Можно ли сделать страховку на машину если лишен прав
Оформить ОСАГО без прав
На Сравни.ру можно оформить ОСАГО без прав у собственника! Купленная страховка на машину без водительского удостоверения будет выслана Вам на почту в течение 7 минут
Отзывы о ОСАГО без водительского удостоверения
Последние купленные полисы, если нет прав
Что важно знать об ОСАГО без прав
Можно, хотя все и не так просто. Полис ОСАГО бывает 2-х видов: открытый и ограниченный. Открытый – это когда автомобилем может управлять кто угодно, и полис будет действовать. Ограниченный – это когда в полисе заполняется таблица водителей, и только на этих водителей оформляется ОСАГО – если после ДТП обнаружится, что за рулем сидел кто-то другой, страховку не выплатят. Так вот, открытый полис ОСАГО без водительского удостоверения оформить можно во всех случаях, а вот ограниченный – только при том условии, что вы (человек без прав) не будете вписывать себя в страховку. Возникает вопрос – а зачем вообще нужно ограниченное ОСАГО? Все дело в КБМ. Для открытого ОСАГО коэффициент – такой же, как для водителя младше 22 со стажем меньше 3-х лет, 1.8.
Можно ли оформить ОСАГО без прав?
Как оформить ОСАГО без прав?
Из данных вам понадобятся: номер авто или данные о машине (марка, модель, год, мощность, идентификатор), паспортные данные собственника авто.
Сколько стоит ОСАГО без прав?
Зависит от типа полиса, мощности машины, длительности полиса и прописки владельца.
За авто на 250 л.с. при прописке в Москве вы отдадите от 24 000 до 32 000 рублей. Сэкономить тут сложно – либо оформлять ограниченную страховку и вписывать безаварийных водителей 22+ лет со стажем 3+ года (тогда КБМ будет равен 1), либо менять прописку (оно того в большинстве случаев не стоит).
ОСАГО без водительского удостоверения
Полис ОСАГО необходим для того, чтобы поставить ТС (транспортное средство) на учет в полицию. Водительское удостоверение для этого не требуется. На этой странице вы можете оформить полис ОСАГО без наличия водительских прав. Для этого необходимо заполнить заявку, указать все необходимые данные и подтвердить покупку документа.
Гарантируется абсолютная законность сделки. Рассчитайте стоимость страховки на машину без прав прямо сейчас и подберите именно тот вариант, который оптимально подойдет собственнику авто без прав на вождение.
Влияет ли и как лишение прав на действие полиса ОСАГО, станет ли он дороже и насколько?
Лишение водительских прав – одно из самых строгих наказаний по КоАП РФ. Ещё строже по части нарушений ПДД только административный арест. Но как насчёт того, что эта мера ответственности несёт с собой не только невозможность ездить за рулём, но и дополнительные проблемы?! В этой статье мы рассмотрим такие тонкости ОСАГО, влияет ли лишение прав на стоимость страховки ОСАГО, продолжает ли действовать полис после вступления в силу постановления с этой санкцией, и сможет ли «лишенец» купить новую или продлить страховку на машину в 2021 году.
Действует ли ОСАГО после лишения прав?
Да. Никакое административное наказание в 2021 году никак не влияет на срок и порядок действия страхового полиса. Равно как страховщик не может никак ограничить передвижение водителя по страховке.
То есть речь идёт об отсутствии на сегодняшний день следующих ограничений:
Всё очень просто. На сегодня 2 основных нормативных акта регулируют правила допуска водителей и действия страхового полиса: Федеральный закон Об ОСАГО и Правила страхования, утверждённые Банком России. И ни один из них не содержит какого-либо ограничения за лишение прав.
Кто имеет право ездить на машине?
Кто угодно. Но с точки зрения закона о страховании и лишённый водительских прав никак не ограничивается в возможности сесть за руль. Здесь лишь возможны 2 очень весомых и очень вредных последствия за это:
Имеет ли право страховая компания расторгнуть договор, если меня лишили?
Нет. Полис ОСАГО – это публичный договор. Его заключение для страховщика является обязательным со всеми, кто обратиться с этой целью, а его срок всегда составляет 1 год.
Следовательно, просто так расторгнуть договор страхования компания не может. Для этого нужны веские основания. Если быть точнее, то предусмотренные законом основания. И все они перечислены в пунктах 1.13-1.15 Правил страхования.
И в списке законных причин для аннулирования страховки ОСАГО по инициативе страховщика вы не найдёте ни слова о лишении прав. Таким образом, данный вид наказания не является основанием ни для досрочного прекращения действия полиса, ни для его аннулирования.
Влияет ли лишение на стоимость страховки в 2021 году?
Да. И дело обстоит именно так в связи с недавними изменениями в законодательстве. Ранее законодатели хотели придумать новый коэффициент грубых нарушений ПДД. Якобы, если вы попались с одним из них в течение срока страхования, то на следующий период будет применён повышенный коэффициент.
Власти, действительно, хотели ввести такой коэффициент, который должен был иметь значение от 2 до 3 – то есть страховка для вас подорожала бы при прочих равных условиях в 2-3 раза.
К такой практике в 2021 году, и правда, пришли. Однако, не с помощью коэффициента, а базового тарифа. Объясним это немного подробнее!
На сегодняшний день расчёт стоимости полиса работает следующим образом. Сначала берётся базовый тариф – это определённая измеримая сумма денег. И затем этот тариф поочерёдно перемножается на различные коэффициенты: по региону использования, мощности автомобиля, возраста и стажа, в конце применяется коэффициент бонус-малус. Соответственно, если какой-либо коэффициент меньше единицы, то он уменьшает стоимость полиса. Если больше, то увеличивает.
Однако, и базовый тариф – это не фиксированный размер, а коридор. Например, для легковых автомобилей физических лиц он варьируется в пределах от 2471 до 5436 рублей (все эти тарифы вы можете посмотреть в специальной статье про них). И страховая компания самостоятельно на свой выбор может выбирать из этого диапазона тот ценник, который соизволит – на основании баланса между собственной выгодой и конкурентоспособностью (ведь другие страховщики могут установить меньшую базовый тариф).
Но и безосновательно конкретная сумма тарифа тоже не устанавливается страховой компанией как ей захочется. Все возможные факторы, которые имеет право использовать страховщик, перечислены в части 2 статьи 9 закона Об ОСАГО.
Так вот, именно в этой норме закона на сегодняшний день законодательно указано, что при наличии нарушений ПДД страховка может стоить дороже. Однако, не всех. В частности, в подпункте «а» части 2 статьи 9 закона прописано официально вот что:
Кроме того, возможны следующие обстоятельства:
Обратите внимание на важное исключение: если какое-либо нарушение, перечисленное в последнем списке, стало причиной ДТП, при котором уже применён повышенный КБМ, то в базовом тарифе это нарушение учитываться не должно.
Приведём пример. Водитель Иванов, вписанный в полис ОСАГО автомобиля Петрова, попал в ДТП, проехав на красный сигнал светофора. Это уже его второе нарушение в течение последнего года, поэтому приехавшие на место происшествия сотрудники ГИБДД составили протокол по части 3 статьи 12.12 Кодекса. А суд затем лишил его прав на 5 месяцев.
В результате данного ДТП потерпевший обратился за возмещением ущерба – то есть был страховой случай. Из-за наличия такого случая у Петрова поднялся коэффициент бонус-малус (уменьшилась скидка за безаварийное вождение). Петров же в следующий период страхования вписал Иванова в страховку при её продлении. В этом случае страховщик не имеет права повышать базовый тариф по причине наличия повторного нарушения Иванова.
А вот если бы потерпевший по полису Петрова не обратился за выплатой ущерба, то КБМ у Иванова бы не поднялся. Зато его бы всё равно привлекли за неоднократный проезд на красный свет светофора. И тогда страховая компания уже законно могла бы увеличить базовый тариф.
Как видим, наличие лишения прав за пьянку, за вред здоровью людей в ДТП, а также за некоторые повторные нарушения ПДД прямо влияет на подорожание страховки ОСАГО. Но главное, что полис не становится дороже в 2 шага – либо растёт стоимость базового тарифа, либо КБМ у водителя.
Как влияет: насколько дороже будет стоимость ОСАГО?
Скажем прямо, чаще всего страховщики при наличии одного из перечисленных выше условий лишения прав берут максимальную ставку базового тарифа. А вот какая она была ранее, зависит от конкретно вашего случая. Поэтому и ответить на данный вопрос будет сложно.
В любом случае, в вашем полисе ОСАГО внизу в графе №7 указана полная формула расчёта, в их числе и базовый тариф. Посмотрите, в каком он размере. А затем возьмите максимальный и помножьте на те же коэффициенты (они там также все указаны).
Вот для примера такой расчёт:
Можно ли сделать так, чтобы страховая не узнала о наказании?
Нет, к сожалению или к счастью. Страховщики, конечно же, узнают о наличии лишения за пьянку либо за повторные нарушения не путём опроса страхователя, а напрямую из базы данных по выявленным нарушениям ГИБДД.
С недавнего времени страховые имеют доступ к данной базе. Это, к слову, также ознаменовало и установку камер фотофиксации, которые стали выявлять отсутствие страховки у водителей.
Ещё одна тонкость, когда страховка может подорожать
Речь идёт не только о ещё одно определённом случае удорожания полиса, но и ещё большем его удорожании в случае лишения за пьянку.
Выше мы уже упоминали про КБМ. Дело в том, что данная скидка также обнуляется, если вы не вписывались ни в одну страховку по-простому в течение года и более. А, если у вас длительный срок лишения прав, и вы просто не подумали о том, что нужно куда-то вписаться или продлить собственный полис, то он вполне может и слететь. Восстановить его в этом случае нельзя никак.
И, получается, можем иметь 2 последствия:
Можно ли оформить полис лишённому прав?
Зато отказать страховщики в покупке полиса только по той причине, что лицо лишено водительских прав, не имеют законного основания.
И «пруфы» здесь также простые – вы не найдёте нигде в законодательстве законной причины для отказа продать ОСАГО на том основании, что лицо не то что даже лишено права управления, а даже если допустило какие-либо нарушения, в том числе обманывало страховщика или даже является мошенником.
Лишён водительского удостоверения, но его не сдал. Возможно ли меня вписать в полис ОСАГО если они на руках?
Лишён водительского удостоверения, но его не сдал. Возможно ли меня вписать в полис ОСАГО если они на руках?
Ответы на вопрос:
Технически такое возможно. Правовые последствия могут быть разные, в зависимости от ситуации. Но в целом полис будет недействителен.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
Здравствыйте, можно! И в страховой компании скорее всего выпишут без проблем! Учтите что срок лишения у Вас не начался еще пока вы не сдадите!
Похожие вопросы
Вчера РГС запретили выдавать полисы ОСАГО. Возможно ли теперь вписать еще одного человека в действующий полис ОСАГО Росгосстраха? Спасибо.
Хочу вписать в полис ОСАГО родственника. Если родственник станет виновным лицом в ДТП и по страховому полису будут произведены выплаты в пользу потерпевшего изменится ли для меня стоимость полиса страхования ОСАГО в будущем?
Отец попал в ДТП, он является виновником. У него оформлен полис ОСАГО, вписаны я и он. У меня есть полис ОСАГО+ОСАГО, оформлены в тоже страховой компании. В мой полис ОСАГО тоже вписаны я и он.
А сам полис ОСАГО привязан к моему полису ОСАГО. Возможно ли как то привлечь мой полис ОСАГО для выплат по возмещению ущерба по полису Отца? В договоре ОСАГО указано что выплаты страховая выплачивает только если в ДТП была машина застрахована по полису ОСАГО указанному в полисе ОСАГО.
Можно ли вписать в полис ОСАГО гражданина Украины, и соответственно ему управлять авто на Российском учете и со своим пластиковым водительским удостоверения? Надо ли нотариально заверенный перевод ву Украины?
Можно ли вписать в полис ОСАГО гражданина не имеющего водительского удостоверения?
Езда на непереоформленной машине
Купил машину у человека, который потерял связь с владельцем, по СТС. Из-за этого не могу оформить машину на себя. Могу ли я ездить на ней? Если нет, то какое наказание мне грозит?
Рассматривая вопрос о моменте перехода права собственности на транспортное средство при совершении сделки купли-продажи, необходимо отметить, что на основании п. 2 ст. 223 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации.
Далее, что касается регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, то на основании п. 8 ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о государственной регистрации транспортных средств) фамилия, имя и отчество владельца транспортного средства, а также адрес его места жительства входят в состав регистрационных данных транспортного средства.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 10 Закона о государственной регистрации транспортных средств к регистрационным действиям относится внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства – изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесение соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство.
Как установлено в ч. 1 ст. 15 Закона о государственной регистрации транспортных средств, для совершения регистрационных действий в связи со сменой владельца транспортного средства представляются следующие документы:
1) заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий;
2) документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства или его представителя, имеющего соответствующим образом оформленные полномочия;
3) документы, идентифицирующие транспортное средство;
4) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
5) документы, устанавливающие основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства;
6) документ об уплате государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств.
Кроме этого, при совершении регистрационных действий в связи со сменой владельца транспортного средства необходимо проведение его осмотра (основание: п. 4 ч. 1 ст. 16 Закона о государственной регистрации транспортных средств).
При смене владельца транспортного средства по сделке по его купле-продаже основанием для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства будет договор купли-продажи, предусмотренный гл. 30 Гражданского кодекса РФ, а также акт приема-передачи транспортного средства.
Указанные выше документы (договор купли-продажи и акт приема-передачи), удостоверяющие право собственности на транспортное средство, должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать регистрируемое транспортное средство, и быть оформлены в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ о порядке заключения сделок.
На основании п. 3 и 4 ч. 5 ст. 20 Закона о государственной регистрации транспортных средств к основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся обращение в регистрационное подразделение лица, не являющегося владельцем транспортного средства и (или) не имеющего полномочий его представлять, а также непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий.
Наконец, на основании ч. 1 и 1.1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, – влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 руб., а повторное совершение данного административного правонарушения, – влечет наложение административного штрафа в размере 5 тыс. руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Таким образом, исходя из изложенных выше норм права и конкретной рассматриваемой ситуации можно сделать вывод о том, что право собственности на приобретенный автомобиль возникает с момента внесения в регистрационные документы сведений о новом владельце. Совершение регистрационных действий с автомобилем в отсутствие его владельца, указанного в регистрационных документах, невозможно. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, т.е. при отсутствии в регистрационных документах актуальных сведений о его владельце, влечет административную ответственность.
Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО
24 августа 2020 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, а 5 сентября — указание ЦБ, как этими поправками пользоваться. Теперь для тех, кто постоянно нарушает ПДД, и тех, кого лишали прав, полис ОСАГО будет стоить дороже. Аккуратные водители от новых поправок только выиграют: появится возможность платить за полис меньше.
Закон вступил в силу еще в мае, но с 24 августа начала действовать только первая статья. Там идет речь о базовых ставках, тарифах и коэффициентах, которые страховые компании должны применять при расчете стоимости полиса ОСАГО. Расскажем подробнее.
Как было раньше
На базовую ставку влиял только адрес регистрации в паспорте водителя: хочешь платить меньше — делай регистрацию в другом регионе. Даже если водитель лишался прав за управление автомобилем в пьяном виде, на размер базового тарифа это не влияло. Страховые компании учитывали эту статистику при установлении базовых тарифов, но получалось, что если в каком-то регионе живет много любителей водить машину пьяными, превышать скорость или проезжать на красный — ставка повышалась в целом для региона, в том числе и для добросовестных водителей.
Сейчас поведение водителя будет учитываться не только в КБМ и стаже водителя, но и в базовой ставке.
Как теперь считают стоимость полиса
Страховую премию — то есть стоимость полиса ОСАГО — по-прежнему считают как произведение базовых ставок и коэффициентов. Устанавливать минимальный и максимальный размеры базовых ставок и структуру тарифов по-прежнему будет Центробанк.
Но если раньше базовая ставка страхового тарифа зависела только от технических характеристик, особенностей конструкции и назначения транспортных средств, то сейчас факторов прибавится: Центробанк выпустил указание, где перечислены факторы, которые могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, штрафы и лишение прав. Страховщики могут ориентироваться на эти факторы и решать, какую именно базовую ставку применить к конкретному водителю.
Еще в указании перечислены факторы, которые не могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, национальная, языковая, расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям или общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии. Учитывать любые другие факторы ЦБ РФ не запрещает, теперь все это на усмотрение страховой компании.
Как изменилась базовая ставка
До 5 сентября 2020 года | С 5 сентября 2020 года | |
---|---|---|
Категории B и BE, принадлежащие юридическим лицам, кроме такси | 2058—2911 Р | 1646—3493 Р |
Категории B и BE, принадлежащие физлицам и ИП, кроме такси | 2746—4942 Р | 2471—5436 Р |
Категорий B и BE, используемые как такси | 4110—7399 Р | 2877—9619 Р |
Категории C и CE с разрешенной максимальной массой 16 т и меньше | 2807—5053 Р | 2246—6064 Р |
Категорий D и DE с числом пассажирских мест до 16 включительно | 2246—4044 Р | 2134—4165 Р |
Для кого полис станет дороже
Поправки к закону устанавливают новые факторы, которые влияют на размер базовой ставки:
Пока человек лишен прав, ездить он не может, а значит, вписывать его в полис ОСАГО или заключать с ним договор страхования никто не будет. Но в один прекрасный момент срок лишения заканчивается — и начинает действовать повышенная ставка. И применять ее будут в течение года с этого дня либо со дня окончания срока уголовного наказания.
Страховая компания также может установить повышенную ставку водителю, который регулярно нарушает ПДД. Но тем, кто паркуется в неположенных местах или немного превышает скорость, беспокоиться не стоит. Условия, при которых цена полиса может вырасти, оговорены в законе. К ним относятся:
Если водитель нарушил ПДД, попал в ДТП и при этом был причинен ущерб имуществу, жизни или здоровью, стоимость полиса для водителя все равно вырастет — но не за счет базовой ставки, а за счет изменения коэффициента бонус-малус. Так было и раньше.
Информация о том, кто именно совершал грубые нарушения, сколько раз и какие, будет поступать в страховые компании из ГИБДД. Российский союз автостраховщиков еще в июле 2020 года заявил, что не только технически готов к обмену данными с госавтоинспекцией, но и уже делает это: ГИБДД запрашивает данные о наличии у водителей страховых полисов, а страховщики — о нарушениях.
Эти правила действуют как для самого страхователя, так и для всех, кто вписан в полис ОСАГО. Если страхователь — аккуратный и добропорядочный водитель, но решил вписать в полис злостного нарушителя ПДД или того, кого лишали прав, то ему придется заплатить за полис ОСАГО больше.
А еще появились «иные факторы»
В законе появилась норма о том, что базовая ставка страхового тарифа может зависеть от иных факторов. Раньше это были стаж, возраст и другие персональные данные водителей, а также период использования транспортного средства.
Теперь формулировку изменили: будут учитывать факторы и коэффициенты, учитывающие водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей. Страховые компании могут определять эти факторы самостоятельно.
Как это работает, проще всего объяснить на примере.
Это выгодно водителю: он экономит на покупке полиса. Выгодно и страховой компании: маловероятно, что по такому полису придется делать выплаты.
Это же ждет любителей превышать скорость и проезжать на красный сигнал светофора. Два таких нарушения в течение года — и следующий страховой полис будет существенно дороже.