Можно ли покрасить пластик на мотоцикле
Покраска мотоцикла краскопультом
Для покраски понадобился минимальный джентльменский набор:
-наждачка от 150 до 2000 листовая и кругами — по паре штук.
-серый скотчбрайт
-обезжириватель 1л
-растворитель 650 для чистки пистолета — до хрена, дешевле несколько китайских пистолетов купить
-краска базовая металлик «413 регата» — около 500мл на разлив
-краска базовая металлик «серебро» — около 200мл на разлив
-лак Reoflex HS 1л с отвердителем
-разбавитель Р-12 1л
-шпатлевки Novol стекловолокно, обычная, для пластика, финишная — по баночке 250гр
-шпатели металл, резина, и ацетон для их чистки
-костюм защитный, респиратор(только не одноразовый «пятачок» — они совсем негерметичны. Ищите изделия от 300р и выше), и много резиновых перчаток
-грунт по пластику(называется «активатор адгезии», но работает как грунт) — баллончик
-грунт по металлу — баллончик
-шлифмашинка орбитальная
-полировочная машинка
-полировочная паста — 50гр на разлив
Может потом еще чего вспомню, но вкратце, что уяснил — как и со всем прочим барахлом в мастерской — чем больше выбор подручных материалов, тем проще делать. Поэтому можно зайти в покрасочный магаз и взять там по штучке всего что видите, кроме совсем уж не относящегося к запланированному. Меня жаба придушила сначала, поэтому я в итоге перетратил материалов и ездил туда три раза.
За подробную информацию о том, что и как делается, спасибо каналу Олег Нестеров Брест.
Информации о техпроцессе столько, что переварить ее за раз нереально, поэтому лучше разбивать все на шаги поменьше, и изучать только то, что нужно сегодня-завтра.
И важно не торопиться. Нет ничего ужасного в лишней обезжирке и нанесении риски после каждой операции — зато есть время всему качественно высохнуть, а голове — время подумать о дальнейших шагах.
Я вот от природы тороплив, и это для меня было самое сложное — перестроиться в нужный для этого дела неспешный ритм.
Еще о пайке пластика.
Тут я ничего не изучал, попытался сам разобраться. У меня были трещины на боковинках. С помощью паяльника я сделал прямо по ним углубление, а потом заплавил его тем же паяльником с подачей присадки(стяжки для проводов сгодились). Дальше — шлифовка, шпатлевка, еще шлифовка. Важно добиться абсолютно ровной поверхности, потому что любая неровность будет под краской видна. Я не сделал идеальную поверхность — на тот момент не понимал, как. Поэтому мои боковинки не будут идеальны, пока.
Шлифмашина делает всю эту работу гораздо быстрее, чем голыми руками, но ей запросто можно лишнего перешлифовать на любого рода изгибах. Поэтому тут опытным путем надо искать компромисс.
Можно ли покрасить пластик на мотоцикле
КРАСИМ ПЛАСТИК НА МОТОЦИКЛЕ: технология покраски пластика http://www.drivemc.ru
Черед за покраской. Принимаясь за нее, следует понимать, что важно не только точь-в-точь подобрать колор, но и сохранить оригинальные наклейки, аккуратно «вывести» все плоскости после ремонта пластика.
1. Удалите с обтекателя все не оригинальные наклейки и шкуркой доведите поверхности поврежденных участков и вокруг них до матового «сияния». Поскольку в дальнейшем эти поверхности будут шпатлеваться, чистота их обработки, а значит, и зернистость шкурки не имеют особого значения.
2. Более грубой шкуркой «80», зафиксированной на бруске, сошкурьте основные выступающие неровности.
3. Нанесите шпатлевку тонким, как можно более ровным, слоем на подготовленный участок. Лучше всего использовать полиэфирную двухкомпонентную. Буквально через 5-7 минут она полностью полимеризуется, и можно приступать к вышкуриванию поверхности.
6. Завершив шпатлевание, накройте оригинальные наклейки скотчем так, чтобы он перекрывал наклейку с некоторым запасом. Запас необходим, чтобы не повредить наклейку при вышкуривании границы (перехода) «родной» краски и грунта.
7. Очистите сжатым воздухом обтекатель от пыли, закройте неповрежденный участок пленкой, протрите его не оставляющей ворса тканью, смоченной в обезжиривателе, и загрунтуйте подготовленные участки. После высыхания грунта сошлифуйте его границу с «родной» краской.
9. Чтобы не запылить внутреннюю сторону кромок обтекателя, обклейте их скотчем.
10. Сжатым воздухом сдуйте пыль с обтекателя и занесите его в окрасочную камеру. Если такой камеры нет, подготовьте помещение, где будет проводиться покраска. Особенно следите за тем, чтобы в нем не было пыли. Чтобы полностью снять статическое напряжение, протрите обтекатель с обеих сторон антистатической салфеткой.
11. Для восстановления оптической прозрачности лака, нанесенного поверх наклеек, и на неповрежденных участках обтекателя нанесите на его внешнюю поверхность слой специальной жидкости «Basefix» (по технологии «Sikkens»).
12. Затем нанесите первый слой краски. Ведите краскопульт от края обтекателя.
Технология покраски пластика.
13. При распылении краски вокруг наклейки ваш помощник должен прикрыть ее салфеткой.
14. Небольшие части «родной» наклейки, выступающие из-под салфетки, затем легко очищаются от случайно попавшей на нее краски.
16. Выждите после покраски 15 минут и только тогда принимайтесь за нанесение лака поверх новой краски. Но прежде протрите пылесборной салфеткой наружную поверхность, обтекателя. Попутно внимательно осмотрите поверхность на предмет симметричности совпаден
Обновляем лакокрасочное покрытие на мотоцикле
В предыдущей статье мы пришли к выводу, что перед покраской, для выбора материалов следует отталкиваться от характера повреждений. Условия покраски и желаемый результат у всех разный, собственно, как финансовые возможности.
В этой статье рассмотрим тот редкий идеальный случай, когда:
Как видим, здесь есть главный определяющий фактор: нет повреждений.
Остается ответить на следующий вопрос: красим пластик или металл?
Банальный пример: нанесение покрытия Antifog или Antirain на тот же визор, это адгезия, потому что спрей не проникает в структуру стекла.
Если вы из экономии решили покрасить обычным грунтом и металлический бак, и пластиковое крыло, то краска на крыле с вами проездит не долго. Вам придется его перекрашивать. Забавным будет то, что если идея сменить обычный грунт на грунт по пластику не забредет в голову, то красить это крыло вы будите постоянно.
Итак, все, что вы планируете красить необходимо снять с мотоцикла. Если с этих частей нереально демонтировать, допустим, значок марки, придется изолировать его. Для этого подойдет малярный скотч, с его помощью обклеиваем элементы, которые не получается снять или не нужно красить.
Ваша основная задача заматовать рабочие поверхности. Т.е. вы берете абразив не крупнее 600-800 и аккуратно, равномерно, чтобы не наставить лишних царапин затираете лак. Как альтернатива-скочбрайт (серый!).
Помните, что на краях и выступающих ребрах риск протереть поверхность самый большой.
Работать шлифовальной машинкой в таких случаях конечно проще, но гораздо опаснее. Во-первых, не всегда удобно подлезать в сложных изгибах. Во-вторых, с работой по пластику можно его продавить чрезмерным усилием. Если вы протираете лак до краски, то ваша миссия провалена. В момент нанесения свежего слоя растворитель обязательно проникнет в родной базовый слой и подорвет его. Что будет дальше, догадываетесь? Да, снова все зачищать.
Да, муторно. Да сложно. Если ваши детали новенькие с завода, не крашенные, они приходят с защитным покрытием, которое тоже необходимо снять перед грунтованием.
Проверить грунт это или защитный слой достаточно при помощи растворителя. Он его снимает без особых проблем, а вот грунту ничего не будет.
Когда блеск лакированных покрытий исчез или вы подготовили новенькие пластиковые детали под грунт, необходимо призвать на помощь праймер. Грунт по пластику, который обеспечивает надежность последующих слоев.
Дальнейшие действия очевидны. Хорошая подготовка или плохая станет ясно после первой работы с грунтом. Плохую подготовку будет заметно сразу же. Случаи подрывания нижних слоев, это когда растворитель с грунта все же проник в предыдущие более глубокие и прореагировал с ними, в следствии чего краска начала вспухать и подниматься на поверхности.
На праймер наносится грунт под краску нужного вам цвета, металлические детали соответственно в грунте по пластику не нуждаются. Грунт матируется для пресловутой адгезии последующей краски с поверхностью грунта. Дальнейший выбор материалов зависит от условий работы.
Если вы работаете с краскопультом, у вас есть компрессор и помещение, где пыль не сделает из свежего лакового слоя пушистого зайца, то у вас есть вполне широкий выбор профессиональных покрытий. Вы тратите денек на решение, в какой цвет и какими красками пользоваться, лак каких фирм использовать.
Перед самой покраской советую сделать тестовый напыл, чтобы понять, как краска себя ведет и как укрывает поверхность.
Покраска скутера сделать самому своими руками
Ремонт трещин на пластиковых деталях
Ремонтный комплект 3М 05900 на сегодняшний день остается самым надежным способом склейки лопнувших пластиковых деталей. Работать с ним несложно, так как в упаковку вложена пошаговая инструкция.
Тем, кто будет это делать, можно дать только один совет по поводу подготовки трещин к склеиванию: чтобы придать трещине V-образную форму, воспользуйтесь лезвием от канцелярского ножа. Только обязательно примите меры предосторожности. Наденьте на левую руку плотную перчатку, а само лезвие на половину длины обмотайте изолентой.
Технология покраски скутера
Процедура покраски пластика скутера состоит из таких этапов:
Прежде чем приступать к работе, скутер необходимо помыть. Затем снимаются все пластиковые детали, и проводится их подробный осмотр на предмет наличия трещин, царапин, вмятин и других изменений формы. Возможно такое, что часть деталей необходимо будет заменить. Результатом данного этапа является разделение всех элементов на два вида: те, которым требуется ремонт, и те, к покраске которых можно приступать незамедлительно.
В этот момент очистите корпуса и дайте им высохнуть. в сухом, но провентилированном месте оно начинает давать праймер; руки должно быть достаточно. Удостоверьтесь, что он равномерно распределяется, распыляется с 30 см и не меняет ощущение аэрозоля, следя за тем, чтобы он, например, всегда был вертикальным. Не забудьте следовать этой же процедуре, даже если вы собираетесь использовать краску. Как только вы закончите, вам придется подождать, по крайней мере, 24, прежде чем рисовать, иначе цвет не будет удерживаться.
Если у корпусов есть царапины, вы можете отремонтировать их с помощью пластиковой шпатлевки, которую вы можете найти на любой лакокрасочной фабрике. Это два контейнера, которые должны быть смешаны, в которых есть смола, а другая — катализатор. Разумеется, сотрудники объяснят, как использовать его лучше, но помните, что чем больше катализаторов вы поместите штукатурку сначала, тем тяжелее и наоборот. Примените минимальное количество шпатлевки на бороздах, используя шпатель, и хорошо распределите его, чтобы они были полностью заполнены.
Существует достаточно много технологий ремонта пластика. Рассмотрим одну их них. Первоначально необходимо очистить поверхность от краски с помощью наждачной бумаги. Затем разогреваем паяльник и берем мелкую сеточку. Паяльником вплавляем сеточку в пластик.
Таким образом, трещина ликвидирована. Охладить пластик можно водой. Затем необходимо зачистить место ремонта. После чего обезжириваем поверхность, а затем наносим шпаклевку. Только после того, как шпаклевка высохла, ее необходимо немного зачистить и можно приступать к покраске.
Помните, однако, чем меньше вы его используете, тем меньше вы его снимаете! Когда затирка сухая, то есть по крайней мере через час, поместите ее до тех пор, пока часть штукатурки на том же уровне, что и корпус. Кто управляет транспортным средством, развивает определенную гордость за свой собственный механический «стриестер». Это признак страсти к тому, что, по мнению многих, является «искусством и стилем жизни». Это правда, в частности, для любителей двух колес. Кто владеет мотоциклом, особенно внимательно относится к уходу за своей маленькой жемчужиной Поэтому не редкость, что кентавр хочет дать какой-то ремоделирование среде.
Первоначально подбираем грунтовку. Если ремонтные работы не выполнялись, можно купить однокомпонентный состав. После ремонта используется двухкомпонентная грунтовка. Прежде чем грунтовать поверхность, ее необходимо обезжирить.
Грунтовка наносится в несколько слоев и после полного высыхания, поверхность необходимо сделать идеально ровной. Перед покраской детали необходимо снова обезжирить. Краску следует развести в соответствии с требованиями, указанными на этикетке.
Что касается эстетического недостатка или изнашивания некоторых частей, то рисование пластиковых деталей возможно самому. В следующих шагах мы узнаем, как это сделать. Грубая и мелкая наждачная бумага Цепляние или грунтовка Антисиликоновый брызг Распылительная или распыляемая краска Отделка. Пластиковые части мотоцикла могут изнашиваться со временем. В этом случае это простое обслуживание, чтобы вернуть велосипед к новому великолепию. Но даже если мы не будем свободны перекрашивать те части, которые мы предпочитаем.
Главное — делать все с критериями. Сначала мы выбираем правильную краску. На рынке существуют различные типы, подходящие для разных нужд. Однако для окраски корпусов поле поиска ограничено. Корпуса обычно выполнены из пластика или стекловолокна. Поэтому мы исключаем краски для металлов и других материалов. Мы можем группировать краски корпуса в две большие группы: однокомпонентные и двухкомпонентные. Нам нужно будет намотать пластиковую раму мотоцикла с крупнозернистой наждачной бумагой. Мы закончим все с мелкозернистой наждачной бумагой.
Лучше всего производить покраску при помощи краскопульта. Нанесение краски будет наиболее ровным, кроме того не будет потеков. Фото покраски скутера указывают на основные ошибки.
Покраска скутера из баллончика свидетельствует о низком профессионализме владельца. Но в некоторых случаях может получиться хороший результат. Для покраски в два-три слоя необходимо закупить 5-7 баллончиков по 0,5 л. Баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Можно приступить к покраске.
Мы тщательно очищаем каждую поверхность с помощью антисиликового аэрозоля. Нам нужно будет полностью отполировать всю площадь, чтобы она была окрашена: не должно быть слишком глубоких борозд или даже чрезмерно гладких деталей. Бумага на водной основе смягчается в обычной воде. Иногда для более точной отделки вы можете выбрать воду и мыло После шлифовки удалите все следы мусора, поэтому мы удаляем пластиковые, бумажные и стеклянные частицы, и обычно используется растворитель.
После шлифовальной фазы всегда хорошо наносить первый слой грунтовки. Это создаст однородную и однородную картину. Хорошо выполнять несколько проходов, регулируя давление компрессора или банки. Каждый проход проходит с расстояния около 2 часов от предыдущего. Только тогда мы будем уверены, что цвет будет ниже сухого. На стадии полировки рекомендуется мыть пол влажной тканью.
Оптимальным считается расстояние 20-40 см от поверхности. Через 20-30 мин. можно нанести второй слой. Если нет потеков, через 50-60 мин. можно приступать к покрыванию поверхности лаком. При желании можно найти видео покраски скутера своими руками. Это поможет более точно организовать процесс покраски.
Летне-осенний сезон всегда отражается на корпусе мопеда или скутера. Каждая царапина и вмятина напоминает о каком-то событии. Стереть их явные следы поможет покраска мопеда. Как покрасить мопед или скутер баллончиком, и чтобы при этом было красиво? Кстати, со скутерами картина может быть еще плачевнее. Пластик хрупкий, ремонт и покраска скутера гораздо сложнее технологически, потому что подготовка поверхностей займет больше времени и материалов.
Таким образом, частицы пыли и грязи, подвешенные на воздухе, будут прилипать к земле, поэтому мы сможем сделать идеальную отделку. Учитывая очень трудные времена, не каждый может позволить себе рисовать свой мопед. Почему бы не попробовать свои силы при рисовании? Это не сложно: правильное оборудование и много терпения необходимы.
Подготовка Перед покраской двигателя необходимо его подготовить! Получите наждачную бумагу 600 и антикоррозийную. Тщательно протрите наждачной бумагой всю рамку, включая вилку, удалив все предыдущие цвета и ржавчину. Как только наждачная бумага прошла хорошо повсюду, снимите подножку и боковые панели, чтобы не загрязнять их. После наждачной бумаги возьмите сухую жирную ткань и очистите все остатки от оставшейся пыли. Для окраски двигателя можно использовать компрессор или спрей.
Покраска пластика скутера
Основная проблема при покраске пластмасс — это плохая сцепляемость (адгезия) лакокрасочных материалов с поверхностью пластика. Но ученые-химики нашли решение и создали продукт под научным названием активатор адгезии (adhesion promoter).
В торговой сети этот продукт чаще обозначается как 1К грунт по пластику, хотя грунтом, по сути, не является. Нередко этот же материал неопытные маляры называют пластификатором, что тоже в корне неверно. Пластификатор – это густая прозрачная жидкость, которая применяется для покраски очень гибких пластиков и добавляется непосредственно в грунт, акриловую краску или лак, в то время как активатор адгезии наносится непосредственно на голую пластмассу.
Покраска скутера почти ничем не отличается от покраски бампера автомобиля. Разница только в иной цветовой гамме. Другими словами, вы, скорее всего, не найдете точно такую же краску, даже в лаборатории по цветоподбору. Выход один – красить деталь полностью, в похожий автомобильный цвет.
Покраска баллончиком
Ремонт своими руками — дело не быстрое и кропотливое. Даже чтобы покрасить баллончиком, нужно подготовить поверхность. Хочется же, чтобы краска не слезла, и чтобы новые блестящие бока не рябили покрашенными царапинами.
Покраска деталей из баллончика
Чтобы краска легла ровно и держалась как можно дольше, требуются действия, как при обычном ремонте поврежденной поверхности: выравнивание, шпаклевка, грунтовка и иногда промежуточные процедуры. Но какие именно части требуют особого внимания?
Красим главные детали
Итак, начнем. У мопеда не так много деталей, нуждающихся в покраске. В первую очередь, это бак, боковинки и хвост. Крылья. Бак стальной, и красить его можно по автомобильной технологии. Если вмятины неглубокие, то их можно зашкурить и зашпаклевать вместе с остальными царапинами. Потом пройтись шкуркой нулевкой, покрыть грунтовкой и после высыхания наносить краску. И грунтовка, и краска, и лак могут быть нанесены баллончиком. Надо будет дать несколько слоев после полного высыхания предыдущего покрытия. Перед нанесением лака можно наклеить наклейки. Под лаком они выглядят богаче и не отмываются мойкой высокого давления.
Скутер, декорированный наклейками
Боковины мопедов и крылья обычно сделаны из толстого пластика ABS. Шпаклевку и грунтовку нужно покупать конкретно для этого материала. Боковины и не страдают сильно от эксплуатации. Может их и не надо красить? Только если при покраске не меняется концепция.
Как правильно запаять трещины
Переднюю часть крыла, скорее всего, ожидает глубокий ремонт. Трещины нужно запаять паяльником и потом этим же паяльником вдавить проволочную сетку, которую можно купить в строительном магазине. Это сетка для штукатурки. Размер ячейки два миллиметра. Сеткой укрепится разлом. Шрам от паяльника надо зачистить грубой шкуркой, а потом зашпаклевать. Дальнейшие операции по покраске те же самые, что и с баком. Но грунт должен быть обязательно для пластика. Иначе краска будет пузыриться.
Запайка трещины на скутере
Восстанавливаем пластик
Пластик скутера, хоть он тоже сделан из ABS, тоньше. И есть шанс, взявшись покрасить скутер, испортить все своими руками. Во-первых, необходимо определиться, сколько элементов пластика утрачено безвозвратно. Обоснован ли ремонт, или проще найти другую деталь, новую. Рачительный хозяин скутера никогда не оставляет осколков пластика на месте падения.
Даже раскрошенную вдребезги деталь можно сложить как пазл и спаять на проволочной сетке, о которой уже шла речь. Хотя для многих скутеров наладили производство деталей облицовки китайцы. Новый пластик уже покрашен и, если цвет не совпадает, его можно изменить. Просто покрасить баллончиком без дополнительной подготовки. Только заматировать немного шкуркой-нулевкой (заматировать — это значит сделать поверхность матовой).
Сильно поврежденная деталь после запайки
Весь процесс восстановления пластика займет гораздо больше времени, чем вся остальная покраска скутера. Ремонт пластика с помощью паяльника занятие достаточно вредное. Все работы необходимо производить в хорошо проветриваемых помещениях.
Подготовка к покраске
Перед покраской место, где будет распыляться краска, должно быть избавлено от пыли. Потому что наэлектризованная пыль будет липнуть к краске и потом никакой шлифовкой это зерно будет не убрать. Если вы отчаялись добиться баллончиком того результата, на который рассчитывали, и все же решили отнести пластик к профессиональным малярам, настойчиво их предупредите, что сушить в сушильной камере пластик не надо. Пусть он дольше пролежит у них. В сушильной камере детали просто сядут, как свитер из чистой шерсти в кипятке. После всю эту «красоту» можно будет просто выкинуть. Облицовки не натянутся на места крепления.
Кратко о порядке работ
1. Снимите поврежденные детали со скутера и тщательно вымойте их с хозяйственным мылом, не оставляя следов масел.
2. Склейте трещины согласно инструкции ремкомплекта.
3. С помощью полиэфирной шпаклевки добейтесь окончательной ровности шва.
4. Нанесите один тонкий слой активатора адгезии на открытый пластик.
5. После десятиминутной выдержки нанесите 2-3 слоя акрилового грунта.
6. Отшлифуйте грунт абразивом с градацией Р 800 и нанесите 2 слоя краски.
7. Если у вас краска типа металлик или перламутр, необходимо через 40 минут нанести прозрачный лак.
Чаще всего скутеры покрашены в два или три цвета. Чтобы ускорить процесс, нужно сначала по очереди нанести разные эмали, а затем через 40 минут после использования последней нанести лак на все детали одновременно. Разница во времени ожидания, перед нанесением эмали, для каждой отдельной краски значения не имеет.
И еще одно важное замечание. Во время подготовительных работ к покраске скутера на руках всегда должны быть надеты чистые перчатки. Это убережет кожу ваших пальцев от протирания грубыми абразивами.
Порядок выполнения работ
Процесс покраски мотоциклов вполне можно осилить и самому, не выбрасывая на ветер баснословные суммы денег. При этом соблюдайте следующий порядок работ.
Виды работ | Процессы и тонкости |
Подготовка. | На этом этапе необходимо определиться с предстоящим фронтом работ: выбрать цвет краски, необходимые по параметрам шпатлевку и грунтовку. Если предстоит покраска отдельных узлов, например, бака, то нужно будет прибегнуть к выполнению демонтажа всех ненужных элементов. |
Шпатлевание. | Это слой пластичного материала, которым выравниваются видимые дефекты поверхности (вмятины, царапины и т. п.). Наносить шпатлевку придется в несколько слоев, причем толщина каждого не должна превышать 1 мм, а общая – быть не более 3 мм. Это обусловлено тем, что при большем значении в толще материала возникают высокие напряжения, которые могут привести к образованию трещин. Между каждым из слоев выдерживается пауза примерно в 20 минут для обеспечения полного высыхания шпатлевки. Готовый слой обрабатывается абразивами до требуемой геометрии. |
Грунтование. | На подготовленную и выровненную поверхность детали нужно нанести несколько слоев грунта с промежуточной выдержкой. Это обеспечит надежное сцепление краски в отношении металла или пластика. |
Покраска. | Равномерное покрытие и цвет может обеспечить использование специальных покрасочных пистолетов. Расстояние от выхлопного отверстия до поверхности детали соблюдается на уровне ориентировочно 30–50 см, чтобы обеспечить максимальный охват площади при одинаковой толщине слоя. Слоев краски нужно несколько: чем их больше и чем они тоньше, тем лучше будет итоговый результат. |
Покрытие лаком. | Это защитное покрытие наносят в 3–5 слоев. Работа ведется очень аккуратно, чтобы избежать подтеков. Их устранить без снятия слоя краски и повторного выполнения предыдущих этапов не удастся. |
Полировка мотоцикла. | Для этого используются различные полировочные пасты, которые можно приобрести практически в любом автомагазине. За счет нее удается добиться идеального блеска потускневшего от регулярной эксплуатации глушителя или окрашенной детали из металла, пластика. Кроме того, полироль устраняет мелкие неровности и царапины на поверхности. |
Придется в точности соблюдать все этапы, иначе результат будет неудовлетворительным и придется все переделывать.