Можно ли таранить машины пожарным и скорой

«Таранить» машины во дворах могут разрешить пожарным и скорой помощи

Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Смотреть фото Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Смотреть картинку Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Картинка про Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Фото Можно ли таранить машины пожарным и скорой

С водителей машин спецслужб предлагается снять ответственность за повреждения тех автомобилей, которые мешают проезду во дворах.

Представители Общественной палаты РФ и страховых компаний собираются обсудить проблему «хаотично припаркованных» автомобилей во дворах, из-за которых машины скорой помощи или Министерства чрезвычайных ситуаций зачастую не могут проехать к месту вызова. Составленная по итогам встречи резолюция будет направлена в парламент.

Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Смотреть фото Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Смотреть картинку Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Картинка про Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Фото Можно ли таранить машины пожарным и скорой

«Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы. В том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду», — приводят «Известия» мнение заместителя председателя комиссии ОП по безопасности, лидера общественного движения «СтопХам» Дмитрия Чугунова.

По его мнению, ущерб должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге ответственность будет перенаправлена на владельца того автомобиля, который перекрыл проезд. «У нас есть по ГОСТу зоны для парковки машин МЧС, но они тоже часто заставлены автомобилями жителей. И пожарные машины не то что встать во дворе не могут, а часто даже передвигаться по нему. Автомобилисты оставляют место лишь для проезда легковой машины. А грузовик там не проходит», — добавил Дмитрий Чугунов.

Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Смотреть фото Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Смотреть картинку Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Картинка про Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Фото Можно ли таранить машины пожарным и скорой

«Во дворах отмечены специальными знаками площадки, где нельзя оставлять машины. И всё равно ставят, — комментирует председатель Российского союза спасателей, член ОП Сергей Щетинин. — Были случаи, когда пожарные и спасатели выпрыгивали из своих машин, толкали в сторону легковушки, переносили их вручную. Решать эту проблему, безусловно, надо. Но сначала нужно договориться со страховщиками, чтобы потом не было проблем ни у МЧС, ни у страховых фирм, ни у автомобилистов».

Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин отметил, что вопрос, касающийся «хаотично припаркованных» машин, мешающих проезду автомобилей спецслужб, необходимо отрегулировать на законодательном уровне. По его мнению требуется пересмотр нынешних градостроительных норм с учётом требуемых парковочных мест в каждом дворе.

Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Смотреть фото Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Смотреть картинку Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Картинка про Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Фото Можно ли таранить машины пожарным и скорой

Страховщикам идея разрешить «таранить» машины не пришлась по вкусу. «Даже если абстрагироваться от вопроса о том, кто принимает решение (ведь водитель машины скорой помощи может ошибиться двором, заехать не туда, но тут же начать таранить мешающие ему авто), то надо ещё задуматься и о другом. Разве у нас пожарные и скорая на танках ездят? После такого тарана они могут на пожар или в больницу с пациентом просто не доехать, — пояснил президент РСА Игорь Юргенс. — И ещё – а какая страховая компания возьмется за страхование риска умышленного повреждения чужого имущества?! Ответ – либо ни одна, либо это будет стоить огромных денег»!

Летом портал «Колёса.ру» сообщал о том, что врачей и спасателей могут оградить от фиксируемых камерами штрафов ГИБДД. Соответствующее предложение от Общественной палаты РФ в конце июля 2016 года было направлено председателю Государственной думы Сергею Нарышкину.

Источник

Разрешение скорым и пожарным таранить машины во дворах: за и против

Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Смотреть фото Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Смотреть картинку Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Картинка про Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Фото Можно ли таранить машины пожарным и скорой

Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Смотреть фото Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Смотреть картинку Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Картинка про Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Фото Можно ли таранить машины пожарным и скорой

Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Смотреть фото Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Смотреть картинку Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Картинка про Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Фото Можно ли таранить машины пожарным и скорой

Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Смотреть фото Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Смотреть картинку Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Картинка про Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Фото Можно ли таранить машины пожарным и скорой

В прессе 6 декабря появилось сообщение о том, что в Общественной палате вызрело предложение разрешить машинам экстренной помощи (скорым и пожарным, прежде всего) таранить во дворах неправильно припаркованные машины, если они мешают проезду к месту ЧП.

Зампредседателя комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов в интервью «Известиям» отметил, что машины, хаотично припаркованные во дворах домов, не только создают неудобства для пешеходов.

По его словам, они могут стать причиной гибели людей при чрезвычайных ситуациях, если к ним вовремя не сможет подъехать машина экстренной службы.

При этом ущерб, который может быть нанесен поврежденным из-за этого автомобилям, должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге — владелец транспортного средства, который перекрыл проезд.

Слушания на эту тему с участием депутатов Госдумы и представителей страховых компаний пройдут в Общественной палате 7 декабря.

С тем, что вопрос с хаотичной парковкой во дворах, которая создает проблемы для проезда машин оперативного реагирования, надо решать, согласен и член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин, и председатель Российского союза спасателей, член ОП Сергей Щетинин.

Однако собеседники издания признают, что у этой инициативы будет много ярых противников – как среди автомобилистов, так и среди страховщиков.

И действительно: вскоре после того, как сообщения об этом предложении ОП появились в СМИ, на него бурно откликнулись и пользователи в Сети, и общественники, и другие депутаты.

С ним, правда, не согласны те, кто передвигается в основном пешим ходом.

«В микрорайонах в новостройках Москвы и Подмосковья во дворах авто ставят в три ряда, так что не то что пожарной машине не проехать, если что случится, а даже женщине с коляской нормально не пройти!» – пишет, например, в комментарии к этой новости один из пользователей.

Другие вспоминают частые дворовые скандалы и даже драки с автохамами, которые паркуются на пешеходных дорожках или «третьим рядом».

Есть также те, кто напоминает о том, что во дворах не хватает парковочного пространства, и поэтому автовладельцам попросту некуда девать своих «железных коней».

Так что уже очевидно, что если эта инициатива Общественной палаты и дойдет до серьезного обсуждения в Госдуме, она вызовет резкое неприятие достаточно большой части общества.

Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, например, уже нашел контраргумент. По его словам, пожарные и медики тоже не на танках ездят. Так что, по его словам, «после такого тарана они могут на пожар или в больницу с пациентом просто не доехать».

Источник

Можно ли таранить машины пожарным и скорой

Письмом руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 6 июля 2018 года

№ 43-5040-19 Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) требует взять под личный контроль организацию работы органов местного самоуправления, экспертизы проектов и строительного надзора в части обеспечения доступа пожарно-спасательных подразделении, проезда и подъезда пожарной техники к зданиям и сооружениям, содержанию разворотных и специальных площадок, предназначенных для работы пожарных и спасателей.

Предлагаем обзор требований пожарной безопасности обеспечивающих выполнение поставленных задач.

В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – технический регламент) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности целью создания которой является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности включает с себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии со статьей 63, 90 технического регламента в качестве первичных мер обеспечения системы противопожарной защиты предусматривается обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, устройство к зданиям и сооружениям пожарных проездов, подъездных путей для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.

Требования к устройству проездов и подъездов к зданиям и сооружениям регламентируются разделом 8 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

8.1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

— с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

— со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

Класс функциональной пожарной опасности определяется в соответствии со статьей 32 технического регламента.

8.2. К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

— с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 метров;

— с двух сторон — при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

— меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

— двусторонней ориентации квартир или помещений;

— устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

8.4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

8.6. Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.

8.7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8.8. Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

для зданий высотой до 28 метров включительно — 5 — 8 метров;

для зданий высотой более 28 метров — 8 — 10 метров.

8.9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

8.10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

8.11. Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.

8.12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

8.13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

8.14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

8.15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

8.16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

8.17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.

8.18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

Обращаем внимание, что Правилами противопожарного режима в Российской федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, ответственность за исправное состояние дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам возложена на руководителя организации.

При проведении ремонтных работ дорог или проездов, связанных с их закрытием, руководитель организации, осуществляющей ремонт (строительство), предоставляет в подразделение пожарной охраны соответствующую информацию о сроках проведения этих работ и обеспечивает установку знаков, обозначающих направление объезда, или устраивает переезды через ремонтируемые участки дорог и проездов.

Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.

У въездов на территорию строительных площадок, гаражных кооперативов, а также садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан вывешиваются схемы с нанесенными на них въездами, подъездами, пожарными проездами и местонахождением источников противопожарного водоснабжения.

Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов и резервуаров, являющихся источником противопожарного водоснабжения, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года.

Запрещается стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов.

Источник

Скорая помощь и МЧС могут получить право таранить машины, мешающие проезду во дворах

В Общественной палате выступили с инициативой снять с водителей автомобилей экстренных служб ответственность за повреждения машин, припаркованных во дворах и мешающих проезду. Соответствующую резолюцию планируется направить в Госдуму.

Представители Общественной палаты обратили внимание на проблему проезда во дворах, который затруднен из-за хаотично припаркованных автомобилей. Подобное не только создает серьезные неудобства для местных жителей, но и может стать причиной гибели людей в чрезвычайных ситуациях, так как машины экстренных служб просто не смогут подъехать к нужному месту. Соответствующее предложение планируется передать в Госдуму.

Дмитрий Чугунов, член ОП и глава движения «СтопХам», заявил, что транспорт экстренных служб должен иметь возможность свободно проезжать к месту происшествия, в том числе, тараня машины, припаркованные с нарушением правил и создающие помехи движению. Как обратил внимание Чугунов, зачастую врачи вынуждены добираться до больного пешком, так как спецмашина не может проехать по дворовой территории, и это затрудняет транспортировку пациента. Он напомнил, что, согласно ГОСТу, во дворах предусмотрены зоны для парковок автомобилей МЧС, однако, в большинстве случаев, их занимают автовладельцы из числа местных жителей. Более того, зачастую пожарные машины не могут даже передвигаться по двору из-за плотно припаркованных машин.

Депутат Госдумы Рафаэль Марданшин заметил, что данный вопрос нуждается в законодательном урегулировании, также предложив внести коррективы в градостроительные нормы.

Глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс заметил, что едва ли страховые компании согласятся разрешить машинам экстренных служб таранить неправильно припаркованный транспорт, либо это потребует существенных затрат.

Источник

Штраф за парковку во дворе: каких водителей и за что могут наказать

Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Смотреть фото Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Смотреть картинку Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Картинка про Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Фото Можно ли таранить машины пожарным и скорой

Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Смотреть фото Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Смотреть картинку Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Картинка про Можно ли таранить машины пожарным и скорой. Фото Можно ли таранить машины пожарным и скорой

Московский департамент транспорта планирует исправить ситуацию с парковкой на дворовых территориях. После того, как пожарная машина не смогла оперативно проехать к месту возгорания во дворе на Большой Академической улице из-за припаркованных машин, в дептрансе пообещали разобраться с ситуацией.

«В ситуациях, когда каждая секунда может быть решающей, подобных препятствий быть не должно. Вместе с коллегами из ГАИ мы разберемся в случившемся. Будем держать вас в курсе», — сообщил департамент транспорта в своем Telegram-канале.

Парковку могут запретить

После публикации сообщения Autonews.ru обратился в ведомство за разъяснением ситуации и объяснением, кто несет ответственность за организацию парковки на дворовых территориях и с кого будут спрашивать власти после инцидента на Большой Академической. При этом сами жильцы дома утверждают, что ПДД они не нарушали.

«Во дворах организацией движения занимается Префектура округа, в частности управа района. Если обратите внимание, во дворе нет ни разметки, ни знаков. Поэтому сложно сказать, по каким правилам стоят автомобили. Мы передадим свои рекомендации и просьбу разобрать данный случай в Префектуру округа и ГИБДД», — сообщили корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе дептранса.

Похожий ответ пришел и из МВД. «В соответствии со статьей 21 ФЗ от 12.12.95г. «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения внутридворовой территории по адресу: Москва, Б. Академическая улица, д. 22 и д. 24, находятся в компетенции управы района Коптево г. Москвы», — пояснили в УВД по САО ГУ МВД России по Москве.

Вероятнее всего, после инцидента во дворе появятся новые знаки ограничения парковки, с помощью которых префектура обеспечит специальным службам возможность беспрепятственного проезда по двору.

Что такое «крайняя необходимость»

Вопрос дворовой парковки актуален особенно для спальных районов, в которых очень часто количество машин превышает количество парковочных мест, и жители вынуждены преграждать путь своими машинами. В США, например, в ситуации, когда автомобилю спецслужб мешают машины граждан, первым разрешено перемещать и даже таранить чужие автомобили. В России пока такого закона нет, но есть понятие «Крайняя необходимость», уточнила главный юрисконсульт компании «Правокард» Анна Куклева.

«В УК РФ есть понятие «крайней необходимости», которое обуславливает возможность таранить автомобили. Крайняя необходимость является обстоятельством, которое исключает преступность деяния, то есть делает его вполне законным. Выражается оно в том, что в ситуациях, когда для спасения жизни и здоровья людей допускается причинение вреда другим интересам граждан», — объяснила Куклева.

Например, если горит квартира на пятом этаже многоквартирного дома, но подъезд к дому невозможен из-за машины, то пожарные имеют право таранить эту машину, чтобы выполнить свою работу и спасти жизни. Однако на деле пожарные так не поступают, потому что боятся юридических последствий.

Правила проезда пожарных

Согласно действующему законодательству, подъезд пожарных машин должен быть обеспечен с двух продольных сторон здания, если высота многоэтажки более 28 метров (как правило, это 9 этажей и выше). Если высота дома меньше 28 метров, допускается подъезд только с одной стороны. Кроме того, ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее 3,5 метров при высоте зданий до 13 метров включительно; 4,2 метра — при высоте здания от 13 до 46 метров включительно; 6 метров — при высоте здания более 46 метров.

Нарушение правил может привести не только к повреждению автомобиля, но и к штрафу в размере от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей. Для должностных лиц штраф составляет уже от 7 тыс. до 10 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 120 тыс. до 150 тыс. рублей. Штрафные санкции предусмотрены по части 8 статьи 20.4 КоАП РФ.

Кто покроет ущерб от тарана

В Гражданском кодексе есть ст. 1067, которая гласит, что вред, причиненный в состоянии крайней необходимости, должен быть возмещен лицом, причинившим вред, объяснила главный юрисконсульт компании «Правокард» Анна Куклева.

«Однако суд может возложить данную обязанность и на третье лицо, в интересах которого действовал причинивший вред, либо освободить от возмещения вреда полностью или частично как это третье лицо, так и причинившего вред», — добавила юрист.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *