Можно ли пчелиным воском полировать авто
Мнение профессионала: как правильно обработать автомобиль воском?
Яркий блеск без полировки: как заставить автомобиль сиять?
Свежевымытый автомобиль , покрытый воском, блестит и сверкает как новый, словно вы только недавно взяли его из автосалона. Приятное ощущение, не правда ли? Еще лучше то, что машина не только излучает красоту, – ее кузов, а вернее лакокрасочное покрытие, также защищено от грязи, дождя и дорожного реагента. Но есть ли какие-то «подводные камни» при нанесении воскового защитного слоя? Мы обратились к профессионалам и вот что узнали относительно того, как наносить этот самый воск, что даст эта процедура, какой воск лучше использовать и есть ли разница между дешевым и дорогим составами.
Те, кто обрабатывают свой автомобиль воском после мойки, делают абсолютно правильную вещь. Тем самым они придают краске красивый блеск и «запечатывают» ее, предотвращая отрицательное влияние окружающей среды во всех ее проявлениях (дождь, ультрафиолет, пыльца, помет птиц, насекомые, снег или дорожная соль).
Вопрос № 1. Как часто нужно наносить воск на автомобиль?
Рекомендуется проводить процедуру нанесения его на машину не реже двух раз в год. Один раз осенью, чтобы обеспечить автомобиль защитным слоем от дорожной соли и грязи. И один раз весной – чтобы обновить слой.
По другим данным (скорее всего, вам так скажут на мойке), необходимо обновлять слой после каждой четвертой-пятой мойки.
Оба варианта рабочие и имеют право на существование. Почему это так, мы поясним чуть ниже.
Вопрос № 2. Как правильно наносить воск на кузов?
Горячий воск
Существует несколько вариантов нанесения автовоска. Например, горячий воск. Суть применения заключается в следующем:
Машину тщательно моют, убирая при помощи автошампуня дорожную грязь, налет бензина, частички резины и т. д. Чем чище будет поверхность, тем лучше.
Далее следует просушка автомобиля. На кузове просто не должно быть влаги. Это важно.
И, наконец, нанесение самого состава: воск сначала разводят в горячей воде в определенной пропорции (следить за соотношением воск/количество воды и температурой воды нужно тщательно, если вы решили произвести нанесение самостоятельно). Приготовленный состав наносят губкой. В конце процесса придают поверхности блеск при помощи полировки.
Очень быстро препарат высохнет и будет качественно отталкивать воду, грязь и долго держаться на поверхности ЛКП.
Стоимость: от 150 до 400 рублей в зависимости от объема тары – 250-500 мл market.yandex.ru
Холодный воск
Другой тип автовоска, представленный на рынке, – холодный воск. Применение проще, нанесение занимает значительно меньше времени (это плюс), но результат менее устойчив (это минус) – придется обновлять защиту через каждые пару моек.
Холодный тип воска наносится на кузов распылителем (так проще), остатки смывают водой.
Стоимость: порядка 250 рублей за литр market.yandex.ru
Твердый воск
Те, кто ценит долговременную защиту, могут попробовать твердый воск. Метод применения практически аналогичен «горячей» версии. Единственное – защита наносится вручную, а не разводится в воде.
Стоимость: самый дорогой тип воска. Нормальная полироль стоит от 800 и выше – 1.300-1.600 рублей. market.yandex.ru
Обратите внимание, что некоторые типы воска подходят для темных или светлых автомобилей! Как утверждают профи, никакой разницы вы не обнаружите, если покроете авто не тем «оттенком» прозрачного воска. Просто говорим на всякий случай.
Еще раз повторим самые важные постулаты применения воска для автомобилей:
Перед нанесением невидимой защиты необходимо помыть автомобиль, при этом удаляется не только грязь, но и старый слой воска.
Сам воск можно наносить специальной перчаткой, не ворсистой микрофиброй или губкой. Наносится ли воск крестообразными движениями, т. е. сначала поперечными, а затем продольными, или круговыми, не имеет значения.
Подождите, пока воск высохнет, несколько минут – до появления матового налета. До того момента, пока не испарятся растворители, полировать его бесполезно.
Простой визуальный тест показывает, высох ли слой воска: на поверхности появляется мутноватая, еле заметная пленка.
Важно: автомобильный воск, как правило, не вреден для здоровья, но в качестве меры предосторожности вы должны надеть перчатки перед контактом с ним. Также откройте дверь в гараж или проводите мойку на открытом воздухе (но не под прямыми солнечными лучами).
Убедитесь, что на пластиковые и резиновые детали состав не наносится. То же самое касается стекол, особенно лобового. Во-первых, это бесполезно. Во-вторых, что важнее, стеклоочиститель не будет нормально работать на восковой пленке до тех пор, пока не сотрется, затрудняя обзор и оставляя капли воды на стеклах.
Вопрос № 3. Натуральный или синтетический?
Все воски, от дешевых до дорогих, могут быть разделены на две группы: натуральные и синтетические.
Натуральные воски, как следует из названия, состоят из натуральных ингредиентов. Основой почти всегда является воск, полученный из листьев пальмы карнауба. Кроме того, часто используется пчелиный воск, миндальное масло или даже Алоэ Вера.
Синтетические воски производятся искусственно. Иногда оба вида смешиваются, некоторые называют это «гибридным воском».
Что важно: натуральный воск лучше? Не факт, но, как правило, натуральные воски стоят дороже.
Кроме того, как мы говорили выше, можно различать по типу твердый воск и спрей. Первые наносятся дольше и вручную, однако воски-спреи держатся меньше.
Вопрос № 4. На что еще следует обратить внимание при покупке воска?
Защитный эффект. Каждый состав воска хорош в защите от какого-то определенного внешнего воздействия. Летом наиболее важно выбрать воск, который защитит краску от ультрафиолетовых лучей. Зимой кузов нуждается в защите от реагентов, влаги и грязи. То есть покрытие должно быть износостойким.
Глянцевый фактор. Не каждый воск обеспечивает блестящую поверхность. В этом случае, однако, указания на упаковке не особо полезны – каждый производитель обещает, конечно же, лучший результат.
Состав продукта. Если вы цените экологически чистый продукт, стоит внимательно присмотреться к «ингредиентам» и приобрести натуральный воск. Однако без добавок не обойтись – растворители и эмульгаторы входят практически во все воски.
Цена. Дороже, но не всегда лучше! Посоветуйтесь с профессионалами, они подскажут наиболее подходящий продукт.
Вопрос № 5. Альтернатива воска для автомобиля?
Помимо автомобильных восков, существуют также специальные «лакокрасочные герметики» для нанесения на ЛКП, которые обычно продаются под названием «нано- или керамического герметика». Стоит баснословно дорого, но и держится годами: ссылка
Эта химия имеет в составе малюсенькие частицы кремния, которые «прилипают» к поверхности кузова. В отличие от воска, который находится только «на» краске, герметики соединяются с краской на наноуровне. Таким образом, даже самая маленькая царапина может быть компенсирована, а защита от грязи и воздействия окружающей среды будет выше, чем с автомобильным воском лучшего качества. Вода проникает в «нанозапечатанный» автомобиль значительно лучше и смывает больше повседневной грязи. Однако ценник. Плюс технология не способствует появлению такого же блеска, как от воска.
Делаем автовоск своими руками
Все (ну или почти все) мы любим, когда машина выглядит красиво, чисто, сияет на солнце и радует глаз блестящим лакокрасочным покрытием без рыжих точек и царапок. Для этого многие применяют так называемые автовоски (car wax — англ.)
Суть действия автовоска в создании гладкого водооталкивающего защитного слоя, заполняющего микротрещинки в ЛКП.
Один из очень популярных компонентов в автовосках — воск карнаубской пальмы. Это один из самых твердых природных восков в мире, и как раз его свойства позволяют создавать достаточно надежное водооталкивающее покрытие поверхности.
Мы сделаем его сами! В прошлой записи я обещал написать как это сделать. Ну что ж. Пацан сказал — пацан сделал!
Это не только недорогое и эффективное средство для ухода за машиной, но и прекрасный подарок, который при изготовлении обойдется Вам в 30-40 руб по себестоимости за сувенирную баночку, достаточную для покрытия малолитражки.
Для изготовления полировочной мастики нам понадобятся нехитрые ингридиенты:
— карнаубский воск в хлопьях — 20 гр.
— пчелиный воск — 5 гр.
— кокосовое масло — 45 гр.
Первым делом нам надо расплавить хлопья карнаубского воска. Плавим их на водяной бане! После расплавления — добавляем пчелиный воск и тоже дожидаемся расплавления. В итоге должна получиться янтарная жидкость как на фото.
Добавляем туда кокосовое масло, плавим и хорошенько перемешиваем до получения однородной красивой жидкости.
Затем добавляем из шприца 10-15 куб.см. натурального соснового скипидара (для крутости и аромата можно использовать розовое или иное легко испаряющееся масло). Хорошенько перемешиваем и заливаем в фирменную баночку для хранения. Я взял баночку из под соуса для суши.
Использовать после остывания на воздухе. Остужать при комнатной температуре.
Все ваш персональный подарочный home made car wax готов!
Наносить на ЛКП следующим образом:
— сначала зачерпнуть салфеткой из баночки небольшое количество, и растереть на площади примерно 40х40 см тонким слоем.
— нанести слой на следующий квадрат.
— располировать предыдущий слой.
— таким образом покрыть всю поверхность.
— располировать окончательно.
Для полировки использовать специальную тряпочку (такие продают в автомагазинах) или полировальную машинку.
Зачем мы это делаем?
— грязь и вода будут оседать не на ЛКП а на тончайший слой воска.
— слой воска будет проникать в микротрещины и отталкивать воду и грязь, не допуская их до стали и снижая вероятность появления рыжья.
— можно придать ЛКП красивый блеск.
— машина меньше пачкается, грязь и воду сдувает встречным потоком воздуха лучше.
— добавляйте еще.
Куда еще это можно применить? Можно намазать берцы для походов в лес и они станут водонепроницаемыми.
Так же можно поэкспериментировать с компонентами, например немного увеличить соотношение карнаубского воска (состав станет более твердым, стойким и блестящим на поверхности, но наносить его станет труднее).
А где купить эти компоненты?
Компоненты продаются в полном составе в магазинах для творчества, можно посмотреть на Авито. Я купил кило карнаубского воска с Питера с доставкой курьером в Киров, получилось 900 руб/кг с доставкой. Пчелиный воск есть в пчеломагазинах, кокосовое масло можно дешево взять у продавцов пищевых добавок, или у продавцов компонентов для попкорна. На остатках можете пожарить картофан или яишницу, это масло хорошо тем, что не перегорает, либо отдать женщинам — они, как получат к нему доступ — сразу начинают намазывать его на себя :))
Ну и на последнем фото — крышка моторного отсека наполовину покрытая воском. Слева покрыта — а справа непокрыта. Сразу видно, что на покрытии вода собирается в шарики и не смачивает ЛКП.
Детейлинг своими руками. Правильно наносим воск.
В первую очередь необходимо выбрать воск, в зависимости от того какого эффекта вы хотите добиться. Виды полиролей мы подробно разбирали в этом посте: выбираем полироль
Далее ищем подходящие место, где можно нанести полироль. Это может быть собственный гараж, место на крытом паркинге или зона на мойке самообслуживания. Главное, чтобы место отвечало следующем критериям:
• Просторное (необходимо свободно перемещается вокруг автомобиля)
• Светлое (при недостаточном освещении легко оставить пропуск при нанесении воска или располировке)
• Чистое (если наносить воск в пыльном месте, то при располировке частицы пыли оставят микроцарапины)
• Отсутствие прямых солнечных лучей (под ярким солнцем нанесенный воск может высохнуть до такого состояния, что вы не сможете его располировать)
Далее необходимо хорошо очистить ЛКП автомобиля. От этого в большей степени зависит эффект от использования воска и как долго будет продолжатся этот эффект.
Начать необходимо с двухфазной мойки. Далее удаляем битум и смолы с помощью специальных очистителей.
После этого с ЛКП необходимо убрать металлическую пыль с помощью специальной глины. Если этого не сделать в местах присутствия этих частиц произойдет разрыв слоя воска, что в дальнейшем уменьшит продолжительность эффекта.
Далее для лучший адгезии (прилипании) воска к ЛКП, кузов необходимо обезжирить.
Кстати, с помощью Silicone Off можно снять любую полироль от Soft99, например если при нанесении забыли его располировать. Разумеется, кроме жидкого стекла Н7 и керамики Н9.
Перед нанесением воска необходимо защитить пластиковые, стеклянные и хромированные поверхности с помощью малярной ленты.
Наконец то переходим к нанесению воска. Главное правило в нанесении воска — наносить очень тонким слоем. Чем тоньше слой воска, тем проще его располировать, тем сильнее блеск, лучше водоотталкивание и дольше срок службы. Бытовая логика подсказывает, что чем больше, тем лучше. Но нет, наносить воск нужно тонко. Итак, вам нужно нанести воск тонким ровным слоем. Рассказываем, как это сделать.
1. Смочите спонж в воде и хорошо его отожмите. Воск гидрофобен, поэтому не сможет проникнуть во влажную губку и останется только на поверхности. Это нам и нужно. Некоторые воски, например, Mirror Shine, имеют мягкую текстуру и комплектуются не поролоновыми спонжами, а микрофибровыми салфетками. Мочить их не нужно.
2. Поместите спонж в банку с воском и проверните его вокруг своей оси и обратно. Делать это нужно без давления. Веса вашей кисти достаточно, чтобы набрать идеальное количество воска.
3. Наносите воск прямолинейными движениями змейкой. Двигайтесь вперед до тех пор, пока не увидите, что воск начинает заканчиваться. Затем пройдитесь перекрывающими движениями в обратном направлении. Следите, чтобы не осталось пропусков. В идеале одной порции воска должно хватить на площадь примерно в четверть капота.
4. Подождите 10-15 минут, пока воск не схватится и не станет матовым. В холодную погоду подождите на 5 минут больше, а в жаркую — на 5 минут меньше. Если температура воздуха выше 30°C или ниже 10°C, не рекомендуем вам наносить воск.
5. Располируйте воск микрофибровым полотенцем. Вовремя располировки вы должны чувствовать сцепление. По ощущениям это похоже на то, что вы проводите микрофиброй по наждачной бумаге. Если же микрофибра проскальзывает, и вы не чувствуете сцепления, значит воск еще не схватился. В этом случае подождите еще 5 минут и повторите попытку. Если это не поможет, значит вы нанесли воск слишком толстым слоем. Обезжиривайте и наносите заново.
6. После первого шага располировки воска возьмите чистое микрофибровое полотенце и располируйте воск еще раз до зеркального блеска. Мы рекомендуем использовать для располировки два полотенца. Как показывает практика, одного полотенца на весь кузов не хватает.
Для тех, кто осилил «много букв», со следующего месяца у Вас есть возможность попробовать продукцию Soft99 совершенно бесплатно. Для этого необходимо написать нам, какой бы товар Вы хотели бы «на пробу». Далее случайным образом мы выберем 10 участников. Желаем удачи!
Три типа восковых полиролей, о которых должен знать каждый автолюбитель
Обработка кузова автомобиля восковыми средствами не только придает ему более эффектный внешний вид, но и создает на его поверхности защитный слой. Многие владельцы автомобиля пользуются восковыми полировками исключительно для того, чтобы их любимец сиял на солнышке, и выглядел лучше, чем новый. Однако эти средства имеют и вторую сторону медали, которая более полезна, чем просто яркий блеск.
Полезные свойства восковых полировок
Помимо того, что после натирания восками автомобиля, он выглядит намного привлекательнее и новее, на его поверхности образуется специфическая тоненькая пленка. Эта пленка действует как щит от вредных воздействий окружающей среды.
Во-первых, она защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия прямого ультрафиолетового излучения. А это способствует сохранению на протяжении длительного времени первоначального цвета и оттенка окрашенных поверхностей. Попросту говоря, краска не выгорает так, как при обычных условиях эксплуатации. Особенно это актуально, когда автомобиль довольно длительное время пребывает на открытых парковочных местах, где нет защиты от солнечных лучей.
Во-вторых, восковая пленка не только закрывает доступ влаги к лакокрасочному покрытию кузова, но и попадает в мелкие царапины и другие повреждения. А это в свою очередь ограничивает прямой контакт воды с металлом автомобиля, что само собой намного продлевает срок его службы без надобности проведения серьезных кузовных работ.
Следующим врагом лакокрасочного покрытия автомобиля, от которого направлена защита восковой прослойки, это различные насекомые, которые в избытке любят приклеиваться к поверхности кузова. Дело в том, что во многих насекомых имеются вещества, по химическому составу схожие с кислотами или щелочью. А их воздействие никак не может быть полезным для краски автомобиля. То же самое можно сказать и о птичьем помете. Все это оставляет неприятные следы на поверхности незащищенного кузова.
Виды восковых полировок
Сегодняшний рынок автомобильных расходных материалов и принадлежностей предлагает владельцам автомобиля очень широкий ассортимент средств по уходу за кузовом. Этих средств так много, что потребители не успевают разобраться с составом и свойствами предлагаемых рынком продуктов. Между тем даже такое простое средство, как воск для автомобиля, тоже имеет множество видов и типов.
Самое распространенное заблуждение вызывают средства, которые просто содержат восковые частицы, однако, они предназначены немного для других целей. Речь идет о средствах, которые применяются для грубой полировки кузова, которая подразумевает частичное затирание лакокрасочного покрытия вместе с неглубокими царапинами и другими дефектами. Эти средства предназначены для использования раз в год, не чаще.
Если пользоваться таким средством слишком часто, то можно добиться эффекта матовости кузова, и дотереть его до самой грунтовки. Это случается крайне редко, однако не следует об этом забывать.
Второй тип полировочных средств с содержанием воска представляет собой полировки для сезонного ухода за кузовом автомобиля. То есть их использование следует ограничить всего одним разом в три месяца. Эти средства имеют в своем составе специальные вещества, которые так же, как и предыдущие, частично «съедают» лакокрасочное покрытие, тем самым выравнивая его. Эти средства также имеют абразивные частички, которые при частом использовании сотрут внушительный слой краски и приведут владельца автомобиля в глубокое разочарование.
Ну и наконец, последний тип восковых препаратов для ухода за кузовом автомобиля, это жидкие средства не длительного действия. Их применение обеспечивает краткосрочную защиту кузова от внешних воздействий, которая ограничивается двумя или тремя мойками автомобиля. Зачастую эти средства используются на профессиональных мойках для придания эффекта блеска и новизны. Такие средства смываются очень быстро, однако их частое использование не вредит лакокрасочному покрытию кузова автомобиля.
Полируем кузов автомобиля самостоятельно
Если по каким-либо соображениям автолюбитель не посещает профессиональную мойку, то он вполне может справиться с обработкой кузова воском самостоятельно. Для этого необходимо обзавестись качественным средством для полировки и некоторым простым инвентарем. Поскольку самая частая полировка осуществляется жидким воском не длительного действия, то ее и следует рассмотреть более детально.
Перед использованием любого препарата следует обязательно ознакомиться с инструкцией на его упаковке. Постарайтесь избегать средств, на которых нет пояснений на понятном для вас языке. Перед полировкой необходимо тщательно вымыть автомобиль проточной водой, обязательно с применением специальных моющих средств. Моющие средства позволят качественно освободить мелкие царапины лакокрасочного покрытия от затвердевших частиц грязи.
После мойки обязательной является тщательная сушка автомобиля. Для ускорения сушки не стоит выставлять автомобиль под прямые солнечные лучи. Достаточно будет обработать поверхность специальной тряпкой из микрофибры. Она качественно впитает мельчайшие частички влаги, что позволит сразу же перейти к этапу полировки.
Полировать автомобиль воском следует поэтапно. То есть весь кузов необходимо условно разделить на несколько отдельных деталей, и последовательно их обрабатывать. Например, можно обработать крышу, затем капот, затем одну дверь и так далее.
Для получения наилучшего эффекта от нанесения восковой полироли необходимо предварительно создать наиболее благоприятные условия. Сюда следует отнести расположение автомобиля в тени, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи. В идеале будет, если при соприкосновении с кузовом автомобиля чувствуется некая прохлада. Эти факторы обеспечат наилучшее впитывание воска и образование эффективной защитной пленки.
Для нанесения полировочного воска на поверхность кузова лучше всего использовать мягкую мочалку. Такие можно без труда приобрести в специальных автомобильных магазинах. Нередко такие мочалки идут в комплекте с полировочным материалом.
Некоторые автолюбители практикуют дополнительную защиту для окон и фар автомобиля. Это связано с тем, что при попадании воска на стекло образуются разводы, которые потом пагубно сказываются на их прозрачности. Стекла можно и не защищать, однако, после нанесения полировки их необходимо будет тщательно очистить специальными средствами. Если же требуется защитить стекла предварительно, то для этого используется специальная пленка, которая легко прикрепляется, и также легко удаляется.
Воск наносится небольшими порциями на саму мочалку и на отдельную деталь кузова, после чего методично растирается. После нанесения воску дают несколько минут для «отдыха». Затем с помощью сухой тряпки или полотенца воск растирается круговыми движениями до образования глянцевой блестящей поверхности. Если лакокрасочное покрытие автомобиля не слишком изношенное, то после правильного нанесения воска можно увидеть на кузове свое отражение.
Полировка автомобиля другими аналогичными средствами, о которых упоминалось выше, производится так же. Проверить работоспособность воскового покрытия можно с помощью обычной воды. Если вода на поверхности кузова собирается в большие капельки и легко скатывается, то воск еще работает. Если же капельки небольшие, или вода вовсе расплывается тоненькой пленкой, то нанесение восковой полировки можно повторить.