Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле

Упражнение 1/10 — Медленная езда

Управлять мотоциклом на низкой скорости сложнее, чем на высокой. Во-первых, труднее держать равновесие, а во-вторых, нужно привыкнуть к рычагу сцепления, ручке газа и научиться интуитивно понимать отклики мотоцикла при воздействии на рычаг и ручку.

Если рычаг сцепления полностью отпущен, то ехать по-настоящему медленно не получится, двигатель просто заглохнет. Если рычаг полностью выжат, двигатель вообще не крутит колёса. Нужно найти такое взаимное положение рычага и ручки газа, чтобы и двигатель работал устойчиво, и скорость была бы невысокой.

Важно понимать, что газ и сцепление в данном случае взаимосвязанные параметры, то есть для снижения скорости можно прикрыть ручку, а можно посильнее выжать сцепление. Задача — довести процесс до автоматизма, чтобы поиск значения параметров происходил на уровне инстинктов.

Не бойтесь сжечь сцепление — на большинстве мотоциклов диски работают в масляной ванне и переносят проскальзывание гораздо лучше, чем сухие диски автомобильного сцепления.

Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Картинка про Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле

Найдите пустую, достаточно обширную парковку. Отметьте 33,5 метра. Поезжайте как можно медленнее вдоль прямой линии. Подберите такое взаимное положение ручки газа и рычага сцепления, чтобы мотор работал ровно и устойчиво. Не опускайте голову, смотрите на горизонт, используйте вестибулярный аппарат и боковое зрение что ориентироваться в пространстве и оставаться на линии.

Когда движение станет равномерным, ещё снизьте скорость. Опять найдите нужные параметры сцепления и газа. Снижайте скорость поэтапно, пока не станете ехать со скоростью пешехода.

Не пытайтесь сразу поехать как можно медленнее. Главная задача — научиться пользоваться газом и сцеплением, почувствовать их. Дайте себе на это время, не спешите.

ГРАФИК Тренируйтесь 20 минут в день, 3 дня в неделю. Через несколько недель вы должны проезжать 33,5 за 25 секунд или больше. Когда вы почувствуете себя уверенно и станете проезжать дистанцию за 20 секунд или больше, сократите количество тренировок до одной в месяц.

Лучше всего тренировать медленную езду в начале и конце каждой поездки, если, конечно, позволяет дорожная ситуация. Будьте терпеливы. Это не так просто, как кажется, и нужно прикладывать усилия, чтобы поддерживать навык в отточенном состоянии.

Упражнение 1/10 — Медленная езда: 15 комментариев

Это правильно, а то всегда смешно, когда по телевизору показывают мотоциклиста в пробке, который неуклюже перебирает ногами по асфальту. 🙂

Просто некоторые люди не понимают, что держать равновесие с ногами на подножке проще.

Кстати, вопрос тебе как европейцу. Видел во многих европейских городах как человек отчаливает от светофора, но одну ногу (правую) не ставит на подножку, а держит на весу до следующего светофора. Есть в этом какой-то смысл или просто понты? Опасно же так ногу держать, мало ли — зацепится за что-то.

Я думаю это экномия на суставах. Согнул — разогнул коленку каждый раз со светофора, а суставчик то изнашивается)) вот и не убирают ногу на подножку.. а дороги у них в европе ровные — ям да рытвин как на наших нету, оттого и не переживает, что за что то зацепится)) ИМХО конечно))))

Frank, у меня нет никаких идей насчет того, почему болтают правой ногой. В некоторых странах это сигнал «спасибо», ну там пропустил его кто-то в междурядье или еще что… При приступе лени должны по идее болтать левой ногой, т.к. в школах учат ставить на землю именно ее.

Вот кстати, господа, насчёт левой ноги на земле. Меня самого учили ставить правую, потому что левая перед стартом втыкает передачу. С задним тормозом, как я понимаю, есть смысл трогаться только на подъём.
Большинство народа, которых видел на улице, тоже ставят правую. А на Ютубе япошки все поголовно — левую. Я думал, это связано с левосторонним движением.
Так какой глубокий сермяжный смысл в том, чтобы ставить именно левую ногу?

На самом деле по технике безопасности мотоцикл должен стоять на перекрёстке с включённой первой передачей. Тогда, если сзади вдруг кто-то забудет затормозить, можно будет быстрее подвинуться.

Но если передача включена, то получается, всё равно какая нога стоит на земле. Так что непонятно, почему япошки левую ставят.

Хотя признаюсь — грешен, часто на нейтралке стою. Просто у нас в Москве довольно длинные красные на перекрёстках бывают, надоедает сцепление держать. Поэтому мне привычно стоять на правой ноге.

Ну, я так себе думал, что если, к примеру, останавливаться у края проезжей части, то безопаснее выставить ногу в сторону бордюра, чем в сторону дороги. Вот и получается, вроде бы, что у нас на правую, а япошки — на левую. Как-то так %)

Типа чтобы попутная фура ногу не отдавила? Не знаю… вряд ли. Если фура или даже скутерист ТАК близко проедут, то это все равно очень опасно — пара сантиметров в сторону и привет. Так что я бы не стал нв это закладываться ни при езде, ни при составлении учебных программ

На старте ставить на асфальт нужно правую ногу: левая втыкает передачи. Часто ногу просто тяжело закинуть на подножку при быстром разгоне, поэтому есть ситуации, когда правая нога некоторое время висит в воздухе и ставиться уже когда ускорение становится меньше, чем при старте (отсюда и то, что левая должна быть изначально на подножке, потому что при быстром старте есть большая вероятность остаться на первой передаче)

KILLI, при остановке на дороге, на асфальт нужно ставить левую ногу, чтобы правой ногой была возможность держать задний тормоз (например, при старте на подъеме).

«Быстрый разгон» — это для гонщиков, кроме того, и там нет единого мнения насчет того, что лучше — быстрее включить передачу или иметь возможность контролировать старт задним тормозом.

Так же учили. Левой воткнуть передачу, поставить на землю, правую на подножку, на тормоз, потом трогаемся. Так и езжу…

Источник

Сгоревшее сцепление в мотоцикле – симптомы

Автор статьи: Moto Moto

Хотя функция сцепления в мотоцикле такая же, как и в автомобиле, оно имеет совершенно другую конструкцию. Многодисковое сцепление в масляной ванне было стандартным на протяжении десятилетий. Несмотря на то, что оно устойчиво к суровым условиям работы, его износ неизбежен.

Роль сцепления в двухколесных транспортных средствах заключается в передаче крутящего момента двигателя в трансмиссии, поэтому оно такое же, как и в автомобиле. Однако у него другой дизайн. Комплект фрикционных дисков, пружин и специальных прокладок в масляной ванне (в случае мокрого сцепления) заключен в стальную корзину. Он обеспечивает плавное включение и выключение привода, одновременно передавая значительные силы, что влияет на срок службы всей системы. Это, в свою очередь, зависит от стиля езды гонщика и мощности двигателя.

Признаки износа сцепления

Первые симптомы износа сцепления обычно – пробуксовка. При разгоне обороты двигателя резко возрастают, но мотоцикл разгоняется медленно. Другими признаками износа являются трудности с переключением передач. Или мотоцикл «ползет», несмотря на выключенное сцепление.

Неисправность и разборка сцепления

Помимо естественного износа, поломка также может вызвать проблемы. В случае систем с кабельным управлением именно с этого кабеля следует начинать сервисный осмотр на предмет возможного люфта. Если кабель не виноват, то источником проблемы является муфта, которую необходимо снять, чтобы осмотреть отдельные компоненты.

После разборки корпуса и извлечения комплекта фрикционных дисков, проставок и пружин (или одной пружины) их следует проверить с помощью щупа и штангенциркуля. Стоит помнить, что перед разборкой нужно запомнить последовательность сборки и правильное расположение отдельных деталей.

Оценка состояния узлов коробки передач должна начинаться с измерения высоты пружин и толщины фрикционных дисков штангенциркулем. Также полезно проверить состояние бункера на предмет возможного повреждения. Осмотр проставок может быть ограничен визуальной диагностикой теплового повреждения из-за перегрева. Поверхность экрана должна иметь однородный цвет – если он имеет обесцвечивание, его следует заменить. Или потенциальной деформации, которая проверяется с помощью щупа путем размещения распорки на ровной поверхности.

Процесс замены также должен включать старые пружины и новую прокладку крышки, если этого требует конструкция коробки. Масло и фильтр подлежат абсолютной замене при сгорании сцепления.

Источник

Сгорело сцепление: причины и последствия

Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Картинка про Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле

Вопросы, рассмотренные в материале:

Ситуация, когда сгорело сцепление, – не редкость для начинающих автолюбителей. Этот узел при неправильной эксплуатации можно вывести из строя буквально за несколько часов, и машина будет обездвижена. Иногда причиной поломки бывают плохие условия дороги или естественный износ.

В любом случае в этой ситуации важно знать как последствия движения на сожженном сцеплении, так и правила начала движения, ведь тронуться как обычно будет невозможно. В нашей статье мы расскажем, что делать, если сгорело сцепление, как двигаться дальше и что говорят об этой ситуации автолюбители со стажем.

Причины поломки сцепления

Если на вашем авто сгорело сцепление, значит, машина испытывала повышенные нагрузки. Произошло это по следующим причинам: вы агрессивно водите либо неправильно трогаетесь при подъеме в гору, буксируете тяжелый прицеп.

Как происходит перегрев механизма? Вы нажимаете на педаль газа, обороты мотора растут, но диски сцепления не сомкнулись: происходит усиленное трение и перегрев узла. Даже если температура повышалась всего несколько раз, сцепление не будет исправно выполнять свои функции.

Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Картинка про Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле

Чтобы было понятнее, рассмотрим авто отечественного производства «ГАЗель». В результате того, что машина перегружена, она не может тронуться с места, двигатель глохнет. В этом случае автомобилист нажимает на педаль газа, чтобы поднять обороты до 4000-5000, а затем плавно отпускает педаль сцепления, при этом оно не смыкается полностью. Из-за этого раскрутившийся диск врезается в парный маховик и, как шлифовальная машинка, портит механизм.

То же самое случается с машинами, буксирующими прицеп. Из-за тяжелого груза происходит торможение авто, и если у автомобилиста небольшой опыт вождения, он не отпускает педаль сцепления до конца, чтобы машина не заглохла. При этом трогается он на больших оборотах, диски в этот момент не сомкнуты и прокручиваются.

Что делать, чтобы не сгорело сцепление? Для этого важно знать допустимую массу прицепа. По Правилам дорожного движения, вес автомобиля, буксирующего груз, должен быть больше либо равен массе прицепа. Иначе сцепление может выйти из строя.

Вы можете заметить, что сцепление сгорело после того, как пытались выехать из глубокого снега или грязи. Когда машина застревает, не нужно со всей сила давить на газ. Оптимальный показатель — когда двигатель раскручен до 1500–2000 оборотов. В противном случае ДВС выйдет на пик крутящего момента. И если машина застряла, вся тяга передастся на свободно вращающиеся колеса. Произойдет пробуксовка, в результате чего повышенная нагрузка пойдет на сцепление, а также на коробку передач.

Как действовать, чтобы сохранить сцепление, если вы застряли? В этом случае не нужно буксовать, попытайтесь раскачивать авто. Когда есть небольшой зацеп колес, получится чуть-чуть сдвинуть авто вперед. После этого нужно включить заднюю скорость и отъехать назад. В результате этих действий у вас получится достаточно сильно раскачать машину, за счет резонанса транспортное средство легко выедет из грязи.

Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Картинка про Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле

Признаки сгоревшего сцепления

Как понять, что сгорело сцепление? Обратите внимание на запах. Если вы чувствуете, что пахнет гарью, значит, ведомый диск прокручивается и с огромной силой трется о маховик. Происходит это потому, что из-за силы трения перегреваются фрикционные накладки. Если нагрузка повышенная, неприятный запах будет долго чувствоваться. При этом гарь станет поступать в салон авто, и вы почувствуете ее запах, даже не выходя из машины. Поэтому понять, что сгорело сцепление, сможет даже новичок.

Обратите внимание! В некоторых ситуациях происходит пробуксовка сцепления, при этом гарью не пахнет. В этом случае вы заметите, что автомобиль не может набрать скорость. Причина заключается в том, что маховик передает момент вращения, но он не поступает на ведомый диск. Происходит это потому, что он полностью износился и не может зацепиться с маховиком. Точно так же определяют, что сцепление вышло из строя на мотоцикле.

Когда фрикционные накладки изношены полностью, признаки неисправности будут иные. Как понять, что диск сцепления сгоревший:

Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Картинка про Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле

Способы движения со сгоревшим сцеплением

Если сгорело сцепление, как доехать до сервисного центра? Если у вас машина с АКПП, придется вызывать службу эвакуации. Электроника заблокирует механизм, и вы не сможете ехать.

Как поступить, если на машине установлена МКПП и сгорело сцепление? Чтобы стартовать с места без пробуксовки диска, крутящий момент должен быть наименьшим. Из-за передаточных чисел на первой скорости не получится этого сделать. При включении первой передачи авто не будет двигаться. Это значит, что нужно включить вторую либо третью передачу.

Рекомендуем

Это позволит вам снизить силу трения, пробуксовки диска не произойдет, и машина будет ехать. В некоторых случаях требуется включить повышенную передачу. Просто увеличьте обороты, а затем переключите скорость. Однако переключить на низкую передачу получится только с помощью перегазовки. Поэтому включаем рычаг в положение «N», повышаем обороты до 3000, затем включаем вторую скорость.

Последствия и ремонт сгоревшего сцепления

Что будет, если ездить на авто после того, как сгорело сцепление? В случае, когда горит фрикционная накладка, первым выходит из строя маховик. Происходит его неравномерный перегрев. В результате одна часть механизма будет слишком твердой по сравнению с другой, что приведет к его деформации.

Так как рабочая поверхность станет неровной, уменьшится площадь контакта. Это приведет к частой пробуксовке диска. Фрикционные накладки не будут зацепляться с поверхностью и подгорят.

Из-за трения при прокручивании диска его перегрев станет еще больше. Маховик покроется синими пятнами и растрескается, если не выполнить ремонтные работы.

Важно! Заметить синие пятна получится, только если демонтировать КПП.

Если сгорело сцепление, что делать, чтобы уменьшить негативные последствия? Прежде всего при появлении специфического запаха гари, а также если машина стала двигаться рывками, необходимо как можно скорее отправиться в автосервис.

Нельзя ездить на машине в таком состоянии. В противном случае придется заменять сцепление, а также маховик. Если механизм одномассовый с простой конструкцией, вам повезет. Но на авто Skoda, Volkswagen, Audi устанавливают двухмассовые маховики, цена нового элемента достаточно высокая – около 800 долларов.

Чтобы отремонтировать сцепление, понадобится много времени и сил. Для этого демонтируют мотор и КПП, затем выполняют замену дисков. Такую работу можно провести только на СТО. В большинстве случаев достаточно просто поменять фрикционные накладки. Если наблюдается люфт демпферных пружин на ведомом диске сцепления, придется полностью устанавливать новый узел. В результате работы в повышенном температурном режиме приходят в негодность вилка и подшипники, стоимость которых также высокая.

Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Картинка про Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле

Профилактика поломок сцепления

Чтобы сцепление не сгорело, придерживайтесь следующих правил при езде на автомобиле:

Что делают опытные автовладельцы, если сгорело сцепление

«Был такой опыт – зимой передвигался вообще со сгоревшим сцеплением. Трогался со второй скорости, потом переключал на четвертую и двигался».

«Нанес RWD-40 на шток педали во втулку, где находится шток. Прошло больше года, скрипов нет. Надеюсь, что и в дальнейшем не будет поломок!».

«По возможности отправляйтесь на СТО. Если пахнет гарью, значит, ведомый, а может и нажимной диск тоже сгорели. Решили выполнять замену? Тогда придется приобрести весь механизм в комплекте либо корзину сцепления. Отличие в стоимости всего узла и диска сцепления существенное. Но так вам удастся сэкономить на замене диска (менять весь узел выгоднее). Кроме того, возможно, и другие детали тоже вышли из строя. Диск, установленный в корзину не из комплекта, не будет нормально функционировать».

«Почему механизм быстро сгорает? Причина кроется в агрессивной езде. Если разница скоростей большая, водитель резко отпускает ногу с педали, бросает сцепление, значит, узел придется менять раньше положенного срока. Некоторые умельцы сжигают «сцепу» за пару тысяч км пробега».

Рекомендуем

«Действительно, такую поломку можно отнести к гарантийному случаю, но при условии, что сцепление сгорело из-за бракованного материала либо ошибок при производстве механизма. То есть по гарантии можно устранить заводской брак.

Однако гарантия не распространяется на механизмы, которые изнашиваются во время езды автомобиля, либо в случае, когда водитель буксировал слишком тяжелый прицеп, перегружал машину. Например, вряд ли получится по гарантии поменять сцепление, если оно сгорело потому, что человек ехать в гору. Ни один автоэксперт не подтвердит, что такое произошло из-за заводского брака или некачественного материала. Хотя из каждого правила есть исключения».

Источник

Сжечь сцепление на мотоцикле

Сцепление – это главный конструктивный элемент в трансмиссии любого автомобиля. Данный механизм служит для кратковременного отключения двигателя от коробки передач, а также для плавной передачи крутящего момента от маховика мотора на КПП. Таким образом, сцепление призвано защитить узлы трансмиссии от различных перегрузок. Находится данный механизм между ДВС и КПП. В сегодняшней статье мы рассмотрим признаки сгоревшего сцепления в автомобиле, а также пути решения данной проблемы.

Немного об узле

Сперва уделим внимание самому сцеплению. Если говорить кратко, данный узел может быть нескольких типов:

Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Картинка про Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле

На большинство современных авто устанавливается классический однодисковый механизм. Он состоит из следующих элементов:

Все эти элементы размещаются в картере КПП, который крепится болтами к двигателю. Часто автомобилисты называют это место «колоколом» КПП за столь характерную его форму. Что же, давайте рассмотрим признаки сгоревшего сцепления.

Симптомы

Первый и самый распространенный – это характерный запах. Именно по запаху гари можно определить, что ведомый диск прокручивается и трется о маховик с неимоверным усилием. Это говорит о том, что от силы трения существенно повысилась температура фрикционных накладок. В случае существенных нагрузок, запах может держаться еще продолжительное время. Причем гарь доносится прямиком в салон. Не обязательно для этого выходить на улицу. Определить сгоревшее сцепление сможет даже неопытный водитель.

Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Картинка про Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле

Стоит отметить, что в редких случаях элемент может пробуксовывать без характерного запаха. Признаки сгоревшего сцепления здесь иные – машина просто теряет динамику. Все очень просто: маховик передает вращательный момент, который в полной мере не передается на ведомый диск. А все потому, что его износ критический, и он попросту не может войти в зацепление с маховиком. Таким же образом можно распознать, что сгорело сцепление на мотоцикле.

Иные признаки

Если износ фрикционных накладок уже критический, машина будет иначе себя вести. Ниже мы рассмотрим такие признаки сгоревшего сцепления:

Затрудненное включение скоростей

При выжатой в пол педали, водитель с трудом (или с характерным треском) включает передачу. Это говорит о том, что сцепление было выключено не полностью.

Замасливание

Кстати, пробуксовка может происходить и по причине замасливания фрикционных накладок диска. Масло из коробки по каким-то причинам попадает на рабочую поверхность сцепления.

Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Картинка про Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле

В итоге диск скользит в попытках зацепиться за маховик. Эта неисправность тоже сопровождается запахом гари. Но он будет похож на сгоревшее масло. Если это так, необходимо диагностировать коробку и выяснять причину, почему смазка из картера попадает на диск.

Сгорело сцепление: последствия

К каким последствиям может привести езда со сгоревшим диском? Если горит фрикционная накладка, в первую очередь страдает маховик. Так, заметно увеличивается его температура. Причем растет она неравномерно. Из-за этого одна часть маховика становится излишне твердой. Механизм деформируется из-за этого. А поскольку на рабочей поверхности образуются неровности (в идеале маховик должен быть ровным), площадь контакта существенно снижается. Из-за этого диск все чаще и чаще пробуксовывает. Фрикционные накладки не смогут нормально зацепиться с поверхностью и из-за этого подгорают. Диск свободно прокручивается, и температура из-за трения опять возрастает. Если водитель вовремя не предпримет меры, на маховике образуются микротрещины. А перед этим сам маховик покроется синими пятнами. Пример такого элемента читатель может увидеть на фото ниже.

Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Картинка про Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле

Что самое интересное, определить эти пятна можно только после снятия коробки. Но можно заранее предотвратить серьезные последствия. Так, если признаки сгоревшего сцепления (характерный запах гари) наблюдаются часто, а сама машина дергается, стоит не откладывать с ремонтом. Эксплуатировать такой автомобиль не рекомендуется. Иначе можно попасть не только на замену сцепления (которая будет производиться в любом случае), но и на замену маховика. Хорошо, если он имеет простую конструкцию – одномассовый. Но на автомобилях марки «Фольксваген», «Шкода» и «Ауди» давно практикую двухмассовые маховики. Их стоимость составляет порядка 800 долларов.

Почему горит сцепление?

Первая и самая распространенная причина, по которой горит сцепление – это повышенные нагрузки на автомобиль. Что подразумевается под этим понятием? В первую очередь, это агрессивная манера езды. Из-за частых и резких стартов с места диск сцепления прокручивается и подгорает. При движении на более высоких передачах крутящий момент не такой существенный, а потому риск горения диска сведен к минимуму. Как показывает статистика, именно при резких стартах с первой передачи горит сцепление.

Но не только агрессивная манера может привести к подобным проблемам. Для примера приведем автомобиль «ГАЗель». Казалось бы, на этом грузовике вряд ли можно прибегать к агрессивной езде. Но здесь другая беда: перегруз. Именно из-за перегруза повышается нагрузка на сцепление и иные узлы. Водитель в попытках тронуться с места, прибавляет газ, тобишь увеличивает обороты двигателя. соответственно, растет и крутящий момент. Этот момент слишком большой, и потому диск при соприкосновении с маховиком начинает частично прокручиваться.

Аналогичная ситуация и с автомобилями, которые буксируют прицеп. Если последний существенно нагружен, есть большой риск сжечь сцепление. Конечно, при редких поездках полностью износить диск нельзя, но ресурс его однозначно снизится.

Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Картинка про Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле

Еще одна ситуация, которая может привести к пробуксовке (а соответственно и горению) диска – это буксировка иного автомобиля. Согласно ПДД, масса первого транспортного средства должна быть выше или по крайней мерее не меньше того, который буксируется. В противном случае сцепление терпит повышенный износ, а иногда и сильно горит. Подобные случаи имеют место и при зимней эксплуатации. Яркий пример – машина засела в снегу. В попытках тронуться водитель жжет сцепление, не подозревая о последствиях.

Про АКПП

Как такового сцепления в автоматической коробке нет. Здесь эта роль отведена гидротрансформатору. Он включает в себя две турбины, через которые циркулирует масло под давлением. Ввиду этого сцепление на АКПП часто называют мокрым. То есть, крутящий момент передается посредством масла. Но может на автомате сгореть сцепление? Признаки неисправности в данном случае иные. Так, коробка будет вставать в аварийный режим, а передачи включаться с пинками. Все это говорит об износе фрикционных пакетов.

Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Картинка про Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле

Но рывки могут быть и по другим причинам (например, из-за соленоидов или забитого гидроблока). Поэтому в любом случае АКПП нужно детально диагностировать.

Сгорело сцепление: как доехать до сервиса?

В случае с автоматом, доехать до сервиса можно только на эвакуаторе. Электроника попросту может не позволить вам продолжать движение. Поэтому рассмотрим ситуацию на механической коробке. Итак, если сгорело сцепление, как доехать? Вспоминая школьный курс физики несложно догадаться, что для старта без пробуксовки диска нам нужен минимальный крутящий момент. Естественно, передаточные числа первой скорости не дадут нам это сделать. Включив первую скорость, машина будет стоять на месте. Поэтому трогаться нужно со второй, а иногда даже с третьей передачи.

Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Картинка про Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле

Так, сила трения будет максимально низкой, и автомобиль сможет начать движение без пробуксовки диска. Если есть необходимость, можно переключиться на более высокую передачу. Для этого достаточно развить нужные обороты и включить скорость. Но чтобы переключиться обратно на низшую, не обойтись без перегазовки. Для этого переключаем рычаг в нейтральное положение и поднимаем обороты выше трех тысяч. Далее включаем низшую передачу.

Что под замену?

Многие автомобилисты задаются вопросом, что менять. Сгоревшее сцепление восстановлению и ремонту не подлежит. Поэтому на автомобиль устанавливается абсолютно новый ведомый диск. Кроме того, специалисты рекомендуют осмотреть состояние нажимного диска. Если лепестки согнуты, данный элемент тоже подлежит замене. Кроме того, нужно поменять выжимной подшипник. Его ресурс чуть выше, чем у диска. Но если уж разбирать коробку, то ставить новый подшипник. Иначе придется разбирать трансмиссию снова, через 10-20 тысяч километров пробега. А процедура эта достаточно трудоемкая и кропотливая.

Итак, мы выяснили признаки сгоревшего сцепления и причины данного явления.

Управлять мотоциклом на низкой скорости сложнее, чем на высокой. Во-первых, труднее держать равновесие, а во-вторых, нужно привыкнуть к рычагу сцепления, ручке газа и научиться интуитивно понимать отклики мотоцикла при воздействии на рычаг и ручку.

Если рычаг сцепления полностью отпущен, то ехать по-настоящему медленно не получится, двигатель просто заглохнет. Если рычаг полностью выжат, двигатель вообще не крутит колёса. Нужно найти такое взаимное положение рычага и ручки газа, чтобы и двигатель работал устойчиво, и скорость была бы невысокой.

Важно понимать, что газ и сцепление в данном случае взаимосвязанные параметры, то есть для снижения скорости можно прикрыть ручку, а можно посильнее выжать сцепление. Задача — довести процесс до автоматизма, чтобы поиск значения параметров происходил на уровне инстинктов.

Не бойтесь сжечь сцепление — на большинстве мотоциклов диски работают в масляной ванне и переносят проскальзывание гораздо лучше, чем сухие диски автомобильного сцепления.

Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Картинка про Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле

Найдите пустую, достаточно обширную парковку. Отметьте 33,5 метра. Поезжайте как можно медленнее вдоль прямой линии. Подберите такое взаимное положение ручки газа и рычага сцепления, чтобы мотор работал ровно и устойчиво. Не опускайте голову, смотрите на горизонт, используйте вестибулярный аппарат и боковое зрение что ориентироваться в пространстве и оставаться на линии.

Когда движение станет равномерным, ещё снизьте скорость. Опять найдите нужные параметры сцепления и газа. Снижайте скорость поэтапно, пока не станете ехать со скоростью пешехода.

Не пытайтесь сразу поехать как можно медленнее. Главная задача — научиться пользоваться газом и сцеплением, почувствовать их. Дайте себе на это время, не спешите.

ГРАФИК Тренируйтесь 20 минут в день, 3 дня в неделю. Через несколько недель вы должны проезжать 33,5 за 25 секунд или больше. Когда вы почувствуете себя уверенно и станете проезжать дистанцию за 20 секунд или больше, сократите количество тренировок до одной в месяц.

Лучше всего тренировать медленную езду в начале и конце каждой поездки, если, конечно, позволяет дорожная ситуация. Будьте терпеливы. Это не так просто, как кажется, и нужно прикладывать усилия, чтобы поддерживать навык в отточенном состоянии.

Упражнение 1/10 — Медленная езда: 15 комментариев

Это правильно, а то всегда смешно, когда по телевизору показывают мотоциклиста в пробке, который неуклюже перебирает ногами по асфальту. 🙂

Просто некоторые люди не понимают, что держать равновесие с ногами на подножке проще.

Кстати, вопрос тебе как европейцу. Видел во многих европейских городах как человек отчаливает от светофора, но одну ногу (правую) не ставит на подножку, а держит на весу до следующего светофора. Есть в этом какой-то смысл или просто понты? Опасно же так ногу держать, мало ли — зацепится за что-то.

Я думаю это экномия на суставах. Согнул — разогнул коленку каждый раз со светофора, а суставчик то изнашивается)) вот и не убирают ногу на подножку.. а дороги у них в европе ровные — ям да рытвин как на наших нету, оттого и не переживает, что за что то зацепится)) ИМХО конечно))))

Frank, у меня нет никаких идей насчет того, почему болтают правой ногой. В некоторых странах это сигнал «спасибо», ну там пропустил его кто-то в междурядье или еще что… При приступе лени должны по идее болтать левой ногой, т.к. в школах учат ставить на землю именно ее.

Вот кстати, господа, насчёт левой ноги на земле. Меня самого учили ставить правую, потому что левая перед стартом втыкает передачу. С задним тормозом, как я понимаю, есть смысл трогаться только на подъём.
Большинство народа, которых видел на улице, тоже ставят правую. А на Ютубе япошки все поголовно — левую. Я думал, это связано с левосторонним движением.
Так какой глубокий сермяжный смысл в том, чтобы ставить именно левую ногу?

На самом деле по технике безопасности мотоцикл должен стоять на перекрёстке с включённой первой передачей. Тогда, если сзади вдруг кто-то забудет затормозить, можно будет быстрее подвинуться.

Но если передача включена, то получается, всё равно какая нога стоит на земле. Так что непонятно, почему япошки левую ставят.

Хотя признаюсь — грешен, часто на нейтралке стою. Просто у нас в Москве довольно длинные красные на перекрёстках бывают, надоедает сцепление держать. Поэтому мне привычно стоять на правой ноге.

Ну, я так себе думал, что если, к примеру, останавливаться у края проезжей части, то безопаснее выставить ногу в сторону бордюра, чем в сторону дороги. Вот и получается, вроде бы, что у нас на правую, а япошки — на левую. Как-то так %)

Типа чтобы попутная фура ногу не отдавила? Не знаю… вряд ли. Если фура или даже скутерист ТАК близко проедут, то это все равно очень опасно — пара сантиметров в сторону и привет. Так что я бы не стал нв это закладываться ни при езде, ни при составлении учебных программ

На старте ставить на асфальт нужно правую ногу: левая втыкает передачи. Часто ногу просто тяжело закинуть на подножку при быстром разгоне, поэтому есть ситуации, когда правая нога некоторое время висит в воздухе и ставиться уже когда ускорение становится меньше, чем при старте (отсюда и то, что левая должна быть изначально на подножке, потому что при быстром старте есть большая вероятность остаться на первой передаче)

KILLI, при остановке на дороге, на асфальт нужно ставить левую ногу, чтобы правой ногой была возможность держать задний тормоз (например, при старте на подъеме).

«Быстрый разгон» — это для гонщиков, кроме того, и там нет единого мнения насчет того, что лучше — быстрее включить передачу или иметь возможность контролировать старт задним тормозом.

Так же учили. Левой воткнуть передачу, поставить на землю, правую на подножку, на тормоз, потом трогаемся. Так и езжу…

Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Картинка про Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле

Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Картинка про Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле

Устройство сцепления для мотоцикла

«Сухое» и «мокрое» сцепление

Большинство производителей используют сцепление в масляной ванне (его называют «мокрым»). Для городских мотоциклов оно имеет определенные преимущества: масло помогает дискам не перегреваться и защищает их от сгорания. Сами диски прокручиваются в «ванне» намного плавнее, благодаря этому увеличивает срок службы сцепления, а его работа в целом более комфортна для большинства водителей. Но есть и минусы: микрочастицы с изношенных дисков попадают в масло и могут забивать масляный фильтр, а также оставлять отложения на картере. Работа сцепления при этом сильно зависит от качества залитого масла.

Гоночные команды используют мотоциклы с сухим сцеплением, так как в соревнованиях скорость и точность переключения передач важнее долговечности. Такую же систему ставят на некоторых штатных мотоциклах, например, мотоциклах Ducati. Сухое сцепление придает этим мотоциклам специфичное звучание, по которому их легко узнать. По принципу работы сухое сцепление не отличается от мокрого, однако оно быстрее перегревается, подвержено внешним воздействиям (особенно негативно сказываются влага и грязь), имеет меньший ресурс и в целом может быть резковато для среднестатистического водителя.

Почему проскальзывает сцепление?

Замена сцепления на мотоцикле

Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Картинка про Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле

Мы рекомендуем доверять замену сцепления профессионалам в специализированном сервисе. Но, если вы хотите сэкономить, то можно поменять диски и пружины сцепления самостоятельно. Будьте готовы к тому, что для этого придется потратить немало времени и сил, а для разборки коробки вам понадобятся специальные инструменты. Также вооружитесь сервисным мануалом, он понадобится, чтобы сверяться с нормативами по выработке элементов сцепления.

Сначала снимите пластик, потом саму крышку сцепления, в зависимости от модели она может находится либо с правой, либо с левой стороны. Далее нужно отсоединить трос сцепления, если он находится с той же стороны крышки. Под крышкой вы увидите весь механизм сцепления. Дальше нужно снять болты с нажимными пружинами (если они растянуты, их нужно заменить), а после них нужно снять нажимной диск. За ним вы увидите все остальные диски.

Запомните, а лучше запишите последовательность установки дисков сцепления, в корзине могут присутствовать диски разных типов и размеров. За первым фрикционным диском вы можете заметить два-три маленьких колечка – это шайба и диафрагменная пружина, они нужны для того, чтобы сцепление мягко включалось. Без них сцепление будет включаться сильным рывком, так что не потеряйте их и поставьте на место в правильном положении. Посмотрите, какие диски изношены и требуют замены (обычно это фрикционные диски). Их удобно приобретать и менять комплектом. Стальные диски могут иметь налет, который возможно очистить. Замены они требуют при истончении и наличии следов выработки.

Для снятия барабана вам может понадобиться специальный инструмент. Проверьте, есть ли следы износа в корзине и барабане. Обратите внимание на то, что при долгой эксплуатации вместе со сцеплением изнашивается и корзина, на ее прорезях появляется выработка. Испорченная корзина, к сожалению, также требует замены. После проверки барабан и корзину можно собирать обратно.

Перед сборкой всего механизма новые диски необходимо вымочить в моторном масле, которое буде заливать. После это нужно собрать диски в правильном порядке, затем вставить нажимной диск и прикрутить его с помощью болтов. У первого и последнего дисков есть специальные прокладки, не забудьте их поменять. Без прокладок собирать сцепление нельзя, так как они защищают диски от сильного давления коробки. Особое внимание обратите на диаметр и длину пружин, а так же их момент затяжки при монтаже сцепления. Для этого используйте динамометрический ключ.

После закройте коробку крышкой, присоедините трос и отрегулируйте его натяжение, оставив 10-15мм. свободного хода. Если свободный ход будет слишком большой, то сцепление будет «вести», то есть мотоцикл поедет даже при выжатом сцеплении. Если свободного хода не будет совсем, при отпускании рычага сцепление может остаться поджатым и мотоцикл начнет буксовать.

Как подобрать диски сцепления для мотоцикла?

Подбирайте набор дисков сцепления строго для вашей модели мотоцикла. Если Вы приобретаете оригинальные диски, они заказываются строго по каталожному OEM номеру производителя мотоцикла.
Вы также можете использовать сертифицированные диски от аналоговых производителей, таких как EBC, Ferodo, Newfren, Vesrah и др. По факту это будут те же самые диски или диски аналогичного качества, но несколько дешевле. Они продаются сразу готовыми комплектами, это очень удобно, поскольку Вы не ошибетесь с количеством дисков при заказе. Комплекты сцепления могут состоять только из фрикционных дисков, из фрикционных и стальных дисков или включать в себя сразу все диски и пружины сцепления.

Чаще всего требуется заменить фрикционные диски. Также по возможности рекомендуем обновить комплект пружин (он недорого стоит). Металлические диски требуют замены намного реже.

Диаметр и количество дисков в новом комплекте должны строго соответствовать оригиналу (проверьте перед установкой, сверяя со старыми дисками). Рисунок и цвет феродо на фрикционных дисках может различаться у разных производителей в зависимости от заявленных характеристик. Как и тормозные колодки, феродо на дисках бывает органическим и синтетическим, с соответствующими свойствами: органика дешевле, а синтетика дольше живет и переносит более высокие нагрузки. Мы рекомендуем использовать только диски известных производителей в строгом соответствии с каталогом: Ferodo, EBC, Newfren. Компаунд феродо в комплекте рассчитан на эксплуатацию в конкретной корзине сцепления.

Пожалуйста, не используйте диски сцепления от несертифицированных производителей. Некачественные диски могут не только нарушить работу сцепления, но и начать быстро разрушаться в корзине, загрязняя масло и приводя к повреждению масляного фильтра, частей двигателя и сцепления.

Как продлить срок службы сцепления?

Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Картинка про Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле. Фото Можно ли сжечь сцепление на мотоцикле
В первую очередь ресурс сцепления зависит от водителя мотоцикла, его опыта и стиля вождения.
Второй важный фактор – это качество и свойства используемого моторного масла. Руководствуйтесь рекомендациями производителя по вязкости масла и используйте только специализированные масла для мотоциклов известных брендов, таких как Motul, Eni, Repsol.

Регулярно меняйте масло на свежее и следите за его уровнем! Средний срок службы масла 6000км или 5 мото-часов в спортивных условиях. При несоблюдении данного регламента есть риск повредить фрикционные диски и тем самым сжечь сцепление.
Для того, чтобы продлить срок службы коробке передач, следуйте следующим правилам: избегайте езды с выжатым сцеплением, каждый раз полностью выжимайте ручку сцепления при переключении передач (кроме случаев, если у вас установлен квикшифтер), жжение резины ради развлечения также уменьшает срок службы сцепления. Помните, что спортсмены меняют сцепление в два раза чаще, чем городские пользователи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *