Можно ли мыть авто перед дорогой
Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину
Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.
О последствиях ношения на кузове «костюма» из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.
Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно «замерзших» автомобилей, например, «переночевавших» на улице в сильный минус зимой.
Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.
«Поработайте» также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину «на прикол» сразу после мойки, потрудитесь также «просушить» тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.
Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.
Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.
Почему нельзя мыть машину перед дальней дорогой и еще 5 суеверий, связанных с авто
Многие водители свято верят в приметы и стараются следовать их толкованию. Рациональное зерно в некоторых суевериях есть, их даже можно объяснить логическим путем.
Суеверия, связанные с покупкой и продажей машины
Сейчас на вторичном рынке продать автомобиль не так просто, как и купить хороший экземпляр, несмотря на огромное количество предложений.
В этом случае существуют особые автомобильные приметы и суеверия, непосредственно связанные с продажей или приобретением транспортного средства.
Начнём с покупки. Здесь чаще всего автомобилисты говорят о следующем:
А в случае продажи существуют иные автомобильные популярные суеверия.
Если вы относитесь к числу таких людей, при реализации своего авто на вторичном рынке учитывайте следующее:
Не каждый водитель в это верит. Это личный выбор каждого. И нет ничего плохого или зазорного в том, чтобы быть суеверным.
Выбор номера и цвета машины
С номером машины и с ее цветом тоже все не так уж просто:
Не ругать машину, сидя внутри
В старину люди верили, что за их хозяйством присматривает ряд обожествленных существ — домовые, овинные, банники и т. д. Получается, что в каждой постройке был свой маленький хозяин или, если угодно — управляющий. Видимо от этого убеждения и пошло поверие, что нельзя ругать авто сидя в нем — может обидеться. Возможно, не сам автомобиль, а некий невидимый дух или «машинный». Разозлившись, он может напакостить водителю.
Бывалые автолюбители не только соблюдают эту примету, но и всячески задабривают невидимого духа, нахваливая вслух машину и поглаживая руль или приборную панель. И что удивительно, в такие моменты заглохшее авто заводится, а неисправность пропадает. Рациональное объяснение этого феномена в том, что водитель сам успокаивается, и у него начинает все получаться.
Приобретение или продажа машины
Выбор и приобретение машины – дело непростое, вокруг него также есть множество примет и суеверий:
Если запрыгнул черный кот
Все знают примету: «если черный кот дорогу перейдет». У водителей существует похожий миф.
Когда черный кот запрыгнул на капот или багажник машины, жди, что дорогу никто не уступит, а также пересчитаешь все светофоры.
Предполагается, что автомобильный миф о «черном коте» – продолжение истории о несчастном животном, только адаптированное к условиям дорожного движения.
Приметы при уходе за машиной
Заговоры на безопасную и удачную дорогу
Также предлагаем вашему вниманию несколько специальных дорожных заговоров, направленных на то, чтобы дорога была безопасной и удачной. Как правило, эти заговоры читаются перед тем, как выйти из дома.
Если вы видите, что появились какие-то помехи и препятствия в пути, внезапные задержки, то следует остановиться и подумать хорошенько, а нужно ли вам идти в намеченное место, ничего ли вы не забыли взять с собой, хорошо ли продумали путь. Вполне возможно, что все досадные недоразумения в пути — это предупреждающие знаки судьбы.
OKhelps — платформа №1 бесплатных онлайн семинаров.
Получайте ответы на интересующие Вас вопросы от экспертов!
Птичий помет – к прибыли
Кто придумал это суеверие, ответить невозможно. Как все приметы, миф про птичий помет на автомобиле получил широкое распространение среди автолюбителей.
Многие водители утверждают, что помет – к деньгам. Но вместе с тем считается, что если вовремя не смыть «пятно» с поверхности авто, то владельца ждут дополнительные расходы.
Кстати, многие не знают, что состав птичьего помета имеет активную среду и негативно влияет на ЛКП.
Другие популярные приметы и суеверия
Рассмотрим ещё несколько суеверий и примет, о которых часто говорят автомобилисты:
Как видите, примет и суеверий действительно очень много. Некоторые из них не подчиняются никакой логике и здравому смыслу. В других можно найти вполне логичное и понятное объяснение.
Обмыть автопокупку или права, чтоб хорошо ездить
После покупки машины или получения водительского удостоверения надо обязательно их «обмыть». По словам автовладельцев такие действия гарантируют безопасность для начинающего шофера и надежность нового транспортного средства.
С чем связана примета, не совсем понятно. Как может повлиять распитие спиртных напитков на качество вождения нового участника движения, мы можем только догадываться.
Разрешено ли пить алкоголь в припаркованной машине?
Вождение автомобиля в нетрезвом виде, как и его передача лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, –…
Не рассматривайте страшные ДТП
Если долго смотреть на место аварии, в том числе на пострадавших участников ДТП, то можно вскоре попасть в подобную ситуацию.
Психологи утверждают, что если вы остановились, чтобы оказать помощь, ничего с вами не случится. Но если водитель после увиденного начнет концентрировать свое внимание на пережитых событиях, он перестанет следить за происходящим и подсознательно начнет примерять на себя все ужасы, а это опасно.
Пристегиваемся ремнем безопасности: все за и против
Многие водители пристегиваются исключительно во избежание штрафов. Чаще всего свое поведение они обосновывают мифами,…
Верить в эти небылицы или нет? Выбор каждого человека. Некоторые считают себя реалистами и относятся к суевериям с улыбкой. Другие выполняют ритуалы в точности – и счастливы. Третьи – не верят в глупости, но на всякий случай соблюдают «суеверные» правила, мало ли…
Почему машину все равно нужно мыть, если она пачкается за день?
Ранняя весна – время вселенской печали эстетов. Не успеваешь доехать от мойки до дома, как машина покрывается грязью. Многие вообще перестают мыть свой автомобиль. А зря! Чем грозит нечистоплотность и как часто стоит смывать грязь, мы узнали у экспертов.
Почему не мыть машину вредно?
Ответ на этот вопрос крайне прост. Грязь весной — это не просто неприятная каша, а адская смесь химии и снега (точнее того, что от него к этому времени остается). Всем известные «соляные» растворы, от которых страдает и обувь, никак не могут быть полезны вашей машине. В первую очередь от этой химии страдает кузов, который из-за отсутствия должного ухода может обзавестись коррозией.
Объяснить появление коррозии просто. Снег — это вода. Вода разъедает лакокрасочное покрытие и потом принимается за сам кузов. Правда, если речь идет об обычной воде, это процесс долгий. А вот когда вместе со снегом «перекусить» вашим авто решают и химикаты, очаги ржавчины появляются быстрее и в большем количестве.
Татьяна Ракус,
генеральный директор BKF Servis
«У нас поливают дороги такими реагентами, что даже сапоги приходится менять каждый сезон, потому что кожу на них разъедает. А ведь я езжу на машине и, соответственно, мало хожу пешком. И все равно от них ничего не остается. С машиной так же. Нужно беречь лак, да и одежду, чтобы не пачкаться о машину. Не нужно каждый раз мыть капитально, но ополаскивать надо. Конечно, не каждый день, но следить за чистотой нужно обязательно. В конце концов, в чистой машине ездить приятнее.»
Артем,
специалист «Автомойки для боссов»
«Если машину редко мыть и ничем не защищать, может возникнуть коррозия, потому что грязь и реагенты с дорог практически разъедают покрытие. В результате коррозия может появиться довольно быстро — в течение года. От слишком частого мытья машине вреда не может быть никакого. От реагентов и грязи вреда гораздо больше, чем от химических очистителей, которые используются на мойках.»
Мы сами перечитали эти цитаты и поняли, что нас впору заподозрить в «моечном» лобби. Поэтому мы решили дополнительно опросить нашего постоянного технического эксперта, а также мастера на СТО, который занимается кузовным ремонтом. Вопросы были предельно простыми: правда ли, что регулярная мойка в грязную пору — вопрос сугубо эстетический? И сколько лет нужно не мыть машину, чтобы она начала ржаветь?
«Многое зависит от климата. Если грязь собирает влагу, а чистая машина успевает высохнуть, то у «грязнули» коррозия появится заметно быстрее, чем у «чистюли». Если же машина все равно постоянно находится во влажной среде, то разница будет заметна в меньшей степени, но все же будет.
Степень ускорения всех процессов сильно зависит от качества покраски, на современных машинах эконом-класса слой ЛКП тонкий и мягкий, а значит, очень уязвимый. Если пренебрегать мойкой, то риск развития очагов коррозии в местах мелких повреждений резко увеличивается. Для получения существенной разницы во влажном климате достаточно пары лет — у чистой машины мелкие повреждения останутся мелкими.»
Игорь,
мастер СТО «Абрис Сервис»
«То, чем посыпают дороги, безусловно влияет на лакокрасочное покрытие. Мыть, конечно, надо. Особенно ненавистный птичий помет, который въедается и со временем оставляет ореол, его ничем не выведешь, только заново красить. Поэтому если уж вам посчастливилось, то чем быстрее вы это смоете, тем лучше.»
Как часто и как правильно мыть машину?
В общем, мыть машину нужно. А вот как часто? Тут многие ссылаются на индивидуальную степень фанатизма (или лени — у кого что превалирует). Но все-таки средние рекомендации вывести можно.
Роман Моцарин,
исполнительный директор компании «Современные технологии»
«В дождливую погоду желательно ополаскивать, может, не каждый день, но хотя бы через день, для того, чтобы впоследствии лакокрасочное покрытие кузова сохранилось в первозданном виде. А зимой, как известно, посыпают дороги химическими реагентами, которые неблагоприятно сказываются на кузове авто, поэтому стоит ополаскивать чаще, чем обычно.»
Татьяна Ракус,
генеральный директор BKF Servis
«Если относиться к машине внимательно, то стоит ездить на мойку хотя бы раз в полтора месяца, чтобы отмывать ее как следует и обезжиривать поверхность кузова. А в промежутках поддерживать состояние машины, ополаскивая на мойках самообслуживания или просто самостоятельно.»
центр кузовного ремонта
«Геометрия +»
«Автомобиль слишком часто мыть не стоит. Я думаю, одного раза в неделю достаточно. Бывает, что после частой мойки лак становится матовым, и это хорошо заметно на машинах темного цвета, особенно на черных.»
Игорь,
мастер СТО «Абрис Сервис»
«Я не рекомендую слишком часто мыть машину. Во-первых, услуги на автомойках не всегда оказываются качественно и может случиться так, что мыть автомобиль будут тряпкой с песком, который оставит много мелких царапин. Вообще, бесконтактная мойка довольно опасна. Если есть сколы и царапины, под давлением воды ситуация с ними может усугубиться. Тем не менее, по моему мнению, машину надо мыть один раз в неделю обязательно. Летом, если нет дождей, можно реже, один раз в две недели. А сейчас, пока грязь, я бы вообще не мыл — деньги на ветер. Все равно все это пачкается. Зимой можно, например, один раз в месяц вымыть и, если больших снегопадов нет, забыть о мойке.»
Что касается правильности процесса мытья, тем более если вы занимаетесь этим сами, в грязный сезон надо учитывать один важный момент — в снеге и грязи, помимо реагентов, как правило, присутствует еще и много мелкого мусора.
работник мойки «Авто Радо»
«Надо понимать, что перво-наперво нужно сбить грязь. И не тряпочкой стирать, как многие делают, а пользоваться именно бесконтактной мойкой, чтобы не поцарапать краску песком и прочей мелкой грязью.»
Как подготовить автомобиль к дальней поездке
Поскольку значительная часть маршрута будет происходить на «шоссейных скоростях», следует уделить повышенное внимание настройке развала-схождения колес. В противном случае весьма вероятны такие нежелательные последствия, как ухудшение управляемости, увод автомобиля с траектории, повышенный износ покрышек и увеличенный расход топлива.
Разумеется, перед данной процедурой мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Если проигнорировать любую из этих процедур, это может повлиять на показатели датчиков. Не лишним будет вместе со сход-развалом провести также балансировку колес.
Помимо внешнего осмотра колес (в том числе целостности ниппелей и боковин), необходимо проверить давление в шинах и, если обнаружено существенное отклонение в накачке любого из колес, не полениться заехать на автосервис и устранить проблему. В дороге давление следует проверять каждые 500 км.
Кроме того, если поездка планируется по-настоящему дальняя, будет не лишним закинуть в багажник вторую, а то и третью запаску. Ведь нередко случается, что на ямах пробивается сразу два колеса. С особым вниманием проверяем «не боящиеся проколов» шины RunFlat. На ровном асфальте проблему с ними можно и не заметить.
Рекомендуется также прихватить ремкомплект для экстренного ремонта проколотого колеса. Различные наборов для ремонта бескамерных шин продаются сегодня практически в любом автосервисе. Ну и, само собой, шины должны быть не «убитыми». Минимальная допустимая высота протектора для легковых автомобилей равняется 1,6 мм.
Закиньте в багажник 1-литровую или 5-литровую канистру нужного моторного масла на долив. Помните, что езда с пониженным уровнем масла вреднее, чем долив смазки, не вполне подходящей по параметрам.
Перед дальней поездкой совершенно необходимо проверить уровень тормозной жидкости и состояние тормозных колодок и тормозных дисков. При сильном износе деталей их необходимо заменить.
Перед тем, как выехать «на дальняк», проверьте работу световых приборов автомобиля. Сделать это не сложно. С наступлением темноты сядьте за руль, подъедьте к стене или забору и, не вставая из-за руля, посмотрите, как горят ли фары ближнего и дальнего света.
Оцените также, как работают поворотные огни, противотуманки, стоп-сигналы и аварийка. Такое тестирование совершенно необходимо, поскольку долгая дорога подразумевает и ночные опасные переезды. Всю оптику и фары потребуется также очистить от грязи и пыли, которая может помешать обзору или приглушить свет.
Крайне рекомендуется перед дальней поездкой заменить также изношенные щетки дворников. В противном случае провоцируемый плохими стеклоочистителями налет на «лобовухе» не лучшим образом повлияет на безопасность движения.
Имеет смысл также закупить и залить качественную летнюю «омывайку». Такая жидкость будет эффективнее очищать стекло от почек и разбившихся насекомых и буквально сэкономит вам силы и нервы. Как вариант, добавьте в обычную воду пару капель нашатырного спирта или средства для мытья посуды.
В дальней поездке совершенно необходимы будут аптечка с препаратами с не истекшим сроком годности, знак аварийной остановки, баллонный ключ, «свежий» огнетушитель, сигнальный светоотражающий жилет, насос или компрессор, домкрат, буксировочный крюк (если нет проушины) и трос.
Почему перед отъездом НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ дом грязным? Примета, которую нужно знать всем!
Считается, что злые духи и нечистая сила любят хаос и беспорядок. Если в вашем доме нет порядка, то на время отсутствия отрицательная энергия будет усиленно накапливаться в помещении.
Если в квартире постоянно есть грязная посуда, то жильцам можно позабыть о покое и крепком здоровье.
Также беспорядок в доме становится причиной постоянных ссор и скандалов, что ухудшает моральное состояние и здоровье домочадцев. Не храните дома огромные и ненужные предметы мебели, которые никак не используются.
Уборку необходимо проводить правильно. Например, мыть полы нужно рано утром и днем: в это время солнце идет по небосклону, и высшие силы помогут вам в уборке, что положительно скажется и на энергетики дома.
Стоит ли проводить уборку накануне отъезда?
В то же время есть и обратное ограничение – например, мыть полы накануне отъезда или подметать их нельзя. Это плохая примета: тем самым вы заранее вымываете воспоминания об отъезжающих.
Перед выходом из дома подержитесь за край стола, чтобы на долгое время сохранить связь со своим домом.
Не рассказывайте о своих планах куда-либо поехать незнакомым и малознакомым людям, чтобы не столкнуться со сглазом. А если в начале поездки возникли какие-либо помехи и препятствия, задержки, то подумайте хорошо – возможно, судьба пытается предупредить вас о том, что ехать в запланированное место нежелательно.