стали необычайно популярны, в последнее время, несмотря на то – что они попросту дальнейшее развитие обыкновенных сварочных аппаратов, но на современных компонентах.
Основное отличие инвертора сводится к методу преобразованию тока – в нём, в отличие от стандартных (где используются сетевые 50 Гц), частота преобразования значительно выше (примерно 30-40 кГц).
Благодаря такому нововведению получилось сделать сварочный аппарат достаточно малых размеров и небольшого веса. При этом он не сильно чувствителен к пониженному напряжению питания, а дуга разжигается очень легко. На самом деле необходимо постараться, чтобы её не разжечь – справиться с инвертором может даже самый неопытный новичок.
Сам же сварочный процесс подразумевает использование электродов, совершенно аналогично типовой сварке. Сварка кузова автомобиля инвертором хоть и проста, но результаты далеки от идеальных.
Шов получается недостаточно ровным, при этом достаточно толстым. Нагрев металла вокруг происходит сильнее, от чего возможно появление температурных деформаций. Но если необходимо заварить незаметное для глаз место (например — на днище) – то можно воспользоваться и этим вариантом.
Полезные советы
Если вы решили провести сварочные работы самостоятельно, и уже решили – какой сваркой варить кузов автомобиля, а большого опыта за плечами ещё нет, то стоит знать несколько нюансов.
Вне зависимости от типа сварочного аппарата (за исключением точечной сварки), если предполагается длинный сварной шов, то действовать необходимо в несколько этапов.
Сперва привариваемую деталь необходимо «прихватить» в нескольких местах, чтобы она была надёжно зафиксирована. Затем следует сделать несколько коротких (1-2 см) шва, по линии соединения. После каждой операции металл должен остыть.
И лишь как завершающий этап – производить окончательное соединение. Это позволит свести температурные деформации к минимуму.
Борьба с коррозией
Когда проведение сварочных работ вызвано коррозионным разрушением кузова, то ржавчину необходимо удалять, иначе ремонта хватит ненадолго (благодаря хитростям окисления железа, которое может быть двухвалентным или трёх). Т.е. необходимо удалить разрушенные участки, а следы ржавчины очистить до металла.
После же проведения работ, сварной шов также необходимо защитить, ведь если он останется «как есть» — то он быстро будет разрушен. И если на лицевой части детали этот процесс происходит практически всегда, то про внутреннюю часто «забывают», особенно когда она расположена в закрытой полости.
Именно поэтому нередки случаи, когда через год по сварному шву через краску начинает прорываться ржавчина. Причём косметикой, в описанном случае, отделаться уже не получится – необходима полноценная переделка. Когда доступ есть с двух сторон – то проблем нет.
Однако как быть, когда внутренняя часть сварного шва находится в закрытой полости? В данном случае лучше частично пожертвовать целостностью, просверлив в полость отверстие, что позволит обработать полость антикорром.
Таким образом, выполненная сварка кузова автомобиля не только будет радовать глаза, но и прослужит достаточно длительное время. А остальное зависит только от вас. Зачастую обойтись без сварки при ремонте автомобильного кузова просто невозможно. С данной работой ежедневно сталкиваются сотни автомехаников.
При всем этом, только грамотный специалист может качественно заварить кузов автомобиля. Большинство же отказываются от сварки в силу своей некомпетентности. Чем и как варить кузовной металл? Какое оборудование для этих целей потребуется? Вот ряд вопросов, которые интересуют начинающих сварщиков.
Чем лучше варить кузовной металл
Для сварки автомобильного кузова чаще всего применяется полуавтоматическая сварка. ММА сварка (ручная дуговая) мало подходит для этой работы. Во-первых, при сварке электродом нужна тщательная подготовка поверхности. Сделать это порой в труднодоступном месте кузова проблематично, да и риски прожечь тонкий металл, очень высоки.
Поэтому для ремонта тонкого кузовного металла применяется MIG/MAG сварка полуавтоматом. Профессионально используя сварочный полуавтомат, получится сварить очень тонкий металл (0,5-0,8 мм), который чаще всего используется в различных кузовных элементах автомобиля.
Подготовка полуавтомата к сварке кузовного металла
Первым делом нужно проверить, потянет ли сварочный полуавтомат, и будет ли он работать от сети. Сделать это можно используя специальный тестер. Если при подключении к сети электропотребителя в 2-3 кВт, напряжение просядет до 200 вольт, то полуавтомат может работать с перебоями.
Подготовка полуавтомата к сварке более детально описана в инструкции:
На этом подготовка полуавтомата к работе практически завершена. Если нажать на кнопку, которая расположена на рукоятке сварочной горелки, то проволока начнёт свое движение, и уже очень скоро появится из горелки. Теперь остаётся подключить газ к полуавтомату.
Как подключить углекислый газ к полуавтомату
Для этих целей сначала устанавливается редуктор на баллон с технической углекислотой. Почему именно с технической углекислотой? Всё очень просто, поскольку она содержит наименьшее количество водяных паров.
Затем редуктор нужно будет подключить гайкой к баллону, не забыв установить прокладку. Чтобы подключить полуавтомат к редуктору, необходимо воспользоваться специальным шлангом. На этом всё. Сварочный полуавтомат подключён, остаётся лишь выполнить все необходимые регулировки.
Как отрегулировать сварочный полуавтомат
Проверять настройки и регулировки сварочного полуавтомата нужно каждый раз перед включением устройства.
В перечень необходимых работ входят:
Следует включить сварочную горелку и дождаться когда газовый клапан откроется. Расход газа должен быть в пределах 7-10 литров в минуту. Проверить данный показатель можно по шкале расходомера на манометре.
Технология сварки кузова автомобиля своими руками
Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, у многих из вас есть хотя бы небольшой опыт работы со сварочным аппаратом. Но при этом самостоятельная сварка кузова автомобиля для большинства считается невыполнимой и непосильной задачей. Не стоит делать поспешных выводов.
Если грамотно подойти к вопросу, определить, какой лучше использовать аппарат, каким образом выглядит правильная технология работы своими руками при ремонте кузова, можно справиться с этим делом, и добиться весьма неплохого результата.
Да, если вы новичок, то браться за ремонт серьезно поврежденного автомобиля своими руками не стоит. Изначально, когда отсутствуют навыки и опыт, проводится обычная заделка дыр или перекрываются небольшие отверстия, полученные в результате ДТП, столкновения или из-за воздействия коррозии.
Сегодня поговорим с вами о том, как варить кузов, чем лучше пользоваться и почему обычным электродом качественно сварить автомобильный кузов у вас не получится. Вы же делитесь своим личным опытом, наблюдениями и дополняйте меня, если будет что добавить.
Как выбрать аппарат
Задав этот вопрос специалистам в сфере кузовной сварки, большинство из них быстро ответит на этот вопрос, даже не задумываясь. И ошибочно считать, что тут подойдет оборудование электродного типа.
Мастера в большинстве случаев пользуются полуавтоматом углекислотного типа или же инвертором. А вот электродом в такой ситуации не поможешь. Электродные устройства вовсе не советуют применять, когда речь идет о сварке кузова. На то есть несколько причин:
Точечная обработка, выполненная инвертором или углекислотным аппаратом, имеет свои характерные особенности при работе с автокузовом.
Обязательным условием успешного ремонта является подготовка машины, организация рабочего места и знание техники безопасности. Плюс самостоятельно кузов лучше не варить. В таком деле просто необходима вторая пара рук.
Углекислотные устройства
Самый популярный и универсальный сварочный аппарат, в работе которого используется специальная проволока. С помощью полуавтоматов осуществляется варка металла, толщина которого варьируется от 0,8 до 6 миллиметров.
Используя такой тип устройства, вы сможете залатать дыры на кузове, переварить лонжероны и пороги, а также выправить образовавшиеся вмятины. Как показывает практика, полуавтоматы углекислотного типа получили наиболее широкое применение при работе с автокузовами, которые имеют сравнительно низкую долговечность.
Это применительно к недорогим машинам. Принцип работы заключается в подаче на точку сварки двуокиси углерода. Путем вытеснения воздушной смеси образуется углекислотная среда. Это позволяет обеспечить защиту металла от окислительных процессов. В ходе работы металл начинает плавиться, и элементы прочно соединяются между собой.
Одним из главных плюсов полуавтомата называют возможность сварки любых металлов, включая цветные. Но если требуется сварить детали на основе нержавеющей стали или алюминия, тогда двуокись заменяется аргоном.
Чтобы создать прочный шов, важно придерживаться правил сварки. Стежки наносятся длиной около 2 см, соблюдая интервал 5 мм. При этом полуавтоматы являются стационарными устройствами. Это связано с внушительной массой оборудования и солидными размерами девайса. Но в вопросе выполнения кузовного ремонта это не играет ключевой роли.
У вас наверняка найдется достаточно места в собственном гараже, чтобы разместить там аппарат для сварки. В остальном же такой тип устройства обладает преимущественно сильными сторонами, по многим параметрам опережая своих условных конкурентов.
Но некоторых смущает цена и та же массивность. Потому они отдают предпочтение инверторным сварочным устройствам. О них расскажу отдельно.
Инверторы
Такие устройства помогают ускорить процесс выполнения сварочных кузовных работ. Функционирует приспособление в условиях высокочастотного тока до 2000 Гц. К преимуществам можно смело отнести компактные размеры, высокую скорость работы и возможность выполнять сварку, даже если напряжение в сети понижено.
В случае с самостоятельной сваркой предпочтение новичкам стоит отдавать именно инверторам, поскольку они намного проще в работе, требуют меньше навыков и не нуждаются в наличии у человека определенной квалификации.
Если вы только постигаете азы сварки, работая с собственным автомобилем, лучше всего брать инвертор. Но у него есть и свои недостатки. Проявляются они в солидном ценнике, высокой чувствительности к пыли, а также невозможности сварить металл, толщина которого превышает 3 миллиметра.
Выбор остается за вами. Не обязательно покупать оборудование. Сейчас распространена практика аренды. Либо спросите у друзей и знакомых.
Делаем своими руками
Если вы хотите взяться за ремонт кузова своими руками, вам потребуются базовые навыки и непосредственно сам аппарат для сварки. Не секрет, что лучшим решением будет замена кузова, а не его ремонт. Но порой иных вариантов нет.
Предлагая рассмотреть процесс на примере использования полуавтомата. Все же это более подходящий вариант для работы именно с автомобильным кузовом.
Прежде чем включать аппарат, подготовьте машину и оборудование. Суть подготовки кузова заключается в очистке металла на участке обработки от старой краски, следов ржавчины и всевозможных загрязнений. Всего этого быть там не должно. После чего готовится уже само оборудование.
Сначала проверяется электросеть на ее нагрузочную способность. Вы должны быть уверены, что электросеть выдержит нагрузку, у вас не повыбивает пробки или автоматы во всем автокооперативе. Потом аппарат нужно зарядить специальной проволокой.
Далее нужно завести конец сварочной проволоки примерно на 10-20 см в канал подачи, все зафиксировать. Остается лишь включить девайс в сеть, после чего начнется подача газа, проволоки и тока. Не забудьте надеть на проволоку наконечник из меди, а также правильно установить газовое сопло.
Выполнение сварочных процедур
У кузова автомобиля есть ряд слабых мест, которые чаще всего повреждаются или подвергаются воздействию коррозии. Но у каждого свой фронт работ.
Обычной практикой считается сварка днища. Его обычно варят с двух сторон. Но не забывайте о важности соблюдения температурного режима. Это требуется для сохранения структуры шва и нейтрализации пагубного воздействия сварочного девайса на сам металл кузова.
Выполняя заплаты для днища автокузова, обычно применяют листы металла. Заплатки из тонкого металла, менее 1,5 мм, использовать не стоит. Обычно берут заплатку толщиной 1,5-2 мм. Более тонкие листы не обладают нужной надежностью, и более толстые тяжелее обрабатывать.
В случае со сваркой нельзя спешить. Не позволяйте металлу перегреваться, иначе прочность шва окажется чрезмерно низкой. В итоге результат некачественной работы очень скоро даст о себе знать.
Когда сварка выполнена, обработанные участки обтачиваются по мере необходимости, покрываются грунтовкой, закрашиваются. Все тонкости я назвать не могу, потому дополнительно посмотрите видео.
Углекислотные полуавтоматы хорошо себя проявляют в вопросах сварки не только автокузова, но также и глушителей и самих двигателей. Если хотите варить на моторе, обязательно применяйте аргон.
С его помощью варят нержавейку, чугун, алюминий и обычную сталь, поскольку именно эти металлы чаще всего применяются при создании двигателей. Глушители переваривают так же, как и в случае с днищем. То есть требуется накладывать заплатку из металла.
Далеко не всегда применение защиты кузова от царапин и сколов позволяет предотвратить более серьезные повреждения, требующие дальнейших сварочных работ.
Если вам интересно, советую дополнительно почитать о самостоятельной полировке кузова, а также о применении гидрофобного покрытия, что наверняка пригодится после восстановления авто.
Как сваривать автомобиль своими руками
Кузов машины постоянно подвергается воздействию негативных внешних факторов: дорожных реагентов, влаги, грязи. Проблема усугубляется из-за вибрационных нагрузок. Даже при правильном уходе на поверхностях появляются следы ржавчины, пробоины, трещины. Сварка авто помогает устранить эти недостатки своими руками. Метод не подходит для удаления крупных дефектов.
Меры предосторожности перед сваркой
Работа с аппаратом сопряжена с некоторыми рисками, поэтому мастер должен соблюдать следующие правила:
Как подготовить автомобиль к восстановлению
Перед кузовным ремонтом выполняют следующие действия:
Тонкости сварки кузова
Для устранения дефектов нужен качественный сварочный аппарат. Рабочее место снабжают заземленной розеткой, выдерживающей подключение мощного оборудования.
Мастер должен обладать достаточным опытом, ведь тонкие металлические элементы соединять сложнее, чем более толстые детали. Точно сказать, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля, невозможно. Способ подбирается с учетом типа дефекта и места его появления.
Сварка кузова авто имеет свои тонкости. Наиболее распространенными считают:
Пороги и крылья чаще всего варят точечным методом. Путем установки и сварки внахлест ремонтируют силовые компоненты. Метод встык используют при замене неисправных деталей.
Какие виды сварки используют для машин
Для ремонта кузова или днища в домашних условиях используют ручную технологию. Однако получаемые таким методом швы получаются грубыми. Высока вероятность прожога или деформации тонкого металла. Этот способ не рекомендуется использовать для ремонта видимых частей автомобиля.
С его помощью варят детали толщиной менее 1 мм. При замене активного газа инертным появляется возможность соединения элементов из алюминия или нержавеющей стали. При выборе технологии сварки предпочтение отдают полуавтоматическому методу.
Инструкция по сварке автомобиля
Порядок действий по восстановлению кузова или других деталей машины зависит от выбранного способа.
Использование электрода
Такой метод применяют при отсутствии высоких требований к эстетическим качествам шва. Правильный выбор электрода, соответствующего типу металла, помогает получить прочное соединение. Рекомендуется применять инверторное оборудование, поддерживающее устойчивую дугу. От опыта сварщика надежность шва зависит мало.
Для снижения вероятности деформации соединения сварочные работы выполняют в такой последовательности:
После каждого шага делают небольшой перерыв, позволяющий металлу остыть. Сварка толстых автомобильных элементов может занимать 3-5 часов. Принудительное охлаждение запрещено: оно сильно снижает прочность соединения.
Полуавтоматический аппарат
Для сварки таким агрегатом потребуются омедненная проволока диаметром 1 мм, крупнозернистая наждачная бумага, редуктор, углекислый газ. Работы выполняют так:
Особенности инвертора
Популярность таких аппаратов объясняется компактными размерами, низким энергопотреблением, применением новых технологий преобразования тока, расширенным набором режимов. Агрегат может работать в широком диапазоне входных напряжений. Дуга возбуждается быстро, горит стабильно.
Многие люди, приступающие к работе впервые, задумываются, можно ли инвертором варить машину. Процесс мало чем отличается от стандартной сварки, однако шов получается менее качественным – неровным, толстым.
Металл перегревается, из-за чего может деформироваться. Инверторную технологию используют для ремонта скрытых мест, например, днища.
Финишная обработка кузова
После завершения электросварки выполняют следующие действия:
Для защиты соединений в скрытых местах применяют шовный герметик для автомобилей. Его разравнивают и окрашивают. Герметик подают пневматическим распылителем с пластиковой насадкой.