Можно ли перекинуть аккумулятор на заведенной машине
Нельзя отключать аккумулятор на работающем двигателе.
«Сразу видно, что не знаешь о чем говоришь. При отключении АКБ происходит резкий бросок напряжения, генератор остается по сути без нагрузки и начинает «лететь в пропасть», электронная схема сгорает, так как получает моментальный бросок питающего напряжения, а так как мощность генератора далеко не 10 Вт, то напряжение моментально растет до 30 Вольт на ХХ, обороты резко подскакивают, так как пропадает нагрузка на двигатель»
Итак, без теоретических рассуждений, сразу к делу.
Старый Джим. G13BB.
Аккум практически новый. Машина только с улицы, только заведена.
Для интереса замеряем ток потребления зажигания.
И эти 0.7 А аккумулятор берет с генератора первые минуты после пуска, через несколько минут аккум подзарядится и не будет брать практически ничего. Это к тому, что аккумулятор — серьезная нагрузка и его отключение вызывает скачек тока.
И напоследок видео — «уж если с отключенным аккумулятором газануть, точно все сгорит»
Если еще есть вопросы по поводу того, как «аккумуляторы стабилизируют напряжение», могу снять видео тоеты с отключенным регулятором напряжения, но с подключенным аккумулятором.
Просто хочу конструктивно обсудить, откуда пошло это мнение, что Нельзя отключать аккумулятор на работающем двигателе.
Suzuki Jimny 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 115 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 107
Годный холивар )
На карбе регулярно севшие аккумы на лету переставлял. С инжектором специально не пробовал. Но, судя по периодически болтающейся ослабшей минусовой клемме, приходилось и ему на одном гене ехать.
И мост варил не скидывая клемм, и даже с музыкой включенной.
Да глупые предрассудки это все, сто раз так делали на разных машинах — никогда ничего не было.
Это как выключить грелку дома с розетки и все погорит! ))) По теме — ничего не будет, совершенно. Тыщу раз заводил машины с дохлым акумом, устанавливая нормальный, не имея проводов.
У товарища сел аккум — забыл габаритки.
Сняли рабочий (проводов не было), поставили на его авто с подсевшим, завели. Работает:)
Сняли аккум — не заглохла, работает:)
Поставили подсевший родной.
Перекурили. Заглушили, завели по-новой — завелась.
Разъехались.
Не знаю, имеет ли значение — манипуляции проводили на вазовской десятке инжектор.
Угораю с тех, кто говорит что можно снимать клеммы на заведеном авто)) ладно еще карб, там да, выгорать то нечему) а вот знакомый по совету одного дедка снял клемму, и через час пошел за новым ЭБУ)) А с технической точки зрения, в бортсети присутствуют такие нехилые броски, которые без проблем выжгут все и вся. А аккумулятор выступает в качестве огромного конденсатора, который эти пики и сглаживает (кто хоть немного разбирается в электронике знает, что для переменного тока конденсатор является проводником). Я в детстве как-то подключил осциллограф к генератору от восхода без коммутатора, и слегла прифигел от импульсов с амплитудой 300 вольт. Само собой раз на раз не приходится, иногда и встроенные защиты в ЭБУ справляются с этими всплесками, но это не нормальный режим работы ЭБУ, и может в следующий раз не повезет.
П.С. Если в каком-нить автосервисе увидите, что мегапрофессиональный электрик скидывает клемму аккумулятора на заведеном инжекторном двигателе — забирайте машину и бегите оттуда)))
Я в это не верю. Тем более, у меня лично в бортовой сети установлен здоровенный ионистор на полтора фарада. Проверял отлючение акб и подсоединение дохлого к запущенному двигателю 2110 (16кл инжектор), всё прошло без происшествий. Так что ничего страшного, я думаю на отечественной машине не произойдёт.
Автор, таким прибором что ты измеряешь переходный процесс не увидеть.бери осциллогр и тогда станет видно. И еще аккум разряди перед этим.
Вот осциллографа к сожалению нет. Думаете реле регулятор успевает пропустить заметное повышение?
В общем случае в электрической цепи переходные процессы могут возникать, если в цепи имеются индуктивные и емкостные элементы, обладающие способностью накапливать или отдавать энергию магнитного или электрического поля. В момент коммутации, когда начинается переходный процесс, происходит перераспределение энергии между индуктивными, емкостными элементами цепи и внешними источниками энергии, подключенными к цепи. При этом часть энергия безвозвратно преобразуется в другие виды энергий (например, в тепловую на активном сопротивлении).
При отключении внешних источников энергии переходный процесс может возникать за счет энергии электромагнитного поля, накопленной до начала переходного режима в индуктивных и емкостных элементах цепи.
Таким образом, переходные процессы не могут протекать мгновенно, так как невозможно в принципе мгновенно изменять энергию, накопленную в электромагнитном поле цепи. Теоретически переходные процессы заканчиваются за время t→∞. Практически же переходные процессы являются быстропротекающими, и их длительность обычно составляет доли секунды.
В общем своими словами, при любых изменениях в схеме происходит переходный процесс к следующему состоянию схемы. переходный процесс обычно в пике своем это 0,02 с и более по утихающей. Цешкой ты его не увидишь. То что он есть это неотъемлемая часть при коммутациях в схеме. Вопрос не в том что можно ли так делать или нет (отключать аккум), а в том, что схемотехника твоих мозгов в машине выдержит ли бросок напряжения или нет.
Почему нельзя менять аккумулятор или скидывать клеммы на заведенном двигателе
Главное правило: отключать аккумулятор на заведенной машине ЗАПРЕЩЕНО!
Что происходит, если снимать-надевать клеммы аккумулятора на заведенном двигателе. Ключ в замке повернут, генератор подает ток и поддерживает напряжение в цепи. Аккумулятор до включения генератора является источником питания, а после в основном нагрузкой. В электрическую цепь как потребители входят электроприборы автомобиля. Генератор и аккумулятор включены в цепи параллельно. Может показаться, что АКБ лишняя ветвь в электросхеме автомобиля после начала работы генератора. Его можно снять для замены или вообще передвигаться без аккумулятора.
Большинство водителей заблуждаются: «что в момент снятия клеммы с аккумулятора, генератор потеряв «нагрузку» поднимет напряжение в сети, которое навредит например, коммутатору». Контрмерой считается включение всех приборов в авто: фары, печка, музыка. Действительно, аккумуляторная батарея выступает в роли стабилизатора напряжения, но лишь в моменты повышенной нагрузки на генератор. За стабилизацию напряжения 14V в генераторе отвечает регулятор напряжения «таблетка».
На самом деле опасность в том: что может произойти в момент размыкания клеммы и аккумулятора
Если включать или отключать аккумулятор в работающем автомобиле, размыкая одну из цепей под током и напряжением (40А, 14V), то при соприкосновении клеммы и терминала аккумулятора начнет протекать «сварочный ток» по силе сравнимый с током короткого замыкания, пытаясь зажечь сварочную дугу!
Напряжение и ток в сети ведут себя в этот момент как при коротком замыкании. Ток в цепи резко увеличивается. Напряжение почти мгновенно возрастает и сварочная дуга между клеммой и токовыводом возбуждается. Наблюдается искрение и слышится треск разряда. Автомобильный аккумулятор также отличный источник питания для сварочной дуги, так как обладает большой скоростью повышения напряжения при разрыве цепи и нужной скоростью нарастания тока.
Современный автомобильный генератор представляет собой синхронный генератор переменного тока. Он надёжный, относительно легкий, мощный, со стабильным выходном током. Минусом современного автогенератора является чувствительность к возникновению короткого замыкания в нагрузке.
Поэтому может быть и так (взято с автофорумов):
«Добрый день. Всё было в порядке, начал снимать минусовую клемму на заведенной машине, чтобы привязать АКБ. Проскочила искра и машина заглохла, больше не заводится, центральный высоковольтник на массу замыкаю — искры нет, катушку сменил, коммутатор стоит менять?«
Плохая идея завестись от чужого аккумулятора и затем заменить его на свой разряженный при включенном двигателе.
Если даете «прикуривать», заглушите свою машину и выключите все электроприборы. Снимите клемму массы с АКБ.
Здраствуйте сел акум снял чтоб завести с чужого завёл отсоеденил чужой акум и когда ставил свой наместо при соприкосновении с клемамм заглохла и теперь не заводится вобще чтоможет быть авто ауди а4 б6 2001г 2.5 тди заранее спасибо
Не заводится mercedes c204 2011 г в, горят ошибки, кто может сталкивался пишите сюда, я в Киеве на хрещатике, в мерсес центре уже все за головы держутся ((( +30684451133
На современном автомобиле который напичкан электроникой наверно нельзя. На своём Москвич 412 я это свободно делал, для измерения тока зарядки генератора амперметром.
В общем проблема в том что у меня на мерсе 221 где то коротнуло, плюс на минус получается так что коротнуло, это после того как я снял клему эх ((
У кого была проблема с 221 мерсом не заводится после снятия клемы на заведенном двигателе (((
Сегодня поставил другой акум на 221 мерс 2008 г завёл машину снял клему на заведенном моторе машина резко заглохла и больше не заводится, ключ видит всё но не показывает пробег общий, не работает свет, печка, магнитола, мультимедиа в торпеде, сигнал, в общем пол машины не работает (( если кто сталкивался на что обращать внимание, буду очень благодарен если можно любую информацию я в быково раменский Подмосковья, мой телефон 89151767651 ватсап, и инстаграм @brabus_463, спасибо
Заряжать зарядным через клеммы для прикуривания раз в месяц, например. Или снять батарею и хранить в помещении где не будет отрицательных температур, предварительно зарядив ее. Или купить новую батарею через год.
Что делать, если планируется простой машины ( мерседес GLC 250d) более года? Акб точно разрядится. Дилер
сам не знает что делать в такой ситуации
Шляпа какаято,а КАК ЖЕ БЛОКСТАБИЛИЗАТОР,А В СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ ЭТО ЗАМЕНЕНО НА ПРОСТОЕ РЕЛЕ!
после снятия акб пропала искра бензонасос нежужит хюндай лантра j1 1.5 1994г подскажите в чем причина
Спасибо! Вовремя статью прочитал. Именно на работающем двигателе хотел менять.
Спасибо!
Думаю что мозги сохранил
Если сняли аккумулятор при рабочем двигателе, поставили другой аккумулятор. Все было нормально, через месяц генератор умер, это из-за этого или другая причина?
Снял клему нимагу завести уже 2 года поменял все кроме мозгов
спасибо. а то умные специалисты насоветовали(((. дам почитать
Правильнее всего обратится за помощью к автоэлектрику. Причин неисправности может быть много: провода под замену, контакты плохие, обрыв контактов, обмотка генератора, диоды ( Может обе шоколадки неисправны (
Прикуривать как раз лучше на заведенной, чтобы ток пусковой повыше был. 17 лет только так и прикуриваю на 3х разных машинах.
Сегодня снял на заведенном.Начала глохнуть при езде.Но если сначала зажигание включаешь,потом отключаешь на пару секунд,а потом снова включаешь и заводиш то нормально.То есть дважды нужно включать зажигание чтоб не глохла и глохнет только на ходу. на холостых нормально.Че случилось. подскажите
Искать сгоревшие детали, начиная с предохранителей. и до генератора. Искра в электроцепи (сварочная дуга) по силе тока равна короткому замыканию. Такие же последствия.
В смысле што делать
Сделал голову,завёл,снял клему,проскочила искра,
Всё искры нет,бенз Насос не жужит’пол панели не работает
Шторы делать?
Котушка,мозги?
Спасибо. Доступно даже особо одаренным обоего пола. Удачи всем.
Что будет если снять аккумулятор на заведенной машине?
Что будет если снять аккумулятор на заведенной машине?
Не сгорит ли какая нибудь электронная часть в машине?
Сегодня 10.06.18 снял АКБ и хотел поставить АКБ от гранты, подзарядить. Но выходит так что полярность на АКБ разная, не подошёл грантовский, если повернуть то клеммы не достают… Сука…
Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 150
Сегодня заменил аккумулятор на работающем двигателе на Весте, ничего не включал) вроде все норм
Аккумулятор на заведеной машине является не слабой нагрузкой. Соответственно скидывая клемы вы лишаете генератор этой нагрузки, как результат в процессе переходного режима кратковременно подскакивает напряжение. Хорошо видно на осцелограффе. В процессе этого переходного всплеска может выгореть все что угодно, но может и не выгореть. На современных машинах где куча датчиков, CAN шина и пр. Производители категорично против. И они правы. На более старых практика показывает, что все нормально. Все зависит от гены и регулятора напряжения. Фары включают для того, чтобы добавить в сеть нагрузку и уменьшить этот всплеск. По той же причине не рекомендуют прикуривать на заведеной машине. Т.к. при снятии клем нагрузка в сети резко падает. Далее — см выше. Все мероприятия по переключению вы проводите на свой страх и риск
вот несколько раз акум сел, заводил с чужого потом быстро свой ставил, короч акум накрылся, осыпались банки, только не факт что от етого…
Ни че нет будет…
Только не одевай обратно на заваленную…можно клемму сплавить, если искра пробежит…
Я вас удивлю господа — не будет ничего! Гена работает за него.
Можно ли отсоединять аккумулятор на иномарке
Недавно я писал статью – про проверку генератора на автомобиле, в ней я указал, что есть один старый «дедовский метод» проверки. Просто скидываем клемму при работающем двигателе (любую, но удобнее минусовую) и если машина не заглохнет, то значит генератор живой. И мне сразу пошли комментарии, что делать так нельзя, что все сгорит (в смысле проводка и прочая электрика). А действительно можно ли так делать? Также многих моих читателей интересует вопрос – а можно ли снимать аккумулятор на длительный срок, скажем на несколько месяцев, например на зиму, если авто не эксплуатируется? Что же давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Прежде чем говорить про работающий двигатель, хочется начать именно с длительного снятия АКБ, например на зиму, ведь многие начинающие водители не передвигаются скажем зимой, то есть ставят машину на своеобразную стоянку. Для начала нужно ли вообще снимать батарею
Зачем снимают аккумулятор на зиму
Ребят здесь все просто – снимают, чтобы не «убить» батарею! Если машина не эксплуатируется, но клеммы накинуты на АКБ, то микротоки разряда все равно присутствуют, конечно у кого-то утечка намного больше, у кого то намного меньше но она в любом случае присутствует (кстати как ее проверить читаем здесь). Также не нужно забывать про токи саморазряда, даже самый идеальный АКБ может сам разряжаться за длительный простой. ДА что греха таить, батареи не всегда чистые сверху, то есть на них может присутствовать грязь, влага (например атмосферные осадки, испарение и прочее), антифризы да много чего. Все это может разряжать батарею, пусть медленно, но верно.
Можно ли снимать на длительный срок?
Скажем так уже через три – четыре месяца аккумулятор может потерять 25% своей емкости, а через полгода около 50%. Если такая разряженная батарея останется под капотом машины на зиму, то она реально может замерзнуть, причем так, что возможно разорвет корпус.
Поэтому снимать аккумулятор с машины, пусть это иномарка или наш ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и прочее, при длительной стоянке — ЖЕЛАТЕЛЬНО! Отнесите батарею домой, оставьте в тамбуре, кладовке, на балконе в конце концов и изредка, хотя бы раз в месяц – два, проверяйте у нее напряжение. При необходимости подзаряжайте.
Конечно, если вы оставляете машину на две – три недели, то для снятия необходимости нет, здесь можно скинуть клемму, этого будет достаточно.
Что будет с машиной, если вы сняли батарею на длительный срок? Ходит такой миф — что все настройки собьются, все обнулится, до такой степени что чуть ли не новую прошивку нужно будет загружать!
С ответственностью могу сказать ребята, это – МИФ, и ничего больше. Все основные настройки зашиваются в бортовой компьютер и ЭБУ навсегда! И они энергетически независимы! ЭТО НУЖНО ПОНЯТЬ. Если следовать логике «таких пользователей» если скинуть клеммы с АКБ (надолго, например — на неделю) то скинется вся информация с ЭБУ в том числе и пробег. Ведь сейчас он электронный и находится именно в электронном блоке управления. НО ОН НЕ СБРАСЫВАЕТСЯ, все потому что, еще раз подчеркиваю, НЕТ ЭНЕРГОЗАВИСИМОСТИ!
Конечно, у вас сбросятся настройки магнитолы, время, дата, настройка аудиоаппаратуры, но все это быстро настраивается и эти данные не важны для работы авто. Также скинется адаптация с современных автоматов, но уже через 50 – 100 км, после пуска, АКПП опять запомнит ваш стиль езды, это так называемые адаптивные автоматические трансмиссии.
Поэтому снятие аккумулятора на длительный срок с машины, АБСОЛЮТНО, не нанесет ей никакого вреда, ЭТО ФАКТ. Не верьте россказням горе профессионалам.
Справедливости ради стоит отметить — что есть сложные, дорогие (зачастую представительские марки машин, например Инфинити, Лексус и прочие) у них снятие аккумулятора, сложное и не всегда рекомендуется снимать на длительный срок. Все потому что у них в машине может находиться до нескольких блоков управления, и если основной энергонезависим, то остальные имеют встроенные малые аккумуляторы, которые нуждаются в подпитке основного. Если снять АКБ на долгое время, от 2 до 6 месяцев, то этих малых батарей может не хватить. После пуска автомобиля, могут не работать различные функции, например автоматическая регулировка задних сидений и прочее. Конечно, это также не критично, НО НЕПРИЯТНО!
Таких машин из общей массы не так много (буквально несколько процентов), И ЗАЧАСТУЮ В ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОЦЕДУРА СНИТИЯ АККУМУЛЯТОРА ИДЕТ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ! Это стоит помнить. НО в остальных 95 – 98% случаев, можете снимать не боясь.
Можно ли снимать при работающем двигателе?
Вот тут есть два лагеря – одни говорят, что можно и ничего страшного не будет, другие что сгорит все что можно!
Лично я считаю, что на короткое время снять аккумулятор можно, например чтобы запустить соседский автомобиль «напрочь севший» (а проводов для прикуривания нет), затем его быстро снять и поставить обратно.
Кстати таким образом можно проверить работоспособность генератора, вот посмотрите мое видео (если не хотите ждать мотайте сразу на 14:21 минуту).
НО стоит делать все ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, давайте по пунктам:
Поэтому реально с вашим генератором ничего не произойдет, если вы будете снимать аккумулятор с работающего двигателя. ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ О ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЕ.
Вот собственно и все, думаю информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.
(22 голосов, средний: 4,09 из 5)
Незнаю насколько это инфа правдаподобна но все же прочитайте!
Итак скоро наступают холода и в связи с этим многие захотят снять аккумулятор для того что-бы подзарядить, а может и вовсе поменять.
При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков.
Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
В поисках информации по правильным действиям по подключению нового аккумулятора вырисовалась следующая последовательность правильного процесса по замене батареи, так что-бы двигатель в последствии радовал
своей работой а не доставлял неприятности.
1.Прогреваем двигатель до рабочей тенмпературы, желательно в движении.
2.Снимаем МИНУСОВУЮ клему с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
3.Устанавливаем клему обратно
3а.Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клему
4.НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
5.Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
6.Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
7.Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
8.Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и.т.п. работавших при движении.
9.Заводим двигатель и едем за пивом в независимости от результата :)))
з.ы извиняюсь что получилось так много
Нашел еще одну статью от другого автора!
Обнуление и последующая настройка (обучение) бортового компьютера
Со временем эксплуатации автомобиля встречаются случаи, когда в памяти бортового компьютера появляются =ложные= коды неисправностей или так называемые ошибки, которые влияют на работу топливоподающей и смесеобразующей систем силового агрегата. В результате этого, двигатель автомобиля может работать с перебоями. Чаще всего ошибки появляются из-за нестабильности бортового напряжения в электросети автомобиля, что бывает зимой, когда заряд АКБ очень низкий. Рекомендуется периодически обнулять бортовой компьютер методом снятия клемм с АКБ. На первый взгляд всё очень просто, но на самом деле требуется ряд действий для того чтобы добиться правильного результата.
Если обнулить компьютер автомобиля, то все параметры хранящиеся в его памяти установятся в исходное =заводское= состояние и в последующем будут адаптироваться и настраиваться в ходе эксплуатации до конечной стадии, пока все показатели не будут считаны и записаны в память. На автомобилях японского производства в зависимости от года выпуска, помимо самонастройки и адаптации параметров бортового компьютера, необходимо ещё обучить и сам компьютер, то есть настроить под свой стиль езды. После обнуления компьютера, с датчиков автомобиля считываются показания, которые в последующем будут записаны и сохранены, поэтому после обнуления рекомендуется опробывать автомобиль во всевозможных режимах работы двигателя. Многие водители не любят срываться с места на автомобиле, путём нажатия педали газа в пол и поэтому после обнуления компьютера данной операции не осуществят. Соответственно двигатель автомобиля не пройдёт этот режим, компьютер не запишет показание и в последующем, когда надо будет резко увеличить скорость или уйти на обгон, мы жмём на газ, а автомобиль не может понять чего мы от него хотим, начинает =тупить=, т.е. мы даём команду на максимальное увеличение подачи топливной смеси, происходит обращение к бортовому компьютеру автомобиля, идёт поиск и отбор нужного режима, параметры которого не были определены и записаны в память. Следовательно этот режим не обнаруживается и автомобиль начинает определять параметр этого режима, который уже не запишется в память компьютера, потому что изначально не был определён. Решение только одно, обнулять и настраивать заново.
Действия по настройке бортового компьютера
1. Прогреть автомобиль до рабочей температуры (желательно в движении)
2. Остановить двигатель, выключить зажигание
3. Снять минусовую клемму с АКБ, включить зажигание, удерживать педаль тормоза 30 секунд.
4. Через 2 минуты одеть клемму обратно
5. Заводим двигатель не дотрагиваясь до педали газа и даём ему поработать 15 минут, не включая при этом никаких дополнительных приборов (происходит считывание и фиксация параметров с датчиков)
6. По истечении 15 минут, останавливаем двигатель и выключаем зажигание (компьютер записывает и сохраняет сведения)
7. Затем заводим автомобиль и переключаем АКПП по всем режимам удерживая селектор на каждом режиме 10-15 секунд.
8. Начинаем движение, позволяя АКПП переключать передачи самостоятельно в порядке их возрастания, потом наоборот плавно притормаживая позволяем АКПП понижать передачи до полной остановки автомобиля. Повторяем процедуру пару раз.
9. Начинаем движение, максимально отрабатывая каждую передачу, развивая при этом скорость не более 80-90 км/ч. Повторяем процедуру пару раз.
10. Останавливаемся, глушим двигатель, выключаем зажигание.
Фактически компьютер является настроенным, основные параметры определены, всё что ещё необходимо окончательно настроится само по себе.
ВАЖНО! после обнуления компьютера необходимо выполнить вышеуказанные операции до того, как автомобиль пройдёт 15-20 км, т.к. в это время происходит адаптация параметров!
На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.
Как снять автомобильный аккумулятор
Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.
Подготовка к процессу
Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:
Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.
Порядок снятия клемм
Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.
И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.
Сначала снимаем минусовую клемму
Снятие АКБ с машины
После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».
Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:
Видео: как снять аккумулятор с машины
Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами
Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:
В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.
Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.
Что делать, чтобы клеммы не прикипали
Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:
Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.
Возможные проблемы при снятии АКБ
Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.
Сигнализация
У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.
Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.
Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.
Радио/магнитола
У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.
Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.
Бортовой компьютер
Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.
В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.
Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.