Можно ли ставить машину на т образном перекрестке
Как избежать штраф за неправильную парковку — правила остановки и стоянки и способы парковки машин
Для обозначения мест, где разрешается стоянка и остановка автомобилей или, наоборот, на них наложено табу, Правилами предусмотрены специальные соответствующие знаки, которые могут устанавливаться отдельно или совместно с поясняющими табличками и надписями, указывающими зону и время действия этих знаков. Для этих же целей предназначена и дорожная разметка жёлтого цвета в виде сплошных и прерывающихся полос, наносимых с правого края дорожного полотна или бордюрах. Кроме этого, важно помнить, что Правилами установлен определённый перечень таких зон, где остановка и стоянка запрещена, независимо от наличия или отсутствия соответствующей разметки или знаков (см. п. 12.4 Правил).
Остановка и стоянка запрещены
К таким местам, где остановка и, соответственно, стоянка запрещается относятся:
Остановка и стоянка разрешены через 15 метров от разметки или знака
Знак для стоянки легковых такси
По Правилам (п.12.5) запрещается только стоянка в следующих двух дополнительных случаях, но остановка разрешена:
Схема остановки и стоянки на железнодорожном переезде
Видео: Остановка и стоянка 2016
Как правильно трактовать правила остановки и стоянки
Заучивая установленные Правилами положения и участки, на которых остановка и стоянка запрещена, важно уметь правильно трактовать эти положения и понимать, по каким причинам вводятся эти ограничения. Итак, давайте рассмотрим, чем продиктованы принятые правила остановки и стоянки:
1. Нельзя останавливаться на пешеходном переходе и ближе 5 м перед пешеходным переходом, но сразу за ним можно стоять. Это ограничение дистанции вызвано тем, что близко расположенный транспорт закрывает обзор для остальных водителей, которым будет трудно вовремя заметить людей, находящихся в зоне пешеходного перехода. Пешеходы также не смогут своевременно увидеть приближающийся по следующей полосе транспорт. На самом пешеходном переходе стоять нельзя, т.к. автомобиль будет препятствовать движению пешеходов.
Схема остановки и стоянки на пересечение проезжей части
2. Запрещается останавливаться на пересечениях улиц и дорог и на прилегающих к ним участках (в пределах 5 м). Требование понятное, потому что перекрёсток относится к наиболее опасным и напряжённым участкам дорог в отношении интенсивности и безопасности движения, и стоящий в этом месте автомобиль обязательно будет создавать помеху движущемуся потоку машин.
3. На одностороннем перекрёстке (Т-образном) разрешается остановка транспорта напротив примыкающей дороги в таких ситуациях, когда:
В этом случае остановка на одностороннем перекрёстке (Т-образном) разрешается
В этом случае парковка на Т-образном перекрестке будет запрещена
Когда на таком перекрёстке отсутствует сплошная разделительная разметка или она переходит в прерывистую линию, Правилами запрещается остановка автомашин в зоне перекрёстка, так как они будут создавать препятствие автомобилям, выезжающим с примыкающей дороги и совершающим разворот или поворот налево. Если к тому же пересекающиеся дороги узкие, стоящий транспорт может совсем закрыть сквозное движение и привести к затору.
4. На стоянках, предназначенных для такси, и автобусных остановках по Правилам разрешается совершать недолгую остановку всем автомашинам для того, чтобы высадить или забрать пассажира в таких ситуациях, когда это не мешает таксистам и общественному транспорту. Например, когда на остановке не стоит и не подъезжает автобус или троллейбус.
5. Особого внимания водителя требует к себе движущийся трамвай. Трамвайная линия может вплотную примыкать к автомобильной дороге и парковка со стороны трамвайной линии может создать помеху движению трамвая. При остановке трамвая следующим справа от него машинам также следует остановиться, чтобы пропустить выходящих и входящих в трамвай пассажиров.
6. Правила остановки и стоянки там, где недостаточная видимость дороги, предполагают их запрещение только в пределах проезжей части, т.к. объезд транспорта в таких случаях из-за ограничения видимости встречной полосы обладает повышенным риском столкновения с неожиданно выскочившим из-за поворота автомобилем. В случае, когда автомобиль припаркован на таком участке полностью на обочине дороги и никоим образом не влияет на траекторию движения транспорта на его проезжей части, это не является нарушением Правил.
Довольно часто встречающимся нарушением является постановка автомобиля на островке, образованном между направляющими линиями двух сливающихся дорог. Это запрещается Правилами, т.к. стоящие автомобили ограничивают зону обзора главной дороги водителям автомашин, выезжающих с второстепенной дороги. В то же время, там, где отсутствуют такие условия, угрожающие безопасности движения, образующиеся островки могут использоваться для парковки автомобилей. На таких участках размещается стояночный знак или наносится соответствующая дорожная разметка.
Жители мегаполисов уже хорошо знакомы с понятием зоны платной стоянки. На въезде в эту зону устанавливается соответствующий предупреждающий щит с изображением знака парковки и монет, обозначающих платную стоянку. Часто встречающиеся паркоматы также предупреждают о том, что вы находитесь в платной зоне. Парковочные места обозначаются разметкой и соответствующим знаком с номером стоянки. В такой зоне парковка оплачивается, если длительность стоянки превышает 15 минут.
Платные стоянки, как правило, оборудуются видео и фото фиксаторами для получения объективной информации и выявления неплательщиков. Некоторые водители практикуют различные способы для того, чтобы скрыть номера или сделать их неразборчивыми для фотокамер. Таким образом, они пытаются избежать штрафных квитанций. Однако закон (ст.12.2.2 КоАП) предусматривает для таких нарушителей более суровое наказание в виде лишения прав и крупных штрафов. ПДД требуют от водителей всегда содержать номера в чистоте и в таком состоянии, чтобы они чётко различались на большом расстоянии и имели исправное освещение.
Способы парковки машин
Чтобы не получать штрафные квитанции от ГИБДД, нужно знать не только разрешённые места парковки, но и уметь правильно выполнять парковку. Существуют различные способы парковки машин, основные требования к которым описаны в ПДД. Однако детально Правила не описывают, как следует ставить авто в различных случаях и на различных типах стоянок. Так в п.п.12.1; 12.2 указаны общие требования для водителей всех категорий автотранспорта о правилах постановки их на стоянку.
Парковка автомобилей допускается только в один ряд и на правой стороне на обочине. При нарушение включенная аварийка не спасет от штрафа
Согласно этим требованиям транспорт разрешается ставить на обочине дороги справа вдоль неё в один последовательный ряд. Параллельно в два ряда разрешается ставить только двухколёсный транспорт (байки, скутеры, мотороллеры и мотоциклы). Такое же расположение транспортных средств допускается, если дорога имеет специальные расширения на обочинах, предназначенные для стоянки машин. Такие «карманы» широко применяются возле театров, торговых центров и иных публичных учреждений. Ранее автомобили в «карманах» нужно было ставить перпендикулярно краю проезжей части. Но с 15 апреля 2015 года были внесены изменения в правила согласно которым ставить ТС даже в «карманах» нужно параллельно краю проезжей части, если другой способ постановки не предусмотрен разметкой или знаком (табличкой).
На парковочных площадках обычно наносится разметка, определяющая положение и количество парковочных мест. В таком случае парковаться нужно в соответствии с нанесённой разметкой. Если же на площадке стоит знак парковки с поясняющими способы парковки машин табличками (см. табл. 8.6.2 – 8.6.9), то при постановке машин на стоянку следует руководствоваться установленными знаками. Причём нужно иметь в виду, что данные приёмы парковки с использованием части тротуара разрешается выполнять только легковым автомашинам и мотоциклам.
Парковка в «кармане» при отсутствие разметки и знаков допускается любым способом, но при этом она не должна мешать движению машин
Отсутствие поясняющих таблиц под знаком стоянки подразумевает классический вариант установки транспорта без заезда на тротуар. Если же на площадке нет никаких запрещающих и предписывающих знаков, а также отсутствует разметка, то располагать транспорт на ней надо так, чтобы обеспечить максимальную вместимость площадки. При этом автомобиль не должен мешать въезду и выезду других машин. Расположение машин здесь может быть, как вдоль бордюр, поперёк бордюр, так и под определённым углом к бордюрам.
Правила разрешают использовать левый край дороги для парковки автомашин при следующих условиях:
Остановка и стоянка на левой стороне дороги в населенных пунктах
Остановка и стоянка на левой стороне дороги в населенных пунктах
Данные требования вытекают из следующих соображений обеспечения безопасности:
Таким образом, если правая сторона улицы занята припаркованными машинами, то можно поставить машину на левой стороне, когда на улице организовано одностороннее движение или это неширокая улица с однополосным встречным движением и без сплошной разделительной разметки. Однако на улице с двухсторонним движением при этом существует риск нарушения требования запрещающего стоянку знака, установленного в начале перекрёстка, о котором вы не знаете, т.к. заехали на улицу с другой стороны.
Выводы
При безвыходных ситуациях и отсутствии других вариантов оставляйте на переднем стекле номер вашего телефона для оперативного вызова.
ПДД на Т-образном перекрестке
Добрый день, уважаемый читатель.
Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.
Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.
Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.
Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог
Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.
Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.
Рассмотрим следующий рисунок:
Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Т.е. действует так называемое правило «помехи справа».
Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.
Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.
Правила разворота на Т-образном перекрестке
Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:
Посмотрите на рисунок выше. Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила. Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.
Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.
Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):
Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.
Обгон на Т-образном перекрестке
Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:
На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.
На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.
Остановка на Т-образном перекрестке
Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:
Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:
То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.
Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.
Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.
Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.
Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:
Почему на т-образном перекрестке нельзя разметка 1.11 со стороны сплошной разве запрещает.
Геннадий, в пункте 12.4 ПДД говорится о том, что разметка должна быть сплошной. Разметка 1.11 частично прерывистая, поэтому останавливаться на перекрестке нельзя.
Сказанное выше актуально в основном для дорог вне населённых пунктов. В НП по ГОСТу знак «Главная дорога» должен повторяться перед каждым перекрёстком, так что его исчезновение это весомый повод для водителей притормозить и осмотреться на предмет изменившихся приоритетов.
Можно ли развернуться, если поворота налево нет (оранжевый автомобиль)?
Скажите пожалуйста, при повороте на лево, в основание и образного перекрестка, в каком месте я должен дать дорогу встречной машине? Перед перекрестком или занять центр, пропустить и только потом ехать?
в каком месте я должен дать дорогу встречной машине?
Если перекрёсток равнозначный, то можно выезжать к центру. У вас приоритет перед выезжающим с основания, так что, если ему тоже налево, то он должен вам уступить. Если перекрёсток неравнозначный и вы на второстепенной, то нужно остановиться перед пересечением.
Исключение — если основание настолько узкое, что встречный разъезд затруднён, и с основания тоже подъехал автомобиль, собирающийся поворачивать налево. В таком случае, даже если основание второстепенное (узкая грунтовая дорога, например), то лучше остановиться до пересечения, «выпустить» выезжающего, только после этого поворачивать. В ПДД такого требования нет, ну кроме требования 8.1 в части «не создавать помех». Но вам же будет проще, чем «затолкать» выезжающего обратно на второстепенную и потом разъезжаться на узкой дороге.
Т образный, равнозначный перекресток, я подьехал к центру, и собирался повернуть налево, но тут напротив увидел машину, я остановился ее пропустить, и инструктор засчитал это как остановка на перекрестке. получается я должен был ждать на разделительной полосе?
Уступить дорогу встречным, выполняя ПДД 13.12, не является нарушением ни 12.4 (преднамеренная остановка), ни 13.2 (выезд на перекрёсток с затором). Вам инструктор какое нарушение засчитал: нарушение правил остановки, нарушение правил поворота или что-то иное?
Остановиться до пересечения можно, если вы считаете, что так проехать перекрёсток будет удобнее для всех (сначала слева, потом со встречной, потом вы), но обязанности такой у вас нет.
Инспектор сказал что остановка на перекрестке запрещена 12.4. И видимо я должен был убедиться что со встречного направления не будет машин, и только потом совершать маневр. Но машины не было видно, и увидел я ее непосредственно перед маневром, остановился напротив основания Т-образного перекрестка, с левым поворотом, инспектор нажал аварийку, и сказал что все, остановка на перекрестке запрещена. Это я не прав?
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
Вот когда инструктор скажет «выберите место для остановки», это и будет остановка в терминах ПДД, и именно она должна выполняться согласно 12.4. Кстати, 12.4 требует останавливаться за 5 метров до пересечения, так что остановиться непосредственно перед пересечением будет точно таким же нарушением, если этот пункт распространить и на выполнение требования уступить дорогу тоже.
Напротив, пункт 13.2, запрещающий выезд на перекрёсток, если на нём придётся остановиться, делает прямое исключение для поворота направо или налево в тех случаях, когда правила требуют уступить дорогу другим участникам движения в процессе поворота (поворачивающие направо уступают пешеходам, поворачивающие налево уступают встречным и пешеходам, а про разворачивающихся забыли).
И видимо я должен был убедиться что со встречного направления не будет машин, и только потом совершать маневр.
Скорее всего инструктор хотел проверить, различаете ли Вы понятия «остановка с точки зрения ПДД» и «прекращение движения для выполнения требований ПДД». Судя по всему Вы не смогли обосновать свою точку зрения.
С точки зрения ПДД нарушения в Ваших действиях не было.
Подскажите как проезжать т образный перекресток если на нем установленны светофоры, светофор установлен на прямой его части на углу за ‘ножкой’, а со стороны ‘ножки’ только пешеходный светофор. Как быть водителю который поворачивает на право? Должен он останавливаться или нет? Стоплинии находится перед ‘ножкой’.
Алексей, вышлите схему указанного перекрестка или ссылку на панораму этого перекрестка.
Александр, рекомендую Вам изучить статью «ДТП при обгоне на перекрестке».
Если говорить коротко, то виновником в итоге может быть признан любой из водителей или оба сразу. Решение остается на усмотрение суда.
Здравствуйте, я поворачивая на главную дорогу поворот на лево т образный перекресток, выехав на главную дорогу вынуждено остановился на главной полосе идущей с лева пропустить внезапно появивпоявившийся транспорт с права идуидущий по гла дороге, транспорт с лева решил объехать передо мной по встречной полосе в результате я въехал в него так как не заметил по тому что следил за дорогой идущей с права, я виноват и по каким пунктам если можно? Сотрудники ДПС сделали виновным меня по 8.1 пдд
Аслан, здравствуйте.
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
А какое нарушение Вы видите в действиях второго водителя?
Дюймовочка, здравствуйте.
Все будет зависеть от того, в каком месте «пересекутся» интересы водителей:
Если на перекрестке, то по пункту 13.11 ПДД уступить должен водитель автомобиля А.
Если после перекрестка (на правой дороге), то уступить должен водитель автомобиля Б (по пункту 11.7 ПДД).
Максим, спасибо! Если не затруднит, прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию с некоторыми уточнениями:
1) дороги с обеих сторон имеют по одной полосе в каждом направлении,
2) полосы для движения на стороне следования автомобиля Б разделены прерывистой линией разметки 1.6, а сразу за перекрестком начинается сплошная линия 1.1,
3) полоса следования автомобиля Б менее 3-х метров и на всем протяжении, как до перекрестка, так и на перекрестке и за ним (уже вдоль сплошной линии) стоят припаркованные авто. Получается так, что эти авто до перекрестка припаркованы по ПДД, а на перекрестке и после с нарушением ПДД.
4) автомобиль А попал на перекресток ранее автомобиля Б (для последнего А был в зоне видимости уже метров за 100-150). Маневр поворота направо А уже был начат и частично автомобиль А находится уже на правой полосе дороги, до линии разметки по левую руку около 1 метра.
Дюймовочка, автомобиль А выехал на перекресток и остановился там? А Б продолжил движение и столкнулся с А?
В целом, поскольку ситуация спорная, степень вины каждого из водителей определит суд.
Дюймовочка:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
В целом не имеет значения, подъезжает автомобиль по попутной полосе, или по встречной. Уступить нужно в любом случае.
Что касается описанной ситуации, то автомобиль Б находился на встречной полосе, на которую выезд не запрещен (прерывистая разметка). То есть сказать, что он ехал там, где его в принципе не должно быть, водитель А не может.
В любом случае степень вины каждого из водителей (а соответственно и размер выплат) в каждой конкретной ситуации может определить только суд.
Добрый день, выезжали налево на главную с второстепенной на Т-образном перекрестке. В этом месте разметка 1.7 далее в две стороны 1.3. Выезжали на двухполосную для движения в нашем направлении. Напротив выезда стоял автомобиль левыми колёсами на разметке 1.2.1 без аварийки. В этот момент водитель садился в машину. Зацепили своим правым крылом дверь той машины. Вину взяли на себя, тем более приехали комиссары и сказали, что надо было в левую полосу брать. Сейчас перечитал правила остановки на перекрёстках. Вроде как и виноваты, что в левую полосу не ушли (но тогда бы пересекли одним колесом двойную сплошную), но и тот автомобиль не совсем по правилам стоял. Хотелось бы услышать ваш комментарий.
Не совсем понятна ситуация, но если Вы видели что водитель открыл дверь и целенаправленно въехали в неё то вина Ваша. ПДД РФ пункт 10.1. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Пункт 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Пункт 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Если Вы проезжали мимо этого автомобиля а водитель открыл дверь и стукнул ею Ваше крыло то вина его. ПДД РФ пункт 12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.