Можно ли сбить человека боком машины или только носом
«Пешеход ударяется о бампер, капот, ветровое стекло, проезжую часть». Судмедэксперт раскладывает ДТП на фазы
Риск попадания в ДТП у водителя при опьянении в 1,5 промилле вырастает более чем в сто раз
В экспертном сообществе автотравмами принято считать далеко не все случаи, связанные с автомобилями. Например, если открытый капот от сильного ветра опустился на водителя, то по-научному это будет квалифицировано как «воздействие тупого предмета». Основной принцип такой: нет движения транспортного средства — нет транспортной травмы.
Разумеется, все травмы, полученные в результате ДТП, относятся к транспортным. Даже при таких атипичных случаях, как 20—30 лет назад в Минске: тогда то ли от автобуса, то ли от троллейбуса отлетело колесо и попало в прохожего, который скончался.
— Автомобильный травматизм на данный момент очень распространен: он составляет 60% от общей доли транспортного, — приводит статистику собеседник.
«Только представьте, в США за неполные двадцать лет аварии унесли жизни 360 тысяч человек. Для сравнения: за сто лет во всех войнах, в которых участвовала Америка, погибло около 300 тысяч»
Одной из наиболее распространенных причин совершения ДТП (не только в Беларуси) считается пьяное вождение. Эксперт называет следующие данные: «Водитель с незначительным содержанием алкоголя в крови (до 0,5 промилле) не в состоянии правильно ориентироваться и принимать решения в сложной дорожной ситуации. При 1 промилле риск совершения ДТП увеличивается в 17—20 раз».
«Если степень опьянения достигает 1,5 промилле, вероятность попадания в аварию повышается более чем в сто раз»
Чаще всего автотравмы получают пешеходы, которых сбивают при разных обстоятельствах. Однако механизм подобных ДТП примерно одинаков. Мало кто представляет, что происходит с человеком во время таких происшествий.
В момент первоначального удара (первая фаза) взрослый человек обычно получает повреждения костей голени, ребенок — коленей и бедер. Эксперты во время исследования должны установить, какой именно частью автомобиля нанесена травма. Учитывается множество факторов. Например, расстояние от подошвы обуви, в которой находится пешеход, до места перелома и т. д.
— Характерно, что во время торможения автомобиль «клюет» носом, — обращает внимание Алексей Сорокин. — Как показывает практика, такой «кивок» может составлять до 20 см по сравнению с первоначальным положением машины.
Клиренс автомобиля при наезде на пешехода имеет существенное значение. Чем выше находится бампер над проезжей частью, тем серьезнее травмы. На одной из конференций чилийский эксперт назвал большие внедорожники в этом смысле злыми машинами. Насколько верно такое утверждение?
«Плашмя, без фазы забрасывания, тело бьется об асфальт. При этом высока вероятность переехать пешехода колесами. Шансов выжить после такого мало»
Как правило, самые тяжелые травмы пешеход получает в результате забрасывания на капот и последующего удара о дорожное покрытие. В эти фазы ломаются кости таза, ребер, позвоночника, верхних конечностей, черепа, происходят разрывы внутренних органов, сопровождаемые внутренним кровотечением (печень, селезенка, почки, легкие). Медики называют это сочетанной травмой нескольких областей тела.
Примерно такие же травмы человек получает при падении с высоты. Неспроста эксперты в области дорожного движения часто проводят аналогию, упоминая важность скоростных ограничений.
— Какие действия может предпринять человек, понимая, что наезд неизбежен? — спрашиваем.
— Честно говоря, сам представлял себя в такой ситуации. Если речь о транспортном средстве фургонного типа (фура, автобус, троллейбус и пр.), то шансов мало — разве что отпрыгнуть или убежать. А вот в случае, если бы двигался легковой автомобиль и наезд был бы неизбежен, я бы просто подпрыгнул, поджав ноги. Это позволило бы, во-первых, уберечь кости голени, а во-вторых, сгруппироваться и минимизировать повреждения от ударов о капот, стекло и асфальт. Подчеркну, это не гарантирует, что пешеход не получит травм, но они хотя бы будут не такими тяжелыми.
Вспоминается происшествие в Молодечно, которое несколько лет назад попало в объектив камеры видеонаблюдения. Напомним, во время опрокидывания служебного УАЗа сотрудник милиции, выпав из салона, смог сгруппироваться и сделать серию кувырков. Разумеется, выжить и не получить тяжких травм ему помог не только счастливый случай, но и хорошая физическая подготовка.
Иногда перед судмедэкспертами ставится сложнейшая задача: произошел двойной наезд на пешехода, надо выяснить, каким из автомобилей нанесены фатальные повреждения. Столь же непростое исследование касается установления водителя. Случается, находившиеся в момент ДТП в машине сваливают вину друг на друга или вовсе на погибшего. Тогда назначается комплексная экспертиза и по мельчайшим деталям устанавливается истина. А задача судебных экспертов — выяснить по характеру полученных травм, какие места занимали в салоне автомобиля люди.
Почему пешеходы уходят после ДТП?
Алексей Сорокин прокомментировал распространенную ситуацию, когда пешеход, на которого был совершен наезд, сам уговаривает водителя не вызывать скорую и ГАИ и уходит с места происшествия. А через несколько часов, когда первый шок проходит и человек понимает, что боль не унимается, все-таки обращается к медикам. Далее запускается закономерный механизм: врачи обязаны сообщить о причине получения такой травмы в правоохранительные органы, и начинается поиск скрывшегося автомобилиста.
— Уместно будет провести сравнение с боксерским поединком. Что происходит на ринге со спортсменами? Все силы организма брошены на спасение и защиту. Просыпаются инстинкты, дающие возможность отпрыгнуть, убежать или дать отпор. Адреналин выделяется в больших количествах и нивелирует болевые ощущения. Даже при незначительном ДТП происходит примерно то же самое. Учащается сердцебиение, повышается давление, пульс увеличивается. Человек может не ощущать боли. Понимание того, что он серьезно пострадал, приходит лишь через некоторое время.
Известны несколько случаев, когда пострадавшие в ДТП некоторое время ходили, давали первые пояснения, а потом теряли сознание и умирали. Эксперты называют это неосознанными действиями в стрессовой ситуации.
— Разумеется, водителю следует учитывать эту физиологическую особенность человеческого организма и самому вызывать соответствующие службы на место происшествия, несмотря на активные возражения пострадавшего, — советует судмедэксперт.
Абсолютно безопасного места в автомобиле нет
Во время самых успешных кампаний по повышению безопасности на Западе удавалось добиться, чтобы в салоне автомобиля пристегивались 70—80% водителей и пассажиров. Даже в образцовом обществе не удается достигнуть 100%-ного результата. В Беларуси же многие считают, что едущие сзади вообще могут не пристегиваться и за это штраф не положен (на самом деле, конечно, не так).
— Ремень безопасности действительно спасает, а вкупе с подушкой безопасности спасает еще лучше, — говорит Алексей Сорокин. — Если водитель или пассажир не пристегнут, то во время столкновения на него обрушивается сила, которая не позволит остаться в неподвижном состоянии, как бы вы ни готовились к удару. Посмотрите видео краш-тестов, которые проводятся на скорости в 50 км/ч. А ведь у нас столкновения нередко происходят при 100 км/ч и выше.
Шансы выжить у тех, кто вылетел из автомобиля, уменьшаются в 3—5 раз. Происходит это довольно часто, особенно если машине придается вращательный момент, а находящиеся внутри водитель и пассажиры не пристегнуты.
Высказывается много мнений, какое место считать самым безопасным в автомобиле. Эксперты развеивают заблуждения: критичные травмы можно получить на любом сиденье — многое зависит от места удара, типа транспортного средства и других факторов.
— При лобовом столкновении самые тяжелые травмы получает не водитель, как принято думать, а передний пассажир, — замечает собеседник. — Последний находится в расслабленном состоянии, а у водителя есть доли секунды, чтобы сгруппироваться перед ударом, упереться руками в рулевую колонку, ногами — в пол. В меньшей степени страдают задние пассажиры, так как энергия гасится по убывающей.
— Но многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля, — обращает внимание судмедэксперт. — Как мы убеждаемся, оценка, которую получила машина в результате проведения краш-тестов, имеет важное значение. В премиальных моделях шансы выжить и уберечься от тяжких травм выше, чем в более дешевых.
По поводу конструктивных особенностей. Участники аварий иногда жалуются на то, что выстрелившей подушкой безопасности им сломало кости носа (при этом неизвестно, были ли они пристегнуты в момент ДТП). Насколько это распространенный вид травмы? Влияло ли положение человека в салоне, настройки автомобиля или что-то другое?
Какие характерные травмы получают водитель и пассажиры автомобиля, попавшего в ДТП? По словам экспертов, чаще всего диагностируются переломы нижних конечностей. Во время резкой остановки бедренные кости (которые имеют некоторый изгиб) у сидящих впереди упираются в приборную панель, под давлением происходит перелом. У водителей часто обнаруживается перелом костей стоп, так как они упираются в пол и находятся в зафиксированном положении.
— Те, кто не был пристегнут, получают множественные резаные раны лица и рук, — продолжает собеседник. — При этом есть особенность: передний пассажир летит вперед ладонями, а водитель, который держит руки на руле, не успевает их разогнуть и ударяется тыльной поверхностью кистей. Также водитель, не воспользовавшийся ремнем безопасности, часто ударяется о рулевую колонку и ломает грудину, ребра, получает повреждения легких, сердца и других внутренних органов, ушибы.
Иногда в больницы доставляют водителей, получивших довольно специфичный вид травмы — стремительный перелом локтевого отростка.
Это происходит из-за водительской привычки класть руку во время движения на оконный проем. Достаточно, чтобы на скорости локоть задело боковым зеркалом встречного автомобиля.
Типичны также признаки общего сотрясения тела. При резкой остановке машины (или наезде на пешехода) тело продолжает подаваться вперед до тех пор, пока не наткнется на препятствие (ремень безопасности, приборная панель, кресло и пр.). Однако внутренние органы в силу инерции продолжают свое движение, в результате чего получают характерные повреждения (надрывы, разрывы, кровоизлияния).
Мотоэкипировка не спасает от переломов, получаемых в результате сильного удара
Иногда мотоциклисты, понимая, что столкновение неизбежно, кладут свое транспортное средство на бок. Однако проводились тесты, доказавшие, что скользящий на боку байк преодолевает большее расстояние, чем если бы водитель тормозил. А кроме того, происходит столкновение с автомобилем.
У велосипедистов или легкие травмы, или смертельные
В основном велосипедистов сбивают в темное время суток, когда они движутся по проезжей части без габаритных огней и световозвращающих элементов. Как правило, это происходит в сельской местности и является наиболее частой причиной гибели велосипедистов в ДТП, говорят в Государственном комитете судебных экспертиз.
Несмотря на большой резонанс, который получают случаи столкновения двух велосипедистов, таких происшествий регистрируется не так много.
— Актуальнее, когда велосипедист не справляется с управлением и падает на асфальт, — замечает Алексей Сорокин. — Страдают в первую очередь руки и выступающие части лица (лоб, надбровная и скуловая область, нос, подбородок). Поэтому велосипедистам тоже стоит надевать экипировку — в первую очередь шлем и перчатки.
Как помочь пострадавшему в аварии?
Важнейший вопрос касается оказания помощи при ДТП. Насколько велика роль очевидцев и тех, кто пытается помочь? И врачи скорой, и судмедэксперты в один голос говорят: от присутствующих на месте происшествия требуется совершить только два действия — остановить кровопотерю и провернуть набок голову пострадавшего (чтобы освободить дыхательные пути в случае тошноты).
— Иными действиями можно только нанести больший вред, — подчеркивает собеседник. — Так, при попытке переместить пострадавшего с переломом позвоночника может произойти смещение позвонков и повреждение спинного мозга. Как следствие — паралич конечностей, нарушение функций тазовых органов.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Можно ли сбить человека боком машины или только носом
Ну. Пешеход, цуко, твердый. Это не подушка пуховая:)
То есть Вы боитесь не столько сбить, сколько сбить и не заметить? :016: :065:
Панически боюсь сбить. Фобия одним словом. Отсюда и страх не заметить.
Ну. Пешеход, цуко, твердый.
ну это до первого авто они твердые
Ну. Пешеход, цуко, твердый. Это не подушка пуховая:)
Ну в принципе можно,но не сбить а оттолкнуть крылом,по касательной так сказать..Если машина большая.
Но это нужно постарацца:))
Ога. При нормальной скорости наверное далеко улетит. Хрен найдёшь его потом, чтобы извинения принести.
Ога. При нормальной скорости наверное далеко улетит. Хрен найдёшь его потом, чтобы извинения принести.
Периодически преследует меня такая фобия, что собью (например, в тёмное время суток :001:) и не замечу:001:
Можно ли ТАКОЕ не заметить, не почувствовать? А?:091:
Люди добрые, помогите избавиться от навязчивой идеи:091:
Спасибо понимающим!:flower:
Мну сшибла синячиху,точней толкнула кенгурином:)боком. Мне показалось,что я на что то наехала.но было темновато..Я только в зеркало смотрю-встает:))Вобщем,мну свалила..
[QUOTE=It’s me;53988753]далеко улетит. Хрен найдёшь его потом,[QUOTE]
:fifa: нормальные они :))
Мну сшибла синячиху,точней толкнула кенгурином:)боком. Мне показалось,что я на что то наехала.но было темновато..Я только в зеркало смотрю-встает:))Вобщем,мну свалила..
мой знакомый в темном зимнем дворе наехал на препятствие. и что-то его заставило выйти и взглянуть не повредил ли машину..
представьте как он удивился, увидев что переехал местного синяка лежащего поперек дороги.
ага, чайки, собаки,человеки,чего токо не давили литлванцы
Я лошара, не давил никого.
Я лошара, не давил никого.
вы просто не заметели:046::))
вы просто не заметели:046::))
Кстати, да. Как Хининawd говорит, на большой машине можно и не заметить.
в определенном состоянии можно таки не заметить
в определенном состоянии можно таки не заметить
Периодически преследует меня такая фобия, что собью (например, в тёмное время суток :001:) и не замечу:001:
Можно ли ТАКОЕ не заметить, не почувствовать? А?:091:
Люди добрые, помогите избавиться от навязчивой идеи:091:
Спасибо понимающим!:flower:
Я бы вообще посоветовал за руль не садиться.
Я бы вообще посоветовал за руль не садиться.
Я бы вообще посоветовал за руль не садиться.
и из дома не выходить)) потому что пешком далеко все равной не уйти, а общественный транспорт отсутствует как класс. а маршрутки в принципе непезопасны.
а это единственное чего Вы боитесь на дороге?
и из дома не выходить)) потому что пешком далеко все равной не уйти, а общественный транспорт отсутствует как класс. а маршрутки в принципе непезопасны.
а это единственное чего Вы боитесь на дороге?
попробуйте без машины и живя ДАЛЕКО от метро доехать куда Вам надо быстро! Не получится (((.
попробуйте без машины и живя ДАЛЕКО от метро доехать куда Вам надо быстро! Не получится (((.
Да Вы что? А как живут сотни тысяч людей? Далеко от метро и все такое. И добираются, и не опаздывают.
Да Вы что? А как живут сотни тысяч людей? Далеко от метро и все такое. И добираются, и не опаздывают.
люди на метро не ездиют :019: там тока быдло всякае :fifa:
Да Вы что? А как живут сотни тысяч людей? Далеко от метро и все такое. И добираются, и не опаздывают.
И ездят в два, а то и в четыре раза дольше. Проверено на личном опыте. Я от дома до работы (ты знаешь, где я живу и где работаю) добираюсь на машине за 10-15 минут.
Периодически преследует меня такая фобия, что собью (например, в тёмное время суток :001:) и не замечу:001:
Можно ли ТАКОЕ не заметить, не почувствовать? А?:091:
Люди добрые, помогите избавиться от навязчивой идеи:091:
Спасибо понимающим!:flower:
Берете два мешка опилок, ставите на дороге, сбиваете их и расслабляетесь.
Да Вы что? А как живут сотни тысяч людей? Далеко от метро и все такое. И добираются, и не опаздывают.
добираются с трудом и опаздывают, ну может не все сотни тысяч но процентов 50 из них точно!
Я бы вообще посоветовал за руль не садиться.
Вот с удовольствием бы не садилась:091:, кайфа от езды по питерским дорогам и пробкам не испытываю. Но сажусь и еду, т.к. есть необходимость.
Берете два мешка опилок, ставите на дороге, сбиваете их и расслабляетесь.
я в первые снегопады ехал по руставели, а мужик выбежал на середину дороги «голосовать». у Карусели. ну я его зеркалом правым и «задел». видел потом как он за руку схватился и присел. больно наверное было. ну дык не нужно на ПЧ вылезать и руками размахивать
зеркалу пофиг. даже царапины нет. хорошая, крепкая пластмасса
не согласен. костлявый просто отскочит, без особых повреждений для машинки. а так жирные пешеходы опаснее!
Я однажды жутко испугалась когда перед машиной увидела лежащего человека. Думала сбила и не заметила. ужас охватил меня
Как оказалось все было иначе. мы стояли на светофоре, я в крайнем правом ряду. Человек шел слева и споткнулся перед машиной которая стояла слева от меня. То есть под мою машину он прилетел низко над асфальтом. Хорошо что я его вообще заметила. За мной скорая стояла. Выскочили все.
Встал он с трудом, и поплелся по кривой траектории. Был сильно пьян.
А так думаю не заметить сложно
пешеходные переходы станут заметнее:
http://news.***********/11578750/
Путин поручил проверить пешеходные переходы на соответствие нормам
26 окт 2011, 19:16
Проблему «зебр» на встрече затронул глава общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, который привел пример недавней трагедии в Брянске, где женщину с ребенком сбил автомобиль на пешеходном переходе.
В октябре в Брянской области произошло несколько ДТП, в которых пострадали дети. Все они вызвали широкий общественный резонанс в контексте гибели трехлетней Сони Сиваковой, которую вечером 7 октября местная жительница Ирина Добржанская сбила на нерегулируемом пешеходном переходе.
Почему же понты? У всех потребности разные. Моя попа счастлива когда едет домой сидя в кресле с подогревом под любимую музыку. Пакеты стоят в багажнике, а не оттягивают уставшие руки.
Там что общественный транспорт только в виде исключения. по выходным. когда народу мало.
Почему же понты? У всех потребности разные. Моя попа счастлива когда едет домой сидя в кресле с подогревом под любимую музыку. Пакеты стоят в багажнике, а не оттягивают уставшие руки.
Там что общественный транспорт только в виде исключения. по выходным. когда народу мало.
что вы будете делать через 5-10 лет когда город встанет в одной большой пробке и метро станет безальтернативным?
люди на метро не ездиют :019: там тока быдло всякае :fifa:
а водители не пропускают пешеходов а убивают:
http://spbvoditel.ru/2011/11/08/025/#commform
Ищут очевидцев ДТП на Кубинской улице, где под колесами грузовика оказалась коляска с ребенком
Как мы уже сообщали ранее в сводке ДТП, 2 ноября в Московском районе Петербурга около 19:40 на нерегулируемом перекрестке Дунайского проспекта и Пулковского шоссе водитель 1985 года рождения на тяжелом грузовике «СКАНИЯ» с прицепом в зоне нерегулируемого пешеходного перехода совершил наезд на женщину 1977 года рождения с коляской, в которой находилась девочка 2,5 лет. В результате аварии ребенок от полученных травм скончался на месте, а его мать госпитализировали в состоянии средней тяжести.
По словам очевидцев, сообщивших в редакцию «Фонтанки» об аварии, это случилось на перекрестке со стороны Кубинской улицы: правый ряд автомобилей остановился пропустить пешеходов, а водитель фуры, шедшей в левом ряду, нет.
Как сообщают близкие пострадавшей в ЖЖ-сообществе «АвтоПитер», мать девочки до сих пор находится в шоке и не помнит обстоятельств происшествия.
Всех, кто оказался свидетелем этой трагедии, очень просят связаться по телефону +7-911-019-83-22, ICQ 3107534 или эл.почте prajenik@**********.
Не оставайтесь равнодушными
а водители не пропускают пешеходов а убивают:
http://spbvoditel.ru/2011/11/08/025/#commform
Ищут очевидцев ДТП на Кубинской улице, где под колесами грузовика оказалась коляска с ребенком
Как мы уже сообщали ранее в сводке ДТП, 2 ноября в Московском районе Петербурга около 19:40 на нерегулируемом перекрестке Дунайского проспекта и Пулковского шоссе водитель 1985 года рождения на тяжелом грузовике «СКАНИЯ» с прицепом в зоне нерегулируемого пешеходного перехода совершил наезд на женщину 1977 года рождения с коляской, в которой находилась девочка 2,5 лет. В результате аварии ребенок от полученных травм скончался на месте, а его мать госпитализировали в состоянии средней тяжести.
По словам очевидцев, сообщивших в редакцию «Фонтанки» об аварии, это случилось на перекрестке со стороны Кубинской улицы: правый ряд автомобилей остановился пропустить пешеходов, а водитель фуры, шедшей в левом ряду, нет.
Как сообщают близкие пострадавшей в ЖЖ-сообществе «АвтоПитер», мать девочки до сих пор находится в шоке и не помнит обстоятельств происшествия.
Всех, кто оказался свидетелем этой трагедии, очень просят связаться по телефону +7-911-019-83-22, ICQ 3107534 или эл.почте prajenik@**********.
Не оставайтесь равнодушными
Ох, после этих случаев:( (ещё про трагедию на перекрёстке Северного и Сантьяго-де-Куба не упомянули) совсем тяжко стало. И страшно.
http://www.youtube.com/watch?v=eaXw2WKu-mU как раз по теме.слабонервным не смотреть!
это конечно вообще афанареть, водителей таких давить надо самих! мужика который за ногу оттащил и кинул вообще на органы пустить. я в шоке просто:001:
это конечно вообще афанареть, водителей таких давить надо самих! мужика который за ногу оттащил и кинул вообще на органы пустить. я в шоке просто:001:
Вы перед тем как громкие лозунги кричать почитали бы внимательно по теме.
Это уже не раз обсуждалоь.
http://www.youtube.com/watch?v=eaXw2WKu-mU как раз по теме.слабонервным не смотреть!
Вы перед тем как громкие лозунги кричать почитали бы внимательно по теме.
Это уже не раз обсуждалоь.
я говорю о видео, а по теме у меня такая же фобия, сижу почитываю посты
я говорю о видео, а по теме у меня такая же фобия, сижу почитываю посты
я тоже говорю о видео.
У них по закону кто оказал помощь пострадавшему, тот обязан оплатить его лечение. А народ не богатый. а медицина дорогая.
я тоже говорю о видео.
У них по закону кто оказал помощь пострадавшему, тот обязан оплатить его лечение. А народ не богатый. а медицина дорогая.
я тоже говорю о видео.
У них по закону кто оказал помощь пострадавшему, тот обязан оплатить его лечение. А народ не богатый. а медицина дорогая.
это вообще ужас!! вот этого я не видела. гос-во из людей бездушных роботов делает! надеюсь у нас такого никогда в жизни не будет
это вообще ужас!! вот этого я не видела. гос-во из людей бездушных роботов делает! надеюсь у нас такого никогда в жизни не будет
будет, будет, недалёк тот день:073:
будет, будет, недалёк тот день:073:
да ну не дай бог! это просто не вообразимо. как так можно, за помощь ещё и агребть.может спасти успели бы.
это вообще ужас!! вот этого я не видела. гос-во из людей бездушных роботов делает! надеюсь у нас такого никогда в жизни не будет
у них просто очень много людей.
вот у нас повысят рождаемость и тоже не жалко будет.
да ну не дай бог! это просто не вообразимо. как так можно, за помощь ещё и агребть.может спасти успели бы.
а как сейчас сбивают и уезжают?:073:
а как сейчас сбивают и уезжают?:073:
ну знаете ли. да есть такие «Г» которые уезжают, но у нас помоему нет таких которые подойдут за ногу оотащат и оставят так:001: ну это я покрайней мере надеюсь на это.
у них просто очень много людей.
вот у нас повысят рождаемость и тоже не жалко будет.
да у нас и без того рожать страшно, а если подобное начнётся. я даже незнаю что написать, хотя в голове на эту тему уже ползает своё отряд тараканов.. я тутна лесной пока ползли плотненьким,с мужиком ругалась,тётке толи плохо стало толи выпивши была, машину на аварийку воткнула и помогла её дойти до тротуара. мне жаль что у нас живут люди без капли души. получается человек человеку волк.