Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

Как помыть автомобиль под капотом

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойкеСтатья о том, как правильно мыть подкапотное пространство машины. Важные рекомендации, описание процедуры мойки. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть мотор автомобиля. Статья о том, как правильно мыть подкапотное пространство машины. Важные рекомендации, описание процедуры мойки. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть мотор автомобиля.

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

Вы помыли кузов своего автомобиля, и он заблестел как новенький, радуя хозяина чистотой и яркими переливами света. Но вот вы поднимаете крышку капота, и…О, май год! Какой кошмар! Двигатель, электрооборудование, детали и узлы соединений – все, буквально все покрыто таким слоем грязи и пыли, что просто руки опускаются. Как со всем этим бороться?

Важность мытья машины под капотом

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

Пытаться ликвидировать все это безобразие без специальных средств даже мечтать не приходится: это не книжная полка – влажной салфеткой не протрешь. А, между тем, грязь под капотом автомобиля необходимо регулярно удалять.

Слой грязи на двигателе тоже не сулит ничего хорошего, потому что грязный двигатель быстро нагревается и, соответственно, быстрее изнашивается.

Самое неприятное заключается в том, что избежать этого загрязнения никак нельзя. Каким бы качественным ни был уплотнитель на крышке капота, от грязи он не защитит, потому что все нечистоты в основном набиваются снизу, со стороны колес во время езды.

Так что, как ни крути, а без очистки подкапотного пространства не обойтись. Но при этом есть хорошая новость: делать это каждый день нет необходимости. Опытные автолюбители, как правило, чистоту под капотом наводят два раза в год – летом и при подготовке автомобиля к зиме.

Разумеется, чтобы осуществить эту процедуру, необходим опыт, а при отсутствии такового вполне подойдут советы и рекомендации, которые вы найдете в этой статье.

Как нельзя мыть подкапотное пространство машины

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

Для начала поговорим о негативных примерах, которые нередко можно наблюдать у нерадивых автолюбителей, то есть, о том, что делать нельзя.

Нельзя беспощадно забрызгивать средством все подкапотное пространство, особенно под большим напором, потому что препарат при этом попадает туда, куда попадать ему не следует: на генератор, проводку и другие компоненты электрооборудования – эти детали не переносят воды и химических растворов.

Нельзя смывать нанесенный препарат и грязь слишком мощной струей воды. Вода имеет всепроникающее свойство, которое в данном случае может только навредить автомобилю. При этом не забывайте, что тепло-шумоизоляция на внутренней поверхности капота довольно хрупка, и поэтому мощная струя воды может ее разорвать.

Нельзя мыть пространство под капотом на улице в холодное время года. Вода может попасть в подвижные части двигателя и застыть. Например, если замерзнет стартер, поворотом ключа можно сжечь обмотку его двигателя, а также спалить аккумулятор.

Нельзя приступать к мойке под капотом, не удалив предварительно оттуда крупный мусор, например, сухие листья. В противном случае могут забиться дренажные отверстия для слива воды, и тогда при очередной мойке или дожде многие важные детали могут оказаться в «аквариуме».

А теперь поговорим о том, что можно и нужно делать во время мойки подкапотного пространства. Как уже было сказано, загрязненные части под капотом автомобиля нельзя очистить влажной салфеткой. Для этого вам потребуются специальные средства и оборудование.

Выбираем средство для мойки

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

Если вы не враг своему автомобилю, то в таком случае не будете использовать для очистки двигателя и других деталей под капотом средства вроде керосина или бензина. Этого ни в коем случае нельзя делать. Домашние моющие средства тоже нежелательны, потому что они малоэффективны.

Для таких целей вам потребуются специальные химические препараты, предназначенные для мойки двигателя. Такого рода жидкости бывают двух типов: универсальная и специализированная:

По типу емкости содержания эти средства можно разделить таким образом:

Из этих трех видов советуем выбирать средства в пластиковых флаконах и аэрозольных баллончиках. Во-первых, использовать их намного удобнее, и во-вторых, они безопаснее.

Из числа самых известных и популярных брендов рекомендуем очистительное средство Motor Cleaner. Это достаточно эффективное универсальное моющее средство, которое предназначено для очистки моторного блока и других частей двигателя от подтеков смазки, масляных пятен, от налипшей пыли и других загрязнений.

Этот препарат создан на основе высокоэффективных поверхностно-активных веществ и щелочных агентов. Он не имеет неприятных запахов, потому что в этом средстве не содержится керосина.

Необходимое оборудование

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

Мойку под капотом автомобиля можно осуществлять следующими способами:

Мойка керхером. Самый распространенный вид мойки автомобиля, но при очистке подкапотного пространства нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить части электрооборудования и не залить водой двигатель. Поэтому напор воды переводим в щадящий режим.

Мойка при помощи резинового шланга — рекомендуемый тип мойки под капотом. Мощность напора небольшая, но эффективная для смывания загрязнений.

Ручная мойка. Самая безопасная для всего подкапотного пространства, но вместе с тем и самая трудоемкая.

Полезные советы перед началом мойки

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

Перед началом мойки подкапотного пространства рекомендуется сделать следующее:

Процесс мойки автомобиля под капотом

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

Мойка машины под капотом осуществляется следующим образом:

Заключительные рекомендации

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

И напоследок — важные рекомендации касательно мойки:

Заключение

Будем надеться, что предоставленная информация в этой статье поможет автолюбителям найти ответы на многие вопросы, которые возникают в связи с техническим обслуживанием автомобиля, особенно на вопросы, касающиеся мойки двигателя и всего подкапотного пространства. Желаем всем чистых и исправных моторов, а также безопасной дороги!

Как правильно мыть двигатель автомобиля:

Источник

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

Как известно, «сердце автомобиля» его мотор. А за самым важным органом автомобиля необходимо и следить на должном уровне. Все это мы говорим к тому, что на самом деле машина очень сложный механизм, который требует не только технического обслуживания в виде замены ремней, масла, свечей, прокладок, но и должного обращения.
Так элементарная грязь, что на кузове, что на моторе отрицательно влияет на срок его эксплуатации. В случае с ЛКП, очаги грязи, особенно сырой являются источником коррозии краски и железа, не говоря уже о внешнем виде. Бороться с ней можно известным способом, просто своевременно вымыв автомобиль
Почему надо мыть двигатель (моторный отсек)

То же самое можно сказать о двигателе. Грязный двигатель, покрытый потеками масла или просто грязью гораздо хуже отдает тепло. Особенно опасна масляная грязь, которая не только ухудшает теплоотдачу, но и является возможным источником возгорания при перегреве, также склонна к проводимости токов. О масляной грязи стоит сказать и то, что она нарастет как снежный ком, слоями. Вначале масло, потом пыль, потом снова масло и пыль, в итоге, ваш двигатель может покрыться масляно-грязевым налетом в несколько мм. Такой налет оттирается, отмывается гораздо хуже и сложнее, нежели грязь которая попала на ваш двигателе накануне мойки. Особенно грязными наши двигатели бывают после зимы, когда переживают два полноценным, слякотных межсезонья, осень и весну. Именно вначале лета или позднее весной стоит задуматься над тем, чтобы привести в порядок ваш двигатель и моторный отсек. О том, как это сделать мы и поговори далее.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками или на мойке

Итак, вы решились на мойку двигателя. Существуют различные мнения по поводу того, доверять этот процесс автомойщикам или заняться этим самому. Сразу скажем, что в случае вашего собственно ручного труда процесс будет гораздо, более трудоемкий, но порой более качественный. Прежде всего, за мойку двигателя своими руками будут такие обстоятельства, как слишком грязный двигатель, от которого вообще могут отказаться на мойке. Второе, то что все можно сделать без применения мойки высокого давления, что избавит вас от рисков короткого замыкания, поломки электрооборудования или еще того хуже, гидроудара. Также все можно чистить более досконально, длительно и при этом провести еще и какие-то профилактические работы, например чистка дроссельного узла, проверка контактов проводов и целостности хомутов и резиновых патрубков.
Тем не менее, мойка двигателя струей под высоким давлением очень широко практикуется и имеет право на существование. Самое главное, что все надо делать согласно общепринятых правил, обеспечивающих чистоту и безопасность для всех узлов моторного отсека.

Мойка двигателя с помощью мойки высокого давления

Вот мы и подошли к сути нашей статьи, к непосредственному процессу двигателя при помощи мойки высокого давления. Сразу хочется сказать о том, что в зависимости от вида машины, а соответственно и конструктивного исполнения двигателя, у моторов может быть различная степень защиты от влаги. Так в одном случае помыв двигатель сверху, даже не защищая его, специально от влаги, он без проблем заведется и не доставит вам проблем. В другом случае, вода может попасть в свечные колодцы, в электрические блоки соединений, что приведет к определенным проблемам или даже поломкам.
Мы опишем процесс мойки максимально предостерегающий какие либо неприятные последствия.
Прежде всего, никогда не мойте двигатель после длительной работы. Горячий двигатель лучше остудить, и только после этого приступить к мойке. От перепада температур, горячее — холодное могут треснуть корпусные детали двигателя, изменить свои физические свойства резиновые детали и т.д.

1. С двигателя необходимо снять все пластиковые кожухи, которые можно помыть отдельно. Как правило, это обычные щитки закрывающие двигатель как минимальная шумоизоляция, а также придающий более презентабельный вид моторному отсеку. Это не должны быть крышки с воздушного фильтра или с электрических блоков соединений.

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

2. Необходимо отключить минус от аккумулятора, а лучше отключить оба контакта.
3. С помощью полиэтиленового пакета закрыть генератор, и заткнуть тряпкой отверстие для забора воздуха на фильтрующий элемент.
4. После этого можно предварительно для размягчения грязи облить двигатель водой.

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

5. Наносим моющее средство и ждем 5-10 минут.

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

6. Далее оттираем места наиболее подверженные загрязнению. И тут ничего не заменит добросовестный и целенаправленный ручной труд.

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

7. Смываем пену и грязь струей воды.

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

8. Продуваем сжатым воздухом все возможные полости. В это же время можно снять пленку с генератора и вытащить тряпку из воздухозаборника масляного фильтра.

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

9. Остается подключить аккумулятор и завести мотор. Первые минуты мотор пусть поработает с открытым капотом, для того, чтобы максимально эффективно испарить воду попавшую на его поверхности.

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

Если все делалось должным образом, то у вас не возникнет никаких проблем. Тем не менее, даже на автомойках специализирующихся на очистке двигателей могут отступить от данной технологии, что приведет к проблемам, о которых мы расскажем далее.

Проблемы с работой двигателя после мойки. Возможные поломки.

Cвист ремня (генератора, помпы) после мойки, что связано с изменением силы трения между ремнем и шкивом. Проблема проходит через несколько километров после пробега машины по дороге.
Еще одной распространенный проблемой после мойки является нестабильная работа двигателя. Двигатель троит, не выдает должной мощности, возможно загорание лампы Check engine. Как правило, это проблем электрической части системы зажигания, а именно плохой или неправильный контакт на высоковольтных проводах, на проводах катушек, в электрических блоках. Дело может даже дойти до того, что машина просто не будет заводится. Решается проверкой всех контактных соединений и сушкой.
Самым страшным случаем является гидроудар. Такой случай возможен при попадании воды в воздушный фильтр, а оттуда в камеры сгорания. В итоге, так как вода жидкость не сжимаемая, практически, после попытки цикла сжатия последней при помощи шатунно поршневой группы может произойти ее повреждение. (поршни, шатуны, кольца)

Стоимость мойки двигателя

Информация о стоимости не будет претендовать на абсолютную эффективность, так как в различных городах и даже на различных автомойках одного города она может быть различной. Скажем лишь одно, процедура мойки двигателя не столь дорога и соизмерима с мойкой машины с коэффициентом 1,5. То есть если мойка машины стоит 200 рублей, то двигатель будет стоить вымыть порядка 300 рублей.
Нам остается лишь пожелать вам содержать ваш двигатель в чистоте и порядке, чтобы он радовал вас беспроблемными и бесконечными километрами бесперебойной работы.

Источник

Мытье двигателя на мойке

Можно ли мыть двигатель на мойке или нет — этот вопрос интересует многих автолюбителей. Человек, который следит за чистотой своего транспортного средства, не допускает сильных загрязнений, периодически очищая все поверхности подкапотного пространства с помощью специальных шампуней и вытирая все это мягкими салфетками и тряпками.

На нашем автопортале Vodi.su мы уже много писали о том, как провести химчистку салона, или как правильно мыть кузов автомобиля зимой. В этой же статье рассмотрим тему мойка двигателя: зачем она нужна, как ее правильно производить, куда нужно обращаться, чтобы ваш двигатель помыли по всем правилам и машина после этой процедуры завелась бы без проблем.

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

Зачем нужно мыть двигатель?

Даже в самом дорогом автомобиле есть такие места, через которые грязь может попадать под капот, например сквозь радиаторную решетку. Кроме того, антифриз и моторное масло в процессе работы двигателя нагреваются и испаряются, а потом эти испарения оседают на двигателе в виде тонкой пленки.

Дорожная пыль смешивается с маслом и со временем образуется тонкая корка, ухудшающая теплоотдачу. Это приводит к тому, что мотор начинает перегреваться, особенно летом. Также из-за перегрева уменьшается вязкость масла, что приводит к скорейшему износу поршней, гильз, шатунов, шестеренок коробки передач и так далее.

Кроме всего прочего, пятна масла в сочетании с перегревом двигателя могут стать причиной возгорания, а это уже чревато не только денежными расходами на последующий ремонт, но и опасностью для вашей жизни.

Также могут выделяться вредные испарения и попадать в салон через систему кондиционирования.

Не легко приходится мотору и в зимний период. В это время на дороги высыпаются тонны реагентов и соли, которые разъедают лакокрасочное покрытие кузова и приводят к коррозии. Если же эта соль попадает под капот, то она может медленно, но уверенно разрушать резиновые элементы и проводку.

Ну а после долгих поездок можно просто открыть капот и посмотреть, сколько листьев, травы, пыли и насекомых скапливается в моторном отсеке.

Именно из-за всех этих причин двигатель мыть рекомендуют как минимум раз в год.

Можно, конечно, поступать намного проще — периодически очищать стенки с помощью доступных средств химии. Но, к сожалению, не у всех на это хватает времени.

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

Мытье двигателя на автомойке

Сегодня эта услуга не является редкостью, впрочем, никогда таковой и не была. Но вот на многих автомойках можно заметить табличку — «Администрация не несет ответственности за мойку двигателя». Если видите такое объявление, можете смело разворачиваться и уезжать.

В инструкции к некоторым автомобилям сам производитель рекомендует не проводить мойку двигателя. Это относится к двигателям Toyota JZ и Пежо 307. Однако, это отнюдь не означает, что вам нужно всю жизнь ездить на грязном двигателе.

Обычно на автомойке моют двигатель следующим образом:

В принципе, все правильно, но сомнения вызывает этап со смыванием пены струей воды под напором. Если у вас современный автомобиль в отличном состоянии, всё хорошо заизолировано, защищено и прикручено, то переживать особо и нечего. Но такими двигателями похвастаться может лишь небольшой процент автолюбителей. Если же под капотом много грязи, то можно и не заметить, что где-то изоляция отошла или разболтались крепления.

Поэтому предлагаем обращаться лишь на официальные автомойки, где работает квалифицированный персонал и есть оборудование для проведения мойки. А самое главное — администрация гарантирует вам, что двигатель после мойки заведется.

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

Наиболее правильный способ мытья двигателя

На хорошей автомойке можете не переживать за свой двигатель.

Сам процесс мытья будет состоять из нескольких этапов:

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

Как видим, при таком подходе повредить двигатель практически невозможно. А после мойки он выглядит, как новый, и такое состояние сохраняется длительное время.

Есть еще сухой способ мытья, при котором все происходит по той же схеме, только гель смывается не пульверизатором, а парогенератором. Стоимость такой услуги в Москве и, что очень важно, с гарантией составляет 1500-2200 рублей.

Источник

Как мыть подкапотное пространство на самомойке?

Мыть подкапотное пространство обязательно нужно. Грязь всегда остается грязью и мешает нормальной работе двигателя. С другой стороны, наведение порядка может закончиться неприятностью, если руки и голова растут не оттуда.

Как, бывает, моют подкапотное пространство нерадивые автомойщики? Забрызгивают средством всю подкапотку. Причем наносят препарат даже туда, где не надо — на генератор и другие электроприборы, проводку. Эти приборы очень не любят, когда к ним внутрь попадает влага и химия. Затем автомойщики сильной струей из керхера начинают смывать грязь, что тоже не рекомендуется — вода может проникнуть повсюду. Кроме того, давление струи разрушает хрупкую шумо- и теплоизоляцию на внутренней стороне капота. Она делается из вторичных материалов, и мощная струя способна разорвать ее в клочья. Итог такой мойки печален: залитые водой детали и ошметки расползшегося материала под капотом.

Моют подкапотное пространство обычно при подготовке к зиме и летом. И вот тут есть любопытные нюансы. Зимой вода может попасть не только в проводку, но и в движущиеся детали, а потом там застыть. Примерзнуть может и стартер, и тогда при повороте ключа ничего хорошего не произойдет. Вообще ничего. В худшем случае можно сжечь стартер и аккумулятор. Со стороны это, конечно, выглядит очень смешно для всех, кроме водителя. Что делать? В процессе мойки следите, чтобы вода не попала в стартер, генератор и переднюю часть двигателя. Также советуем не увлекаться мытьем подкапотки на ночь — днем и температура повыше, и катаешься по городу больше. Сразу после мойки поэксплуатируйте автомобиль, чтобы вода испарилась. Можно поставить железного коня в теплый бокс. В общем, главное, чтобы вода не осталась в системе. Кстати, воды боится не только подкапотка, но и тормоза, которые, подмерзнув, могут преподнести неприятный сюрприз.

Летом желающих помыть подкапотное пространство тоже подстерегают опасности: паровой конденсат может оказаться на проводке. А это, в свою очередь, чревато коррозией и утечкой тока. Еще одна неприятность — листья и крупный мусор. Они могут забить дренажные отверстия, через которые сливается вода, и тогда при первом же дожде или мойке важные приборы будет плавать в луже. Особенно этому подвержены российские «восьмерки» и «девятки» из-за своей специфической конструкции. Поэтому перед мойкой крупный мусор обязательно убираем, продувая стратегически важные узлы компрессором или промывая керхером.

Мыть подкапотник надо правильно! Правильно — это вот так:

Закрываем полиэтиленом генератор, катушки, проводку и другие узлы, в которых присутствие влаги нежелательно.

Наносим специальное средство, выдерживаем нужное время. На утеплитель и звукоизолятор наносим препарат, предварительно взбитый в пену (можно воспользоваться обыкновенным очистителем для обивки).

Смываем очистители несильной (!) струей из керхера или шланга. Прямой струей действуем очень осторожно. Пену с обшивки смываем издалека, как бы поливая дождичком. На заметку: узлы, защищенные пластиковыми кожухами, воды боятся меньше.

Убираем полиэтилен. Протираем поверхности укрытых деталей тряпкой, смоченной чистящим средством. Просушиваем и продуваем сжатым воздухом.

Лайт-версия генеральной уборки под капотом для девушек и тех, кто очень боится навредить своей машине:

Аккумулятор должен быть чистым всегда, где бы он ни располагался — под капотом или в салоне автомобиля. Его поверхность, бывает, запотевает, аккумулятор начинает сам себя «греть» и быстро разряжаться. Контакты аккумулятора тоже должны быть чистыми, особенно если они открыты. Поэтому аккуратно протираем эти детали.

Контактный выключатель сигнализации под капотом очень не любит влагу, которая приводит к коррозии, и грязь, которая хорошо впитывает воду. От этого он начинает сбоить. Выводы делайте сами.

Чистыми должны быть ремни и шкивы — так они будут меньше изнашиваться, катушка зажигания, чтобы высоковольтная энергия не утекала в никуда. Очищаем их так: смачиваем тряпку любым подходящим очищающим средством и протираем необходимые узлы.

Источник

Размышления о мойке моторного отсека

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

Всем привет и сразу спасибо всем подписчикам, натолкнувших меня на идею написать этот пост!

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

На тему мойки моторного отсека очень много разговоров, начиная с того, а надо ли мыть и заканчивая тем, как это делать.

Можно разделить ответ на этот вопрос на объективное и субъективное.

Объективно: чистота — залог здоровья! Быть может, слова эти и отчасти патетичные, однако вот несколько соображений:

• Чистый мотор лучше охлаждается. Справедливо это в целом для всех двигателей, но, разумеется, имеет значение в первую очередь для бензиновых, а особенно для теплонагруженных. Нельзя, конечно, безапелляционно утверждать, что лёгкий налёт пыли как-то ухудшает теплоотвод, однако, бывает и весьма впечатляющий слой глины в сантиметр-другой, особенно после грязевых ванн и вот такая ситуация уже может повлиять на охлаждение. Кто-то скажет, что главным теплоотводом являются радиаторы жидкостного охлаждения и я с этим полностью согласен и их нужно мыть в первую очередь, однако, почему бы заодно не помыть и всё разом (о чём ниже будет сказано подробнее). И всё же добавлю, что кроме радиаторов обдув силового агрегата и КПП тоже имеет место быть, например у меня в штатной защите двигателя есть штатные же жабры, направленные на КПП, а раз обдув спроектирован, то работать он должен.

• Некоторые элементы дольше проживут в чистоте, это касается, например, ремней вспомогательных агрегатов и соответствующих шкивов, которым лучше бы не взаимодействовать с абразивом вроде песка.Дольше проживут без песка и некоторые другие элементы, например щётки и токосъёмные кольца генератора (именно поэтому не надо закрывать генератор пакетиком при мойке), легче будет и шарнирному механизму стеклоочистителей, вентиляторам и прочему.

• Иногда от агрегатов что-то откручивается, открывая проход пыли внутрь мотора, например замена свечей и фильтров, надо ли говорить о вреде абразива в моторе?

• Пыль, если она насыщается влагой, является не только проводником тока, но и медленно просыхающим проводником тока, я уж не говорю о том, что песок и пыль, если оказывается между проводами или шлангами, также сокращает их жизнь в условиях постоянного трения и вибраций.

• На чистом агрегате можно оперативно заметить какую-либо течь не гадая, что-то новое закапало или это старый подтёк.

• Чистый моторный отсек не пахнет, особенно это касается области «под жабо», откуда производится забор воздуха в салон и где прелые листья и прочее не только добавляют запахов, но и влажности.

Субъективно: «ну во-первых это красиво». Тут уже отчасти аксиологические размышления. Кому-то важно, чтобы машина была красивой для окружающих, кому-то для себя. Кому-то важно видеть чистую подкапотку, когда она заливает стеклоомывайку, а кому-то на душе хорошо, когда он знает, что моторный отсек действительно чистый. Список можно продолжить очень далеко, придя в конечном счёте к тому, чужое ли мнение или собственное человеку важнее. Но философствовать на эту тему дальше не буду, каждый решает сам.

Моют мотор перед продажей, чтобы скрыть подтёки. Может быть и так, да только если что-то где-то течёт, то оно проявится после первой же поездки. Да, что-то где-то могло течь, так бывает, но заменили прокладку/крышку/обновили герметик и теперь не течёт, а убрать старые подтёки как раз хорошо бы для отслеживания состояния. Кроме того, некоторые подтёки появляются непосредственно в процессе ремонта или обслуживания: снимаешь какую-нибудь крышку/деталь/патрубок и какое-то количество жидкости (масла или антифриза) из-под неё выльется и что теперь, так и жить с этой кляксой?

Мойка моторного отсека опасна для электрики. Заводская проводка большинства не слишком антикварных автомобилей в подавляющем большинстве случаев легко переживает мойку. Проблемы обычно возникают со всякими дополнительными скрутками и прочим. Согласен, тут надо знать свою машину, её особенности и с этим тоже можно справиться, это как раз то, о чём буду говорить ниже о проблематике процесса. Однако, возвращаясь к «моют мотор, чтобы он казался новее при продаже» как раз скажу в пользу мытого, ведь если подкапотная проводка без проблем пережила мойку, это уже говорит о хорошем её состоянии и наоборот, если мыть страшно, то, возможно, опасаются проблем, о которых уже известно.

Ну, допустим, мы решили, что хотим иметь всё же чистый моторный отсек и тут возникает новый вопрос: как? И мы плавно переходим к той теме, о которой я и хотел высказаться.

Девушкам не хватает женственности, а женщинам — девственности. Ой, не так хотел сказать.
Мойщикам наплевать на технику, а техникам на мойку — вот главная мысль, которой я и хочу поделиться.
Мойщики. Наблюдая, как моют подкапотку на мойках и даже во всяких детейлинг-центрах создаётся стойкое впечатление, что для «косметологов» всё, что находится в моторном отсеке — совершенно непонятная куча штуковин, которые как-то надо отмыть. Сосредотачиваются в основном на том, что видно сверху, обделяя вниманием 80 % всего остального. Ведь для качественной очистки немалую часть деталей нужно демонтировать, но делать это, разумеется, никакой «косметолог» не станет, максимум, снимет декоративный кожух. Опять же, зачем-то прикрывают генератор, хотя исправному генератору вода не помеха, но откуда он знает, что генератор исправен, зачем брать на себя ответственность?
Ремонтники Это как раз те, кто что-то снимают, разбирают и хорошо понимают то, что в моторном отсеке происходит (по крайней мере так должно быть). Но станут ли они отмывать что-то? Ну что-то необходимое, наверное, очистят, тряпочкой протрут, но станут ли мыть всё то, что становится доступным в процессе ремонта? Может быть такие и есть, мне такое представить трудно хотя бы потому, что место для ремонта не оборудовано стоком воды, а отгонять на такое место в процессе ремонта вряд ли кто станет.

Так что же остаётся? Для поддержания чистоты в моторном отсеке, на мой взгляд, необходимо сочетать мойку с любым ремонтом или обслуживанием — только так можно достичь качественного результата. Да, чисто для эстетики и лоска сверху можно мыть и без сочетания с ремонтом, однако, если куда-то уж полезли, так отмойте там.

Важное соображение о потоках грязи в моторном отсеке. Из мотора, но не в мотор!

Иногда случается, что из мотора что-то вытекает наружу и это не обязательно вследствие поломки. Приведу примеры.

Вот я отмывал впускные клапаны и как тут ни старайся, немного всё же стекает вниз. Заодно менял прокладку на модуле очистки масла и также что-то протекло по блоку.

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

При снятии крышки цепи и регулятора фаз ГРМ часть масла также протекла вниз. Разумеется, тряпочки я подкладывал, но на 100 % это не защищает.

Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Смотреть картинку Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Картинка про Можно ли мыть машину под капотом на самомойке. Фото Можно ли мыть машину под капотом на самомойке

Так вот, необходимо обеспечить то, чтобы грязь снаружи не попала внутрь! Для этого перед снятием моем или хотя бы тщательно счищаем щёткой и сдуваем воздухом всю пыль и песок, что при снятых деталях могут попасть внутрь.

Получается, в этих ситуациях мойка происходит в три этапа:
1. Удаление грязи, которая может попасть в мотор.
2. Очистка от вытекших жидкостей. При этом уделяется внимание лишь той области, что будет недоступна после установки детали обратно. Важно быть аккуратным и не занести абразивную грязь в картер (для этого и был пункт «1»). Ниже пусть стекает, на это есть следующий пункт «3».
3. Когда не будет уже открытых в картер отверстий, окон и каналов, можно помыть вокруг и то, что стекло вниз при выполнении пункта «2».

Снятые детали отмываются отдельно подходящим образом, что-то мойкой высокого давления, что-то вручную, с разборкой или без неё.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *