Можно ли отпескоструить хромированные диски на авто
как правильно покрасить хромированные диски?
Хром на дисках порядочно пострадал еще в прошлом году, а после зимы смотреть вообще грустно. Да и диски родные, не хочется что б сгнили.Снять полностью хром наждачкой вручную или шлифмашинкой явно не получится.Каким образом покрасить по хрому, какой краской?
Прикрепленные изображения
Хром на дисках порядочно пострадал еще в прошлом году, а после зимы смотреть вообще грустно. Да и диски родные, не хочется что б сгнили.Снять полностью хром наждачкой вручную или шлифмашинкой явно не получится.Каким образом покрасить по хрому, какой краской?
Прикрепленные изображения
А HAMMERITE не кто не пробовал?
А HAMMERITE не кто не пробовал?
Пробовал. Краска хорошая, но заявленные характеристики не вытягивает ни по стойкости (в том числе и по температуре для термостойких красок), ни по адгезии на плохо обработанных поверхностях (хотя обещают, что красить можно чуть ли не по ржавчине). Посему, покрасить Хаммерайтом можно, но не вижу смысла платить за него столько, если есть аналоги и подешевле.Что же касается хромирования заново, то от этого я бы предостерёг. Вы никогда не сможете добиться такого же ровного покрытия, как было в оригинале. Различие будет видно невооружённым глазом с нескольких метров. Толщина хромировки буквально несколько микрон. Просто невозможно отпескоструить так, чтобы неровности были меньше этой величины. А уж хромировать поверхности, зачищенные вручную, просто бессмысленно — хром держаться не будет.Я бы посоветовал всё отпескоструить и нанести полимерное покрытие. На некоторых крупных шиномонтажах такую услугу предлагают. Прошлым летом я проделал это со своими колёсами (правда, это была оригинальная штамповка). Доволен, как слон. Хотя до ремонта без слёз взглянуть на колёса было нельзя: ржавчина вылезала из-под миллионо слоёв краски разных оттенков. Всю зиму проездил на штамповке, и никаких замечаний не появилось. За всё про всё заплатил по полторы тысячи за колесо.
Почему не стоит связываться с хромированными дисками
В продолжение прошлой записи о том, как снять хром с пластиковой детали, хотелось бы так же поведать о том, почему диски в хроме — это зло вселенского масштаба.
В очередной раз пролистывая фотографии интересных IS в интернете я наткнулся на интересные диски, которые мне показались такими непохожими ни на что, а от того еще более привлекательными.
Уже через пол часа я знал, что диски с этим дизайном называются Venerdi Hereborrani. И почти точно такие же Work LS305.
Мне не хотелось очень злых параметров, поэтому я искал что-то не очень дорогое на повседнев, но R18 и определенно разноширокое (8-9j).
Это оказалось не так легко, как я думал. Но после 3 недель безуспешных поисков мне таки попадается объявление о продаже Work LS305 R18 j8 ET38 j9 ET45! Я подумал «вот оно!». Да, параметры не фонтан, но это же повседнев, поэтому я не сильно парился. Единственный минус, который я видел, это хром. Я никогда не пойму эту моду на диски в хроме, поэтому мысленно я их уже перекрасил в какой-нибудь симпатичный графит. Ну что может быть проще, чем перекрасить диски? Если бы я знал…
Оплата, 2 недели ожидания, подстановка дисков прям в транспортной компании. В общем, всё как у всех 🙂
Подурачились и хватит. Пора отвезти их в малярку, отпескоструить, перекрасить в желаемый цвет и радостно кататься на новых крутых дисках! И тут меня спустили с небес на землю…
В малярке меня предупредили, что хром — это самое проблемное, что может быть. Из-за того, что состояние хрома на лицевой части было достаточно неплохим, шансы снять пескоструем хромирование были небольшими.
Около часа мы обсуждали, в какой цвет можно покрасить, какие могут быть решения и т.д. Маляр сказал, что вроде бы если даже не снимется хром, то помимо порошка есть еще какой-то вариант покрасить и всё будет ок. 100% решение — это снять хром химией, но цена этой процедуры от 10 до 20 тысяч в зависимости от конторы. При цене дисков едва за 20 тысяч это казалось абсурдом. Сошлись на том, что у нас есть 2 варианта покрасить диски и что-нибудь да получится. На этом мы с ним и расстались. Диски остались в малярке на пескоструйку.
Через неделю звонок.
— Добрый день! Мы отпескоструили диски. Хром снять не получилось. Наш маляр красить отказывается, порошок не ляжет. В соседней малярке, где могли покрасить другой краской, сказали, что тоже браться не будут.
— Но вы же сказали, что точно получится покрасить одним из двух способов?
— Нет, я сказал, что может быть получится или так или эдак…
Я взял таймаут в пару дней на размышления. В эти дни я активно гуглил, как же снять хром с дисков.
Снять его действительно можно, делается это с помощью хромового ангидрида путем электролиза. Принцип почти такой же, как и при хромировании. Цена этого мероприятия уже вылезала в круглую сумму. Пескоструйка + правка одного диска обошлись в 4400, сама покраска должна была обойтись еще примерно в 8000. Плюс снять хром. Даже своими силами это выходила минимум в 5-6 тысяч. Итого диски за 20 тысяч превратились в диски за 40 тысяч. А это уже совсем другой бюджет.
Через неделю я забрал диски в том виде, в котором они были.
Около месяца я размышлял о том, что же всё таки делать с этими дисками. Руки опустились, диски уже казались не такими красивыми, а их параметры совсем не стоили той цены, которую пришлось бы за них вывалить, чтобы получить желаемый результат.
И дальше я бы мог вам рассказать, как я купил хромовый ангидрид, как электролизом снял хром, перекрасил их и поставил на машину. Но нет… Я всё таки решил их продать.
На продаже этих дисков я потерял не очень много, но осадок определенно остался. Что же, пусть это будет цена знания, что с хромом на дисках (как в общем и других металлических деталях) лучше не связываться, если это не что-то очень раритетное, редкое или дорогое.
А что касается моей машины, я решил пойти простым путем, который мне и так советовали друзья. В скором времени вы увидите мои оригинальные диски в новом облике 🙂 Надеюсь, что новый цвет хорошо подойдет моей машине…
А пока вот вам фото, как они выглядели)
История о пескоструе, полированных полках и «многострадальных» дисках )
Искал себе резину и попалось мне на глаза объявление о продаже дисков
18″ BBS, состояние, чисто внешне — было паршивое
Полез я в инет вычислять модель и смотреть на эти диски в нормальном виде
Нашел, определил что это ковка, модель RG118 18/ 8,5/ ЕТ38 (5*112, D57,1)
И фотки готовых дисков с полированной полкой и покраской центра очень понравились
Было принято решение брать и делать из них «красоту» ))
Приехали диски… глянул я на них — ещё все хуже чем на фото, несколько раз грунтованы и перекрашены, облезшая краска и окислы алюминия, жесть
Первым делом на шиномонтаж на предмет ровности и чисто тех.состояния
Поразительно, но диски были в идеале — вот уж и не надеялся )
К сожалению я фоток почти никаких не делал, не думал что так все произойдет
В планах было после покраски обычной краской покрыть все порошковым лаком, дабы не освежать/полировать полки и гайки после каждой мойки/дождя
Были проведены опыты на куске алюминия, дабы удостовериться в реальности данной операции и в положительном случае доказать, неверующим малярам и продавцу красок, что такое возможно
Но, потом, пошкарябав пассатижами лак, понял, что хоть он и крепкий и держится отлично, его повреждение (камешек, бордюр и т.д.) потянет за собой кучу геморроя
Поэтому было принято решение, не покрывать порошковым лаком — а оставить все как есть
Можно купить пасту для восстановления/обновления полированного металла и ею пользоваться по необходимости — что я в дальнейшем и сделал
Есть ещё паста ДокторВах ))
Итак, забрали диски от маляра и поехали на шиномонтаж, одели шины 235/45/18 Michelin Pilot Sport 3, накрутил гайки с «блюдцами» и накрутил заранее купленные колпачки на нипеля
Реставрация хромированных дисков. «За дурной головой и рукам покоя нет!»
Ранее (2 недели назад) я взывал о помощи в этом сообществе.(ссылка на запись из этого-же сообщества, прошу за ссылку не банить. Если вдруг соберетесь предупредите я удалю).
Вот, собственно, я произвел пробную работу с одним диском, буду делать так и остальные.
Снял, значит, колесо, поставил на него запаску, разбортировал, и повез домой, Експерименты начал ставить.
В итоге:
— диск стал похож на кусок чер.мета в пункте сбора,
— я понял что изрезал все пальцы только когда начал мыть руки с мылом (Ох как Щипало!), дочь насчитала только 4 целых пальца(безымянные и мезинцы). Засада в том, что невозможно это делать в перчатках.
После того как остались недочищенные места, я взял болгарку с насадкой для наждачной бумаги и стал счищать хром по грубому методу, но два последних листа наждачки разлетелись в клочья через пять минут работы.
В итоге я всё дотер, дочистил и дошкурил. На бортиках слой хрома особенно толстый. Я его Очень аккуратно снимал болгаркой(зачистным диском) на малых оборотах, чтоб не пропилить «люминь». Допиливал хром и медь до белого «люминя» и потом поддевал стамексой и очищал дальше. Очень долго, аккуратно и кропотливо, дабы не испортить диск.
Долго не решался, полировать или красить. В итоге поработав наждачкой понял, что для полировки очень неудобная форма диска. Выбора у меня не оставалось — покраска!
Купил акриловый грунт и алкидную краску, всё в баллончиках. Знаю-знаю… знатоки начнут кидать в меня тухлыми яйцами и капустой по поводу алкидной краски, но в магазине мне ее дали вместо акриловой, а я не прочитал. Прочитал что купил уже после опробации краски на металлическом столбике. Решил что не буду ездить ругаться, да и головка уже в краске испачкалась.
Грунтовал в 2 слоя.
чем ободрать хром?
Обод волчий, хром полез. То что лезет оторвал поддев ножом. А остальное чем?
Содрал процентов 60. Остальное сидит крепко, не поддеть.
Пескоструйная обработка и сразу покраска порошковой!
Пескоструй все не снимает, пробовал. и после порошок ложится не ровно, толстые слои хрома выперают.
значит давление воздуха с песком слабое если не снимает гальваническое покрытие! Могу новый обод достать на 16 не окрашеный без пуклевки или с ней, но под ромашку.
делай очень крепкий соляной раствор в ванне, грузи туда колесо, вешай на колесо плюс от зарядки акумов а минус на стальную пластину в ванну, за 2-3 часа хром растворяется
___________________________________________________________________
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э. Хемингуэй)
Нет обода-нет проблем!
не сожрет.
Плотность не скажу, но 2х килагромовых пачек на 15 литров вполне достаточно.
Ток выставишь в районе 2х ампер и все будет нормально.
Это старый способ иногда применяемый на заводах.
___________________________________________________________________
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э. Хемингуэй)
нужно просто найти нормальный пескоструй, который сдерет хром, в москве есть такие- пользовался неоднократно
Так вот понятно что можно при желании как следует отпесочить, но есть опасение, что пока песок будет снимать хром, он так же провалит и толщину металла самого обода,и разница будет все равно заметна.
Это в идеале так как ты говоришь. По факту, если установка «мощная» то песочат не в камере а в помещении, и оператор МАТ видит вообще куда струячит + ему там так МАТ в противогазе, и на потоке, что ваще пох.
Второе предупреждение за мат. Следующим будет бан. intruder86
Не бойся много не снимет только если крупный песок будет будут маленькие выбоины но после грунтовки и покраски видны не будут не раз на работе пескоструил детали
Сам который год планирую химикатов набрать, да попробовать ченить
Малогабаритное хромирнуть.
Недоброкачественные хромовые покрытия могут быть легко удалены споверхности изделия.
Хромированные детали, изготовленные из стали и сплавов на медной основе, обрабатывают при комнатной температуре в соляной кислоте, разбавленной 1:1. Растворяется хром достаточно энергично; для ускорения процесса раствор подогревается до 35-40о. Для удобства наблюдения за растворением хрома детали следует загружать в ванну на сетках из винипласта.
Этот способ непригоден для деталей, насыщение которых водородом не допускается, например, для чугунных поршневых колец. Для таких деталей применяется способ, состоящий в анодном растворении хрома в щелочи.
Для удаления хрома изделие завешивают на анодную штангу в ванне с 15-20- процентным раствором каустической соды. Анодное травление производят при комнатной температуре и анодной плотности тока 10-15 а/дм2. Катодами служат стальные пластины. В растворе не допускается присутствие ионов хлора, способствующих растворению основного металла детали.
Удаление хрома можно производить также путем анодного растворения покрытия в хромовом электролите. Однако делать это в ванне хромирования не рекомендуется ввиду загрязнения электролита железом и сильного увеличения концентрации трехвалентного хрома. Этот способ может быть рекомендован для удаления хрома с алюминиевых деталей. Образующаяся при этом на поверхности алюминия окисная пленка удаляется зачисткой ее наждачным полотном или растворением в щелочи.
Недоброкачественные хромовые покрытия удаляют электрохимическим или химическим способом. При применении электрохимического способа наибольшее распространение получили два раствора: 1.Раствор содержит 100-150 г/л едкого натра или едкого калия и 2. 15 – 20%-ый раствор едкого натра и 150 г/л КNaC4H4O6 ·4H2O (сегнетова соль). Обработку ведут на аноде при температуре 20-35°С, анодной плотности тока 5-20 А/дм2. В качестве катодов используют стальные пластины. Опасно присутствие в растворе хлоридов, способных вызвать растравливание и потемнение стали [9]. При использовании раствора №2 хромовые покрытия растворяются более равномерно. Электрохимический способ рекомендуют применять при снятии толстых хромовых покрытий со стальных деталей (особенно с высокопрочных сталей и чугунных поршневых колец).
Снятие хрома со стальных и с алюминиевых деталей может быть также осуществлено при анодном травлении в отработанном электролите хромирования при 15-20 А/дм2 [6]. Образующаяся при этом на поверхности алюминия оксидная пленка удаляется зачисткой наждачным полотном или растворением в щелочи [29].
Для удаления покрытий с цинкового литья рекомендуется раствор, содержащий 30 г/л сульфида натрия (Na2S) и 20 г/л едкого натра (NaOH). Температура 20-25°С, анодная плотность тока 2-3 А/дм2.