Можно ли покрасить автомобиль без грунтовки
Описание процесса подготовки, грунтовки, покраски, лакировки и полировки кузова.
Для удобства покраски и сушки, в любом случае надо снимать все навесные детали (двери, крылья, капот, багажник и стекла), затем, при наличии любых видов сквозных повреждений лакокрасочного покрытия (вздутия, сколы, трещины, царапины и т.п.) рекомендуется зачистить кузов до чистого металла, при необходимости — полностью. После этого необходимо произвести осмотр кузова на наличие очагов возникновения коррозии и прочих повреждений (вмятины, трещины, сквозная коррозия и т.п.), и при выявлении таковых, принять меры к их устранению. Очаги коррозии, так же как и возможные швы, оставшиеся после сварочных работ, следует зачистить лепестковым кругом до придания ровности поверхности, а затем металлической щеткой — насадкой на дрель. Зачистку рекомендуется производить до полного устранения рыхлых слоев и скопления мелких гигроскопичных частиц. После этого необходимо обезжирить поверхность ацетоном, затем обезводить спиртом, а затем, прогревая поверхность пром. феном до температуры
80°, обработать металл цинк-марганцевым преобразователем ржавчины (типа «Цинкарь») в соответствии с инструкцией.
После выполнения вышеописанных процедур можно приступать к выравниванию поверхностей (если требуется) шпаклевкой и наносить грунт.
Грунт, так же как и краску, рекомендуется наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой 15-20 минут.Грунт рекомендуется наносить при помощи пистолета-распылителя с диаметром дюзы 1,4 мм при давлении воздуха
30-40 сантиметров, при этом необходимо следить, чтобы точка возврата пистолета находилась за пределами окрашиваемой детали. Во время нанесения первого слоя на поверхности образуется слегка заметный (пылеобразный) слой грунта, необходимый для лучшей связки грунта с обрабатываемой поверхностью. Промежуточная сушка составляет 5-10 минут в зависимости от типа и густоты грунта. Второй слой (полусухой) наносится тем же образом, но немного более интенсивно, и промежуточная сушка занимает
10-15 минут, после которой наносится третий слой (полумокрый), который ПОЧТИ полностью «заливает» оставшиеся поры, и промежуточная сушка его составляет 15-20 минут. После этого наносится последний четвертый слой (мокрый), который полностью укрывает всю поверхность, заполняя оставшиеся промежутки и микро-неровности. После этого поверхность необходимо выдержать до полного высыхания грунта (см. инструкцию). Затем можно производить подготовку поверхности к нанесению краски.
Для подготовки загрунтованной поверхности к нанесению краски необходимо нанести на нее «проявочный» слой грунта другого цвета, дать высохнуть и затем, при помощи водостойкой наждачной бумаги Р320-Р400 с применением воды обрабатывать поверхность до полного удаления проявочного грунта. Это делается для индикации неровностей основного грунта и придания поверхности равномерной гладкости. Затем необходимо «заматовАть» поверхность тем же способом (с применением воды), наждачной бумагой Р500-Р600 для удаления осташихся микронеровностей и царапин. После обработки поверхность необходимо промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. После этого можно приступать к окраске.
Окраска поверхности производится пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 1-1,2мм под давлением 2-2,5 атм. Краска наносится на поверхность тем же способом, что и грунт. При этом важно следить за изгибами и прочими сложными формами рельефа поверхности и наносить краску максимально аккуратно, дабы избежать образования потеков. Использовать слишком густую краску не рекомендуется, поскольку образуется «шагрень» (эффект апельсиновой корки), которую будет сложно устранить даже при полировке поверхности, в то время как слишком жидкая краска будет обладать плохой укрывистостью и может образовать потёк в самом неожиданном месте. Для достижения максимального качества покраски необходимо процеживать краску через специальную воронку-ситечко, а при отсутствии такового, через обрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки с надетым на нее капроновым чулком плотностью 40DEN. Кроме этого необходимо следить за отсутствием пыли в помещении. в котором производится окраска. После нанесения последнего слоя краски, необходимо дать краске выстояться в течении 1-2 часов, для обеспечения её равномерного загустевания, и после этого, при необходимости, можно повышать температуру в помещении для ускорения процесса сушки. При этом для нагрева лучше использовать «статические» электронагреватели типа инфракрасных излучателей, спиральных обогревателей или мощных галогенных ламп, поскольку тепловые пушки и тепловентиляторы будут создавать рециркуляцию воздуха в помещении, череватую оседанием на поверхности пыли и других посторонних частиц, приводящих к повышению сорности, а газовые горелки и вовсе могут привести к возгоранию, не считая сжигаемого воздуха и оседания на поверхности слоя копоти.
После окончательного высыхания краски можно приступать к полировке, либо подготовке поверхности к нанесению лака.
Для подготовки поверхности к нанесению лака, необходимо тщательно обработать её водостойкой наждачной бумагой Р600-Р800 с применением обильного количества воды. Обработку следует производить круговыми движениями с усилием 3-5кг до полного приобретения покрытием однородной матовой поверхности. После этого поверхность следует промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. Затем можно наносить лак.
Лак наносится тем же способом, что и грунт и краска, пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 0,8-1мм. При нанесении лака важно помнить, что следить за процессом укрывания поверхности надо еще более тщательно, чем при покраске, поскольку лак прозрачен и отследить момент образования потека ощутимо сложнее. После нанесения лака, следует просушить поверхность тем же способом, что и при сушке краски (с предварительным выдерживанием при «комнатной» температуре в течении 1-2 часов), а после полного высыхания поверхности необходимо дать лаку окончательно высохнуть, чтобы приобрести окончательную твердость (до 2-3 суток, в зависимости от типа лака). Затем можно приступать к полировке. Стоит отметить, что некоторые типы лаков (полиуретановые, арил-полимерные и пр.) обладают повышенной пластичностью и обеспечивают достаточно качественное и ровное глянцевое покрытие. но при этом не подлежат полировке, поэтому наносить их стоит о особой аккуратностью, дабы избежать образования «сорности» на поверхности.
Для полировки лакированной/окрашенной поверхности при необходимости следует воспользоваться наждачной бумагой Р1200-Р1500, применяя её с обильным количеством воды. это необходимо для финишного выравнивания поверхности и удаления микрочастиц, осевших на поверхности в процессе высыхания. Затем следует воспользоваться вибро-радиальной полировочной машинкой с мягкой шубкой и специальными полировочными составами, для черновой, промежуточной и финишной обработки поверхности. При этом важно соблюдать основное правило — лучше меньше, чем больше. Поскольку «недополировку» всегда можно исправить, а лак, протертый до краски как минимум приведет к необходимости заново покрывать поверхность лаком. Поэтому «черновые» полировочные составы лучше использовать по-минимуму, либо не использовать вообще, поскольку, как показала практика, наиболее качественный результат достигается при полировке только «финишными» составами. Это занимает больше времени, но зато, в определенной степени, предохраняет от сквозного истирания лака.
В заключении этого «краткого экскурса» хотелось бы посоветовать побольше терпения и кропотливости тому, кто задастся целью
добиться идеального результата. Может в описании процессов и упущены некоторые моменты, но если что непонятно, как говорится — пишите письмы!
Как правильно наносить грунтовку на старую краску автомобиля
Грунтовка старой краски перед началом покраски авто требует определенной подготовки. Материал разводят с отвердителем, а также при необходимости с растворителем. Чтобы не совершить ошибку, следует внимательно изучить инструкцию, где подробно описано, как и в каких пропорциях разводить состав. Важно также выдержать сроки высыхания грунтовки. Покраску кузова начинают только по сухому покрытию.
Автомобиль в процессе эксплуатации теряет изначальную яркость и привлекательность. Причиной служат внешние факторы: воздействие погодных условий, механические повреждения, естественный износ. Это вынуждает владельца автомобиля обновить кузов транспортного средства. Сразу возникают вопросы о необходимости проведения подготовительных работ: можно ли наносить грунтовку на краску на авто своими руками и делать ли все этапы самостоятельно или передавать специалистам.
Зачем грунтовать автомобиль перед покраской
Владельцы транспортных средств часто хотят сохранить деньги при подборе материалов для обновления кузова. Красить без грунтовки автомобиль – значит, нарушать технологию. Это связано не только с экономией, но и с отношением к машине. После небольших аварий и полученных повреждений ценность транспорта падает. Автовладельцы считают, что можно обойтись без грунтовки, если сразу нанести на авто новую краску. Такая манипуляция позволит сэкономить от 15 до 25% денежных средств, однако это чревато последствиями. Красить авто на старую краску без грунтовки – обычная практика для перекупщиков. Примерно 40% вторичного рынка принадлежит им, именно поэтому такой метод популярен.
По свежему покрытию невозможно понять качество проделанной работы. Соблюдались ли все технологические этапы. Если покраска авто на старую краску осуществлялась без грунтовки, то уже через 6 месяцев покрытие начнет слетать хлопьями.
Желательно не экономить на материалах и выбирать лучшие. Тогда покрытие прослужит долго – от 7 до 10 лет.
Краш-тест (Как можно проверить качество покраски кузова перед перекраской)
Перед началом работ мастера изучают слой, покрывающий детали. Для этого используют салфетку, предварительно смоченную растворителем. Протирают выбранное место, проверяя, остался ли след на салфетке или нет.
Если краска заводская, то велика вероятность что она потемнеет. Любительская оставит след на салфетке.
В случаях покраски авто баллончиком на старую краску без грунтовки протирание может просто испортить поверхность. Именно этот эффект называют краш-тестом. Это происходит из-за того, что старое покрытие отреагировало на новое: в результате химической реакции появились вздутия или трещины.
Чтобы этого избежать, не стоит красить авто на старую краску без грунтовки. Изоляционное покрытие не позволит растворителю в изначальном слое войти в реакцию с новым.
Можно ли наносить грунтовку на старую краску автомобиля
Основой для изоляционного слоя может служить заводское покрытие. Для грунтовки важно хорошее сцепление, поэтому многое зависит от состояния поверхности. Если старая краска непрочно держится на кузове, то ее необходимо отшлифовать. Глянцевая или необезжиренная поверхность требует такого же воздействия.
Подготовка авто
Предварительные работы требуют много времени. Это влияют на качество и аккуратность дальнейшего процесса. Даже если необходимо покрасить не всю машину, а только один элемент, например, порог или бампер, нужно собрать целый набор инструментов и материалов. После изолировать остальную часть кузова от попадания новой краски, а также пыли и грязи.
Первый шаг – это работа со старым слоем. Наносить грунтовку на краску на авто можно, если поверхность обладает хорошим сцеплением, и нет повреждений.
Когда на кузове есть вмятины, то старый слой полностью снимают, убирают ржавчину и выравнивают поверхность.
При локальной покраске лучше предварительно демонтировать необходимые детали: двери, капот и др. Это сэкономит время и деньги, поскольку не нужно отдельно изолировать кузов авто, покупая пленки и малярные ленты.
Второй шаг – подбор краски. На полное обновление поверхности автомобиля используют 2-3 литра. Лучше всего приобрести готовый материал, максимально соответствующий цвету изначального покрытия. При локальной покраске снимают лючок бензобака, чтобы с помощью компьютерного анализа подобрать наиболее подходящий оттенок. Если выбор сделан правильно, то даже отдельно покрашенная деталь не будет выделяться на фоне заводского покрытия.
Третий шаг – грунтовка. Этот слой необходим для создания хорошей адгезии (сцепления) с металлической поверхностью. Именно благодаря этому свойству советуют не красить без грунтовки старую краску машины. При отсутствии надежного связующего звена есть вероятность, что новый слой быстрее придет в негодность.
Грунтовка для автомобиля
Существуют разные виды грунтовок. Каждая обладает определенными свойствами:
Также разработаны универсальные грунтовки, обладающие разнообразными характеристиками – в отличие от эпоксидной и кислотной, квалифицируемых как специальные.
Случаются сложности выбора, каким видом можно наносить грунтовку на краску на авто. Тогда удобно выбрать универсальный вариант.
Некоторые мастера наносят краску на шпаклевку без грунтовки на авто в целях экономии. Но в результате страдает качество. Сложно скрыть дефекты от проделанной работы без использования грунта. Связано это с тем, что слой заполняет собой всю поверхность, скрывая созданные шпаклевкой изъяны.
Приготовление состава и оборудование
Для начала стоит просчитать, какое количество материала необходимо для осуществления всех этапов. Если обработать нужно только одну деталь, то можно обойтись аэрозольным баллончиком.
В зависимости от масштаба работ, помимо материалов, необходимо иметь следующие инструменты:
Помещение для проведения работ должно быть чистым и сухим, без пыли и грязи. Также важно помнить о вентиляции, иначе можно получить химическое отравление при распылении жидких материалов.
Особенности грунтования своими руками
Первый слой наносят 1 раз. Второй – по 2-3. Каждая смесь сохнет по-разному. Поэтому после обработки необходима остановка, равная примерно 15 минутам: более точное время указано в инструкции.
Перед тем как приступить к покраске, грунтовый слой обрабатывают, пока поверхность не станет гладкой, без микронеровностей и трещин. Для этого используют наждачную бумагу или шлифовальную машину.
Как быть с новыми деталями
Части автомобиля без первоначальной покраски – как заводские, так и сертифицированные аналоги – обрабатывают в несколько этапов:
Если запчасть уже установлена на автомобиль, то все остальные детали рядом закрывают от попадания брызг.
Антикоррозионное покрытие
Грунтовку наносят тонким одинарным слоем, не превышающим 15 мкм. Иначе можно ухудшить сцепляющие характеристики.
Возможные комбинации
Лучшая обработка поверхности металла предполагает использование эпоксидного грунта, затем шпатлевки и шлифовки. После этого для защиты кузова наносят кислотный слой. В завершение перед покраской поверхность покрывают наполнителем.
Каждый из материалов имеет определенное время высыхания, указанное в инструкции.
Наносить грунтовку на краску на авто своими руками можно. Процесс этот несложный, но очень важный, поскольку позволяет защитить кузов автомобиля от воздействий коррозии, а также увеличить сцепление с краской. В итоге машина дольше сохранит насыщенный цвет и яркость.
Что будет, если покрасить бампер без грунта.
Всем привет. Одному человеку, покрасили бампер без грунтовки. Смотрим, что будет.
Комментарии 99
ну есть прозрачный грунт.может и нанесли.((( но за такую работу рученки поотрывать можно.
Мало денег дали, вот и облетел)
Новый бампер, если идеальный, стоит в два раза дешевле покрасить. На Ланос или Авео допустим, у нас бампер новый стоит 30$, их практически всегда дешевле купить и покрасить, чем делать старый, крашенный раза три-четыре.
Да это понятно, но может и за этот бампер не заплатили нормально.
Перекупам крашу по дешману, но и качества по минимуму.
Новый бампер, если идеальный, стоит в два раза дешевле покрасить. На Ланос или Авео допустим, у нас бампер новый стоит 30$, их практически всегда дешевле купить и покрасить, чем делать старый, крашенный раза три-четыре.
Это не бампер а немного другое.Кривой по жизни и граненый как стакан.Хотя становится но никогда не будет стоять как родной.
с магазина все бампера идут без грунта, как я знаю…и только экономные маляры не наносят грунт
Не пропарен бампер перед покраской…зато быстро и дёшево))))
У меня так лак слез после одного пидоробразного маляра. Вы не поверите, два раза перелелывал и один член, слез лак.
Какой бампер?))) Вся левая сторона и крыша)))
Алексей, вот уж кого не ожидал, так это от вас ))) Вроде в авторемонте не первый год. Ну может надо было посолить ещё, тогда бы уж точно не облез )))
Ну с пластиком только так) особенно с Китаем) гадость от пресс форм выпаривать обязательно.
У меня так лак слез после одного пидоробразного маляра. Вы не поверите, два раза перелелывал и один член, слез лак.
Бампер ДешманКитай 100%, был бы оригинал такого не было.Кроилово приводит к попадалову
Читайте внимательно, попадалово)))
Сорри.Значит технология нарушена или лак типа РЕОФЛЕКСА, которым только забор лачить
Каким долбоящером надо быть, чтобы так косячнуть два раза? Ну на третий раз я уже не стал у него делать. Меня еле оттащили от него. Денег нету на перекрас, вот и езжу матовый
Матовый, это 100% дешманский лак, который на солнце превращается не понятно во что
Неее, он слез и левая сторона в базе))₽
Может базу пересушил или не совместимость базы с лаком.Ради интереса нельзя спросить у него каким лаком он покрывал?
Теперь то уж что))) вот коплю 35 на перекрас
Кстати у меня на фото 2 двери и заднее крыло после моего покраса.До сих пор все блестит как и год назад, нигде ничего не слезло и не облезло
Теперь то уж что))) вот коплю 35 на перекрас
Теперь то уж что))) вот коплю 35 на перекрас
Задняя дверь замена.Крыло вытянули.
Теперь то уж что))) вот коплю 35 на перекрас
Теперь то уж что))) вот коплю 35 на перекрас
Накопишь, покрасим, потом опять копить будешь 🙂
Извини брат) к проверенным просто обращайся)
а какого цвета тачка?
тогда с лаком накосячили значит скорее всего, мож базу пересушили. про черные цвета ниже написал…
ну это незнаю что… илируки из жопы или судьба…
Каким долбоящером надо быть, чтобы так косячнуть два раза? Ну на третий раз я уже не стал у него делать. Меня еле оттащили от него. Денег нету на перекрас, вот и езжу матовый
Ну если лак слазит с базы сразу, то скорей всего что то с лаком, или просрочка конкретно, или перемерзший. Ну есть недорогие лаки слазят, но обычно от крупного скола или царапины и то керхером на мойке.
Не всегда. Иногда достаточно его сжечь при полировке.
Как можно сжечь свежий лак? Он быстрее на круг намотается. Понимаю старый лак можно умудриться до дыма нагреть, и то кусок, а не бочину сразу
Ну если лак слазит с базы сразу, то скорей всего что то с лаком, или просрочка конкретно, или перемерзший. Ну есть недорогие лаки слазят, но обычно от крупного скола или царапины и то керхером на мойке.
есть некоторые маляры отвердос в базу добавляют, особенно часто в черную. потом слетает. непойму только н**** его добавлять. тоже такое переделывал. крыло, бампер
Чёрные и красные солид цвета склонны к облезанию лака. Даже заводской лак видел слазил, но это большая редкость. А почему вы так уверены, что там отвердос добавлено?
я не уверенн, просто слышал что некоторые его добавляют в базу, на кой х… я так и не понял. митса на фотке не солид кстати она с добавками
есть некоторые маляры отвердос в базу добавляют, особенно часто в черную. потом слетает. непойму только н**** его добавлять. тоже такое переделывал. крыло, бампер
Потому что у некоторых производителей в тдс написано в черную базу добавлять до 20% отвердителя, а слетает ибо не добавили… Не всегда маляр виноват, бывает и материал непонятно себя ведет…
вот ни разу не добавлял отвердос и потом под лак. и тьфу тьфу. отвердос в черную базу только добавлял когда структуру делал.
Я тоже не добавлял, но случаи отслоения бывали… Материал в одном месте беру, и редко случаются такие казусы… Между собой с покупателями общаемся и у всех такая беда… То ли база, то ли разбавители иногда приподносят сюрпризы… До этого закупался в другом месте, оттуда ушел по этой же причине…
я скорее на лак грешу. может старое где что или протухло или мороженное. ктото говорит, что от излишней влажности. это как подрывы… химия, а какая хер пойми
Неее, лак вряд ли, т.к. сам понимаешь, на каждый ремонт есть бюджетный и премиум лаки, а такая бяка случалась и с очень дорогими лаками…
я все брюлексом лью, до этого пару лет на маере просидел
Отличный вариант, я тоже 🙂 хочу лак кансаи взять…
кансаи давненько пробовал. но както не прижился. быстрый лак у них понравился. сейчас его и не возят особо, по этому и с быстрого на юпол соскочил
Вот именно юпол слазил, но правда после сколов больших или царапин и в основном керхером сносили
вот ни разу не добавлял отвердос и потом под лак. и тьфу тьфу. отвердос в черную базу только добавлял когда структуру делал.
Если у вас не было такого косяка, вы просто-счастливчик… Но поверьте, всякое бывает…
не спорю… бывает всякая ерунда… у меня рвет часто… вот не без этого. хотя разбавитель, растворитель, по фэншую
Если у вас не было такого косяка, вы просто-счастливчик… Но поверьте, всякое бывает…
а методички я редко читаю на самом деле. старовер короче. доверяю только своим рукам и глазам. хотя иногда надо просвещаться
вот ни разу не добавлял отвердос и потом под лак. и тьфу тьфу. отвердос в черную базу только добавлял когда структуру делал.
Если база с дешового подбора то лучше добавить. хуже не будет и облазить от отвердоса точно не будет.
есть некоторые маляры отвердос в базу добавляют, особенно часто в черную. потом слетает. непойму только н**** его добавлять. тоже такое переделывал. крыло, бампер
Отвердос повышает адгезию лака к базе.
Это по жизни.Есть много фишек которые не везде прописаны.Одна из них лакобиндер.Но все кто помоложе ничего такого не знают и тогда все вокруг дураки и только одинь дартаньян.
Ни на кого не намекаю.
начинал работать с человеком из СССРского СТО. впинципи он нормально пользовал все материалы и старые и новые. поучиться было чему. о такой фишке не слышал от него
лакобиндер, что это? просто биндер знаю
Это готовый разведенный лак 30% и 70% акрилового разбавителя. как работает выше я написал.
не кажет ютуб бесовый америкосный у меня чтото
Попробовать с другого браузера.
Так есть же изолирующие грунты, ложаться и закрывают собой всё что способно «поднять».
Грунт по пластику 500р. Стоит…в че́м проблема им брызнуть перед нанесением базы?)
Скотчбрайт, обезжирка, грунт адгезионный база и лак. Проще некуда, чем красить бампера)
Жадность- это навсегда 😁
Да…такие проблемы из за 100 граммов грунта()