Можно ли мыть двигатель авто парогенератором
Паровая мойка двигателя
Решил помыть ДВС, но «русско-рулеточный метод» под мою ответственность за 200 рублей, в корне не устраивал. Отправившись в поиски альтернативы, совершенно случайно наткнулся на мойку двигателя паром, заинтересовало, всё изучил и решил — это то, что нужно! Но…столкнулся с кризисом информации про отечественные авто, как-то большинство, тазики водичкой моют и радуются. Но, кое-что попадалось и по теме…и экспериментальным путём попробовав, хочу поделиться с вами.
Приехал, открыл капот, ничего снимать и заворачивать не надо, но у меня после «качественной и ответственной работы антикоррозийщиков», улито всё. (Больше в жизни не оставлю машину без надзора, в таких организациях). Поэтому намекнул, что пар-то может не справится, так как состав засохший и вязкий. Да, с излишками антикора пришлось хорошенько побороться с помощью дополнительной химии — в итоге всё отмыли. А вот следы масла и все остальные загрязнения — пар уничтожает на ура!
Лучше один раз увидеть, как всё примерно происходит:
После мойки предложили БЕСПЛАТНО консервацию двигателя, про такого «динозавра» первый раз слышал, поэтому от меня полетели «метеориты», с чего такая щедрость?, что это?, зачем?, почему? и т.д. 🙂 Кароче выяснил, что-то типа защиты от коррозии, загрязнений, да и вообще двигатель дольше будет сверкать, как коки кота. 🙂
Завёлся великолепно, выехал под солнышко и уже по своей инициативе оставил заведённую, «просушиться» на 15 минут. После мойки прошёл где-то месяц, ездил достаточно, всё хорошо!
А вообще, что же такое паровая мойка двигателя и как она моет? Собрал пару цитат из разных сайтов:
— Струя горячего пара, вылетающая под давлением до 8 атмосфер, легко проникает в самые труднодоступные места, без проблем огибает препятствия, при этом деликатно омывает проводки и трубки, которые легко можно задеть и повредить при традиционной мойке.
— Пар легко «выдувает» грязь из всех отверстий и ложбинок, не оставляя при этом после себя лужиц.
— Пар обладает более активной структурой по сравнению с водой, потому он без помощи поверхностно активных веществ успешно растворяет и удаляет даже засохшие загрязнения, скопления смазочного материала, пятна горючего и пр. После такой обработки двигатель будет сверкать как новый.
— Благодаря проникающим свойствам пара, расщепляются и без особых усилий удаляются самые стойкие загрязнения, не нанося вред двигателю, проводке, уплотнителям и т.п. Грязь, жир, масло, смола, битум всё очистится без проблем в подкапотном пространстве и не только там. После мойки двигателя паром, двигатель точно заведётся в отличии от мойки двигателя водой. Исключена опасность залива, замыкания электропроводки двигателя и других его компонентов.
— Чистый двигатель — не просто красиво, это также возможность вовремя заметить дефекты и неисправности.
Плюсы:
— Заведётесь и будете счастливо ездить 100%;
— Закрывать ничего не требуется;
Минусы:
— Высокая стоимость услуги (
Друзья, я прекрасно понимаю, что кто-то от души водой заливает за 200 рублей, без проблем заводится и ездит; кто-то, вообще никогда не моет и только тряпочкой протирает; ну а это, написал для тех, кто хочет помыть, но водой боится, а тряпочка не выход, или имел печальный опыт. Не сомневаюсь, что очень многие про такой метод мойки и не подозревали, как и я месяц назад, а теперь будут знать и если что, возьмут на заметку.
Мойка двигателя паром — халтура и разочарование
Всем привет.
Т.к. недавно поменял прокладки клапанных крышек, и надоел запах масла в салоне, то решил помыть двигатель.
Прочитал много хвалебных отзывов о мойке двигателя паром, что моет чисто, не представляет опасности для электрики. Решился на такой эксперимент.
До этого мыли пару раз двигатель керхером, на обычных мойках.
Приехал в то место, которое по пути — техцентр МЭИ. Мойка называется Иван моторс.
Сказали, что на мойку живая очередь, а двигатель помыть паром будет стоить 1000р. Морально был готов, что возьмут 1500р, но оказалось 1000, но радоваться рано.
Подъемника у них нет, так что помыть выпускной коллектор от грязи на 2-й голове, так осталось фантазией.
Итак, двигатель залили химией и дали несколько минут откиснуть:
Далее, начали продувать чем-то типа керхера, но только с паром.
Со стороны выглядело круто, пар во все стороны, видно как отлетает грязь.
Но, спустя минут 30-40 продуваний паром, когда всем видом намекали, что уже почти все готово — я вмешался в процесс, дабы посмотреть на чудодейственный результат.
В итоге, зимняя грязь мало где смыта, просто немного набухла и откисла, весь двигатель в подтеках грязи и засохшей химии белого цвета, которой изначально полили двигатель.
Раз 10 тыкал в разные непромытые места, мойщик безропотно устремлял свой «паровой пылесос» в нужные места. Так прошло еще минут 20-30. В итоге что-то он протер тряпочкой, что-то продул.
Половина грязи смыта, половина так и осталась. Уверен, что в местах, куда не подлезть тряпкой все в засохшем белом налете от химии. Потом за 500р заказал комплекс мойки кузова. Кузов помыли на 3-ку.
Т.к выезжал уже по темноте, не разглядел, что диски промыли плохо. Машина чистая, но колеса грязные, т.к. промыли только сверху, как стояла машина.
Итог — потрачено 1500р.
Запах от не смытой химии адский, домой ехал с открытым люком, от вони то ли из под капота, то ли от мерзкого клубничного аромата «полироли» для салона откровенно тошнило.
В общем, двигателю стало явно легче и лучше без лишней грязи, но адский тошнотный запах не смытой химии ужасен. Для себя решил, что больше не поеду на мойку паром, а лучше помою двигатель на мойке рядом с сервисом, потом заеду в сервис, чтобы как следует все продули сжатым воздухом.
На утро открыл капот, чтобы еще раз посмотреть на результат. Итог — чище, чем было, но засохшая грязь смыта не везде, остался этот мерзкий белый налет от химии.
Фото при ярком солнце:
Немного поезжу, пока машина не запачкается и вместе со следующей мойкой еще раз помою двигатель, но уже на обычной мойке. Возможно в других местах паром моют лучше, но на эту мойку никому ехать не советую. Зря выкинутые деньги.
Мойка двигателя паром
С некоторых пор начало мучать желание помыть двигатель, который не знал этой процедуры с момента покупки машины.
Изучение информации из сети только укрепило меня в этом желании (ну, там улучшение теплообмена, повышенный износ деталей, эстетический вид и т.д.). Хотя для меня в первую очередь был важен именно вопрос эстетики. Сам то двигатель работал без нареканий и проблем не доставлял.
Остался вопрос: мыть керхером или паром? Самая главная проблема – заведется ли двигатель после мойки? Что более безопасно?
Опять-таки из сети ролики меня просто пугали: когда человек с керхером наперевес начинал поливать под капотом во все стороны. И я всегда ждал: когда же двигатель вылетит нафиг под напором воды? Поэтому остановил свой выбор на мойке паром.
Изучение предложений в сети показало, что именно эта услуга не так чтобы и распространена в Москве. Или отзывы о сервисе не очень хорошие, или мойка находится на другом краю города (поверьте, 70 км по трассе и 70 км по Москве — это две громадные разницы), или цена не нравилась (ну как-то не поднималась рука отдать 6 т.р. за эстетику то).
Наконец на авите нашел объявление мастера, у которого все сошлось как надо: и отзывы хорошие, и относительно недалеко, да и цена устроила. У этого мастера еще сайт есть, данные о котором привел в описании.
Созвонился, договорился, помылся.
Сам процесс мойки выглядит жутковато, особенно когда пар валит во все стороны из подкапотного пространства.
Ну а результат показан на фото.
Почему стоит мыть паром? (из объяснений мастера. Как по мне, так его доводы показались разумными).
Основная разница между керхером и паром – это давление воды/пара, ее/его плотность и температура.
Давление: керхер выдает рабочее давление 100 – 125 атмосфер, промышленный парогенератор у мастера – от 6 до 10.
Двигатели изначально рассчитываются на работу при условиях, когда на них попадает (образуется) влага: дождь на дороге, лужи, конденсат и т.д. Соответственно все разъемы на двигателе оборудованы различными уплотнителями, препятствующими проникновению воды. и естественно, что все эти уплотнители не рассчитываются на давление воды в сотню атмосфер. Как результат, вода из керхера их просто продавливает. Соответственно риск залить какой-нибудь контакт многократно увеличивается.
Плотность: у пара плотность в тысячу раз меньше, чем у воды. Что вкупе с небольшим давлением парогенератора опять-таки снижает вероятность залить какой-либо контакт.
Температура: у парогенератора она где-то 160 – 180 градусов. По факту же, детали двигателя нагревались градусов до 45-50, не больше. Так что какого-либо негативного влияния на проводку, по моему, не было.
Как результат: терзавшая меня проблема с грязным двигателем решена, сам двигатель работает без проблем.
В дополнение отполировали немного фары опять таки за приемлемые деньги и время, так что получил удовольствие, как говорится, два в одном.
Цена вопроса: мойка — 2000 р
полировка фар — 1500 р.
ДИСКЛЕЙМЕР: я никому ничего не советую, не рекламирую, не к чему не призываю и не убеждаю. Я просто делюсь своим опытом человека, у которого нет гаража, по оборудованию превосходящего автосервис, или двух-трех дней времени, чтобы пролежать под машиной. Хоть к самоделкиным и отношусь с огромным уважением (до тех пор, пока не начинается голимый «колхоз»).
Так же прошу особо педантичных читателей не начинать в комментах холивар по поводу незначительных и ни на что не влияющих деталей (ну например, что давление у керхера не 125, а всего лишь 120 и т.п.)
Как моют двигатель паром: преимущества и недостатки
Необходимость помыть двигатель автомобиля является процедурой, которая периодически становится актуальной по нескольким причинам. Прежде всего, двигатель моют после аварийных ситуаций, которые привели к его сильному загрязнению. Также поддержание подкапотного пространства в чистоте позволяет определить появление возможных течей и быстрее локализовать проблему. Другими словами, облегчается визуальный профилактический осмотр во время эксплуатации ТС или диагностирование определенной неисправности.
Еще одной причиной, когда двигатель лучше помыть, считается сильное загрязнение силового агрегата и навесного оборудования, что приводит к ухудшению теплообмена. Если мотор покрыт толстым слоем пыли, моторного масла и других загрязнений, тогда двигатель нуждается в мойке. Очистка двигателя может быть осуществлена различными способами, начиная от ручной «деликатной» мойки с использованием специальных средств и заканчивая мойкой двигателя Керхером при помощи воды под давлением и активных очистителей. Отметим, что каждый из этих способов имеет ряд определенных минусов, в результате чего большую популярность на этом фоне набрала мойка двигателя паром.
Мойка мотора и последствия: опасно ли мыть двигатель паром
Перед тем, как поговорить о мойке мотора паром, давайте взглянем на все доступные способы очистки ДВС. Начнем с мойки двигателя Керхером, так как данная услуга очень распространена. Вполне очевидно, что попадание воды в подкапотное пространство является нежелательным. С проблемой заливания водой электрооборудования, короткого замыкания, появления ошибок и отказа двигателя заводиться после непрофессиональной мойки мотора Керхером хорошо знакомы многие водители. Так происходит на автомойке, нередко проблемы возникают и после попыток отмыть двигатель от грязи аппаратом высокого давления своими руками в собственном гараже.
Владельца заранее предупреждают о том, что никакой ответственности за возможные последствия после мойки двигателя Керхером автосервис не несет, то есть все действия осуществляются на свой страх и риск. Затем силовой агрегат моют так же, как и кузов, нанося шампунь и обильно поливая струей воды пространство под капотом. При самостоятельной мойке главной причиной неполадок обычно является неосведомленность автолюбителей о возможных проблемах или сознательное несоблюдение правил подготовки автомобиля к мойке двигателя.
Что касается ручной мойки, то есть без использования воды под давлением, такая процедура менее рискованна, но зачастую оказывает исключительно косметический эффект. Дело в том, что на большинстве современных авто доступ ко многим элементам под капотом сильно затруднен. Получается, добраться до многих скрытых или труднодоступных поверхностей и полостей под капотом руками и щеткой крайне проблематично.
С учетом вышесказанного становится понятно, что безопасного способа относительно быстро и одновременно качественно отмыть агрегат до определенного момента попросту не существует. Отметим, что ситуация изменилась в лучшую сторону после того, как на рынке автоуслуг появилось предложение мойки двигателя паром. Главным преимуществом является сведение к минимуму количества воды, которая попадает под капот. Теперь рассмотрим плюсы и минусы этого процесса более подробно.
Почему лучше помыть двигатель паром
Начнем с явных преимуществ. Мойка двигателя паром заслуженно считается намного более безопасной сравнительно с мойкой Керхером в том виде, в каком эту услугу предлагают на автомойках и мелких автосервисах. После очистки паром можно не так сильно переживать о том, заведется ли двигатель.
Пар имеет лучшую способность проникновения в труднодоступные места. В результате такая мойка более качественная. Параллельно с этим практически полностью отсутствует риск залить генератор, электрические контакты, предохранители, ЭБУ и другое электрооборудование.
Дело в том, что для мойки паром используется парогенератор. Среднее давление пара в устройстве составляет около 9 атмосфер. В привычном Керхере давление воды может находиться на отметке от 150 бар и выше. Общая процедура мойки мотора паром выглядит так:
Еще одним плюсом такой очистки можно считать то, что пар имеет меньшую плотность и более высокую температуру. По этой причине именно паром легче удаляются потеки масла, горючего, слои засохшей грязи и т.п, но общее увлажнение не такое интенсивное. В результате качество мойки хорошее, воды меньше и времени требуется не так много.
Дороговизна обусловлена относительной новизной способа, высокой стоимостью самого парогенератора, а также необходимостью специальной подготовки персонала в целях повышения квалификации специалистов. Дело в том, что на выходе пар может иметь температуру около 150 градусов по Цельсию и выше. По этой причине с оборудованием нужно уметь правильно работать, что позволит снизить риск получения серьезных ожогов и других травм. Добавим, что по указанной выше причине рекомендуется отказаться от попыток помыть двигатель паром самому при условии отсутствия необходимой подготовки и опыта.
Стоит обратить внимание и на тот факт, что мойка паром никак не означает, что процессы окисления и коррозии не будут возникать или начнут протекать менее интенсивно (при наличии таковых). Пар является той же водой, влажность под капотом после очистки неизбежно повышается. По этой причине следует использовать диэлектрические составы и специальные консерванты ржавчины, которые рекомендованы к применению как при мойке паром, так и при любых других способах очистки силового агрегата и мойки автомобиля под капотом.
Подведем итоги
Если сравнить все доступные способы очистки, мойка паром может считаться самой безопасной для двигателя. Также данный способ позволяет существенно экономить время и быстро придать моторному отсеку товарный вид. Использование «мягких» очищающих составов в сочетании с очисткой паром дает качественный и, зачастую, самый лучший эффект.
Напоследок добавим, что риск испортить внешний вид или повредить детали из пластика и резины в подкапотном пространстве намного меньше, чем после мойки с использованием агрессивных очистителей для ручной очистки.
Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.
Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.
Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.
Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.
Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.
Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.
Что из себя представляет паровая автомойка, отзывы
Сегодня мы поговорим про мойку автомобиля с помощью пара, как это происходит, принцип работы, преимущества и недостатки паровой автомойки.
Технологии не стоят на месте
Практически все автовладельцы стараются содержать автомобиль в чистоте. Кто-то сам моет машину, используя для этого ведро с водой, тряпку и моющие средства, а кто-то – периодически посещает автомойки, где при помощи моющего оборудования удаляют с поверхности кузова грязь, а в салоне проводят химчистку.
В каждом из этих способов есть достоинства и недостатки.
Выполняя мойку автомобиля самостоятельно, экономятся средства, но при этом качественно очистить авто не всегда удается.
На автомойке автомобиль обработают лучше, поскольку большинство современного оборудования подает воду под давлением – мощная струя эффективно смывает грязь с кузова.
Да и химическая чистка салона значительно лучше отмоет салон. Но при этом воздействие высокого давления воды при неправильном подходе способно повредить элементы кузова или лакокрасочное покрытие.
И вот недавно появился еще один способ очистки кузова – при помощи пара.
Данный способ сейчас активно рекламируется, указываются все его положительные качества. Попробуем же разобраться, действительно ли паровая мойка – такой отличный способ помыть авто.
Общий принцип работы
Вначале рассмотрим, как же выполняется такая мойка машин.
Для ее выполнения используются парогенераторы. Данное оборудование разогревает воду до 120 градусов С, переводя ее в газообразное состояние (пар).
Достоинства
Отмечается, что пар значительно лучше проникает в структуру грязи и разрушает ее изнутри, то есть грязь просто отстает от поверхности. Также пар легко проникает во все щели, вымывая все загрязнения.
Высокая температура приводит к тому, что помимо грязи разрушаются и все жировые отложения, выполняется полное обезжиривание поверхности.
При паровой мойке кузова зачастую дополнительно используется ветошь из микрофибры, что позволяет полностью убрать грязь с поверхности. При этом такая очистка способна убрать потускнение с хромированных элементов, придав им первоначальный блеск.
Паровая мойка практически не требует использования химических средств. И только при сильных загрязнениях (следы антикоррозийной обработки, битума, смолы) возможно потребуется использование средств для очистки.
Такой способ мойки выполняется вручную, что позволяет добиться качественной очистки поверхности кузова.
Она может быть по времени более длительной, чем мойка обычной водой под давлением, но зато очистка паром способна без проблем удалить грязь даже с самых труднодоступных мест.
После всех работ допускается проведение полировки кузова, что позволит сохранить поверхность автомобиля в чистоте более длительный срок.
Высокая температура пара дезинфицирует поверхность без применения очистных средств. Поэтому чистка салона при помощи пара является безопасной, не вызывает аллергическую реакцию, производит дезинфекцию поверхности, нейтрализует запахи.
Пар хоть и подается под значительным давлением, на благодаря газообразному состоянию, он неспособен нанести повреждения поверхностям.
Благодаря такому свойству паровая мойка отлично справляется с очисткой силовой установки.
При проведении работ не требуется подготовка двигателя, связанная с защитой проводки. Пар попросту не способен нанести повреждения проводке, а высокие очистные свойства его запросто уберут с поверхности мотора пыль, грязь, следы горюче-смазочных материалов и т. д.
В конечном итоге двигатель, полностью очищенный от грязи, становиться на вид как новый. При этом пар не замочит контакты, что бывает при мойке водой. Автомобиль можно эксплуатировать сразу после очистки.
А последующая обработка двигателя защитными средствами обеспечит длительную чистоту поверхностей силовой установки и его вспомогательного оборудования.
Отмечается еще и небольшой расход воды во время мойки паром. Чтобы полностью очистить кузов автомобиля достаточно 10 литров воды, такой минимальный расход не может обеспечить даже промывка водой под давлением, не говоря уже о обычном ручном способе.
Благодаря этому не требуется использование системой слива воды, автомобиль можно запросто мыть в гараже или на улице.
Подведем небольшой итог касательно положительных качеств паровой мойки.
Благодаря такому способу достигается:
Недостатки
Положительных качеств у такого способа очень много, а вот недостатки, как правило, умалчиваются.
Всем автомобилистам известно, что сильный перепад температуры способен повредить лакокрасочное покрытие, а пар на выходе из пистолета имеет температуру 120 град. С.
Если летом такую мойку кузова еще можно применять, то зимой это чревато проблемами.
Так что зимой лучше такой способ по кузову вовсе не применять, или же предварительно держать автомобиль в отапливаемом помещении, чтобы максимально уменьшить разницу температур.
Но это что касается кузова и его навесных элементов. Очистку салона, двигателя или багажного отсека паровой мойкой выполнять вполне можно.
Еще один нюанс — данные мойки появились у нас не очень давно, поэтому квалифицированных мойщиков еще мало. А человек, не особо знающий все особенности проведения такой мойки способен навредить лакокрасочному покрытию, и другим поверхностям.
Ну и самое главное, дорогостоящие парогенераторы не позволяют популяризовать данный способ мойки авто в гаражных условиях.
Что говорят те, кто воспользовался данной мойкой?
И тем не менее уже начали появляться отзывы о таком виде мойки. Но водителей, которые согласились на паровую очистку кузова еще очень мало. При этом они отмечают, что паровая мойка достаточно эффективна и неплохо отмывает кузов.
Но также они и отмечают недостаточную квалификацию работников автомойки.
После всех процедур возможно наблюдение разводов на поверхности кузова. И в основном это связано с тем, что для мойки всего кузова используется только одна ветошь из микрофибры.
В процессе мойки она набирается грязи и в дальнейшем просто размазывает ее по поверхности.
А вот тех, кто провел паровую чистку салона или моторного отсека – значительно больше. При этом они отмечают, что очистка салона или силовой установки получается действительно качественная.
Со всех пластиковых поверхностей следы пыли полностью убираются. Качество обработки обшивки сидений во многом зависит от квалификации рабочего.
Некоторые водители отмечают, что кожаный салон отмывается очень хорошо, другие же отмечают появление разводов, особенно на тканевой обшивке. При этом с салона убираются все неприятные запахи, некоторые даже проводят паровую обработку системы вентиляции салона.
Что касается двигателя, то паровая очистка его заработала только положительные отзывы.
Мотор очищается полностью, при этом подготавливать ничего не нужно, и двигатель просушки после всех работ не требует.
Отдельно отмечается, что паровая мойка – лучший вариант для промывки сотов радиатора.
В целом паровая мойка – способ очистки автомобиля вполне достойный.
Но такой вид автомойки следует использовать осторожно, поскольку неправильный подход в проведении работ может нанести значительный вред лакокрасочному покрытию.