Можно ли обогнать мотоцикл пдд
Можно ли обогнать мотоцикл пдд
Вопрос:
Почему знак преимущество перед встречным движением не является правильным? А главная дорога и примыкание второстепенной правильно.
Ответ:
В вопросе говорится о знаках, которые предоставляют право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением» (Б) не применяется на перекрестках.
Знак 3.20 «Обгон запрещен» допускает в зоне своего действия обгон двухколесных мотоциклов без бокового прицепа, мопедов, тихоходных ТС, а также велосипедов и гужевых повозок.
Вопрос:
Согласно пункту 11.4 ПДД обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью. На картинке изображен поворот дороги с очевидной видимостью дороги менее 100 метров.
Ответ:
Этот знак не действует на двухколесные мотоциклы без бокового прицепа. Мотоцикл можно обогнать при ограниченной видимости, так как не происходит выезд на полосу встречного движения.
Никто из водителей не нарушил Правила, так как остановка запрещена только непосредственно на железнодорожном переезде (п. 12.4).
Вопрос:
Машины стоят ближе 50 м от железнодорожного переезда.
Ответ:
Вопрос про остановку, а не про стоянку. Остановка не допускается только на самом железнодорожном переезде.
Стрелка, включенная в левой дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, разрешает водителю легкового автомобиля левый поворот и разворот. При этом и автобус, и грузовой автомобиль, которые поворачивают на стрелку с красным сигналом, должны уступить дорогу легковому автомобилю (п. 13.5).
Вопрос:
Я, как водитель легкового автомобиля, никогда не смогу увидеть какой светофор или стрелка горят на других светофорах, которых я физически увидеть не смогу.
Ответ:
Вам не обязательно знать, какие сигналы светофоров горят для других участников движения. Включение стрелки и основной зеленой секции сделано для того, чтобы обеспечить Вам преимущественный поворот налево. Все остальные участники движения должны уступить Вам дорогу.
На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более (включая автомагистрали, обозначенные знаком 5.1 ), грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу при интенсивном движении, когда заняты другие полосы (п. 9.4).
Вопрос:
Мне кажется речь идет о разрешенной массе 3,5 тонны? Вместо 2,5 т написанных?
Ответ:
Нет, вопрос именно про 2.5 т.
Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не более 1,6 мм (Перечень, п. 5.1).
Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих обгон тихоходных транспортных средств в 2021 году.
Ну а в этой статье будет рассмотрен обгон тихоходного транспортного средства с учетом последних изменений законодательства:
Что такое тихоходное транспортное средство?
С точки зрения ПДД транспортное средство является тихоходным лишь в том случае, если на его задней части установлен специальный знак «тихоходное транспортное средство»:
Этот знак должен устанавливаться на транспортных средствах, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.
Примечание. В соответствии с постановлением Верховного Суда лишение прав также не должно быть наложено на водителя, который обогнал тихоходное транспортное средство, на котором не был установлен приведенный выше знак.
Однако если водитель в зоне действия знака «обгон запрещен» обгонит автомобиль, который в силу тех или иных обстоятельств двигается со скоростью менее 30 км/ч, но максимальная паспортная скорость этого автомобиля более 30 км/ч, он будет лишен прав.
Обгон асфальтового катка, максимальная скорость которого 5 км/ч, в зоне действия знака «обгон запрещен». На катке не установлен знак «тихоходное транспортное средство», однако на самом деле каток является тихоходом. Водитель не будет наказан за свой маневр.
Обгон трактора с прицепом, который едет со скоростью 25 км/ч, в зоне действия знака «обгон запрещен». На тракторе не установлен знак «тихоходное транспортное средство», т.к. его максимальная скорость составляет 50 км/ч. За обгон на водителя будет наложено лишение водительских прав.
Обгон тихоходного транспортного средства
Итак, нам удалось разобраться с тем, какие транспортные средства являются тихоходными. Теперь самое время рассмотреть дорожные условия, при которых возможен обгон тихоходного транспортного средства.
Сразу же обращаю внимание, что далее будут рассматриваться только двухполосные дороги, на которых нет дополнительных условий, запрещающих обгон (например, пешеходных переходов или железнодорожных переездов).
Знак «Обгон запрещен»
Пусть на дороге установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» и нанесена прерывистая линия разметки, либо разметки нет вообще:
3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
В данном случае обгон тихоходного транспортного средства разрешен.
Сплошная линия разметки
Пусть на дороге нанесена сплошная линия разметки 1.1 или 1.11 и не установлен знак, запрещающий обгон.
В этом случае обгон тихоходного транспортного средства через сплошную запрещен.
Знак «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки
Самая интересная ситуация. Одновременная установка на дороге знака 3.20 «Обгон запрещен» и сплошной линии разметки 1.1 или 1.11:
В данном случае требования знака разрешают обгон тихоходных автомобилей, а сплошная разметка, напротив, этот маневр запрещает. Налицо противоречие.
До 12 июля 2017 года в соответствии с действовавшим на тот момент постановлением Верховного Суда обгон тихоходного транспортного средства в таком случае был разрешен:
Однако начиная с 12 июля 2017 года в правила дорожного движения добавлен новый пункт 9.1 1 :
Т.е. при обгоне тихоходного транспортного средства через сплошную линию разметки водитель нарушает требования этого пункта правил.
С 25 июня 2019 года действует новое постановление пленума Верховного суда, которое также говорит о том, что нахождение водителя слева от сплошной линии разметки запрещено, то есть обгон тихоходов запрещен.
Я обогнал трактор в зоне знака 3.20, на борту его прицепа не было знака тихаход но был знак ограничения скорости 35 км/час и он ехал менее 20 км/час.
на меня составлен протокол за встречку. как вам отправить запись с регистратора там все видно.
Я обогнал трактор в зоне знака 3.20, на борту его прицепа не было знака тихаход но был знак ограничения скорости 35 км/час и он ехал менее 20 км/час.
Сергей, можете выложить запись на youtube и прикрепить ссылку на нее к сообщению.
Никакого противоречия в случае знака и разметки нет. Знак обгон запрещен нельзя трактовать как «разрешен обгон тихохода» Он трактуется как обгонять запрещено все, кроме тихоходов. А вот разметка говорит о том что запрещено все. Так что никакого противоречия. Ссылка на постановление не активна
Неправильная трактовка. В случае противоречия знака и разметки, ныне признан приоритет знака. Поэтому в зоне действия знака «Обгон запрещен», независимо от наличия какой-либо разметки, разрешен обгон тихоходов, двухколесных и прочее, (смотри ПДД)
А знак «Обгон запрещён» и сплошная в чём-то друг другу противоречат?
В случае противоречия знака и разметки, ныне признан приоритет знака. Поэтому в зоне действия знака «Обгон запрещен», независимо от наличия какой-либо разметки, разрешен обгон тихоходов, двухколесных и прочее, (смо
Олег-77:
Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение».
Учитывая, что дорожный знак 3.20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных ПДД (например, пунктом 11.4 ПДД), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
В случае противоречия знака и разметки, ныне признан приоритет знака. Поэтому в зоне действия знака «Обгон запрещен», независимо от наличия какой-либо разметки, разрешен обгон тихоходов, двухколесных и прочее, (смо
Не забываем про новорожденный п 9.1.1 ПДД.
. да сколько пунктов про линию не напиши, а знаки имеют больший приоритет, иначе это бардак будет, анархия какая то.
В случае противоречия знака и разметки, ныне признан приоритет знака.
Сам был в нескольких ситуциях когда за тихоходом лучше было тянуться до окончания опасного участа дороги, так как за частую тихоходы это большие фуры или грузовики, которые очень сильно закрывают обзор. В итоге хоть по правилам и можно их обгонять, но можно создать аварийную ситуацию на трассе, а особенно на подъеме.
сильно закрывают обзор. В итоге хоть по правилам и можно их обгонять
Читая статью про обгон тихохода под знак 3.20 и приведенную там отсылку к «Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» задался вопросом, а почему нельзя было пользуясь той же логикой и терминологией Верховного суда следующим образом изложить ситуацию с обгоном вне населенного автомобиля, движущегося со скоростью менее 30 км/ч:
«Необходимо также иметь в виду, что обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, вне населенного пункта не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:
водитель в зоне действия дорожного знака 3.20 произвел обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей тридцати километров в час, полагая его тихоходным при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, либо за бездействие водителя транспортного средства, который не принял как можно правее, а при необходимости не остановился, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства в нарушении требований пункта 11.6 и 10.5 ПДД».
Мне непонятно каким образом движение по встречке в нарушение ПДД образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. То же ПП ВС в первую очередь квалифицирует нарушения по частьи 4 статьи 12.15 КоАП РФ как действия, повлекшие выезд на встречку. А движение по встречке не является действием, повлекшим выезд на встречку. Несомненно движение по встречке в нарушение ПДД нарушение, но должно преследоваться другими статьями КоАП РФ. Для части 4 ст.12.15 важно как был совершен выезд: с нарушением.
С этими билетами ПДД не могут справиться даже опытные водители. Разбор
Одни из самых сложных и спорных вопросов по ПДД из теоретического экзамена выбрали автошколы по просьбе Autonews.ru. Некоторые задачи ставят в тупик даже бывалых инструкторов и водителей со стажем. Разбираем примеры, чтобы не ошибиться и знать, что ответить при встрече с инспектором ГИБДД в реальной ситуации. Некоторые ошибки в реальной жизни грозят лишением прав.
1. Вопрос с визуальным подвохом
Билет 29 вопрос № 3
Разрешено ли Вам выполнить обгон?
На иллюстрации дорожной ситуации изображен мотоцикл, знак ПДД 3.20 «Обгон запрещен» и явный поворот дороги налево. Кандидату в водители предлагается принять решение о возможности обогнать мотоциклиста. Правильный ответ, согласно комментариям, здесь — «разрешено». Этот вопрос часто вызывает дебаты, рассказала Autonews.ru автор проекта «Тотальный диктант по ПДД» Анастасия Квасова.
«Видимо, авторы экзаменационного билета очень избирательно подходят к проверке знаний конкретных пунктов ПДД, — предупредила Квасова. — В описании дорожного знака 3.20. «Обгон запрещен» есть уточнение, что он запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа. Именно такой мотоцикл перед нами. И именно осведомленность об этом пункте и проверяется».
По словам Квасовой, именно визуализация вопроса вводит в заблуждение тех, кто уже знаком с п. 11.4, согласно которому обгон запрещен на опасных поворотах.
«Поворот очевиден, степень опасности — под вопросом, — обратила внимание Квасова. — Вероятно, иллюстраторы живут в идеальном мире, где об опасности поворотов всегда предупреждают соответствующие знаки. Тут подошел бы 1.11.2. Либо авторы точно знают способ, как успеть завершить обгон до начала закругления дороги».
Квасова уверена: если надо проверить знание исключений в запрещающих знаках, стоило бы нарисовать прямую дорогу, чтобы никого не вводить в заблуждение, и не взращивать оценку дорожной ситуации исключительно по знакам, пренебрегая визуальной оценкой.
«В общем, приходится ученикам объяснять так: «просто запомните этот вопрос», — отметила эксперт.
С тем, что обгон в такой ситуации на самом деле совершать опасно, согласна автоэксперт и юрист Катерина Соловьева. По ее мнению, в примере ситуация подходит под определение «ограниченная видимость». То есть когда видимость водителем дороги в направлении движения ограничена рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
«На изображении, очевидно, участок недостаточно просматривается. До поворота метров 50. Этого не хватит для завершения обгона на нормальной скорости. Я лично при таких условиях на обгон не пойду. Если измерить габариты мотоцикла на фотографии в контексте масштаба — это самая настоящая ограниченная видимость. При ней обгон выполнять нельзя».
2. Нелогичный знак
Билет 35.Вопрос № 2
Вы можете продолжить движение на следующем перекрестке:
Кандидату предлагают ответить на вопрос о том, в каком направлении можно продолжить движение на следующем перекрестке. Правильный ответ: можно продолжать движение во всех указанных направлениях. Однако, как обратила внимание инструктор автошколы «Первая» из Мурманска Екатерина Сидоренко, в этой ситуации кандидатов в водители вводит в заблуждение отсутствие на изображении каких-либо поворотов до перекрестка.
«Соответственно это делает нелогичным присутствие знака «Только прямо». Единственное, что приходит в голову, глядя на знак 4.1.1 «Движение прямо», это то, что он запрещает разворот на этих 50 метрах. Только ведь понятно, что на данной картинке желание развернутся не возникает. Тем более, для чего? Если один поворот был за 10 метров до знака, а следующий через 10 метров после него», — привела пример из своей практики Сидоренко.
Юрист Катерина Соловьева считает, что в случае этого билета в ГИБДД хотели, чтобы ученик научился думать, но согласна, что разобраться с выбором правильного ответа непросто.
«Желание развернуться может возникнуть где угодно. Другой вопрос, что этот знак 4.1.1 «Движение прямо» используется как на участках дорог, так и на перекрестках. И как толковать применительно к данному билету? То ли этот знак установлен до перекрестка — следовательно, распространяется на него. То ли он установлен на участке дороги и, соответственно, распространяется на отрезок до перекрестка», — рассуждает Соловьева.
Эксперт отметила, что в ПДД не указывается точная информация о том, как отличить знак, который стоит до перекрестка. Для этого нужно разбираться в ГОСТах, изучение которых не входит в обязательную программу.
3. Непонятное преимущество
Билет 18. Вопрос № 14
Вы намерены выполнить разворот. Ваши возможные действия?
Здесь кандидату нужно разобраться в том, у кого на дороге преимущество. Согласно ответу из экзамена, «Допускаются оба варианта действий». Объяснение следующее: перекресток равнозначный. Водители, траектории которых пересекаются в границах перекрестка, руководствуются «правилом правой руки».
Однако автомобильные форумы наполнены ожесточенными спорами о том, как правильно действовать, чтобы не попасть в аварию. С нелогичностью этого билета также согласна автоинструктор Екатерина Сидоренко. Она рассказала, что кандидаты действительно часто на нем ошибаются. Более того, если повести себя так, как указано в билете, вообще можно попасть в ПДД. В действительности, по словам Сидоренко, единственный верный ответ — только первый.
«Ошибаются водители, потому что до конца не дочитывают варианты ответов. Но не дочитывают они их только потому, что согласно ПДД тут только один верный ответ — первый. Все остальное — это «езда по понятиям». Да и после ДТП доказать, что водитель отказался от преимущества, точно видел, будет просто невозможно», — объяснила Сидоренко.
В свою очередь юрист Катерина Соловьев назвала билет ошибочным, в котором на самом деле возможен только один правильный вариант.
«При желании в билете можно проследить логику. Сперва преимущество, очевидно, у нас. Так как мы находимся справа для стоящего водителя. После въезда на перекресток и разворота — мы, по логике билета, как бы оказываемся слева для стоящего автомобиля. То есть теперь он для нас справа. И получается, если второй водитель тормозит, то можно проезжать. А если нет, то надо стоять», — считает Соловьева.
Однако юрист уверена, что в реальных условиях никто из водителей такую логику соблюдать не будет. «Никто не будет так мыслить. Да, разворот — это единый маневр, состоящий из нескольких этапов. Но это один процесс. Это изменение направления движения в обратную сторону. Неужели водитель должен оборвать этот процесс на середине, потому что у него вдруг автомобиль оказался справа? По такой логике надо стоять при развороте на светофорах. Там ведь для нас — зеленый, а посреди разворота перепендикулярно горит красный», — отметила Соловьева.
Юрист уверена, что в этом билете разрешены два взаимоисключающих варианта ответа.
«Дело в том, что решение оборвать разворот на середине маневра и пропустить второй автомобиль остается на усмотрение водителя. Прямого запрета ПДД на это нет. А если действует правило правой руки, тогда тем более, оба варианта проезда одновременно невозможны. Допустим только один ответ — нас должен пропустить автомобиль по принципу «помеха справа», — заключила Соловьева.
Имеет ли право водитель авто на обгон мотоцикла в зоне действия знака «Обгон запрещен»?
Мотоциклистов на дорогах будет всё больше с приходом весны. Автомобилисты часто попадают в ситуацию, когда едешь за байкером по трассе, и нужно его обогнать, а находишься в зоне действия знака, запрещающего такой маневр. Как быть?
Какой транспорт нельзя обгонять?
Знак, запрещающий обгонять транспорт, может стоять на дороге как вкупе с разметкой, так и сам по себе, если дорожные линии не нарисовали, или разметка стерлась. Все водители помнят, что для разрешения обгона разметка должна быть пунктирной.
Если установлен запрещающий знак, он означает, что нельзя обгонять никакой транспорт, кроме:
Таким образом, если вы видите перед собой мотоциклиста, который едет на байке без коляски, в зоне действия знака «Обгон запрещен» такой транспорт вы можете объехать и вернуться в свою полосу.
Где ошибка — в разметке или в знаке?
А что делать, если стоит запрещающий знак, но разметка прерывистая, а не сплошная, как положено?
Со времени обучения в автошколе мы помним правило — если знак и дорожные линии противоречат друг другу, тогда мы должны присматриваться сначала к знаку, а уже потом к разметке. Если разметка прерывистая и разрешающая обгон, а знак его запрещает, тогда обгонять транспорт нельзя. Правда, это опять же не относится к мотоциклу без коляски или мопеду, который может появиться у вас на пути и который вы имеете право обгонять, даже если знак запрещает.
Так что при действии запрещающего обгон знака вы на разметку вообще не смотрите — слушайтесь требований таблички. Но при обгоне мотоцикла можете пренебрегать даже им. Правила вам это разрешают делать на этом дорожном участке.
Не обгон, а опережение
Зачастую байкеры сами понимают, что они мешают, и прижимаются максимально вправо, чтобы пропустить машину. Возможно, вам и совершать обгон не придется, вы вместе с мотоциклистом уберетесь в одну полосу и совершите опережение. Тогда вам вообще всё равно, какие там знаки стоят на дороге, вы в своем ряду опережаете впереди едущий транспорт.
Можно ли совершить обгон тр.ср-ВА на мотоцикле в зоне действия знака обгон запрещён,не пересекая сплошную линию разметки?
Можно ли совершить обгон тр.ср-ВА на мотоцикле в зоне действия знака обгон запрещён,не пересекая сплошную линию разметки?
Ответы на вопрос:
Нет, нельзя, поскольку такой маневр нарушает правила обгона. Обгон совершается по встречной полосе движения.
Олег, при движении по полосе действие знака распространяется на ВСЮ полосу. Обгонять нельзя, так как вы таким образом создаете аварийную ситуацию для обгоняемого транспортного средства.
В данном случае будет иметь место не обгон, опережение транспортного средства, поэтому если нет соответствующих. Это допускается, поскольку не является обгоном, который всегда связан с выездом на полосу встречного движения.
Похожие вопросы
На трассе начал совершать маневр обгона. Запрещающих знаков не было. Разметка на дороге позволяла мне совершить этот маневр. Но так как я обгонял длинномер обгон оказался затяжной. В процессе обгона мой автомобиль достиг зоны где стоял знак обгон запрещён. Мне пришлось закончить маневр и вернуться на свою полосу при этом пересечь сплошную линию разметки. Меня остановили сотрудники ГИБДД и составили протокол о нарушении. Правомерны ли их действия, ведь обгон я начал до запрещающего знака и линии разметки.
Перед мостом стоит знак обгон запрещен, начинается сплошная линия разметки, после моста начинается прерывистая разметка но в зоне действия знака. Не заметив знак я совершил обгон на прерывистой разметке. Подскажите, чем мне это грозит.
Ехал за фурой пошел на обгон в зоне действия знака обгон запрещен знак не увидел, разметка была прерывистая со сплошной то есть по разметке обгон разрешен сразу после обгона остановил инспектор составил протокол схему и рапорт. Как избежать лишения?
Разъясните, пожалуйста, несколько вопросов:
1. установлен знак «обгон запрещен», при этом начинается сплошная линия разметки. Через какое-то время разметка переходит в прерывистую линию, но знака, отменяющего запрет обгона или перекрестка нет. Можно ли совершать обгон? (Инспектор меня остановил и сказал, что я нарушил знак, т.к. если разметка противоречит знаку, нужно выполнять знак). 2. При движении транспорта менее 40 км. в час, можно ли его обогнать, пересекая сплошную линию?
3. Ели под знаком указан путь, сколько знак (обгон запрещен) действует, то я должен засекать этот путь и самостоятельно принимать решение о прекращении действия знака, или все-таки нужно дождаться отменяющего знака (прерывистой разметки)?
По поводу разметки. Можно ли каким-либо способом оспорить решение о лишении прав за пересечении сплошной линии разметки при обгоне. Т.к. линия разметки на данном участке дороге плохо видна, а знака запрещающего обгон нет. Спасибо.
Двигаясь по трассе с двухсторонним движением с каждой стороны по полосе при сплошной разметки стоял знак обгон запрещен после него проехав метров 400 стоял знак перекресток, метров через 15 после знака начал совершать обгон тракторов чистящих дорогу от снега следом за знаком стоял знак конец зоны ограничения знака обгон ззапрещен, в зоне этого знака закончил обгон но при этом дорожная разметка как была сплошной так и продолжилась даже после знака перекресток и конец зоны ограничения, нарушил ли я правила по части 4 статьи 12.15 за которое меня лишили прав.
Подскажите правильно ли понимаю, что: » Знак 3.28 может быть применен совместно с разметкой 1.10, при этом зона действия знака определяется протяженностью линии разметки. » Соответственно сплошная линия вдоль бордюра, запрещает остановку и стоянку, а прерывистая линия разрешает остановку. Вопрос в следующем если действие знака 3.28 определяется (таковая разметка имеется в данном вопросе!) протяженностью линии разметки, место действия знака определяется по разметке, а в местах ее отсутствия знак 3,28 получается не имеет силы так? Возможно я ошибаюсь! Прокомментируйте пожалуйста. Спасибо!