Можно ли тащить машину на работе на тросу

Как буксировать машину с коробкой робот

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Роботизированная коробка переключения передач по своим конструктивным особенностям представляет собой МКПП, за исключением того, что переключения передач и работа сцепления осуществляется с помощью ЭБУ и сервомеханизмов.

Такая коробка имеет как свои плюсы, так и минусы. Основной плюс заключается в топливной экономичности, а также относительной простоте производства однодисковых роботов типа AMT. Что касается преселективных роботизированных КПП (DSG и аналоги), их основное преимущество в двойном сцеплении, за счет которого переключение передач происходит очень быстро и незаметно для водителя.

При этом ремонт и обслуживание коробки робот обойдется автовладельцу не дешево. По этой причине необходимо вовремя обслуживать РКПП и правильно эксплуатировать агрегат. Далее мы рассмотрим особенности эксплуатации и обслуживания коробки робот, а также ответим на вопрос, можно ли буксировать роботизированную коробку.

Основные правила и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации РКПП

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Роботизированная коробка передач, как и любая другая КПП, требует к себе не только должного внимания, но и определенных знаний, которые помогут автовладельцу увеличить срок службы агрегата данного типа. Более того, в ряде случаев соблюдение правил эксплуатации позволяет избежать преждевременных серьезных поломок РКПП.

Правила и рекомендации по эксплуатации автомобиля с коробкой робот:

Можно ли буксировать роботизированную коробку

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

В силу своих конструктивных особенностей буксировка РКПП не рекомендуется, поскольку такая коробка может выйти из строя. При этом если автомобиль по тем или иным техническим причинам не может самостоятельно продолжать движение (например, буксировка DSG все же неизбежна), во время этой процедуры необходимо придерживаться определенных правил.

Прежде всего, следует сначала уточнить информацию в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Другими словами, нужно определить по мануалу, можно ли буксировать ту или иную РКПП без вывешивания ведущих колес.

Для буксировки необходимо:

Также нужно помнить, что буксировать робот при заглушенном двигателе (как и любой другой автомат) настоятельно не рекомендуется. Если не соблюдать данное правило буксировки РКПП, АКПП, или CVT, могут возникнуть серьезные поломки в самой коробке, которые предполагают дорогостоящий и сложный ремонт. Итак, двигатель автомобиля при буксировке должен быть заведен. Дело в том, что при заглушенном двигателе масляный насос коробки не работает.

Соответственно, масло не поступает к узлам и механизмам трансмиссии, требующим смазки. Как следствие, возникает масляное голодание на поверхностях трущихся деталей. Если двигатель, по каким-либо причинам не заводится, водителю неисправного транспортного средства оптимально воспользоваться услугами эвакуатора, что позволит исключить возможные риски.

Однако в крайних случаях буксировать можно, при этом следует придерживаясь основных рекомендаций, которые позволят в дальнейшем избежать проблем с коробкой:

Подведем итоги

С учетом сниженной надежности роботизированных коробок передач ошибочно полагать, что данный тип трансмиссии является полным аналогом МКПП, который отличается от механики автоматизированным включением передач и работой сцепления. На самом деле РКПП являются более «хрупкими», не рассчитаны на высокие нагрузки и т.д.

При этом придерживаясь всех вышеперечисленных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, оборудованного РКПП, можно не только избежать дорогостоящего ремонта, но и продлить общий срок службы коробки и ее отдельных составляющих.

Напоследок отметим, если автомобиль с коробкой робот технически неисправен и не может продолжать движение своим ходом, лучше воспользоваться услугами эвакуатора. В случае необходимости буксировки РКПП необходимо руководствоваться правилами, которые предписаны самим производителем авто или КПП для данной трансмиссии.

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Чем отличается коробка робот от классического гидромеханического автомата АКПП. Виды роботизированных трансмиссий, плюсы и минусы автоматов, что выбрать.

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Источник

Правила буксировки транспортных средств

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

Кроме того, не забывайте, что в 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2021 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2021 и 2022 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Источник

Тонкости буксировки авто на тросу.

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Рано или поздно в жизни любого автомобилиста наступает момент, когда тачка просто отказывается ехать. Это печально, но не кидать же авто посреди дороги, да и до места ремонта или стоянки ее нужно как-то доставить. В этом случае есть три варианта: ремонт на месте, эвакуатор, буксир.

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Ремонт на месте прокатывает редко, если поломка серьезная.

Эвакуатор – отличное решение, особенно если до места дислокации далеко, или авто не может самостоятельно катиться, или тачка на автомате (некоторые автоматические коробки нельзя буксировать даже на нейтрали при заглушенном двигателе).

Но эвакуатор стоит немалых денег. Особенно это невыгодно, если нужно переместить авто на небольшое расстояние.
В результате остается вариант с буксировкой авто на тросу.

ПОЧЕМУ БУКСИРОВКА НА ТРОСУ СТОЛЬ ПОПУЛЯРНОЕ РЕШЕНИЕ?

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Внеплановый ремонт – это спонтанные расходы, которые каждый адекватный человек старается минимизировать. Вариант с буксировкой, если это позволяет техническое состояние тачки, крайне логичный ход, ведь если авто легковое, или это небольшой минивен или кроссовер (а о них и идет речь в данной статье), достаточно просто договорится с таксистом, словить попутку, в крайнем случае попросить помочь кого-то из знакомых, у кого есть тачка. В любом случае это на практике оказывается в разы дешевле, нежели заказать эвакуатор. Правда, все это оправданно в случае, если удалось отбуксировать авто без происшествий, а это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О БУКСИРОВКЕ АВТО НА ТРОСУ?

В первую очередь нужно отдавать себе отчет в том, что буксировка возможна только в том случае, если водители обеих авто имеют опыт вождения и готовы подстраиваться под ситуацию. В противном случае чинить обе тачки куда дороже, чем вызвать эвакуатор. Кстати, мало кто задумывается об этом в стрессовой ситуации, когда сломалось авто и резко нужно что-то решать. А зря, ведь это основополагающий момент.

Вторая по значимости ошибка – непонимание того, что почти у всех авто есть стандартная противоугонка на рулевой колонке, которая без поворота ключа в замке зажигания просто заблокирует возможность поворачивать руль. Правда, случится это не сразу, а через какое-то время после начала буксировки (водителю достаточно будет повернуть руль больше определенного угла – и тот заблокируется). Поверьте, когда это произойдет внезапно, а авто будет находится в движении в процессе буксировки, лишь мизерный процент водителей сумеет сориентироваться, вернув руль в исходное положение, чтобы разблокировать ключ в замке зажигания и отключить противоугонку.

Если техническое состояние буксируемого авто позволяет производить буксировку с заведенным двигателем – непременно так и поступите.

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Мало того, что это автоматически отключит противоугонную систему блокировки руля, так и активизирует усилители руля и тормозов, которые есть практически у всех авто. В результате процесс станет куда проще и безопаснее, а водитель будет в более привычной обстановке относительно органов управления, что повысит безопасность.

ИГРАЕТ ЛИ РОЛЬ, КАКОЕ АВТО ВЫСТУПАЕТ В РОЛИ БУКСИРА?

Играет, причем сильно. Конечно же, речь не идет о марке и модели авто. Важно, чтобы в роли буксира выступало аналогичное авто, а лучше более крупная тачка, да еще и дизельная. Объясняется это просто – легковушки, небольшие кроссоверы/ минивены, которые сейчас наиболее распространены и о которых и идет речь в данной статье, чаще всего обладают небольшими двигателями, в которых запас мощности просто не предусматривает буксировку. Максимум – легкий прицеп весом в 2-3 раза меньше, чем весит само авто. Кроме того, очень часто и трансмиссия может быть не готова к такого рода “подвигам”, особенно если она автоматическая. На этом я хотел бы особо акцентировать ваше внимание. Потому что, если механическая коробка с большей долей вероятности получит урон в виде подпаленного сцепления (порой бывает и хуже), то автомат можно “положить” полностью даже при незначительном расстоянии буксировки. И это речь идет о сопоставимых, или больших авто, которые выступают в виде буксира.

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

В случае, когда авто меньше и слабее с точки зрения характеристик силового агрегата, есть вероятность, что на подъемах, особенно при старте, не хватит мощности трансмиссии или сцепных свойств шин, чтобы стронуть более тяжелое авто на буксире с места.

А ПОЧЕМУ АВТО С ДИЗЕЛЬНЫМ МОТОРОМ БОЛЕЕ ПОДХОДЯЩЕЕ В ВИДЕ БУКСИРА?

Опять же, данное суждение имеет смысл, если в виде буксира выступает более крупное или сопоставимое по габаритам авто. Почему? Читайте предыдущий блок.
Современные дизельные двигатели более “тяговитые” по сравнению со среднестатистическими бензиновыми моторами того же объема (хотя есть исключения). В этом легко убедиться самостоятельно, если заглянуть в технические характеристики силового агрегата, в пункт “вращающий момент”, и сравнить показатели. В паре с дизельным двигателем устанавливают и более выносливые коробки передач, которые рассчитаны переваривать куда больший вращающий момент. Правда, особенность с автоматами и ограничения на буксировку, о которых я писал выше, сохраняется.

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Говоря проще, дизельные авто куда лучше подходят в виде буксира, нежели их бензиновые аналоги, ведь процесс станет проще, да и вероятность навредить авто, которое выступает в роде буксира, куда меньше (опять же в умелых руках).

А КАКИЕ ЕСТЬ ТОНКОСТИ ПРИ БУКСИРОВКЕ?

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

На первый взгляд может показаться, что задача плевая – прицепил к обеим авто трос и поехали. Но буквально после первого же старта начинаешь понимать, что в какой бы ты машине не сидел за рулем (буксировочной или буксируемой) катастрофически не хватает слаженности со вторым пилотом: ведущее авто может слишком быстро разгоняться или ехать. Иногда не получается держать трос в натянутом состоянии (об этом чуть позже); совершенно не получается парные замедления и остановки и т.д. Причина – нехватка опыта.
Старт должен производиться плавно, а водитель ведущего авто должен минимизировать время пробуксовывания сцепления (не держать педаль сцепления продолжительное время в моменте схватывания). В противном случае сцепления из-за сильно возросшей массы (в сцепке два авто) может сильно “подпалиться”, что негативно скажется на его ресурсе.

Нужно держать трос постоянно в натянутом состоянии. Во-первых, это сводит на нет рывки, которые не только неприятны водителям, но и крайне пагубно влияют на трансмиссию ведущего авто.

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Во-вторых, ввиду ослабления троса может произойти его отсоединение на крюках, или что более опасно, разрыв троса ввиду наезда на него авто, которое находится на буксире. Кстати, это пожалуй самая распространенная ошибка при буксировке.

Но самый сложный момент – замедление и остановка двух авто одновременно. Оптимально выполнять это так: после краткого сигнала стопов ведущего автомобиля, водитель буксируемого авто должен начать плавно подтормаживать, причем так, чтобы трос был постоянно натянут. Если замедление требуется значительное, тормозят оба авто, но заднее все равно контролирует натяжение троса. В это время водитель ведущего авто должен выключить передачу, в случае если это механическая коробка передач, чтобы минимизировать нагрузку на трансмиссию. Конечно же, такие упражнения должны быть согласованы обеими водителями еще до старта буксировки. Особенно удобно, если есть возможность связаться по мобильной связи (в режиме громкой связи) или воспользоватся рациями. Так оба водителя будут комментариями страховать действия друг друга, что очень важно при буксировке.

По сути, более опытным, как не парадоксально, должен быть водитель буксируемого (заднего) авто, ведь у него куда меньше возможностей для маневров, он словно прицеп вынужден выруливать из обстановки, в которую вливается ведущее авто, и при этом именно он отвечает за натяжку троса. Водитель ведущего же авто должен беречь трансмиссию и сцепление (если такое имеется), не делать необдуманных маневров и не спешить.

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Крайне важно выбрать правильный маршрут и время для буксировки, поскольку это серьезно влияет на проблематичность и безопасность мероприятия. К примеру, намного выгодней проехать лишние пару-тройку километров, но не попасть в пробку или интенсивный трафик. Частые остановки и старты пагубно влияют на техническое состояние ведущего авто, да и сильно выматывают обеих пилотов. Стоит избегать и буксировки в темное время суток, поскольку ночью куда сложнее ориентироваться. Также стоит избегать маршрутов с большим количеством ям и неровностей, поскольку в таких условиях даже при равномерном движении ведущего авто, буксируемая тачка будет постоянно то натягивать, то ослаблять трос.

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Трос желательно брать с запасом по максимальной нагрузке и цеплять в места строго указанные заводом производителем авто, иначе машине будет нанесен существенный ущерб.

Как видите, Америку я не открыл, но важных мелких нюансов хватает. Главное заранее все обсудить со вторым водителем и настроить связь еще до начала старта. Если есть варианты, всегда берите более опытного и гибкого в плане вождения второго пилота, поскольку именно навыки во внезапно возникшей внештатной ситуации позволят выбраться с минимальными потерями. Удачи и пусть ваши тачки не ломаются!

Источник

Можно ли буксировать автомат и на автомате

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Разбираемся можно ли тянуть машину с коробкой автомат и можно ли буксировать на автомате другую машину. Споров и мифов на этот счет полно: от категоричного «нет», до «что ей сделается». Проверять на личном опыте, чем это заканчивается охотников мало, поэтому лучше заранее прояснить все моменты и понимать, как буксировать автомобиль с АКПП, если возникнет такая необходимость.

Поломки случаются во всяком автомобиле, даже самом новом. От того, что машина вдруг отказывается ехать, не застрахован никто. Никто и не станет спорить, что сломавшуюся машину с автоматической коробкой передач лучше всего доставить до места ремонта на эвакуаторе. В реале это не всегда возможно, а зачастую и чрезвычайно накладно. Проще найти водителя, который согласится отбуксировать вас на тросе или жесткой сцепке.

И вот тут понадобится знание, как правильно это сделать, чтобы не запороть коробку и не попасть на еще большие расходы.

Что важно при любой буксировке

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Буксировка авто с АКПП отличается от буксировки машины с механической коробкой передач. Там все проще: надежно прицепили трос, поставили рычаг скоростей на нейтраль и, без разницы, с работающим двигателем вас тащат или с неработающим. Если конечно тормоза и руль в порядке. Только следи за натяжением троса и поворотами/перестроениями своего тягача.

С машиной на автомате все сложнее и сейчас мы разберемся, как действовать в случае, если обстоятельства не дают двигаться своим ходом. Для начала разберемся в терминах.

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Ситуации, когда буксировка безусловно запрещена — гололед, неисправные тормоза и рулевое управление. Эти факторы приведут к неуправляемости авто с непредсказуемыми последствиями. От вылета в кювет до угрозы жизни людей и окружающему транспорту.

Если возникла необходимость, загляните в руководство по эксплуатации к вашему авто. Если в ней написано «не подлежит буксировке», смиритесь и изыскивайте денежки на эвакуатор. В итоге это выйдетя дешевле, чем дорогущая замена самой коробки или ее переборка. Обычно там расписано, при каких условиях это возможно.

Практика показывает, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач не приводит к порче АКПП, если соблюдаются определенные условия.

Буксировка автомобиля с неработающим двигателем

Чтобы не углубляться в суть, отметим только: когда мотор не работает, а машина движется, масло нагревается из-за неработающей системы охлаждения. Вращающиеся узлы в коробке-автомате трутся, перегреваются и их клинит.

Кроме того, невозможность завести двигатель – это жесткие тормоза, которые придется продавливать с усилием и тяжелое рулевое управление, если в машине стоит гидроусилитель руля. Ни то, ни другое не идет на пользу машине и умножает сложность при буксировке.

Теперь о том, как вы должны поступить, сев за руль буксируемого авто. Правила общие, независимо от того, насколько навороченная у вас АКПП:

Чем меньше расстояние, на которое вы будете буксировать несправное авто с АКПП и неработающим двигателем, тем меньший вред наносится машине. Поэтому выбирайте ближайший сервис для ремонта, (максимум 100 км). Если расстояние больше – вызывайте эвакуатор. Дешевле выйдет.

С работающим двигателем

Если машина заводится, то буксировка авто с автоматической коробкой передач значительно облегчается. Масло не разжижается из-за нагрева, вращающиеся узлы смазываются как положено, идет зарядка аккумулятора и работают все системы. Гидроусилитель руля и тормоза не встают колом.

Поэтому достаточно выставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и быть бдительным при транспортировке на гибкой сцепке.

К счастью, необходимость буксировки авто с АКПП возникает не так уж часто, многие водители не разу не сталкиваются с такой необходимостью. Особенно, если автомобиль (и его АКПП) регулярно проходят регламентированную ревизию и обслуживание.

Но в наших климатических условиях и при реальном состоянии дорог сломаться может любая машина, поэтому лучше быть предусмотрительным и иметь все необходимое в багажнике на непредвиденный случай.

Если вам станут говорить, что никакую машину с АКПП категорически нельзя буксировать, не верьте. Реалии таковы, что машины с автоматическими коробками таскают в сервисы «на галстуках» довольно часто. И ничего им не делается, особенно такого, чтобы после буксировки приходилось немедленно перебирать или менять коробку автомат. Важно понимать, как правильно это делать.

Буксирование автомобилем с автоматической коробкой передач

Поскольку коробка автомат – это дорогостоящий высокотехнологичный агрегат, хозяева авто с АКПП боятся протащить кого-то даже на короткие дистанции. Они не пытаются разобраться, можно ли буксировать машиной-автомат другую машину, просто отказываясь это делать.

Между тем, если понимать, как все функционирует, то помочь дотянуть попавшего в беду собрата без вреда для себя можно. Тогда кто-то поможет и вам, ибо… земля круглая.

Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть фото Можно ли тащить машину на работе на тросу. Смотреть картинку Можно ли тащить машину на работе на тросу. Картинка про Можно ли тащить машину на работе на тросу. Фото Можно ли тащить машину на работе на тросу

Не будем вдаваться в подробности, остановимся на основных моментах.

Чтобы этого не случилось, нужно обязательно следить за температурой масла и немедленно прекращать движение, если не предусмотрен автоматический переход в режим безопасной работы АКПП.

В любом случае знать о том, как буксировать на машине с автоматической коробкой передач другую машину никому не помешает.

Остается пожелать, что вам никогда не пришлось буксировать машиной автомат неудачливого собрата. Да и самому счастливо избежать ситуаций, когда ваш автомобиль, снабженный АКПП, потребуется тащить до места стоянки или в ремонт «на галстуке». Доброго пути без поломок и форс-мажоров!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *