Можно ли сдвинуть машину на ручнике
Опрос. Как оставлять машину: на передаче или на ручном тормозе?
Кажется, вопрос привычки: ручник или передача. Но мнение сторонников разных методов разделяется. Безопаснее всего, безусловно, воспользоваться обоими способами, а еще лучше — не забыть про противооткатные упоры. У обеих сторон спора есть свои аргументы: от комфорта и «всегда так делаю» до обоснований с точки зрения безопасности. А как оставляете автомобиль вы, пользователи Onliner.by?
Для начала обратимся к ПДД. В пункте 8.9 говорится, что водитель обязан покидать свое место или оставлять ТС только в случае, если приняты меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства. Какие именно — не указано. При этом в Приложении 4, где перечисляется список критичных неисправностей, говорится только о требованиях к стояночной тормозной системе.
Давайте взвесим все аргументы. За передачу выступают из следующих соображений. В первую очередь это удобно. Таким способом можно воспользоваться во время морозов без страха, что тормозные колодки примерзнут к дискам. Кто-то не хочет изнашивать систему стояночного тормоза, растягивать тросик — чтобы успешно пройти техосмотр. Не все водители знают, в каком состоянии пребывает этот самый тросик: могут оставить машину на ручнике, а он уже давно не работает.
У сторонников ручника тоже есть основания. Прежде всего, стояночный тормоз называется именно так неспроста. На передаче машина может самопроизвольно поехать в результате неполадки в электрике. Неопытный водитель может забыть выжать сцепление перед началом движения, сразу включить зажигание — и автомобиль начнет движение. Сами продвинутые автопроизводители при развитии технологий не отказываются от установки в новых моделях (в том числе оборудованных автозапуском) ручника — с точки зрения безопасности.
Можно ли сдвинуть машину на ручнике
или пасцать.
Надолго ставить на ручник еще плохо тем, что тросы растягиваются. Потом будет гемор их подтягивать, а могут просто с колодок слететь и скрежетать там в барабанах.
Есть, кстати, способ установки на ручник, уменьшающий износ тросов. Сильно давишь педаль тормоза и затягиваешь ручник. Потом педаль отпускаешь. Вроде бы так тросы меньше растягиваются. Делаю так. 8)
Надолго ставить на ручник еще плохо тем, что тросы растягиваются. Потом будет гемор их подтягивать, а могут просто с колодок слететь и скрежетать там в барабанах.
Есть, кстати, способ установки на ручник, уменьшающий износ тросов. Сильно давишь педаль тормоза и затягиваешь ручник. Потом педаль отпускаешь. Вроде бы так тросы меньше растягиваются. Делаю так. 8)
Растяжение IHMO зависит от натяжения троса, а при одном моменте затяжки (количестве кликов), что с тормозом, что без тормоза натяжению троса по барабану.
Ты с энтим по аккуратнее. еть на свете ч(М)удаки, могут и вятянуть кирпичик, на дачу али так ради прикола. Я стараюсь парковаться так чтоб без ручника обойтись. И задняя, блокиратор на коробку, по другому не выйдет.
. говорят что не часто, но случается ( на десятках последних выпусков кажется) что стартер самопроизвольно включается, а тачка так же независимо ехать начинает.
Понятно, что зимой ну его нафиг ручной-то тормоз, но тут фишка вот какая- говорят что не часто, но случается ( на десятках последних выпусков кажется) что стартер самопроизвольно включается, а тачка так же независимо ехать начинает. Я, чесно говоря, на парковках без ручника опасаюсь лайбу свою оставлять, хотя по логике вещей и здравому смыслу это полный бред( самопроизвольное вкл. стартёра).
Если у кого такая фигня случалась, то отпишите, будет что на досуге обсудить.
Оттащили машину, стоявшую на ручнике
фигово стоялА, видимо.
Стояла на ручнике только, и на нейтралке.
Бампер отошел с правой стороны (чуть ниже висит если судить по расстоянию от фары), я не могу понять каким образом он ее зацепил, видимо под низ бампера просто.
Опелевод со стажем
Бывают в жизни такие решения, после принятия, которых тараканы в голове аплодируют стоя.
Самого большого леща в России поймала жена рыбака, не разбудившая мужа в 5 утра!
Wild Wild West ®
Опелевод со стажем
Машина двигается руками, а если затянут «ручник», то поднимается (за крылья или бампер) и переносится. Поверьте это очень даже реально, к тому же моя версия подтверждается вот этим
Стояла на ручнике только, и на нейтралке.
Бампер отошел с правой стороны (чуть ниже висит если судить по расстоянию от фары), я не могу понять каким образом он ее зацепил, видимо под низ бампера просто.
Я никому не мешала, я никогда никого не запираю, и я думаю этого достаточно для этой темы. Человек даже не из нашего района, я впервые его видела, так что я теперь могу только гадать.
машину на ручнике довольно трудно оттащить. Может просто на руках перенесли?
Вряд ли он ее перенес на руках (он был один), скорее всего под низ бампера зацепил за пластик и тащил на тросе.
А вообще да, мир не без «Добрых» людей, увы. Как стала водить, сразу новую реальность узнала.
Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь
Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.
Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием «ручника», провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер «играет» степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.
Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?
Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.
Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на «ручник» после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).
В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.
Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по «барабанам» через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная «омывайка», которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.
Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия «ручника» окажется недостаточно, и машина отправится в «свободное плавание».
Парковка машины с «автоматом» на уклоне: нужно ли ставить на «ручник»
Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться «ручником», совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на «Р»? К тому же «ручник» может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.
Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.
Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».
Что блокирует «паркинг»?
Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.
Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.
Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».
Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?
Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.
Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.
Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?
Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».
И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.
Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.
Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.
И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.
Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала. И хорошо, если никого в это время под ней не было.
Что в итоге?
Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели.