Можно ли сметая снег с машины поцарапать лкп
Чистим машину от снега: несколько хитростей…
Каждому автомобилисту зимой регулярно приходится работать дворником. Казалось бы, работа предельно простая и чего тут можно посоветовать? Но и в этом деле есть свои тонкости, которые позволяют сэкономить время и не попортить кузов машины.
А зачем чистить?
Если поутру на месте автомобиля оказывается большой сугроб, то тут уж вариантов нет — берем снеговую лопату и откапываем. Но если снегу насыпалось не так много и можно поехать, не махая щеткой и не морозя рук?
Однако езда на «заснеженном» автомобиле и некомфортна и небезопасна. Неубраный снег с капота может сдувать на лобовое стекло, ухудшая обзор и отвлекая внимание. Туда же часто съезжает при торможении или проезде лежачих «полицейских» и снежный «пирог» с крыши, начисто перекрывая обзор, как одеялом. Притом, если «пирог» окажется достаточно толстым и плотным, то смахнуть его «дворниками» со стекла не получится.
Если же снег с машины будет сдувать на других участников движения и это станет причиной аварии, то вся вина в теории может лечь на автомобиля-«снеговика» (тут вас, конечно, для начала должны догнать и заставить остановиться, но к чему рисковать?). И уж вряд ли стоит особо говорить об опасности езды с заиндевелыми окнами и зеркалами, когда только на лобовике процарапано «окошко», немногим большее чем смотровая щель танка…
В общем, от снега и льда очищать машину все-таки нужно. Но и в крайности впадать тоже не стоит …
Инструментарий
Прежде всего вспомним про приспособления, необходимые для уборки автомобиля от снега. Их стоит всегда иметь наготове, чтоб не случился форс-мажор в стиле хардкор и не пришлось орудовать голыми руками и картонкой-копалкой.
Щетка-скребок.
Главный инструмент зимней уборки автомобиля. Пользоваться им приходится постоянно, поэтому нужно проверить его наличие (вдруг успел потеряться за лето) и кондицию (вдруг сломался или износился). Вариантов исполнения и моделей сего инструмента — великое множество, но лучше всего зарекомендовали себя щетки с распушенным на концах мягким ворсом. Упругости щетины здесь вполне достаточно для уборки плотного снега, но при этом распушенный на концах ворс меньше царапает краску. Владельцам крупногабаритных автомобилей (больших внедорожников, минивенов и т. д.) стоит присмотреться к щеткам с телескопической рукояткой, чтоб было легче убрать снег с крыши.
Снеговая лопата.
Потребуется на случай обильных снегопадов и ее стоит иметь дома. Если же в регионе осадки часто таковы, что за время нахождения на работе машина превращается в сугроб — тогда покупать еще небольшую складную и возить в багажнике. Впрочем, если вооружиться пилой, то можно укоротить и ручку обычной лопаты, чтобы она влезла в багажник.
Саперная лопатка.
Маленькая лопата с короткой рукояткой и плоским штыком. Пригодится в случае обильного выпадения тяжелого мокрого снега, который затем подмерз, особенно если он успеет уплотнится, например, за выходные, когда автомобилем не пользовались. Такой снег щеткой не взять, большой снеговой лопатой неудобно и можно процарапать краску, а маленькой плоской лопаткой — в самый раз: тут можно ловко и аккуратно срезать тяжелый снежный «пирог» послойно, не цепляя по краске кузова.
Теплые перчатки или рукавицы. Пригодятся при уборке, чтобы потом не растирать красные замороженные руки.
Растопители льда для стекол.
Группа средств автохимии, выпускаемая в разных формах (аэрозольные спреи, флаконы-распылители) и объемах. Понадобятся в случае сильных морозов, когда нет времени ждать пока обдув стекла подтопит обледенение и его можно будет убрать, либо когда обдув работает плохо или не работает вообще. Также с «растопителями» удобно и быстро очищать от обледенения фары, зеркала и задние боковые стекла.
Ветошь, бумажные полотенца и т. п.
В машине могут понадобится вообще в любой сезон, в том числе и при снеговой уборке. Промакнуть влагу от растаявшего снега, снять со стекол подтопленный иней, протереть потеки «растопителя» — и так далее.
Приступим!
Если автомобиль представляет собой большой сугроб, вооружаемся снеговой лопатой — и вперед! Поэтому, кстати, такую лопату хорошо иметь дома, чтоб не пришлось докапываться вручную. Действуем аккуратно, стараясь случайно не зацепить по кузову.
Когда слой снега остался сантиметров в 7-10 (либо изначально таким и был), в ход идет щетка-скребок. Первым делом счищаем снег с крыши по направлению назад и в стороны (если седан — начинаем багажника). С капота снег сметаем вперед. Очищаем заднюю и переднюю части автомобиля, борта, тщательно прометаем стыки элементов — дверей, крышек капота и багажника. Орудуем щеткой без сильного нажима. Осторожно, без резкого дергания (чтоб случайно не вырвать примерзщие уплотнители) открываем водительскую дверь и запускаем двигатель, сразу же включив обдув стекла.
Если снег сухой и не примерзший, либо наоборот, мокрый (какой бывает в оттепель), то он счищается с кузова полностью. И немного прогрев мотор (до того как упадут холостые обороты) можно будет ехать.
Но чаще бывает так, что со снежного «торта» щеткой счищается только верхний слой, под которым примерзшая корка, становящаяся книзу все плотней. Но ни в коем случае нельзя пытаться ее сдирать скребком! Иначе машину вскоре придется перекрашивать. Даже со стекол нельзя «на холодную» соскабливать скребком наледь и иней. Триплексные стекла (а тем более фары) достаточно легко «затираются» и теряют прозрачность.
Скребок на комбинированной щетке используется для того, чтоб соскоблить плотный слой снежного «торта», который уже не берет щетка, но который еще может быть удален твердым инструментом. Поэтому аккуратно подчищаем снег скребком, без нажима и резких движений, а добравшись до слоя льда — останавливаемся. Оставшаяся на кузове «корка» не бывает толстой и в процессе езды в течение 30 минут — часа свалится с кузова сама, не представляя опасности ни для самого автовладельца, ни для соседей по потоку. Поэтому не стоит пытаться удалить ее полностью, растворяя «незамерзайкой» или антиобледенителями. Это лишняя потеря времени и сил, к тому же отнюдь не полезно для лакокрасочного покрытия.
Но вот с обледенением и инеем на стеклах придется бороться быстрее. При нормально работающем обдуве и обогреве стекол, все обледенелости в сильный мороз (порядка — 20 С и более) подтаивают в течение 5-7 минут (в зависимости от модели автомобиля).
После чего эту массу уже можно аккуратно, без соскабливания, снять скребком. Как правило, это время как раз и уходит, пока чистишь снег с кузова и ждать впустую не приходится. Однако бывает, что в сильный «сухой» мороз снега не выпадает вообще, но на кузове и стеклах образуется толстый слой инея. Не ждать же пока стекла нагреются! Тем более, что если обдув не работает или работает плохо то и ждать нечего. В этом случае в ход идут «растопители льда» и бумажные полотенца. Наносим на стекла и удаляем кашеобразную массу.
Все — можно ехать! Удачи на дорогах…
Рекомендации по очистке машины от снега и льда
Всем доброго времени суток! В связи с гигантским снегопадом купила щетку со скребком и уже пользуюсь. Только вот я задумалась, какое влияние на кузов и стекла оказывают щетка и скребок. Особенно меня волнует ЛКП. Вполне вероятно, что появляются царапины. Это первая наша совместная зима, раньше ничем подобным не пользовалась. А какими щетками пользуетесь вы и пользуетесь ли вы ими? В интернете нашла интересную статью на эту тему.
Зима в нашей стране длиться не менее пяти месяцев, а кое-где и дольше. У автомобилистов свои проблемы: нужно беречь своих «лошадок». Немаловажный аспект в этом занимает очистка автомобиля от снега и то, как правильно чистить авто, не повреждая его.
Мнения по поводу того, нужно ли очищать автомобиль от снега перед поездкой расходятся. Но все же лучше избавиться от снега, скопившегося на автомобиле. При резком торможении подтаявший снег свалится на лобовое стекло и видимость снизится. Кроме того, автомобиль на большой скорости сбрасывает снег как змея кожу. Что приносит мало радости пристроившейся позади машине и ее водителю.
Кроме того, подтаявший во время работы двигателя снег будет растекаться по его поверхности, попадая в малейшие щели, часто под уплотнители и в воздухозаборники. А позднее в этих местах развивается ржавчина и гниение элементов кузова.
Учитывая это, снег и лед лучше счистить с автомобиля, но при этом необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы не повредить автомобиль.
Нельзя поливать автомобиль горячей водой! От перепада температур появляются трещины на краске, лаке, пластике и стекле.
Но начать нужно с выбора средств, которыми необходимо пользоваться. Первое, что приходит на ум в связи с этим – это щетки и скребки.
Как выбрать щетку
В выборе щетки нужно особенно тщательно учесть все нюансы. Обычная щетка – это гарантия царапин лакокрасочного покрытия автомобиля. Необходимо купить специальную щетку с рассеченными кончиками. Во время сметания снега после нее остается минимум так называемых рисок. Лучше с не жесткой щетиной, что бы леска на морозе не превратилась в проволоку, и не царапала покрытие. Мягкая щетина в мороз станет жестче, но не так, что бы поцарапать автомобиль. При этом необходимо контролировать силу нажатия. Но главное – меньше проводить щеткой по покрытию.
Номера и фары нужно чистить только ветошью, щетка стирает с номера краску, а фары мутнеют.
Многообразие щеток
Множество предлагаемых на рынке щеток несколько затрудняет выбор. Советуют выбирать наиболее удобную модель лично для себя. В магазинах самой популярной считается щетка со скребком. Такие щетки достаточно мягкие, не превращают поверхность автомобиля в подобие паутины.
Хороши в использовании телескопические щетки, имеющие плавающую головку. Удлиненная ручка облегчает процесс сметания снега с габаритных автомобилей. При таком выборе следует обратить особое внимание на прочность ручки. Большое количество снега может привести к тому, что под его весом «телескоп» может согнуться и сломаться.
Борьба со снегом
В начале, как всегда, заведем двигатель. Впрочем, часто, чтобы добраться до замка зажигания, нужна лопата для автомобиля и много труда, чтобы убрать снег по пути к нему.
И не нужно спешить и сразу включать обогреватель лобового стекла. Это нужно сделать, когда с него счищен весь снег. Очистить необходимо и воздухозаборники климат контроля. В противном случае снег попадет в воздуховоды и затруднит отопление салона.
Всегда следует помнить главные правила очистки автомобиля от снега:
чистить в одном направлении;
чистить с минимальным нажимом.
Крыша, багажник, капот
Но начинать нужно с самой большой по площади поверхности – крыши автомобиля. Чистку следует проводить в направлении багажника и в стороны. Поможет в этом щетка с длинной, а еще лучше телескопической, ручкой. Затем нужно тщательно удалить снег из дверных проемов, так же начиная сверху. Потому что снег, подтаяв, затруднит открывания дверей.
Закончив с крышей, переходим на багажник и капот. Не очищенный с капота снег летит на лобовое стекло, а с багажника обстреливает едущие позади автомобили. Обладатели универсалов или джипов знакомы с проблемами крышки багажника: ее забрасывает снегом турбулентными потоками во время движения. Перед очисткой снега не следует включать обогревание заднего стекла, чтобы талая вода не попала в уплотнители и, замерзнув, не повредить их.
Чистим все стекла
Печальная статистика свидетельствует о том, что большинство ДТП в зимнее время происходит на первых километрах пути. Все потому что у водители часто не имеют достаточно обзора. Стекла не оттаяли до конца или даже остались совсем не чищеными. Одинаково нуждаются в очистке от снега и боковые стекла, и заднее и лобовое. Водителю необходим стопроцентный обзор.
Скоблить наледь со стекол поможет скребок — щетка для автомобиля от снега она мало поможет, а для стекол незаменима. Двигать ею можно только вперёд. В противоположную сторону нужно поднимать скребок над поверхностью или лучше разворачивать. Это связано с тем, что при удалении снега и льда, под скребком, соскабливающим и мелкий песок с грязью, все это накапливается, что неминуемо приведет к повреждению стекла.
Нет неуязвимых стёкол
Очень часто стекла на автомобилях довольно мягкие, не составляет особого труда наставить на них царапин, которые потом не просто вызывают раздражение, но и сильно затрудняют обзор.
Для очистки стекла лучше использовать размораживатель.
Особое внимание следует уделить фарам, они нуждаются в осторожности больше всех других «органов» автомобиля. Включенные фары нагреваются, и при резкой перемене температур они могут лопнуть. К тому же наледь на фарах сильно искажает и снижает световой поток, а это отрицательно сказывается на обзоре дороги.
Тюнинг – дополнительные проблемы
Тюнинг зимой имеет свои недостатки. К примеру, модные сейчас литые диски с малым количеством спиц приводят к тому, что суппорты тормозов быстро забиваются снегом. В оттепель снег подтаивает и превращается в лед. В результате колодки примерзают либо к дискам, либо к суппортам. В первом случае просто не крутятся колеса, во втором – можно на всем ходу обнаружить, что отсутствуют тормоза. Лучше не проверять что хуже, потому нужно тщательно очистить от снега колесные диски.
Дворники – отдельно
Во время снегопада рекомендуют поднять дворники, чтобы они не примерзли к стеклу. Хотя часто бывает, что такой «рогатый» автомобиль привлекает детей и просто хулиганов, которые не могут мимо пройти, не сломав что-нибудь.
Лучше не полениться и забрать дворники домой.
В помощь спецсредства
Что бы гарантировать целостность покрытия автомобиля можно воспользоваться специальными средствами, которые сегодня в изобилии имеются на рынке. Варежки, скребки с электро-подогревом, специальные щетки, синтетические салфетки и губки, стеклоомыватели, получившие прозвище «незамерзаек», а также баллончики для размораживания замков.
Все это и многое другое можно приобрести, по собственному желанию комплектую набор, которым будете чистить автомобиль от снега зимой.
Общие рекомендации на зимнее время
Оставляя автомобиль на ночь на открытом воздухе при отрицательной температуре, рекомендуется закрыть ветровое стекло тканью, прижатой дверьми. Убрав ткань утром, можно сразу отправитесь в путь с чистыми стеклами. Но делать это нужно при минимальном выпадении осадков. Иначе материя замерзнет, и ее потом непросто оторвать от лобового стекла. Кроме этого следует учесть, что c дождем вода по ткани попадет в салон автомобиля.
Перед стоянкой рекомендуется смахнуть мелкий песок и грязь с автомобиля, так как утром придется его счищать и вполне вероятно поцарапать покрытие, грязь при этом играет роль абразива.
Убирать иней с автомобиля нужно только пластиковыми частями скребков. Нельзя использовать металлические детали скребков или другие твердые предметы.
Настоятельно не рекомендуется применять для очистки стекол автомобиля пластиковые коробочки от компакт-дисков и аудиокассет. Эти предметы имеют тупые края, и убранная грязь с большой вероятностью повредит поверхность стёкол.
Не ленитесь и всегда включайте подогрев в автомобиле ветрового стекла или направляйте на него теплый воздух кондиционера. Прогревая двигатель это нужно делать сначала с минимальной мощностью, это минимизирует вероятность появления трещин. Прогреваемое стекло одновременно нужно чистить от льда и образовавшейся изморози. Только в этом случаем можно быстро привести стекла в порядок и значительно снизить вероятность появления трещин на лобовом или любом другом стекле.
Почему опасно чистить кузов от снега щеткой
По наступлению зимы автомобилисты начинают еще сильнее беспокоиться за свои транспортные средства. И не зря, ведь весьма высока вероятность различных поломок или опасных ситуаций, связанных с низкой температурой и выпадением обильных осадков.
Одна из таких неприятностей – заметенный снегом кузов машины. Обычно эта проблема решается с помощью скребка от наледи и жёсткой щётки, которой смахивается снег. Но есть причины, из-за которых делать это крайне нежелательно.
Снежная масса царапает кузов не хуже песка
Как все мы знаем с начальной школы, снег – это кристаллизовавшиеся частицы воды. Острые грани миллионов кристалликов снега, сметаемые щеткой, наносят покрытию кузова автомобиля микроскопические повреждения. Их не видно невооруженным глазом, но со временем микротрещинки разрастаются, портится внешний вид, появляются очаги коррозии. Еще хуже, когда снег падает на прогретый автомобиль – он начинает подтаивать, а как только машина остывает, примерзает ледяной коркой.
Несколько советов по очистке автомобиля от снега и наледи
Аккуратность – важнейший аспект в очистке автомобиля – в любом деле, в котором ваша неосторожность может привести к каким либо материальным утратам, лучше сто раз подумать и рассчитать свои силы, чем с горячей головой спешить в бой. Хуже щетки для очистки снега может быть пластиковый скребок, потому что он сам способен повредить поверхность кузова машины. Вот некоторые советы, которые помогут избежать повреждения автомобильного покрытия:
Обратите внимание! Практически в любом районе города можно найти автомойку рядом с домом. Так как требуется лишь смыть наледь сильной струей воды, без применения автохимии, стоить такая процедура будет совсем недорого.
Некоторые автомобилисты предпочитают просто выехать на дорогу и проехаться на максимально разрешенной скорости. Способ хорош лишь для небольшого слоя снега, который не успел хорошенько слежаться и примерзнуть к кузову авто.
Если есть возможность, стоит приобрести переносной садовую воздуходувку на аккумуляторе. Стоит такой агрегат немного, а справиться с проблемой поможет за считанные минуты. Он легко поместится в багажнике машины и не займет много места. Разумеется, если машину не занесло сугробами снега, всегда можно найти удобный для владельца способ очистки кузова, который не будет стоить слишком дорого.
Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Сообщение Anuta(Nusha) » 20 фев 2013, 12:07
Re: Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Сообщение essh » 20 фев 2013, 12:51
Re: Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Сообщение Anuta(Nusha) » 20 фев 2013, 13:01
Re: Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Сообщение essh » 20 фев 2013, 13:09
Re: Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Сообщение yundrew » 20 фев 2013, 13:39
Re: Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Сообщение Just Kate » 20 фев 2013, 14:03
Re: Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Сообщение Anuta(Nusha) » 20 фев 2013, 14:07
Re: Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Сообщение Just Kate » 20 фев 2013, 14:19
Re: Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Сообщение залетчик » 20 фев 2013, 14:24
из-за этого принципиально не чищу авто щеткой, только стекла, остальное само отваливается в процессе. ну иногда правда рукой сметаю, когда снег липкий
Re: Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Сообщение essh » 20 фев 2013, 14:34
Re: Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Сообщение залетчик » 20 фев 2013, 14:40
Re: Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Сообщение Anuta(Nusha) » 20 фев 2013, 14:47
Re: Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Сообщение Yupii » 20 фев 2013, 14:48
Re: Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Сообщение essh » 20 фев 2013, 14:49
Re: Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Сообщение chipmunk » 20 фев 2013, 15:23
Re: Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Сообщение Фокся » 20 фев 2013, 15:41
Re: Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Сообщение Yupii » 20 фев 2013, 15:50
Re: Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Сообщение Anuta(Nusha) » 20 фев 2013, 16:07
Re: Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Сообщение essh » 20 фев 2013, 16:44
Re: Следы на ЛКП от снегоочищающей щетки
Сообщение chipmunk » 20 фев 2013, 17:21
А для меня это правило, ритуал, как угодно называйте.
У настоящего мужчины должны быть всегда чистыми три вещи: обувь, машина и член. Всё остальное компромисс.
Нужно ли счищать снег с автомобиля?
Очистка автомобиля от снега, пожалуй, самый актуальный вопрос для россиян на протяжении 5 месяцев в году. И на всем протяжении этих 5 месяцев почти каждый автовладелец задается вопросом: «Нужно ли чистить снег с автомобиля и как это делать?».
Автомобильные форумы, сайты и блоги пестрят сообщениями о том, как чистить автомобиль правильно, но единого, универсального рецепта нет. Мы подобрали наиболее актуальные и простые советы основанные на опыте нашей компании.
Итак, основная проблема заключается не в самом наличии снега на поверхности автомобиля, а в частицах грязи, песка и других твердых элементах, которые попадаются вместе со снегом.
Классический пример: автомобиль на протяжении 5 рабочих дней ездил по заснеженному городу, практически на всей его поверхности скопилась грязь и соль с дорог, на выходных владелец оставил машину около подъезда на уличной парковке. В самом начале зимы, когда с деревьев еще падает увядшая листва, такой способ парковки чреват тем, что за 1-2 дня на машину нападает определенное количество листвы. Если затем пройдет снегопад, то получится «вредный коктейль из мусора, грязи, реагентов и снега». Все автовладельцы так или иначе сталкивались с подобными ситуациями.
Обнаружив свой автомобиль под кучей снега многие из автолюбителей бегут за щеткой, а порой и обычным домашним веником, желая поскорее освободить «железного коня» из снежного плена. Обычно с этого действия и начинаются главные ошибки.
Стараясь как можно быстрее убрать снег с кузова мы начинаем сильнее жать на щетку, также желая очистить кузов полностью, мы делаем круговые движения. Как правило такое усердие приводит к печальным последствиям. При таком способе очистки, кроме повреждений наносимых самой щетиной от щетки, мы добавляем эффект «расцарапывания» от скопившейся вместе со снегом грязи, сухой листвы и частичек льда.
С одной стороны желаемый результат достигнут — автомобиль очищен от снега, однако обратная сторона медали заключается в том, что автомобиль расцарапан и при ярком дневном свете видна «паутина» царапин.
Итак, счищать снег и мусор с автомобиля обязательно нужно, но усердствовать, а тем более применять силу недопустимо.
Подберите щетку с мягкой щетиной. Бывалые автолюбители часто оценивают щетку, приложив ее к щеке. Если она не царапает и не раздражает кожу, то вполне допустима и для автомобиля!
Не используйте скребок на кузове, счищайте им только снег и лед со стекол автомобиля. Не используйте скребок на кузове, это повредит краску.
Не пробуйте быстро убрать снег облив автомобиль водой, тем более горячей. Такой метод может привести к образованию трещин на лакокрасочном покрытии автомобиля.
Не используйте различные щелочные и спиртовые жидкости, а также бензин или керосин. Попав на кузов автомобиля они могут вызвать помутнение краски, а также ее разрушение.
Надеемся, что наши советы помогут автовладельцам сохранить прекрасный внешний вид автомобиля на долгое время!