Можно ли перегнать грузовик без тахографа

Езда без тахографа и карты водителя в 2021 году

Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Смотреть фото Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Смотреть картинку Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Картинка про Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Фото Можно ли перегнать грузовик без тахографа

Месяц назад больше 20 водителей получили наказание за езду без тахографа в Московской области. Чтобы не попасть в такую ситуацию, читайте какие правила нужно соблюдать в 2021 году.

Общие правила

С моим клиентов Владимиром случилась недавно история. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Возит он продукты между магазинами по городу. Иногда берет заказы на перевозку мебели из квартир и офисов.

И вот недавно он получил наказание за то, что он ездил без установленного тахографа. До этого момента он даже не знал что это и зачем оно нужно. Он думал, что такие устройства устанавливают только водители автобусов и дальнобойщики.

Это устройство создано, чтобы контролировать время, в течение которого вы что-то перевозите и время, в которое вы отдыхаете. Он может собирать и дополнительные показатели. К примеру, расстояние, которое вы проехали.

Такая мера должна обезопасить водителей и пассажиров, которые пользуются услугами перевозчика.

Помните, что подделать показания тахографа практически невозможно. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Если вы попытаетесь самостоятельно эти данные переписать, это будет зафиксировано автоматически. При очередной проверке это будет обнаружено, и вы получите штраф.

Калькулятор штрафа за езду без тахографа и карты водителя:
Какое было нарушение?Водитель управлял транспортным средством без тахографа, если он должен быть установлен
Водитель вставил карту водителя во второй слот, при пустом первом слоте
Водитель использовал карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот
Выпустили на линию транспортное средство без тахографа в случае, если он должен стоять
Водитель не соблюдал режим труда и отдыха
Не считали информацию с карты водителя после рейса
После получения штрафа или составления протокола прошло 20 дней?Да
Нет

Сумма штрафа

Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Смотреть фото Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Смотреть картинку Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Картинка про Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Фото Можно ли перегнать грузовик без тахографа

Один клиент занимается перевозками грузов между городами. Однажды он обратился ко мне за помощью. Ему нужно было успеть перевезти груз, и он решил отключить устройство. В итоге информация не записывалась.

Когда это обнаружилось, сотрудники ГИБДД составили протокол о правонарушении. Так как этот дальнобойщик работает к фирме, штраф ему выписали в размере 5 тысяч рублей. Сейчас он хочет подавать в суд на обжалование.

Но это еще не всё, директора фирмы, где он работает оштрафовали тоже, но уже на 30 тысяч рублей.

Для наших читателей сообщаем размер штрафа. Если вы являетесь физическим лицом, то за отсутствие тахографа штраф составляет от 3000 до 5000 рублей.

Для индивидуальных предпринимателей штраф будет от 15 до 20 тысяч рублей. А вот для организаций и юридических лиц предусмотрен самый большой штраф, от 20 до 50 тысяч.

Также помните, что этот штраф нельзя оплатить со скидкой 50%. Такое правило установлено в статье 32.2 КоАП РФ.

Размеры штрафов часто меняются, но найти их можно в статье 11.23 кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Помните, что есть еще штраф за несоблюдение режима труда и отдыха. Например, по правилам вы должны делать перерыв на отдых каждые 4 часа. А вы забыли про это и проехали 5 часов.

Тахограф запишет эту информацию и вы получите штраф от 1500 до 2000 рублей за то, что не отдохнули.

Для ИП штраф будет намного выше в такой ситуации и составит от 15 тысяч до 25 тысяч рублей. А если вы работаете на фирму, тогда директора оштрафуют от 25 до 50 тысяч рублей.

Штрафы огромные и скорее всего директор фирмы откажется от ваших услуг, если вы будете нарушать правила при езде с тахографом.

Если устройство поломано или находится в неисправном состоянии, штраф будет таким же.

Без карты водителя

Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Смотреть фото Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Смотреть картинку Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Картинка про Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Фото Можно ли перегнать грузовик без тахографа

Если в грузовике или автобусе едет несколько водителей, то у каждого из них должна быть своя карточка. Ехать по чужой карточке категорически запрещается.

После того, как один из водителей проехал свой маршрут и пошел отдыхать, второй водитель должен установить свою личную карточку в тахограф.

В некоторых устройствах предусмотрена функция автоматического отключения мотора. Если один из водителей за день управлял дольше, чем полагается, устройство может выключить двигатель.

Нормы

Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.

Кстати, по статистике, после введения данного закона, снизилось количество аварий с участием грузовиков на 20%. Также уменьшилось количество аварий с автобусами на 5%.

Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Смотреть фото Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Смотреть картинку Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Картинка про Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Фото Можно ли перегнать грузовик без тахографа

Штраф за управление автомобилем без тахографа, если он должен стоять:
3000-5000 рублей

п.1 Статья 11.23 КоАП РФ

Штраф, если водитель не соблюдал режим труда и отдыха:
1500-2000 рублей

п.3 Статья 11.23 КоАП РФ

Штраф за выпуск на линию автомобиля без тахографа, если он должен стоять:
7000-10000 рублей на должностных лиц

п.2 Статья 11.23 КоАП РФ

Вопросы и ответы

Алексей
Сейчас у меня не установлен тахограф. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание?

Анатолий
Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф?

Сергей
Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства?

Евгений
У меня есть грузовик на 14 тонн. В каких случаях можно ездить без тахографа?

Вячеслав
У нас фура на 19 тонн. Занимаемся грузоперевозками. Машина находится в собственности у физического лица. Можно не устанавливать тахограф?

Владимир
У меня пассажирский автобус в собственности. Масса около 6 тонн, 24 места. Часто вожу родственников на нем. Иногда жителей деревень на свадьбах. Нужно ли ставить тахограф?

Задайте вопрос юристу X

96 комментариев

Я водитель городского длинного автобуса. Сейчас обязали в обязательном порядке устанавливать карты тахографа, но мой маршрут по городу составляет 25 мин в одну сторону и 25 в другую, между ними отдых по 10 мин. Рабочая смена составляет 8 часов. Необходимо ли мне в данном случае использовать карту тахографа?

Да, конечно, ведь вы совершаете перевозку по коммерческому маршруту.

Я водитель, имею в аренде грузовой автомобиль по договору аренды. Сам автомобиль числится за юр. лицом. Какие штрафы ждут меня (физ. лицо) и фирму (юр. лицо) на которую оформлен автомобиль за отсутствие тахографа.

Серьезные штрафы до 50 тысяч рублей.

Проехал полкилометра без карты в тахографе. Просто забыл вставить. Остановился, вставил карту. Какие последствия?

При проверке вам могут выписать штраф.

У меня Валдай, хочу поставить на него тахограф шайбу? Мможно ли его поставить,и какой будет штраф, без зеленой карты? спасибо.

Штраф будет от 5 тысяч.

Нужно ли вставлять карту водителя, если не осуществляешь коммерческую перевозку, а транспортное средство зарегистрировано на физическое лицо.

Да, если у вас стоит тахограф, тогда нужно использовать карту.

Лишат ли меня прав если у меня нет карты для тахографа?

Должны назначить штраф за езду без карты.

Здравствуйте. У меня грузовик категории «С», полная масса 3 тонны, использую в личных целях, по хозяйству (в магазин за зерном, привезти сена и т. д.). Нужен ли мне тахограф? Спасибо.

Да, вам нужен тахограф, как и всем водителям на грузовой автотранспорт.

Можно ли ехать без карты водителя на пустом грузовом авто организации?

Нет, если вы управляете грузовым авто, тогда нужен тахограф с картой.

Здравствуйте! За отсутствие карты водителя сколько раз можно получить штраф? На днях услышал, что на третий раз могут лишить водительских прав. Правда ли это?

Да, за злостное и систематическое нарушение правил перевозок суд может принять решение о лишении прав.

Нет, не можете, вам нужна карта на тахограф.

Да, вам нужно установить тахограф.

У меня Хендай 5 тонн. Собираюсь ехать на нем к отцу в другой регион. Тахограф установлен с салона. Другой машины у меня нет. Могу я ехать без карты водителя? Груза само собой ни какого не будет.

Нет, без карты тахографа вам запрещено передвигаться по дорогам общего пользования.

У меня газ-3309 масса 3.510 кг езжу только на дачу тахограф нужен или нет.

Если ездите на дачу по дороге общего пользования, тогда тахограф и карта к нему нужны обязательно.

Если будете передвигаться по российским дорогам, тогда у вас могут запросить все документы.

Это вопрос не ко мне.

Если едешь пустой, т.е вообще без груза и тд, отсутствует карта водителя. Имеют ли право выписать штраф за отсутствие карты? (с моей стороны допустим списав ситуацию на то — что я якобы не занимаюсь грузоперевозками)?

Да, имеют право выписать штраф. Если вы не занимаетесь грузоперевозками, тогда вам не нужно ездить на грузовом транспорте.

Меня оштрафовали уже два раза за то, что нет персональной карты водителя, могут ли меня лишить водительских прав, если снова остановят и составят протокол.

Нет, вам будут выписывать штраф каждый раз.

У меня микрогрузовик 3730 кг. Кат.С. Коммерческой деятельностью не занимаюсь. Грузовичок используется исключительно в личных целях, привезти для себя там уголь, дрова, повторяюсь только для себя. Должен ли я устанавливать тахограф?

Да, вам нужно ставить тахограф, так как у вас идут грузоперевозки.

Если я еду без груза и пределах своего города без карты тахографа будет мне выписан штраф или нет?

Да, вы получите штраф.

По какой статье сотрудники технадзора оформляют эвакуацию транспортного средства на штраф стоянку за отсутствие тохографа?

Если нет самого тахографа или карты, то по статье 11.23 КоАП.

Водитель вставил в тахограф карту другого водителя, в отношении водителя и должностного лица ответственного за выпуск составлены протоколы об административных правонарушениях. Привлекается ли к ответственности в данном случае юридическое лицо?

Да, на юридическое лицо могут наложить штраф до 70 тысяч рублей.

Можно ли доехать автобусу без пассажиров до места установки тахографа и не боятся штрафа за езду без тахографа?

Здравствуйте может ли штраф придти без протокола составленный гаишником просто меня никто не оформлял сам по себе пришёл штраф 6000 и приставы сняли сами с карты

Может, сейчас камеры автоматически фиксируют нарушения

Сколько раз могут оштрафовать за отсутствие тахографа за одну командировку, если она длиться неделю.

Здравствуйте! Могут ли наказывать за тахограф при движении порожняком (без груза)?

Работаю на грузовике 3,350т тахограф установлен. А Карты нет будет ли штраф?

Да, если решать проверить работоспособность тахографа.

Собираюсь купить самосвал в другом регионе, могу ли я перегнать его в свой регион без тахографа?

Да, сможете, до момента постановки на учет.

Остановил сотрудник ДПС и выписала штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле в свой личный но автомобиль был установлен на учёт на моего родного отца прав ли инспектор или нет

Да, сотрудник был прав, у вас должен быть установлен тахограф.

Остановили водителя автобуса а он ехал без карты(забыл на базе)каков штраф ему будет и будет ли должностному лицу?

Будет штраф обоим. Водителю около 3-5 тысяч рублей. Руководству от 25 до 50 тысяч.

Я ехал на а/м с картогрофом, но без карты по путевому листу, не не превышая работы в десять часов и маршрутом не превышающим 25 км. на меня составили протокол «вождение без карты» в объяснении указал что карта утеряна и возможно в другом а/м. Сколько грозит штрафа и можно ли оспорить?

Примерно 3000 рублей.

Я работаю на автомобиле МАН, там европеиский тахограф, карта тоже. Сейчас меня пересаживают на сканию, там тахограф российский, как мне быть. Сказали, что карта будет готова через месяц, неужели мне месяц не работать?

К сожалению, сейчас большая задержка с картами, придется ждать. Либо в это время ездить на МАНЕ.

Здравствуйте. Я ИП. Купил грузовик в лизинг без тахогрофа, посадил водителя по договору аренды: между ИП и Физ. Лицом. Выписали штраф на водителя 500 руб и сказали ждать суда. Что это Значит и какой штраф грозит Мне?

Если у вас только договор аренды, значит штраф будет платить водитель.

По тахографу проехал на 20 мин. больше. Сотрудниками ГИБДД был составлен проткол, который я отказался подписывать. Какую сумму штрафа мне ждать, действует ли 50% и могу ли я написать возражение, на что сослаться?

То, что вы не расписались никак вам не поможет. Нарушение у вас было, поэтому его тоже не оспорить в суде. Вот если бы вы указали, что произошла ошибка и никакого превышения на 20 минут не было, тогда можно было бы отменить его.

Скажите а если автобус перевозит своих работников по городу. За это тоже штраф?

Мне выписали протокол за тахограф, но постановления ещё нет. Могут ли мне выписать повторно протокол на следующий день?

Да, могут выписать даже в этот же день, если не устраните нарушение.

Как я понимаю, если у меня машина в собственности и тахограф установлен, то я имею право ездить без карты водителя в личных целях и возить кого хочу и куда хочу без получения материальной выгоды? Ведь это задача проверяющих органов что то доказывать ( например, незаконную предринимательскую деятельность). Если все мои пассажиры в один голос скажут, что поездка благотворительная, то все сотрудники идут лесом?

Если вы занимаетесь перевозкой пассажиров, вам в любом случае нужно ездить с картой в тахографе.

Тахографы вообще на многих автомобилях и автобусах не предусмотрены в конструкции, но ставить их нужно, так как есть закон.

Это будет нарушение статьи 11.23 КоАП РФ, вам грозит штраф за езду без карты от 1000 до 3000 рублей.

Добрый день!
Выписали штраф 1500р за езду без карты.
Можно ли оплатить только 50%?

Напишите какую статью вам указали. Скорее всего в течение 20 дней вы сможете оплатить со скидкой 50 %.

Слышал, что арки с фотофиксаторами правонарушений фиксируют и отсутствие тахографа. Правда ли это?

Не знаю, у нас такой информации нет.

Могут ли за неисправную (заблокированную) карту от тахографа водителя отстранить от управления и поставить грузовой автомобиль на штрафстоянку с наложением штрафа на должностное лицо, ответственного за выпуск на линию этого водителя в размере 15 тыс.рублей?

По текущему закону могут выписать только штраф.

Тахогроф есть, а карты нет самосвал КАМАЗ, работаю по путевому листу, могут ли меня штрафовать?

Могут остановить и выписать штраф

У меня в собственности самосвал. На водителя составили протокол за отсутствие тахографа, он оплачен. А мне звонят на мобильный телефон из ГБДД г.Мурома, где я прописан и говорят чтобы я приехал к ним в отдел для рассмотрения на меня штрафа от 5 до 10 тыс. руб. со слов инспектора, и если на мою машину будут еще один штраф за отсутствие тахографа то цена вырастет. За неявку назначат штраф автоматом и сразу внесут как просрочил срок. Законно ли такие действия сотрудника и какой в этом случае штраф?

На должностное лицо, которому принадлежит транспортное средство, могут наложить штраф до 10 тысяч рублей. Лучше идти в отделение со своим адвокатом. То, что говорит сотрудник по телефону, не стоит воспринимать всерьез, часто они запугивают. Просите документы, если в них будут нарушения — обжалуйте действия инспектора.

Сейчас практикуется три вида тахографа, я ранее работал на автомобиле с аналоговым тахографом(с диском), сейчас ищу работу, не имея карты водителя. Будут ли меня штрафовать при условии, что я карту заказал и ожидаю ее изготовление?

Зависит от сотрудника, который вас остановит. Скорее всего будут.

Если вы перевозите пассажиров, конечно нужно ставить.

Без карты водителя нельзя использовать тахограф

У меня стоит тахограф, он в исправном состоянии, но есть одно но, карта не вставлена. Могу ли я ездить по России без карты?

У меня Газ 3307 бортовой, я физ. лицо, машина больше стоит чем движется, тахограф нужно ставить?

Если вы на ней не работаете, тогда можно не ставить.

Источник

Тахографы с 1 января 2021 года. Не опять, а снова 09:10, 2 марта 2021 Версия для печати

Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Смотреть фото Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Смотреть картинку Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Картинка про Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Фото Можно ли перегнать грузовик без тахографа

С вступлением в силу ФЗ № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» наличие в тахографе блока СКЗИ стало необязательным – об этом рассказывает технический эксперт в области соответствия транспортных средств Максим Сухомлинов.

С 1 января 2021 г. вступил в силу ряд нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». К 1 января 2021 года весь переизбыток нормативов, устанавливающих обязательные требования, которые устарели или несли избыточные требования, должен был быть полностью заменён на новый. По мнению Правительства, это должно существенно сократить административную нагрузку на бизнес и повысить уровень безопасности потребителей, убрать избыточные и устаревшие требования.

Регулирование в вопросах использования тахографов также попало в жернова «гильотины». В рамках этой короткой статьи переведем с языка чиновников и юристов на человеческий то, что произошло с тахографом с 1 января 2021 года. Для тех, кому лень читать, ниже размещен видеоролик по этой теме.

Напомню читателям, что начиная с 2014 года не утихают споры об обязательности требований пресловутого приказа Минтранса №36, который ввел понятие СКЗИ в тахографе и обязал перевозчиков без явной необходимости сменить одни тахографы на другие. Были суды, в том числе и заседание Верховного суда, который установил законность приказа Минтранса № 36, но обошёл стороной обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. При этом точки расставлены не были и определенности больше не стало.

И вот теперь, в рамках «регуляторной гильотины», вступил в силу Федеральный закон № 247 от 31 июля 2020 года «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Именно этот закон раз и навсегда (очень в это верим) определил, ЧТО является обязательным, а за ЧТО наказывать незаконно. Документ получился очень лаконичный, не громоздкий, и весьма однозначный, что является не свойственным для нормативных правовых актов современной России.

В первую очередь этот Федеральный закон определил что же такое обязательные требования – это те требования, исполнение которых разрешено проверять в процессе проверок, осуществляемых надзорными органами (осуществление проверок тоже регламентировали по новому, в рамках ФЗ № 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») и за несоблюдение которых могут наказать (п. 1, ст. 1 ФЗ 247 от 31.07.2020). Таким образом, в рамках одного федерального закона были весьма однозначно сформулированы очень важные принципы, которые до этого тоже были, но выходили из совокупности требований множества нормативных правовых актов, и соответственно всячески отрицались контролерами, а суды делали вид, что их не существует вовсе. Вот основные из них:

Трудно переоценить факт появления такого Федерального Закона. Этот закон имеет огромное значение в большинстве областей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

Но, вернемся к тахографам. Напомню, что тахограф является объектом технического регулирования и к его производству, наладке и использованию/эксплуатации предъявляются определенные требования. По 31 декабря 2020 года эти требования предъявлялись приказом Минтранса №36 (так думало большинство людей, в том числе и те, кто осуществлял государственный контроль и надзор), который был издан в соответствии с Постановлением Правительства №1213 от 23 ноября 2012 г., которое, в свою очередь, издано в соответствии со статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Выглядело это так:

Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Смотреть фото Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Смотреть картинку Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Картинка про Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Фото Можно ли перегнать грузовик без тахографа

Так БЫЛО. И так считали контролеры, ну и требовали соответственно. А что же изменилось после 1 января 2021 года? А изменилось следующее. В первую очередь изменился приказ Минтранса № 36. Ну как изменился, скорее заместился приказом Минтранса № 440 от 28.10.2020 (Приказ Минтранса №36 был признан утратившим силу с 31 декабря 2021 года), который по тексту, практически повторяет предшественника, и который вступил в силу 1 января 2021 года. Таким образом, приказ Минтранса № 440 Об утверждении требований к тахографам, с 1 января 2021 года предъявляет требования к тахографам, процессам их производства, монтажа, наладки (настройки, активации) и использования/эксплуатации, а значит, требует и наличие в тахографе СКЗИ.

Так что же? СКЗИ опять «в моде»? НЕТ. И теперь уж в этом у судов не будет сомнения.

В соответствии с п. 3 статьи 1 Федерального Закона №247 «Об обязательных требованиях», порядок установления обязательных требований к продукции (в нашем случае к тахографу) или к процессам проектирования (включая изыскания), производства, монтажа, наладки, эксплуатации этой продукции, определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Таким образом, на федеральном уровне законодательства подтвержден тезис, о котором мы твердили последние 7 лет – Федеральный Закон № 196 «О безопасности дорожного движения» НЕ МОЖЕТ предъявлять к тахографам (как к продукции и объекту технического регулирования) обязательных требований в принципе! Обязательные требования к тахографу, как к продукции, могут быть определены только в рамках Договора о ЕАЭС, в частности, техническими регламентами. Именно об этом говорит и статья 3 Федерального Закона № 184 «О техническом регулировании». Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ незаконно! Теперь цепочка утверждения обязательных требований к тахографу выглядит так:

Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Смотреть фото Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Смотреть картинку Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Картинка про Можно ли перегнать грузовик без тахографа. Фото Можно ли перегнать грузовик без тахографа

И такую позицию гарантирует и обеспечивает Федеральный Закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Таким образом, теперь, уже на федеральном уровне и без возможности трактовать иначе, обязательные требования к тахографу определены Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Напоминаем, что в обязательных требованиях к тахографам, установленных ТР ТС 018/2011 отсутствуют требования о наличии в тахографе блока СКЗИ (пункт 65 приложения 10 к ТР ТС 018/2011). Подтверждением соответствия тахографа обязательным требованиям, в соответствии со статьей 20 ФЗ 184 «О техническом регулировании», являлся и является исключительно сертификат соответствия техническому регламенту, действующий или с истекшим сроком действия. (В части тахографов есть еще одно обязательное требование – это требование о метрологической поверке, поэтому тахограф, помимо сертификата, должен быть внесен в реестр средств измерения, более подробно об этом в следующий раз).

Но, могут заметить читатели, как же так, ведь Минтранс не может ошибаться, и он выпустил приказ 440, значит его надо исполнять! Более того, этот приказ внесен в реестр обязательных требований по версии Ространснадзора. Нет, исполнять приказ 440 не требуется, потому как его требования, в частности наличия в тахографах блока СКЗИ не могут являться обязательными в соответствии с уже указанными выше нормами, установленными с 1 ноября 2020 года п. 3, статьи 1 ФЗ 247. А если учитывать реестр обязательных требований Ространснадзора, то необходимо помнить пункте 7 статьи 3 Федерального Закона № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», что имеет значительно более высокий юридический статус.

А вот почему Минтранс продолжает уже явно незаконными способами навязывать блок СКЗИ – это уже вопрос не к нам, а скорее к прокуратуре и другим следственным органам (очень надеемся, что они наконец то обратят свое внимание на этот факт), но это выходит за рамки этой статьи.

Для тех кто сомневается и опасается действий контролеров, Федеральный закон № 247 приготовил еще один подарок в виде норм, установленных пунктом 7 статьи 3:

В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований (в нашем случае требования к конструкции тахографа в части отсутствия СКЗИ, пункт 65 приложения 10 ТР ТС 018/2011 и требования приказа Минтранса 440 о наличии СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования (в нашем случае тахограф), установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы (здесь, конечно, приказ Минтранса значительно ниже чем ТР ТС 018/2011, но все же если предположить равенство, желающих это сделать будет не мало), лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

Таким образом, лицо, использующее тахограф без СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и метрологическую поверку (например, такие как тахографы международного образца – ЕСТР), не может быть привлечено к ответственности, потому как оно добросовестно выполнило одно из обязательных требований.

Теперь, даже очень осмотрительным и несмелым перевозчикам не требуется тратить свои или бюджетные деньги за установку тахографов СКЗИ или периодическую замену СКЗИ, а также менять тахографы ЕСТР, которыми оборудованы практически все иномарки европейского производства с допустимой максимальной массой более 12 тонн и таким образом вносить не законные изменения конструкции транспортного средства.

Нас могут упрекнуть в том, что мы уже 7 лет говорим о незаконности требовать блок СКЗИ в тахографах, а воз и ныне там. Но это не так, в течении всего 2020 года мы занимались судебной практикой и испытали поражение всего лишь дважды из более чем 50 дел, в которых приняли непосредственное участие. Ознакомится с наиболее интересными из них можно по этой ссылке: http://ncont.ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie.

Мы полностью подтвердили свои слова делами. Блок СКЗИ в тахографе никогда не был обязательным и необязателен сейчас, просто доказать это было тяжело. После 1 января 2021 года с такой задачей может справиться каждый.

Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ было незаконным, есть незаконно и будет незаконным впредь. Федеральный закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не панацея, и не стоит ждать, что на дороге прекратятся поборы по части тахографов, однако теперь, выиграть суд будет гораздо проще и быстрее. До тех пор, пока перевозчик не начнет знать свои права, вымогательство на дорогах со стороны представителей контролирующих органов не прекратится. Причиной существования и процветания незаконных требований наличия СКЗИ в тахографе, в первую очередь является правовой нигилизм самих перевозчиков. Поэтому не стоит обвинять Государство во всех своих бедах, надо просто начать изучать Закон и требовать его выполнения в том числе и контролеров. Продолжаете бояться? Тогда зовите на помощь профессионалов! Берем недорого, гарантируем положительный результат. В итоге, за нашу работу платит тот самый представитель контролирующих органов, который вынес незаконное постановление. С уважением к вниманию читателей,

Сухомлинов Максим Владимирович,
Руководитель сервисного центра «Надежный контакт»,
технический эксперт в области соответствия транспортных средств,
инженер, метролог, испытатель,
специалист в области информационной безопасности,
специалист в области технического контроля и диагностики транспортных средств и
человек с активной гражданской позицией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *