Можно ли переоформить разбитую машину
Как поставить на учет битую машину и можно ли зарегистрировать автомобиль, если он не на ходу?
Один из животрепещущих вопросов, связанных с регистрацией автомобилей: можно ли поставит на учёт битую машину? Ситуации бывают разные, иногда случается, что автолюбитель приобрёл с рук машину после небольшого ДТП: недорого, но с заметными внешними повреждениями.
Как быть в этих обстоятельствах? Можно ли переоформить такое авто на себя – или придётся столкнуться с противодействием сотрудников ГИБДД?
Можно ли осуществить регистрацию автомобиля с повреждениями?
Если заглянуть в интернет, то можно увидеть большое количество откликов и вопросов от автолюбителей, которым пришлось столкнуться с такой ситуацией. Даже если повреждения, вроде бы, относительно небольшие, но владельцы нередко сталкиваются с отказами от сотрудников ГИБДД. Те требуют от хозяев таких повреждённых машин отремонтировать их и только после этого приезжать и переоформлять на своё имя. Но насколько это правомерно?
Мнения по этому поводу разнятся. Возьмём в качестве примера машину с трещиной на лобовом стекле. Вроде бы обычное явление. Но что думают юристы о постановке такого авто на учёт?
Если лобовое стекло разбито или на нем трещина
Некоторые специалисты говорят о том, что проверять техническое состояние автомобиля сотрудник ГИБДД во время осмотра при регистрации не должен, его задача – только сверить номера узлов и кузова и госномера с указанными в документах на машину.
К этому также добавляют, что проблемы могут возникнуть с техническим осмотром автомобиля (т.к. существует ГОСТ на техосмотр, которому проверяющий должен следовать), но поставить на учёт при наличии техосмотра можно машину в любом состоянии.
Однако есть и кардинально иное мнение. Не подлежат государственной регистрации те ТС, «конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».
Хотя идут споры о том, можно ли считать конструктивными изменениями повреждения автомобиля после аварии, но отрицать нельзя того, что трещина на лобовом стекле – это нарушение целостности автомобиля. Она не просто затрудняет обзор, но и создаёт риск полного разрушения стекла (что опасно для водителя и пассажиров и может создать аварийную ситуацию). Поэтому требование сотрудника ГИБДД по замене лобового стекла и отказ в регистрации ТС – правомерны. Более детально о причинах, по которым можно получить отказ в регистрации, можно узнать здесь.
Более того – сотрудник обязан поступить именно так согласно законодательству. Ведь в п.80 Приказа МВД России от 21.12.2019 N 950 «Об утверждении Административного Регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств» прямым текстом сказано: основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в регистрационное подразделение транспортного средства.
Сотрудник производит осмотр конструкции автомобиля на соответствие требованиям законодательства РФ в сфере безопасности дорожного движения.
Как видим, всё не так просто, и считать отказ в постановке на учёт в любом случае неправомерным уже не получается. Посмотрим, что написано в ГОСТ Р 51709-2001 конкретно по поводу ветрового стекла. П. 4.7.2 говорит о том, что наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла не допускается. В общем-то, это всё, что сказано о лобовом стекле в этом ГОСТе.
Выходит, что, даже если владелец прошёл техосмотр, но после этого стекло было повреждено, то постановка на учёт авто становится затруднительной. Однако только в том случае, если проблема со стороны водительского сиденья. Если стекло потрескалось справа, то ещё есть пространство для дискуссии с сотрудником ГИБДД, если он будет отказывать в регистрации по этому поводу.
Понятно, что стекло, так или иначе, придётся заменить, но не всегда это возможно сделать безотлагательно. Если нужно срочно зарегистрировать автомобиль и трещина на стекле не с водительской стороны, то можно обращаться в МРЭО. При этом надо быть морально готовым к тому, что сотрудник ГИБДД после осмотра машины сообщит об отказе. Впрочем, всегда можно попробовать съездить в другое МРЭО, там, может быть, удастся встретить более лояльное отношение.
Что произойдёт, если ветровое стекло полностью разбито? Получается, отсутствует важный элемент конструкции автомобиля. А это уже подпадает под определение «внесение конструктивных изменений». Такая машина получит отказ в регистрации.
Как совершить процедуру?
Алгоритм будет стандартным (за исключением того, что можно столкнуться с отказом в регистрации).
С собой необходимо иметь все документы, которые требуются для регистрации авто:
Автомобиль подгоняется на смотровую площадку, где сотрудник его осматривает на соответствие номеров узлов c номерам в документации машины, смотрит, не менялась ли конструкция автомобиля.
И визуально оценивает, насколько автомобиль соответствует требованиям безопасности дорожного движения (согласно ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», который гласит, что эксплуатация технически неисправных ТС, неисправности которых создают угрозу безопасности дорожного движения, запрещена).
Что делать, если авто не на ходу?
Можно написать заявление с просьбой провести выездной осмотр по месту нахождения автомобиля. К сожалению, в таком осмотре довольно часто отказывают. Поэтому, возможно, придётся привезти автомобиль в МРЭО на эвакуаторе или дотянуть на буксировочном тросе.
Что делать, если отказывают в постановке?
Отказов в регистрации битых автомобилей, судя по отзывам автолюбителей в Сети, немало. Оспорить такой отказ может быть сложно, если у машины серьёзные повреждения и сотрудник МРЭО настаивает на отказе в регистрации. Впрочем, можно посетить другое МРЭО или попытаться оспорить отказ.
Более детальную информацию о том, как грамотно обжаловать решение об отказе, вы найдете в этом материале.
Если всё равно ничего не получается, то придётся отремонтировать машину и только после этого обращаться в ГИБДД за её регистрацией (хотя и будут пропущены её сроки по закону).
Можно ли зарегистрировать неисправную машину?
Подскажите, как быть,
купил авто — сломалось, не на ходу,
двигатель безномерной, сняли, лежит в багажнике, в птс тоже указано, что двигатель без номера,
хочу перерегистрировать, поставить на учёт, все необходимые документы есть, но в гаи говорят, что сверку проходят авто только которые приехали своим ходом…
Есть ли варианты? Или только восстанавливать и приезжать? (Ремонт очень сложный и долгий, запчастей ждать около месяца)
Спасибо, если сможете помочь готов отблагодарить!
С уважением, Николай
——-
Как следует из содержания части 3 статьи 15 Закона «О безопасности дорожного движения», регистрация транспортных средств осуществляется для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении. Неисправное ТС не может быть допущено к дорожному движению.
Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» установлено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.
Пунктом 41 указанного регламента определено, что сотрудником ГИБДД производится осмотр конструкции транспортного средства на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и сведениям, указанным в представленных документах.
Основные документы, требованиям которых должно соответствовать транспортное средство:
1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
2. Технический регламент Таможенного союза (ТС) «О безопасности колесных транспортных средств»
3. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»
Про переход права собственности.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно пункту 2 статьи 1 названного Кодекса граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Гражданский кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством в случаях, когда он не указан в ПТС.
Следовательно, при отчуждении транспортных средств, которые по закону не относятся к недвижимому имуществу, действует общее правило, закрепленное в пункте 1 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации: право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как следует из содержания части 3 статьи 15 Закона «О безопасности дорожного движения», регистрация транспортных средств осуществляется для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
Сделки с транспортными средствами не подлежат регистрации в органах государственной власти. Регистрация ТС в органах ГИБДД не порождает гражданских прав и обязанностей, а только лишь является допуском ТС к участию в дорожном движении (ст.15 ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Таким образом, регистрация транспортного средства в ГИБДД никак не влияет на переход права собственности на автомобиль.
7 «сюрпризов», из-за которых не получится зарегистрировать автомобиль после покупки
Содержание
В этой статье расскажем, что может омрачить радость от покупки автомобиля на вторичном рынке. Мы собрали 7 причин, из-за которых ГИБДД откажет в постановке машины на учет. Переживать не стоит: проблем можно избежать, если заранее предусмотреть все нюансы.
Причина №1. Неполный пакет документов
Для регистрации автомобиля нужно иметь на руках шесть обязательных документов:
Если хотя бы одного документа не будет, придется посетить отделение ГИБДД повторно.
Причина №2. В документах заполнена не вся информация
Новый собственник обязательно должен быть вписан в ПТС. Обратите внимание на подписи. Расписаться в паспорте транспортного средства должен не только новый владелец, но и бывший. А если покупаете машину у юридического лица, то обязательно должна стоять печать организации.
Часто в суматохе продавец забывает про подпись или покупатель решает сэкономить время и заполнить ПТС дома после покупки. Чаще всего, заполняя документ дома, он даже не замечает строку для подписи бывшего собственника и узнает о недочетах в документах уже в ГИБДД. А дальше попробуй найди бывшего владельца, тем более если машина покупалась в другом городе. Поэтому не создавайте себе проблемы, а сразу внимательно заполняйте все графы в документах.
Причина №3. Ограничения ГИБДД
Ограничения ГИБДД на регистрацию транспортного средства — самая частая юридическая проблема, с которой встречаются покупатели б/у автомобилей. Ограничения обычно накладываются из-за неоплаченных штрафов, невыплаченных алиментов или других долгов. Новый владелец не сможет поставить машину на учет, пока старый собственник не решит свои проблемы. Проверить машину на ограничения можно на сайте ГИБДД.
Еще советую проверять машину на штрафы, и при выявлении неоплаченных нарушений требовать от продавца их оплаты еще до заключения сделки. Само по себе наличие штрафов никак не повлияет на постановку автомобиля на учет. Неприятности могут появиться уже после того, как вы оформите автомобиль на себя. Ограничения ГИБДД из-за штрафа могут быть наложены с задержкой.
Есть масса историй, когда владельцы даже не подозревают, что на их машину внезапно наложили ограничения из-за долгов прошлого собственника и узнают об этом только при встрече с сотрудником ГИБДД. Штраф бывшего собственника, а проблемы ваши, так как до снятия ограничений вы не имеете право продавать автомобиль.
Причина №4. Лизинг
Автомобиль в лизинге может иметь ограничения на регистрационные действия. И все бы ничего, но сайт ГИБДД вам не покажет эту информацию. Более того, общей базы лизинговых ограничений нет. И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою машину в ГИБДД. Сотрудники ГИБДД не поставят ее на учет, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.
Как заранее проверить, имеет ли автомобиль отношение к лизингу, мы расскажем в конце материала. Но уже сейчас следует запомнить, если вы узнали о лизинге, то обязательно убедитесь, что он уже закрыт и попросите у продавца подтверждающие документы.
Причина №5. Утилизация
Неожиданно? Казалось бы, причем здесь утилизированные автомобили, они же уже в утиле. Не тут-то было! Даже после оформленной утилизации некоторые автомобили продолжают не только ездить, но и продаваться.
До 2020 года при снятии автомобиля с учета для утилизации владелец мог сделать отметку в заявлении о том, что самостоятельно сдаст машину на переработку. Потом он мог передумать утилизировать автомобиль. И вот итог: по документам машина утилизирована, а по факту продолжает ездить по дорогам.
С 2020 года снять автомобиль с учета можно только после предъявления справки об утилизации. Но риск купить утилизированную машину все же остается. Возможно, продавец утилизировал машину раньше, чем в силу вошли нововведения.
Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль
Самые серьезные проблемы при регистрации ГИБДД могут возникнуть на площадке осмотра. А самая страшная из этих проблем — автомобиль в угоне. Если сотрудник ГИБДД обнаружит перебитые номера, автомобиль-двойник или другие факты, указывающие на то, что машина находится в розыске, машину не просто не поставят на учет, но и изымут у вас до выяснения обстоятельств. И тут есть уже большие шансы, что машина к вам больше не вернется, а вам самому придется ходить по судам.
Поэтому внимательно осматривайте VIN-номер еще до покупки автомобиля. О том, как определить перебитые номера, мы снимали отдельный ролик.
И еще один момент на заметку. Если автомобиль был в серьезной аварии, если VIN автомобиля сильно поврежден или вообще не читается, не стоит рисковать, поищите что-то лучше. В этом случае также есть большая вероятность, что автомобилю понадобится дополнительная криминалистическая экспертиза.
Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД
Сотрудники ГИБДД откажут в регистрации автомобиля, если заметят несоответствия между данными в документах и реальным положением вещей. Если автомобиль перекрашивали, то это должно быть отражено в ПТС. Если вносились изменения в конструкцию автомобиля, то они должна быть зарегистрированы в ГИБДД.
Закон не запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Но сам процесс оформления довольно мучительный и долгий. Поэтому, если покупаете тюнингованную машину, проследите, чтобы прошлый владелец уже узаконил все изменения.
Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет
Здесь все элементарно. Нужно еще до покупки пробить его по базам. Сделать это можно, например, с помощью сервиса avtocod.ru. Проверка стоит 399 рублей, за эту цену вы получите максимум информации о машине. Для проверки нужен только госномер. Отчет генерируется 2 минуты.
Проверим «Рейндж Ровер Спорт» 2011 года.
В сводных данных информации очень много: и ДТП, и расчеты ремонтных работ, и история сервисного обслуживания, и работа в такси, и история объявлений. Мы же смотрим на те моменты, которые могут помешать поставить автомобиль на учет.
В апреле 2019 года на автомобиль были наложены ограничения ГИБДД.
Розыска, к счастью, нет. Но машина числилась в лизинге в 2015 году.
Если видите пометку о лизинге, обязательно просите у продавца документы о закрытии лизинга.
Автомобиль не утилизирован. Есть на нем залог, внимание на нем не акцентируем, так как залог не мешает постановке на учет. Но если вдруг бывший владелец не будет платить по долгам, свои права на автомобиль может предъявить банк.
Есть неоплаченные штрафы — 500 рублей.
Напоминаем, что нужно требовать у продавца оплатить штраф, даже если сумма совсем небольшая. Известны случаи, когда ограничения накладывались и из-за 500 рублей.
В отчете есть информация о внесении изменений в конструкцию автомобиля. В данном случае проблем с постановкой на учет не возникнет, так как изменения зарегистрированы. Но если вы на осмотре видите изменения, а в отчете написано, что их нет, значит, владелец их не регистрировал, и тогда при регистрации у вас возникнут проблемы.
Желаем вам удачной покупки и честных продавцов!
Автор: Олеся Голоколенова
А у вас возникали проблемы с постановкой автомобиля на учет после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.
Как мы купили, а потом продали проблемное авто
Потеряли 100 тысяч, а могли остаться и без машины, и без денег
В 2013 году мы с тогда еще будущим мужем решили, что нам нужна машина.
Он работал в соседнем городе, дорога занимала два часа в один конец: нужно было ехать сначала на междугородней маршрутке, потом на автобусе. Тогда мы купили нашу первую машину, собрав бинго из ошибок новичков.
Расскажу, что мы сделали не так.
Кредит, перекупщик и ожидание машины
Своих накоплений на машину у нас не было, поэтому муж взял 300 000 Р в кредит. Этих денег должно было хватить на Форд Мондео 2005—2007 года. Машину хвалили знакомые, а еще про нее пишут много хорошего в интернете.
Мы решили не искать автомобиль в нашем регионе. У мужа был знакомый перекупщик, который часто ездил в Москву и пригонял оттуда машины. Иногда по конкретному заказу, иногда просто на продажу. Работал он давно, в технической части разбирался отлично. В том, что он пригонит автомобиль в действительно хорошем состоянии, якобы даже сомневаться не стоило. Естественно, за свои услуги брал какую-то часть денег. Правда, мы тогда так и не поняли какую.
Это должна была быть наша первая машина. Мы не понимали, как выбирать авто и на что обращать внимание при покупке, поэтому ухватились за вариант с перекупщиком. Передали деньги без всяких расписок и бумаг. Наши 300 000 Р уехали, а мы начали с нетерпением ждать результата.
мы отдали перекупщику автомобилей
Спустя неделю перекупщик сообщил, что пригнал сразу два Форда Мондео. Оба 2005 года. Состояние примерно одинаковое, только цвета разные. Муж выбрал цвет «мокрый асфальт». Счетчик пробега показывал 120 000 км. Внешне машина выглядела хорошо, сколов и царапин не было. Может быть, какие-то детали были покрашены, но тогда мы даже не спрашивали об этом, нас это не интересовало.
На руки мы получили договор купли-продажи (ДКП) и дубликат паспорта транспортного средства (ПТС). В особых отметках дубликата стояло: «Выдан взамен утерянного». Это тоже нас тогда не смутило.
Зачем в договорах купли-продажи занижают сумму покупки
Но это не наш случай: перекупщик не заключал ДКП на свое имя и юридически не был собственником автомобиля, поэтому ему не имело смысла переживать за налоги. В договоре была фамилия предыдущего владельца и его подпись. Все, что оставалось сделать, — это вписать фамилию мужа и сумму сделки. Перекупщика как будто не существовало. В этой истории сумма в ДКП не могла повлиять ни на что.
Неудачный визит в ГИБДД
В ГИБДД нас ждал сюрприз: машину отказались ставить на учет. Мы даже не попали на площадку — нам просто сказали: «У вас ограничения на регистрационные действия. Следующий».
Мы решили как можно скорее ехать к перекупщику менять этот Форд на другой. Но оказалось, что он уже продал вторую машину. Забирать назад проблемный автомобиль отказался. Дружба дружбой, но деньги важнее.
Мы прочитали, что запрет на регистрационные действия чаще всего накладывают, если у владельца автомобиля есть какие-то долги, — и начали копать в эту сторону.
Хотите купить машину?
Как мы учились пользоваться базами и реестрами
Мы попробовали найти бывшего хозяина автомобиля в базе на сайте Федеральной службы судебных приставов, в разделе «Банк данных исполнительных производств». Туда по самым разным причинам попадают должники, которые не платят алименты, кредиты, квартплату и т. д. Сервис бесплатно позволяет проверить любого человека.
Мы указали территорию, ФИО прежнего хозяина авто и его дату рождения. Появился номер и дата начала исполнительного производства, а также причина, по которой оно началось: задолженность по кредитным платежам. Еще были указаны контакты судебного пристава, который ведет дело. Иногда тут же указывают сумму задолженности, но в нашем случае ее не было.
Я позвонила по межгороду судебному приставу, который занимался этим делом. Надеялась на один из двух вариантов:
Тогда мы решили обратиться к юристу. Мы надеялись, что можно привести документы в порядок через суд и после этого поставить машину на учет.
Почему мы не проверили машину на юридическую чистоту
Сейчас в России существует реестр уведомлений о залогах движимого имущества — там можно проверить, находится ли то или иное движимое имущество в залоге. Это защищает покупателей авто на вторичном рынке: можно заранее все проверить и не связываться с арестованным автомобилем.
Но реестр начал работать в середине 2014 года, а наша история произошла в 2013. Тогда подобные покупки проходили вслепую, наудачу. Нам стоило пригласить перекупщика в МРЭО на перерегистрацию автомобиля и передать деньги уже там, когда автомобиль поставят на учет.
Как мы обращались к юристу
Мы подробно рассказали юристу о наших неприятностях. Главный его совет: надо было брать с перекупщика расписку — тогда был бы шанс что-то стребовать с него через суд. А так перекупщик будто вообще ни в чем не участвовал: в договор купли-продажи с предыдущим владельцем он сразу вписал имя моего мужа.
Дальше юрист рассказал, как, скорее всего, было дело.
Бывший собственник авто взял кредит под залог машины и перестал платить по нему, накопился приличный долг. В один прекрасный момент терпение ответственного за долг работника банка кончилось и он пошел к судебным приставам. Те наложили запрет на регистрационные действия, чтобы машину не получилось переоформить на другого человека. Владелец не растерялся: получил дубликат ПТС и продал машину перекупщику за цену, при которой можно закрыть глаза на проблемы с документами.
Иногда подобная история заканчивается иначе. Приставы объявляют машину в розыск. Автомобиль находят и забирают на спецстоянку — и абсолютно неважно, что за нее еще кто-то заплатил. Договор купли-продажи оспаривают в суде, а потом машину продают на торгах в счет погашения долга. Покупатель остается и без машины, и без денег. То есть нам еще повезло.
Юрист пытался убедить нас, что за машину можно побороться: есть шанс, что ограничения снимут, если удастся доказать, что на момент покупки нам было неизвестно ни о каких ограничениях. Мы с мужем не понимали, как это возможно.
На тот момент мы были молоды, глупы и ни разу ни с кем не судились. Казалось, что разбирательства в судах — это нечто страшное, непонятное, дорогое, жутко долгое, а в нашем случае еще и рискованное. Мы взвесили все за и против и решили, что лучше синица в руках, чем журавль в небе. Побоялись остаться ни с чем и, несмотря на советы юриста, пошли другим путем.
Как мы избавлялись от машины
На портале «Дром-ру» часто мелькали объявления о продаже машин по заманчивой цене. Причем в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Загвоздка лишь в том, что в объявлении была пометка «без документов». У такой машины может быть перебит идентификационный номер, он же вин, или номер кузова, а также она могла въехать в Россию как запчасти, распиленная пополам. Вариантов, по которым машину могут не поставить на учет, очень много. Юридически это не средство передвижения — это запчасти.
Мы вычитали, что в некоторых случаях есть способы вернуть такой куче металла официальный статус автомобиля. Можно восстановить все документы и зарегистрировать ее по всем правилам. Но это невозможно сделать без денег, связей и определенных знаний. И мы решили продать машину как есть — с рассказом про запрет на регистрационные действия. Мы отмыли авто, начернили колеса, сделали химчистку и выставили сияющую ласточку на «Дром» с пометкой «без документов». В описании честно рассказали обо всех проблемах.
Отклик на объявление был, это радовало. Потенциальных покупателей привлекала низкая цена. Многие звонили, но не понимали, что значит «проблемное авто». Когда мы объясняли, всех как ветром сдувало. Мы заранее настроились, что все растянется на недели, а то и месяцы. Но внезапно появился мужчина, которого проблемы с документами не испугали.
Во время личной встречи покупатель еще раз расспросил, что именно не так с машиной. Мы рассказали все, что знали: не любим и не умеем врать. Состояние авто покупателя устроило, пятна в истории, как ни странно, его не смутили. Мужчина пару раз куда-то позвонил и спустя пять минут сказал, что готов к сделке.
Мы не верили своим ушам. Спросили, зачем ему такая машина и понимает ли он, на что подписывается? Оказалось, что он то ли сотрудник ГИБДД, то ли полицейский и, видимо, знает, как снимать такие запреты. Был лишь один нюанс: он пока не продал свой автомобиль. Сказал, что мы можем подождать, пока он это сделает. Либо просто обменяться.
Наверное, в тот момент мы согласились бы даже на ржавую «шестерку», лишь бы с документами все было в порядке. Но машина оказалась вполне приличной: покупатель предложил Мицубиси Галант 1997 года в отличном для своего возраста состоянии. Цена машины на тот момент была как раз около 200 тысяч рублей. Мы с радостью согласились на обмен.
На учет свою новую машину мы ставили вместе с продавцом. Идти на сделку как-то иначе отказались: боялись, что история повторится. Он не возражал, регистрация прошла без проблем. Мы вздохнули с облегчением. Наконец-то это закончилось.
Машина вправду оказалась беспроблемной в плане документов. А вот по технической части все же вытягивала из семейного бюджета деньги. Сейчас всего уже не вспомнить, но один из самых затратных ремонтов обошелся нам в 20 тысяч рублей: порвался ремень ГРМ, загнуло клапаны двигателя. Но машина тут ни при чем, мы просто должны были вовремя поменять ремень.
Мы отъездили на ней пять лет и благополучно продали. К слову, через пару месяцев после продажи у Галанта отказал двигатель. Это нам сообщил парень, который купил авто. Но он знал, на что идет: на момент покупки машине было больше 20 лет.
Как себя обезопасить
Вот несколько причин, по которым могут наложить запрет на регистрационные действия.
Долги. Бывший хозяин мог не платить алименты, штрафы ГИБДД или коммуналку. Запрет на регистрационные действия накладывают, чтобы поторопить хозяина машины с выплатой долгов. Только это не всегда помогает: он может плюнуть на все и продать автомобиль перекупщику, который сам может не знать, что продавец в долгах. Да и какая ему разница, юридически он не участвует в сделке и не несет никакой ответственности. Проблемы появляются уже у того, кому перекупщик продает машину.
Имущественные споры. Например, муж с женой разводятся и не могут поделить машину. Тут запрет накладывает суд, чтобы машину не продали до окончания разбирательств. В этом случае у покупателя есть шанс дождаться решения суда.
Машина в залоге у банка, а значит, ПТС лежит там же как гарантия, что заемщик выплатит кредит. В этом случае владелец может обратиться в ГИБДД, заявить, что потерял ПТС, получить дубликат и продать машину. В графе «Особые отметки» такого дубликата пишут, что он выдан взамен утерянного. Опытные автомобилисты знают, что с таким автомобилем лучше не связываться. Но не каждый дубликат — проблема. Если в особых отметках написано, что он выдан взамен утилизированного, — ничего страшного. Значит, кто-то из владельцев машины сдал в ГИБДД старый ПТС или то, что от него осталось. Наш дубликат был выдан взамен утерянного.
Чтобы обезопасить себя перед покупкой, желательно проверить несколько вещей.
Поискать информацию об автомобиле в реестре залогов. В реестре уведомлений о залогах нужно пройти по вкладкам «Найти в реестре» — «По информации о предмете залога» — «Транспортное средство» и ввести вин. Если сервис не нашел машину в базе, то, скорее всего, она чиста.
Проверить автомобиль по базам ГИБДД. Это просто, быстро, бесплатно и помогает узнать много интересного. Например, историю регистраций автомобиля в ГИБДД, участий в ДТП, информацию о нахождении в розыске и ограничениях. Зайдите на сайт ГИБДД, пройдите по вкладкам «Сервисы» — «Проверка автомобиля» и введите вин.
Запомнить
Перекупщики это рак вторичного рынка авто, более беспринципных людей я не встречал. Не знаю как можно в здравом с ними связываться.
Sergey, не только беспринципны, но еще и бесполезные.
Павел, я бы сказал вредные. Если у собственника можно найти хороший ухоженный автомобиль, то от перекупа в 99% будет убитое ведро со скрученным пробегом в котором с минимальными усилиями попытались замаскировать проблемы.
Александр, нормальный продавец в здравом уме не зарегистрирует свою машину на чужого человека. На этом моменте можно будет забыть про деньги. Так не делают. Перед покупкой можно проверить на сайте гибдд всё бесплатно! 21 век на дворе. И да, верить никому нельзя.
Александр, вы про эскроу скажите к примеру мужчине лет 50 где-нибудь в провинции, при продаже машины за 300000. Опуститесь с небес на землю. Все просто делается, договор заключили, отдали деньги получили машину. Всё. Остальные варианты существуют только в теории с множеством оговорок.
Ну мицубиши симпатичный в итоге, гораздо красивее унылого форда =) Но кидок от «друга» жесткий, пипец ((
no.comments, да, за такой кидок от «друга» можно какие-то конечности могут пострадать. Интересна дальнейшая его судьба
Сам прошел через всю эту историю, но не настолько уж безалаберно. Действительно, читается как остросюжетный хоррор. Хорошо, что сейчас развелось автоподборщиков и можно скинуть основную часть работы по поиску автомобиля. Когда искал автомобиль за 130 тысяч (да-да) решил сэкономить на подборе, но перерыл интернет в поиске информации, просмотрел кучу тематичных видео и получилось купить сей экземпляр без особых приключений (на фото).
Михаил, то что машина перекрашена надо проверить не через онлайн-сервис, а проверкой толщины ЛКП. Если брать подборд, то есть услуги именно проверки ЛКП. А так да, до поездки куда-либо стараться пробить машину.
Покупал перво авто у перекупа. Но это был видимо начинающий перекуп, который зачем-то вписал свои данные в ПТС.
Нам с ним пришлось ехать в другой город на авторынок (где он ее купил видимо у другого перекупа, т.к с машиной мне достались доверенности на другого человека и еще какие-то бумажки).
Мы приехали туда, где он оформлял это все. В ПТС тупо взяли ручкой зачеркнули его данные и написали «ДКП от чч.мм.гггг ОННУЛИРОВАН»)))
После этого нам сделали новый ДКП, меня вписали в ПТС и мы поехали домой. Я очень боялся что при постановке на учет опять вылезет какая-нибудь дичь и как обычно я буду рвать на себе волосы и думать «почему мне опять не повезло». Но все прошло нормально.
Так я стал владельцем серебристой девятки (в прошлом перевернутой, ударенной в бок и не имевшей ни одного родного стекла). Но это уже совсем другая история.
What, почти аналогичная история)))) помню меня на моей такой «ласточке» остановил местный гаишник, который сочувственно признался, что раньше он был владельцем и что слил ее перекупам, после того как перевернулся на ней)))))
What, я покупал ваз 2110, за 120 т.р. почти не глядя, но средняя цена нах была тогда 160 т.р. Оказалась битая-перебитая, чуть ли не утопленник, но тем не менее отъездил 3 года вообще без проблем. Потом меня подрезал крузак, десятка в тотал: страховая выплатила 95, остальное продавал по запчастям ещё где-то на 80к чистыми. Очень удачная тачка была.
Недавно приобретал автомобиль почти за 2 млн рублей. К вопросу подошёл ответственно: обратился к проверенному автоподборщику, дополнительно сам пробивал все данные через ГИБДД, ФССП и реестр залогов. Также лазили с эндоскопом проверять все номера на предмет совпадения с данными ПТС. ДКП был заключён при свидетелях, указана реальная стоимость авто.
В итоге автомобиль оказался у меня. Через 2 дня поехал ставить на учет. Потратил около 4 часов на очередь на площадку и на сдачу документов в окно для замены СТС и внесения новых данных в ПТС. И тут меня «обрадовали»: на машину наложен запрет на регистрационные действия. Самое интересное, что этот запрет образовался именно в день между заключением ДКП и постановкой машиной на учёт. Я уже прокрутил в голове самые негативные варианты: от полной подмены паспорта предыдущего собственника до модного сейчас банкротства физ.лиц (Т-Ж, было бы очень интересно узнать как люди сливают имущество при процедуре банкротства ФЛ). Но, к счастью, все обошлось. Спустя 2 дня выяснения всех обстоятельств с предыдущим собственником (человек оказался адекватным и помогал в решении проблемы) запрет был снят и автомобиль поставлен на учет. А теперь внимание: запрет был наложен из-за неуплаты налогов в 300₽. Не 300 тысяч, а 300₽.
Мораль сей басни такова: при покупке Б/У авто с рук или из салона риски есть всегда, даже если все проверено по 10 раз. При совершении сделки лучше обратиться к нотариусу и воспользоваться банковской ячейкой (да, многие собственники покрутят пальцем у виска, зато вы будете чувствовать себя спокойно). Мне очень повезло в моей ситуации, а бывает так, что даже при погашении задолженности, машина снимается с запрета несколько месяцев. Ну, и привет ФССП, 300₽-это та сумма, из-за которой накладывается арест на имущество стоимостью 2млн