Можно ли нарезать резьбу на ступице колеса авто
Сорвал резьбу в ступице.
Еще в прошлом году на переднем правом колесе при закручивании болтов заметил что у двух противоположных болтов убитая резьба, заглянул в отверстия там тоже резьба была в плачевном состоянии.
Тогда отделался малой кровью, купил два новых болта и два метчика М12*1,5, и прогнал резьбу. По прошествии года один болт держит отлично, а второй совсем слаб. Когда делал крепления глушителя снимал колесо, а вот когда ставил то один болт так толком протянуть и не смог, он вроде и закручивается, и держится, но не протягивается. Сегодня его открутил от руки.
Вариантов решения два, дорогой — замена ступицы целиком, ну и плюс подшипник сюда же, и бюджетный — перерезать резьбу под 14тый болт. Если у кого есть сверла и метчики, то из за трат вообще только болт купить, но у меня не было ни одного, ни другого, ни третьего.
Итак нам надо:
— сверло диаметром 12,5
— метчик М14*1,5
— болт М14*1,5 (штатный длиной 23 мм, но такого не нашел, купил 24 мм.
Снимаем колесо, тормозной диск решил не снимать, делал прямо через него.
Сверлом 12,5 рассверливаем нужное отверстие (где то читал что типа рассверливать не надо, и так нарежется, но нет, попробовал, не получается), далее метчиками сначала первым номером, потом вторым нарезаем новую резьбу. Периодически смазывая метчик маслом.
По окончании нарезания резьбы тщательно протираем тормозной диск от масла (обезжириываем) которое стекло с метчика.
И примеряем новый болт. Встал идеально, в колесном диске ничего рассверливать не надо, встает отлично, конус подходит идеально. И ключ тот же самый балонный, на 17, что тоже радует.
Сорвало резьбу на ступице заднего колеса :/
Добрый день товарищи, у нас наконец объявился более менее минус, и поехал я в гараж менять колёса, всё бы ничего но на заднем колесе — у меня изначально как я понял, было странное одно отверстие под болт, и вообще у меня это колесо неудачное =) (1 раза ловило саморез, второй раз вообще гвоздь 12см, войдя в одном месте резины. и выйдя из другого).
Странное в том плане что нужно было шо ппц со-осно закручивать болт, иначе его слегка перекашивало. И в этом в вчерашний чудесный день, я вроде всё хорошо попал соосно, но в конце уже при затяге — хресь и легко пошло закручиватся — мать перемать сказал я — резьбу сорвал
Теперь думаю, как делать, менять ступицу не охота — дорого, одна ступица 500р примерно, да ещё как понял надо менять подшипник (вычитал где то) + работа.
2ой вариант нарезать резьбу диаметром по больше, в городе у нас ни один сервис таким не занимается, хотя вроде что такого :/ расверлить на метчиком пройтись.
3ий вариант сейчас вычитал, что некоторые просто ещё раз проходятся метчиком по резьба, толи более глубоким метчиком, толи что, якобы защищая резьбу и чуть чуть её углубляя для болта, в принципе я бы и рад так сделать но вопрос, это что за такой метчик глубжее при одиковом шаге резьбы, если резьба глубже то и шаг чуть больше должен быть
В общем посоветуйте как быть, менее затратно и быстро, если метчиком, то кто знает какой взять метчик, какая там резьба, шаг, глубина.
Восстановление резьбы в ступице 2110
Хочу поделиться опытом восстановления сорванной резьбы задней ступицы 2110. Сорвать резьбу «руками» практически не реально. Все эти срывы происходят от «криворуких» автослесарей, которые затягивают болты с помощью пневмо инструмента. По регламенту моменты затяжки для болтов колес составляют: 65,2-92,6 (6,7-9,5) Н·м (кгс·м). Но естественно, никто использовать динамометрический ключ не хочет, руководствуясь девизом «и так сойдет и так закрутим». Если все таки удалось сорвать резьбу в ступице,
то есть несколько выходов из данной ситуации: 1) Замена ступицы. Самый дорогостоящий и самый надежный вариант. Как правило кроме ступицы меняется и ступичный подшипник.2) Установка шпилек. Шпилька стоит ок. 100 р. + около 60-80 рублей обойдется гайка на каждую шпильку. В итоге получаем 400 + 320 = 730 р. одно колесо. Можно попробовать, придется снимать колесо, тормозной барабан. Возможны проблемы при срыве резьбы на самой шпильке. 3) нарезка большей резьбы, поверх старой. Заводская резьба колесного болта: М12х1.25. Нарезать можно М14х1.5 не снимая колеса (при условии, что часть других болтов держат колесо). Первостепенный выбор пал на 2-ой вариант, но на рынке меня переубедили, мол нарежь большую резьбу и будет ходить еще столько же, а если мол поставишь шпильки, это дороже обойдется, да и резьба если обойдется, то придется срезать гайку. Были приобретены 2 метчика (грубой и точной нарезки) на м14х1.5 фирмы Ермак (забегая на перед, не берите такие ибо голимый Китай) за 300 р. + 4 хромированного болта м14х1.5 (по 100 р. за штуку)
Приступаем к нарезке. «Рукой, без напряга, открутил» сорванный болт, что говорит о том, что резьбы уже практически не осталось, не говоря уже о «прижатия болтом колеса».
Смазал метчик салом
и аккуратно, отцентровав метчик, медленно начал вкручивать в отверстие. Скажу, что сначала идет без проблем, можно докрутить ключем, но ближе к середине уже потребовался метчикодержатель.
Принцип нарезки прост. Необходимы поступательные плавные вращательные движения перед-назад, для того, чтобы не забивался метчик и была возможность к выходу стружки. До начала резки желательно так же определить глубину нарезки, приложив старый болт к метчику.
В итоге 1 отверстие просверлено более менее. Болт затянулся «от руки» баллоником с усилием до упора.
Решил нарезать еще одну резьбу в диаметрально противоположном отверстии ступицы.
Но не тут то было. Метчик стал обходится, начало срывать начало уже нарезанной новой резьбы. Оказалось, что метчик выдержал достойно лишь нарезку одного отверстия, т.к. при внешнем осмотре оказались съеденными грани резцов метчика (вот Вам и качество, хотя, может быть такой «прочный» металл в ступице, который оказался ему не по зубам)
В итоге, 2-ым метчиком все ж удалось дорезать 2 резьбу. Болт затянулся баллоником от руки, но все таки чувствуется. что не до упора. В принципе, при «переобувке» или при при ремонте на СТО, когда потребуется снять колесо, если подходить БОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЕЕ к затяжке болтов «по уму» (в идеале по динамометрическому ключу), то все будет держать. Я бы все-таки периодически перепроверял затяжку болтов, а то мало ли)) В идеале — заменить в будущем ступицу. Все манипуляции с нарезкой — это временное решение.
Update: После манипуляции с нарезкой резьбы а именно при езде, при торможении появился щоркающий звук, как будто что то цепляется. Сегодня снял колесо, снял тормозной барабан и нашел причину — новые болты на 2.5 витка длинее родных (м12х1.25), из за этого при торможении начало цеплять лапку стояночного тормоза. Так же ко всему прошелся на 2х ранее нарезаных резьбах метчиком 2 номера. Скажу честно, 1й черновой метчик не до конца нарезает резьбу, а если быть точнее то высоту резьбы. Срезал лишнюю длину с новых болтов, собрал все в обратной последовательности, затянул колесные болты «по феншую». Я доволен. Сейчас все болты закрутились до упора.
Сорванная резьба в одном из отверстий в ступице, восстановление
После визита на шиномонтаж, решил перепроверить затяжку болтов крепления колеса и обнаружил неприятную вещицу… В ступице, там куда вкручивается болт, была сорвана резьба, болт живой а резьбы внутри нет… Начал мозговать как выйти из ситуации… Самый простой способ это было бы рассверлить отверстие и нарезать резьбу под болт не на «12» как у нас по заводу, а на «14», но тут получается запара с тем, что родных болтов я не нашел вообще в природе на пыжики, все родные болты идут на «12»… Поэтому нашел другой путь, восстановлил резьбу и утановил родной болт…
У нас в городе вообще об этой приспособе по авторынкам никто ничего никогда не слышал, я был очень удивлен… Был куплен вот такой набор, с резьбовыми вставками (12мм и шагом 1,25) эти параметры резьбы идут с завода под наши болты! (может кому-то пригодиться для справки).
И так, фото набора (можно сделать самому, но у меня не было не времени не желания заниматься поделками) :
Рассверливается отверстие до 13,7мм (сверло было в наборе именно под эти втулки резьбовые, но есть таблица, для каждого размера резьбовой втулки какое нужно сверло и какой нужен мечик):
Далее нарезается резьба мечиком на 14мм (тоже был в наборе именно для этой резьбовой втулки на 12мм):
Затем вкручиваем резьбовую вставку :
Далее садим ее на стоп резьбу или краску (это не обязательное действие, но я решил все таки сделать):
После чего ставим колесо на место и вкручиваем болт:
Peugeot 307 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 14
Не знаю господа о чем вы. На нескольких машинах такое было.
Все решилось просто нарезкой новой резьбы и новым болтом. Набор такой у нас 1600
А новый болт с метчиком 400
Сегодня проделал эту операцию на задней Ступице пежо 307
Два отверстия пересверлил сверлом нам12.5 затем метчик на 14 и затем болт на 14 как родной влетел. И зажал все намертво.
хорошо, когда вам по новой резьбе старый болт не вогнали или наоборот. на шиномонтаже ни кто заворачиваться не будет.
не может быть под эту втулку такого большого сверла… под это сверло метчик должен быть 15 и шаг 1.5
это утверждение… лично вчера такие ставил и сверло там 12.2
Ну спорить не буду, может другой набор, не знаю, у меня была инструкция в наборе, все сделал по ней и все что делал сразу же и описал, выдумывать мне что-то от себя и выкладывать здесь, как шпору для людей смысла нет)), уже неоднократно снимал/ставил колеса все пучком, уверен что делал все по технологии, так как и резьбовые втулки и сверло под них, все было в наборе, поэтому не вижу смысла что-то доказывать… главное чтобы работало и больше о себе не напоминало… 😉
Хочу дополнить ибо сам прошёл это…сверлить диск лучше с направляющей проставкой (из толстой фанеры или дуба/берёзы-около 60 см толщиной) это поможет не накосячить с моментом позиционирования хода сверла, ведь диск выполнен из чугуняки и крошится элементарно сверлом, сверло даже не закусывает если его в сторону повело, в общем саму проставку закрепляем на соседнем отверстии колёсным болтом и уверенно фигачим ручной дрелью отверстие, следом и резьбу нарезаем через проставку — получается как если бы снимать диск и сверлить в заводских условиях «вертикально/перпендикулярно»! Фиксировать вставку не обязательно, даже кончик отломается сам после вкручивания болта.Отличная штука этот набор, до этого пришлось после срыва резьбы обе ступицы менять (120 евро), а те, кто думают, что резьба на болту первой должна слизаться после перетяга ошибаются, тут болт закалён достойно, а ступица отлита из ковкого чугуна, при сверлении нет привычных винтовых стружек — пыль да и только.
Уже сколько времени прошло, снимал — ставил, уже и не помню где она стоит, дуралеи на шиномонтаже как только не затягивали после этого, стоит мертво!
Тут я сам — «ишак олимпийский» ибо тянул так, что аж зрители пукали!)) Лучше иметь ключ с моментом в идеале, у меня силишшши не меряно(дури) от этого прамблемы с затягом(теперь ключ телескопический не раскладываю весь…хватает 25 см, такой рычаг гасит мою «дурь»! Набор кста у меня был на работе, только М8, а на твоей страничке окончательно «прозрел», штаа можно на аукционе пошарить…и у англичан купил, всего за 14 евро с доставкой (в наборе было 30 штук спиралек!)
Кончик установочный я отбил, но просто не сфоткал этот момент, посчитал что это мелочь )
У нас в городе многие и про резьбовые заклепки не слышали.
Можно ли нарезать резьбу на ступице колеса авто
Сорвало резьбу в ступице переднего колеса.
Непрочитанное сообщение lynxear » Пн ноя 24, 2008 18:39:23
Непрочитанное сообщение lynxear » Вт ноя 25, 2008 9:12:58
Непрочитанное сообщение lynxear » Вт ноя 25, 2008 9:26:59
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт ноя 25, 2008 12:14:17
Непрочитанное сообщение nezznaika » Вс апр 12, 2009 19:46:38
Непрочитанное сообщение DonPedro » Вс апр 12, 2009 19:54:26
Непрочитанное сообщение nezznaika » Вс апр 12, 2009 20:22:48
Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн апр 13, 2009 9:30:35
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн апр 13, 2009 10:06:55
Непрочитанное сообщение SMSha » Пн апр 13, 2009 14:22:44
Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.
Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн апр 13, 2009 14:26:19
Непрочитанное сообщение SMSha » Пн апр 13, 2009 18:02:29
Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.