Можно ли мыть машину микрофиброй
Микрофибры много не бывает! Рекомендации по уходу
Добрый день друзья!
Микрофибра это гипоаллергенная ткань, чаще состоящая из волокон нейлона и полиэстера. Она используется в производстве промышленных фильтров, одежды, мебельной обивки. Основой для изготовления ткани служат ультратонкие волокна, диаметр которых составляет всего лишь 0,06 мкм. В процессе сухой очистки поверхности от пыли появляется электростатический эффект, что способствует эффективному удалению пыли. Так же МФ отлично впитывает влагу, лучше любого другого тканного материала. Не повреждает поверхность, не оставляет царапин, подходит для многоразового использования. Благодаря всем этим качествам получила широкое распространение, в том числе у профессиональных детейлеров и рядовых автолюбителей. В детейлинге МФ используется при химчистке автомобиля, нанесении и располировки защитных составов, при уборке салона автомобиля и при сушке ЛКП после мойки.
Для сушки автомобиля после мойки я пользуюсь двумя желтыми микрофибрами. Впитываю всю воду первой МФ, второй пользуюсь в случае остатков влаги, разводов. Для сушки проемов и дисков я использую другую МФ, с меньшим ворсом и меньшего размера.
Такие МФ предназначены для располировки защитных составов. У них больше плотность и длина ворса. Хотя ничего не мешает использовать их и по другому назначению.
Для хранения МФ я использую герметичный пластиковый контейнер для защиты от пыли.
NB Несколько советов по использованию микрофибры.
1. Сразу после покупки хорошо встряхните ее, чтобы удалить посторонние волокна, которые могли попасть на нее в процессе хранения и транспортировки. (Однажды после покупки ништяков стоя в пробке, начал рассматривать свои покупки. Достал из упаковки МФ и после её осмотра моя рубашка и темные брюки были в волокнах микрофибры. Легко они не стряхиваются, клеевого ролика с собой к сожалению не было, хорошо что я ехал уже домой, а не на важную встречу. Это вам на заметку!)
2. Также рекомендую постирать новую МФ после покупки. Если этого не сделать, есть опасность окрасить поверхность микрофиброй, например при химчистки потолка. Во время первой стирки вы увидите, как окрасится вода в цвет МФ.
3. Стирать микрофибру можно в стиральной машинке или ручную. Есть несколько правил. Не стирать в горячей воде, оптимальная температура +40°С — +45°С. Стирать можно с использованием хозяйственного мыла или обычным дешевым стиральным порошком. Также есть специальные шампуни для стирки МФ. Не использовать при стирке моющие средства, содержащие отбеливатели, кондиционеры, смягчители. Отжимать после стирки без усилий и перед сушкой микрофибру растрясти. Не сушить на батарее, сушка при комнатной температуре или на воздухе. После сушки можно взбить ворс воздухом из компрессора.
4. Хранить микрофибру необходимо в закрытых емкостях или пакетах, чтобы избежать попадания пыли и других абразивных частиц на поверхность МФ.
Вот основные рекомендации по уходу за МФ. Надеюсь, вам было полезно и интересно прочитать мою заметку. В случае возникновения вопросов пишите в комментариях.
Спасибо за внимание. Всем ровных дорог и сияющих автомобилей!
Интересные мысли и советы по уходом за автомобилями буду освещать в своем блоге.
Микрофибра для машины. Преимущества, выбор, применение.
В то время как микрофибра существует уже более двадцати лет, достаточно малое количество автолюбителей применяют изделия на её основе для ухода за своими автомобилями. В этой статье я расскажу о изделиях из микрофибры для машины. Их преимуществах, о том, как правильно выбрать, на что обратить внимание и как применять.
Что такое микрофибра?
Микрофибра (англ. fiber – волокно) – это термин, который используется для названия очень тонких волокон (микроволокон), а также это название принадлежит технологии, по которой произведён этот материал. Волокна сделаны по технологии микрофибры, с помощью которой производятся волокна менее 0.1 денье (единица линейной плотности волокон или нитей, то есть отношение их массы к длине). Изделия, изготовленные из этого материала, обладают хорошей прочностью и невероятной мягкостью.
В сравнении, волокна микрофибры в два раза тоньше, чем волокна шёлка, в три раза тоньше волокон хлопка, в девять раз тоньше волокон шерсти и в 100 раз тоньше человеческого волоса. В настоящее время производится четыре типа синтетических микроволокон. В их состав входит акрил, нейлон, полиэстер и вискоза (искусственный шёлк). В этой статье мы обсудим материал из микрофибры, применяемый в изделиях для ухода за автомобилем.
Микрофибра, которую применяют в изделиях для ухода за автомобилем, состоит из комбинации двух компонентов: полиэстера и полиамида (нейлона). Полиамид составляет от 20 до 30 процентов всего состава, а полиэстер — от 70 до 80 процентов всего состава. Каждое волокно имеет специфические качества, позволяющие из них сплетать материалы, имеющие различную функциональность.
Чтобы понять, как устроена ткань из микрофибры, нужно посмотреть на её структуру. На фотографии, сделанной через микроскоп, звездообразный центр – это полиамид (ядро микрофибры). Между лучами «звезды» прикреплены сегменты (клинья) полиэстера.
Полиэстер счищает и моет грязь с поверхности, а полиамид хорошо впитывает влагу и быстро сохнет. Грязь попадает в зазоры между клиньями и остаётся там.
Изменение структуры волокон, придаёт различные свойства ткани из микрофибры. Таким образом, производятся изделия из микрофибры, предназначенные специально для чистки и мойки, для полировки и для удаления влаги.
До изобретения и внедрения изделий из микрофибры было невозможно добиться таких характеристик, которые они дают. Многие производители обещают, что их изделия из микрофибры впитывают воду в 7 раз больше веса самого изделия. Если сравнить с изделиями из хлопка, то это почти в 2 раза больше.
Для ухода за автомобилем существуют несколько видов изделий из микрофибры. Это полотенца, аппликаторы для нанесения различных составов, специальные рукавицы для сбора пыли и мойки. Полотенца из микрофибры производятся в различных вариациях: с разным плетением, разных размеров и цветов.
Преимущества микрофибры
Вот обобщённое разделение полотенец из микрофибры по применению:
Что нужно учесть при выборе изделий из микрофибры?
Дешёвые изделия из микрофибры
Рынок изделий из микрофибры для ухода за автомобилем достаточно большой. Дюжина небольших фабрик в Китае расширяются огромными темпами и составляют конкуренцию брэндовым продуктам, выигрывая в цене, но не в качестве. Что можно ожидать от дешёвых изделий?
Множество недорогих полотенец из микрофибры произведены с нарушением технологии. Качественное полотенце впитывает в 7 раз больше влаги, чем их собственный вес. При производстве недорогих изделий удешевлена технология. Не используется разделение волокон. Такие продукты не могут обладать характеристиками качественных изделий.
Нити на дешёвых полотенцах толще. Качественное полотенце состоит из нитей от 0.1 до 0.2 денье. Некоторые китайские микрофибровые полотенца имеют волокна 0.5 денье и выше. Это, примерно, тот же размер волокна, что применяется для производства полотенец для ванных комнат. Для детейлинга такие полотенца не подходят.
Некоторые недорогие полотенца могут быть изготовлены из 100% полиэстера или иметь очень маленький процент полиамида. В результате, они имеют очень низкие впитывающие свойства.
Главной проблемой недорогих изделий может стать не только отсутствие заявленных характеристик, но и вред, который они могут принести. Для обрезки полотен из микрофибры на полотенца применяется проволока, нагретая до высокой температуры. При использовании дешёвого оборудования, а также при его неправильной настройке, на краях полотенец может оставаться расплавленная часть после процедуры обрезки. Она может быть еле заметной, но будет царапать лакокрасочное покрытие.
Ещё одной неприятностью некачественных полотенец может быть проблема оставления ворса после их применения.
Применение микрофибры
Использовать микрофибру достаточно просто. Для мойки, нужно просто намочить полотенце, отжать и протереть поверхность с загрязнением. Полиэстер, входящий в её состав хорошо оттирает загрязнения, а полиамид создаёт отличную впитываемость.
Очень удобно применять микрофибру для быстрой чистки и мойки. Она быстро удаляет пыль, отпечатки пальцев, следы от засохшей воды.
При использовании полотенца, лучше протирать поверхность в одном направлении, периодически переворачивая микрофибру на чистую сторону, пока не исчезнет загрязнение. Хорошая микрофибра будет удерживать мелкие загрязнения в себе, пока Вы не погрузите её в воду. Если тереть движениями вперёд-назад, не меняя сторону полотенца, то загрязнения будут размазываться по поверхности.
Вафельное полотенце из микрофибры
Наиболее универсальным и многоцелевым изделием из микрофибры является полотенце с вафельной структурой. Такое полотенце изначально предназначено для удаления влаги и сушки поверхности, но имеет характеристики и свойства, которые позволяют его применять и для других задач. Им можно убирать влагу, полировать, очищать стёкла, а также использовать для быстрой протирки и удаления пыли, мелких загрязнений и отпечатков пальцев. Вафельное полотенце из микрофибры не желательно использовать для мойки.
Если Вы хотите купить универсальное полотенце, которое будет прекрасно выполнять большинство функций по уходу за автомобилем, то «вафельное» полотенце из микрофибры подойдёт на эту роль.
Тест полотенец из микрофибры для сушки авто.
Привет Драйвовые!
Предлагаю Вашему вниманию небольшой тест и немного обзор полотенец для сушки авто.(С Свояком замутили).
Участвуют 6 доступных полотенец, с разным ворсом и плотностью (400-1400 gsm).Все они подойдут для сушки авто, а кто лучше с этим справится, сейчас Вы узнаете.Начнем по убыванию и в конце отметим лучших.
Желто-Серое полотенце с Алиэкспресс, там их целое разнообразие подобных.Под разными брендами, но по факту одно и тоже.Плотность 300-600gsm.Цена от 150 рублей, размеры разные.Двухстороннее.Наша совсем мелкая 20х40см.Да и на картинке она покруче, чем в реале)) Подойдет возить с собой.Для незначительной сушки кузова (скорее даже подтереть остатки и потеки воды) и для протирки стекол от запотевания.
Smart Open / Полотенце супермягкое плюшевое для сушки автомобиля 580 г/м 60х80 Smart Open Soft Fiber Plush цена от 370 руб Реально очень мягкое и большое.Для сушки нужно немного смочить.Хватает протереть до последней четверти кузова.Она не «пылесосит» воду, а как тряпка вытирает.Впитываемость хорошая.При этом полосит и оставляет разводы.Поэтому за ней нужно будет дотирать.Больше подходит для располировки и дотирки.
Обычно в тестах определяется тройка лидеров или один победитель, но в нашем тесте мы подобрались к Двойке лучших))
MAGIC DRY PROFI-MICROFASERTUCH Микрофибровое полотенце оверлоченное 55*80 см, 400гр/м2 для сушки авто.Бренд Autech.Артикул
Au-248 (Au-240 тоже самое, другой цвет) цена от 350руб На первый взгляд, обычная большого размера, хорошая двухсторонняя фибра.Ворса нет.Плотность относительно небольшая, из-за этого быстро промокает.Очень легкая.Только вот она впитывает все на своем пути, не оставляя разводов.Отлично подойдет досушить за всеми выше перечисленными участниками, как финальная.Если воды после мойки не очень много, ее и одной хватает высушить всю машину полностью.
Буду рад, если тест Вам чем-то помог. Пишите какими полотенцами пользуетесь Вы… До новых встреч!
Запчасти
Chevrolet Cruze Hatchback 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — мойка
Машины в продаже
Комментарии 20
…есть двухсторонний и аналог в кавычках Smart monster…то есть можно его купить и это будет то же самое? Правильно понял! Dry Monster нет в продаже, не нашел, а вот Smart Monster есть
Понял, спасибо за оперативный ответ!
Сегодня заказал dry monster double twist xl.
Жду будем тестить, последнее время не вытераю оббиваю ее фильтрованной водой и ушол в точку😂
Хороший выбор! То же такую ближе к лету хочу взять.
Сегодня заказал dry monster double twist xl.
Жду будем тестить, последнее время не вытераю оббиваю ее фильтрованной водой и ушол в точку😂
Да хорошо вытерает, но тяжелая))
Проще взять 2 тряпки и вытерать по очереди
Я свою на пополам разрезал))
Немного о микрофибрах: какие бывают, чем лучше обычного хлопка и как выбрать.
Всем привет!
Каждый год я после зимы привожу машину в полный порядок. Делаю ей самостоятельно детейлинг, и хотя я не профессионал, я стараюсь разобраться в тонкостях процесса и делюсь своими знаниями с вами.
И так что такое микрофибра?
Микрофибра, которую применяют в изделиях для ухода за автомобилем, состоит из комбинации двух компонентов: полиэстера и полиамида (нейлона). Полиамид составляет от 20 до 30 процентов всего состава, а полиэстер — от 70 до 80 процентов всего состава. Каждое волокно имеет специфические качества, позволяющие из них сплетать материалы, имеющие различную функциональность.
Чтобы понять, как устроена ткань из микрофибры, нужно посмотреть на её структуру. На рисунке, звездообразный центр – это полиамид (ядро микрофибры). Между лучами «звезды» прикреплены сегменты (клинья) полиэстера.
Полиэстер счищает и моет грязь с поверхности, а полиамид хорошо впитывает влагу и быстро сохнет. Грязь попадает в зазоры между клиньями и остаётся там.
Изменение структуры волокон, придаёт различные свойства ткани из микрофибры. Таким образом, производятся изделия из микрофибры, предназначенные специально для чистки и мойки, для полировки и для удаления влаги.
Для ухода за автомобилем существуют несколько видов изделий из микрофибры. Это полотенца, аппликаторы для нанесения различных составов, специальные рукавицы для сбора пыли и мойки. Полотенца из микрофибры производятся в различных вариациях: с разным плетением, разных размеров и цветов.
Преимущества микрофибры
❤️ Изделия из микрофибры можно и нужно использовать без чистящих средств. Сама её структура предполагает её применение только с водой. Это не относится к изделиям из микрофибры для грубой, первоначальной мойки, для которой существуют специальные изделия из этого материала.
❤️ Хорошо убирает масляные и жирные следы.
❤️ Не оставляет ворса.
❤️ Микрофибра очень мягко, но при этом эффективно действует на грязную поверхность. Как показано на иллюстрации, пыль и грязь попадает между сегментами полиэстера и полиамида и остаётся там. Нужно только периодически переворачивать полотенце на чистую сторону. Таким образом, грязь остаётся внутри микрофибры и не царапает поверхность при применении микрофибры.
❤️ Полировальные полотенца из микрофибры очень деликатно действуют на поверхность при ручной полировке.
Вот обобщённое разделение полотенец из микрофибры по применению:
1. Для универсального применения. Это полотенце из микрофибры со стандартной махровой структурой и составом полиэстера и полиамида (нейлона) 80/20 соответственно. Это универсальное полотенце, которым можно протирать лакокрасочные поверхности кузова, стёкла автомобиля, винил, пластиковые поверхности и кожу. Такое полотенце имеет среднюю длину ворса.
2. Для протирки стёкол и полировки. Какая разновидность полотенца подходит для полировки и для мойки стёкол? В первую очередь ткань такого полотенца не должна оставлять после себя ворс. В большинстве случаев такие полотенца имеют короткий ворс. Оно должно хорошо впитывать влагу и не оставлять после себя следов. Микрофибровые полотенца с такими характеристиками хорошо подходят как для протирки стёкол автомобиля, так и для полировки.
3. Полотенца для удаления влаги. Существует два вида полотенец для удаления влаги: махровые полотенца и «вафельные». Они имеют способность хорошо впитывать влагу. Каждый отдаёт предпочтение тому или другому типу полотенца. Обе разновидности полотенец впитывают влагу примерно одинаково. Есть такой момент, что махровые микрофибровые полотенца с длинным ворсом сложно отжать, когда они напитывают влагу.
4. Полотенца для мойки. Такие полотенца имеют плотный прямой ворс. У таких полотенец небольшая способность впитывать влагу. Главная цель таких изделий – выполнять грубую работу по мойке кузова.
5. Для финишного натирания и полировки. Имеет структуру, похожую на замшу.
Лично я заехала в «респект авто» и взяла сразу 3 полотенца из микрофибры.
1) Салфетка микрофибра для уборки больших поверхностей AVS MF-6112 — это большое полотенце размером 70 на 50. состав 80% полиэстр и 20% полиамид. Его я буду использовать именно для вытирания кузова после мойки автомобиля.
артикул: A78294S
модель: MF-6112
Структура у нее как у классического полотенца — петельками.
Стоит она 190 рублей.
2)Салфетка микрофибра с ультратонкими волокнами AVS MF-6115 — это полотенце размером 35 на 40см. состав 80% полиэстр и 20% полиамид. Его я буду использовать для протирания пластика в салоне.
артикул: A78296S
модель: MF-6115
Оно двухстороннее. с одной стороны ворс у него длиннее. Очень нежное и мягкое на ощупь.
Я ее даже сразу опробовала. Вот мой халапанный хром, а пеперь просто провела салфеткой без моющего средства. просто сухой салфеткой и он как зеркало.
Также она прекрасно показала себя и с моющим средством, но об этом в следующем посте расскажу.
Стоила она 105 рублей.
3) Салфетка микрофибра с текстурой замши для полировки AVS MF-6114 — это гладкая ткань размером 35 на 40см. состав 80% полиэстр и 20% полиамид. Его я буду использовать для полировки авто, а также при мытье окон и зеркал.
артикул: A78295S
модель: MF-6114
Эту салфетку я также сразу же опробовала.
видите разводы на зеркале?
просто протираем без моющего средства.
и получаем идеально чистое зеркало.
Жаль ее у меня не было, когда я мыла окна этой весной. она бы здорово облегчила мне задачу.
Стоит она всего 95рублей.
Что нужно учесть при выборе изделий из микрофибры?
Применение микрофибры
Использовать микрофибру достаточно просто. Для мойки, нужно просто намочить полотенце, отжать и протереть поверхность с загрязнением. Полиэстер, входящий в её состав хорошо оттирает загрязнения, а полиамид создаёт отличную впитываемость.
Очень удобно применять микрофибру для быстрой чистки и мойки. Она быстро удаляет пыль, отпечатки пальцев, следы от засохшей воды.
При использовании полотенца, лучше протирать поверхность в одном направлении, периодически переворачивая микрофибру на чистую сторону, пока не исчезнет загрязнение. Хорошая микрофибра будет удерживать мелкие загрязнения в себе, пока Вы не погрузите её в воду. Если тереть движениями вперёд-назад, не меняя сторону полотенца, то загрязнения будут размазываться по поверхности.
Еще один важный аспект это уход за этими полотенцами. Тут все просто СТИРАТЬ НА ТЕМПЕРАТУРЕ НЕ ВЫШЕ 40 ГРАДУСОВ, НА БАТАРЕЕ НЕ СУШИТЬ И НЕ ГЛАДИТЬ. ИНАЧЕ ТКАНЬ МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ СВОИ СВОЙСТВА.
Всем добра и чистых машин.
Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля
Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.
Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)
— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.
Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.
Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!
— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!
Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда
В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.
— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.
Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.
Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления
Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.
— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.
А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.
Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.
— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.
Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.
Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов
Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.
— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».
При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.
По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.
— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.
Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.