Можно ли работать в такси если машина в кредите

Как взять машину под такси

Можно ли работать в такси если машина в кредите. Смотреть фото Можно ли работать в такси если машина в кредите. Смотреть картинку Можно ли работать в такси если машина в кредите. Картинка про Можно ли работать в такси если машина в кредите. Фото Можно ли работать в такси если машина в кредите

Заработок на такси кажется одним из самых простых вариантов. Получи права, арендуй машину или купи свой автомобиль, и можно с первого дня получать деньги. Но как это сделать, чтобы получить максимальную выгоду, потратить как можно меньше денег и при этом заработать, ответить не так просто. Слишком много скрытых нюансов, которые не так очевидны, если не знать заранее, на что обратить внимание.

Бробанк разобрался, как взять машину под такси, в кредит или в аренду, какие способы самые привлекательные и какие плюсы и минусы у каждого варианта.

Как составить договор аренды

Сдавать машину в аренду может любой собственник автомобиля, который владеет им на законных основаниях. Аренду можно оформить двумя способами:

Что вписать в договор

Фиксированного образца договора для аренды автомобиля в законодательстве не предусмотрено. Но в документе желательно указать такие условия:

Можно ли работать в такси если машина в кредите. Смотреть фото Можно ли работать в такси если машина в кредите. Смотреть картинку Можно ли работать в такси если машина в кредите. Картинка про Можно ли работать в такси если машина в кредите. Фото Можно ли работать в такси если машина в кредите

Кроме того в договоре могут быть указаны дополнительные условия к арендатору:

Договор составляют в двух экземплярах: по одному для каждой из сторон. Для придания юридического веса документ можно зарегистрировать у нотариуса.

Кроме договора желательно составить акт приема-передачи автомобиля, где будет указано текущее состояние транспортного средства. Его важно внимательно изучить, чтобы царапина или вмятина, которая появится в период эксплуатации, не стала проблемой ни для одной из сторон.

Страховые полисы

Все автомобили подлежат ОСАГО, но в случае аренды в полис потребуется вписать дополнительное лицо, допущенное к управлению. Если такой записи не будет, то представители ГИБДД смогут штрафовать постороннего водителя каждый раз, когда будут останавливать на сумму в 500 рублей. А если арендованный автомобиль попадет в ДТП, то будут проблемы со страховой компанией при возмещении ущерба.

Если арендаторов много или они часто меняются, то можно оформить полис на неограниченное число пользователей. В этом случае фамилии арендатора в ОСАГО может и не быть. Цена на такую страховку выше, но новый водитель может не беспокоиться о штрафах. Кроме того стоимость полиса возрастет, если арендатор получил водительские права не так давно и у автомобиля большая мощность двигателя.

ОСАГО покрывает не все риски. Поэтому при возникновении ДТП по вине арендатора ущерб по такому полису не возместят. Все эти риски могут быть прописаны в договоре аренды, но лучше, если кроме ОСАГО будет оформлено и КАСКО. Если в комплексном страховании будут вписаны все риски, то даже в случае угона или уничтожения автомобиля владелец получит от страховой компании максимальную компенсацию. Но за КАСКО придется заплатить больше. Как правило, автомобили с комплексным страхованием сдают по более высокой цене, но в расширенный полис заложены все риски.

Кто отвечает по штрафам

При выписке штрафа инспектором ГИБДД за нарушение ПДД протокол составляют на то лицо, которое находится за рулем. Если нарушение фиксируют камеры, то все уведомления будут приходить владельцу.

Чтобы этого избежать собственники чаще всего вписывают такой пункт в условия договора аренды, что по всем штрафам с видеокамер в период аренды, отвечает арендатор. Если оговорки нет, а пользователь не захочет внести деньги по штрафу, то заставить его заплатить за нарушения можно только в судебном порядке.

Налог на полученный доход

Стоимость аренды автомобиля зависит от многих факторов:

Минимальная стоимость за сутки аренды автомобиля российского производства составляет 600-700 рублей. Верхнего предела практически нет и за день найма можно заплатить до 7-10 тысяч рублей. Россия признана одной из самых дорогих стран мира для посуточной аренды авто.

Владелец за сдачу авто в аренду обязан платить налог на доходы и транспортный налог. Вне зависимости от того сдает машину ИП, юридическая компания или частное лицо. В последнем случае полученный доход должен быть отражен в налоговой декларации. Если от налога уклоняться, то ФНС начислит штраф и пени вплоть до итоговой суммы полученного дохода за три предшествующие года. Если пройти регистрацию в качестве самозанятого, то можно снизить ставку с 13%, до 4 или 6%. В зависимости от того, кому будет сдан автомобиль в аренду — физическому или юридическому лицу соответственно. Пройти регистрацию можно в 23 регионах РФ.

Можно ли работать в такси если машина в кредите. Смотреть фото Можно ли работать в такси если машина в кредите. Смотреть картинку Можно ли работать в такси если машина в кредите. Картинка про Можно ли работать в такси если машина в кредите. Фото Можно ли работать в такси если машина в кредите

Транспортный налог при длительной аренде может быть возложен на арендатора, но так поступают редко. Потому что о том был он уплачен или нет, налоговая спросит с собственника.

Арендовать или купить в кредит

Когда свой автомобиль уже есть, то на этом можно заработать сразу, но если автомобиля нет, а пассивный доход привлекает, то можно купить автомобиль или взять его в аренду. Опять же покупка машина может быть в нескольких вариантах — за свои деньги или заемные.

Чтобы понять какой вариант выгоднее, понадобится сравнить такие параметры:

УсловиеАрендаПокупка под автокредит
Кому платитьЕжемесячный платеж за аренду владельцу. Его сумма меньше, чем банковский взнос. Но кроме арендной платы может быть фиксированный или периодический залоговый платеж.Ежемесячный платеж банку. Его сумма больше, чем арендная плата, но и имущество после завершения выплат полностью перейдет владельцу и его не надо возвращать арендатору.
Право собственностиНе переходит арендатору. Если только не предусмотрена аренда с последующим выкупом. Но в этом случае сумма ежемесячного платежа будет даже выше, чем при кредитовании в банке.Автомобиль на время выплат в залоге у банка, но после завершения срока кредитования автомобиль можно дарить, продавать или менять.
Затраты на техобслуживание, резину, топливо и другие текущие расходыРасходы по текущему содержания машины могут быть полностью на арендаторе или возложены на него только на период пользования авто.Полностью лежат на собственнике автомобиля, если он не сдан в аренду.
Доход от работы в такси. Условный показатель, который зависит от множества других факторов.Денег, скорее всего, хватит на выплаты арендатору.Дохода может быть недостаточно для взносов в банк, понадобятся дополнительные источники.
СтрахованиеВладелец авто сам принимает решение какие виды страхования оформлять. Сумма за расширенный полис может быть включена в арендную плату или нет, зависит от условий договора. От арендатора чаще всего не зависит этот параметр.Автомобиль, который находится залоге, обязательно должен быть застрахован. Поэтому банк обязывает автовладельца оформить не только ОСАГО, но и КАСКО. Это повышает затраты на начальном этапе, но гораздо лучше страхует водителя от ситуаций на дорогах.

Скрытые нюансы покупки и аренды

Большинство таксистов уверяют, что выгоднее купить машину по автокредиту, чем брать ее в аренду. Но все зависит от первоначальных условий. Если кредитная история плохая, других источников финансировании нет, накоплений тоже, то банк может отклонить заявку и самостоятельно купить авто не получится. Останется только аренда. Главное преимущество при покупке машины, что после завершения выплат банку движимое имущество полностью переходит в собственность автовладельца.

Некоторые собственники поступают по другой схеме: на авто берут автокредит и сдают его в такси, чтобы заработать на выплаты за заем без других вложений. Но в ряде банков запрещено использовать машину в залоге для услуг такси.

Какой заем оформлять

На покупку машины можно оформить несколько видов кредитования:

Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Автокредит

Такой вид кредитования характеризуется определенными преимуществами и недостатками:

ПлюсыМинусы
Более низкая процентная ставка, чем при потребительском кредитеАвтомобиль на весь срок кредитования находится в залоге у банка
Можно выбрать программу и банк с государственным участием, который даст до 10% льготу на покупкуПо госпрограмме можно купить авто стоимостью до 1 млн рублей, поэтому не очень большое число моделей подходит по условиям
Срок кредитования до 5-7 летСумма первоначального взноса иногда доходит до половины стоимости авто
Есть варианты без первоначального взносаПридется понести дополнительные расходы на оформление полиса КАСКО
В сумму кредита можно включить ряд прочих расходов или оплатить дополнительную комплектациюС негативной кредитной историей или недостаточным уровнем дохода повысят процентную ставку или вовсе откажут в кредите

Автокредитование привлекает покупателей больше, чем другие варианты, потому что процентные ставки по нему ниже, что уменьшает итоговую сумму переплаты.

Потребительский заем

Второй по популярности способ, хотя он и характеризуется более высокими процентными ставками, — потребительское кредитование. Его выбирают в том случае, когда не хочется оформлять автомобиль в залог или нет денег на первоначальный взнос. Кроме того в этом случае собственник экономит на КАСКО, если он не хочет оформлять расширенный полис, то его никто не заставит.

Но если машину планируется сдавать в такси, то это будет сомнительный способ экономии. Слишком большое количество рисков и размытая ответственность могут стать причиной для гораздо более серьезных затрат, чем КАСКО.

Другой минус потребительского кредита для покупки машины — менее продолжительный срок. Максимум на 5 лет, что увеличивает сумму ежемесячного взноса. К тому же требования к заемщику могут быть более высокие, потому что у банка не будет никакого обеспечения долга. В некоторых случаях могут даже попросить привести поручителя.

При потребительском займе кредитной истории уделяют больше внимания и могут отказать чаще, чем при оформлении автокредита. Но если кредитная история хорошая, и уровень доходов позволяет, то можно выбирать этот вид займа.

Лизинг автомобиля

Лизинг — это особый вид кредитования, который предполагает аренду с последующим выкупом. До выплаты последнего взноса автомобиль принадлежит собственнику, чаще всего это юридическая компания. Автовладелец может нести часть затрат, например, на ежегодный техосмотр или транспортный налог, что частично уменьшает итоговые затраты пользователя.

Лизинг оформляют на разный период от 1 до 3-5 лет. В итоге арендатор автомобиля получает право выкупить транспортное средство по остаточной стоимости. Чаще всего такой тип покупки автомобиля используют индивидуальные предприниматели. Как правило, в этом случае ежемесячные платежи больше, чем при автокредитовании или потребительском кредите.

Банки или дилеры по программам лизинга могут предлагать выгодные акции, которые заинтересуют и частных водителей, а не только ИП или компании. Кроме того, бывают и предложения с более длительным сроком выкупа. В этом случае ежемесячные платежи становятся доступны большему числу покупателей. Но это может привести к повышению итоговой суммы переплаты.

Рассрочка на автомобиль

Большинство дилерских центров и автосалонов под рассрочкой нередко маскируют классические автокредиты. Суть программы — клиент платит за машину не сразу, а определенными частями, чаще всего равными. Акции и варианты рассрочки есть у многих компаний, торгующих машинами.

Обычно на сумму банковских процентов салоны предоставляют своим покупателям скидку, которую они выплачивают банку самостоятельно. Таким способом продавцы машин повышают лояльность клиентов и увеличивают продажи. Иногда скидки дает производитель, который шире других представлен в дилерском центре. Но иногда бывает и так, что в рассрочке уже заложена реальная процентная ставка. Тогда предложение ничем не отличается для клиента от автокредита или потребительского займа.

Можно ли работать в такси если машина в кредите. Смотреть фото Можно ли работать в такси если машина в кредите. Смотреть картинку Можно ли работать в такси если машина в кредите. Картинка про Можно ли работать в такси если машина в кредите. Фото Можно ли работать в такси если машина в кредите

Чаще всего рассрочка предполагает первоначальный взнос. Обычно он доходит до 30-50% от цены. Остальную часть выплат разбивают на срок от 12 до 36 месяцев равными долями. Если покупатель не вносит ежемесячные выплаты, то дилер вправе забрать проданный в рассрочку автомобиль.

При рассрочке салон также потребует полис КАСКО и может предусмотреть пункт, который запретит использование машины в качестве такси. Так дилеры страхуют себя от возможной невыплаты взносов. Магазины стремятся сохранить невыкупленное имущество в надлежащем виде, иначе сильно изношенную машину будет бессмысленно забирать.

Но в рассрочку можно купить не только новый, но и б/у автомобиль. Узнайте как это сделать.

Где арендовать машину

Арендовать машину можно в крупной компании или у организации с небольшим автопарком. Кроме того есть вариант взять машину в аренду под такси у частого лица. Одни арендаторы предпочитают работу только с физическими лицами, другие с крупными таксопарками. Рассмотрим ниже какие преимущества и недостатки у каждого варианта.

Компании

Плюсы и минусы аренды автомобиля под такси у юрлица выглядят так:

ПреимуществаНедостатки
Компании внимательно относятся ко всем юридическим тонкостям, поэтому обман маловероятен. Но договор составлен так, что основные выгоды будут у компании, а не арендатора. Поэтому внимательно изучите документ до подписания.Полная ответственность арендатора при нарушении ПДД. Компания не будет разбираться в том, нарушал ли пользователь ПДД или это ошибка. Если он не выплатит своевременно штраф, то ему придется не только рассчитаться с государством, но и заплатить неустойку компании. Также арендатор несет ответственность за все крупные и незначительные поломки автомобиля.
Как правило, в аренду выдают брендированные автомобили, у которых есть и шашечки такси и другие атрибуты, которые видны всем пассажирам. Это может положительно повлиять на поток клиентов.Отказ от заказов, которые выдает компания или за неисполнение ряда других прописанных условий приводит к финансовым потерям и штрафам.
Дополнительный поток клиентов от диспетчера компании, если заключено такое соглашение.Суммы аренды выше, чем у частных лиц, а качество автомобилей может быть в разы хуже.
Можно выбрать автомобиль по классу, от эконом до премиум. Широкий таксопарк и разные условия позволяют выбрать тот автомобиль, который больше подходит.Не все компании работают с частными лицами напрямую. Гораздо чаще они потребуют оформлять ИП или самозанятость.

Кроме основных недостатков можно перечислить и дополнительные минусы сотрудничества с компаниями:

Можно ли работать в такси если машина в кредите. Смотреть фото Можно ли работать в такси если машина в кредите. Смотреть картинку Можно ли работать в такси если машина в кредите. Картинка про Можно ли работать в такси если машина в кредите. Фото Можно ли работать в такси если машина в кредите

Не все компании возвращают залоговую сумму. По отзывам лиц, которые арендуют машины в крупных компаниях, большинство из них стремится к тому, чтобы не отдать деньги, которые служили обеспечением сохранности авто.

Частные лица

Аренда автомобиля у частных автовладельцев характеризуется другими плюсами и минусами:

ПреимуществаНедостатки
Менее тотальный контроль текущего состояния автомобиля, который находится в аренде. Чаще всего тщательный осмотр происходит после истечения завершения периода найма.Маленький выбор. У одного и того же автовладельца редко бывает больше 2-3 машин. Поэтому, если хочется поменять марку или класс авто, то приходится менять и собственника, с которым приходится подписывать новый контракт.
Обеспечительный платеж меньше, чем в компаниях. Он редко превышает 5-7 тысяч рублей.Все условия на период пользования автомобилем, которые будут внесены в контракт надо внимательно изучить и проанализировать. Если опыта в этом мало, то лучше проконсультироваться с юристом, чтобы не взять на себя лишние обязательства.
Арендная плата ниже, чем в компаниях, но и автомобили не брендовые и часто без опознавательных атрибутов такси.Понадобится самостоятельно платить налоги от заработка, который получен от данного вида деятельности.

Иногда удобнее взять машину в аренду под такси у посреднической компании. Она сводит между собой автовладельца и арендатора. Такие агрегаторы тоже встречаются на рынке. За их услуги платят обе стороны, но все юридическое сопровождение и другие вопросы, например, по переоборудованию или докомплектации машины, компании берут на себя.

Резюме

Однозначно сложно сказать, выгодно ли брать или сдавать машину в аренду для такси. Если автомобиль куплен в кредит, а успешный таксистский бизнес построить не удастся, то можно остаться без средств к существованию и возможности выплачивать ежемесячные взносы. Это в итоге приведет к тому, что банк заберет машину, а кредитная история будет испорчена. Некоторые банки прямо запрещают в условиях кредитования использование машины под такси до ее окончательного выкупа, что сужает возможности заемщиков.

Неофициально работающему таксисту оформить кредит в разы сложнее. Поэтому они гораздо чаще действуют по другой схеме. Работают на официальной работе с постоянным заработком, оформляют кредит, а потом уходят в частный извоз. По отзывам самих таксистов, их профессия приносит доход только в больших городах. В маленьких меньше спроса на услуги и гораздо выше конкуренция.

Сдавать свой собственный автомобиль в такси не рекомендуют 7 автовладельцев из 10. Постоянная и многочасовая эксплуатация приводит к быстрому износу и поломкам. Поэтому на их взгляд наиболее выгодный вариант — взять автокредит и работать в такси самостоятельно. К своему имуществу люди относятся аккуратнее, чем к арендуемому. Но если других вариантов заработка нет, деньги нужны срочно, а автомобиль уже есть и простаивает в гараже, то такой способ можно использовать для улучшения семейного благосостояния.

Источник

Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Договор с таксопарком

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Условия работы

удерживал один из таксопарков в качестве залога

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка16 326 Р
Аренда автомобиля–6300 Р
Бензин−3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси»−2754 Р
Мойка−300 Р
Экономия на такси863 Р
Прибыль4505 Р

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

Можно ли работать в такси если машина в кредите. Смотреть фото Можно ли работать в такси если машина в кредите. Смотреть картинку Можно ли работать в такси если машина в кредите. Картинка про Можно ли работать в такси если машина в кредите. Фото Можно ли работать в такси если машина в кредите

Можно ли работать в такси если машина в кредите. Смотреть фото Можно ли работать в такси если машина в кредите. Смотреть картинку Можно ли работать в такси если машина в кредите. Картинка про Можно ли работать в такси если машина в кредите. Фото Можно ли работать в такси если машина в кредите

Можно ли работать в такси если машина в кредите. Смотреть фото Можно ли работать в такси если машина в кредите. Смотреть картинку Можно ли работать в такси если машина в кредите. Картинка про Можно ли работать в такси если машина в кредите. Фото Можно ли работать в такси если машина в кредите

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *